Тонировка, ГИБДД, законодательство и... конкурс.

Уважаемые коллеги!

Недавно мне попалась в руки газета озаглавленная "Вестник ГИБДД", издание управления ГИБДД ГУВД Свердловской области, №4, 2001. Меня заинтересовала статья "Если стёкла тонированы не по правилам", Цитирую всего один абзац..

"Темнил" ловят.

Не реже чем раз в два месяца на любителей тонировки устраивается "охота". В ходе рейда сотрудники ГИБДД проверяют светопроводимость стёкол, специально для этого предназначен прибор "Блик". Cейчас в Свердловской области приборов немного, но их общее количество в подразделениях УГИБДД увеличивается с каждым месяцем на 2-3 штуки. ими оснащены пункты технического осмотра и патрульные экипажи. за один рейд работниками ГИБДД задерживается около 100 водителей. Водителей согласно ст.114 ч.3 КоАП РФ штрафуют на суммы от 20 до 50 рублей. "Талон технического осмотра такой владелец получит только после снятия плёнки", уверяет Эдуард Бородин (нач. отделения техадзора УГИБДД Свердловской области – Wilych)

А теперь, - внимание, ВОПРОС. :-)

Попробуйте определить с какими нормативными и законодательными документами входят в противоречие вышеописанные действия ГИБДД.

Успехов.

С уважением,
Георгий.
По номерам не скажу, но это проверка тех. состояния на дороге при начилии талона ТО.
For Yuri
Всего ОДНО (нарушение) что ли? Маловато будет :-)
С ув., Г.
В тексте прямо этого не сказано, но судя по контексту гайцы талон ТО у драйверов забирают. А это уже грабеж в чистом виде...
Созерцатель
Всё ещё маловато. Кто больше?
С ув., Георгий.
Не стреляй мы сдаёмся. :-)
Wilych, колись давай :-) Что там еще не правильно гайцы делают?
Приз выпей сам.
Да, да, колись! Ты мне говорил при встрече про эту статью, но что конкретно нарушают пингвины вместе с этим прибором ЕЩЕ - не знаю!
Уважаемый коллеги!

Маловато ответов будет. Думайте ещё...
И, как говорится, не пропустите следующий номер.

С уважением,
Георгий
Я невнимателен или в статье 114 нет части 3 ? Ну и согласно КоАП штрафуют на 0.2 - 0.5 МРОТ, а не 20-50 руб. Но все это так, придирки к тексту.
Yuri, в статье 114 есть часть 3. Там говорится о штрафах за неправильно зарегистрированный (незарегистрированный) автомобиль, автомобиль не прошедший ТО и автомобиль, имеющий неисправности при которых запрещена его эксплуатация. Штраф по квитанции 0,2 - 0,5 МРОТ.

Wilych, может быть неправильная тонировка не входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатациа автомобиля? Т.е. в официальной бумаге-перечне про тонировку ничего не сказано и, следовательно, нельзя за тонировку штрафовать и ТО не давать?
Ага, Созерцатель, ты похоже прав! А тем более забирать талон ТО ДПС не имеют права.
К вопросу о тонировке
Сегодня проходил сверку номеров на тонированном 95% (кроме зоны П) авто, ГАи вопросов не задавали.
Остановка не на стационарном посту,проверка тех.состояния на дороге,отнимание техталона-нет такого наказания или нормы в КоАПП. +существует только две нормы-либо постановка на штрафстоянку(в трех,по-моему случаях) либо запрет эксплуатации ТС(как проследить,что влажделец неэксплуатирует авто-в кодексе не указано)
Ну и по-мелочи:презумпция невиновности,Конституция РФ и т.п.
Уважаемый Maverick!

Почти великолепно! Однако вспомните вопрос. Не ЧТО именно нарушает ГИБДД, а КАКИЕ нормативные и законадельные акты нарушаются.

С пожеланием успехов, Георгий.
что где когда;-)
Уважаемые коллеги!

Почти все нарушения ИДПС абсолютно верно перечислил Maverick. Но, как я уже писал, этого мало. Представьте на минуту, что это произошло с Вами (тьфу 3 р.) и Вы решили обжаловать действия ГИБДД. Что вы будете писать? Что ИДПС не имел права останавливать, проверять изымать? Но в жалобе важно указать нарушение КАКИХ ЗАКОНОВ было сделано ИДПС.

