Тюнинг стили, история
Здесь приведены найденные стили и направления (касемо внешего вида). У кого есть чем дополнить?
1. Dub style - Ярких его представителей можно наблюдать в любом клипе раскрученного американского рэпера. Много хрома (лучше золота), огромные колеса, с резиной, более похожей на пару слоев изоленты, и очень громкая аудиосистема Например, Chrysler 300C DUB Edition - заднеприводный седан, оснащен спортивной подвеской уменьшающей дорожный просвет и повышающей устойчивость автомобиля. Вместе с гигантскими 22" дисками и низкопрофильной резиной этот легковой автомобиль имеет угрожающий вид. Традиционно автомобили DUB Edition оснащаются дисками компании TIS. Новая выпускная система обеспечивает автомобилю большую мощность и дает возможность энтузиастам в полной мере насладиться глубоким рокотом знаменитого мотора Hemi V8. Большой хромированный выхлопной патрубок также работает на люксовый имидж доработанного 300С. Элегантности добавляет модели новая сетчатая фальшрадиаторная решетка. DUB Edition внес изменения и в салон автомобиля, применив велюровую обивку сидений и подголовников, хромированные вставки и элементы, окрашенные в цвет кузова. По всему салону появились и хромированные бэджи.
2. Спорт (ралли, дрифт, дрэг) стиль – основное отличие в технической составляющей авто, из визуального – плотность наклеек на борту возрастающая от дрэга к дрифту));
3. Hotroad, hotchop – заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30-50-х годов), цель которой - из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро ездят, но плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто выглядят! Нужно сказать, что вокруг хот-родинга появилось несколько специфических (американских) направлений доводки. Менее суровым подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от английского street - улица). Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям “обычным“ хот-родам. Получается этакий волк в овечьей шкуре. Своеобразным направлением, можно сказать, обратным от street rod, есть kustom (да-да - именно kustom, а не custom). Здесь внешние переделки очень похожи по своей сути на классический хот-род, а отличие заключается в том, что отсутствует погоня за “самолетными“ техническими характеристиками - для хозяина главное, чтобы автомобиль своим видом вызывал у публики эмоции в духе “ничего себе!“, а как быстро он ездит, уже не столь важно. Похожим по смыслу является chop top (что-то вроде “подрезанный верх“). Это движение существует как самостоятельно, так и как элемент обычного хот-рода. Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек (на 10-20 сантиметров), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику. Если прислушаться к ассоциациям, то автомобиль как бы прищуренными глазами-окнами лобового стекла (у многих старых американских машин лобовое стекло сделано из двух частей с перемычкой посередине) смотрит исподлобья на дорогу,
4. Low ride – на них стоят заурядные силовые агрегаты, часто “родные“. Изюминка этих машин, по мнению их хозяев (обычно бедных чернокожих гангстеров и богатых “латиносов“), заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Кроме того, если основой для lowrider послужил пикап, то на него очень часто устанавливают привод, позволяющий поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси. По большому счету, lowrider существуют для “шоу-сейшнов“, где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске (рекорд отрыва передних колес от полотна покрытия дороги - около семидесяти сантиметров!), фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. На этих автомобилях и просто по городу можно поездить, вызывая восторженные взгляды у своих, местных, соотечественников и тактичное покручивание указательным пальцем возле виска - у наших. Ну а самым бесполезным с прикладной точки зрения является lead sled (“свинцовые сани“). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска. Однако здесь клиренс уменьшается до десяти сантиметров и не имеет возможности изменяться за отсутствием в подвеске пневмоэлементов. На этом все переделки и заканчиваются. Таким образом, автомобиль практически неспособен самостоятельно передвигаться, поскольку даже американские дороги непригодны для таких характеристик дорожного просвета. Эти машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе. Трудно понять радость хозяина подобного транспортного средства от обладания бескрылым орлом или безногим гепардом. Ведь, получается, что двигатель, ходовая часть и трансмиссия такому автомобилю вовсе не нужны. В таком случае как это вообще можно называть автомобилем?
