Зарядное устройство

После того, как в эту зиму наимелись (в том числе и я) с аккумулятором, решили спроектировать и сделать зарядное устройство (у нас научно-производственная фирма). Так вот, хотелось бы учесть все минусы существующих и добавить плюсов возможных. Хотелось бы услышать ваше мнение, как автолюбителей. Сразу скажу, что форумы по данным вопросам читал. Интересует также спрос подобного устройства (себе точно такой сделаю).
Вот таким мы его видим: ЗУ будет на основе микроконтроллера, поэтому можно задавать любой ток и напряжение (в пределах допустимого), режимы автоматический и ручной, зарядка автоматическая: обычная, с десульфатацией и режим хранения. Диагностика батареи (быстрая и определение емкости). Информация выводится на цифро-буквенный индикатор. Различного рода защиты (естественно). Без пуска. Источник питания скорее всего импульсный.
Стоимость будет в районе 3-4 тр (приблизительно, возможно, что меньше, если спрос большой будет).
Над пилотным экземпляром уже работаем, будет готов через 2-3 месяца.
Если нужна более подробная информация, скину на мыло.
0
Iiaz
3тр за зарядку ? :-)
Когда полно автоматических зарядок ценой до 1тр... ?
Причем довольно таки неплохих (лично у меня - Кулон - вполне даже нравится как работает).
ИМХО - маркетинг над этим проектом не работал. Либо же целевая аудитория не обычные автовладельцы - а сервисы.

Ну а теперь - чего мне не хватает в Кулоне. :-)
1) нет индикации текущего тока и напряжения (мультиметром меряю - интересно же - что с аккумулятором зарядка делает).
2) совсем разряженные батареи просто не видит.
3) нет режима разряд/заряд.
все остальное - устраивает.
0
TOYO/Slava-a
...что то дороговато!
У меня один знакомый электроникой увлекается, так он мега-зарядку сделал из дохлого компьютерного блока питания!
общая себистоимость вышла около 400р.
0
зачем зарядное устройство по цене 2х отличеныз аккумуляторов?
0
holger
От пользователя kloto
Стоимость будет в районе 3-4 тр (приблизительно, возможно, что меньше, если спрос большой будет).
Над пилотным экземпляром уже работаем, будет готов через 2-3 месяца.

Не, не надо он по такой цене, и по "возможно меньшей" тоже... Оставте пилотный экземпляр себе.
От пользователя DimVic
зачем зарядное устройство по цене 2х отличеныз аккумуляторов

Или 3-х хороших (новых)...
0
kloto
От пользователя Slava-a
.что то дороговато!
У меня один знакомый электроникой увлекается, так он мега-зарядку сделал из дохлого компьютерного блока питания!
общая себистоимость вышла около 400р


ну так я себе из дохлого тоже дешево сделаю! Мы ж не себе, а людям делаем, а по себестоимости приблизительно вот что: блок питания =300-400р, МК=100р, индикатор=200р, силовая регулирующая электроника=100-200р, корпус=400-500р, клавиатура пленочная(надежно,привлекательно, можно и обычные кнопки, но это крайне ненадежно)=200р, +другие комплектующие, + работа.
От пользователя DimVic
зачем зарядное устройство по цене 2х отличеныз аккумуляторов?

А если кто не в курсе, десульфатация способствует увеличению срока службы акума, увеличивает его емкость, поэтому оно себя окупит
почитайте http://bestgary.narod.ru/book1.htm особенно про зарядку.
еще: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/akku_a...


От пользователя Iiaz
Ну а теперь - чего мне не хватает в Кулоне.
1) нет индикации текущего тока и напряжения (мультиметром меряю - интересно же - что с аккумулятором зарядка делает).
2) совсем разряженные батареи просто не видит.
3) нет режима разряд/заряд.
все остальное - устраивает.


1) Полная инфа про процесс зарядки
2) увидит и зарядит
3) десульфатация или ручной
0
kloto
в ссылках обратите внимание про "правильный" заряд и о последствиях недозаряда или перезаряда
0
Ваще дорого, да и не нужны имхо все эти примочки типа клавиатуры модной. Я себе купил зарядник за 900р автоматический, с амперметром. Купил потому как генератор умирать стал и при включении печки и фар вообще заряда не дает. Остро встал выбор купить зарядник и подзарежать батарейку раз в неделю, или новый генератор и на сервис (в такие минуса самому даже такую пустяковую работу делать нет желания).
Выбрал зарядник и не жалею, а как потеплеет поменяю генератор на более мощный а зарядник пусть лежит на черный день, авось снова сгодится.

