Шумоизоляция Батон УаЗ...отчет (фото)новая туса 12го...
w
w...w
25 ноября 2009 г. Стартовал совместный проект с компанией «Отдел Технической Эстетики», под руководством Виктора Иванова - многократного чемпиона России и Европы по автозвуку.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Цель проекта - снизить уровень шума автомобиля УАЗ 3962 «Батон», с помощью шумоизоляционных материалов «ВИКАР» до санитарно допустимых норм и дать при этом подробное представление потребителю о принципе работы каждого материала на физическом уровне, с привлечением технологов завода ЗАО «Гермаст».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2009 11:34]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Цель проекта - снизить уровень шума автомобиля УАЗ 3962 «Батон», с помощью шумоизоляционных материалов «ВИКАР» до санитарно допустимых норм и дать при этом подробное представление потребителю о принципе работы каждого материала на физическом уровне, с привлечением технологов завода ЗАО «Гермаст».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2009 11:34]
w
w...w
На первом этапе были сделаны профессиональные замеры уровня шума и вибрации в салоне автомобиля в разных состояниях: на холостом ходу, при разгоне и на различных скоростях. УАЗ достаточно «сложный» автомобиль для проведения работ: двигатель и вентилятор системы охлаждения находятся внутри салона,
нет штатной шумоизоляции, двери и окна автомобиля имеют большие зазоры, а остальные крепления и перегородки требуют дополнительного усиления. Был разработан первоначальный план работ, автомобиль разобрали и подготовили к установке шумоизоляции.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
w
w...w
26 ноября 2009 г. В Екатеринбург прилетел специалист завода ЗАО «Гермаст» Байков Сергей Алексеевич. Он дал свои рекомендации по использованию материалов в различных частях автомобиля, в зависимости от степени вибронагруженности и шумоизлучения. Все этапы проекта снимают на видео специалисты
программы "В мире дорог", по окончанию выйдет сюжет на ОБЛ ТВ и 10 канале. Так же планируется статья о проекте в журнале "Стиль Авто" и уже идет «горячее» обсуждение происходящего на портале Е1, в разделе автофорумы, общие автомобильные вопросы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На сегодняшний день на рынке предлагается автомобильная шумоизоляция различных торговых марок, однако не многие являются производителями герметика, отвечающего техническим условиям для использования в автомобиле, и владеют лабораториями для разработки и контроля качества. Материалы «ВИКАР» были выбраны для проекта, исходя из оптимального соотношения цены и качества. Завод изготовитель ЗАО «Гермаст» выпускает неотверждаемые самоклеящиеся герметики на основе бутилкаучука с 1994 года. Находится в г.Дзержинске Нижегородской области. Система производства и качества продукции завода отвечает международным стандартам, что подтверждает Сертификат ГОСТ ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Все материалы соответствуют нормам ТУ, экологической и пожарной безопасности и имеют все необходимые сертификаты. При этом они выгодно отличаются по стоимости от конкурентов, наиболее известных на рынке автомобильной шумоизоляции.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На сегодняшний день на рынке предлагается автомобильная шумоизоляция различных торговых марок, однако не многие являются производителями герметика, отвечающего техническим условиям для использования в автомобиле, и владеют лабораториями для разработки и контроля качества. Материалы «ВИКАР» были выбраны для проекта, исходя из оптимального соотношения цены и качества. Завод изготовитель ЗАО «Гермаст» выпускает неотверждаемые самоклеящиеся герметики на основе бутилкаучука с 1994 года. Находится в г.Дзержинске Нижегородской области. Система производства и качества продукции завода отвечает международным стандартам, что подтверждает Сертификат ГОСТ ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Все материалы соответствуют нормам ТУ, экологической и пожарной безопасности и имеют все необходимые сертификаты. При этом они выгодно отличаются по стоимости от конкурентов, наиболее известных на рынке автомобильной шумоизоляции.
w
w...w
Перед нами стояла почти невозможная задача снизить шумы до 60 дБА. То есть убрать 14 дБА!!! Ранее с помощью шумоизоляции удавалось убрать не более 5 дБА, при этом на слух в автомобиле становится тише в три раза! Официальные замеры уровня шума в работающем автомобиле, проведенные в лаборатории
заказчика и замеры специалистов «ОТЭ», с помощью профессионального шумомера, совпали и составили 74 дБА.