5. Restocal (Cal-looK) – Данный стиль корнями уходит в начало 80х 20го века. Началось все в южных штатах Америки, в частности в Калифорнии. В то время среди владельцев фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, коих в Штатах было огромное множество, очень популярно было стилизовать свои машины под болиды чемпионата NHRA. Чем они и занимались, попутно стараясь улучшить и динамические характеристики. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутвие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска – чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители - кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля не называли Cal-look Cal-look'ом, они называли его «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни. Старейшим resto-cal клубом можно считать Original German Folks Klub или сокращенно OG GFK (og в данном случае общепринятое сокращение для original). В этом году он отметил свое 25-летие. Клуб имеет отделения как в Штатах так и за границей: Калифорния, Техас, Оклахома, Аризона и Великобритания с Японией. Машины членов клуба самые ресто-кэл из всех ресто-кэл машин. При этом клуб является довольно закрытой организаией – новых членов принимают крайне редко и только за большие заслуги. О значимости этого клуба можно судить по часто упоминаемой фразе о том, что история GFK и есть по большому счету история Resto-Cal. Количество членов клуба в разных странах приближается к нескольким десяткам человек, многие из которых имеют по несколько автомобилей. Часто проводятся общие встречи, клуб является завсегдатаем всех больших ретро мериприятий как в США, так и в Европе.Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления? Для начала это должен быть Фольксваген с воздушником: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто – стилем, так и ретро – кастом или стрит – кастом. Наиболее важный момент – внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор – для ранних моделей начала 50х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Потом стали появляться различные легкосплавные колеса. Многие предлагались в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех машинах клуба GFK можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так назваемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями. Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Следом начались эксперименты с резиной – спереди максимально узкая, сзади, наоборот, широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
6. Rat-Look с направлением Hood ride - Стиль rat-look (от rat – крыса) представляет собой довольно большую часть ресто движения. Но в данном случае это не тот рэт-лук, который привычен и известен всем – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде - а правильный с точки зрения ресто движения. Основные принципы те же: оригинальная внешность, салон и все остальное. Только если в случае ресто машина выглядит как новая, с начищенным хромом и сверкающей краской, то рэт-лук автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы с момента своего появления на свет. И не важно в каком он состоянии: стояла ли машина долго в гараже и просто запылилась или же пролежала на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавела. Но непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки. Подвеска, днище, двигатель - буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов тоже подвергается ремонту, но только там, где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон обычно просто отмывается и оставляется как есть. С двигателем ситуация более сложная. С одной стороны внешне он может соответствовать кузову – быть ржавым и пыльным, с другой, может быть вычищен до блеска. Но обязательно отремонтирован до полностью рабочего состояния. Довольно популярной является стилизация под рэт-лук. Когда кузов после полной реставрации намеренно состаривается: или какими – либо абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.
Hood ride - eще одно направление очень близкое по духу к рэт-лук. Таким своим название направление обязано одному человеку – Деррику Пачико (Derrick Pachico, также известному ранее как DopeBeatDerrick). Приехав как то на встречу с друзьями на своем Karman Ghia, он услышал от них: ”Dude, it’s a real hood ride!”. С тех пор подобный стиль так и стал называться. Долгое время он имел свой форум, но он недавно прекратил существование. Движение при этом не умерло, а продолжает успешно развиваться. Изначально связано оно все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за строгие рамки. Главная идея заключается в том, что ты ездишь на той машине, которая нравиться тебе. Тебя не интересует мнение людей, не интересует статус. Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук. Но с рядом отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена, либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния . Есть вмятина на кузове – ничего страшного, есть сквозная коррозия в кузове – ну и пусть. Многие худрайд машины не имеют стекол, окрашены грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов, не редкость наличие кузовных панелей от разных машин, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу, кулеры и другие аксессуары имеют вид соответсвующий машине – та же ржавчина, погнутость, паутина. По сути, источником худрайд вещей может служить любая свалка. Колеса никогда не будут блестеть как на машина ресто или рэт-лук стилей. Нашел на задворках корродировавшие Raders - на таких и езжай. Как и сам автомобиль – можно притащить со свалки, реанимировать и, основательно занизив, выезжать на дороги. Конечно, технически все-таки не все так плохо: тормоза, рулевое и другие ответственные детали приводятся в надлежащий вид. Худрайд наиболее распространен в США. С их либеральными правилами эскплуатации транспортных средств и практическом отсутсвии обязательного техосмотра можно многое из того, что не пройдет в Европе. Как можно видеть, многие стили были так или иначе получены заимствованием элементов в других автомобильных «культурах». Поэтому ресто проект может быть построен на основе практически любого ретро автомобиля. То же относится и худрайду и рэт-луку. В нашей стране данные направления практически не развиты.
