Кто ездил на нешипуемой резине (на липе)?
E
EvgE
ээээээ у меня летняя 215/40/17
На зиму взял 215/45/17.
Что опять брать сороковку?
На зиму взял 215/45/17.
Что опять брать сороковку?
D
DenisG
На зиму взял 215/45/17.
Что опять брать сороковку?
Приличный размер ;-)
Люди переходят на R16, одевая профиль выше. Я хз зачем так делать. Говорят, что там надо что то продавить узкой резиной в асфальте. :-)
A
Alexey (as)
MAZDAлekc.
Где то вы делали подборку по статьям из прессы по шипам не шипам, думаю она будет полезна автору темы.
A
Alexey (as)
Люди переходят на R16, одевая профиль выше. Я хз зачем так делать. Говорят, что там надо что то продавить узкой резиной в асфальте
чего то не пойму вашей логики:переход на меньший посадочный размер,увеличение профиля.
Вы наверное имеете в виду более узкую резину, но с соответсвующим профилем чтобы наружний диаметр колеса остался прежним?
Чем уже колесо - выше тавление на единицу площади, и, к примеру, выше давление шипа на лед, снег и тд
п
просто Onegin
Камень в огород липучек. На стоянке стоит 2111 после ушей. Ушла на трассе в первый снег этой осенью под откос. Машина просто потеряла упрвление... Отгадайте какая там резина?
A
----Aлекс
Вам ответят: "да просто у водителя не было шипов в башке!" (и смех и грех)
Отгадайте какая там резина?
п
просто Onegin
Вам ответят: "да просто у водителя не было шипов в башке!" (и смех и грех)
Ну можно и так сказать. Но что липа не держит кашу это проверенный факт.
вообще то нет универсальной резины на все случаи жизни. Есть резина которая лучше на льду, или на снежной каше, или на чистом асфальте.
И любая резина (лето, липучка, шипы) не дает 100% уверенности на дороге.так что тут проблема в прокладке между рулем и сиденьем...
Как ни крути, все зависит от водлителя. Я вот как то года 3 назад ездил зимой на чисто летней резине (простов тот момент было очень туго с финнсами, а ездить надо было, но ни в коей мере не хвалюсь и не оправдываюсь. согласен что ак джелать не желательно).
Так вот. пол зимы я проездил нормально, аккуратно... а потом в меня въехала десятка на супер-пупер шипованной резине... Так что безопасность вождения в основном в здравом смысле и корректных действиях за рулем. Я сам щас езжу на липучке. Прекрасно понимаю "+" и "-". И в зависимости от погодных условий корректирую манеру езды.
И любая резина (лето, липучка, шипы) не дает 100% уверенности на дороге.так что тут проблема в прокладке между рулем и сиденьем...
Как ни крути, все зависит от водлителя. Я вот как то года 3 назад ездил зимой на чисто летней резине (простов тот момент было очень туго с финнсами, а ездить надо было, но ни в коей мере не хвалюсь и не оправдываюсь. согласен что ак джелать не желательно).
Так вот. пол зимы я проездил нормально, аккуратно... а потом в меня въехала десятка на супер-пупер шипованной резине... Так что безопасность вождения в основном в здравом смысле и корректных действиях за рулем. Я сам щас езжу на липучке. Прекрасно понимаю "+" и "-". И в зависимости от погодных условий корректирую манеру езды.
V
Vladis0
заедь на штраф стоянку ГАИ и угадай на какой резине большинство разбитых авто...
(правильный ответ - на шипах)
а еще более правильный-на шипах, литье, с тонировкой, обвешанные пластмассой, спойлерами, с унитазными трубубами... преимощуственно ВАЗ 09-010. Или такие машины стоят, или другие, но из-за таких...
это вы откуда узнали, работаете там или изучаете статистику или еще что-то?
