Вопрос по аккумулятору и зарядному. Вопросы дилетанта.

Приветствую!
Машинка не первый день стоит замёрзшая, не эксплуатируется.
Притащил аккум домой.
Пригляделся к нему - а он "разбух". По полсантиметра слева и справа выпирает.
Глянул внутрь - там лёд.
Аккум Аком 75А.
Я конечно понимаю, что вода при охлаждении расширяется, но всяко напрягся :-(
Сейчас поставил к батарее отогреваться 8(
Можно ли около тёплой батареи его греть?


По выбору зарядного.
Присмотрелся к Зарядное устройство Ермак автоматическое АТЗ-10Р, 0-10A, 6В/12В http://galamart.ru/catalog/avto/avtoelektronika-4z...
В поиске отрицательных отзывов не нашел, на драйве наоборот похвалили 8(
Думаю его взять.
Или можно что-то получше взять за эти деньги? (или чуть дороже)

И как заряжать правильно?
Аккум высажен в 0.
Завтра оттает.
И как его правильно зарядить? На самом минимуме начинать постепенно увеличивая мощность тока? На заряднике ж есть какая-то крутилка, охота покрутить :lol:
И примерно на каком моменте увеличивать напряжение и с какого начинать?
Ну к примеру сначала поставить 2 ампера, а потом... ну спустя 10 часов (при 20 амперах накопленного заряда) выставить 7,5?
И правильно ли я понимаю, что максимальный ток заряда аккума не должен превышать 10% от его ёмкости?
т.е в моём случае 7.5А 8(
Если где не прав в терминологии, прошу поправить ;-)


UPD: заряжал размороженный около 22х часов дома, и то не полностью (выключил сам, а то полампера показанные стрелкой зарядника запарили ждать :D).
Авто завелась как миленькая :-)
Оставляю ещё на 3-4 дня "мёрзнуть", посмотрим заледенеет или нет.

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2016 19:24]

UPD2: прошло 3 дня, утром/ночью было -20, когда пришёл к авто днём было -9. Глянул в аккум - не замёрз. Стартер с лёгкостью и бодростью завертел - закрутил, завёл :-) Напряжение на аккуме было чуть больше 12 В :-)

Те кто советовал аккум выбросить, вопрос - реально выкидывать или ещё поработает? :-)

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2016 20:34]
0
Donalds
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Аккум высажен в 0.
Завтра оттает.

Как оттает, сразу к скупщикам, пятьсот рублей выручишь к сумме покупки нового.

Пользуюсь таким зарядником уже лет 10, весьма доволен, полный автомат, и предпусковой есть, и десульфатацию делает.
http://ekb.pulscen.ru/products/ustroystvo_zaryadno...
6 / 2
МакЛауд343
От пользователя Donalds
Как оттает, сразу к скупщикам, пятьсот рублей выручишь к сумме покупки нового.

так может его по гарантии поменять?
ему 3 месяца :-D
4 / 0
Vladimir-ru
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Можно ли около тёплой батареи его греть?

Поставь в таз с холодной водой
0 / 3
Витаминыч
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
так может его по гарантии поменять?

Дык кто его поменяет тоооо?
Размороженный акб, случай как бз не гарантийный, это Ваш косяк. ;-)
3 / 2
Alexandr79
После заморозки аккум заряжать большого смысла нет, он всё равно уже не жилец. По гарантии с раздутым корпусом навряд ли примут назад. И вообще особого смысла в покупке зарядного не вижу, при стандартной эксплуатации авто зарядник вообще не нужен. У меня хоть и есть, но используется в основном всякими знакомыми-нищебродами, которых жаба давит новый аккум купить, и они всё пытаются выжать все соки из своих древних убитых аккумов, хотя они ещё год назад на свалку просились.
10 / 11
-=D®aGoN=-
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Присмотрелся к Зарядное устройство Ермак автоматическое АТЗ-10Р, 0-10A, 6В/12В

Кипятильник.


Брать стоит или орион топовый 55й, но они ломаются.
Боши с3 с7 нормальные,
Ну а если надо действительно нормальны то ctek.
0 / 3
МакЛауд343
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Аккум высажен в 0.

