Кто ездил на нешипуемой резине (на липе)?
v
vinchi_1
А я всю жизнь думал, что липучка - это резина особого химического состава, а не резина с особым типом протекторов! Вы наверное про всесезонку (M+S) рассказываете?
============================================
Компания Bridgestone почти одновременно с финской фирмой Nokian разработала нешипованные шины, протектор которых густо покрыт тонкими прорезями — ламелями. Это случилось примерно 5 лет назад и стало маленькой революцией в шинной промышленности: новые нешипованные шины по сцепным свойствам на скользких покрытиях вплотную приблизились к шинам с шипами. Впоследствии такая резина получила народное название «липучка».
==========================================
http://www.24auto.ru/articles/?id=60
А что касается "на дорогих шипах как летом" - так
этот миф неоднократно развенчан: сами скоро увидите "мастеров", которые шибко на свою дорогущую шипованную резину понадеялись, да вот не расчитали маленько...
зачем ждать? эти "мастера" себя показывают круглогодично.
М
МнуЗнаедКаг
Машинка из Германии пришла с зимним комплектом резины (липучка). Поездил пару месяцев, купил нормальную шипованную резину, а липучку продал.
Субъективно - по рыхлому неглубокому свежевыпавшему снегу липа "гребёт" лучше, но на гололёде ездить нужно на шипах. На липе ни тронуться с места (пробуксовки), ни затормлозить нормально не получалось (АБС срабатывала значительно чаще, нежели на шипах).
Субъективно - по рыхлому неглубокому свежевыпавшему снегу липа "гребёт" лучше, но на гололёде ездить нужно на шипах. На липе ни тронуться с места (пробуксовки), ни затормлозить нормально не получалось (АБС срабатывала значительно чаще, нежели на шипах).
D
Danila
ездил на разной липучке, самые положительные эмоции оставила именно мз02.
тож в прошлом году откатал на ней, дорогу в сильный снегопад на трассе идеально держат....
вчера обулся в новую TOYO garit 30. утром красота!
S
SHape
Вообщем вынес вот что :-)
Если ездить по маааленькому гололеду, как утром сейчас или зимой в более или менее теплый день, когда нет наноса и дичайшего гололеда и по трассе - рулит липучка! (Но все в меру)
Если же ездить посерьезному льду в горки, с горки и довольно быстро лучше шипов ничо не найти :-)
Вообщем прав автор: "Шипы должны быть в голове" Тем более что и шипы и липа стоят почти одинаково... :-)
Всем спасибо :-)
Если ездить по маааленькому гололеду, как утром сейчас или зимой в более или менее теплый день, когда нет наноса и дичайшего гололеда и по трассе - рулит липучка! (Но все в меру)
Если же ездить посерьезному льду в горки, с горки и довольно быстро лучше шипов ничо не найти :-)
Вообщем прав автор: "Шипы должны быть в голове" Тем более что и шипы и липа стоят почти одинаково... :-)
Всем спасибо :-)
J
JeviL [MMC]
и понесся флуд на 500 постов...
липучкофобы, вас, блин, кто спрашивал?
создайте себе тему и пишите в ней что хотите.
бред про "липу" каментить не буду. если бы его авторы умели читать, уже бы знали, какую ерунду пишут.
асфальт сухой или обледеневший, укатанный снег держит отличо.
хреново - свеженакатаная тонкая корочка льда на снегу = каток. шипы в нее еще втыкаются, липа уже все.
расцарапаный шипами лед = обледенелый асфальт.
осторожным надо быть на мокром и грязном асфальте.
большой износ на асфальте при положительной температуре. хорошая липучка только для зимы.
нравиться: едет тихо, уходит в занос плавно и очень предсказуемо. обратно также. долговечная.
не нравиться: по асфальту, покрытому тонким слоем жидкой грязи очень хреново тормозить.
липучкофобы, вас, блин, кто спрашивал?
создайте себе тему и пишите в ней что хотите.
бред про "липу" каментить не буду. если бы его авторы умели читать, уже бы знали, какую ерунду пишут.
Blizzak MZ-02 Кто _сам_ ездил зимой на липучке? Поделитесь своими ощущениями - как она вам?
асфальт сухой или обледеневший, укатанный снег держит отличо.
хреново - свеженакатаная тонкая корочка льда на снегу = каток. шипы в нее еще втыкаются, липа уже все.
расцарапаный шипами лед = обледенелый асфальт.
осторожным надо быть на мокром и грязном асфальте.
большой износ на асфальте при положительной температуре. хорошая липучка только для зимы.
нравиться: едет тихо, уходит в занос плавно и очень предсказуемо. обратно также. долговечная.
не нравиться: по асфальту, покрытому тонким слоем жидкой грязи очень хреново тормозить.
+1 за липучку, только при -30 она становится как пластмассовая и ездишь как на минилыжах
R
Romen
Ездил и на том и на том.
