Кто ездил на нешипуемой резине (на липе)?

EvgE
ээээээ у меня летняя 215/40/17
На зиму взял 215/45/17.
Что опять брать сороковку?
0
DenisG
От пользователя EvgE
ээээээ у меня летняя 215/40/17
На зиму взял 215/45/17.
Что опять брать сороковку?

Приличный размер ;-)
Люди переходят на R16, одевая профиль выше. Я хз зачем так делать. Говорят, что там надо что то продавить узкой резиной в асфальте. :-)
0
Alexey (as)
От пользователя MAZDAлekc.
MAZDAлekc.

Где то вы делали подборку по статьям из прессы по шипам не шипам, думаю она будет полезна автору темы.
0
Alexey (as)
От пользователя DenisG
Люди переходят на R16, одевая профиль выше. Я хз зачем так делать. Говорят, что там надо что то продавить узкой резиной в асфальте

чего то не пойму вашей логики:переход на меньший посадочный размер,увеличение профиля.
Вы наверное имеете в виду более узкую резину, но с соответсвующим профилем чтобы наружний диаметр колеса остался прежним?
Чем уже колесо - выше тавление на единицу площади, и, к примеру, выше давление шипа на лед, снег и тд
0
просто Onegin
Камень в огород липучек. На стоянке стоит 2111 после ушей. Ушла на трассе в первый снег этой осенью под откос. Машина просто потеряла упрвление... Отгадайте какая там резина?
0
----Aлекс
От пользователя просто Onegin
Отгадайте какая там резина?
Вам ответят: "да просто у водителя не было шипов в башке!" (и смех и грех)
0
просто Onegin
От пользователя MAZDAлekc.
Вам ответят: "да просто у водителя не было шипов в башке!" (и смех и грех)

Ну можно и так сказать. Но что липа не держит кашу это проверенный факт.
0
вообще то нет универсальной резины на все случаи жизни. Есть резина которая лучше на льду, или на снежной каше, или на чистом асфальте.
И любая резина (лето, липучка, шипы) не дает 100% уверенности на дороге.так что тут проблема в прокладке между рулем и сиденьем...
Как ни крути, все зависит от водлителя. Я вот как то года 3 назад ездил зимой на чисто летней резине (простов тот момент было очень туго с финнсами, а ездить надо было, но ни в коей мере не хвалюсь и не оправдываюсь. согласен что ак джелать не желательно).
Так вот. пол зимы я проездил нормально, аккуратно... а потом в меня въехала десятка на супер-пупер шипованной резине... Так что безопасность вождения в основном в здравом смысле и корректных действиях за рулем. Я сам щас езжу на липучке. Прекрасно понимаю "+" и "-". И в зависимости от погодных условий корректирую манеру езды.
0
Vladis0
От пользователя просто Onegin

заедь на штраф стоянку ГАИ и угадай на какой резине большинство разбитых авто...
(правильный ответ - на шипах)
0
От пользователя vladis0
(правильный ответ - на шипах)

а еще более правильный-на шипах, литье, с тонировкой, обвешанные пластмассой, спойлерами, с унитазными трубубами... преимощуственно ВАЗ 09-010. Или такие машины стоят, или другие, но из-за таких...
0
От пользователя ааа
а еще более правильный-на шипах, литье, с тонировкой, обвешанные пластмассой, спойлерами, с унитазными трубубами... преимощуственно ВАЗ 09-010. Или такие машины стоят, или другие, но из-за таких...

это вы откуда узнали, работаете там или изучаете статистику или еще что-то?
по теме: ИМХО шипы на льду получше будут...
0
doo
Шипованная зимняя резина - это та же самая нешипованая (по идеологии, но не по реализации), т.е. ламели, состав резины и пр. Но с двумя рядами шипов. Высота которых от силы миллиметр над беговой дорожкой. Т.е. - 95% рабочего времени она работает как нешипованная резина, но в некоторых случаях - шипы служат дополнительным элементом сцепления с дорожным покрытием. В конце концов - зашиповать летнюю резину - что лучше - зимняя нешипованная или летняя шипованная? По городу шипы непрактичны - рельсы, выбоины, ямы - летят они, жалко. А потеря более 30% шипов - уже считай на помойку. Ездил я на киа рио на медео шипованной, езжу на примере с бриджем вс50 - в принципе особой разницы нет (если сами авто конешно не сравнивать :-), но бриджи нешипованные комфортнее в городе (дальние перегоны по трассам не гонял). У бриджей есть неоспоримый минус - слаба боковая устойчивость, старый уже рисунок протектора, т.е. срывается в бокове скольжение без предупреждений, но правда и ехать надо так, чтобы шла на грани - зная особенности - проблем нет причиняет (хватило одного урока -шипы все таки должны быть в голове...)
0
doo
Примечание - предложение сравнивать шипованную-нешипованную резину методом старта с места бросанием педали сцепления - некорректно, шипы на самом деле хорошо проявляют себя при резких стартах. Но - вопрос - а оно надо в повседневной практике езды такое вот? Ссылки на раллийщиков тоже неуместны, они выбирают резину на гонку исходя из конкретной ситуации да и резина у них не обычная массовая, вы еще с формулой 1 сравните :-) Вообще я считаю что для зимней резины важны далеко не только два показателя, по которым их всегда сравнивают - старт и торможение, а может быть даже более весомо - это как она держит прямую при разнородном покрытии и боковая устойчивость в поворотах, а вот это как раз от шипы-нешипы мало зависит, тут критичен рисунок (в первую очередь) и состав смеси.
0
DenisG
От пользователя Alexey (as)
чего то не пойму вашей логики

