Аккумулятор. Обмен опытом, обзоры, тесты, полезная информация.
B
Back seat driver
Кальций жутко не любит полного разряда даже если его немедля поставить на заряд, гибрид к этому более спокоен. В общем нюансов много.
a
alexhote
Титан Арктик
3 года от роду
ничего не делал
после простоя 3 дня - даже не пытается крутить.
Езжу в основном на работу 20-30 мин
Принес домой
пока холодный заряд очень неохотно хавал
отогрелся за милую душу не закипая 30а*ч съел
потом напряжение выросло и стал кипеть
поставил в зарядку напряжением
с утра все норм конечно пока теплый, посмотрим переживет ли разряд
но до лета думаю дотянет
А так заводил литием - в кармане принес прицепил. завел отцепил.
3 года от роду
ничего не делал
после простоя 3 дня - даже не пытается крутить.
Езжу в основном на работу 20-30 мин
Принес домой
пока холодный заряд очень неохотно хавал
отогрелся за милую душу не закипая 30а*ч съел
потом напряжение выросло и стал кипеть
поставил в зарядку напряжением
с утра все норм конечно пока теплый, посмотрим переживет ли разряд
но до лета думаю дотянет
А так заводил литием - в кармане принес прицепил. завел отцепил.
с
сергулетт
Привет всем! Прочитал тему до конца. Ктото писал что современные зарядники не так хороши, что типа при заряде роняют амперы... дак это же хорошо наоборот! зарядник и нужен для долгого заряда, глубокого, а быстро то его генератор заряжает, ведь регулятор в нем весьма прямолинейно заряжает, всегда
большим током, если исправен гена.
Теперь идем дальше. не всегда быстрота вращения колена в мороз зависит только от акб. так то есть еще и проводники, такие как втягивающее реле с его пятаками и контактами, которые за долгие годы эксплуатации любят подгорать и требовать к себе бОльшего тока для пуска двс. Еще есть тонкий проводок на фишке (у кого на болтике- искренно вам завидут), он идет от замка зажигания и питает обмотку втяги, любит окисляться, слабнуть и не пропускать ток. Внешне все выглядит так, будто акб севший.
У меня стоял Титан евро 56ам/ч, 3года. полет нормальный, но(!) Пусковой ток не соответствует заявленному на этикетке, крутил изначально медленнее чем например Уникум 55ам/ч 440ам производство Казахстан.
Теперь идем дальше. не всегда быстрота вращения колена в мороз зависит только от акб. так то есть еще и проводники, такие как втягивающее реле с его пятаками и контактами, которые за долгие годы эксплуатации любят подгорать и требовать к себе бОльшего тока для пуска двс. Еще есть тонкий проводок на фишке (у кого на болтике- искренно вам завидут), он идет от замка зажигания и питает обмотку втяги, любит окисляться, слабнуть и не пропускать ток. Внешне все выглядит так, будто акб севший.
У меня стоял Титан евро 56ам/ч, 3года. полет нормальный, но(!) Пусковой ток не соответствует заявленному на этикетке, крутил изначально медленнее чем например Уникум 55ам/ч 440ам производство Казахстан.
n
nikita30
Varta black 56 ач, 480а 6 лет.не обслуживаемый.
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2017 19:05]
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2017 22:45]
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2017 19:05]
[Сообщение изменено пользователем 09.01.2017 22:45]
n
nikita30
Кальций на жигах умирает быстро так как хронический не дозаряд,проходил в своё время такую проблему пока не поставил трехуровнеый реле регулятор.дело было на четырке.
B
Back seat driver
На жучке можно диод в разрыв РН воткнуь, напруга повышается, аккума дольше живет. Там до сих пор напряжение на старые простые даже не гибр идные рассчитано.