Малость наврал.
В 0, имелось ввиду, что даже сигналка температуру не показывала в авто.
Мультиметром ща тыкнул - 11.7.
Спереди выглядит бодро:

По краям же такой прикол:


Как на зло он еще Ca-Ca (кака, аха :-D ).
Вот интересно, 11.7 это ещё "заряженный" или уже разряженный? :-)


От пользователя Alexandr79
По гарантии с раздутым корпусом навряд ли примут назад

Согласен, почитал условия гарантии, во чо пишут:
6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:
замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
Но кажется, когда отогреется - придёт в норму.

А то в интернетах пишут разное.

Вопрос - я так понимаю замёрз, потому, что разряжен? :-)

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2016 20:25]
2 / 0
CeSaR3
у тебя льдом уже разворотило все пластины, этот аккум ничего больше не заведет. В нем главное не вольты а амперы. А ампер там больше нет.
0 / 1
за 20+ лет есды на автах ниразу не панадабилсо зоряднег
ниразу ниапслужывал акумы
ниразу в них низаклядывал
човы вечно фекнёй маетесь..............
за всё это время купил 1 акум
4 / 15
EVG.
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Вопрос - я так понимаю замёрз, потому, что разряжен?

Нет. Плотность электролита не соответствует зимней эксплуатации. Вы возраст аккума не указали. Если больше 4 лет, то не зависимо от марки и условий эксплуатации к нему пришла старость. Каждодневная реанимация зарядником продлит мучения еще немного. Если молод еще, то низкая плотность и постоянный недозаряд. Короткие поездки после холодного запуска.
0 / 2
МакЛауд343
От пользователя EVG.
Нет. Плотность электролита не соответствует зимней эксплуатации. Вы возраст аккума не указали.


От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
ему 3 месяца



Пока горячку пороть не буду, посмотрим утром на электролит. Если чистый будет, то всё ок. А то в инетах разное пишут, у кого-то и после промеразания работает.
Потом отпишусь :-)
1 / 0
Went Away
От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )
Как на зло он еще Ca-Ca (кака, аха :-D ).


Пока не добъешься от регулятора напряжения, чтобы выдавал больше 14V всегда - будешь морозить и менять эти кальции и гибриды. Других сейчас и не купить.
3 / 0
3 месяца - это не возраст батареи, это время с момента покупки! А возраст батареи определяется с момента изготовления.

Раздуло батарейку из-за того что батарейка разрядилась из-за недозаряда при длительной стоянке авто, плотность элетролита упала, и все.. при морозе электролит превращается в лед, который распирает стенки АкБ.

АкБ судя по наличию пробок сверху - обслуживаемая.
Как оттает - откручиваешь пробки, выливаешь старый электролит, и заливаешь новый электролит для нашей зимы плотностью 1.27. В магазинах автомобильных уже готовый в бутылках продают с такой плотностью. За счет оставшегося старого электрлита в батарейке, после заливки, плотность чуть упадет, а потом после зарядки вновь поднимется.
Выравниваешь уровень по банкам = 1 см выше пластин с помощью стеклянной трубочки., и ставишь на зарядку с вывернутыми пробками не меньше 8 часов про токе 7.5 А
Необходим ареометр (денсиметр) и элетролит.
А лучше отнеси аккумуляторщикам... Они это сами все сделают.

Есть шанс, что еще поработает, если при замерзании льдом не развалило пластины.

Зарядка током не более 10% от емкости батареи. Можно меньшим током, но большим временем, но категорически не большим током.

Зарядник лучше выбрать с возможностью ручной регулировки тока. плюс автоматический режим с током зарядки не менее 7.5 А.

От пользователя МакЛауд343 (Солнечный! ☀ )

Присмотрелся к Зарядное устройство Ермак автоматическое АТЗ-10Р, 0-10A, 6В/12В http://galamart.ru/catalog/avto/avtoelektronika-4z...