Это не моя логика. Я бы не догадался так сделать :-)

От пользователя Alexey (as)
Чем уже колесо - выше тавление на единицу площади, и, к примеру, выше давление шипа на лед, снег и тд

Так. И для какого покрытия вы описали это правило ? Для городского асфальта ?
Асфальт будете продавливать ?

Это правило для укатанного снега или льда саниметров 5-10, когда узкой шине "есть куда копать".

Можете по зиме сделать следующее:
Приехать на какой нибудь автодром с укатанным снегом или толстым льдом. Поставить на ручник и бросить сцепление. После вы обнаружите, на покрытии выгребенную яму.
Затем встаньте на асфальт и сделайте тоже самое. Если в асфальте тоже будет яма то я снимаю шляпу :-d
0
PMAY
Господа любители шипованной резины!
Цит. "Мы не писаем в Ваши пепельницы - не бросайте, пжлста, окурков в наши писуары!" :-)
Тема вообще-то не про преимущества шипов над липами (а если правильно, то M+S), а про ощущения от езды на липучке - но впечатления уважаемых Маздалекса или, скажем, СлавыТМ - людей, у которых во все времена года перебывали десятки или сотни машин на всякой резине, здесь особенно уместны. Но все-таки, согласитесь - вся эта тема есть сплошной субъективизм и флуд. Во-первых, липучка тоже вся разная - есть Yokogama, которая при темп. -10 тормозит на льду ЛУЧШЕ шипованных шин (по тестам ЗР), но она никакая по рыхлому снегу. А мой Бридж MZ-03 никакой по льду - и я это прекрасно знаю, зато по снегопаду я на нем пру как танк и ничего не боюсь - любые хаккапелиты отдыхают! А во-вторых, все дороги зимой РАЗНЫЕ - лед, укатанный снег, асфальт, снежно-водяная каша и подобрать идеальную резину для зимы просто НЕВОЗМОЖНО - на то она и зима. Почему большинство из любителей "лип" ездят на них - да просто мы выбираем скоростной режим согласно погодным условиям и надеемся только на свою голову и качества нашего авто. Если автора темы это устраивает - можно выбрать себе липучку по вкусу (я бы все-таки выбрал Yokogamу, а не Близзак, но не нашел прошлой осенью). Если есть денги, то можно брать 4-ю или 5-ю Хаку и не заморачиваться (но при этом все-таки помнить, что зима есть зима и ей пофиг - на шипах ты или нет - скоростной режим-таки надо выбирать из погодных условий, а не из длины гвоздей). И последнее - прежде чем писать, что шиповка - это липа с гвоздями, заедьте в любой приличный шинный центр и посчитайте число ламелей на шашках у липучек и у шиповок.
С уважением,
Петр
ЗЫ: будут денги (ну бывают же чудеса на свете) - переобуюсь в 5-ю Хаку, ну хоть сравню, как это - почувствовать себя реальным пацаном зимой :-)
0
----Aлекс
Шипы или липы?
Добавлен свежий тест из журнала "За рулём" - ЛИПЫ рулят!
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=172864...
0
OldBoy4D
От пользователя Ниабабрацын
Была на старой машинке WS50, щас NF3, значительной разницы в торможении/ускорении на льду/снегу не заметил, но на асфальте липа получше, да и покомфортнее на дороге, покрышки мягче и не шумят, я б лично щас на WS50 вместо гиславеда ездил, однозначно.
Хотя еще не пробовал по накату (скоро будет) и первому льду - самые сцуко опасные чтуки.


Честно признаюсь - седня шипы рулили, на трассе был такой каток, што п-ц, все ехали 50-70, я бы на WS50 примерно так-же бы ехал, на шипах сотка, держала дорогу ОК, тормозилось приемлемо.
0
Deinococcus
От пользователя Ниабабрацын
Честно признаюсь - седня шипы рулили, на трассе был такой каток, што п-ц, все ехали 50-70, я бы на WS50 примерно так-же бы ехал, на шипах сотка, держала дорогу ОК, тормозилось приемлемо.


