Битва за ОСАГО. Новости из Госдумы. :)
С
Созерцатель
ОБЯЗАТЕЛЕН-ЛИ СЕЙЧАС ПОЛИС ОСАГО ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТО???
да
МОГУ-ЛИ Я СЕЙЧАС БЕЗ ПОЛИСА ОСАГО ПРОЙТИ ТО???
нет
Л
Люблю пиво
Представитель страховой компании был у Познера в программе "Времена". Он поведал, что ежегодно в России по оценке ГИБДД суммарный материальный ущерб в результате ДТП равен 65 млрд. рублей. Делим на размер автопарка 30 млн. машин и получаем 2166,66 руб., что примерно и соответствует стоимости полиса
в который закладывается и рентабельность СК +25%.
Вот что пишут сами страховщики:
----------------------------------------------------
Официальное заявление
Вчера Государственная Дума приняла законопроект о переносе срока вступления в силу закона об ОСАГО в первом чтении. С точки зрения страховой компании «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» это решение не имеет никаких последствий, так как предполагает рассмотрение Закона во втором и третьем чтениях. Вслед за этим законопроект должен пройти утверждение Совета Федерации и быть подписанным президентом России. По заявлению первого замминистра финансов РФ Сергея Шаталова правительство РФ выступает против законопроектов, отменяющих или откладывающих введение в действие закона об ОСАГО.
Таким образом, в настоящее время изменения в Закон не внесены и действия Закона никто не отменял, то есть граждане продолжают страховать свою обязательную гражданскую ответственность.
Просим Вас по возможности разъяснять эти сведения в Ваших СМИ и не переводить обсуждение этого вопроса в эмоциональную сферу.
http://www.kazna.com/news/news.html?1_35
-----------------------------------------------
Там же:
-----------------------------------------------
Правительство РФ категорически против введения сроков введения ОСАГО - http://www.kazna.com/news/news.html?2_34
----------------------------------------------------
Официальное заявление
Вчера Государственная Дума приняла законопроект о переносе срока вступления в силу закона об ОСАГО в первом чтении. С точки зрения страховой компании «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» это решение не имеет никаких последствий, так как предполагает рассмотрение Закона во втором и третьем чтениях. Вслед за этим законопроект должен пройти утверждение Совета Федерации и быть подписанным президентом России. По заявлению первого замминистра финансов РФ Сергея Шаталова правительство РФ выступает против законопроектов, отменяющих или откладывающих введение в действие закона об ОСАГО.
Таким образом, в настоящее время изменения в Закон не внесены и действия Закона никто не отменял, то есть граждане продолжают страховать свою обязательную гражданскую ответственность.
Просим Вас по возможности разъяснять эти сведения в Ваших СМИ и не переводить обсуждение этого вопроса в эмоциональную сферу.
http://www.kazna.com/news/news.html?1_35
-----------------------------------------------
Там же:
-----------------------------------------------
Правительство РФ категорически против введения сроков введения ОСАГО - http://www.kazna.com/news/news.html?2_34
d
dem
территориальные. Не совсем отменили, но щас можно выписать доверенность (простую рукописную) на дядку в деревне и с этой доверкой застраховать АГО здесь в ЕкБ с коеффициентами той деревни (т.е. 0,5 примерно)
А вот можно насчет этого поподробнее: на что ссылаться в страховой чтобы этот фокус получился...
А вот можно насчет этого поподробнее: на что ссылаться в страховой чтобы этот фокус получился...
С
Созерцатель
А вот можно насчет этого поподробнее: на что ссылаться в страховой чтобы этот фокус получился...
Решением Верховного Суда РФ от 7 октября 2003 г. № ГКПИ2003-865 содержащееся в пункте 2 постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 264 «Об утверждении страховых тарифов о обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств …» указание, касающееся места жительства (нахождения) только собственника транспортного средства, признано не соответствующим закону и недействующим в той части, в какой оно ограничивает права владельцев транспортных средств (то есть лиц, владеющих транспортным средством не только на праве собственности, но и на ином законном основании) на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства (нахождения).
Также признана недействующей часть 4 пункта 6 этого же постановления Правительства РФ, устанавливающая для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно коэффициент страхового тарифа (повышающий коэффициент 1,5). Признавая указанное положение недействующим, суд исходил из того, что оно не соответствует п. 2 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Но фокус не получится СК не исполняют решение этого суда т.к. толи идет процесс суда по аппеляции, толи ждут когда аппеляция будет.
Вопчем просто посылают и все. Равно как и с требованием страховать без коефициента 1,5 по двиглу
С
Созерцатель
В.Р. вот говорил об этом...
