Рулевая рейка от праворульки на левый руль. Возможно?!
G
Goeiemorgen,goeiedag
Там поди сухари износились прижимные
Вчера получилось на четверть оборота провернуть гайку, бряка почти нет, но наверное вы правы, сухарь там скорее всего уставший, да и пружина тоже.
Вообще я читал экспиренс одного доморощенного механика, который лечит эту проблему всем знакомым простым образом - вручную стачивает все зубчики на валу до одинакового значения, чтобы потом притянуть и руль не клинило. Как это сделать без ЧПУ- не представляю.
Кстати, а ежели ЧПУшникам заказать такой вал, накладно будет?
Или это обычному токарю по зубам?! (в прямом и переносном смысле)))
п.с. Самостоятельно нашёл оборванный проводок на клёмне АБС, припаял, заработало!) Слесарь Федя был сдэху невнимателен, сказал ему об этом.
G
Goeiemorgen,goeiedag
Ого! Спасибо за ссыль! Поищу у них свою пиндюльку!
Ага, нашёл!
1150 рэ!
Так я её не снимая рэйку могу поставить вроде. Надо позырить.
[Сообщение изменено пользователем 30.09.2018 20:11]
d
danihay64
Кстати, а ежели ЧПУшникам заказать такой вал, накладно будет?
Или это обычному токарю по зубам?
А как делали спиральные шестерни до эпохи ЧПУ?
Правильно, либо на забофрезерном, либо на зубодолбежном, либо на зубообкатном станке.
Проблема только не в том, чтобы суметь нарезать зубья с правильным профилем. Нужен еще и правильный металл, нужна правильная термообработка, цементировани/азотирование. Эти штуки делают на специализированных поточных линиях. А если делать одну деталь на универсальном участке, то она станет золотой.
Не рентабельно. Забудь.
G
Goeiemorgen,goeiedag
Не рентабельно. Забудь
я имел ввиду, не новую железяку-арматурину туда пихать, а поколдовать над старой. Выставить резец по самому сношенному зубцу, остальные по его подобию обкорнать.
Ну..как цепь на пилу точить на станке! Хош-не хош, а все резцы будут как самый первый!) Там правда не та точность.. Уверен, что на норм станках советского (даже) производства всё это можно! Не уверен, что правильно скажу, но мне кажеццо, что именно фреза нужна!
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2018 20:53]
L
LAV'elas
В четверг планирую ставить задний мост, сегодня получил последние сайлентблоки, их там 10 шт.
Сегодня установили задний мост ( я называю его "новый"), новые аморты ( на зад мне
тока KYB есть у автодока Эксель-Джи, такие и стояли ранее), все сайлентблоки, их там 12,
Это про разные машины?
G
Goeiemorgen,goeiedag
Это про разные машины?
2 на поперечную тягу установил летом, сейчас 8 на продольные.. так-так..
вообще 10, запарился! Даже сейчас не уверен, что не упустил чего-то...
В- Внимательность!
Вот это я понимаю, человек текст видит!
d
danihay64
Выставить резец по самому сношенному зубцу, остальные по его подобию обкорнать.
Ничего не выйдет. Не всё так прозаично. Укоротив зубцы на шестерне изменится зацепление и скорость износа возрастёт в десятки раз. Через полгода вообще придется выбросить.
Раздел про зубчатые передачи самый трудный в курсе ТММ (теория механизмов и машин). В вузе я его не учил, так как учил электронику. А теперь на старости лет приходится учить по работе. Не зря студенты говорят ТММ- Тут Моя Могила.
В
Витаминыч
все резцы будут как самый первый!)
У всех реек, зубцы сектора не одинаковые конструктивно. В среднем положении зазор минимальный, по мере поворота в любую сторону, зазор увеличивается.Это необходимо для того, чтобы руль при поворотах не закусывало, а возвращало в центр автоматом.
G
Goeiemorgen,goeiedag
зубцы сектора не одинаковые конструктивно
реально?! Впервые слышу. Вообще- в голове не укладывается! Какбе..не должны быть разными-то! Приводная шестерня же плотно прилегает к зубчатой рейке и она цилиндрически идеальная, зубья строго параллельны.. не понимаю!
В данном случае же нет угловых смещений, при движении рейки вправо-лево! Откуда им взяться? Угловые смещения идут уже с рулевых тяг. Для того и нужны шарниры. А руль возвращается в положение "прямо" по другой причине!
