Математическое моделирование транспортных потоков

Но нeйм
Limm
Данный вопрос не так сложен как кажется. Есть такая теория графов. Система даостаточно не напругающе моделируется. Сосбственно, что и было сделано где-то году так в 94-95. Благо доступ был к многопроцессорнику в ИММ.

Тут основная неприятность во времени обсчета. Даже старенький многопроцессорник сильно быстрее её обсчитает чем современный Р4.

Кажется где-то эта работа (курсовая) у меня сохранилась.
0
bar1
Тигруша, это не курсовая. Здесь столько не учтенных при расчете нюансов, что система может просто заткнуться. На самом деле это одна из самых сложных задач, и действительно без обратной связи система будет неработоспособна. Кроме того, встает вопрос об исходных критериях оптимальности. Например, если по Ленина все время идет ломовой поток, можно Бажова совсем не пускать, реально через перекресток в единицу времени пройдет больше машин. А что делать тем, кто на Бажова?
0
Созерцатель
От пользователя bar1
Здесь столько не учтенных при расчете нюансов, что система может просто заткнуться

например сколько может ждать зеленого среднестратистический драйвер (1 минуту? 5 минут? полчаса?) прежде чем плюнет и полезет на красный...

От пользователя bar1
Например, если по Ленина все время идет ломовой поток, можно Бажова совсем не пускать, реально через перекресток в единицу времени пройдет больше машин. А что делать тем, кто на Бажова?

да, вот я именно об этом про "среднестатистически приемлимый интервал ожидания драйвера"

От пользователя АВС
Про Екатеринбург. Уточняю задачу - не надо заниматься всем городом, либо 140 перекрестками сразу. Надо поработать над цепочкой из 5-6 перекрестов (статистические данные предоставим).

высылайте статистику на alexeyppСАБАКАavh.ru (слово "САБАКА" замените на @ это чтоп роботы спамеров адрес не сграбали)
заранее ничего не обещаю, но всяко бывает... может чего и получится :-)
денег не прошу. 5-6 светофоров это самому интересно, для "общего развития"
0
Снусмумрик
я конечно не самый большой математик, но с удовольствием приму участие в этом проекте, даже на общественных началах.
по счастливому совпадению, я как раз математик (УрГУ мат-мех), и вчера как раз стоя на светофоре размышлял на тему бездарной организации работы светофоров в городе )
связаться: "отправить письмо" или 121230983.

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2004 12:31]
0
ad80120
ну что я собираюсь созваниваться! всех заинтересовавшихся прошу отметиться в течение часа
0
bar1
Заинтересованные наверное все. Поэтому предлагаю все проблемы выносить на обсуждение, а обсуждать без стеба и лишних понтов.
0
ad80120
Дак мне о встрече надо договариваться... возможно надо создать инициативную группу- человека 3...
0
ad80120
тоесть если есть люди готовые в обеденное время скажем в понедельник (если мы с ними договоримся) сьездить, обсудить конкретные вопросы и начать формировать задачу (а потом и техзадание).. велкам
0
Созерцатель
От пользователя ad80120
тоесть если есть люди готовые в обеденное время скажем в понедельник (если мы с ними договоримся) сьездить, обсудить конкретные вопросы и начать формировать задачу (а потом и техзадание).. велкам

не, насчет группы, физических поездок и т.п. - тут я пас
мне б всю имеющуюся статистику (может там просто количество авто, а может еще и с разбивкой на грузовики/легковые, а может даже инфа о средней скорости и динамике "трогания" потока в разных метеоусловиях есть) а также естессно инфу о конфигурации перекрестков (грубо говоря карта цепочки, но карту я из из "ЕкБ на блюде" выну, надо точные адреса или карту тоесть перекрестков) на мыло, а там уж я сам в меру сил и возможностей буду делать "в репе почесать"

рассматриваю эту тему не как "задание", а как возможность для личного "развития", возможность "пошевелить мозгой" на интересную тему. результат чего может быть полезен комунить...
0
sg
ABC, попробуйте обратиться собственно в УрГУ на мат-мех. Декан - Асанов Магаз Оразкимович, тел. 557-572
email: Magaz.Asanov собака usu.ru

Думаю, что это им будет интересно, да и полезное что-нибудь вмолне может получиться.
0
ad80120
От пользователя Созерцатель
рассматриваю эту тему не как "задание", а как возможность для личного "развития", возможность "пошевелить мозгой" на интересную тему. результат чего может быть полезен комунить...

