Кто ездил на нешипуемой резине (на липе)?

vinchi_1
От пользователя Паpтизaн
А я всю жизнь думал, что липучка - это резина особого химического состава, а не резина с особым типом протекторов! Вы наверное про всесезонку (M+S) рассказываете?


============================================
Компания Bridgestone почти одновременно с финской фирмой Nokian разработала нешипованные шины, протектор которых густо покрыт тонкими прорезями — ламелями. Это случилось примерно 5 лет назад и стало маленькой революцией в шинной промышленности: новые нешипованные шины по сцепным свойствам на скользких покрытиях вплотную приблизились к шинам с шипами. Впоследствии такая резина получила народное название «липучка».
==========================================

http://www.24auto.ru/articles/?id=60

От пользователя PMAY
А что касается "на дорогих шипах как летом" - так этот миф неоднократно развенчан: сами скоро увидите "мастеров", которые шибко на свою дорогущую шипованную резину понадеялись, да вот не расчитали маленько...


зачем ждать? эти "мастера" себя показывают круглогодично.
0
От пользователя glucifer
если липу то уж никак ни эти отстойные бриджи мз02 мз03


ездил на разной липучке, самые положительные эмоции оставила именно мз02.
0
+1
0
МнуЗнаедКаг
Машинка из Германии пришла с зимним комплектом резины (липучка). Поездил пару месяцев, купил нормальную шипованную резину, а липучку продал.
Субъективно - по рыхлому неглубокому свежевыпавшему снегу липа "гребёт" лучше, но на гололёде ездить нужно на шипах. На липе ни тронуться с места (пробуксовки), ни затормлозить нормально не получалось (АБС срабатывала значительно чаще, нежели на шипах).
0
Danila
От пользователя ааа
ездил на разной липучке, самые положительные эмоции оставила именно мз02.


тож в прошлом году откатал на ней, дорогу в сильный снегопад на трассе идеально держат....

вчера обулся в новую TOYO garit 30. утром красота!
0
SHape
Вообщем вынес вот что :-)
Если ездить по маааленькому гололеду, как утром сейчас или зимой в более или менее теплый день, когда нет наноса и дичайшего гололеда и по трассе - рулит липучка! (Но все в меру)
Если же ездить посерьезному льду в горки, с горки и довольно быстро лучше шипов ничо не найти :-)

Вообщем прав автор: "Шипы должны быть в голове" Тем более что и шипы и липа стоят почти одинаково... :-)

Всем спасибо :-)
0
JeviL [MMC]
и понесся флуд на 500 постов...
липучкофобы, вас, блин, кто спрашивал?
создайте себе тему и пишите в ней что хотите.

бред про "липу" каментить не буду. если бы его авторы умели читать, уже бы знали, какую ерунду пишут.

От пользователя Парсек
Кто _сам_ ездил зимой на липучке? Поделитесь своими ощущениями - как она вам?
Blizzak MZ-02
асфальт сухой или обледеневший, укатанный снег держит отличо.
хреново - свеженакатаная тонкая корочка льда на снегу = каток. шипы в нее еще втыкаются, липа уже все.
расцарапаный шипами лед = обледенелый асфальт.
осторожным надо быть на мокром и грязном асфальте.

большой износ на асфальте при положительной температуре. хорошая липучка только для зимы.

нравиться: едет тихо, уходит в занос плавно и очень предсказуемо. обратно также. долговечная.
не нравиться: по асфальту, покрытому тонким слоем жидкой грязи очень хреново тормозить.
0
+1 за липучку, только при -30 она становится как пластмассовая и ездишь как на минилыжах
0
Romen
Ездил и на том и на том.
На снегу - разница несущественна и зависит от многих факторов (структура снега, глубина, температура).
На льду - липучка существенно проигрывает шипам. Физику не обманешь.
0
BUKA
В близких нам, по климату, скандинавских странах, применение шипованной резины в зимний период закреплено законодательно и обязательно для всех.
И это при их качестве и обслуживании дорог (очистка и посыпание речным песком)
Делайте выводы.
0
PMAY
Уважаемый коллега!
От пользователя BUKA
В близких нам, по климату, скандинавских странах, применение шипованной резины в зимний период закреплено законодательно и обязательно для всех.
и ссылочку на закон дадите? :-) откуда такие сведения? а как насчет того, что во всей Европе шипованные шины ЗАПРЕЩЕНЫ? а гололеды зимой в Германии, Польше и т.д. - обычное дело. Ладно, а Япония? В пятницу разговаривал с японцем - зимой полстраны с горным рельефом (со стороны Сибири и северные острова) завалено снегом, гололеды в условиях морского климата ежедневные - и НИ ОДНОЙ шипованной шины, запрещено законом. Так что имею большие сомнения насчет Вашего "обязательно для всех" - что не запрещено, это правда, не спорю.
И насчет физики тоже все очень спорно - шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом и шипы, как и протектор, временно перестают работать при торможении... никто не идеализирует "липучку", минусы ее понятны - но и шипы не надо идеализировать, не так уж они и спасительны и не так уж однозначно лучше.
0
От пользователя Romen
На льду - липучка существенно проигрывает шипам. Физику не обманешь

почитайте последний номер "за рулем"

тормозной путь НА ЛЬДУ у липучки (не помню марку)
был на 10 метров(!!!) короче лучшей шипованой резины

среднее время прохождение круга на липучке на пару секунд меньше

так что физику можно обмануть
0
Я сейчас тоже озадачена вопросом выбора зимней резины. Советовалась с человеком, довольно компетентным в этом вопросе- любителем экстремального вождения на Шувакише. , Он категорично заявил, что только хорошую дорогую липучку. На льду хорошая липучка ведет себя не хуже шипов, а на шипах по асфальту не дело кататься. И ему есть с чем сравнивать, т.к пришлось пересесть на шипы, т.к поменял диски с 13 на 14 и не смог найти нужного размера липучки.
Теперь выбираю между yokogama ice guard 20, Nokian HKPL RSi и Bridgestone Blizzak Revo 1. Кто что сказать может?