B
Back seat driver
Не амперы важны, а напряжение заряда! Если идеально настроено под конкретную аккуму - она сама берет столько сколько нужно! Не путать с аккумулятором для сотовых телефонов! В сотовом режим работы циклический, зарядил - полностью разрядил - опять зарядил. Автоаккумулятор работает в буферном режиме, взял для старта двигателя энергию - пополнил, памяти емкости при нормальном заряде нет. Есть нормальный износ. Запустите двигатель, прогрейте, замерьте напряжение на клеммах, идеал 14,6В при нуле градусов для гибридного аккумулятора, 15В для кальциевого. При понижении/повышении температуры поправка 0,1В на каждые 5 градусов. При длительной работе двигателя аккумулятор греется, данные могут отличаться от табличных, надо мерить температуру электролита.
с
сергулетт
На машине может так оно и есть, как Вы говорите, но на стрелочной шкале зарядника почему то амперы указаны. а Вольт там стабильно 14.5 выдает. Просто удивляют люди, которые думают, что зарядник заряжает акб быстрее гены))) у зарядника обратная связь есть а у гены тока регулятор напряжения))) тупо ампер дофига подает гена на акб и всё.
с
сергулетт
И вообще, заряжать стационаром и смотреть плотность надо не реже раза в месяц, а не как придется. Акб делятся на три типа: обслуживаемые (это старого образца, сухозаряженные и залитые гудроном сверху), малообслуживаемые (это те что с пробочками на банках и глазком зеленым или без него, не разборные
кароче) и необслуживаемые (это те, что денег стоят 20ку))) )
L
LAV'elas
Не амперы важны, а напряжение заряда!
Если речь идёт про кальциевы АКБ, то там сложнее. Для полной зарядки и поднятия напряжения нужен современный зарядник умеющий периодически изменять напряжение и ток. Или же самому, периодически ручками крутить ручки изменяя параметры зарядки
Просто удивляют люди, которые думают, что зарядник заряжает акб быстрее гены)))
1. Зарядник с изменяемой силой тока заряда может, но это будет вредно для АКБ
2. Зарядником делаем глубокий заряд, что генератор делать не умеет
К
КАМАЗД
Пользуюсь темой спрошу: чего лучше взять? Мазда3 , 2.0.Надо 74А,вроде.
Сдох стоковый. Прослужил верой и правдой 10 лет. Название не знаю,всё иероглифами написано. Запускался в любые морозы,проблем вообще не было.
Присутствует 6 обслуживаемых банок. Электролит весь мутный. Стоял на зарядке более суток,но ненадолго хватило.
Сдох стоковый. Прослужил верой и правдой 10 лет. Название не знаю,всё иероглифами написано. Запускался в любые морозы,проблем вообще не было.
Присутствует 6 обслуживаемых банок. Электролит весь мутный. Стоял на зарядке более суток,но ненадолго хватило.
s
shutник
Если на профильном не отвечают, то можно тут спросить/почитать:
http://mazda3.ru/board/topic/146407-akb-zamena-obs...
Спасибо всем, кто выкладывает данные по авто/аккуму.
Добавляю во второй пост по возможности.
Если расписываете подробно, то там же буду давать ссылку на сообщение.
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2017 10:51]
К
КАМАЗД
Снял с машины,принёс домой. GSYUASA на нём на корпусе отлито. Так же
75D23L - MF.Льда в банках нет.
погуглил: 65а/ч , 530А.
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2017 12:43]
A
AVR
Шнива 2004 года. Куплена в 2012.
Стояла Varta blue dinamic. Через месяц заменена на silver dinamic.
С запуском справлялась. А вот лебедку (2,4 кВт) уже не очень крутила. При большой нагрузке просто останавливается.
В 2014 заменена на Optima yellow top 55 Ач. Теперь лебедку ни что не может остановить. При любой нагрузке медленно но тянет. Тянет сворачивая кронштейны крепления. Естественно, стартер вообще без проблем питает. В -25 почти как летом крутит (масло синь 5w40).
Генератор Eldix 135 А. Отсечка РР по 15 В.
Стояла Varta blue dinamic. Через месяц заменена на silver dinamic.
С запуском справлялась. А вот лебедку (2,4 кВт) уже не очень крутила. При большой нагрузке просто останавливается.
