dimdrik
23:47, 16.11.2011
От пользователя Сухарик-сын огурика?

Я не электрик но по 10 летнему опыту владения ТАЗАМИ мне кажется ты очень даже прав.
0
demiurg_ii
00:22, 17.11.2011
От пользователя ViKTOR11QAZ
на генераторы ставят диоды какая маркировка диода.И помогаетли он . Говорят при включеном всех приборах помогает типа ток выпраляет . а то у меня свет фар тусклее светит при включение печки

Этот диод вставляют в обратную связь регулятора напряжения. Т.к., на вставленном диоде имеется падение напряжения, регулятор "видит" на выходе генератора чуть меньшее напряжение и пытается (если есть еще куда) увеличить ток ротора, чтобы его поднять.

Помогает это если напряжение на генераторе всегда ниже нормы. Если оно проседает только при включении потребителей, то РН нормально регулирует, помогать ему не надо. Такое явление означает, что сам генератор, как электрическая машина + его основной, силовой диодный мост на таких оборотах не могут выдать нужную мощность. Обычно это связано с выходом из строя одного или нескольких диодов моста, большими потерями на контактах (окалина, окисление), или увеличенным диаметром шкива генератора.

От пользователя SergMel
SergMel

Тонкий проводок в генераторе проводит только ПУСКОВОЙ ток возбуждения. При выходе генератора на рабочий режим ток возбуждения, вместе с ОС по напряжению в регулятор поступает изнутрей, с маленьких дополнительных диодов, висящих на мосте. По крайней мере, во всех разобранных мной генераторах ино-, ГАЗ и ВАЗ сделано было так.
1 / 0
VictorNT
00:33, 17.11.2011
От пользователя demiurg_ii

всё по делу, но

От пользователя demiurg_ii
пытается (если есть еще куда) увеличить ток ротора,

насколько я знаю, регулятор напряжения работает в ключевом режиме:
напруга ниже нормы - подает 12В на ротор,
напруга выше нормы - не подает 12В на ротор.
Т.е. регулирование идет по принципу "вкл-выкл", а не по принципу "больше-меньше".
0
demiurg_ii
01:02, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
работает в ключевом режиме

на индуктивность (довольно большую)
Что при это происходит с током в индуктивности? :-)
0
demiurg_ii
01:17, 17.11.2011
От пользователя ddd[гость]
поставить нормальный шим.

А родной-то чем не нормальный :-) Особенно, если его оттудова достать и прилепить на батарейку, чтобы он на ее температуру ориентировался? :-)
0
VictorNT
01:33, 17.11.2011
От пользователя demiurg_ii
Что при это происходит с током в индуктивности?

а хрен он быстро изменится при коммутации!!! :-D
а "выхлоп" от гены идет от тока в роторе... :-D

От пользователя demiurg_ii
Особенно, если его оттудова достать и прилепить на батарейку, чтобы он на ее температуру ориентировался?

корпус батарейки - полиэтилен. Является хорошим теплоизолятором, а "таблетка" сама является хорошим источником тепла. Правильно выводить температурно-зависимый элемент отдельно от силовой части "таблетки" и вешать его на свинцовую клемму АКБ. Идея это не моя, в инете решение видел. Как вариант таблетку можно повесить на пластину алюминиевую в размер большой стороны АКБ и уже ее прилеплять на корпус АКБ.
0
Инженер-эл
01:36, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
регулирование идет по принципу "вкл-выкл"

плюс
От пользователя demiurg_ii
индуктивность

и получается ШИМ

Только почему-то многие порываются его охаять, хотя вещь простая и надёжная.
0
demiurg_ii
01:39, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
Правильно выводить температурно-зависимый элемент отдельно от силовой части "таблетки"

Ну до вскрытия этой консервной банки я еще не дошел.

От пользователя VictorNT
вешать его на свинцовую клемму

уже :-)
0
Инженер-эл
01:41, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
Как вариант таблетку можно повесить на пластину алюминиевую в
размер большой стороны АКБ и уже ее прилеплять на корпус АКБ.

Всё равно это сильный источник тепла, он будет аккумулятор подогревать.

И тут начнётся... таблетка с проводами... из двух и более деталей... дороже получится.
Провода будут отпадывать (вибрация), дополнительные контакты неконтачить... надёжность снизится.
0
VictorNT
01:48, 17.11.2011
От пользователя Инженер-эл
Всё равно это сильный источник тепла, он будет аккумулятор подогревать.

ну Вы прикиньте или площадь таблетки в спичечный коробок или пластина 20х30см. Пластина как рассеиватель тепла таблетки будет работать и как теплопроводник о температуре АКБ сообщать... :-D

"два в одном", так сказать. :-)
От пользователя Инженер-эл
Провода будут отпадывать (вибрация), дополнительные контакты неконтачить...

