Дошиповка или новая резина
A
----Aлекс
13:19, 09.12.2024
ДОшиповка или ПЕРЕшиповка ШИН своими руками все важные нюансы
БУ резина + ДОшиповка = экономия 50000 руб! Перечитал кучу статей экспертов, автожурналистов, десяток отчётов автомобилистов, пересмотрел видео авторитетных автоблогеров — про ДОШИПОВКУ, изучил все важные моменты и принял решение, брать хорошую свежую резину (вместо новой). И в худшем случае, при недостатке шипов, ПРОСТО ЕЕ ДОШИПОВАТЬ.
В этом видео подробно показываю всё ключевые нюансы на которые надо обратить внимание, если Вы никогда не занимались такой работой, но хотите СУЩЕСТВЕННО СЭКОНОМИТЬ, покупая БУ резину вместо новой и НЕ ПОТЕРЯТЬ В КАЧЕСТВЕ в сравнении с новыми покрышками.
На авито выбрал наиболее интересный вариант, из нескольких свежих комплектов резины не старше трёх лет: Hakkapeliita-9 2021 года выпуска. Остаток протектора 8 мм, остаток шипов 90-95%. Взял комплект за 20 тыс. Балансируется классно – всего по 25 — 30 грамм грузов.
00:15 про экономику, какая разница по стоимости между новыми и БУ колесами: взял резину 2021 года всего за 20 тыс. Новый такой комплект стОит 60-80 тыс.
00:49 почему я ПЕРЕшиповал лишь два колеса из четырех. Комплект использовался на Мазде6 и два передних колеса износились немного больше. Вторые два остались в идеале.
01:30 при каких условиях есть смысл, дошиповывать резину? Не слишком старую по году выпуска. В идеале, не более 5 лет. И остаток протектора не ниже 6 мм.
02:10 про затраты (цены) на инструмент для дошиповки и рем шипы: Дошипун за 600 руб. и Шипы 150 штук, за 1000 руб.
02:42 почему я не отдал шины на дошиповку – проф шиномонтажникам? Отказались давать гарантию, что шипы не повредят резину. Стоимость дошиповки сейчас в Екб 20-40 руб за 1 шип.
05:25 почему не стОит дошиповывать протектор менее 6 мм? По тому, что шипов ниже 6 мм не бывает. А слишком торчащие 6 мм шипы из 4-5 мм резины — быстро вылетят.
07:15 обязательно тщательно замерить глубину ямок под шипы! Измерять на каждом колесе, в нескольких отверстиях, по краю протектора и по центру. Брать высоту шипа по макс глубине.
07:20 этап подготовки – удаления обломанных шипов – самый трудный. В Хакке-9 штатные шипы имеют сложную форму и широкую многоугольную площадку. Старые шипы с отпавшим сердечником, подковыривать отверткой очень трудно. В свежей резине шипы сидят максимально плотно. Есть риск, повредить покрышку, проткнув ее отверткой. По этому, выковыривать приходится пассатижами с тоненькими губками.
09:50 почему ремонтные шипы НЕ вылетают со временем, как штатные? 1. По тому, что опорная площадка значительно шире, чем у штатных и очень плотно обжимается резиной. 2. Пластиковая обойма вокруг шипа, постепенно подплавляется от разогрева шипа и сваривается с резиной воедино.
11:00 еще раз про разницу по затратам на БУ или новый комплект резины: БУ комплект 20 тыс + дошипун 600 руб + комплект шипов 500 шт (на 4 колеса) за 2800 руб = 23 тыс руб. Новый комплект аналогичной резины стОит 60-80 тыс.руб.
11:20 про подбор высоты шипов и количество в упаковке, по ценам. Ремонтные Шипы бывают от 6 до 10 мм, фасуются от 50 до 500 штук. Цена 1 шипа при разной фасовке: от 5.5 руб до 10 руб.
12:12 показываю сам процесс как работает дошиповщик крупным планом
12:45 какой дошипун лучше выбрать? Я взял не самый удачный, «Дошипун Мини».
17:08 показываю шиномонтаж крупным планом – самое трудоёмкое – удаление старых. На это уходит больше всего сил и времени.