[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:20]
0
Espresso
> тормозной путь НА ЛЬДУ у липучки (не помню марку)
> был на 10 метров(!!!) короче лучшей шипованой резины
Интересно, за счёт чего? Шипованая резина - это липучка с шипами. На льду лучшее сцепление с дорогой происходит за счёт того, что шипы втыкаются в лёд и энергия идёт на разрушение (царапанье) льда, тогда как липучка лёд не разрушает и скользит по его поверхности.

Не верю! (с) Ни в неподкупных журналистов "За рублём", ни в возможность обойти законы физики. Никого не агитирую. Ездить вам, а не "экспертам" из глянцевого журнала.
ЗЫ. Сам физик по образованию.

[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:31]
0
Катался на Бридже МЗ-03 или 02. Резина была изношена, поэтому очень не понравилось. При выборе новой резины убедился, что липучка стоит дороже, а ее свойства на льду под вопросом. Потому и купил Хаку4. Липучка Нокиан тоже на 25% дороже была.
0
От пользователя PMAY
шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом

чуш всетаки-давайте дождемся льда и устроим тест
0
Sky_Dog
+1
за MZ-02,03 езжу 2 года. Ок.
0
Romen
От пользователя PMAY
И насчет физики тоже все очень спорно - шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом и шипы, как и протектор, временно перестают работать при торможении...

Все правильно, но вывод неправильный. Пальцем проведите по стеклу и по наждачной бумаге. Где трение будет больше? Или представьте себе две передаточных пары - одна зубчатая, другая посредством гладких валиков.
От пользователя PMAY
никто не идеализирует "липучку",

То же самое и про шипы. идеала нет. у каждого свои плюсы и минусы. Мне липучка понравилась в целом. Шипы точно так же. Просто стиль вождения под липу и шипы должен быть разный.
От пользователя ПАДЛЫЧ™
почитайте последний номер "за рулем"

На заборе тоже много чего написано. "Доверяй, но проверяй". Я больше верю своим ощущениям, чем написаному кем-то. Я не уверен, что для теста можно создать идеально идентичные условия для каждой испытываемой модели шин. А целый сезон, отъезженный на конкретной резине, дает многосторонние впечатления в различных условиях.
0
Alexey (as)
От пользователя Парсек
Как тормозит

почти никак)))

От пользователя Romen
почитайте последний номер "за рулем"

если сентябрьский то там тока шипы вроде...если в октябрьском только

я сам езжу на липучке (21103), но моей следующей резиной будет точно шипованая. когда чувствуешь что тебя подтаскивает и когда в это же время другой гонит как по рельсам начинаешь просто видеть отношение шип\липучка.
0
BUKA
Уважаемый PMAY.
Признаю, был не прав.
Законодательно закреплено, обязательное применение зимней резины, как с шипами, так и без.

Вот информация по Финляндии;
По информации Министерства транспорта и связи Финляндии, с начала декабря 1999 года для всех автомашин общей массой не более 3500 кг и прицепов к ним (категория "В") вводится обязательное использование зимних шин при движении на территории Финляндии. До этого данное требование распространялось только на транспортные средства, зарегистрированные в Финляндии. Зимние шины (без шипов) могут использоваться круглогодично, однако с 1 декабря по последнее число февраля установлен период их обязательного использования, причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. Применение зимних шин с шипами допускается только в период с 01.11 по 31.03, но допускается превышение указанных сроков, если применение указанных шин необходимо из-за погодных условий. Использование летних шин с глубиной протектора не менее 1,6 мм разрешено с 01.03 по 30.11.
Обязательное применение зимних шин не распространяется на тяжелые транспортные средства, однако установка их на грузовиках рекомендуется для обеспечения безопасности дорожного движения.
0
Mikle.
От пользователя Espresso
Шипованая резина - это липучка с шипами

Ошибочное мнение. Там и состав резины может быть разный, да и количество ламелей разное.
0
Vla
От пользователя Toreto
чуш всетаки-давайте дождемся льда и устроим тест


+1 Лучше всяких журналов. Достаточно трех упражнений.
Разгон с пробуксовкой, по укатанному снегу тысячах на трех оборотов.
Аналогично по льду, потом на асфальте.


От пользователя vinchi
Любая дешевая шипованная резина мухосранского шинного завода "делает" в тесте разгон/торможение на льду самую навороченную "липучку" Nokian Hakkapelita Q.


+1 Готов поучаствовать на савецкой шиповке супротив буржуйской нешипуемой.
0
Vla
И вообще, автору неплохо было бы пойти в поиск. Тема обсасывается регулярно и ничего, кроме флуда нет.
0
Mikle.
От пользователя Vla
+1 Лучше всяких журналов. Достаточно трех упражнений.
Разгон с пробуксовкой, по укатанному снегу тысячах на трех оборотов.
Аналогично по льду, потом на асфальте.
+1 готов. участвовать в тестах.
Чеж спорить то.
0
e|\||\|s
Я липу не юзал, но читал про неё, что она
От пользователя PMAY
Стоит температуре приблизиться к 0, как любая "тракторная" шипованная резина тормозит лучше любой самой навороченной липучки...

короче в слякоть говно.
Поэтому при нашей уральской погоде решил раз и на всегда - ШИПЫ....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.