вот это другое дело... это не "да мильон баксов в любом магазине"... хотя по моему мнению
От пользователя Созерцатель
может там просто количество авто, а может еще и с разбивкой на грузовики/легковые, а может даже инфа о средней скорости и динамике "трогания"

вероятно будет одна велечина- скорость движения потока и его плотность (как в трубопроводе..)
0
Созерцатель
От пользователя ad80120
вот это другое дело... это не "да мильон баксов в любом магазине"...

дык одно дело 5-6 светофоров, а совсем другое 140 :-)

От пользователя ad80120
вероятно будет одна велечина- скорость движения потока и его плотность (как в трубопроводе..)

"пожуем - увидим" :-) хотя инфы в данном вопросе много не бывает. чем точнее и подробней начальные сведения - тем лучше для результата
0
Снусмумрик
мне кажется, что это очень сильно будет напоминать модель элекрической цепи, с большим количеством соединений, узлов коммутаци, нагрузок и еще бог знает чего, разумеется с поправками относительно физики процессов :-)
0
помочь в данном вопросе если захотят могут в ИММ (Институт Математики и Механики) сам в свое время там видел диф. модель регулирования движения на перекрестке у центральной гостиницы.... уравнение с 70 переменными :о))...
0
ad80120
От пользователя anton4ik
захотят могут в ИММ (Институт Математики и Механики)


насколько я знаю они уже общаются
0
Насколько я понял и понимаю, человеку надо сделать на первом этапе модель перекрестков дорог и движения меняя параметры которой (скорость потока, его вязкость и т.д., работу клапанов тобишь светофоров и т.д.) продумать как организовать работу нилучшим образом, причем модель должна быть универсальна, т.е. применима к любым дорогам перекресткам, городам и т.д. вне конкретной привязки (ул.Ленина и Малыщева). Как мне кажется это ближе к теории массового обслуживания и гидравлики. Я участвую в проекте
0
Щитень
Как вариант - подписать УРГУшного аспиранта на это дело. Отличная тема для кандидатской, да и с практической значимостью дисеров нынче проблема. Задачи на оптимизацию – как раз их профиль, лучше ихнего мехмата пожалуй никто не справится. Энтузиазм на первом этапе – это как бы хорошо, но с осознанием реальной сложности поставленной задачи, совершенно неочевидной при первом взгляде, встанет проблема стимулирования дальнейшей работы – или через месяц исполнитель все бросит или захочет больших денег за такой нетривиальный труд. Дисер – хороший стимул, а жизнь показывает, что попытки решать такие грандиозные вещи силами сиюминутных желающих к хорошему не приводят. Если Вам действительно нужно серьезное и дешевое решение – попробую спросить у ихнего научного руководства, насколько им это интересно.

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2004 16:50]
0
Fvwm
От пользователя Степной кот
мне кажется, что это очень сильно будет напоминать модель элекрической цепи, с большим количеством соединений, узлов коммутаци, нагрузок и еще бог знает чего, разумеется с поправками относительно физики процессов

ну почти правильно тебе кажется ;-)
получается система нелинейных (или хуже -- диф-) уравнений.
решать такую задачу в онлайне может только нейронная сеть (хотя можно и на АВМ попробовать ;-) кстати оч интересно было бы...)

а после того, как математики сделают "думатель", начнёт вставать вопрос внедрения... и вот тут-то и придёт понимание того, почему готовая система оценивается в мегабаксах :-)

ЗЫ
а без обратной связи на самом деле пурга получится - как минимум неработающие светофоры, ДТП, затрудняющие движение, наличие той же ёлки на полщади :-) надо оперативно учитывать
0
rusflamer
Ой детки мои детки... GPSS 1.0 рулит... :-d

Это такой язычок моделирования ситуации где все можно прописать условия задачи, все глюки, перегрузки а он тебе выкинет чекаго :-) 82 года производства... влазит на дискетку...

