Вопрос про пробку на радиаторе.
Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм? В старом радиаторе появилась микротрещина, хотелось бы минимизировать потери антифриза, есть старая пробка, которая не держит давление. Как долго можно так ездить?
A
Alk86
Смотря какие условия. Если следить за температурой, то зимой можно ездить в принципе. Давление нужно чтобы не закипеть при температуре выше 100 градусов. Какой термостат сейчас?
И
Илья MC
есть старая пробка, которая не держит давление
Если температура рабочая , то езди , ничего страшного .
a
aleksis696
Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?
Никогда не поддерживаю давление.Давление как правило рвет патрубки и радиаторы.Никогда не закручиваю пробку до упора.Минусы в этом тоже есть,но я их не заметил.
m
mail_administrator
Нужно менять пробку.
У меня все гораздо лучше. С радиатора идет водопроводный краник.
И я даже пробовал заваривать черный, когда на воде ездил.
У меня все гораздо лучше. С радиатора идет водопроводный краник.
И я даже пробовал заваривать черный, когда на воде ездил.
A
Alk86
Минусы в этом тоже есть,но я их не заметил
Минус в том, что летом может закипеть.
a
aleksis696
Минус в том, что летом может закипеть.
Закипеть может и с давлением.Если машина исправна то не закипит. Менять радиаторы очень затратное дело.
A
Alexandr79
Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?
Зависит от термостата и температуры включения вентилятора (если вентилятор электрический). Термостат (если убирать давление из системы) должен открываться не более чем на 80-82 градусах, вентилятор включаться максимум на 87. Если вентилятор настроен на 98-100 (как часто бывает), то можно закипеть даже зимой.
a
at@ta
Проблема в том, что снижая давление в системе ОЖ, падает температура кипения. Самая горячая точка в моторе, от стык ГБЦ и блока, т.е. самый верх охлаждающей рубашки. И температура там в целом всегда выше чем по всему мотору, и тем более системе. В моменты когда мотор нагружен, температура в верху
блока может подниматься выше 100 градусов, хотя по ДТ все стабильно, в районе 95-97 градусов. Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит
постоянный местный перегрев, так как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.
А плюс к этому антифриз чем
ниже температура тем он более текучий,убежит на холодном
Проблема в том, что снижая давление в системе ОЖ, падает температура кипения. Самая горячая точка в моторе, от стык ГБЦ и блока, т.е. самый верх охлаждающей рубашки. И
температура там в целом всегда выше чем по всему мотору, и тем более системе. В моменты когда мотор нагружен, температура в верху блока может подниматься выше 100 градусов, хотя по ДТ все стабильно, в районе 95-97 градусов. Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не
отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит постоянный местный перегрев, так как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.
A
Alexandr79
Не, тут вискомуфта постоянно маслает.
Ну, тогда только на термостат глянуть надо (если температура открытия от 86 и выше, то лучше поменять на термос с более низкой температурой). У меня на машине всё один в один, вискомуфта, радиатор чуть сопливит, клапан из пробки ампутирован, термос на 82 градуса, работает в таком виде уже лет 6 или 7, никаких перегревов даже и близко не было. За месяц ну может грамм 50 антифриза уходит. Долить не проблема. Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания.
Тяжело без бутылки это читать, у какой такой трахомы где уже все
ампутировано радиатор полтинник стоит? Ну, тогда только на термостат глянуть надо (если температура открытия от 86 и выше, то лучше поменять на термос с более низкой температурой). У меня на машине всё один в один, вискомуфта, радиатор чуть сопливит, клапан из пробки ампутирован, термос
на 82 градуса, работает в таком виде уже лет 6 или 7, никаких перегревов даже и близко не было. За месяц ну может грамм 50 антифриза уходит. Долить не проблема. Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания. Из за сраного радиатора и 50 гр тосола ездим на недогретом двигателе,про показания стрелки не надо писать пожалуйста она обычно среднюю по больнице показывает,про то для чего нужно избыточное давление выше написали,но...