Совместно со специалистом завода ЗАО «Гермаст был разработан проект использования материалов: крыша, боковые панели кузова и двери автомобиля проклеили в один слой материалом «Викар М2» - самоклеющийся листовой материал. Это каучуковый фольгированный вибродемпфер высокой адгезии с защитным бумажным слоем. Действующая на лист металла вибрация автоматически передается на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толщине вязкого слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.
Совместно со специалистом завода ЗАО «Гермаст был разработан проект использования материалов: крыша, боковые панели кузова и двери автомобиля проклеили в один слой материалом «Викар М2» - самоклеющийся листовой материал. Это каучуковый фольгированный вибродемпфер высокой адгезии с защитным бумажным слоем. Действующая на лист металла вибрация автоматически передается на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толщине вязкого слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.
w
w...w
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Наибольший эффект демпфирования наблюдается на границе двух сред – вязкого герметика и упругой фольги за счет структурных сдвигов. Поэтому поверхности наиболее подверженные вибрации: весь пол и моторный отсек, проклеили материалом «Викар М2» в два слоя! Общий расход на автомобиль составил 50 листов, размером 900х600х2,3мм.
Почему решили применить именно неотверждаемые каучуковые материалы вместо традиционно используемых битумно полимерных? Во-первых, несмотря на то, что коэффициент вибродемпфирования у битумных материалов выше, чем у каучуковых, полезность их использования в наших климатических условиях ниже. При низких температурах битумные материалы «твердеют» настолько, что перестают давать необходимый эффект. Каучуковые герметики остаются вязкими до -60С и не теряют свои вибродемпфирующие свойства. Долговечность материала «Викар» 20 лет, что подтверждается заключением НИИМОССТРОЙ г. Москва! Во-вторых, работать с каучуковыми герметиками гораздо проще, они не требуют предварительного нагрева, а значит и специального оборудования и затрат на электроэнергию. «Прокатать» их можно без особых усилий, с помощью монтажного валика, меньше временных затрат и вероятности образования воздушных пустот. В-третьих, по стоимости каучуковые материалы примерно на 25% дешевле битумных, что существенно в нашей экономической ситуации.
В дополнение к вибродемпфирующему слою были применены различные шумоизоляционные материалы. На крышу, боковые панели кузова и двери использовали материал «Сплэн» толщиной 4 мм. Сочетание малой толщины и низкой динамической жесткости придает свойства отличной ударозвуковой изоляции и снижает звукоизлучение в диапазоне средних и высоких частот. Звукопоглощающий физически сшитый вспененный пенополиэтилен, с клеевым слоем высокой адгезии, защищенным пленкой или бумагой. Обеспечивает эффективное звукозатухание, путем перехода колебательной энергии в тепло, за счет трения в звукопоглотителе. Обладает теплоизоляционными и антикоррозийными свойствами. Общий расход материала составил 20 листов, размером 1200х1000х4мм.
w
w...w
На поверхности пола под ногами водителя, пассажира и плюс весь моторный отсек, поверх вибродемпфера, использовали уникальный материал «Сплэн с герметиком». Звукопоглощающий физически сшитый вспененный пенополиэтилен, со слоем каучукового неотверждаемого герметика, защищенным бумажным слоем.
Обеспечивает эффективное звукозатухание и вибропоглощение одновременно!, путем перехода колебательной энергии в тепло, за счет трения в звукопоглотителе и вибродемпфере. Обладает более высокими адгезионными свойствами, чем «Сплэн» с клеевой основой, отлично работает при низких температурах, что
актуально в наших климатических условиях. Общий расход материала составил 5 листов, размером 1000х600х6мм.
В результате проведенных работ, удалось снизить уровень шума:
- на холостых оборотах с 74 дБА до 58 дБА
- в момент разгона с 88 дБА до 68 дБА
Амплитудно частотные характеристики (АЧХ), замеренные с помощью прибора AudioControl, до шумоизоляции показали пик в 60 дБА на частоте 200 Гц, после проклейки АЧХ выровнялось. Пиковое значение уменьшилось и передвинулось в более низкий диапазон 40-30 Гц, не воспринимаемый на слух.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Другими словами, при скорости 80 км/ч в нашем автомобиле невозможно было спокойно разговаривать из-за общего высокого уровня шума в салоне. Теперь автомобиль стал вполне комфортным. На итоговых замерах все участники общались, не повышая голоса, при этом по-настоящему радовало полное отсутствие каких-либо раздражающих звуков. Все остались довольны полученным результатом!!!
Подведя итог этой работе можно сказать что мастичные материалы работают на много эфективнее чем битумные, нанесение происходит на много быстрее по времени а самое главное мы с Вами экономим 30% на стоимости материалов,что не маловажно в сегодняшних условиях.