Итак, поехали.

1) Как справедливо отметил Маверик, запрещена остановка ТС без причины не на стационарных постах. Это регламентирует
1.1) Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

1.2) Аналогичные нормы содержит Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"
"2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.


2) При пройденном ГТО, как опять же отметил Маверик, запрещается проверка техсостояния ТС, а замеры светопропускания стекла, есть не что иное, как проверка техсостояния. Это прописано в уже упомянутых приказах
2.1) Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. "
1.2) Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр

3) Вышедший в прошлом году приказ 1240 уже разрешает осуществлять контроль за техсостоянием ТС, но только на стационарных пунктах.
Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"
"16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. "

4) Как опять же отметил Маверик никаким законодательным актом не предусмотрено изъятие талона ГТО. При отсутствии талона водителю запрещено эксплуатировать ТС и он будет вынужден проходить ГТО ранее установленного срока, в результате чего нарушается Приказ 190
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств"
"5.2. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру один раз в два года.
5.3. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру ежегодно. "
Как Вы можете видеть нет норм, которые бы сокращали периодичность прохождения ГТО.

5) И последнее, а может быть самое главное, это нарушение правовых норм.
5.1)Приказ 297
"18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов. "
5.2) Приказ 1240
"16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Наставление... - это приказ 297, а его требования мы выше рассматривали - прим. Вилыча)
5.3) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"
"Статья 3. Принципы деятельности милиции
Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. (Мы же в действительности имеем нарушение прав - Вилыч)
Статья 4. Правовая основа деятельности милиции
Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. (Нарушения нормативных правовых актов мы уже рассмотрели - Вилыч)
Статья 5. Деятельность милиции и права граждан
Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (Не защищает ОНА права, а нарушает их - Вилыч)
Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. "

Ну, если не прибегать к Конституционным нормам (п.1. Конституции гласит, что мы живём в правовОм Государстве, правда описанные действия ГИБДД заставляют в этом усомниться), то пожалуй и всё. Если я чего-то забыл, то буду весьма признателен коллегам дополнившим меня.

Итак, ИДПС нарушают 3 статьи закона и 9 пунктов 4-х собственных приказов.

Думается, что теперь, если не дай бог Вам встретится на дороге подобный патрульный экипаж, Вы сможете вполне квалифицированно объяснить ему незаконность его действий, а если это не поможет, то и обжаловать их (действия)

Со всеми упомянутыми документами можно ознакомиться у меня на сайте.

С уважением,
Георгий.
P.S. Первый раз пишу здесь столь объёмное сообщение и знаю, "проглотит ли" его форум.
Ну всё попали Гайцы! щас распечатаю и поеду с лекциями по городу. Вилыч ты для гайцев наверное как Покрышкин для фрицев. Типа Ахтунг Ахтунг на дороге Вилыч!
Деда-Мачо, расскажешь потом. Щас проще с тонировкой, а ещё месяц назад тебя бы так далеко послали с твоей распечаткой........отсюда не видать даже было бы.
Уважаемый Д.М.!

И плохо очень, если Вы тоже не "Покрышкин". Каждый из нас должен быть трижды Покрышкиным! :р
Распечатать, то что я понаписал, - это одно, а быть готовым отстаивать ЭТО на дороге перед ИДПС. - другое.

Поэтому я очень горячо рекомендую ВСЕМ тщательно изучить Приказ МВД 297 (столько полезного узнаете!) и Приказ МВД 130 (не дай бог ДТП случится, так будете знать что делать). Ну ещё бы КоАП в автомобильной части, но его с 1-го июля новый вводят. Тогда Инструкцию о порядке направления на освидетельствование... А то все спохватываются, когда уже поздно что-либо делать.

А ГПК придётся изучить, когда примите за правило обжаловать действия ИДПС в судебном порядке.

С уважением,
Георгий.

P.S. Сейчас сброшу новую пищу для мозгов - про штрафные стоянки.
Чёрный Кот, документы перечисленные Вилычем давно не менялись. И если б гацы послали - это было бы "самоуправство" и "превышение должностных полномочий". Мало бы гайцам не показалось...
Уважаемый Георгий Вилыч!