18:44 каким инструментом лучше удалять и почему не подходит отвертка
19:20 характерные особенности Hakkapeliita 9 – разные шипы по краям и в центре
20:50 еще раз процесс дошиповки крупным планом, непрерывно: одно колесо
23:00 обязательно делаем переБАЛАНСИРОВКУ перешипованных колес! У меня на балансировке произошло чудо! Одно колесо сразу отбалансировалось так, что потребовалось убрать лишь те 30 грамм, которые были наклеены ранее- и оно встало в «ноль». На втором колесе, убрали прежние 25 грамм и наклеили 40 г, что тоже вполне хороший результат для 19 колес.
БУ резина + ДОшиповка = экономия 50000 руб! Перечитал кучу статей экспертов, автожурналистов, десяток отчётов автомобилистов, пересмотрел видео авторитетных автоблогеров — про ДОШИПОВКУ, изучил все важные моменты и принял решение, брать хорошую свежую резину (вместо новой). И в худшем случае, при недостатке шипов, ПРОСТО ЕЕ ДОШИПОВАТЬ.
В этом видео подробно показываю всё ключевые нюансы на которые надо обратить внимание, если Вы никогда не занимались такой работой, но хотите СУЩЕСТВЕННО СЭКОНОМИТЬ, покупая БУ резину вместо новой и НЕ ПОТЕРЯТЬ В КАЧЕСТВЕ в сравнении с новыми покрышками.
На авито выбрал наиболее интересный вариант, из нескольких свежих комплектов резины не старше трёх лет: Hakkapeliita-9 2021 года выпуска. Остаток протектора 8 мм, остаток шипов 90-95%. Взял комплект за 20 тыс. Балансируется классно – всего по 25 — 30 грамм грузов.
00:15 про экономику, какая разница по стоимости между новыми и БУ колесами: взял резину 2021 года всего за 20 тыс. Новый такой комплект стОит 60-80 тыс.
00:49 почему я ПЕРЕшиповал лишь два колеса из четырех. Комплект использовался на Мазде6 и два передних колеса износились немного больше. Вторые два остались в идеале.
01:30 при каких условиях есть смысл, дошиповывать резину? Не слишком старую по году выпуска. В идеале, не более 5 лет. И остаток протектора не ниже 6 мм.
02:10 про затраты (цены) на инструмент для дошиповки и рем шипы: Дошипун за 600 руб. и Шипы 150 штук, за 1000 руб.
02:42 почему я не отдал шины на дошиповку – проф шиномонтажникам? Отказались давать гарантию, что шипы не повредят резину. Стоимость дошиповки сейчас в Екб 20-40 руб за 1 шип.
05:25 почему не стОит дошиповывать протектор менее 6 мм? По тому, что шипов ниже 6 мм не бывает. А слишком торчащие 6 мм шипы из 4-5 мм резины — быстро вылетят.
07:15 обязательно тщательно замерить глубину ямок под шипы! Измерять на каждом колесе, в нескольких отверстиях, по краю протектора и по центру. Брать высоту шипа по макс глубине.
07:20 этап подготовки – удаления обломанных шипов – самый трудный. В Хакке-9 штатные шипы имеют сложную форму и широкую многоугольную площадку. Старые шипы с отпавшим сердечником, подковыривать отверткой очень трудно. В свежей резине шипы сидят максимально плотно. Есть риск, повредить покрышку, проткнув ее отверткой. По этому, выковыривать приходится пассатижами с тоненькими губками.
09:50 почему ремонтные шипы НЕ вылетают со временем, как штатные? 1. По тому, что опорная площадка значительно шире, чем у штатных и очень плотно обжимается резиной. 2. Пластиковая обойма вокруг шипа, постепенно подплавляется от разогрева шипа и сваривается с резиной воедино.
11:00 еще раз про разницу по затратам на БУ или новый комплект резины: БУ комплект 20 тыс + дошипун 600 руб + комплект шипов 500 шт (на 4 колеса) за 2800 руб = 23 тыс руб. Новый комплект аналогичной резины стОит 60-80 тыс.руб.
11:20 про подбор высоты шипов и количество в упаковке, по ценам. Ремонтные Шипы бывают от 6 до 10 мм, фасуются от 50 до 500 штук. Цена 1 шипа при разной фасовке: от 5.5 руб до 10 руб.
12:12 показываю сам процесс как работает дошиповщик крупным планом
12:45 какой дошипун лучше выбрать? Я взял не самый удачный, «Дошипун Мини».
