Вопрос по колесам: ямы, ковка или штамповка

Помогите в азах разобраться пожалуйста.
Есть авто 2114, сейчас оно на ковке 13" на зиме.
Часто путь лежит по убитой дороге в ямах.
Нужно покупать колеса на лето. Хочется купить просто резину 175/65-13 и одеть ее на ковку, так как ковка не погнется. Но услышал тут мнение, что тут есть риск просто рвать покрышки, мол штамповка при ударе хотя бы загнется, и ее выстучать как-то можно. А ковка просто хлопнет покрышку. С вашей помощью хочу развеять сомнения теперь.

Также в продаже много резины б/у-о/с и не дорого на 14" на штампах. На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"? Или на 13" будет надежнее, так как профиль колеса будет выше и больше смягчать удар? Если разницы ни какой, то какой профиль брать на 14"? Если разница сильная, то тогда вопрос просто между ковкой и штамповкой.
0 / 2
на разных поездил,но исходя из наших дорог-только штамп,на межгороде может запаски не хватить :-D
2 / 2
Этот аккаунт удален
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью и тогда ни ковка ни штамповка не погнется и ничего не лопнет.
13 / 0
VictorNT
От пользователя _Сoмrаdе_
175/65-13

штатный размер 175/70 R13.

От пользователя _Сoмrаdе_
мол штамповка при ударе хотя бы загнется

есть такое

От пользователя _Сoмrаdе_
и ее выстучать как-то можно.

снял колесо, большим молотком под 45" нанес пару-тройку точных ударов и все встало на свое место. Только берите родную ВАЗ-штамповку. На новомодных импортных штампованных колесах металл может оказаться тонкий, колесо легкое и заминается на счет раз. Хотя типа немецкое KFZ, но по тому, как металл съэкономили - более похоже на китай. 6,0кг - ВАЗ штамповка, 4,5 - KFZ. Вобщем за дисками ходить надо с безменом и это не шутка.

От пользователя _Сoмrаdе_
А ковка просто хлопнет покрышку.

может и не хлопнуть, но грыжа полезет.

От пользователя _Сoмrаdе_
На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"?

Коллега как-то пересел с классики на 13" ни ВАЗ-2110 на 14". В первую же неделю хлопнул на яме 2 покрышки и прикурил у этой ямы. Очень горевал (14" покрыхи стоили тогда ощутимо дороже, чем 13").

13" колеса на штамповке для убитых дорог с ямами и брусчаткой- самое оно.
2 / 0
От пользователя iceben
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью

больше скорость - меньше ям
7 / 1
VictorNT
От пользователя ddd[гость]
больше скорость - меньше ям

Больше #### (работы) слесарям! :-D
6 / 0
_Сoмrаdе_
От пользователя iceben
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью и тогда ни ковка ни штамповка не погнется и ничего не лопнет.

на дороге от Новика до Первика ямы возникают хаотично :-)
или всю дорогу ехать 5км в час, или оттормаживаться перед каждой щелью, или немного подстраховаться неубиваемыми колесами

От пользователя VictorNT
13" колеса на штамповке для убитых дорог с ямами и брусчаткой- самое оно.

про штамповку ясно
а ковка хуже или без разницы?
0 / 1
VictorNT
От пользователя _Сoмrаdе_
а ковка хуже или без разницы?

так вроде ясно же написал, что штамповка гнется. Если поставить ковку - она гнуться не будет, она будет колоться или пробивать резину, либо так вдарит по резине, что та грыжами изойдет.

Кроме этого при таких непогашенных жестких ударах будет страдать подвеска и ходовка (стойки, шаровые, опоры стоек, подшипники ступичные). Ну и на кузов всё это безобразие отразится не лучшим образом. Так что ставьте штамповку и не выеживайтесь. :-D
2 / 1
_Сoмrаdе_
От пользователя VictorNT
Кроме этого при таких непогашенных жестких ударах будет страдать подвеска и ходовка (стойки, шаровые, опоры стоек, подшипники ступичные). Ну и на кузов всё это безобразие отразится не лучшим образом. Так что ставьте штамповку и не выеживайтесь.

вот теперь вообще все понятно! грыжи на покрышке не очень то прикольно
уж лучше штамп загнуть
2 / 0
Этот аккаунт удален
и потом молотком выправить если чо)
1 / 0
Went Away
От пользователя VictorNT
6,0кг - ВАЗ штамповка, 4,5 - KFZ. Вобщем за дисками ходить надо с безменом и это не шутка.


Это же наоборот, хорошо. Чем легче колесо - тем лучше, меньше момент инерции, меньше шансов что пробьёшь, лучше подвеска отрабатывает. ;-)
1 / 1
Went Away
От пользователя VictorNT
Если поставить ковку - она гнуться не будет, она будет колоться или пробивать резину, либо так вдарит по резине, что та грыжами изойдет.


Вот как раз ковка гнется, за что за ней и гоняются. Обычное литьё - нет.
0 / 2
От пользователя iceben
По дороге в ямах нужно ездить с соответствующей скоростью и тогда ни ковка ни штамповка не погнется и ничего не лопнет.

+100500 :ultra:
0
GPOMOZEKA
ЕЗЖУ ЛЕТОМ ШТАМПОВКА.ЗИМОЙ ЛИТЬЁ. ;-)
1 / 3
Улыбайтесьгоспода!
От пользователя VictorNT
Если поставить ковку - она гнуться не будет, она будет колоться или пробивать резину, либо так вдарит по резине, что та грыжами изойдет.