при грамотном подходе к решению конструкторской задачи надежность не снизится.
0
09:34, 17.11.2011
От пользователя demiurg_ii
При выходе генератора на
рабочий режим ток возбуждения, вместе с ОС по напряжению в регулятор поступает изнутрей, с маленьких дополнительных диодов, висящих на мосте.

Сейчас - да. 15 лет назад штатно шли генераторы без доп.диодов и из таблетки ( которая была коробочкой с дискретными элементами ), торчал проводок с клеммочкой, который накручивался на силовую плюсовую клемму и с неё брал и ОС и питание ротора. У автора похоже именно такой.
От пользователя VictorNT
регулирование идет по принципу "вкл-выкл", а не по принципу "больше-меньше".

Разновидность шима, именуемая "релейный регулятор", во всём мире навеное остался только в нашей стране :-)
От пользователя demiurg_ii
А родной-то чем не нормальный

Тем что он релейный.
0
09:37, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
Правильно выводить температурно-зависимый элемент отдельно от силовой части "таблетки" и вешать его на свинцовую клемму АКБ

Правильно выводить внешний контроллер зарядки и изгаляться с ним как угодно, обвешивая любыми датчиками по желанию. И делать его ессно на микроконтроллере. :-D
0
09:41, 17.11.2011
Тема с диодом была описана в журнале За рулём лет 30 назад. Возможно есть смысл увеличить напряжение зимой для лучшей зарядки акб. Единственное что у обычных диодов большое падение напряжения, если использовать диод Шоттки? Вольта 0,3 добавить будет само то.
0
ФК
09:52, 17.11.2011
В 90м году, работая на заводе ещё, тюнил у нас пролетарий свой москвидон412, ну любил он его, дыть вот не нравился ему регулятор нестабильный, попросил ему аналоговый точный сделать, что было реализовано на оу+кт825 в качестве линейного регулирующего элемента, ну и ессно радиатор нормального такого размера. Работало просто изумительно.
0
ФК
09:56, 17.11.2011
Иваще, предлагаю подходить к вопросу радикально:
ставить внешний контроллер, вешать температурные датчики на гену и на акум, а также токовый датчик аккумулятора. Ну ещё надо над алгоритмами поизвращаться, но в итоге должно быть очень неплохо.
0
Инженер-эл
13:17, 17.11.2011
От пользователя VictorNT
Пластина как рассеиватель тепла таблетки будет работать и как теплопроводник о температуре АКБ сообщать...

Ну как то так будет происходить...

От пользователя VictorNT
при грамотном подходе к решению конструкторской задачи надежность не снизится.

При добавлении любого элемента, надёжность снижается на надёжность этого элемента... как минимум...

От пользователя ddd[гость]
Разновидность шима, именуемая "релейный регулятор", во всём мире навеное остался только в нашей стране

Чёй-то?

От пользователя ddd[гость]
Тем что он релейный.

Там нет реле, правильнее говорить дискретный, импульсный... Это стандартный принцип любых импульсных источников питания, регуляторов и стабилизаторов.
0
Инженер-эл
13:28, 17.11.2011
От пользователя ФК
ставить внешний контроллер, вешать температурные датчики на гену и на акум, а также токовый датчик аккумулятора.

Надо ставить защиту генератора по току, температуре диодов.
Мерить ток генератора, ток аккумулятора, считать ампер-часы заряд/разряд, анализировать сурьмяный/кальциевый. Может удасться анализировать утечку аккумулятора (забыл выключить лампочку)...
На аккумулятор вешать температурный датчик нет смысла и вот почему (как я считаю):
Идея уменьшать напряжение/ток заряд при нагреве аккумулятора используется во всех быстрых зарядках щёлочных аккумуляторов. Видимо эта идея идёт от туда.
Но зависимость эта наоборот. То есть причина не в температуре аккумулятора, А причина в том, что когда аккумулятор заряжается, он холодный (температуры окружающей среды). Как зарядился, вся энергия идёт не в аккумулятор, а превращается в тепло и аккумулятор нагревается. Зарядник видит нагрев аккумулятора и снижает или прекращает заряд.
Но в машине температура окружающей среды очень нестабильна и всё время меняется. Быстрый заряд для кислотных аккумуляторов не применяется. При перезарядке аккумулятора нагрев незначительный, так как масса аккумулятора большая. Гораздо проще стабилизировать напряжение заряда.
Хотя... если наворачивать... то можно выявлять неисправности по нескольким причинам, например контроллёр может заметить, что банка коротнула... по динамике зарядного тока и повышению температуры аккумулятора...
0
14:06, 17.11.2011
От пользователя Инженер-эл
Там нет реле, правильнее говорить дискретный, импульсный... Это стандартный принцип любых импульсных источников питания, регуляторов и стабилизаторов.