На снегу - разница несущественна и зависит от многих факторов (структура снега, глубина, температура).
На льду - липучка существенно проигрывает шипам. Физику не обманешь.
На снегу - разница несущественна и зависит от многих факторов (структура снега, глубина, температура).
На льду - липучка существенно проигрывает шипам. Физику не обманешь.
B
BUKA
В близких нам, по климату, скандинавских странах, применение шипованной резины в зимний период закреплено законодательно и обязательно для всех.
И это при их качестве и обслуживании дорог (очистка и посыпание речным песком)
Делайте выводы.
И это при их качестве и обслуживании дорог (очистка и посыпание речным песком)
Делайте выводы.
P
PMAY
Уважаемый коллега!
И насчет физики тоже все очень спорно - шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом и шипы, как и протектор, временно перестают работать при торможении... никто не идеализирует "липучку", минусы ее понятны - но и шипы не надо идеализировать, не так уж они и спасительны и не так уж однозначно лучше.
и ссылочку на закон дадите? В близких нам, по климату, скандинавских странах, применение шипованной резины в зимний период закреплено законодательно и обязательно для всех. откуда такие сведения? а как насчет того, что во
всей Европе шипованные шины ЗАПРЕЩЕНЫ? а гололеды зимой в Германии, Польше и т.д. - обычное дело. Ладно, а Япония? В пятницу разговаривал с японцем - зимой полстраны с горным рельефом (со стороны Сибири и северные острова) завалено снегом, гололеды в условиях морского климата ежедневные - и НИ ОДНОЙ
шипованной шины, запрещено законом. Так что имею большие сомнения насчет Вашего "обязательно для всех" - что не запрещено, это правда, не спорю.
И насчет физики тоже все очень спорно - шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом и шипы, как и протектор, временно перестают работать при торможении... никто не идеализирует "липучку", минусы ее понятны - но и шипы не надо идеализировать, не так уж они и спасительны и не так уж однозначно лучше.
На льду - липучка существенно проигрывает шипам. Физику не обманешь
почитайте последний номер "за рулем"
тормозной путь НА ЛЬДУ у липучки (не помню марку)
был на 10 метров(!!!) короче лучшей шипованой резины
среднее время прохождение круга на липучке на пару секунд меньше
так что физику можно обмануть
Я сейчас тоже озадачена вопросом выбора зимней резины. Советовалась с человеком, довольно компетентным в этом вопросе- любителем экстремального вождения на Шувакише. , Он категорично заявил, что только хорошую дорогую липучку. На льду хорошая липучка ведет себя не хуже шипов, а на шипах по асфальту
не дело кататься. И ему есть с чем сравнивать, т.к пришлось пересесть на шипы, т.к поменял диски с 13 на 14 и не смог найти нужного размера липучки.
Теперь выбираю между yokogama ice guard 20, Nokian HKPL RSi и Bridgestone Blizzak Revo 1. Кто что сказать может?
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:20]
Теперь выбираю между yokogama ice guard 20, Nokian HKPL RSi и Bridgestone Blizzak Revo 1. Кто что сказать может?
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:20]
E
Espresso
> тормозной путь НА ЛЬДУ у липучки (не помню марку)
> был на 10 метров(!!!) короче лучшей шипованой резины
Интересно, за счёт чего? Шипованая резина - это липучка с шипами. На льду лучшее сцепление с дорогой происходит за счёт того, что шипы втыкаются в лёд и энергия идёт на разрушение (царапанье) льда, тогда как липучка лёд не разрушает и скользит по его поверхности.
Не верю! (с) Ни в неподкупных журналистов "За рублём", ни в возможность обойти законы физики. Никого не агитирую. Ездить вам, а не "экспертам" из глянцевого журнала.
ЗЫ. Сам физик по образованию.
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:31]
> был на 10 метров(!!!) короче лучшей шипованой резины
Интересно, за счёт чего? Шипованая резина - это липучка с шипами. На льду лучшее сцепление с дорогой происходит за счёт того, что шипы втыкаются в лёд и энергия идёт на разрушение (царапанье) льда, тогда как липучка лёд не разрушает и скользит по его поверхности.
Не верю! (с) Ни в неподкупных журналистов "За рублём", ни в возможность обойти законы физики. Никого не агитирую. Ездить вам, а не "экспертам" из глянцевого журнала.
ЗЫ. Сам физик по образованию.
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2006 19:31]
шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом
чуш всетаки-давайте дождемся льда и устроим тест
S
Sky_Dog
+1
за MZ-02,03 езжу 2 года. Ок.
за MZ-02,03 езжу 2 года. Ок.
R
Romen
И насчет физики тоже все очень спорно - шипы раскрошивают лед, он попадает под протектор и создает "подушку", которая приподнимает шину надо льдом и шипы, как и протектор, временно перестают работать при торможении...
