Вопрос по колесам: ямы, ковка или штамповка
С
_Сoмrаdе_
Помогите в азах разобраться пожалуйста.
Есть авто 2114, сейчас оно на ковке 13" на зиме.
Часто путь лежит по убитой дороге в ямах.
Нужно покупать колеса на лето. Хочется купить просто резину 175/65-13 и одеть ее на ковку, так как ковка не погнется. Но услышал тут мнение, что тут есть риск просто рвать покрышки, мол штамповка при ударе хотя бы загнется, и ее выстучать как-то можно. А ковка просто хлопнет покрышку. С вашей помощью хочу развеять сомнения теперь.
Также в продаже много резины б/у-о/с и не дорого на 14" на штампах. На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"? Или на 13" будет надежнее, так как профиль колеса будет выше и больше смягчать удар? Если разницы ни какой, то какой профиль брать на 14"? Если разница сильная, то тогда вопрос просто между ковкой и штамповкой.
Есть авто 2114, сейчас оно на ковке 13" на зиме.
Часто путь лежит по убитой дороге в ямах.
Нужно покупать колеса на лето. Хочется купить просто резину 175/65-13 и одеть ее на ковку, так как ковка не погнется. Но услышал тут мнение, что тут есть риск просто рвать покрышки, мол штамповка при ударе хотя бы загнется, и ее выстучать как-то можно. А ковка просто хлопнет покрышку. С вашей помощью хочу развеять сомнения теперь.
Также в продаже много резины б/у-о/с и не дорого на 14" на штампах. На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"? Или на 13" будет надежнее, так как профиль колеса будет выше и больше смягчать удар? Если разницы ни какой, то какой профиль брать на 14"? Если разница сильная, то тогда вопрос просто между ковкой и штамповкой.
на разных поездил,но исходя из наших дорог-только штамп,на межгороде может запаски не хватить
Э
Этот аккаунт удален
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью и тогда ни ковка ни штамповка не погнется и ничего не лопнет.
V
VictorNT
175/65-13
штатный размер 175/70 R13.
мол штамповка при ударе хотя бы загнется
есть такое
и ее
выстучать как-то можно.
снял колесо, большим молотком под 45" нанес пару-тройку точных ударов и все встало на свое место. Только берите родную ВАЗ-штамповку. На новомодных импортных штампованных колесах металл может оказаться тонкий, колесо легкое и заминается на счет раз. Хотя типа немецкое KFZ, но по тому, как металл съэкономили - более похоже на китай. 6,0кг - ВАЗ штамповка, 4,5 - KFZ. Вобщем за дисками ходить надо с безменом и это не шутка.
А ковка просто хлопнет покрышку.
может и не хлопнуть, но грыжа полезет.
На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"?
Коллега как-то пересел с классики на 13" ни ВАЗ-2110 на 14". В первую же неделю хлопнул на яме 2 покрышки и прикурил у этой ямы. Очень горевал (14" покрыхи стоили тогда ощутимо дороже, чем 13").
13" колеса на штамповке для убитых дорог с ямами и брусчаткой- самое оно.
V
VictorNT
больше скорость - меньше ям
Больше #### (работы) слесарям!
С
_Сoмrаdе_
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью и тогда ни ковка ни штамповка не погнется и ничего не лопнет.
на дороге от Новика до Первика ямы возникают хаотично
или всю дорогу ехать 5км в час, или оттормаживаться перед каждой щелью, или немного подстраховаться неубиваемыми колесами
13" колеса на штамповке для убитых дорог с ямами и брусчаткой- самое оно.
про штамповку ясно
а ковка хуже или без разницы?
V
VictorNT
а ковка хуже или без разницы?
так вроде ясно же написал, что штамповка гнется. Если поставить ковку - она гнуться не будет, она будет колоться или пробивать резину, либо так вдарит по резине, что та грыжами изойдет.
Кроме этого при таких непогашенных жестких ударах будет страдать подвеска и ходовка (стойки, шаровые, опоры стоек, подшипники ступичные). Ну и на кузов всё это безобразие отразится не лучшим образом. Так что ставьте штамповку и не выеживайтесь.
С
_Сoмrаdе_
Кроме этого при таких непогашенных жестких ударах будет страдать подвеска и ходовка (стойки, шаровые, опоры стоек, подшипники ступичные). Ну и на кузов всё это безобразие отразится не лучшим образом. Так что ставьте штамповку и не
выеживайтесь.
вот теперь вообще все понятно! грыжи на покрышке не очень то прикольно
уж лучше штамп загнуть
Э
Этот аккаунт удален
и потом молотком выправить если чо)
W
Went Away
6,0кг - ВАЗ штамповка, 4,5 - KFZ. Вобщем за дисками ходить надо с безменом и это не шутка.
Это же наоборот, хорошо. Чем легче колесо - тем лучше, меньше момент инерции, меньше шансов что пробьёшь, лучше подвеска отрабатывает.
W
Went Away
Если поставить ковку - она гнуться не будет, она будет колоться или пробивать резину, либо так вдарит по резине, что та грыжами изойдет.