Вывод: нафиг тратить кучу бабосов на то, чем будешь пользоватся пару раз в год?

[Сообщение изменено пользователем 10.02.2006 12:40]
0
Болотник
Интерморда:
два прибора: вольтметра и амперметр
два переключателя: "мошность заряда" "Ваши режимы (авто , сульфидирование, еще что либо :-) )

Общее:
2 предохранителя: один низкого напряжения, другой высокого напряжения
Мощность (ну что бы и сотый акб можно было заряжать), если это ведет к сильному удорожанию (то пусть хоть до 75 акб)
Наличие кулера внутри обязательно.
При кз клемм (крокодилов) ессно защщита должна быть.

да вроде и все.... во! ручка сверху должна быть!
0
TOYO/Slava-a
От пользователя bеz
Ваще дорого, да и не нужны имхо все эти примочки типа клавиатуры модной.


...солидарен!
0
теоритически 1500 за такой девайс отдал бы, ну 1600 максимум. Больше - нет. Теоритически - потому что за последние 2 года ниразу зарядник не нужен был и в ближайшее время необходимость не предвидется.
0
kloto
От пользователя +Dima+
да вроде и все.... во! ручка сверху должна быть!

ручка - это обязательно
0
Electric BROOM (забанен)
За 3 Круб это должен быть: "Зарядно-диагностический переносной аппарат АКБ" (кодовое имя "ФАНТОМАС jr.") с кучей всяческих режимов (зарядки и диагностики), и самое главное чтобы при перепутывании проводов (+/-) аппарат не ломался, а просто ругался (из личного опыта).

ЗЫ. Название дарю ;-)
0
kloto
От пользователя Zloi Zusul
За 3 Круб это должен быть: "Зарядно-диагностический переносной аппарат АКБ" (кодовое имя "ФАНТОМАС jr.") с кучей всяческих режимов (зарядки и диагностики), и самое главное чтобы при перепутывании проводов (+/-) аппарат не ломался, а просто ругался (из личного опыта).

похоже никто ниче не понял. За 3 круб вы и получаете "Зарядно-диагностический переносной аппарат АКБ" (читай самое первое сообщение). Диагностика, определение емкости (если это кому-нить нужно), с кучей всяческих режимов и со всяческими защитами, с текстовой информацией и звуковыми предупреждениями. За 3 круб - это еще недорого.
Но я уже понял, что для рядовых автолюбителей это дороговато, в автосервис еще можно (но нужно ли?). Хотя можно разделить на типы ЗУ: попроще и посложнее. Думаю те, что попроще уложатся в 1500, но большинство полезных функций останется... Так что думаю можно найти компромисс.
0
Yuri®
От пользователя kloto
в автосервис еще можно


В обычный - не думаю:

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&i=171075...
0
От пользователя kloto
Стоимость будет в районе 3-4 тр

Буксировочный трос из натурального щелка с золотыми нитями и жемчугом предлагаете, товарищи! Сделайте НЕ АВТОМАТИЧЕСКИЙ импульсный малогабаритный зарядник, c ручной регулировкой тока и индикацией процесса заряда. Да так, чтобы стоил рублей 300-500. И будет вам счастье на рынке. Я бы купил такой. А автоматика на зарядниках для кислотников - это от лукавого. Ну, по крайней мере, пока ареометры к ним подключать не научитесь и газовыделение контролировать...

[Сообщение изменено пользователем 10.02.2006 15:03]
0
kloto
От пользователя Кедрович
Буксировочный трос из натурального щелка с золотыми нитями и жемчугом предлагаете, товарищи! Сделайте НЕ АВТОМАТИЧЕСКИЙ малогабаритный зарядник, c ручной регулировкой тока и индикацией процесса заряда. Да так, чтобы стоил рублей 300-500. И будет вам счастье на рынке. Я бы купил такой. А автоматика на зарядниках для кислотников - это от лукавого. Ну, по крайней мере, пока ареометры к ним подключать не научитесь и газовыделение контролировать...