это точно про ковку? не про литье?

ковка чем хороша - она не раскалывается, но и погнуть можно конечно, но сложно
она легче чем штамповка.

зимняя резина на штампах, лето на ковке (не литье)
штампы за три сезона в паре мест чуть гнутые, ковке хоть бы хрен чего сделалось (резина тоже цела при этом)
1 / 0
VictorNT
От пользователя B21A (+ B230F)
6,0кг - ВАЗ штамповка, 4,5 - KFZ. Вобщем за дисками ходить надо с безменом и это не шутка.

Это же наоборот, хорошо. Чем легче колесо - тем лучше, меньше момент инерции, меньше шансов что пробьёшь, лучше подвеска отрабатывает.


На классике я замучался ее править. Задний мост тяжелый (большая неподрессоренная масса), ямок вроде и не ловил, а колеса задние гнутые. Передок более-менее нормально, а задние колеса все мятые.

Диски погнул, колеса спускают - нафиг такие колеса? Про зубилку не скажу, там должно быть менее геморройно, но к дискам KFZ теперь с опаской отношусь.
0
DiEgo
а что 175 на 70 можно пробить??
Я чего то вот представить не могу..
я понимаю на 35-40 профиль жаловаться.

У меня вот 205/55/R16 - литье родное зимой и летом. Ни разу не пробивал, не ломал за 90 тыщ пробегу.
Или вы все летаете так или подвеска у вас с ломами, что покрышки рвет :-)
3 / 0
Улыбайтесьгоспода!
От пользователя DiEgo
Ни разу не пробивал

это не означает что вы так бережно и осторожно ездите. просто еще не попалась вам та самая яма.
1 / 1
VictorNT
От пользователя DiEgo
а что 175 на 70 можно пробить??
Я чего то вот представить не могу..

да запросто. У меня братан на зубиле пробивал. Диск штамповку 13" кувалдой поправили слегонца и в шинке прокатали. А резина на выброс (пробой внутренней и наружной боковины).
0
VictorNT
От пользователя DiEgo
У меня вот 205/55/R16 - литье родное зимой и летом. Ни разу не пробивал, не ломал за 90 тыщ пробегу.

Завидую Вам. Но у Вас всё еще впереди... :-( ;-)
0
DiEgo
От пользователя zaba
просто еще не попалась вам та самая яма.

Да дофига ям попадалось.. Я уж было думал на очередном ТО скажут менять рычаги или ещё чего. Но тьфу*3 - всё ок с подвеской.
зы: у меня не ваз))
0
VictorNT
От пользователя DiEgo

яма-лужа с острыми краями в темное время суток может сыграть с Вами очень злую шутку. Будьте внимательны и осторожны! ;-)
0
Went Away
От пользователя VictorNT
На классике я замучался ее править. Задний мост тяжелый (большая неподрессоренная масса), ямок вроде и не ловил, а колеса задние гнутые. Передок более-менее нормально, а задние колеса все мятые.



Это на классике-то задний мост тяжелый? :-D У меня тоже ЗП и снаряженная масса поболее на 30% - всё нормально на штампах ходит, не гнёт - просто давление надо бы повыше, следить за ним регулярно и нагрузочный индекс покрышек - тоже побольше ( а это ширина и профиль).
1 / 0
SLC
От пользователя _Сoмrаdе_
Также в продаже много резины б/у-о/с и не дорого на 14" на штампах. На сколько повышается риск повредить колеса, если ставить на 14"? Или на 13" будет надежнее, так как профиль колеса будет выше и больше смягчать удар?


чо за бред ? с каких пор 14 резина и родные вазовские 14 диски на ВАЗе резко стали изолентой на дисках на 19 :-D
нихера им не делается .. чо угодно ставьте .. хотя на счет бу резины - да ну нахер ..
если так хочется неубиваемую резину - ну купите с дубовыми боковинами бриджик .. ему ниче не будет

От пользователя ddd[гость]
больше скорость - меньше ям


ага , через яму можно и "прыгнуть" :-)
0
VictorNT
От пользователя B21A (+ B230F)
Это на классике-то задний мост тяжелый? У меня тоже ЗП и снаряженная масса поболее на 30% - всё нормально на штампах ходит, не гнёт - просто давление надо бы повыше, следить за ним регулярно и нагрузочный индекс покрышек - тоже побольше ( а это ширина и профиль).


А давайте Вам один диск сварим из 1,5мм стали! Он будет супер-легким, но загнется на первой же кочке и давление (разумное) его не спасет! :-D

Зимняя резина у меня была Хакка4 - так ее при штатном давлении 2,0 (следил за этим) на задней оси выедало середину. Приходилось 1,8 зад качать. Но все равно штамповка эта гнулась и при 2,0. И на летней резине Нокиан И3 она также загибалась (давление 2,0 зад, 1,8 перед).

Передние колеса на этой же штамповке загибал крайне редко, а вот задние колеса можно было править раз в неделю.

У меня пара таких "облегченных" дисков KFZ на 13" еще осталась (2 штуки из комплекта смог продать :-). Кто не верит в их склонность к загибанию - могу продать занедорого для опытов. :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.