Я походу ашипся с тем что страховать можно будет в ЕкБ. Но то что можно застраховать в деревне предъявив лишь простую доверенность на жителя деревни - факт.
Я походу ашипся с тем что страховать можно будет в ЕкБ. Но то что можно застраховать в деревне предъявив лишь простую доверенность на жителя деревни - факт.
http://www.supcourt.ru/news_/pr/2003-10-08-10-07-2...
Теперь достаточно выписать рукописную доверенность жителю глухой деревни и застраховать ОСАГО по м.ж. ВЛАДЕЛЬЦА(а не собственника, как было в ППРФ о тарифах), с коэффициентом 0.4, вписать в полис 50 человек и все... Можете не сомневаться, что очень многие так и поступят, как только это решение станет достоянием гласности...
Верховный суд признал несоответствующим
законодательству привязку коэффициента преимущественного использования ТС к месту регистрации ТС: Теперь достаточно выписать рукописную доверенность жителю глухой деревни и застраховать ОСАГО по м.ж. ВЛАДЕЛЬЦА(а не собственника, как было в ППРФ о тарифах), с коэффициентом 0.4, вписать в полис 50 человек и все... Можете не сомневаться, что очень многие так и поступят, как только это решение станет достоянием гласности...
Вопчем просто посылают и все. Равно как и с требованием страховать без коефициента 1,5 по двиглу
Решение Верховного суда по жалобе вступает в силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит. В течение трехлетнего срока с момента вынесения этого решения оно может быть пересмотрено в порядке надзора по протесту председателя Верховного суда или его заместителей, а также Генерального прокурора и его заместителей. Такой же порядок существует по всем решениям Верховного Суда, эти решения имеют правоустанавливающее значение - таким образом, эти решения(по территориальному коэффициенту и коэффициенту мощности) обязательны к исполнению на всей территории РФ.
Со страховыми компаниями, как и с ГАИ, следует общаться только в письменном виде. На письменное требование выполнять Закон может последовать только два ответа: 1. Заявление будет удовлетворено; 2. СК подпишет себе приговор отказом.
Что касается возможности минимизировать расходы на ОСАГО путем применения коэффициента проживания ВЛАДЕЛЬЦА, то необходимо, чтобы страхователем был житель населенного пункта, отнесенного в Постановлении по тарифам к "прочим населенным пунктам", а где оформляется полис, в Москве или деревне Пырловка, не важно. Коэффициент будет браться в соответствии с местом жительства СТРАХОВАТЕЛЯ, а все остальные допущенные к управлению лица(проживающие в Москве или Екатеринбурге) должны быть внесены в полис.
А чем владелец авто отличается от собственника этого-же авто?
Закон об ОСАГО: "владелец транспортного средства" - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства".
W
Wrecker
А почему считается, что ОСАГО дороже чем добровольное?
Я что-то не пойму..... По ОСАГО мне надо 3 тыра заплатить (на, скажем так 120 тыров страховки), а по добровольному на 120 страховки надо отдать почти 5.
Я что-то не пойму..... По ОСАГО мне надо 3 тыра заплатить (на, скажем так 120 тыров страховки), а по добровольному на 120 страховки надо отдать почти 5.
Решение Верховного суда по жалобе вступает в силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит.
Хорошо, значит сейчас имея мощность двигателя от 120 до 160 л.с., я могу застраховать машину с коэффициентом 1. Ну, правда придется общаться с СК "бумажным образом". ОК.
А вот у меня машина 115 л.с. (эх.. чуть не хватило.. :-)...). Хочу пойти в Верховный суд и на основании уже принятого решения, и использую ту же аргументацию хочу снизить коэффициент на свою машину с 1.3 до 1. :-) Почему до сих пор в Верховном суде нет предстваителей "других" мощностных категорий? :-) Пора бы уже.
Следующим этапом пойдет визит в СК и переоформление полиса на новый коэффициент. :-) Интересно получается.
Пропустили страховщики удар. История то с Госдумой скорее всего на торомзах пройдет. 2 чтение назанчили через месяц - это уже конец ноября. А последнее заседание ГосДумы тоже в конце ноября. Скорей всего законопроект по ОСАГО задвинут уже вновь избранным депутатам.
Битва продолжается. :-)
С
Созерцатель
Следующим этапом пойдет визит в СК и переоформление полиса на новый коэффициент
В.Р., а решения верховного суда имеют обратную силу?
Вы меня совсем запутали.
