Плотность электролита

Hachik
14:14, 02.12.2004
Высокая плотность - чем-то чревато?
После недельной стоянки на холоде посадил батарею, замерил плотноть - 1,3
Сутки заряжал - поднялась примерно до 1,4 (там шкалы уже не т на ареометре).
0
LAV'elas
14:50, 02.12.2004
От пользователя Hachik
Сутки заряжал - поднялась примерно до 1,4 (там шкалы уже не т на ареометре).


Перезаряд - уменьшает срок службы АКБ
0
CHEh`OF
15:32, 02.12.2004
если я не ошибаюсь, плотность должна быть 1,27-1,29.
0
Hachik
16:54, 02.12.2004
Дык, понятно, что должна, теперь делать-то, водой разводить?
0
Radar
23:42, 02.12.2004
От пользователя Hachik
Сутки заряжал - поднялась примерно до 1,4 (там шкалы уже не т на ареометре).


Во-первых, нужно дать аккуму отстояться, остыть, дать время пластинам пропитаться и выровнять плотность по свему объему. Часа два-три, лучше - ночь или сутки.
Во-вторых - смотри поправки плотности к температуре (в доке к аккуму или в книжках смотри), или измеряй при 20 градусах.
В-третьих - плотность может стать повышенной из-за испарения воды. Тогда нужно доливать воду, но очень осторожно, дабы не перелить. Ибо обратно ее из электролита не извлечь, а концентрированный электролит - редкость.
В-четвертых - ты уверен в своем ареометре?
0
LAV'elas
09:02, 03.12.2004
От пользователя Radar
Ибо обратно ее из электролита не извлечь


Извлекается зарядом АКБ
0
Radar
11:38, 03.12.2004
От пользователя LAV'elas
Извлекается зарядом АКБ


Т.е. электролизом? А сколько времени это займет? Перезаряд аккумулятору тоже вреден. Да и нюхать это все....
0
12:31, 03.12.2004
дык всю жисть было
с выкипанием воды из электролита увеличивалась его плотность - что приводит к ускоренному износу пластин
лечиться разведением водой дистилированной
0
Radar
13:47, 03.12.2004
От пользователя Волк-ер
дык всю жисть было

Я и говорю - водички подлить. Но осторожно, чтобы не разбавить чрезмерно.
0
radist ™© ®
14:13, 03.12.2004
От пользователя Hachik
Дык, понятно, что должна, теперь делать-то, водой разводить?


Если уровень и плотность во всех банках одинаковая, то это проще всего:

Убираешь по одинаковому кол-ву электролита из каждой банки. Естественно осторожно, не пролив на себя.....:-)
Потом доливаешь такое же количество дистилированной воды в каждую банку. Ставишь на заряд, чтоб при кипении перемешалось. Или оставляешь на ночь/день, само перемешается.
Смотришь на сколько упала плотность.
И так несколько раз до плотности 1,27-1,28 для зимы норма.
0
Radar
00:24, 04.12.2004
От пользователя radist
Убираешь по одинаковому кол-ву электролита из каждой банки. Естественно осторожно, не пролив на себя.....
Потом доливаешь такое же количество дистилированной воды в каждую банку.


Если сделать так с заряженной батареей, то плотность упадет очень сильно.
И придется сливать электролит и заливать новый. Потому что магазинным электролитом (1.27) ты плотность не поднимешь, а 1,31 и плотнее - не найдешь. Останется ставить аккум на зарядку на несколько суток и ждать, пока лишняя вода не разложится электролизом, что вредно и батарее и воняет противно. Ток придется сделать маленький, чтобы не грелся аккум. Или менять электролит.