пойдет


пысы
все это делать надо в гараже, а не в квартире...
на худой конец - на балконе, где есть хорошая вентиляция



[Сообщение изменено пользователем 05.11.2016 15:13]
4 / 4
Panda.
0) Если на Ваш АКБ осталась гарантия - требуйте замены. Уверен, что вздутие нового АКБ есть брак (кроме случая, когда вы полностью разрядили АКБ и оставили на месяц в сарае)
1) Ca-Ca (Какаха) после глубокого разряда - на выкид. Смотрите и берите гибридные, типа Ca-Sb
2) Зарядное действительно может возродить АКБ, если оно имеет функцию десульфатации. Но из-за особенностей Ca-Ca - это крайне неэффективно.
3) АКБ с такими же хар-ками я долго мучал десульфатацией, но через неделю сдался и отвёз его в Экспресс-шину за 800 руб.(!)

Итог, не тратьте время и деньги на з/у, а просто купите новый АКБ. Тот же Актех (лучшее цена / качество) и обязательно Ca/Sb

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2016 01:32]
0 / 3
&%$#@@1
От пользователя Seelver
Можно меньшим током, но большим временем, но категорически не большим током.


А генерато в автомобиле об этом, если что, не знает... И херачит в АКБ до 55А зарядного тока
:-D
2 / 3
Uzanto
Варта после заморозки и полной разрядки -умерла.
Необслуживаемая была.
1 / 0
От пользователя &%$#@@1
А генерато в автомобиле об этом, если что, не знает... И херачит в АКБ до 55А зарядного тока

если на генераторе написано 55А, это совершенно не значит что на АкБ идет ток зарядки именно такой же величины!
Изучайте матчасть, прежде чем умничать!
И при изучении узнайте что же находится между генератором и АкБ, и чем регулируется ток и напряжение в цепи автомобиля...
3 / 1
вечный тормоз
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 18:38]
1 / 1
-=D®aGoN=-
От пользователя Seelver
И при изучении узнайте что же находится между генератором и АкБ, и чем регулируется ток и напряжение в цепи автомобиля...

ток как раз не регулируется, регулируется напряжение ;-)
а ампер он принимает столько сколько влезает, и ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, чем аккумулятор более разряжен, тем сопротивление меньше, ток больше ;-)
то есть зарядка на авто идет при постоянной напруге.
От пользователя Seelver
Изучайте матчасть, прежде чем умничать!

могу сказать тоже самое :-)
ты наверное еще веришь, что если на авто поставить аккум большей емкости чем сток, то он постоянно будет недозаряжен? :-)
2 / 2
От пользователя Seelver
Изучайте матчасть, прежде чем умничать!

и замерьте ток в розетке :ultra:
3 / 1
-=D®aGoN=-
От пользователя ddd[гость]
и замерьте ток в розетке

:lol: :-D
2 / 0
SergMel
От пользователя Seelver
И при изучении узнайте что же находится между генератором и АкБ, и чем регулируется ток и напряжение в цепи автомобиля...

закон Ома никто не отменял, кроме внутреннего сопротивления аккума, есть внутреннее сопротивление генератора - т.е. чем больше тока пытается взять аккум, тем сильнее падает напряжение с гены и падает ток заряда.
0
От пользователя вечный тормоз
Морозов ещё вроде не было, чтоб электролит замёрз. А если уже замёрз, то аккум в утиль.

при плотности элетролита 1.09 он замерзает уже при - 7 * С.
зимой плотность очень быстро падает. Заряд батарея зимой получает тоже медленнее, чем летом, так как температура низкая. На коротких пробегах идет регулярный недозаряд. На длительных стоянка еще хуже.
Чтоб сохранить дольше работу АкБ при подобной эксплуатации, - рекомендуется хоть изредка подбивать его зарядником.
Поставить на ночь на зарядку, даже в автоматическом режиме, все будет лучше для жизни АкБ чем этого не делать.
0
&%$#@@1
От пользователя SergMel
т.е. чем больше тока пытается взять аккум, тем сильнее падает напряжение с гены и падает ток заряда.


Ага... но на 2к оборотах он "на гора" способен выдать 55 А. При 14В.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.