Данный тип регуляторов называется релейным, несмотря на отсутствие в них реле. У импульсных шим и чим регуляторов иной способ воздействия ОС на регулирующие элементы. Будем углубляться в теорию? :-)
0
VictorNT
14:06, 17.11.2011
От пользователя Инженер-эл

как таблетку вынести на проводах на корпус АКБ - это надежность снизится резко, а если контроллер с датчиками навернуть - так не снизится. :-D

Вы уж опеределитесь что ли... или колбаса или яйца... :-D
0
ortodox.
14:18, 17.11.2011
Инженер-эл и ddd (ФК), вы про такой регулятор слышали, или он мимо вашего внимания прошёл? http://www.vtnauto.com/ru/7931.html


Общие сведения:

Многофункциональный регулятор напряжения 7931.3702-01 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ?Chevrolet Niva? с генератором 9402.3701-04.

Регулятор напряжения 7931.3702-01 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Регулятор 7931.3702-01 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением штатной индикаторной лампы или светодиода контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки.

Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера.

Контроль и регулирование напряжения производится непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Все электроконтактные соединительные элементы регулятора изготовлены из латунного проката с гальваническим покрытием, что гарантирует надежность электрических соединений в течение всего срока службы. Рабочий режим регулятора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Изделие устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01 или 7931.3702-01 при помощи штатных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 14:26]
2 / 0
14:23, 17.11.2011
От пользователя ortodox.
вы про такой регулятор слышали, или он мимо вашего внимания прошёл?

Мимо моего прошёл, ибо не интересуюсь разработками по этой теме. На иноведре стоит нормальный шим с управлением непосредственно из эбу, на копендосе - родной рр380 механический. На зубилах за 10+ лет их эксплуатации гены не дохли.
0 / 1
14:27, 17.11.2011
От пользователя http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
Контроль и регулирование напряжения производится непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.

:-D
Собссно на тазиках 15-летней давности именно это и было реализовано, когда не было доп.диодов и ОС бралась непосредственно с силовой клеммы. И именно про такой регулятор тут спрашивает топикстартер. Единственное что регулятор был всё-таки не шим, а релейный, но это малоинтересные ньюансы, по большому счёту.

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 14:37]
0
ortodox.
14:55, 17.11.2011
От пользователя ddd[гость]
Мимо моего прошёл

ну, собственно такое мнение и сложилось.
От пользователя ddd[гость]
Правильно выводить внешний контроллер зарядки и изгаляться с ним как угодно, обвешивая любыми датчиками по желанию. И делать его ессно на микроконтроллере.


От пользователя ortodox.
Регулятор 7931.3702-01 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением штатной индикаторной лампы или светодиода контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки.

Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера.

додумались таки инженеры-то :-) Ставил себе такой на 2112. В морозы выдаёт вольт 15 в первые минуты, потом, по мере прогрева, напруга уменьшается. На подключение печек-света-обогрева реагирует минимально, напруга стабильная. В общем, был доволен.
А на автоладе.ру пошли дальше. Т.к. доп. диоды для этого регулятора не нужны, то теперь они вешают туда ДХО. Кто-то напрямую, кто-то коммутирует с ручником и габаритами.
0
14:58, 17.11.2011
От пользователя ortodox.
додумались таки инженеры-то

Толку то от додумки, если регулятор не получает извне никакой информации? Ну чуть пофэншуйнее стало.
От пользователя ortodox.
Т.к. доп. диоды для этого регулятора не нужны, то теперь они вешают туда ДХО. Кто-то напрямую, кто-то коммутирует с ручником и габаритами.

А что мешает сейчас вешать дхо на тонкий провод? Боитесь диоды перегрузить? Там ампер то на дхо найдётся.
1 / 0
ortodox.
15:38, 17.11.2011
От пользователя ddd[гость]
Ну чуть пофэншуйнее стало.

ну, пофэншуйней, чем вкорячивание допдиодов между массой и таблеткой. И направление верное взято, и результат неплох. А в "иноведре" регулятор напряжения в эбу вкорячен, или всё-таки контроллер заряда?
От пользователя ddd[гость]
А что мешает сейчас вешать дхо на тонкий провод? Боитесь диоды перегрузить? Там ампер то на дхо найдётся.

мне ничего не мешает, я по старинке, противотуманками пользуюсь и по ДХО не страдаю. Но изящно ведь получается, ненужную деталь нужной сделать? Впрочем тема ДХО тут явно лишняя.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.