Хочу вернуть машину
Подскажите, как вернуть машину обратно!!
2 дня назад купил машину, осмотрел, все проверил и все меня устроило, продавец сказал, что авто вообще без нареканий.
По дороге домой на его машине был перегрев двигателя, но продавец мне сказал что все работает без нареканий, а тут такое вылезло и все настроение сразу упало. Купил через обмен автомобилями ключ в ключ, при этом я все ему конкретно обьяснил что работает, а что нет. Можно ли мне как нибудь вернуть свое авто обратно по составленному нами договору купли-продажи?
2 дня назад купил машину, осмотрел, все проверил и все меня устроило, продавец сказал, что авто вообще без нареканий.
По дороге домой на его машине был перегрев двигателя, но продавец мне сказал что все работает без нареканий, а тут такое вылезло и все настроение сразу упало. Купил через обмен автомобилями ключ в ключ, при этом я все ему конкретно обьяснил что работает, а что нет. Можно ли мне как нибудь вернуть свое авто обратно по составленному нами договору купли-продажи?
на его машине был перегрев двигателя
Из-за чего перегрев-то? Наверняка там несущественный недостаток. Максимум тут, на мой взгляд, можно требовать уменьшения покупной цены или возмещения расходов на устранение. И, самое главное, нужно будет доказать, что недостаток возник до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
А
Адвокат Березовский
Подскажите, как вернуть машину обратно
Все будет зависеть от технической экспертизы. Если эксперты смогут установить, что неисправность скрыл продавец авто (скрытые дефекты), тогда все получится. Срочно пишите своему продавцу официальную претензию и направляйте ее почтой заказным письмом с описью вложения. Еще желательно, подать иск в суд и попросить наложить арест на вашу машину, чтобы ее не перепродали, пока идет судебное заседание.
Е
Ешка помоешная
Вы, извиняюсь, не брат, случайно собственника вот из этой темы:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=38... ?
Просто, ситуации на удивление зеркальные и по временному промежутку бьются
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=38... ?
Просто, ситуации на удивление зеркальные и по временному промежутку бьются
Д
Документы
В радиаторе то антифриз хоть есть ?
Может температурный датчик шалит.
Может термостат умер.
Достаточно простые и легко устранимые причины.Имеет ли смысл из за этого возвращать автомобиль который вам нравится?
Может температурный датчик шалит.
Может термостат умер.
Достаточно простые и легко устранимые причины.Имеет ли смысл из за этого возвращать автомобиль который вам нравится?
д
долобене
что неисправность скрыл продавец авто (скрытые дефекты),
ЗоЗПП не работает. Это вторичный рынок. Даже представить в суд факт сокрытия "существенного недостатка" будет невозможно (даже если есть видео, что продавец всячески препятствует выявлению состояния авто перед покупкой - суд спросит "а зачем связался?"). Т.е. в данном случае - ССЗБ. Есть договор купли-продажи. Оспорить можно только по законным основаниям, таким как недостоверные сведения о продавце-покупателе, НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ о ТС (идентификационные номера/пробег/ограничение регистрационных действий/ВСЕ ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОМ ДЛЯ СДЕЛКИ) и все. На всякий случай - техническое состояние не предусмотрено законом для сделки. Есть специальный случай сделки, оговаривается в ЗоЗПП. Остальное находится в руках покупателя.
Все будет зависеть от технической экспертизы.
Все зависит лишь от сторон договора. Никакое решение технической экспертизы не может иметь существенного влияния (даже если там не машина а откровенный хлам) просто потому .... что покупатель не был ограничен в совершении технической экспертизы ДО совершения сделки и покупатель находился в собственной воле. Т.е. осознанный выбор покупателя. Сейчас можно оспорить сделку только если она совершена доверенным лицом, которое признать невменяемым. Это проканает. Так же относительно доверенного лица можно доверенность отозвать задним числом. Но тогда обманутая сторона выставит отдельную претензию к лицу, совершившему сделку по поддельному документу.
Как говорят в народе
"На базаре два дурака - один продает, другой покупает"
Означает что каждая из сторон сделки имеет свою правду в отношении товара - одному по дороже продать, другому по дешевле купить. Каждый пытается другого "обдурить".
2 дня назад купил машину, осмотрел, все проверил и все меня устроило,
Остальное - извините, ССЗБ. Никто ж не знает как Вы ехали. Может через поле дорогу сокращали и всю ночь буксовали в пьяном виде на лугу, чисто положив кирпич на педаль акселератора.
д
долобене
о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей,
Условия эксплуатации оговаривали? Нарушения Правил эксплуатации (Инструкции) оговаривали? Не могли не оговаривать, потому что это основа договора МЕНЫ (гл. 31 ГКРФ) (это из поста автора про ключвключ). Ну пусть даже каждый просто написал ДКП – все равно не без оснований договорА составлялись. Какие еще претензии.
- ст. 495 ГКРФ: "1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
В отношении объекта - "Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей". Стороны сделки самостоятельно определяют, с какой целью участвуют в сделке. И оспорить можно только если обосновать нарушение предусмотренных законом условий (т.е. условия, предусматривающие ограничение оборота вещи), если иное не установлено Законом. ЗоЗПП отпал за трактовкой Продавца в целях Закона. Так что, поехали по ГКРФ:
Самая первая всплывшая в полемике:
469 ГКРФ: "п. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями."