по теме: ИМХО шипы на льду получше будут...
d
doo
Шипованная зимняя резина - это та же самая нешипованая (по идеологии, но не по реализации), т.е. ламели, состав резины и пр. Но с двумя рядами шипов. Высота которых от силы миллиметр над беговой дорожкой. Т.е. - 95% рабочего времени она работает как нешипованная резина, но в некоторых случаях - шипы
служат дополнительным элементом сцепления с дорожным покрытием. В конце концов - зашиповать летнюю резину - что лучше - зимняя нешипованная или летняя шипованная? По городу шипы непрактичны - рельсы, выбоины, ямы - летят они, жалко. А потеря более 30% шипов - уже считай на помойку. Ездил я на киа
рио на медео шипованной, езжу на примере с бриджем вс50 - в принципе особой разницы нет (если сами авто конешно не сравнивать
, но бриджи нешипованные комфортнее в городе (дальние перегоны по трассам не гонял). У бриджей есть неоспоримый минус - слаба боковая устойчивость, старый уже рисунок
протектора, т.е. срывается в бокове скольжение без предупреждений, но правда и ехать надо так, чтобы шла на грани - зная особенности - проблем нет причиняет (хватило одного урока -шипы все таки должны быть в голове...)
d
doo
Примечание - предложение сравнивать шипованную-нешипованную резину методом старта с места бросанием педали сцепления - некорректно, шипы на самом деле хорошо проявляют себя при резких стартах. Но - вопрос - а оно надо в повседневной практике езды такое вот? Ссылки на раллийщиков тоже неуместны, они
выбирают резину на гонку исходя из конкретной ситуации да и резина у них не обычная массовая, вы еще с формулой 1 сравните
Вообще я считаю что для зимней резины важны далеко не только два показателя, по которым их всегда сравнивают - старт и торможение, а может быть даже более весомо - это как
она держит прямую при разнородном покрытии и боковая устойчивость в поворотах, а вот это как раз от шипы-нешипы мало зависит, тут критичен рисунок (в первую очередь) и состав смеси.
D
DenisG
чего то не пойму вашей логики
Это не моя логика. Я бы не догадался так сделать :-)
Чем уже колесо - выше тавление на единицу площади, и, к примеру, выше давление шипа на лед,
снег и тд
Так. И для какого покрытия вы описали это правило ? Для городского асфальта ?
Асфальт будете продавливать ?
Это правило для укатанного снега или льда саниметров 5-10, когда узкой шине "есть куда копать".
Можете по зиме сделать следующее:
Приехать на какой нибудь автодром с укатанным снегом или толстым льдом. Поставить на ручник и бросить сцепление. После вы обнаружите, на покрытии выгребенную яму.
Затем встаньте на асфальт и сделайте тоже самое. Если в асфальте тоже будет яма то я снимаю шляпу :-d
P
PMAY
Господа любители шипованной резины!
Цит. "Мы не писаем в Ваши пепельницы - не бросайте, пжлста, окурков в наши писуары!"
Тема вообще-то не про преимущества шипов над липами (а если правильно, то M+S), а про ощущения от езды на липучке - но впечатления уважаемых Маздалекса или, скажем, СлавыТМ - людей, у которых во все времена года перебывали десятки или сотни машин на всякой резине, здесь особенно уместны. Но все-таки, согласитесь - вся эта тема есть сплошной субъективизм и флуд. Во-первых, липучка тоже вся разная - есть Yokogama, которая при темп. -10 тормозит на льду ЛУЧШЕ шипованных шин (по тестам ЗР), но она никакая по рыхлому снегу. А мой Бридж MZ-03 никакой по льду - и я это прекрасно знаю, зато по снегопаду я на нем пру как танк и ничего не боюсь - любые хаккапелиты отдыхают! А во-вторых, все дороги зимой РАЗНЫЕ - лед, укатанный снег, асфальт, снежно-водяная каша и подобрать идеальную резину для зимы просто НЕВОЗМОЖНО - на то она и зима. Почему большинство из любителей "лип" ездят на них - да просто мы выбираем скоростной режим согласно погодным условиям и надеемся только на свою голову и качества нашего авто. Если автора темы это устраивает - можно выбрать себе липучку по вкусу (я бы все-таки выбрал Yokogamу, а не Близзак, но не нашел прошлой осенью). Если есть денги, то можно брать 4-ю или 5-ю Хаку и не заморачиваться (но при этом все-таки помнить, что зима есть зима и ей пофиг - на шипах ты или нет - скоростной режим-таки надо выбирать из погодных условий, а не из длины гвоздей). И последнее - прежде чем писать, что шиповка - это липа с гвоздями, заедьте в любой приличный шинный центр и посчитайте число ламелей на шашках у липучек и у шиповок.