Это явление имеет место быть и на рулевых колонках и на мотоциклах даже, это физика.
Укоротив зубцы на шестерне изменится зацепление
Логика есть, но давайте поразмышляем немного!
В центральной части ЗР зубцы ведь уже короче! Значит, по вашей теории, рейке УЖЕ полгода осталось! Ведь основная нагрузка именно на эту часть ЗР!
Если учесть, что зубцы приводной шестерни уже притёрлись по отношению к центральной части, то надо полагать, что после обработки остальных и последующем прижиме, зацеп будет более плотный, ударов и вибрации уже не будет, что тогда должно износить агрегат за полгода?
Насколько я понимаю, зубчатые передачи губят именно удары. Чтобы в масле износить их трением нужны десятилетия!
Наверное я будет так- когда-нибудь, не знаю как скоро, я поставлю китайское изделие, и буду экспериментировать с этой игрушкой.
Но пока попробую просто заменить сухарь, как подсказал товарищ
Пишут, что оригинальную рейку на наших Сузуках убить сложно, очень надёжна. Надеюсь, что это так!
L
LAV'elas
реально?! Впервые слышу. Вообще- в голове не укладывается!
Есть рейки и с переменным отношением. Почитай
https://studbooks.net/2375546/tehnika/rulevoy_meha...
а ежели ЧПУшникам заказать такой вал, накладно будет?
блин, пипец, может уже гаишнеги превентивно у аффтара этот читырёхкалёсный хлам заберут в утилезацыю? иба лучшы прафелактека дтп чем разоб палётоф апасля
всё блин фспаминаю картинку года 2000во, перехожу черес дорогу, передамной зубила пытаецо быра праскачить, у ниё калёсы разъежаюцо адно фправа другое влева, а ачумелый вадятель топит гас и чота рулит
d
danihay64
Если учесть, что зубцы приводной шестерни уже притёрлись по отношению к центральной части, то надо полагать, что после обработки остальных и последующем прижиме, зацеп будет более плотный, ударов и вибрации уже не будет, что тогда должно износить
агрегат за полгода?
Объясняю на пальцах. В зубчатой передаче трение есть и не маленькое. Зубцы не обкатывают друг друга, а именно трутся. Больше всего истирается кончик зуба и основание зуба (подрез). А износ в середине зуба меньше. Со временем в зацеплении образуется зазор. Вы поджимаете оси и выбираете зазор. Со временем выработка в середине рейки становится больше, чем по краям. Вы снова выбираете зазор. И в один прекрасный день ощущаете, что в крайних положениях рейки передача заклинивает, так как там зубцы длиннее, чем в середине. Первая мысль срезать лишнюю длину зубцов (подровнять), чтобы они стали все одинаковой длины. Вы срезаете, зубцы становятся одинаковой длины. Но засада в том, что на краях рейки концы зубцов получились ТОЛЩЕ, чем в середине. Передачу перестает клинить, и вы радостный начинаете рулить направо и налево. Но при этом между зубьев шестерни начинают пролазить зубцы рейки с более толстым концом. А результат, когда пытаются просунуть более толстый конец, всем известен
Нужно не просто подрезать зубцы, но и вернуть им прежний профиль.
Про ЧПУ сразу забудьте. Эти станки мераллорежущие, они предназначены для резания сырого металла, закаленную сталь никто в них совать не станет. Там одна только фреза стОит как ваша рейка. А отпустить метал так, чтобы его не повело, хрен получится. А потом еще и правильно закалить, отжечь и сделать цементацию...
Только шлифовальный станок, чтобы херачить прямо по калёному металлу. И если ЧПУшником может быть любой ПТУшник, то найти хорошего шлифовщика сегодня труднее, чем отыскать девственницу в борделе.
d
danihay64
В машине можно колхозить везде, за исключением рулевой, тормозной и ходовой. В этих системах колхоз дорого обходится. Сломалось - меняй, нефиг напильником шоркать.
L
LAV'elas
В машине можно колхозить везде, за исключением рулевой, тормозной и ходовой.
на моей появился стучёк. Похоже было на рейку. "Спецы" предложили "гаечку снизу подкрутить и всё пройдёт!" Больше к ним не обращусь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.