Научите тормозить двигателем ...

2 cat_man

> 1. едешь на повышенной передаче.
> 2. выжимаешь сцепление.
> 3. с выжатым сцеплением коротко добавляешь газ.

Забыл п. 2.5. выключаешь передачу!

> 4. когда обороты упали, включаешь пониженную передачу.

Какой тогда смысл подгазовывать, если ждать, когда обороты упадут? :-) Тут веь и прикол в том, что пониженная передача включится безболезненно только когда обороты большие, иначе вся процедура напрасна, опять разность оборотов отдается на откуп синхронизатора.

А по уму-то, конечно, надо при отпущенном сцеплении на нейтралке подгазовывать, т.е. двойной выжим. К этому не так уж трудно приноровиться. Но вещь архи-полезная для любителей гонок летом и для всех - зимой.
0
Вобще всё это круто, только вот обьяснил бы кто, а лучше показал как нибудь на тусе, хочется уметь, или хотя бы представлять как это делается, для того чтобы потренироваться.
0
То adz:
На следующей тусе покажем.

То cat_man: что-то я не особо понял зачем это на легковушке делать? На грузовике - понятно: шестерни синхронизировать. А вот на легковушке... :-(
И вообще разговор то был про ТОРМОЖЕНИЕ, а не про разгон.
0
to cat_man: Спасибо! Попробую. :-)
0
А на автомате...? Тоже, говорят, можно....
0
1. зачем нужно делать перегазовку на легковушке - возможность без рывка включить пониженную передачу. пример - включение 2-й на скорости около 80 км/ч. коробка от этого не перенапрягается.
2. двойной выжим - для разгона, написал по просьбе жилающих
3. на автомате можно тормозить, включая кнопками пониженную - т.е. ограничение на переключение повышенной (на практике не пробовал, т.к. никогда не имел личную машину с автоматом по убеждению), так что лучше спросить практиков
0
Во умник, ты это для зимы советуешь подтыкать 2-ую на 80 км/час (если дело касается ВАЗа)-то после отпускания сцепления на скользкой дороге ты будешь ВАЛЬСИРОВАТЬ красивыми ПА, а все будут хлопать.
0
То cat_man:
Да я не про перегазовку при торможении спрашиваю, а при двойной выжим на разгоне. IMHO, вещь совершенно не нужная.

То Дмитрий:
Ну на 80 км/ч вторую - это круто, а на 60 км/ч с перегазовкой на классике, на скользкой дороге, на зимней резине - легко. Если есть классика, то готов зимой показать. Просто счас езжу на переднем приводе, но этого 9 лет ездил на классике, поэтому говорю это с уверенностью.
0
Пробовал вчера на класике тормозить двигателем следующим образом:
1. едешь на повышенной передаче.
2. выжимаешь сцепление.
3. с выжатым сцеплением коротко добавляешь газ.
4. когда обороты упали, включаешь пониженную передачу.
И что в итоге?
Все равно машинку дергает.
Может я чего-то недопонимаю?
0
а газ не надо было отпускать...

Это тоже самое, что и при разгоне, только в обратную сторону..
Кто за тебя будет уравнивать обороты коленвала с оборотами вед колес?

ПРИМЕР: На второй передаче при 4000 об/мин скорость (допустим) 40 км/ч, на третьей при скорости 40 км/ч обороты: 2000

так и при переходе с третьей на вторую при 40 км/ч дай движку те же самые 4000 об/мин!! и не будет никаких рывков..
а потом смело снижай обороты... и вот тебе радость: торможение двигателем...

есть вариант - давать не 4000, а 3500 (или даже 3000), но при этом еще и сцеплением более плавно играться.. (отпуская, на проскальзывании)
0
у меня нет тахометра ;-)
0
а по звуку не судьба?? я ж написал все это в качестве примера...

уж звук двигателя на одной и той же скорости ты определить-то сможешь.. при разных передачах..

ведь вверх-то ты переключаешься...