Все правильно, но вывод неправильный. Пальцем проведите по стеклу и по наждачной бумаге. Где трение будет больше? Или представьте себе две передаточных пары - одна зубчатая, другая посредством гладких валиков.
никто не идеализирует "липучку",
То же самое и про шипы. идеала нет. у каждого свои плюсы и минусы. Мне липучка понравилась в целом. Шипы точно так же. Просто стиль вождения под липу и шипы должен быть разный.
почитайте последний номер "за рулем"
На заборе тоже много чего написано. "Доверяй, но проверяй". Я больше верю своим ощущениям, чем написаному кем-то. Я не уверен, что для теста можно создать идеально идентичные условия для каждой испытываемой модели шин. А целый сезон, отъезженный на конкретной резине, дает многосторонние впечатления в различных условиях.
A
Alexey (as)
Как тормозит
почти никак)))
почитайте последний номер "за рулем"
если сентябрьский то там тока шипы вроде...если в октябрьском только
я сам езжу на липучке (21103), но моей следующей резиной будет точно шипованая. когда чувствуешь что тебя подтаскивает и когда в это же время другой гонит как по рельсам начинаешь просто видеть отношение шип\липучка.
B
BUKA
Уважаемый PMAY.
Признаю, был не прав.
Законодательно закреплено, обязательное применение зимней резины, как с шипами, так и без.
Вот информация по Финляндии;
По информации Министерства транспорта и связи Финляндии, с начала декабря 1999 года для всех автомашин общей массой не более 3500 кг и прицепов к ним (категория "В") вводится обязательное использование зимних шин при движении на территории Финляндии. До этого данное требование распространялось только на транспортные средства, зарегистрированные в Финляндии. Зимние шины (без шипов) могут использоваться круглогодично, однако с 1 декабря по последнее число февраля установлен период их обязательного использования, причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. Применение зимних шин с шипами допускается только в период с 01.11 по 31.03, но допускается превышение указанных сроков, если применение указанных шин необходимо из-за погодных условий. Использование летних шин с глубиной протектора не менее 1,6 мм разрешено с 01.03 по 30.11.
Обязательное применение зимних шин не распространяется на тяжелые транспортные средства, однако установка их на грузовиках рекомендуется для обеспечения безопасности дорожного движения.
Признаю, был не прав.
Законодательно закреплено, обязательное применение зимней резины, как с шипами, так и без.
Вот информация по Финляндии;
По информации Министерства транспорта и связи Финляндии, с начала декабря 1999 года для всех автомашин общей массой не более 3500 кг и прицепов к ним (категория "В") вводится обязательное использование зимних шин при движении на территории Финляндии. До этого данное требование распространялось только на транспортные средства, зарегистрированные в Финляндии. Зимние шины (без шипов) могут использоваться круглогодично, однако с 1 декабря по последнее число февраля установлен период их обязательного использования, причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. Применение зимних шин с шипами допускается только в период с 01.11 по 31.03, но допускается превышение указанных сроков, если применение указанных шин необходимо из-за погодных условий. Использование летних шин с глубиной протектора не менее 1,6 мм разрешено с 01.03 по 30.11.
Обязательное применение зимних шин не распространяется на тяжелые транспортные средства, однако установка их на грузовиках рекомендуется для обеспечения безопасности дорожного движения.
M
Mikle.
Шипованая резина - это липучка с шипами
Ошибочное мнение. Там и состав резины может быть разный, да и количество ламелей разное.
V
Vla
чуш всетаки-давайте дождемся льда и устроим тест
+1 Лучше всяких журналов. Достаточно трех упражнений.
Разгон с пробуксовкой, по укатанному снегу тысячах на трех оборотов.
Аналогично по льду, потом на асфальте.
Любая дешевая шипованная резина мухосранского шинного завода "делает" в тесте разгон/торможение на льду самую навороченную "липучку" Nokian Hakkapelita Q.
+1 Готов поучаствовать на савецкой шиповке супротив буржуйской нешипуемой.
V
Vla
И вообще, автору неплохо было бы пойти в поиск. Тема обсасывается регулярно и ничего, кроме флуда нет.
M
Mikle.
Разгон с пробуксовкой, по укатанному снегу тысячах на трех оборотов.
Аналогично по льду, потом на асфальте.
Чеж спорить то.
e
e|\||\|s
Я липу не юзал, но читал про неё, что она
короче в слякоть говно.
Поэтому при нашей уральской погоде решил раз и на всегда - ШИПЫ....
Стоит температуре приблизиться к 0, как любая "тракторная" шипованная резина тормозит лучше любой самой навороченной липучки...
короче в слякоть говно.
Поэтому при нашей уральской погоде решил раз и на всегда - ШИПЫ....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.