В 2014 заменена на Optima yellow top 55 Ач. Теперь лебедку ни что не может остановить. При любой нагрузке медленно но тянет. Тянет сворачивая кронштейны крепления. Естественно, стартер вообще без проблем питает. В -25 почти как летом крутит (масло синь 5w40).
Генератор Eldix 135 А. Отсечка РР по 15 В.
a
at@ta
Optima yellow top 55 Ач
Стоит как три silver dinamic той же емкости.) Да и браку в свое время у них было. Как пользователь пары таких рассказываю) Для обычного использования тот же AGM от Varta предпочтительнее будет.
A
AVR
Но 800 А у варты только с 80 Ач обещают. А мне такой не влезит.
Да и использование у меня не совсем обычное.
Но идея интересная. Рассмотрю этот вариант на будущее.
с
сергулетт
2. Зарядником делаем глубокий заряд, что генератор делать не умеет. -- А от гены это и не требуется, наобород, требуется быстрое восстановление потребленного заряда.
B
Back seat driver
Знаете как заряжаются аккумуляторы фонарей шахтеров и аналогичные (ж/д)? Вот примерно в этом виде этот режим реализован в авто с поправкой на температуру. В авто аккума заряжается правильней, т.к. при езде электролит перемешивается и есть поправка на температуру. В домашних условиях современный
зарядник дает сначала стабильные амперы (напряжение растет), по мере окончания заряда стабилизируется напряжение (частичная защита от закипания), но без поправки на температуру! Сила тока доходит до минимальной компенсирующей саморазряд. Но зарядник не знает какой аккум он заряжает: гибрид или
кальций и температуру электролита. Можно самому выставлять конечное напряжение заряда на более продвинутых, но вот с температурой сложнее. При нормальной работе системы генератор-аккумулятор и если каждый запуск не маслать стартером, а после этого коротенькая поездка - домашняя зарядка не требуется
ВООБЩЕ!
Дешовой лосяры на три года хватит. два по три - это как дорогая варта на шесть лет.
но варта с годами стареет, в лоси постоянно в тонусе.
но варта с годами стареет, в лоси постоянно в тонусе.
A
AVR
Покупаете самый дешевый китайский лабораторный регулируемый источник питания, могущий дать 20 В 10 А. И выставляете там любые токи и напряжения со всевозможными поправками. Это конечно сложнее, чем специализированный автомат, но зато всё под вашим контролем.
a
alexhote
Сначала поставил заряжать кулон15д
но у него максимум напряжения 15,5 вольт - что замерзший аккум слабо заряжало, отогрелся - процесс пошел
Но блин этот зарядник шумит жутко
в итоге на ночь оставил imax B6, поставил на 3 ампера (больше БП не тянент)
после суток ток стал 0,2 а
но у него максимум напряжения 15,5 вольт - что замерзший аккум слабо заряжало, отогрелся - процесс пошел
Но блин этот зарядник шумит жутко
в итоге на ночь оставил imax B6, поставил на 3 ампера (больше БП не тянент)
после суток ток стал 0,2 а
B
Back seat driver
15,5 вольт
Для кальциевого нормальный вольтаж заряда при -25 градусов на вскидку, для ускоренной можно было бы и побольше, но тут уже амперы рулят. Так что вам решать: вам срочно ехать или аккуму до отрыжки зарядить?
B
Back seat driver
Минус! Читайте выше. Возможно у вас все хорошо с зарядом/эксплуатацией. У вас по определению должно быть все хорошо! Не марка и производитель определяет! Там нет высоких технологий давно! Максимум (у всех) пакетированные пластины. А про посеребрение пластин и всякую такую хрень... ну читайте
дальше)))
ЗЫ Проверенное имхо.
ЗЫ Проверенное имхо.
p
pepperr
Варта, установлена в Гольф-4 в 2000году на конвеере Фольксвагена.
Снята мной в 2013 году по причине внезапной кончины. Вещь!
Снята мной в 2013 году по причине внезапной кончины. Вещь!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.