С уважением,
Петр
ЗЫ: будут денги (ну бывают же чудеса на свете) - переобуюсь в 5-ю Хаку, ну хоть сравню, как это - почувствовать себя реальным пацаном зимой
Цит. "Мы не писаем в Ваши пепельницы - не бросайте, пжлста, окурков в наши писуары!"
Тема вообще-то не про преимущества шипов над липами (а если правильно, то M+S), а про ощущения от езды на липучке - но впечатления уважаемых Маздалекса или, скажем, СлавыТМ - людей, у которых во все времена года перебывали десятки или сотни машин на всякой резине, здесь особенно уместны. Но все-таки, согласитесь - вся эта тема есть сплошной субъективизм и флуд. Во-первых, липучка тоже вся разная - есть Yokogama, которая при темп. -10 тормозит на льду ЛУЧШЕ шипованных шин (по тестам ЗР), но она никакая по рыхлому снегу. А мой Бридж MZ-03 никакой по льду - и я это прекрасно знаю, зато по снегопаду я на нем пру как танк и ничего не боюсь - любые хаккапелиты отдыхают! А во-вторых, все дороги зимой РАЗНЫЕ - лед, укатанный снег, асфальт, снежно-водяная каша и подобрать идеальную резину для зимы просто НЕВОЗМОЖНО - на то она и зима. Почему большинство из любителей "лип" ездят на них - да просто мы выбираем скоростной режим согласно погодным условиям и надеемся только на свою голову и качества нашего авто. Если автора темы это устраивает - можно выбрать себе липучку по вкусу (я бы все-таки выбрал Yokogamу, а не Близзак, но не нашел прошлой осенью). Если есть денги, то можно брать 4-ю или 5-ю Хаку и не заморачиваться (но при этом все-таки помнить, что зима есть зима и ей пофиг - на шипах ты или нет - скоростной режим-таки надо выбирать из погодных условий, а не из длины гвоздей). И последнее - прежде чем писать, что шиповка - это липа с гвоздями, заедьте в любой приличный шинный центр и посчитайте число ламелей на шашках у липучек и у шиповок.
С уважением,
Петр
ЗЫ: будут денги (ну бывают же чудеса на свете) - переобуюсь в 5-ю Хаку, ну хоть сравню, как это - почувствовать себя реальным пацаном зимой
A
----Aлекс
Шипы или липы?
Добавлен свежий тест из журнала "За рулём" - ЛИПЫ рулят!
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=172864...
Добавлен свежий тест из журнала "За рулём" - ЛИПЫ рулят!
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=172864...
O
OldBoy4D
Хотя еще не пробовал по накату (скоро будет) и первому льду - самые сцуко опасные чтуки.
Честно признаюсь - седня шипы рулили, на трассе был такой каток, што п-ц, все ехали 50-70, я бы на WS50 примерно так-же бы ехал, на шипах сотка, держала дорогу ОК, тормозилось приемлемо.
D
Deinococcus
Честно признаюсь - седня шипы рулили, на трассе был такой каток, што п-ц, все ехали 50-70, я бы на WS50 примерно так-же бы ехал, на шипах сотка, держала дорогу ОК, тормозилось приемлемо.