Я тоже на своей WS-50 110 по прямым участкам шел, Всю дорогу в левом ряду, меня никто не обогнал, видать сегодня никто на шипах не ехал :-)
0
EvgE
Сегодня испытал свои липы по гололёду. Впечатления вцелом положительные. Ожидал гораздо более сромных сцепных свойств. Сравниваю с Ice Cruiser 5000. Первые впечатления: Липы гораздо комфортнее и управляемее на асфальте. Особенно разница заметна на мокром и грязном асфальте. Тут липа очень нравится. По снегу пока не гонял (негде). По обледенелому асфальту - не хуже шипованного бриджа. По голому льду - немного раньше срабатывает АБС, но замедление уверенное и прогнозируемое.
Осталось опробовать их на укатанном и свежем снегу.
Вывод: ПРО МОЁМ СТИЛЕ ВОЖДЕНИЯ - липа мне пока подходит лучше, чем шипы.
Возник вопрос: Кто-нибудь замерял зависимость сцепных свойств лип и шипов от ширины покрышки?

[Сообщение изменено пользователем 17.10.2006 09:31]
0
OldBoy4D
От пользователя Deinococcus
Я тоже на своей WS-50 110 по прямым участкам шел, Всю дорогу в левом ряду, меня никто не обогнал, видать сегодня никто на шипах не ехал

Смотря во сколько ехал, товарищ через час после меня ехал на летней без особых проблем - лед на трассе ужо разбили..
0
Deinococcus
От пользователя Ниабабрацын
Смотря во сколько ехал, товарищ через час после меня ехал на летней без особых проблем - лед на трассе ужо разбили..


В 7:20 Был голимый лед на Серовском тракте
0
PMAY
Уважаемый коллега!
От пользователя EvgE
Кто-нибудь замерял зависимость сцепных свойств лип и шипов от ширины покрышки?
У Маздалекса об этом в теме правильно написано - на зиму лучше ставить шиповку поуже, чтобы удельное давление на пятно контакта с шипом было выше. У моего друга Лацетти - летняя резина широченная и низкопрофильная - 195/55 R15, боюсь наврать, но как-то так. После долгих мучительных раздумий прошлой осенью (будет шоркать или нет) и консультаций с сервисменами (машина-то на гарантии) поставил Гиславед 185/60. А его знакомый поставил Хаку4 родного размера. Встретились в гололед и пересели - оба пришли к мнению, что более узкая шипованная резина лучше держит по льду зимой. Относительно "липучек" мнение обратное - мой знакомый ставил на 10-ку одинаковую по модели липу разной ширины (если точнее, то диски на 14'') поставил с более широкой и низкопрофильной соответственно резиной. Мы пробовали и на той, и на этой - переставляли колеса. По ощущениям - тормозной путь заметно сокращался, но не буду говорить о процентах. И управляемость вообще стала лучше.
С уважением,
Петр
0
EvgE
От пользователя PMAY
У Маздалекса об этом в теме правильно написано - на зиму лучше ставить шиповку поуже, чтобы удельное давление на пятно контакта с шипом было выше. У моего друга Лацетти - летняя резина широченная и низкопрофильная - 195/55 R15, боюсь наврать, но как-то так. После долгих мучительных раздумий прошлой осенью (будет шоркать или нет) и консультаций с сервисменами (машина-то на гарантии) поставил Гиславед 185/60. А его знакомый поставил Хаку4 родного размера. Встретились в гололед и пересели - оба пришли к мнению, что более узкая шипованная резина лучше держит по льду зимой. Относительно "липучек" мнение обратное - мой знакомый ставил на 10-ку одинаковую по модели липу разной ширины (если точнее, то диски на 14'') поставил с более широкой и низкопрофильной соответственно резиной. Мы пробовали и на той, и на этой - переставляли колеса. По ощущениям - тормозной путь заметно сокращался, но не буду говорить о процентах. И управляемость вообще стала лучше.
С уважением,
Петр

Вот однозначных замеров я нигде не нашёл. Про предпочтительность узкой резины на шипах видел, а вот про широкую липучку нигде не нашёл.
Почему терзают сомнения, так потому что сегодня на гололёде 215/47 липа тормозила на хуже 185/70 шипов

[Сообщение изменено пользователем 17.10.2006 15:13]
0
DenisG
От пользователя PMAY
удельное давление на пятно контакта


Взяв двух разных производителей один 175/65R14 другой 185/60R14, приствил протекторами друг к другу.
Разницы в ширине между 175 и 185 не обнаружил, а должно быть 10.
Вопрос знатокам. Почему ? :-)
0
DenisG
Для раздумий о заблуждении.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.


Еще раз обращаю внимание:
"К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее."
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.