Эт чё, я могу поехать в деревню, выписать доверенность на любого деда за бутылку, и с этой доверенностью застраховать ГО с коэффициентом 0.5, вписав туда кроме деда себя и ещё кучу народа? Так, что ли?
Прикольно...
Эт чё, я могу поехать в деревню, выписать доверенность на любого деда за бутылку, и с этой доверенностью застраховать ГО с коэффициентом 0.5, вписав туда кроме деда себя и ещё кучу народа? Так, что ли?
Прикольно...
Эт чё, я могу поехать в деревню, выписать доверенность на любого деда за бутылку, и с этой доверенностью застраховать ГО с коэффициентом 0.5, вписав туда кроме деда себя и ещё кучу народа? Так, что ли?
Прикольно...
Да, так и можешь.. :-) Классно же.. :-) Я вот тоже подумаю над этим.. :-)
От пользователя: PartyZan
Следующим этапом пойдет визит в СК и переоформление полиса на новый коэффициент
В.Р., а решения верховного суда имеют обратную силу?
А если решение даже не имеет обратной силы, то я просто рассторгну договор с текущей СК, на основании смены СК, и пойду в другую СК, вот и все. Правда, опять придется за 23% пресловутых побороться. Но дорожка то уже эта проторена (будем надеяться скоро уже до конца :-) ), будет легче пройти.
Да, так и можешь.. Классно же.. Я вот тоже подумаю над этим..
ВСЕ В ДЕРЕВНЮ!!! Споим, правда, население... Может, мукой лучше расплачиваться?
S
Smasher
Я что-то не пойму..... По ОСАГО мне надо 3 тыра заплатить (на, скажем так 120 тыров страховки), а по добровольному на 120 страховки надо отдать почти 5.
Вот-вот! Я тоже не пойму! Причем там к 120 еще бонусы :-)
А почему считается, что ОСАГО дороже чем добровольное?
Каким образом выбирается сумма страховки по железу?
Почему 120т.р., а, например, не миллион?
У меня страховка ГО - 30т.р. на двоих водителей и на две машины обошлась порядка ~1000р.
По ОСАГО за 2 машины набегает ~ 6т.р.
Если говорить о небольших столкновениях, то и страховки в 30т.р. достаточно, чтоб покрыть ущерб, если о машинах в хлам, то там и миллиона может не хватить, т.е. это ОСАГО ничего особенно хоршего ни мне ни пострадавшему не дает.
Частичное решение вопроса, а частично его и без ОСАГО решали.
R
Radar
при 100% охвате по мимо эффекта масштаба (т.е. экономии) появлется и эффект работы с массовым потребителям - а это не всегда привеодит к экономии. Надо содержать офисы, штат людей, которые будут общаться с 35 млн человек, т.е. какой эффект в целом даст 100% страхование мне лично не понятно.
http://www.oka-club.ru/insurance/kidik4.htm
Туточки цифры (много).
http://www.oka-club.ru/insurance/kidik4.htm
Туточки цифры (много).
Туточки цифры (много).
Цифр много, НО! опять написано не специалистом, и подход с точки зрению любителя.
Расчеты инетерсные, но постулаты, на которых основываются расчеты не верные. Таких же примеров расчета уже было достаточно, честно говоря даже и не стал вчитываться ( а наверное стоило бы.. :-)..)
Сразу же в глаза бросается постулат о кол-ве ДТП. А кто сказал, что ВСЕ ДТП фиксируются в ГИБДД?. Одних только "подставлял" в Москве сколько было, сколько о них говорили. Все это - не учтено ГИБДД. Сколько было "договорных" ДТП? Каков их 5 и т..д.?
Ну и целый ряд других цифр, основанных на "домыслах", а не реальных данных.
Насколько же реальны шансы автолюбителей еще год поездить без полиса ОСАГО? За комментариями мы обратились к вице-президенту Движения автомобилистов России, адвокату Леониду ОЛЬШАНСКОМУ.
- Во-первых, закон, по сути, перенесен до 1 января 2005 года, до этого дня нельзя будет наказывать за езду без полиса. А значит, не нужно отдавать огромные суммы страховщикам.
Во-вторых, шансы на прохождение законопроекта в следующих чтениях и в Совете Федерации очень большие. Во вторник обсуждались 15 законопроектов, голоса депутатов «распылялись», в результате «выиграл» этот. Но даже самый радикальный законопроект набрал около 200 голосов. А на второе чтение будет вынесен только один законопроект, и нет никакого сомнения, что он пройдет.