Я тоже на своей WS-50 110 по прямым участкам шел, Всю дорогу в левом ряду, меня никто не обогнал, видать сегодня никто на шипах не ехал :-)
E
EvgE
Сегодня испытал свои липы по гололёду. Впечатления вцелом положительные. Ожидал гораздо более сромных сцепных свойств. Сравниваю с Ice Cruiser 5000. Первые впечатления: Липы гораздо комфортнее и управляемее на асфальте. Особенно разница заметна на мокром и грязном асфальте. Тут липа очень нравится.
По снегу пока не гонял (негде). По обледенелому асфальту - не хуже шипованного бриджа. По голому льду - немного раньше срабатывает АБС, но замедление уверенное и прогнозируемое.
Осталось опробовать их на укатанном и свежем снегу.
Вывод: ПРО МОЁМ СТИЛЕ ВОЖДЕНИЯ - липа мне пока подходит лучше, чем шипы.
Возник вопрос: Кто-нибудь замерял зависимость сцепных свойств лип и шипов от ширины покрышки?
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2006 09:31]
Осталось опробовать их на укатанном и свежем снегу.
Вывод: ПРО МОЁМ СТИЛЕ ВОЖДЕНИЯ - липа мне пока подходит лучше, чем шипы.
Возник вопрос: Кто-нибудь замерял зависимость сцепных свойств лип и шипов от ширины покрышки?
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2006 09:31]
O
OldBoy4D
Я тоже на своей WS-50 110 по прямым участкам шел, Всю дорогу в левом ряду, меня никто не обогнал, видать сегодня никто на шипах не ехал
Смотря во сколько ехал, товарищ через час после меня ехал на летней без особых проблем - лед на трассе ужо разбили..
D
Deinococcus
Смотря во сколько ехал, товарищ через час после меня ехал на летней без особых проблем - лед на трассе ужо разбили..
В 7:20 Был голимый лед на Серовском тракте
P
PMAY
Уважаемый коллега!
С уважением,
Петр
У Маздалекса об этом в теме правильно написано - на зиму лучше ставить шиповку поуже, чтобы удельное давление на пятно контакта с шипом было выше.
У моего друга Лацетти - летняя резина широченная и низкопрофильная - 195/55 R15, боюсь наврать, но как-то так. После долгих мучительных раздумий прошлой осенью (будет шоркать или нет) и консультаций с сервисменами (машина-то на гарантии) поставил Гиславед 185/60. А его знакомый поставил Хаку4
родного размера. Встретились в гололед и пересели - оба пришли к мнению, что более узкая шипованная резина лучше держит по льду зимой. Относительно "липучек" мнение обратное - мой знакомый ставил на 10-ку одинаковую по модели липу разной ширины (если точнее, то диски на 14'') поставил с более
широкой и низкопрофильной соответственно резиной. Мы пробовали и на той, и на этой - переставляли колеса. По ощущениям - тормозной путь заметно сокращался, но не буду говорить о процентах. И управляемость вообще стала лучше. Кто-нибудь замерял зависимость сцепных свойств лип и шипов от ширины покрышки?
С уважением,
Петр
E
EvgE
С уважением,
Петр
Вот однозначных замеров я нигде не нашёл. Про предпочтительность узкой резины на шипах видел, а вот про широкую липучку нигде не нашёл.
Почему терзают сомнения, так потому что сегодня на гололёде 215/47 липа тормозила на хуже 185/70 шипов
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2006 15:13]
D
DenisG
удельное давление на пятно контакта
Взяв двух разных производителей один 175/65R14 другой 185/60R14, приствил протекторами друг к другу.
Разницы в ширине между 175 и 185 не обнаружил, а должно быть 10.
Вопрос знатокам. Почему ? :-)
D
DenisG
Для раздумий о заблуждении.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.
Еще раз обращаю внимание:
"К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее."
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет – многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.
Еще раз обращаю внимание:
"К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее."
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.