17:08 показываю шиномонтаж крупным планом – самое трудоёмкое – удаление старых. На это уходит больше всего сил и времени.
18:44 каким инструментом лучше удалять и почему не подходит отвертка
19:20 характерные особенности Hakkapeliita 9 – разные шипы по краям и в центре
20:50 еще раз процесс дошиповки крупным планом, непрерывно: одно колесо
23:00 обязательно делаем переБАЛАНСИРОВКУ перешипованных колес! У меня на балансировке произошло чудо! Одно колесо сразу отбалансировалось так, что потребовалось убрать лишь те 30 грамм, которые были наклеены ранее- и оно встало в «ноль». На втором колесе, убрали прежние 25 грамм и наклеили 40 г, что тоже вполне хороший результат для 19 колес.
08:45, 18.02.2025
Доброго дня всем.
Расскажу свою историю с перешиповкой. Колеса 15 дюймов. 110 шипов в каждом. Больше половины родных шипов нет. Решил полностью заменить все шипы на ремонтные. За зиму потерял 2 шипа.
Ну и на машине жены тоже решил такую же перешиповку. Колеса тоже 15 дюймов и по 110 шипов в каждом. На двух покрыхах обнаружилась деформация протекторной плоскости из за нарушения корда. Посоветовали не тратиться на дошиповку, а приобрести новую резину. Что и было сделано. Заменил все 4 колеса. Тоже 15 д. и 110 ш. За зиму вылетело половина родных шипов на каждом. К этой зиме не стал полностью менять все шипы, а только заменил выпавшие. После замены на летние посмотрю на результат.
Для эксперимента все посчитано, зафотографировано.
Перешиповка все таки обходится бюджетней и надежней.
Расскажу свою историю с перешиповкой. Колеса 15 дюймов. 110 шипов в каждом. Больше половины родных шипов нет. Решил полностью заменить все шипы на ремонтные. За зиму потерял 2 шипа.
Ну и на машине жены тоже решил такую же перешиповку. Колеса тоже 15 дюймов и по 110 шипов в каждом. На двух покрыхах обнаружилась деформация протекторной плоскости из за нарушения корда. Посоветовали не тратиться на дошиповку, а приобрести новую резину. Что и было сделано. Заменил все 4 колеса. Тоже 15 д. и 110 ш. За зиму вылетело половина родных шипов на каждом. К этой зиме не стал полностью менять все шипы, а только заменил выпавшие. После замены на летние посмотрю на результат.
Для эксперимента все посчитано, зафотографировано.
Перешиповка все таки обходится бюджетней и надежней.
21:15, 03.04.2025
зимний сезон закончился. заменил сегодня резину на летнюю. На задних нет одного и двух шипов. А вот на передних на правом 7. на левом 32. Все потому что передний привод. Зима была малоснежная. И левый поворот со светофора всегда с пробуксом.
Следующий отчетик с жениной машине где половина родных шипов и половина ремонтных.
Следующий отчетик с жениной машине где половина родных шипов и половина ремонтных.
A
----Aлекс
14:02, 19.04.2025
Тоже переобулся. Интересно было оценить состояние зимней резины после дошиповки и посчитать, сколько ремонтных шипов из 150 шт ушло за 9000 км и сравнить, сколько оригинальных шипов потеряно в одинаковых условиях эксплуатации.
Снял небольшое видео – посчитал все шипы на камеру:
Не стану скрывать, я был заранее готов к тому, что потери по ремонтным шипам будут минимальные. Но, я не ожидал, что родных шипов уйдет так много!
Итак, по ремшипам НЕ ПОТЕРЯНО НИ ОДНОГО ШИПА (из 150 шт) и лишь одна твердосплавная вставка немного сточилась.
По родным шипам на разных колесах ушло (сломалось) от 40 на задних, до 60 шипов на передних. И в целом около 200 шт на все 4 колеса. Большинство оригинальных шипов потеряли твердосплавные вставки. И хотя сами шипы остаются на месте, они перестали выполнять свою роль. Часть оригинальных шипов обломилось и в резине осталась лишь широкая опорная площадка и короткий кусок шейки шипа. И часть оригинальных шипов совсем утеряно, буквально несколько штук. Это прямо дичь какая то. Ибо, вырвать родные шипы очень сложно.