7. Демокары – максимум ICE (мониторов, музыки, приставок и т.п.), мерцания от гирлянд до стробоскопов, минимум клиенс, остатков от авто-донора;
8. Bad boy – всем своим видом авто должно внушать страх): агрессивный обвес, накладки на фонари, темные тона краски.
9. Minimal и близкий по духу Shadow-style – минимальные внешние изменения с одним, двумя акцентами на измененные части (салон, двигатель, подвеска). Немецкий подход к тюнингу в данном случае полностью совпадает с распространенным стереотипом о крайней педантичности бюргеров. Есть множество побуждающих мотивов, чтобы заразится вирусом тюнинга: хочется поднять мощность (для себя или «для понту»), чтобы выделится из скучной безликой массы обычных людей, едущих в потоке на своих – никаких – машинах. Проявить индивидуальность, если она есть, конечно. Тут же ситуация иная: немалые вложения и, как результат, – серая машина. Конечно, она не безлика, она имеет свой характер. Но ее потенциал незаметен для окружающих до решающего момента нажатия на педаль.
10. Candy-look – европейский стиль схожий с американским DUB отличие в европейских авто-донорах VW Golf, 206 Пыжи, «карамельная» окраска; История европейских стилей берет начало в Германии: набирали популярность так называемые “кузовные чемпионаты“. Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и “лишнее“, и “не лишнее“), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный “старый“) двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из “юбки“ (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную “бешеную“ машинку и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок, но с более “цивильным“ салоном и некоторыми другими отличиями, продиктованными эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более “тихий“ глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих фирм увидели всю прибыльность сего бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы “на конвейер“. в Германии это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье. Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии.
11. Внедорожное направление: Road, Off-Road. Первый предусматривает объемный бодикит, занижение, низкопрофильную резину на огромных дисках. Второй, наоборот – лифтинг, внедорожные колеса, трубы и брызговики. Road-машины – американцы или японцы только в этом стиле и тюнингуются. Еще бы – пойди найди в Японии бездорожье! В России такие джипы тоже есть – правда, сделаны они чаще всего в той же Японии. Off-road – приезжаешь на старт трофи-рейда или джип-триала и видишь десятки таких аппаратов. Изуродованные облегчением, обвешанные сэнд-траками и хай-джеками и перманентно грязные – несомненно, брутальное, но тем и привлекательное зрелище (как и многие другие спортивные болиды, кстати).
12. бразильский стиль «gringo»: для него обязательны низкая посадка, хромированные диски на 17”-18” вместо штатных четырнадцати, а также радующая глаз цветастая аэрография на бортах. капот в стиле bad boy, «ангельские глазки», открывающиеся вертикально двери... и выкрашенные в красный цвет суппорта, куда ж без них!
13. Wood-style - первые машины с деревянными внешними панелями – это и есть «вуди-стиль» – появились задолго до того, как деды сегодняшних чемпионов D1 бомбили Перл-Харбор.
1. Dub style - Ярких его представителей можно наблюдать в любом клипе раскрученного американского рэпера. Много хрома (лучше золота), огромные колеса, с резиной, более похожей на пару слоев изоленты, и очень громкая аудиосистема Например, Chrysler 300C DUB Edition - заднеприводный седан, оснащен спортивной подвеской уменьшающей дорожный просвет и повышающей устойчивость автомобиля. Вместе с гигантскими 22" дисками и низкопрофильной резиной этот легковой автомобиль имеет угрожающий вид. Традиционно автомобили DUB Edition оснащаются дисками компании TIS. Новая выпускная система обеспечивает автомобилю большую мощность и дает возможность энтузиастам в полной мере насладиться глубоким рокотом знаменитого мотора Hemi V8. Большой хромированный выхлопной патрубок также работает на люксовый имидж доработанного 300С. Элегантности добавляет модели новая сетчатая фальшрадиаторная решетка. DUB Edition внес изменения и в салон автомобиля, применив велюровую обивку сидений и подголовников, хромированные вставки и элементы, окрашенные в цвет кузова. По всему салону появились и хромированные бэджи.