Вот как раз ковка гнется, за что за ней и гоняются. Обычное литьё - нет.
G
GPOMOZEKA
ЕЗЖУ ЛЕТОМ ШТАМПОВКА.ЗИМОЙ ЛИТЬЁ.
У
Улыбайтесь, господа!
это точно про ковку? не про литье?
ковка чем хороша - она не раскалывается, но и погнуть можно конечно, но сложно
она легче чем штамповка.
зимняя резина на штампах, лето на ковке (не литье)
штампы за три сезона в паре мест чуть гнутые, ковке хоть бы хрен чего сделалось (резина тоже цела при этом)
V
VictorNT
Это же наоборот, хорошо. Чем легче колесо - тем лучше, меньше момент инерции, меньше шансов что пробьёшь, лучше подвеска отрабатывает.
На классике я замучался ее править. Задний мост тяжелый (большая неподрессоренная масса), ямок вроде и не ловил, а колеса задние гнутые. Передок более-менее нормально, а задние колеса все мятые.
Диски погнул, колеса спускают - нафиг такие колеса? Про зубилку не скажу, там должно быть менее геморройно, но к дискам KFZ теперь с опаской отношусь.
D
DiEgo
а что 175 на 70 можно пробить??
Я чего то вот представить не могу..
я понимаю на 35-40 профиль жаловаться.
У меня вот 205/55/R16 - литье родное зимой и летом. Ни разу не пробивал, не ломал за 90 тыщ пробегу.
Или вы все летаете так или подвеска у вас с ломами, что покрышки рвет :-)
Я чего то вот представить не могу..
я понимаю на 35-40 профиль жаловаться.
У меня вот 205/55/R16 - литье родное зимой и летом. Ни разу не пробивал, не ломал за 90 тыщ пробегу.
Или вы все летаете так или подвеска у вас с ломами, что покрышки рвет :-)
У
Улыбайтесь, господа!
Ни разу не пробивал
это не означает что вы так бережно и осторожно ездите. просто еще не попалась вам та самая яма.
V
VictorNT
Я чего то вот представить не могу..
да запросто. У меня братан на зубиле пробивал. Диск штамповку 13" кувалдой поправили слегонца и в шинке прокатали. А резина на выброс (пробой внутренней и наружной боковины).
V
VictorNT
У меня вот 205/55/R16 - литье родное зимой и летом. Ни разу не пробивал, не ломал за 90 тыщ пробегу.
Завидую Вам. Но у Вас всё еще впереди...
D
DiEgo
просто еще не попалась вам та самая яма.
Да дофига ям попадалось.. Я уж было думал на очередном ТО скажут менять рычаги или ещё чего. Но тьфу*3 - всё ок с подвеской.
зы: у меня не ваз))
V
VictorNT
яма-лужа с острыми краями в темное время суток может сыграть с Вами очень злую шутку. Будьте внимательны и осторожны!
W
Went Away
На классике я замучался ее править. Задний мост тяжелый (большая неподрессоренная масса), ямок вроде и не ловил, а колеса задние гнутые. Передок более-менее нормально, а задние колеса все мятые.
Это на классике-то задний мост тяжелый? У меня тоже ЗП и снаряженная масса поболее на 30% - всё нормально на штампах ходит, не гнёт - просто давление надо бы повыше, следить за ним регулярно и нагрузочный индекс покрышек - тоже побольше ( а это ширина и профиль).
S
SLC
Также в продаже много резины б/у-о/с и не дорого на 14" на штампах. На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"? Или на 13" будет надежнее, так как профиль колеса будет выше и больше смягчать удар?
чо за бред ? с каких пор 14 резина и родные вазовские 14 диски на ВАЗе резко стали изолентой на дисках на 19
нихера им не делается .. чо угодно ставьте .. хотя на счет бу резины - да ну нахер ..
если так хочется неубиваемую резину - ну купите с дубовыми боковинами бриджик .. ему ниче не будет
больше скорость - меньше ям
ага , через яму можно и "прыгнуть"
V
VictorNT
Это на классике-то задний мост тяжелый? У меня тоже ЗП и снаряженная масса поболее на 30% - всё нормально на штампах ходит, не гнёт - просто давление надо бы повыше, следить за ним регулярно и нагрузочный индекс покрышек - тоже побольше ( а это
ширина и профиль).
А давайте Вам один диск сварим из 1,5мм стали! Он будет супер-легким, но загнется на первой же кочке и давление (разумное) его не спасет!
Зимняя резина у меня была Хакка4 - так ее при штатном давлении 2,0 (следил за этим) на задней оси выедало середину. Приходилось 1,8 зад качать. Но все равно штамповка эта гнулась и при 2,0. И на летней резине Нокиан И3 она также загибалась (давление 2,0 зад, 1,8 перед).
Передние колеса на этой же штамповке загибал крайне редко, а вот задние колеса можно было править раз в неделю.
У меня пара таких "облегченных" дисков KFZ на 13" еще осталась (2 штуки из комплекта смог продать . Кто не верит в их склонность к загибанию - могу продать занедорого для опытов.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.