Да, еще такое наблюдение. И в прошлом году я дошиповал на 98% боковые дорожки. По центральным дорожкам большинство оригинальных шипов живые рабочие. И сейчас тенденция пока сохраняется. Большинство обломков именно на боковых дорожках.
Перед следующим сезоном докуплю 200 ремшипов, дошипую и продолжу наблюдения.
Снял небольшое видео – посчитал все шипы на камеру:
Не стану скрывать, я был заранее готов к тому, что потери по ремонтным шипам будут минимальные. Но, я не ожидал, что родных шипов уйдет так много!
Итак, по ремшипам НЕ ПОТЕРЯНО НИ ОДНОГО ШИПА (из 150 шт) и лишь одна твердосплавная вставка немного сточилась.
По родным шипам на разных колесах ушло (сломалось) от 40 на задних, до 60 шипов на передних. И в целом около 200 шт на все 4 колеса. Большинство оригинальных шипов потеряли твердосплавные вставки. И хотя сами шипы остаются на месте, они перестали выполнять свою роль. Часть оригинальных шипов обломилось и в резине осталась лишь широкая опорная площадка и короткий кусок шейки шипа. И часть оригинальных шипов совсем утеряно, буквально несколько штук. Это прямо дичь какая то. Ибо, вырвать родные шипы очень сложно.
Да, еще такое наблюдение. И в прошлом году я дошиповал на 98% боковые дорожки. По центральным дорожкам большинство оригинальных шипов живые рабочие. И сейчас тенденция пока сохраняется. Большинство обломков именно на боковых дорожках.
Перед следующим сезоном докуплю 200 ремшипов, дошипую и продолжу наблюдения.
A
----Aлекс
17:03, 26.10.2025
Простая дошиповка зимней резины шипами которые НЕ вылетают Часть-3
Это продолжение истории, которую я начал в прошлом году.
В первой части я показывал как дошиповывал эту резину и рассказал о всех нюансах технологии ремшипов.
Во второй части, весной – я считал и показывал, сколько родных шипов вылетело после 8000 км, а все ремонтные остались на месте.
В этой главе я покажу процесс дошиповки в смысле «КАК ЭТО просто, быстро и недорого».
https://vk.com/wall-226061006_320
Начну с экономики, насколько выгодно на это тратить свое время и деньги?
Комплект новых покрышек такой размерности (235х55-R19) сейчас стОит 70-90 тысяч.
Комплект ремшипов и дошипун (инструмент), стоит около 4 тысяч + время 1 день.
Да, новый комплект это новый, а не ремонтированный. Но, через один сезон резина под сотрётся, часть шипов непременно потеряется. А через два сезона, в новом комплекте уже не будет до 30% шипов, через три сезона вылетит до половины…
Статистика показывает, что большинство людей не меняют (не покупают) резину каждые два-три сезона. Обычно, люди ездят на одном комплекте хотя бы 5-6 лет. Через 5-6 лет любая резина теряет до 70% оригинальных шипов. И любая такая дошипованная на 100% резина всегда лучше, чем относительно свежая 3х - 4х летняя.
Почему я купил ОБНОВЛЕННУЮ модель ремшипов? По тому, что много подделок с непонятным качеством и по этому нарастают негативные отзывы. Производитель вынужден менять дизайн упаковки, и её защиту. В новой модели новый улучшенный полимер на втулке, якобы более прочный и долговечный.
Да и покупать лучше у самих производителей, через их магазины на маркетплейсах. Покупал здесь: https://www.ozon.ru/seller/shipy-russkie-3369235/?...
Зачем я купил второй дошипун, если у меня уже был? Первый дошипун оказался не оригинальным и быстро начал «делать мозги». Одна из лапок была мягкая и разгибалась после каждого шипа. Приходилось подгибать ее перед каждым новым шипом. По этому решил лучше купить оригинальный в официальном магазине Текома.
Почему вылетают (ломаются) оригинальные родные шипы в резине? Процесс простой: 1. резина стачивается, высота колодца уменьшается и шип постепенно наклоняется «залегает». При этом, базовая часть шипа из мягкого металла, так же начинает стачиваться, а твердосплавная вставка торчит все больше и больше. Во вторых, в оригинальных шипах ТС вставка запрессована не на всю глубину шипа и в подточенном основании она постепенно расшатывается и затем выламывается.