2. Спорт (ралли, дрифт, дрэг) стиль – основное отличие в технической составляющей авто, из визуального – плотность наклеек на борту возрастающая от дрэга к дрифту));
3. Hotroad, hotchop – заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30-50-х годов), цель которой - из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро ездят, но плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто выглядят! Нужно сказать, что вокруг хот-родинга появилось несколько специфических (американских) направлений доводки. Менее суровым подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от английского street - улица). Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям “обычным“ хот-родам. Получается этакий волк в овечьей шкуре. Своеобразным направлением, можно сказать, обратным от street rod, есть kustom (да-да - именно kustom, а не custom). Здесь внешние переделки очень похожи по своей сути на классический хот-род, а отличие заключается в том, что отсутствует погоня за “самолетными“ техническими характеристиками - для хозяина главное, чтобы автомобиль своим видом вызывал у публики эмоции в духе “ничего себе!“, а как быстро он ездит, уже не столь важно. Похожим по смыслу является chop top (что-то вроде “подрезанный верх“). Это движение существует как самостоятельно, так и как элемент обычного хот-рода. Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек (на 10-20 сантиметров), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику. Если прислушаться к ассоциациям, то автомобиль как бы прищуренными глазами-окнами лобового стекла (у многих старых американских машин лобовое стекло сделано из двух частей с перемычкой посередине) смотрит исподлобья на дорогу,
4. Low ride – на них стоят заурядные силовые агрегаты, часто “родные“. Изюминка этих машин, по мнению их хозяев (обычно бедных чернокожих гангстеров и богатых “латиносов“), заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Кроме того, если основой для lowrider послужил пикап, то на него очень часто устанавливают привод, позволяющий поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси. По большому счету, lowrider существуют для “шоу-сейшнов“, где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске (рекорд отрыва передних колес от полотна покрытия дороги - около семидесяти сантиметров!), фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. На этих автомобилях и просто по городу можно поездить, вызывая восторженные взгляды у своих, местных, соотечественников и тактичное покручивание указательным пальцем возле виска - у наших. Ну а самым бесполезным с прикладной точки зрения является lead sled (“свинцовые сани“). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска. Однако здесь клиренс уменьшается до десяти сантиметров и не имеет возможности изменяться за отсутствием в подвеске пневмоэлементов. На этом все переделки и заканчиваются. Таким образом, автомобиль практически неспособен самостоятельно передвигаться, поскольку даже американские дороги непригодны для таких характеристик дорожного просвета. Эти машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе. Трудно понять радость хозяина подобного транспортного средства от обладания бескрылым орлом или безногим гепардом. Ведь, получается, что двигатель, ходовая часть и трансмиссия такому автомобилю вовсе не нужны. В таком случае как это вообще можно называть автомобилем?