ну за 300-500р я хоть щас вам соберу, тока он будет отнюдь не малогабаритный. Ну не научились еще делать мощные малогабаритные источники питания...
А так, любой дурак соберет из старых деталей зарядник, и мозги не надо напрягать и бесплатно. Если поднапрячься, можно даже сделать зарядник с реверсивным током. И сидеть рядом с зарядником все время зарядки, контролировать процесс, крутя ручки и совать периодически ареометр..
0
Элементная база вполне позволяет делать такие. Видел вполне эротичные поделки на VIP-ерах и контроллерах для люминесцентного освещения. Cебестоимость таких игрушек оказывалась меньше стоимости обычного силового транса.
0
От пользователя kloto
И сидеть рядом с зарядником все время зарядки, контролировать процесс, крутя ручки

Это достаточно делать раз в 2-3 часа. Не так уж и хлопотно.

От пользователя kloto
и совать периодически ареометр..

А вот без этого совсем не обойтись, если вы хотите прецизионно зарядить аккумулятор.
0
MСM™
От пользователя Кедрович
Да так, чтобы стоил рублей 300-500. И будет вам счастье на рынке. Я бы купил такой

И я бы такой купил
Но не как не за 3 тыра
0
TOYO/Slava-a
От пользователя kloto
Ну не научились еще делать мощные малогабаритные источники питания...


Не согласен! Вернемся к блоку питания ПК. Лично меня габариты устраивают.
В схеме небольшие изменения (убрали ограничения и тд.) - получаем на выходе при 15-16в- чистых 20-25А под нагрузкой. Защита от КЗ в схеме уже есть, добавляем измерительную головку, два провода с зажимами разного цвета и регулятор тока. В принципе рядовому автолюбителю больше и не надо. Ах да, чуть не забыл про ручку... :-)
при малой сибестоимости и цена не высока. Думаю будут брать.( и то когда приспичит!)
0
kloto
От пользователя Кедрович
Цитата:
От пользователя: kloto

и совать периодически ареометр..

А вот без этого совсем не обойтись, если вы хотите прецизионно зарядить аккумулятор.

а как насчет необслуживаемых батарей?
От пользователя Slava-a
Не согласен! Вернемся к блоку питания ПК. Лично меня габариты устраивают.
В схеме небольшие изменения (убрали ограничения и тд.) - получаем на выходе при 15-16в- чистых 20-25А под нагрузкой. Защита от КЗ в схеме уже есть, добавляем измерительную головку, два провода с зажимами разного цвета и регулятор тока. В принципе рядовому автолюбителю больше и не надо. Ах да, чуть не забыл про ручку...
Согласен. На основе ИБП от компа и собирался, но с более значительными переделками. И в пользу автоматов ++ при условии правильной их реализации.
при малой сибестоимости и цена не высока. Думаю будут брать.( и то когда приспичит!)
0
Radar
Вот, юзаю автомат с ручным режимом,
4 тока для распространенных батарей (мотоциклетной, и трех автомобильных), включаются соотв. кнопкой. При добавлении кнопок и резисторов можно сделать неограниченное количество режимов. Но 4 - вполне достатчно, как показала практика.
зарядka идет по схеме: заряд - ожидание падения напряжения до номинального, соответствующего заряженной батарее, далее цикл повторяется. Длительность импульса заряда зависит от времени ожидания (чем дольше не упало напряжение, тем короче будет импульс). Есть режим отключения автомата, кнопка принудительного запуска зарядного импульса. Внутри - трансформатор, тиристор и несколько диодов, тепловой предохранитель на биметалле, обычный плавкий предохранитель на корпусе. Кнопки установлены на маленькой платке с несколькими транзисторами и др. деталями.
Мне вполне достаточно. Режим обычной зарядки юзаю для обслуживания с промером плотности, автомат - для периодической подзарядки, когда моему пятилетнему аккуму приходится тяжело (мороз, частые короткие поездки) и для поддержания в некоторой форме резервного аккума (который давно пора выбросить :-) ).