Что касается решения Совета Федерации - тут я тоже спокоен. Среди представленных 14 октября законопроектов были и предложенные сенаторами и законодателями из регионов - это лишнее подтверждение того, что законопроект пройдет и верхнюю палату.
Второе чтение состоится через 2 недели, к нему депутаты должны представить поправки на две темы: как вернуть деньги и каким образом их «сконвертировать» в полис добровольного страхования.
Судя по кулуарным разговорам в Госдуме, депутаты склоняются именно ко второму варианту. Вернуть «живые» деньги в таком объеме и за короткий срок будет очень сложно. И для этого должен быть разработан механизм их возврата. Однако какое бы решение они ни приняли, нет никаких сомнений, что законопроект пройдет. Поправки - лишь частица.
- Во-первых, закон, по сути, перенесен до 1 января 2005 года, до этого дня нельзя будет наказывать за езду без полиса. А значит, не нужно отдавать огромные суммы страховщикам.
Во-вторых, шансы на прохождение законопроекта в следующих чтениях и в Совете Федерации очень большие. Во вторник обсуждались 15 законопроектов, голоса депутатов «распылялись», в результате «выиграл» этот. Но даже самый радикальный законопроект набрал около 200 голосов. А на второе чтение будет вынесен только один законопроект, и нет никакого сомнения, что он пройдет.
Что касается решения Совета Федерации - тут я тоже спокоен. Среди представленных 14 октября законопроектов были и предложенные сенаторами и законодателями из регионов - это лишнее подтверждение того, что законопроект пройдет и верхнюю палату.
Второе чтение состоится через 2 недели, к нему депутаты должны представить поправки на две темы: как вернуть деньги и каким образом их «сконвертировать» в полис добровольного страхования.
Судя по кулуарным разговорам в Госдуме, депутаты склоняются именно ко второму варианту. Вернуть «живые» деньги в таком объеме и за короткий срок будет очень сложно. И для этого должен быть разработан механизм их возврата. Однако какое бы решение они ни приняли, нет никаких сомнений, что законопроект пройдет. Поправки - лишь частица.
В страховом сообществе, мучительно пытающемся найти рациональные объяснения вчерашнему решению Думы, уже родилась версия о том, что это решение принято по заказу иностранных конкурентов. "Недавно Думой были приняты поправки в страховое
законодательство, допускающее европейских страховщиков на наш рынок, - говорит Александр Коваль. - Последним сильно на руку будет решение депутатов. Они придут на абсолютно свободный от национальных страховщиков рынок обязательного страхования". Как пишет "Коммерсант", Коваль не исключает, что
депутаты действовали в интересах иностранцев.
Вот где рождается истинный бред :D. Видимо байка о размере тарифов из того же источника: они хотят обирать сами население своей страны.
"У нас нет оснований возвращать
деньги за полисы, будем отказывать", - говорит глава "Согласия" Игорь Жук.
А вот и истинное лицо людей рвущихся оказывать нам услуги страхования. Законы им не указ. Просто игра в рулетку какая-то.
5млн уже застраховались? ЛОЖЬ. Людей вынудили заплатить деньги, пользуясь безвыходностью ситуации в которой они оказались.
Все кто мог при ТО уйти от ОСАГО сделали это, чтобы не попасть в ряды обманутых. Закон по ТО вроде не препятствует его прохождению досрочно. Но всех желающих пройти ТО досрочно при мне в июне гайцы заворачивали на свой месяц.
А вот и истинное лицо людей рвущихся оказывать нам услуги страхования. Законы им не указ.
Страховщики правы в данном вопросе. Закон пока не принят. Вот если примут, тогда и будем говорить о том, как вернуть деньги.
Вернуть «живые» деньги в таком объеме и за короткий срок будет очень сложно. И для этого должен быть разработан
механизм их возврата. Однако какое бы решение они ни приняли, нет никаких сомнений, что законопроект пройдет. Поправки - лишь частица.
Хм.. наивные конечно. И очень нравится мне "мнение в кулуарах", значит как собрать живые деньги, так легко, а вот обратно - сложно!? Как так.. Не верю.. .Это "депутатский" принцип такой? Это так бюджет верстается, и не надо смешивать "принципы формирования бюджета", и Закон об ОСАГО.
Если уж идти до конца, то принимать законопроект, обязывающий вернуть деньги всем застраховавшим пропорционально времени действия Закона об ОСАГО. НИКАКИХ конвертаций в добровольное (хм.. отлично - принудительно в "добровольное".. :-).. маразам), пусть сами люди думают, что делать с полученными обратно деньгами.!
Примут наши депутаты такой Закон, страховщики скрипя зубами вернут деньги, и будем ждать еще год. Сказали раз А, то и скажите Б.
