Торможение двигателем
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Сдается мне, что спор идет не о том, чтобы применять двигатель вместо тормозов всегда и везде.
Да мне то же самое сдается. Видимо, мы на разных языках об одном и том же.
торможение двигателем + торможение рабочим тормозом всегда более эффективно
Вот я и попытался обратить внимание начинающих на тонкости, которые могут либо свести на нет участие двигателя в процессе замедления, либо привести к нежелательным последствиям. Например, если на асфальте не переключиться вовремя на пониженную, то эффект от двигателя будет минимален. Но хуже, конечно, не будет. А вот если на гололеде, наоборот, тормозить на пониженной передаче, ведущие колеса обязательно сорвутся в юз, эффект будет несколько отличаться от желаемого.
A
Afrikan
несколько отличаться- не то слово. Однажды я на гололеде (когда еще и форумов то не было )) я после третьей включил первую... Типа, решил двигателем затормозить посильнее. Хорошо рядом никого не было: закрутило меня волчком...
O
OLD BMW
. А вот если на гололеде, наоборот, тормозить на пониженной передаче, ведущие колеса обязательно сорвутся в юз,
не совсем так
после третьей включил первую...
только таким образом
обороты не соответствовали движению
боюсь продолжить-кто умеет,тот знает
а неподготовленный начнет пробовать-выше пример есть
а вообщето уже сказали и не один
Однажды я на гололеде (когда еще и форумов то не было )) я после третьей включил первую... Типа, решил двигателем затормозить посильнее. Хорошо рядом никого не было: закрутило
меня волчком...
А зачем резко сцепление бросил?
Не.. ..на самом деле это все достаточно просто. Сам использую данный способ в течение длительного периода и пока успешно.
Техника такова:
Берем исправный Ваз 01-07, резина-практически любая, хотя в идеале зимняя, не шипованная. Кстати в первый снег и лед резину ещё не поменял. Стоит КАМА (Зимой использую НИИШП РАЛЛИ 2000)
покрытие: обледеневший асфальт, рыхлый снег, лед покрытый снегом.
На скорости около 70-80 км\ч С ПЕРЕГАЗОВКОЙ включаем вторую передачу, но не отпускаем сцепление, плавно нажимаем на тормоз не допуская блокировки передних колёс, затем ПЛАВНО начинаем отпускать педаль сцепления с ЗАДЕРЖКОЙ в т.н. "точке сцепления" одновременно можно НЕМНОГО увеличить усилие на педали тормоза (небольшая загрузка передних колес при торможении не даст им заблокироваться). Замедление так-же можно регулировать педалью сцепления. После выравнивания оборотов двигателя и трансмисии отпускаем сцепление и тормозим рабочим тормозом на передаче практически до полной остановки.(после отпускания сцепления есть возможность блокировки передних колес).
Итог: в диапазане скоростей 70-20км\ч хорошее замедление, и полная управляемость.
Попробуйте...может кому понравиться....
L
Lecter
получается торможение на нейтрали с последующим плавным включением второй передачи.
На скорости около 70-80 км\ч С ПЕРЕГАЗОВКОЙ включаем вторую передачу, но не отпускаем
сцепление, плавно нажимаем на тормоз
В
Вадимыч на Грозе Паркета
обороты не соответствовали движению
Это и означает, что передача выбрана пониженная. Типичный пример разговора на разных языках.
Пониженностьи повышенность - это не номер передачи. Это соотношение оборотов двигателя, скорости движения и передаточного числа. Например (утрирую), при скорости 5 км/ч даже 1-ю передачу не назовешь пониженной.
получается торможение на нейтрали с последующим плавным включением второй передачи.
Это точно!
Итог: в диапазане скоростей 70-20км\ч хорошее замедление, и полная управляемость.
Пошутил, наверно? На скользком покрытии 2-я передача даст хорошее замедление и полную управляемость разве что в диапазоне 10-20 км/ч, ну, в зависимости от особенностей коробки, возможно, 5-30 км/ч, а 20-70 - это для сухого асфальта идеальный диапазон.
O
OLD BMW
Пониженностьи повышенность - это не номер передачи.
как я понимаю-1я,2я,3я,4я--каждая последующая-повышенная
и в обратную сторону
двигатель развивает можность и крутящий момент(максимальные)при разных оборотах
в зависимости от целей и задач выбирают соответствующую передачу и обороты
можно ехать 60 на 4ой,убрать ногу с газа,тормозить(педаль тормоза)и на 20-30 выжать сцепление и включить 2ю, а с предварительной подгазовкой-1ю
просто обороты двигателя должны соответствовать оборотам з.моста
если обороты двигателя ниже необходимых-возникает тормозящий момент,а т.к. в мосту имеется дифференциал,то одно из колес сохраняет обороты,а другое уменьшает-автомобиль разворачивает
в моей практике были оба случая-во 2м даже двигатель заглох-выжал сцепление,рулем выправил-но скорость уже стала небольшой и стало возможно тормозить без юза
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.