Я делал так последний раз: во время зарядки сливал ареометром электролит (тоже был 1.35 где-то) до пластин (не открывая их) в чистый стакан, сполоснутый дист. водой, добавлял воды, по объему 10-15% от слитого электролита, после чего измерял получившуюся плотность, примерно становится понятно, на сколько падает плотность от такого объема воды. Потом примерно добавил воды по расчету и догнал плотность слитым плотным электролитом до 1,28. после каждой заливки до контрольного замера аккум "кипел" минут по 20.

В первый раз из первой банки я тоже сразу слил две колбы ареометра электролита и долил одну колбу воды. Пришлось эту смесь выравнивать с другими банками многократными переливаниями между банками туда-сюда. Больше воды не понадобилось - на все банки воды хватило одной колбы ареометра...А остальное добил магазинским электролитом.
0
Алеkс
22:41, 04.12.2004
А ты при какой температуре замерял плотность ?
При низкой температуре и плотность выше. Необходимо замерять при +20 градусов
0
fd ©
23:57, 04.12.2004
От пользователя Hachik
После недельной стоянки на холоде посадил батарею, замерил плотноть - 1,3

Однозначно ареометр врет, может кто забыл, так вот
1,27-100% заряда, 1,25-75% , 1,23 - 50%, а это уже плохо.
От пользователя Radar
Во-вторых - смотри поправки плотности к температуре (в доке к аккуму или в книжках смотри), или измеряй при 20 градусах.

Вот это очень даже существенно
От пользователя Radar
В-третьих - плотность может стать повышенной из-за испарения воды.

А вот это-откуда такие сведения?
Никогда еще не встречался с таким явлением, обычно наоборот. Особенно летом, жара - вода испаряется, кислота нет, но плотность падает.
От пользователя Radar
- водички подлить. Но осторожно, чтобы не разбавить чрезмерно.

Чрезмерно не получится, доливать надо до мах, потом заряжать силой тока 1/10 от номинальной мощности АКБ. И до установившейся нужной плотности электролита , а также постоянного напряжения на клемах в течение 2 часов.
Это конечно не удобно, Обычно я заряжаю сутки. Ни разу еще акум горячим не был, плотность до зарядки обычно 1,23-1,25, а после 1,27-1,29.
0
Radar
16:13, 06.12.2004
От пользователя fd1171
Чрезмерно не получится


Еще как получится, особенно, если изначально аккум был залит по MIN, а ты зальешь воды по MAX, да еще и перельешь слегка, т.к. этот MAX еще разглядеть надо...

А если взять аккум, который на базе заливали, где уровень разный во всех банках....
От пользователя fd1171
В-третьих - плотность может стать повышенной из-за испарения воды.



А вот это-откуда такие сведения?
Никогда еще не встречался с таким явлением, обычно наоборот. Особенно летом, жара - вода испаряется, кислота нет, но плотность падает.


А когда потом зарядишь - плотность увеличится :-) до 1.3, например :-)
0
fd ©
00:12, 07.12.2004
От пользователя Radar
изначально аккум был залит по MIN, а ты зальешь воды по MAX

Всегда так делаю, хотя стараюсь до мин не доводить.
От пользователя Radar
да еще и перельешь слегка, т.к. этот MAX еще разглядеть надо...

Дак уж постарайся :-), если не ошибаюсь, то всех акумах, есно обслуживаемых, если смотреть в залтвную горловину, то видно типа пластм. полочки, так вот как только электролит дойдет до нее-все мах, проверено неоднократно, даже лампочкой не подсвечиваю для проверки.
От пользователя Radar
А когда потом зарядишь - плотность увеличится до 1.3, например

Да в общем-то не проблема это, бывало так несколько раз, ну и что Ставил акум на место и не парился, через некоторое время плотность опускается до нужной кондиции.
0
Radar
00:28, 07.12.2004
От пользователя Radar
если изначально аккум был залит по MIN, а ты зальешь воды по MAX,


Имелось ввиду - изначально, при покупке.
От пользователя fd1171
А когда потом зарядишь - плотность увеличится до 1.3, например



Да в общем-то не проблема это, бывало так несколько раз, ну и что Ставил акум на место и не парился, через некоторое время плотность опускается до нужной кондиции.