Зла на наших депутатов не хватает. Скоро выборы, буду узнавать кто там по нашему округу баллотируется? Обязательно узнаю, и попробую выяснить мнение кандидатов по некоторым "больным" вопросам. И буду голосовать за "правильных" депутатов (если будут конечно...)
Взято с форума на autolad.ru:
-----------------------
igor3i
Если некоторые депутаты и страховщики так "пекутся" о бедных 110 миллионах пешеходах, то надо ввести обязательное гражданское страхование ПЕШЕХОДОВ. И штрафовать их за отсутствие вклеенного в паспорт талона обязательного страхования при нахождении на проезжей части.
Я за страхование автомобилистов, но по РАЗУМНЫМ ценам.
-----------------------
-----------------------
igor3i
Если некоторые депутаты и страховщики так "пекутся" о бедных 110 миллионах пешеходах, то надо ввести обязательное гражданское страхование ПЕШЕХОДОВ. И штрафовать их за отсутствие вклеенного в паспорт талона обязательного страхования при нахождении на проезжей части.
Я за страхование автомобилистов, но по РАЗУМНЫМ ценам.
-----------------------
Если уж идти до конца, то принимать законопроект, обязывающий вернуть деньги всем застраховавшим пропорционально времени действия Закона об ОСАГО. НИКАКИХ конвертаций в добровольное (хм.. отлично - принудительно в "добровольное".. .. маразам), пусть
сами люди думают, что делать с полученными обратно деньгами.!
http://www.pokhmelkin.ru/
НАПРАСНО СТРАХОВЩИКИ ПУГАЮТ ЛЮДЕЙ
16 октября В. Похмелкин направил в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам поправки к принятому в первом чтении законопроекту о "замораживании" автогражданки. Они направлены на обеспечение интересов тех граждан, которые уже сейчас имеют полисы обязательной автогражданки. Им будет предоставлено право либо расторгнуть заключенный договор и получить часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования, либо перезаключить его на условиях добровольного страхования. "Кинуть" людей, которых вынудили заплатить за обязательную "автогражданку", страховщикам не удастся.
http://www.autorus.ru/pp161003.php
П О П Р А В К И
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
1. Статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не подлежат применению нормативные правовые акты, принятые во исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Дополнить проект федерального закона статьей 4 следующего содержания:
"Статья 4. Установить, что договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договоры обязательного страхования), которые были заключены до вступления в силу настоящего Федерального закона и по которым не производились страховые выплаты, по требованию страхователя подлежат расторжению с возвращением ему части страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования либо изменению на условиях договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договоры добровольного страхования), действующих в соответствующей страховой организации на момент заключения договора обязательного страхования.
Если страхователь в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не заявит требование о расторжении договора обязательного страхования либо если по договору производились страховые выплаты, такой договор считается измененным на условиях договора добровольного страхования, предусмотренных настоящей статьей.
Если в период действия договора обязательного страхования произошел страховой случай, и страховые выплаты не были произведены до вступления в силу настоящего Федерального закона, страховщик обязан произвести страховые выплаты в соответствии с условиями договора обязательного страхования."
n
netnet
дурдом, блин :-( грустно
возможно где-то в дискуссии я это пропустил, но:
1. если сейчас вдруг случается ДТП с виновником, у которого УЖЕ есть полис ОСАГО будет ли страховая компания выплачивать деньги потерпевшему?
2. После выплаты денег потерпевшему следующий полис виновник будет уже покупать с сумасшедшими коэффициентами?
3. Если пункт 2 верен, то действительно выгоднее забрать (если это представиться возможным) деньги и застраховаться добровольную ГО?
Речь идет о следующем: я не хочу ездить без завтрахованной ГО, не получиться ли так, что перенеся действие закона на год вперед страховщики под любыми предлогами будут отказываться от обязательств по выплате по полисам ОСАГО?
1. если сейчас вдруг случается ДТП с виновником, у которого УЖЕ есть полис ОСАГО будет ли страховая компания выплачивать деньги потерпевшему?
2. После выплаты денег потерпевшему следующий полис виновник будет уже покупать с сумасшедшими коэффициентами?
3. Если пункт 2 верен, то действительно выгоднее забрать (если это представиться возможным) деньги и застраховаться добровольную ГО?
Речь идет о следующем: я не хочу ездить без завтрахованной ГО, не получиться ли так, что перенеся действие закона на год вперед страховщики под любыми предлогами будут отказываться от обязательств по выплате по полисам ОСАГО?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.