или все на первой катаешься? :-):-):-):-):-):-)
0
После выключения передачи сцепку надо отпустить, перегазовать на нейтрали так, чтобы обороты сравнялись с оборотами движения на желаемой пониженной передаче с такой скоростью, а потом резко отпустить газ, выжать сцепку и воткнуть пониженую.
0
Автоматом тормозить гораздо проще (как и вообще, гораздо проще жить с автоматом). Автоматы в недорогих машинах как правило трех-четырехступенчатые, передачи длинные. например у меня первая - до 60, вторая до 105, третья до 178, четвертая - выше .... (Овердрайв) :-) В итоге едешь зимой например по московской с горки, смотришь - скользко и скорость километров 50 .. Отпускаешь газ, переключаешься на пониженную (вторую сначала, дабы не было рывка) и чувствуешь ощутимое замедление ... всю зиму так проездил ... Летом двигателем не торможу, проще купить новые колодки чем менять коробку :-)
Кстати про разгон - та же ситуация .. едешь к примеру 130-140 (за городом, понятно) :-) , и видишь машинку плетущуюся перед тобой ... (ну предположим 100) ... Выжимаешь овердрайв (кнопочка такая на переключателе автомата), педаль в пол - и вперед .. Просто кладет на спину, ощутимо, поверьте ...
Тут две хитрости: педаль газа с режимом кикдаун (быстрее набирается газ, чем ежели бы просто сам ногой давил на педаль, обороты растут очень быстро), и кнопочка меняющая поведение коробки на "спортивное" (переключение передачи на 6-6,5 тысячах оборотов ... Результат я уже описал :-)
0
Кстати для зимы есть другая кнопочка не дающая развивать обороты свыше трех тысяч ... ОЧЕНЬ здорово .. сразу многие огрехи работы с педалью газа пропадают .. :-)
0
Suksul
А че за машинка?
0
Ничего сногсшибательного :-) Но мне нравится, Toyota Sprinter Marino, если хочешь могу дать ссылочку на фотографию ...

Вот я сейчас продаю другую машинку, Toyota Altezza вот это да .... Супер :-) Автомат пятиступенчатый, управление переключением передач кнопками на руле :-) Ну и .. ладно :-) не буду перечислять :-) у самого слюни текут :-)
0
1.у меня не таз и то, что я написал я использовал - никаких вальсов замечено не было. все вальсы - только по желанию заказчика с ручником или одновременным нажимом на тормоз и газ;-) тут главное, чтобы скоростной режим соответствовал инструкции, о чём я выше писал.
2.для чего делать двойной выжим при разгоне я чесно говоря уже не помню, но когда так делаешь, ускорение кажется больше (возможно это субьективное мнение). опять же кто-то тут написал, что помогает включить заедающую передачу.
3. посли перегазовки обороты должны упасть до таких же, какие были при включённой повышенной передаче - тут действительно я что-то затупил это написать, т.к. когда привык, то уже моменты пропускаются.
а вообще действительно, лучше чтобы кто-то показал на практике.
0
Все вышеописанное есть не торможение двигателем, а торможение _сцеплением_. Коллеги, когда газанув и опустив обороты вы включаете нижнюю и плавно отпускаете сцепление - идет процесс торможения сцеплением. Обороты двигла и колес (коробки) выравниваются за счет пускания в расход диска сцепления.

А теперь правильный ответ :-) Чтоб затормозить двиглом надо выжать сцепление, сильно газануть (обороты взлетают к 40 или 50). включить пониженную и отпустить педаль сцепления (не плавно, а скорее резко). Если авто дернулось - надо тренироваться и тренироваться. Если авто не дернулось, а взвыв оборотами плавно начало тормозиться - позравляю. Это и есть истинное торможение двиглом, когда рассеивание энергии происходит не в диске сцепления, а за счет кишков двигла.

Особо интересующимся очень рекомендую идти на авто-ру в конфу "приемы вождения" там описаны все эти фичи нестандартного управления авто.
0
То Созерцатель:
Дык я, вроде про это самое и писал выше.
0
Горыныч, перегазовка по сути не нужна. Нужна подгазовка. Т.е. не обязательно на нейтрали отпускать сцепу и газовать в легковой есть синхронизаторы на это. Важно лишь уравнять обороты. А для этого просто жмется сцепа, давится газ, обороты взлетают, включаем нижнюю, отпускаем сцепу.
Если ниче не дернулось - поздравляем себя :-)
0
дык, бля, все-равно дергается!
Может я сильно перегазовываю или недогазовываю :-)
0
МазаФака™, если дергается вперед - перегазовываешь. Если дергается назад (резко стопится) - недогазовываешь.
0
вперед
0
Знач перегазовываешь и обороты двигла в момент отпускания сцепы очень высоки для данной скорости и данной передачи.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.