Если есть какие-то дополнительные вопросы..............задавайте.
Очень много дополнительных фотографий в альбоме.
С уважением; Виктор Иванов
В результате проведенных работ, удалось снизить уровень шума:
- на холостых оборотах с 74 дБА до 58 дБА
- в момент разгона с 88 дБА до 68 дБА
Амплитудно частотные характеристики (АЧХ), замеренные с помощью прибора AudioControl, до шумоизоляции показали пик в 60 дБА на частоте 200 Гц, после проклейки АЧХ выровнялось. Пиковое значение уменьшилось и передвинулось в более низкий диапазон 40-30 Гц, не воспринимаемый на слух.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Другими словами, при скорости 80 км/ч в нашем автомобиле невозможно было спокойно разговаривать из-за общего высокого уровня шума в салоне. Теперь автомобиль стал вполне комфортным. На итоговых замерах все участники общались, не повышая голоса, при этом по-настоящему радовало полное отсутствие каких-либо раздражающих звуков. Все остались довольны полученным результатом!!!
Подведя итог этой работе можно сказать что мастичные материалы работают на много эфективнее чем битумные, нанесение происходит на много быстрее по времени а самое главное мы с Вами экономим 30% на стоимости материалов,что не маловажно в сегодняшних условиях.
Если есть какие-то дополнительные вопросы..............задавайте.
Очень много дополнительных фотографий в альбоме.
С уважением; Виктор Иванов
V
ViKiNg™
Какая красота - все самоклеещеяся и не дорогое, больше работы по разборке сборке салона. Можно делать самому. Общий бюджет на материалы бы еще услышать.
P.S. Минусы стали появлятся пока фотки еще выкладывались... Недоброжелатели какие то.
P.S. Минусы стали появлятся пока фотки еще выкладывались... Недоброжелатели какие то.
V
ViKiNg™
- на холостых оборотах с 74 дБА до 58 дБА
- в момент разгона с 88 дБА до 68 дБА
Машина изначально очень шумная, в более тихой такой разницы наверно не добиться.
Т
Тавровод
пофиг на шумку! Виктор, что за девушка такая симпатичная на первых фотках ?!!!
V
ViKiNg™
что за девушка такая симпатичная на первых фотках ?!!!
Хозяйка батона? Нет?
F
Face Off
материалы «твердеют» настолько, что перестают давать необходимый эффект. Каучуковые герметики остаются вязкими до -60С и не теряют свои вибродемпфирующие свойства.
А летом,в жару?
Насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.
Получается что визомат мп,бимаст бомб (или их аналоги) должны быть эффективнее,чем вибропласт М2 (аналог которого применялся при проклейке батона).
w
w...w
P.S. Минусы стали появлятся пока фотки еще выкладывались... Недоброжелатели какие то.
Недоброжелатели будут всегда..........это нормально.
На материалы ушло примерно 22.т.р.
Хозяйка батона? Нет?
Сегодня уехал счастливый.
А летом,в жару?
Все прекрасно и в жару.
Получается что визомат мп,бимаст бомб (или их аналоги) должны быть эффективнее,чем вибропласт М2 (аналог которого применялся при проклейке батона).
Все как раз с точностью до наоборот,именно мастичный материал превосходит визомат по шумодемфрирующим свойствам.
А битумный материал "визомат" более подходит для музыкальной подготовки дверей где нужна прочность кузовного железа.
С уважением Виктор Иванов
F
Face Off
Все как раз с точностью до наоборот,именно мастичный материал превосходит визомат по шумодемфрирующим свойствам.
У визомата КМП - 0,28 у.е, у бомба 0, 40 у.е, а у вибрика 0,16-0,18...не понимаю тогда,как он может быть лучше. Может закатаете ещё один батон визоматом или бомбом,тогда точно вопросы отпадут
r
rolex:
моя машина вообще ассорти из шумки, применял, пока клеил ШВИ от STP, NP, Vibromast, и Викар. первые три примерно одинаковы по составу, битумные, они стоили примерно одинаково (не считая естессно СТП).
викар был дешевый, листы большие, и клеился нормально, но только один минус - мажется и прилипает ко всему, несколько пар перчаток выкинул, пока клеил им часть машины.