"......
3) если обязательные требования к товару не предъявляются (или цели использования товара покупателем такими требованиями «покрываются» не полностью), товар должен быть пригоден для использования в конкретных целях, о которых продавец был покупателем проинформирован (абз. 2 п. 2);
4) если ни одно из вышеприведенных условий не выполнено, товар должен быть пригоден только «для целей, для которых товар такого рода обычно используется» (абз. 1 п. 2)".
.......
Существуют ли обязательные требования к товару? О!!!ДА!!!ДЕТКА!!!О!!!ДА!!!!! Называется "Технический регламент" и второй документ "Приложение по допуску ...". Возникает вопрос про техосмотр и внесение изменений в конструкцию автомобиля, устанавливающие "общее соответствие УСТАНОВЛЕННЫМ требованиям". Если техосмотра/изменений (при необходимости) нет, а обе стороны сделки об этом знали (НЕ ВЕРЮ, что не знали - это учтено в оценке эквивалента) - какие вопросы? Сторона знала, что объект НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, а это уже "специальные требования" в соответствии с разумением стороны - БУДЬ ДОБР ИЗВЕСТИТЬ ПРОДАВЦА о целях использования. О целях использования автомобиля, не прошедшего государственный технический осмотр продавца известил? Скорее всего - "НЕТ". С места совершения сделки сам уехал? Очевидно "ДА". Кроме того, условия ЭКСПЛУАТАЦИИ с момента сделки - НАМ (и никому, кроме эксплуатанта) не известны (именно поэтому существует норма ст. 495 ГКРФ). Может он машину взял, что бы с нее в гараже за углом мотор снять и кому-нибудь продать. Значит - ОБЩЕЕ (раз уехал сам ПРИ ЛЮБОМ ИЗВЕСТНОМ СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА СДЕЛКИ, значит соответствие общим требованиям установлено) условие сделки "ПРИГОДНОСТЬ для ПЕРЕВОЗКИ" - соблюдено.
Идем дальше – Срок ПРИГОДНОСТИ целям:
470 ГКРФ
- "1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, В МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ПОКУПАТЕЛЮ (!!!!!), если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, И в ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО СРОКА !!!! ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИГОДНЫМ для целей, для которых товары такого рода обычно используются."
Что является "разумным сроком использования" для автомобиля б/у? Либо остаточный ресурс определяемый условиями эксплуатации по Инструкции (срок и объем проводимого ТО, правила эксплуатации, нормативы внепланового ремонта), либо Срок использования изделия. По нынешним нормам (во всяком случае известным мне) - 5 лет или 120 т.км. (возможны вариации). Вопрос - относительно какого товара мы вообще полемизируем? Если срок эксплуатации, установленный производителем, истек, то о каком качестве и сроке использования может идти речь?). А если нарушены условия эксплуатации? А у нас 90% эксплуатантов НАРУШАЮТ Правила эксплуатации (я конечно не сомневаюсь, что в этом случае как раз исключение).Ну и по порядку - покупатель истребовал информацию у продавца о соблюдении Правил эксплуатации, изложенной в Инструкции (ну пусть даже в виде приложения к догвору, как и описательная часть товара в трактовке ГКРФ)? Согласился с тем, что в силу нарушения/соблюдения Правил эксплуатации соразмерно определяется баланс сделки? если "ДА", то принял на себя все риски по сделке.
Если же покупатель считает, что «НЕТ» (ну мало ли, есть подозрение что в сделке ПО ОПИСАНИЮ (!!!!) участвовал автомобиль НОВЫЙ, а подсунули искатавшую себя пакость - всяко бывает) - опять же в СУД со своими доводами.
Так что - все таки думаю, не стОит выдергивать буквы, а таки раскрывать суть Закона (нельзя вводить в заблуждение, пусть даже используя трактовки, закрепленные в ст. ГКРФ) и оставить оценки для судебного исследования.
Просто рекомендую оставить сторонам сделки разбор про "двойственность условия о качестве" в суде и не давать ложных надежд. Никто на форуме, кроме сторон, не знает ни объекта сделки, ни условий совершения сделки. Ну а, если тупо накушаться бесплатно, можно порекомендовать второй стороне так же испортить вещь ..... и обменяться назад.
Еще раз упомяну. Может один хотел лишь двигатель с другого авто получить/имел умысел испортить вещь из хулиганских побуждений и путем обмана ее испортил (сам на следующем перекрестке жидкость слил и давай претензии предъявлять), а теперь выкруживает. А второй сразу предупредил, что использовать можно как угодно, только не в качестве механического транспортного средства на ДОП. Так что - ДКП в суд каждый со своими аргументами. Для подобных разборов суд и существует.
Немного сумбурно - сходу набросал. Приглашаю конструктивных критиков
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2017 17:54]
Так что - все таки думаю, не стОит выдергивать буквы
Лишних букв тут тоже не надо.