Вот это как раз и вредно для аккума... Значительно сокращается срок службы. Лучше пусть при 100% зарядки будет 1.26, чем больше, чем 1.28... Сульфатация пойдет.... Единственный плюс - меньше вероятность замерзания. Основной минус, кроме сокращения срока службы - такая батарея имеет несколько повышенное напряжение, следовательно хуже заряжается на автомобиле и быстрее разряжается.
0
slava336
14:17, 14.11.2025
Скажите знающие люди плотность повышается когда только приедешь на стоянку или нет,она остается неизменной?
0 / 5
Blackston™(4х4forever)
23:03, 14.11.2025
От пользователя slava336
плотность повышается когда только приедешь на стоянку или нет,она остается неизменной?

поколение ЕГЭ жжот напалмом :lol: :lol: :lol:
2 / 0
LAV'elas
15:31, 19.11.2025
От пользователя slava336
плотность повышается когда только приедешь

Плотность зависит от температуры электролита
0
10:44, 20.11.2025
Через 20 лет после ТС появились натрий-ионные аккумы почти по цене кислотных ;-) :-D , забудьте про свинец, наконец :-) .
0 / 2
Andrеy-NMT450
14:58, 21.11.2025
От пользователя Hachik
Высокая плотность - чем-то чревато?
После недельной стоянки на холоде посадил батарею, замерил плотноть - 1,3
Сутки заряжал - поднялась примерно до 1,4 (там шкалы уже не т на ареометре).

Эффективнее и надёжнее менять не обслуживаемый аккум один раз в два года. Свинцовая батарея служит примерно 1000 циклов заряд-разряд. Цикл этот это не факт того, что вы сняли батарею и заряжаете дома, а потом эксплуатирует. Цикл заряд-разряд это несколько раз в день, кто эксплуатирует авто ежедневно. Запуск двигателя это разряд аккумулятора, потом поездка это заряд . Если по два раза в день, то получается 730 циклов в год. За полтора года аккум выработает свой ресурс. Конечно, многие возразят, что якобы аккум и 5 и 10 лет прослужит, это заблуждение.
По факту примерно такой сценарий для "верующих в вечный аккум" Допустим после 1000циклов по нормативу у аккума 50% ёмкости, это значит, что у аккума возросло внутреннее сопротивление из за старения , что неизбежно. Несколько коротких поездок зимой, недозаряд, и останется в аккуме 10-20Ач. Простояли в холод долго и всё, утром уже аккум не крутит, двигатель не запустился. Летом на исправной машине можно запустится от любой батареи, пара оборотов и двигатель работает. Зимой начинаются "неожиданные" проблемы.
Посему, лучше просто ставить новый аккум раз в два года
0 / 2
16:26, 21.11.2025
От пользователя Andrеy-NMT450
менять не обслуживаемый аккум один раз в два года.

:-D Вот я не знал то.А то служат по 6 лет и не подводят,так и продаются с машиной. Начитаются а потом несут бред. 300 дней*5 циклов=1500 в год.9 000 циклов за 6 лет.

[Сообщение изменено пользователем 21.11.2025 16:31]
2 / 0
Blackston™(4х4forever)
06:03, 22.11.2025
От пользователя Andrеy-NMT450
Эффективнее и надёжнее менять не обслуживаемый аккум один раз в два года.

а мои то аккумы об этом не знают :-D 6-7 лет ходят,не разу не подводили в мороз... :-D
4 года аккуму

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 22.11.2025 06:08]
2 / 0
Blackston™(4х4forever)
06:10, 22.11.2025
От пользователя Andrеy-NMT450
Допустим после 1000циклов по нормативу у аккума 50% ёмкости, это значит, что у аккума возросло внутреннее сопротивление

и насколько у моего оно возросло? :lol:
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.