Про балансировку – обязательно делайте после дошиповки. Шипов много и они тяжелые и находятся на самом краю окружности. По этому, центробежные силы приличные. Особенно, для современных колес больших диаметров 18-19-20 дюймов, которые нынче идут штатно на многих новых иномарках.
Про обкатку – на моей практике хватает 100 км в «щадящем» режиме. Хотя, производитель шипов рекомендует обкатывать до 500 км. У меня же, после обкатки до 100 км, все ремшипы прошли 8000 км и остались на своих местах. При том, что машина тяжёлая, «сухой вес» 1800 кг.
ИТОГ: на данный момент у меня ушло 220 новых ремшипов и 150 остались с прошлого сезона. Итого, по 110 ремшипов на одной паре (поставил на перед) и по 65 ремшипов на второй паре (поставил на зад). Продолжаю наблюдение. По весне после смены резины, посчитаю сколько каких осталось.
Это продолжение истории, которую я начал в прошлом году.
В первой части я показывал как дошиповывал эту резину и рассказал о всех нюансах технологии ремшипов.
Во второй части, весной – я считал и показывал, сколько родных шипов вылетело после 8000 км, а все ремонтные остались на месте.
В этой главе я покажу процесс дошиповки в смысле «КАК ЭТО просто, быстро и недорого».
https://vk.com/wall-226061006_320
Начну с экономики, насколько выгодно на это тратить свое время и деньги?
Комплект новых покрышек такой размерности (235х55-R19) сейчас стОит 70-90 тысяч.
Комплект ремшипов и дошипун (инструмент), стоит около 4 тысяч + время 1 день.
Да, новый комплект это новый, а не ремонтированный. Но, через один сезон резина под сотрётся, часть шипов непременно потеряется. А через два сезона, в новом комплекте уже не будет до 30% шипов, через три сезона вылетит до половины…
Статистика показывает, что большинство людей не меняют (не покупают) резину каждые два-три сезона. Обычно, люди ездят на одном комплекте хотя бы 5-6 лет. Через 5-6 лет любая резина теряет до 70% оригинальных шипов. И любая такая дошипованная на 100% резина всегда лучше, чем относительно свежая 3х - 4х летняя.
Почему я купил ОБНОВЛЕННУЮ модель ремшипов? По тому, что много подделок с непонятным качеством и по этому нарастают негативные отзывы. Производитель вынужден менять дизайн упаковки, и её защиту. В новой модели новый улучшенный полимер на втулке, якобы более прочный и долговечный.
Да и покупать лучше у самих производителей, через их магазины на маркетплейсах. Покупал здесь: https://www.ozon.ru/seller/shipy-russkie-3369235/?...
Зачем я купил второй дошипун, если у меня уже был? Первый дошипун оказался не оригинальным и быстро начал «делать мозги». Одна из лапок была мягкая и разгибалась после каждого шипа. Приходилось подгибать ее перед каждым новым шипом. По этому решил лучше купить оригинальный в официальном магазине Текома.
Почему вылетают (ломаются) оригинальные родные шипы в резине? Процесс простой: 1. резина стачивается, высота колодца уменьшается и шип постепенно наклоняется «залегает». При этом, базовая часть шипа из мягкого металла, так же начинает стачиваться, а твердосплавная вставка торчит все больше и больше. Во вторых, в оригинальных шипах ТС вставка запрессована не на всю глубину шипа и в подточенном основании она постепенно расшатывается и затем выламывается.
Про балансировку – обязательно делайте после дошиповки. Шипов много и они тяжелые и находятся на самом краю окружности. По этому, центробежные силы приличные. Особенно, для современных колес больших диаметров 18-19-20 дюймов, которые нынче идут штатно на многих новых иномарках.
Про обкатку – на моей практике хватает 100 км в «щадящем» режиме. Хотя, производитель шипов рекомендует обкатывать до 500 км. У меня же, после обкатки до 100 км, все ремшипы прошли 8000 км и остались на своих местах. При том, что машина тяжёлая, «сухой вес» 1800 кг.
ИТОГ: на данный момент у меня ушло 220 новых ремшипов и 150 остались с прошлого сезона. Итого, по 110 ремшипов на одной паре (поставил на перед) и по 65 ремшипов на второй паре (поставил на зад). Продолжаю наблюдение. По весне после смены резины, посчитаю сколько каких осталось.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.