5. Restocal (Cal-looK) – Данный стиль корнями уходит в начало 80х 20го века. Началось все в южных штатах Америки, в частности в Калифорнии. В то время среди владельцев фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, коих в Штатах было огромное множество, очень популярно было стилизовать свои машины под болиды чемпионата NHRA. Чем они и занимались, попутно стараясь улучшить и динамические характеристики. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутвие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска – чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители - кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля не называли Cal-look Cal-look'ом, они называли его «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни. Старейшим resto-cal клубом можно считать Original German Folks Klub или сокращенно OG GFK (og в данном случае общепринятое сокращение для original). В этом году он отметил свое 25-летие. Клуб имеет отделения как в Штатах так и за границей: Калифорния, Техас, Оклахома, Аризона и Великобритания с Японией. Машины членов клуба самые ресто-кэл из всех ресто-кэл машин. При этом клуб является довольно закрытой организаией – новых членов принимают крайне редко и только за большие заслуги. О значимости этого клуба можно судить по часто упоминаемой фразе о том, что история GFK и есть по большому счету история Resto-Cal. Количество членов клуба в разных странах приближается к нескольким десяткам человек, многие из которых имеют по несколько автомобилей. Часто проводятся общие встречи, клуб является завсегдатаем всех больших ретро мериприятий как в США, так и в Европе.Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления? Для начала это должен быть Фольксваген с воздушником: жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто – стилем, так и ретро – кастом или стрит – кастом. Наиболее важный момент – внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор – для ранних моделей начала 50х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов ФВ. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Потом стали появляться различные легкосплавные колеса. Многие предлагались в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех машинах клуба GFK можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так назваемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями. Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Следом начались эксперименты с резиной – спереди максимально узкая, сзади, наоборот, широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
6. Rat-Look с направлением Hood ride - Стиль rat-look (от rat – крыса) представляет собой довольно большую часть ресто движения. Но в данном случае это не тот рэт-лук, который привычен и известен всем – черная матовая краска и плюшевая крыса на торпеде - а правильный с точки зрения ресто движения. Основные принципы те же: оригинальная внешность, салон и все остальное. Только если в случае ресто машина выглядит как новая, с начищенным хромом и сверкающей краской, то рэт-лук автомобиль имеет кузов таким, каким он стал за долгие годы с момента своего появления на свет. И не важно в каком он состоянии: стояла ли машина долго в гараже и просто запылилась или же пролежала на заднем дворе какой-нибудь фермы и порядком заржавела. Но непререкаемым правилом является полная реставрация всей технической начинки. Подвеска, днище, двигатель - буквально всё доводится до кондиций полностью отреставрированного автомобиля. Кузов тоже подвергается ремонту, но только там, где этого не будет видно – в колесных арках, внутри салона и других подобных местах. Салон обычно просто отмывается и оставляется как есть. С двигателем ситуация более сложная. С одной стороны внешне он может соответствовать кузову – быть ржавым и пыльным, с другой, может быть вычищен до блеска. Но обязательно отремонтирован до полностью рабочего состояния. Довольно популярной является стилизация под рэт-лук. Когда кузов после полной реставрации намеренно состаривается: или какими – либо абразивными и химическими материалами, или за счет особой покраски. Колеса, аксессуары и все остальное аналогично стилю Resto-Cal.
Hood ride - eще одно направление очень близкое по духу к рэт-лук. Таким своим название направление обязано одному человеку – Деррику Пачико (Derrick Pachico, также известному ранее как DopeBeatDerrick). Приехав как то на встречу с друзьями на своем Karman Ghia, он услышал от них: ”Dude, it’s a real hood ride!”. С тех пор подобный стиль так и стал называться. Долгое время он имел свой форум, но он недавно прекратил существование. Движение при этом не умерло, а продолжает успешно развиваться. Изначально связано оно все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за строгие рамки. Главная идея заключается в том, что ты ездишь на той машине, которая нравиться тебе. Тебя не интересует мнение людей, не интересует статус. Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук. Но с рядом отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена, либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния . Есть вмятина на кузове – ничего страшного, есть сквозная коррозия в кузове – ну и пусть. Многие худрайд машины не имеют стекол, окрашены грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов, не редкость наличие кузовных панелей от разных машин, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу, кулеры и другие аксессуары имеют вид соответсвующий машине – та же ржавчина, погнутость, паутина. По сути, источником худрайд вещей может служить любая свалка. Колеса никогда не будут блестеть как на машина ресто или рэт-лук стилей. Нашел на задворках корродировавшие Raders - на таких и езжай. Как и сам автомобиль – можно притащить со свалки, реанимировать и, основательно занизив, выезжать на дороги. Конечно, технически все-таки не все так плохо: тормоза, рулевое и другие ответственные детали приводятся в надлежащий вид. Худрайд наиболее распространен в США. С их либеральными правилами эскплуатации транспортных средств и практическом отсутсвии обязательного техосмотра можно многое из того, что не пройдет в Европе. Как можно видеть, многие стили были так или иначе получены заимствованием элементов в других автомобильных «культурах». Поэтому ресто проект может быть построен на основе практически любого ретро автомобиля. То же относится и худрайду и рэт-луку. В нашей стране данные направления практически не развиты.
