Зимние шины: 6 заблуждений
Зимние шины: 6 заблуждений
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин
Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
Заблуждение второе Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!
Заблуждение третье На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?
Заблуждение четвертое Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. <
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.
Подведем черту Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".
"7 Верст"
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин
Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
Заблуждение второе Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!
Заблуждение третье На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?
Заблуждение четвертое Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. <
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.
Подведем черту Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".
"7 Верст"
L
LAV'elas
Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85
Хе-Хе. Держите меня!:-d
Хуже етого тока " дорожка"
Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.
Ну да, я первую в своей жизни зиму отъездил именно так, наивно полагая, что жопу так и должно носить, но когда на второй сезон я, скатываясь с ледяной горочки, никак не мог остановить авто - потому как при любом из видов торможения нешипованая задница шла на обгон морды, а газку я поддать не мог (с горочки и машинки), то сразу поставил шипы назад и понял, что заблуждался в том, каковой должна быть зимняя езда
Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально
Но вот товарищ у меня ни за что не ставитна своей шипы на зад - нет у него этой моральной проблемы, привычка 10-летняя еще с бэлки осталась
Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со
скользкой дорогой ухудшится. <
Вот эта что-то не совсем я понял!
U
004.
Респект автору! Отличная статья
U
004.
чё тут не понять - чем больше пятно контакта, тем хуже сцепление, потому как УДЕЛЬНОЕ давление ниже. Точно так же девушка весом 45 кг в туфлях на шпильках давит на асфальт сильнее чем её чувак весом 70 кг в классических ботинках
Сильнее, чем эта же девушка в классических ботинках. Учите физику
O
OLD BMW
думал это собственные умозаключения автора -хотел вступить в полемику
оказалось -перепечатка,причем автор сам себе противоречит-сказывается плохое знание темы,просто обобщены различные статьи
это конечно,но эффект различен
под работой обычно подразумевают эффективность-а не физический процесс
а вывод правильный-и непонятно какое же это заблуждение
и тут же
так под прерывистым это и понимают-а не нажал в пол ,отпустил полностью опять нажал отпустил
первое-очевидно(заблуждением было когда шипы только появились)
выводы верны,но с рассуждениями не согласовываются в них много(рассуждениях)много неверно,как получаются противоположные смыслу выводы-загадка
оказалось -перепечатка,причем автор сам себе противоречит-сказывается плохое знание темы,просто обобщены различные статьи
Шип работает всегда - и на снегу, и на любом
льду, даже очень тонком.
это конечно,но эффект различен
под работой обычно подразумевают эффективность-а не физический процесс
на асфальте же он увеличивается на величину до 5%,
а вывод правильный-и непонятно какое же это заблуждение
Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
И вновь это - заблуждение!
и тут же
Самое эффективное торможение - на грани блокирования
так под прерывистым это и понимают-а не нажал в пол ,отпустил полностью опять нажал отпустил
первое-очевидно(заблуждением было когда шипы только появились)
выводы верны,но с рассуждениями не согласовываются в них много(рассуждениях)много неверно,как получаются противоположные смыслу выводы-загадка
С
С.Л.И.В.А
Ну да, я первую в своей жизни зиму отъездил именно так, наивно полагая, что жопу так и должно носить, но когда на второй сезон я, скатываясь с ледяной горочки, никак не мог остановить авто - потому как при любом из видов торможения нешипованая
задница шла на обгон морды, а газку я поддать не мог (с горочки и машинки), то сразу поставил шипы назад и понял, что заблуждался в том, каковой должна быть зимняя езда
Надо было задом с горочки спускаться.. :-)
O
OLD BMW
Вот эта что-то не совсем я понял!
на сухом и скольском действуют разные силы трения
тормозной путь груженого грузовика на сухой дороге больше чем у легковой,а на льду тяжелый грузовик сократит свой тормозной путь сильнее чем пустая легковушка(не путать кто скорее остановится)
Точно так же девушка весом 45 кг в туфлях на шпильках давит на асфальт сильнее чем её чувак весом 70 кг в классических ботинках.
Ну а если этот чувак встанет на шпильки?
l
ld_fanate
насчет того, что НЕ нужно спускать шины - абсолютно верно ... Эту дурацкую идею позаимствовали у тракторов и армейских Уралов (с самоподкачкой) - только "неглядючи" (как в своё время у Немцев идею лепить CD-диски на сеткло в качетве антирадара)
Действительно, для проходимости (читай сцепления с плохой дорогой) давление на грунт ВАЖНЕЕ чем площадь пятна контакта (именно по этому Тавр на узких 155/70R13 в сугробе прогребет дальше, чем девятина на 175ых )
Поэтому смело качайте 2.2 в шиповку и будет вам щастье
Действительно, для проходимости (читай сцепления с плохой дорогой) давление на грунт ВАЖНЕЕ чем площадь пятна контакта (именно по этому Тавр на узких 155/70R13 в сугробе прогребет дальше, чем девятина на 175ых )
Поэтому смело качайте 2.2 в шиповку и будет вам щастье
A
----Aлекс
Cогласен почти со всем!
Под 90% подпишусь!
10% спорно, а скорее индивидуально...
Я бы назвал статью:
"6 заблуждений о шипованых колёсах"... :-d
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2004 12:38]
Под 90% подпишусь!
10% спорно, а скорее индивидуально...