викар был дешевый, листы большие, и клеился нормально, но только один минус - мажется и прилипает ко всему, несколько пар перчаток выкинул, пока клеил им часть машины.
w
w...w
У визомата КМП - 0,28 у.е, у бомба 0, 40 у.е, а у вибрика 0,16-0,18...не понимаю тогда,как он может быть лучше. Может закатаете ещё один батон визоматом или бомбом,тогда точно вопросы отпадут
Все придумано до нас...............понятно что Вы не внимательно читали отчет,иначе такого вопроса бы не было.
Тогда давайте вопросом на вопрос..................ок?
Что происходит с визоматом при температуре -10 градусов,правильно он полностью замерзает.
Как это сказывается на его свойствах по шумоподавлению?
Правильно.................он не работает, битумный слой становится как бетон и выбраций не гасит тем больше,чем температура ниже.
А мастичные материалы не замерзают даже при температуре -25 градусов, и продолжают гасить вибрации.
Визоматом УаЗы мы уже катали;http://www.tehestetika.ru/templates/job.php?pid=45...
Но в этом батоне результат на МНОГО интереснее получился.
С уважением Виктор Иванов
w
w...w
мажется и прилипает ко всему, несколько пар перчаток выкинул, пока клеил им часть машины.
Сколько стоит одна пара перчаток? 8рублей,
На сколько дешевле лист Викар(в розницу) по сравнению с СТП?
на 100рублей
Выводы сами сделайте?
С уважением Виктор
N
Nstail
Приветствую всех участников!!! Меня зовут Анна, я не хозяйка "батона", ко мне можно обращаться за шумоизоляцией "ВИКАР"
У визомата КМП - 0,28 у.е, у бомба 0, 40 у.е, а у вибрика 0,16-0,18...не понимаю тогда,как он может быть лучше
Бимаст бомб это битумная + мастичная композиция
Визомат только битумная
вибропласт только мастичная
(сходил на сайт производителя посмотел )
поидеи бомб долж быть лучше всех
D
Dенис™
Все конечно хорошо на словах, а вот замеры бы лучше показать было с прибора.
А то, интересно получается, вы решили убрать ровно -14Дб и по окончании работ именно -14 Дб исчезло. Так не бывает.
А при движении аж -20 Дб, что мягко говоря ..... неправда.
Лист весит около 2-3 кг. Потратили вы 50 листов =100-150 кг + 20 листов еще какого то. Итого, УАЗ Батон прибавил в весе на 200 кг. Это все равно, что возить троих взрослых человека. Расход бензина увеличится существенно, а колхознику это важно.
Понимаю, суть затеи показать нам как и чего и прорекламироваться, но цифры смущают, больно уж они нереальные
А то, интересно получается, вы решили убрать ровно -14Дб и по окончании работ именно -14 Дб исчезло. Так не бывает.
А при движении аж -20 Дб, что мягко говоря ..... неправда.
Лист весит около 2-3 кг. Потратили вы 50 листов =100-150 кг + 20 листов еще какого то. Итого, УАЗ Батон прибавил в весе на 200 кг. Это все равно, что возить троих взрослых человека. Расход бензина увеличится существенно, а колхознику это важно.
Понимаю, суть затеи показать нам как и чего и прорекламироваться, но цифры смущают, больно уж они нереальные
F
Face Off
Что происходит с визоматом при температуре -10 градусов,правильно он полностью замерзает.
А почему Вы упор делаете на минусовые температуры,или при плюсовых примерный паритет? Я думаю,битумные материалы эффективней бутилкаучуковых,когда на улице тепло,поправьте,если ошибаюсь. Просто понять не могу,зачем тогда делают вообще визоматы,бомбы,если они хуже и дороже? И получается значение КМП вообще ничего не значит?
D
Dенис™
Визомат только битумная
вибропласт только мастичная
(сходил на сайт производителя посмотел )
поидеи бомб долж быть лучше всех
Все правильно
Тоже так считаю
визоматы,бомбы,если они хуже и дороже?
я уже писал выше
вы путаете состав бомба, там не только битум
F
Face Off
Визомат только битумная
вибропласт только мастичная
(сходил на сайт производителя посмотел )
поидеи бомб долж быть лучше всех
Ну по сути бомб это вибрик+визомат,поэтому соглашусь,но лепить его везде и вся тоже наверное не разумно :-) Вобщем закатаю пол и багажник бомбом,остальное визоматом,по крайне мере такой вариант я уже наблюдал у знакомых,понравилось.
F
Face Off
Что происходит с визоматом при температуре -10 градусов,правильно он полностью замерзает.
Инфа с сайта:
Визомат МП - Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С.
Вибропласт - Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр.С до плюс 100гр.С.
Вобщем понятно,что ничего не понятно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.