7. Демокары – максимум ICE (мониторов, музыки, приставок и т.п.), мерцания от гирлянд до стробоскопов, минимум клиенс, остатков от авто-донора;
8. Bad boy – всем своим видом авто должно внушать страх): агрессивный обвес, накладки на фонари, темные тона краски.
9. Minimal и близкий по духу Shadow-style – минимальные внешние изменения с одним, двумя акцентами на измененные части (салон, двигатель, подвеска). Немецкий подход к тюнингу в данном случае полностью совпадает с распространенным стереотипом о крайней педантичности бюргеров. Есть множество побуждающих мотивов, чтобы заразится вирусом тюнинга: хочется поднять мощность (для себя или «для понту»), чтобы выделится из скучной безликой массы обычных людей, едущих в потоке на своих – никаких – машинах. Проявить индивидуальность, если она есть, конечно. Тут же ситуация иная: немалые вложения и, как результат, – серая машина. Конечно, она не безлика, она имеет свой характер. Но ее потенциал незаметен для окружающих до решающего момента нажатия на педаль.
10. Candy-look – европейский стиль схожий с американским DUB отличие в европейских авто-донорах VW Golf, 206 Пыжи, «карамельная» окраска; История европейских стилей берет начало в Германии: набирали популярность так называемые “кузовные чемпионаты“. Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и “лишнее“, и “не лишнее“), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный “старый“) двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из “юбки“ (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную “бешеную“ машинку и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок, но с более “цивильным“ салоном и некоторыми другими отличиями, продиктованными эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более “тихий“ глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих фирм увидели всю прибыльность сего бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы “на конвейер“. в Германии это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье. Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии.
11. Внедорожное направление: Road, Off-Road. Первый предусматривает объемный бодикит, занижение, низкопрофильную резину на огромных дисках. Второй, наоборот – лифтинг, внедорожные колеса, трубы и брызговики. Road-машины – американцы или японцы только в этом стиле и тюнингуются. Еще бы – пойди найди в Японии бездорожье! В России такие джипы тоже есть – правда, сделаны они чаще всего в той же Японии. Off-road – приезжаешь на старт трофи-рейда или джип-триала и видишь десятки таких аппаратов. Изуродованные облегчением, обвешанные сэнд-траками и хай-джеками и перманентно грязные – несомненно, брутальное, но тем и привлекательное зрелище (как и многие другие спортивные болиды, кстати).
12. бразильский стиль «gringo»: для него обязательны низкая посадка, хромированные диски на 17”-18” вместо штатных четырнадцати, а также радующая глаз цветастая аэрография на бортах. капот в стиле bad boy, «ангельские глазки», открывающиеся вертикально двери... и выкрашенные в красный цвет суппорта, куда ж без них!
13. Wood-style - первые машины с деревянными внешними панелями – это и есть «вуди-стиль» – появились задолго до того, как деды сегодняшних чемпионов D1 бомбили Перл-Харбор.
D
Desire to kill [e1]
Я что то не заметил самого крутого из стилей нашей рашы - KOLHOZ STYLE!
D
Dенис™
много букв, но интересно.
это чо?
Мне интересно было разобраться в разновидностях и корнях тюнинг индустриии, а в нете такой инфы не было, только обрывки и общие моменты+ журналы
если задумывал менять свое авто - это задаст правильный вектор мыслям
E
E-BURG STайL
Е-бург style - есть ли такой?
.... :-D, аха есть, белые диски низкая подвеска и глухая тонировочка
Т
Тараканкин
Двенарь + "снежка"+"пятерка"в круг+саб "с хрипотцой"+катки от 15"+пердак+18-20 лет.
E
E-BURG STайL
Двенарь + "снежка"+"пятерка"в круг+саб "с хрипотцой"+катки от 15"+пердак+18-20 лет.
а интересно, у американцев что считается РАНЧО стайл?????
14. Бососоку – один из стилей тюнига автомобилей, целью которого является с одной стороны сделать совершенно футуристичный автомобиль, а с другой, как можно более громкий. Данное направление тюнинга по-настоящему развито только в Японии, и оттуда же оно родом.
Главными отличительными чертами авто в тюнинге бососоку являются огромные экстравагантные обвесы, выпирающие отовсюду выхлопные трубы, достигающие трех метров в длину, совершенно невообразимый окрас машин и многое другое.
В Японии периодически проводятся "слёты" бососокеров: интересные иногда шокирующие зрелища. В России, впрочем, стало тоже попадаться что-то подобное.