Я бы назвал статью:
"6 заблуждений о шипованых колёсах"... :-d
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2004 12:38]
L
LAV'elas
Эту дурацкую идею позаимствовали у тракторов и армейских Уралов (с самоподкачкой)
Они шины спускают для проходимости по песку и снгегу(целине) чтобы не проваливаться, а для льда наоборот качают;-)
М
Меркантильный Кю
Тавр на узких 155/70R13 в сугробе прогребет дальше, чем девятина на 175ых
Уточняй только в каком сугробе. Если асфальт и 5 см снега - то дальше, а если снега хотя бы 30см, то не факт - он просто зароется и не сможет двинуться с места. Именно по этому для езды по глубокому снегу предпочтительнее широкая резина (сравни - снега по пояс, как тебе легче идти на снегоступах или без них).
Подобный эффект я наблюдал в какую-то из весен когда зима была очень снежной, а в марте вдруг резко ударило +10 дня на три. Слой снега во дворах начал подтаивать и превратился в липкую рыхлую пропитанную водой массу, довольно глубокую. Стронники узкой резины тогда отсасывали у стронников широкой по полной программе. Я сам наблюдал как уазик на штатной узкой резине моментально закопался по самые пороги (его потом лопатами откапывали), а такой же уазик на широкой каме-пилиргим более-менее уверено передвигался, проваливаясь намного меньше.
g
gek777
"Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет."
Ключевое слово - "практически ".
То есть можно "практически " всегда ездить на нешипах, но шипы, как правило, оказываются нужны именно тогда, когда "ппрактически " не работает . Почти затормозил, практически не доехал до впередистоящей машины.... "Почти" не считается
И в крупном городе езжу всегда на шипах, т.к.по утрам со двора например выехать - ледок, на развязках-мостах - опять ледок. Хотя центральные улицы и сухие, без снега и льда, но опять же - а если приспичит ночью на вокзал кого встречать, а снег еще не убрали, под ним лед....
Ключевое слово - "практически ".
То есть можно "практически " всегда ездить на нешипах, но шипы, как правило, оказываются нужны именно тогда, когда "ппрактически " не работает . Почти затормозил, практически не доехал до впередистоящей машины.... "Почти" не считается
И в крупном городе езжу всегда на шипах, т.к.по утрам со двора например выехать - ледок, на развязках-мостах - опять ледок. Хотя центральные улицы и сухие, без снега и льда, но опять же - а если приспичит ночью на вокзал кого встречать, а снег еще не убрали, под ним лед....
Е
Еlеphаnt
Хуже етого тока " дорожка"
У меня отец как-то умудрился купить летнюю резину Матадор (Омск) ШИПОВАННУЮ
B
Basilio
Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85
гы ... всесезонку ...
Для эксперимента,
я ездил на задке с зашипованой ЛЕТНЕЙ ВС-11 ...
после поставил всесезонку (без шипов ... на задок)
и стало ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. :-d
У меня отец как-то умудрился купить летнюю резину Матадор (Омск) ШИПОВАННУЮ
вот вот ...
H
HERtam
15% правды, 85% фигни
+1 КГ/АМ
a
avtoplus
Про летнюю резину на задней оси + 1000000000000000.
Вчера оказался благодаря летней резине на задней оси а спереди шиповка на встречке, и под грузовиком. До сих пор рад - что жив остался
ШИПЫ ТОКА НА ОБЕ ОСИ !!!!!!! Парни, берегите себя и машинки (ладна хоть у меня КАСКО ...)
Вчера оказался благодаря летней резине на задней оси а спереди шиповка на встречке, и под грузовиком. До сих пор рад - что жив остался
ШИПЫ ТОКА НА ОБЕ ОСИ !!!!!!! Парни, берегите себя и машинки (ладна хоть у меня КАСКО ...)
O
OLD BMW
Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со
скользкой дорогой ухудшится.
прочитал и не стал полемизировать на эту тему т.к никогда не заблуждался на этот счет даже не слышал что так делают ,а потом из дальних закутков памяти вылез случай 25 летней давности
работал в такси слесарем .на Ш.Речке находился склад списаных а.м. их оттуда перегоняли в город на разборку
и как то понадобилось перегнать штук 5-6 машин
стояла зима 10-12 град. укатаный снег скользко
нас несколько слесарей посадили в м.автобус-по дороге я и узнал цель а на мою реплику что с собой прав нет -услышал-на буксире будете-г.а.и. не остановит
вообщем зацепили одну за другую-парами
мне досталась-сейчас вспоминаю-УЖАС
некомплектна,незаводится(поэтому на буксире,причем гибком-какая та проволока)нет сигналов(аккумулятора),нет тормозов(в бачке пусто)-поступили просто-приспустили колеса-оказывается так постоянно делали
и действительно не заносило при сбросе скорости ведущим я останавливался не упираясь в него(5-6 м.)я даже как то уже и по сторонам стал посматривать-мне оставалось только рулить
правда тут женщина чуть весь настрой не испортила-тронулись со светофора,а она вздумала между мной и ведущим перебежать-а сигнала нет
видимо сильно кричал-окна открыты были -печка-то не работает,а может просто видит машина не останавливается и на нее едет
вообщем на приспущенных доехал-такой вот опыт имею
но больше не приходилось и хочется
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.