A
Alk86
Брать из-за этого новый радиатор за полтинник как-то нет желания
Можно заварить за 5000. ИМХО это бомба замедленного действия, я бы на такой машине дальше 20 км от города не рискнул отъехать. Перегреться может даже с рабочей вискомуфтой на сильном подъеме на небольшой скорости (привет М5 и Кавказ).
A
Alexandr79
у какой такой трахомы где уже все ампутировано радиатор полтинник стоит?
Toyota Land cruiser HJ60, радиатор 1640068100, в экзисте 48 тыщ показывает, дублей нет никаких. Паять-варить - это уже точно мина замедленного действия. Не знаю ни одного радиатора, который бы нормально работал после ремонта.
Из за сраного радиатора и 50 гр тосола ездим на недогретом двигателе
У него с завода рабочая температура 80-85 градусов. Недогрев только зимой по пробкам (падает до 65-70).
про показания стрелки не надо писать пожалуйста она обычно среднюю по больнице показывает
На старых машинах стрелка как раз намного "чувствительнее", плюс у меня допдатчик есть с выводом на отдельный монитор.
Так или иначе, тратить полтинник на новый радиатор смысла не вижу. При таких незначительных утечках он не окупится никогда. А мотор без всякого давления в системе ОЖ работает совершенно беспроблемно уже много нет. В теории, наверное, это всё очень плохо. А на практике - по барабану двигателю на это давление.
д
долобене
В старом радиаторе появилась микротрещина, хотелось бы минимизировать потери антифриза,
По микротрещине можно пройти холодной сваркой. На худой конец - горчицей (только без фанатизма). 0.9 это показатель ИЗБЫТОЧНОГО давления, т.е. сверху атмосферного еще практически 1 бар. Можно попробовать заменить пробку на 0,15, но скорее всего не поможет из-за изменения характеристик материала радиатора в горячем и холодном состоянии. Тут действительно лучше всего заменить термостат на холодный (72 -75) и расширительный бачок соединить с атмосферой. Тогда возможно и получится избежать закипания жидкости в определенных местах.
А на практике - по барабану двигателю на это давление.
зависит от режима эксплуатации. По трассе - одно, полчаса буксовать во дворе по снегу - другое.
a
aleksis696
Может залить герметик в антифриз??
Чтобы вместо одного радиатора заменить два?
A
Alk86
А я знаю десятки радиаторов, которые после сварки живут долго и счастливо.
д
долобене
Он и так соединен
Насколько принципиально, чтобы в системе было 0,9атм?
Я как-то в экстрасенсы не вышел, но общепринятые современные системы давление держат в том числе и в бачке. Последнюю систему с разгруженным бачком я видел на Волгах с 402 двигателем. С 406 уже бачок с давлением был.
которые после сварки живут долго и счастливо.
после сварки ни один не живет, а вот нормальная ПАЙКА многим помогла (меди вообще замечательно, алюминию хуже, но некоторое время потерпеть хватает)..
A
Alk86
общепринятые современные системы давление держат в том числе и в бачке.
На всех японцах бачок без давления. По-моему очень удобная и надёжная схема.
после сварки ни один не
живет,
Как раз сварка делает радиатор вечным. Варится не дырка, а новый алюминиевый бачок, который приваривается к алюминиевым сотам. Такой бачок никогда не лопнет и не потечёт. Пластмасса на бачках радиатора не паяется.
Паять-варить - это уже точно мина замедленного действия. Не знаю ни одного радиатора, который бы нормально работал после ремонта.
А я знаю,даже замены типа стелокса показаны что сделаны из меди-латуни,такие испокон веков паяли и собираются они исключительно на пайке,миллионы машин до недавнего времени с такими бегало пока на люминь с пластиком не перешли в целях экономии а не надежности ради
Без давления в блоке образуются пузырьки воздуха(пара), которые уже не отводят тепло от блока, и занимают объем теплоносителя. В связи с чем ухудшается отвод тепла, от итак перегруженного узла. И происходит постоянный местный перегрев, так
как теплообмен в самой горячей точке нарушен, что скорее всего, ни к чему хорошему не приведет.
Уфф, я думал только я один это знаю и всем рассказываю. Респект!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.