Главными отличительными чертами авто в тюнинге бососоку являются огромные экстравагантные обвесы, выпирающие отовсюду выхлопные трубы, достигающие трех метров в длину, совершенно невообразимый окрас машин и многое другое.
В Японии периодически проводятся "слёты" бососокеров: интересные иногда шокирующие зрелища. В России, впрочем, стало тоже попадаться что-то подобное.
E
E-BURG STайL
Бососоку – один из стилей тюнига автомобилей
Я фотки видел где то в инете, блин валялся пацталом при виде таких чудовищ...
блин валялся пацталом при виде таких чудовищ
еще валяйся :
азиатский стиль (Индия, Пакистан) – «испытанию» подвергаются автобусы, грузовики: максимум блестящих вещей, бахромы, этноузоров в отделке интерьера и экстерьера, в салоне нередко можно встретить люстры, ковры. Дал импульс российскому дальнобой-тюнингу.
Откуда это все пошло:
В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (примерно четыреста метров) или гонки “драгстеров“ (dragster), как они их сами называли. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество лимитировалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения четверти мили. Кто первый, тот и победил. Все очень просто - ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще - руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. Когда же многие имели самую “заряженную“ машину из всех доступных, гонка могла потерять смысл, ибо шансы у всех были равны. И здесь начала работать инженерная мысль. Сначала выбросили из автомобилей все “лишнее“ для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В список “лишних“ попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие “мелочи“. Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более. Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи “лошадей“, если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают “классику“ - то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда еще и не намечались). Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие использование прижимающей силы потока встречного воздуха. Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно….
Дата: 29.12.03
www.autoindex.ru/reviews/istoriya-tyuninga
В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (примерно четыреста метров) или гонки “драгстеров“ (dragster), как они их сами называли. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество лимитировалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения четверти мили. Кто первый, тот и победил. Все очень просто - ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще - руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. Когда же многие имели самую “заряженную“ машину из всех доступных, гонка могла потерять смысл, ибо шансы у всех были равны. И здесь начала работать инженерная мысль. Сначала выбросили из автомобилей все “лишнее“ для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В список “лишних“ попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие “мелочи“. Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более. Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи “лошадей“, если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают “классику“ - то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда еще и не намечались). Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие использование прижимающей силы потока встречного воздуха. Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно….
Дата: 29.12.03
www.autoindex.ru/reviews/istoriya-tyuninga
b
bot12
Ведь что толку от тысячи “лошадей“, если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают “классику“ - то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея
необходимого сцепления с ним
типа передний не буксовал-бы?
15. стиль SoCaLook. Когда американцу не хватает денег, чтобы построить полноценный классический хот-род на базе Ford тридцатых годов, он может сделать нечто похожее из жука. Самым большим авторитетом в этой области пользуется пара компаний из СантаМоники в Южной Калифорнии: собственно, SoCaLook -
South California Look.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
16. стиль German look, который также называют Euro look. Чтобы тачка соответствовала этому формату, нужно соблюсти следующие правила. Первое — кузов машины должен быть без царапин, потертостей и, не дай бог, ржавчины. Чтобы соответствовать выбранному стилю, перекрашиваем машину целиком в радикально черный цвет. С этой операцией совместим и шейвинг — вещь крайне актуальная. Сбриваются все эмблемы, надписи, ручки задних дверей и молдинги. Диски - не обязательно должны быть большого диаметра (достаточно 14-15), вылет задних колес (и, соответственно, ширина резины) непременно должны превышать вылет передних. Под задние диски, естественно, понадобится небольшая раскатка арок. Подвеска - стиль диктует замену стоковых деталей на занижающий комплект. Занижение должно быть не менее 40 мм, а лучше — еще больше.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
16. стиль German look, который также называют Euro look. Чтобы тачка соответствовала этому формату, нужно соблюсти следующие правила. Первое — кузов машины должен быть без царапин, потертостей и, не дай бог, ржавчины. Чтобы соответствовать выбранному стилю, перекрашиваем машину целиком в радикально черный цвет. С этой операцией совместим и шейвинг — вещь крайне актуальная. Сбриваются все эмблемы, надписи, ручки задних дверей и молдинги. Диски - не обязательно должны быть большого диаметра (достаточно 14-15), вылет задних колес (и, соответственно, ширина резины) непременно должны превышать вылет передних. Под задние диски, естественно, понадобится небольшая раскатка арок. Подвеска - стиль диктует замену стоковых деталей на занижающий комплект. Занижение должно быть не менее 40 мм, а лучше — еще больше.