Под десульфатацией вы понимаете резим заряда с обратным током или нормальную десульфатацию со сменой электролита и зарядом на воде??? ИМХО, никто этого делать не будет (смену электролита и обычную десульфатацию). Т.е. спрос у вас будет, но спрос не автолюбителей, а сервисов и автопредприятий, которые на аккумах стараются сэкономить немного себе на премию :-) . Автолюбителю проще купить новую батарею на 3-4 года за меньшие деньги.
Что бы туда еще засунуть - флешку, чтобы ее можно было вынуть и дома посмотреть за циклом разряда-заряда, с отчетом прибора о проделанной работе :-) Ну или порт какой-нибудь, чтобы к компу подцепить. Еще хорошо бы предусмотреть режимы для зарядки и тестирования аккумов всякого электроинструмента (Ni-Cd, Ni-MH) c режимом предварительного разряда и быстрого заряда по рекомендуемой производителем схеме изменения тока в процесе заряда и объективным определением его окончания.
А вообще, мысль очень интересная и полезная, но цена все портит. Цена зарядника, выше, чем цена нового аккума, будет отпугивающей.

Возможно, на базе одного устройства вы сделаете линейку моделей от дешевого правильного автомата с минимумом функций, без индикации и прочих изысков до прибора для качественной диагностики и обслуживания, который может стоить и около 100 баксов. Тогда можно ориентироваться на разные группы потребителей вашей продукции...
0
kloto
От пользователя Radar
Под десульфатацией вы понимаете резим заряда с обратным током или нормальную десульфатацию со сменой электролита и зарядом на воде??? ИМХО, никто этого делать не будет (смену электролита и обычную десульфатацию).

Конечно заряд-разряд в краткий промежуток времени без смены электролита. Вряд ли кого заинтересует зарядное, у которого нада каждый раз при зарядке менять электролит :-). Вроде как по оценкам спецов заряд таким реверсивным током существенно продляет срок службы батареи и восстанавливает ее емкость. Ведь от сульфатации не убежишь, это естественный процесс, особенно сильно проявляющийся, если неисправно реле зарядки или генератор, короче при недозаряде, или если машина стояла 2-5 дней. Акум саморазряжается на 1% в сутки. И это не считая разряда по грязной поверхности.

От пользователя Radar
Что бы туда еще засунуть - флешку, чтобы ее можно было вынуть и дома посмотреть за циклом разряда-заряда, с отчетом прибора о проделанной работе Ну или порт какой-нибудь, чтобы к компу подцепить. Еще хорошо бы предусмотреть режимы для зарядки и тестирования аккумов всякого электроинструмента (Ni-Cd, Ni-MH) c режимом предварительного разряда и быстрого заряда по рекомендуемой производителем схеме изменения тока в процесе заряда и объективным определением его окончания.


Все это вполне осуществимо.

От пользователя Radar
Возможно, на базе одного устройства вы сделаете линейку моделей от дешевого правильного автомата с минимумом функций, без индикации и прочих изысков до прибора для качественной диагностики и обслуживания, который может стоить и около 100 баксов. Тогда можно ориентироваться на разные группы потребителей вашей продукции..


Да, мы уже тоже пришли к тому же мнению. Реально сделать за 1,5тр, без наворотов, но очень даже конкурентно способное, с учетом потребностей автолюбителей. Просто мы сразу замахнулись на сложное устройство, с фукциями диагностики батареи и системы питания автомобиля, что обычному автолюбителю не надо. Ему надо подешевле зарядить. Те, кто понимает, что чем качественне зарядишь, тем дольше батарея служит, те заряжают вручную с ареометром (кстати, никто не замечал у себя под капотом карлика с ареометом? который контролирует заряд вашего акума). Для таких целей подойдет самое простое зарядное устройство из трансформатора, диодов и ограничителя тока. Я же хочу (по крайней мере для себя) сделать автомат, который будет отвечать всем моим требованиям по зарядке, восстанавливать батареи, диагностировать их. Это сделать не так уж и сложно для тех, кто разбирается в современной электронике. Сейчас это может быть уже и не актуально, но в следующую зиму я не пожалею о потраченных денег.
0
ddd [гoсть]
От пользователя kloto
ЗУ будет на основе микроконтроллера

Проще надо быть. И люди к вам потянуца. Не место процессорам в таких вещах. Чай не Li-pol батарейки в машинах.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.