С нетерпением ждал окончания сего сериала. Лихо закручен сюжет! Сам бы я до такого не додумался, хотя и провел на Вашем сайте несколько часов. Правовая культура низка. Буду повышать и совершенствовать.
То есть, решил я, извините за выражение, заняться самообразованием (С) Я.Гашек.
1. Каким нормативным актом определяетсяя понятие "Стационарный пост"? И является ли таковым, допустим, кунг, установленный на шасси Бычка, с надписью "Пост ГИБДД"? Сами гайцы пребывают в уверенности, что таковой пост самый что ни есть стационарный, нимало не смущаясь его легкой подвижностью.
2. Со статейкой, это теперь очевидно, у наших органов вышел явный конфуз. Тюменские гайцы, напротив, читают приказы. Останавливая меня на трассе, они называют причину остановки. Чаще всего - ваша модель числится в розыске (однажды заявили, что ваш автомобиль - в розыске). При этом, естественно, проверяют документы и производят досмотр салона и багажника. Что противоречит пункту "Ж" Приказа МВД №297 от 20.04.99. Или нет противоречия?
3. Off. Часто приходится возить ментов и гебистов. Морда у меня, что ли, такая неправильная? Один из них мне так и сказал, я, говорит, по машине вижу, возьмешь меня или нет. Не понял, что он имел ввиду, а он не смог объяснить, как он и что определяет. В принципе, я не против, когда иду по трассе один и тороплюсь к тому же. Он же (командир роты ОблГАИ, расположенной в Камышлове) попросил не сдерживать машинку, дескать, пусть идет, как ей хочется. Вывели меня гебисты. Тормознули (с помощью гибонов) в Тугулыме, бухие и наглые, корки раскрыли, типа, мы при исполнении, домой на Ленина 17 нам надо, шубы с заднего сиденья убрать в багажник, сиденья передние отодвинуть, нам неудобно... На трассе, на посту у поворота на Байкалово, останавливают меня зачем-то. Гебьё затаилось сзади, корки свои попрятало, отмазывать меня не торопилось... В общем, гебьё есть гебьё.
Собственно, вопрос. Пункт "Е" упоминавшегося приказа, то есть привлечение водителя или транспортного средства - на это должна быть моя добрая воля, или это моя почетная обязанность? И что они должны мне предьявить в доказательство НЕОБХОДИМОСТИ привлечения меня?

С ув. Леонид.
По пункту 1 както в авто-ру флейм был. В итоге вышло, что стационарный пост кроме всего прочего должен быть оборудован сортиром :-) Если сортира нет - не стационарный.
По пункту 3 - я б не взял этих бухих. Заявил бы, что они могут записать мой номер и завести на меня дело за "неоказание помощи сотруднику при исполнении". Пусть заводят. Ехал бы один, а на ближайшем посту остановился бы и сказал гайцам, что там то и тамчто меня кието бухие остановили, хотели тачку отобрать, корками махали... Вобщем наряд бы туда выписал.
То LLL милиция может привлечь тебя и твое ТС только для оказания помощи пострадавшим,доставки их в больницу(в случае отказа помочь-подпадаешь под действие статьи УК неоказание помощи в опасных для жизни условиях,не уверен,что цитирую точно),а так же для содействия в раскрытии преступления(но тут уже требуется твое согласие,опять не очень уверен,т.к. не очень тверез) В любом случае ты можешь потребовать выписки листа(так вроде называется),могут взять твое ТС(выписав бумаги и возместив бензин и т.п.) если требуется ,например,преследовать преступника. . А вообще-это все прописано в ПДД и Законе "О милиции"
На тему сортира-достаточно точно:-) Но,кроме этого стационарный пост предполагает ПОМЕЩЕНИЕ-каковым САЛОН (хоть самого большого грузовика) не является...
Вилыч, я потрясен твоим знанием нормативных документов! Мне кажется сами гибоны их так не знают.
Доведи, пожалуйста, тему до конца - какие действия производить далее (куда идти, какие документы составлять, как правильно зарегистрировать эти документы, и т.п.)
С уважением, D099
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.