типа передний не буксовал-бы?
буксовал бы только речь здесь об истории ("в те времена").
Жаль текст без картинок!!!
предлагаю подключиться - выкладывать фото здесь можно
A
A20C .
хромированные вставки и элементы, окрашенные в цвет кузова
Это накуя?
Мозг сломал...
Мозг сломал...
Так проще:
1. хромированные вставки
2. элементы, окрашенные в цвет кузова
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
аккуратней, с мозгами то.
17. Hello Kitty - это мультяшная кошка, персонаж японской поп-культуры. Существует множество аксессуаров, игрушек, гаджетов с Hello Kitty, что сформировало определенное направление в стиле “Hello Kitty tuning”. Адепты данной секты подвергают изменениям множество деталей авто в Hello Kitty style, а,
как известно, японцы не любят что-то незавершенное, поэтому все подвергается переделке: от приборных панелей и ручек КПП до деталей кузова - «the Hello Kitty God is everywhere».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Аксессуары.
-болтики для гос.номера с Hello Kitty на шляпке.
-оплетки руля Hello Kitty - не только в советское время владельцы жигулей покрывали свои рули оплеткой. Фанаты Hello Kitty это тоже делают. Кстати, существуют так же велосипедные покрышки, где вместо рисунка - трафарет Hello Kitty
-насадки на трубу - выполнены, естественно, в стиле Hello Kitty и заботливо приварены непосредственно к банке глушителя.
- автомобильный iPod адаптер - розовый Hello Kitty адаптер для iPod, совмещение двух культов - яблока и кошечки в одном устройстве.
- лампочки в фары -цоколь лампочки для фар сделан в виде Hello Kitty!
Вот так - целая индустрия. Не знаю, есть ли среди японок блАндинки, но судя по вышеуказанному стилю их там целый остров.
По мотивам:
www.sparcoman.ru
ПС: возможны интерпретации данного стиля в виде заточки авто фанатами комп.игр (марио), кинофильмоф (чужой) под свои предпочтения, т.о. всю эту движуху можно условно объединить в некий fan(fanatic)style.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Аксессуары.
-болтики для гос.номера с Hello Kitty на шляпке.
-оплетки руля Hello Kitty - не только в советское время владельцы жигулей покрывали свои рули оплеткой. Фанаты Hello Kitty это тоже делают. Кстати, существуют так же велосипедные покрышки, где вместо рисунка - трафарет Hello Kitty
-насадки на трубу - выполнены, естественно, в стиле Hello Kitty и заботливо приварены непосредственно к банке глушителя.
- автомобильный iPod адаптер - розовый Hello Kitty адаптер для iPod, совмещение двух культов - яблока и кошечки в одном устройстве.
- лампочки в фары -цоколь лампочки для фар сделан в виде Hello Kitty!
Вот так - целая индустрия. Не знаю, есть ли среди японок блАндинки, но судя по вышеуказанному стилю их там целый остров.
По мотивам:
www.sparcoman.ru
ПС: возможны интерпретации данного стиля в виде заточки авто фанатами комп.игр (марио), кинофильмоф (чужой) под свои предпочтения, т.о. всю эту движуху можно условно объединить в некий fan(fanatic)style.
Арабский стиль (ОАЭ) - навеяно рекламой ситро С4. Можно отнести к демокаростроению (п.7), но в данном "Аккорде" есть что-то неповторимо восточное - от тачи так и разит нефтедолларами.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
П
ПВ 01-03
+10002900
Дата: 12 Сен 2008 10:05
Цитата:
От пользователя: Desire to kill [e1]
KOLHOZ STYLE!
Поподробнее, плз, фото ярких представителей.
Е-бург style - есть ли такой?
—1 | + - |
За че - ?
К
К О Т
было бы очень здоров с фотографиями все это читать получилась бы прямо научно-познавательная статья
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.