и не давать ложных надежд
А я сразу сказал, что из-за сломанного датчика температуры ОЖ вернуть авто не удастся. Возместить стоимость датчика и расходы на замену - может быть, но тут от экспертизы зависит. В любом случае это хлопотно и не стоит свеч, если только не из спортивного интереса этим заниматься.
д
долобене
если только не из спортивного интереса этим заниматься.
я вот тоже подумал, что знатная технически юридическая заварушка в суде могла организоваться .
Лишних букв
тут тоже не надо.
ну уж может не стОит удалять пост? пусть повисит, вдруг кому сгодится? ...... ЯЕГОЗАЧЕРКНУ!!!!!! ;-) .
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2017 17:53]
Д
Документы
Какая странная ситуация. Автомобиль же не новый продавался. Покупатель видел что покупает. Ну а если что то просмотрел дак это его вина. Ну а завтра лопнет какой ни будь пыльник на шрусе от старости. То же предьявлять претензию продавцу что он не предупредил что пыльники старые и могут выйти из
строя в любой момент. Никто же ничего не навязывал. Один предложил ,второй согласился. Мне кажется покупателю нужно просто устранить поломку и ездить на автомобили который он с радостью приобрел. Безусловно неприятно когда такое происходит сразу после сделки но никто 100 % не застрахован.
Д
Документы
Логично. Он видел его не кипящим.
Ну а завтра у него на ходу колесо лопнет. Будет предъявлять почему ему что может на колесе грыжа была а его не предупредили? Он ведь его видел на целых колесах. . Один продает как есть,второй покупает что видит. Какие могут быть претензии?
Б
Бухалов™
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
почитай, что такое "продавец", прежде чем зозпп цитировать
C
Captain Fantastic
продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Т.е. автомобиль должен ехать. И он ехал. Это даже покупатель признает.
д
долобене
Т.е. автомобиль должен ехать. И он ехал. Это даже покупатель признает.
Да уже разложили ведь, что обязанность в силу ст. 469 ГК РФ действует только на момент передачи покупателю в силу ст. 470 ГК РФ ..... ну если в договоре не указано иное. А вот про разумный срок использования - никто не знает ни объекта, ни условий сделки.
S
STEREOSCOPE*
некоторые покупатели, покупая б.у. авто думают, что покупают средство передвижения с вечной гарантией
один такой мне через полгода звонил и спрашивал что это там за звуки появились в районе правого колеса
некоторые покупатели, покупая б.у. авто думают, что покупают средство передвижения с вечной гарантией
Да ничем они не думают,поскулить на форуме хочется,вот раньше,когда с запчастями совсем туго было,поршня из дерева точили,-вот это попандос.
И из всех рынков была ББ или объявления в газете Ярмарка да Из рук в руки.
I
Inddd
Купил через обмен автомобилями ключ в ключ
А что кстати это за идиотская мода - обмен ключ в ключ?
В чем прикол? Типа игры махнемся не глядя или аттракцион кто кого круче обманет?
Е
Ешка помоешная
В чем прикол? Типа игры махнемся не глядя или аттракцион кто кого круче обманет?
Нутакчё, скучно же жить-то стало нынче, маята одна так, глядишь, хоть немножко людей повеселить
...сам тоже этого не понимаю, разве что причины вижу в получении доплаты, когда бабки нужны, но ездить надо.
D
Dmit71
Думаю, стоит здесь же задать похожий вопрос.
Куплено 11-летнее авто. Сказать, что с проблемами - значит ничего не сказать.
Выяснилось, что битое практически со всех сторон, хотя едет не боком и геометрия кузова вроде не нарушена. Точно известно о имевшем место лобовом ударе (не обсуждалось при покупке).
- нет передних подушек безопасности (выяснилось после покупки на диагностике)
- в ПТСе (дубликат) есть данные о замене двигателя, а на сверке номера совпали и получается, двигатель не меняли. На учёт поставили.
Есть ли основания для расторжения ДКП? Он в простой форме и не оговаривает техсостояние.
Куплено 11-летнее авто. Сказать, что с проблемами - значит ничего не сказать.
Выяснилось, что битое практически со всех сторон, хотя едет не боком и геометрия кузова вроде не нарушена. Точно известно о имевшем место лобовом ударе (не обсуждалось при покупке).
- нет передних подушек безопасности (выяснилось после покупки на диагностике)
- в ПТСе (дубликат) есть данные о замене двигателя, а на сверке номера совпали и получается, двигатель не меняли. На учёт поставили.
Есть ли основания для расторжения ДКП? Он в простой форме и не оговаривает техсостояние.
D
Dmit71
По действующим техрегламентам, мне кажется, ездить без подушек безопасности, предусмотренных конструкцией, нельзя. То есть вроде как это и не автомобиль, его нельзя использовать по назначению.
Такая была мысль.
Такая была мысль.
C
Captain Fantastic
А как вы докажете, что критические изменения в конструкции возникли ДО передачи авто вам?
Ну и риторический вопрос -- почему все описанные проверки вы не сделали ДО покупки?
Ну и риторический вопрос -- почему все описанные проверки вы не сделали ДО покупки?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.