скока денег я с него зарубил, когда курсовухи делал на ВМКСС УГТУ-УПИ... :-d

Пример типа - конвеер с различными участками, задержками и прочими вещами :-d

сцупер штука.. только вот в те лохматые года графики не было :-d
0
Smasher
Вот и пошли понты :D:D:-d
0
Fvwm
От пользователя rusflamer
Пример типа - конвеер с различными участками, задержками и прочими вещами [:-D]

конвеер говоришь... ну-ну, чиркай, чиракай :-)
0
ad80120
а прога есть? документашка?... мне кажется с 82 года много наука в этом плане могла вперед шагнуть....
сугуба говоря чисто математически я прикинул- мне пока в голову пришли 2 метода (но решения маленько разные изза того что я пока не знаю что требуется)..
в обоих задачах берестя конкретный набор входных данных (загруженность улиц у перекресках на определенный момент)
задача 1)
берем граф но такой: вес ребра- матожидание (упрощенно)среднее время) прохождения участка от перекрестка до начала следующего в определенном направлении тоесть условно говоря время с момента вьезда на ленина(в сторону упи) со свердлова к примеру до момента завершения поворота налево на мамна-сибиряка).... тут учитывается сразу и пробки и скорость движения на участке... этот вес рассчитываем в зависимости от времен горения света на перекрестке (в данном случае на ленина-и мамина-сибиряка)ююю тоесть ребро графа- функция от "светофора"....
далее берем город и случайным образом ставим 100 точек и опятьже случайно пускаем между ними 200 машинок (включив естественно обязательные маршруты)... просчитываем функцию для каждой, получаем 200 мерный вектор и минимизируем его "длинну" (тут мера с коэффициентами-приоритетами)...
решением будет - когда эти машинки в сумме затратят меньше всего времени...

задача 2) берем трубопоровод.... и рассмотрим величину "количество воды прошедшее через сечение (границы перекрестков) за единицу времени"... но это "количество" зависит от "плотности потока" и "пропускной способности" тоесть когда воды мало- она себе течет и течет а когда много то "не лезет".. когда еще больше то "застревает" (аварии. пробки)... выводим эту зависимость опятьже от "светофора" (кстати это вектор)... суммируем (по всем или выборочно- в зависимости от задачи) "сечениям" и минимизируем получившуюся сумму (интегралл)...
тут решение- самое "бурное движение воды"... тоесть самое "легкое" в среднем по городу прохождение перекрестков (пропускная способнось максимальна)

вообще постановок задачь может быть очень много... к примеру можно получить задачу 3) - разбиваем город на "районы" и рассматриваем задачу 2 но при суммировании сечений "между районами" - (сколько вошло и сколько вышло).. итд.. тогда получим решением- набор "светофоров" при котором можно максимально быстро доехать из одной точки города до другой.... (точки- районы)....
тоесть как задачу поставим.....

а на самом деле к примеру утром и вечером приоритетно решение 1ой или 3ей... а днем (все в основном по делам на небольшие расстояния в 1000 мест) вторая задача рулит....

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2004 18:24]
0
ad80120
да в обоих случаях все функции от светофора- дескретны.. но мы то все знаем ;-) как сделать ее непрерывной вплоть до дифференциала любого порядка с малыми затратами и сколь-угодно точно :-)
0
Хм.. почитав Вас коллеги... Я понял.. Я математику не знаю :-)...
Поделитесь хоть результатами - если они будут... :-) И может все-таки действительно есть хоть чем помочь Организации Движения в городе... :-) Т.е. перейти от слов к делу... Удачи!...
0
От пользователя PartyZan
Хм.. почитав Вас коллеги... Я понял.. Я математику не знаю

+1 :-)
От пользователя ad80120
задача 2) берем трубопоровод.... и рассмотрим величину "количество воды прошедшее через сечение (границы перекрестков) за единицу времени"... но это "количество" зависит от "плотности потока" и "пропускной способности" тоесть когда воды мало- она себе течет и течет а когда много то "не лезет".. когда еще больше то "застревает" (аварии. пробки)... выводим эту зависимость опятьже от "светофора" (кстати это вектор)... суммируем (по всем или выборочно- в зависимости от задачи) "сечениям" и минимизируем получившуюся сумму (интегралл)...
тут решение- самое "бурное движение воды"... тоесть самое "легкое" в среднем по городу прохождение перекрестков (пропускная способнось максимальна)

вот я к томуже примеру склоняюсь
с той лиш разницей, что перед "сечением" (границей перекрестка) с каждой стороны есть "накопитель". С одной стороны (где допустим 4 ряда движения) он может ОК накапливать по 40 авто и это не будет счиаться "пробкой" т.к. за раз уйдут, а с другой (однорядка) 20 авто будет уже ЧП...
вопщем некий уровень "застревания" таки допустим, главное ИМХО поддерживать его в определенных (с каждой стороны свой) пределах
т.е. "задача 2" ad80120, облегчается (или отягощается) присутствием "буфера"
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.