ГИБДД хочет повысить штрафы
Получил по рассылке -
http://www.gorodfm.ru/dn_archive/date.20030811/new...
"Речь идет в первую очередь об увеличении штрафов за серьезные правонарушения. К таким случаям дорожная милиция относит проезд на красный сигнал светофора, оставление места ДТП, нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Такие предложения будут внесены в ГосДуму осенью или в начале следующего года..."
Как будто щас им мало.....
http://www.gorodfm.ru/dn_archive/date.20030811/new...
"Речь идет в первую очередь об увеличении штрафов за серьезные правонарушения. К таким случаям дорожная милиция относит проезд на красный сигнал светофора, оставление места ДТП, нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Такие предложения будут внесены в ГосДуму осенью или в начале следующего года..."
Как будто щас им мало.....
А
Антон™
имхо лучше бы подумали как эти штрафы собирать ....
Я вот за год не заплатил ни копейки. Не то, чтобы я этим горжусь, но у меня на руках не осталось ни одной квитанции, ни одного постановления, нифига вобщем. Что, куда, зачем платить - х.з. Никаких приставов ко мне не приходило ...
Я вот за год не заплатил ни копейки. Не то, чтобы я этим горжусь, но у меня на руках не осталось ни одной квитанции, ни одного постановления, нифига вобщем. Что, куда, зачем платить - х.з. Никаких приставов ко мне не приходило ...
Антон, дак они этого и добиваются. Чтобы на очередном заседании Думы махать листочком с уменьшенной собираемостью по штрафам.
Ну повысят штрафы...............и будет так, что ИДПСы будут пастись около каждого светофора, у ж\д переезда и т.д.
Гораздо интереснее вот этот текст:
ГАИ потребовала презумпцию виновности
В понедельник на пресс-конференции руководство российской ГАИ (ГИБДД) открыло секрет, что мешает инспеции обеспечивать безопасность движения. Как оказалось, это несовершенство законодательства, даровавшего гражданам презумпцию невиновности.
По статистике ГИБДД, за первое полугодие 2003 года на дорогах страны погибли 12 641 человек, еще 94 433 получили ранения. Более 1,5 тысячи человек погибли по вине пьяных водителей.
По мнению руководства ГИБДД России, необходимо в срочном порядке менять законодательство, в частности, Кодекс об административных правонарушениях. "Все, наверное, помнят, сколько дискуссий было вокруг 12-й (водительской) главы КОАП, -- сказал начальник отдела административной практики и дознания ГАИ Владимир Кузин. -- Проанализировав то, как КОАП работает на практике, мы пришли к выводу, что его надо изменить. Не все санкции отвечают степени общественной опасности. Поэтому мы подготовили соответствующие поправки".
Кузин успокоил -- ГАИ не планирует отбирать водительское удостоверение в залог до уплаты штрафа, как это было до 1 июля 2002 года. Хотя собираемость штрафов до этой даты была 98% -- сейчас же эта цифра упала до 20%. Это значит, что в год бюджеты субъектов федерации теряют около 4 млрд рублей, поскольку, согласно статистике ГАИ, за 2001 год инспекторы принесли бюджету 5 млрд рублей.
"Мы разрабатываем другие методы контроля, -- обещал Кузин. -- Планируем наладить обмен информацией со Сбербанком, чтобы знать, заплатил человек штраф или нет. Возможно, внесем норму в КОАП, что, если человек не выполнит долг перед государством в течение установленного срока в 30 дней, сумма штрафа увеличится. И тогда пристав будет ходить не за 50 рублями, а за большей суммой. Может быть, будут и другие методы, но контроль этот нужен, а возврат к старым порядкам нежелателен".
При этом ГИБДД планирует внести ряд поправок, ужесточающих наказания за некоторые проступки. "Вчера была авария на Комсомольском проспекте, одна машина проехала на красный свет -- и три погибших. А наказание за такой проступок -- 100 рублей. Конечно, этого мало, -- считает Кузин. -- На мой взгляд, более адекватным был бы штраф 3-5 МРОТ и, как альтернатива, лишение прав на короткий срок в несколько месяцев. Также возросло число сокрытий с места ДТП, особенно без пострадавших. Тоже виновато слишком мягкое наказание в виде штрафа в 3-5 МРОТ".
Кузин не стал раскрывать все поправки в КОАП, которые предлагает ГАИ, заявив лишь то, что сейчас они находятся на проработке в МВД. Затем министерство выйдет с ними в правительство, которое, обладая правом законодательной инициативы, внесет их в Госдуму. По словам гаишников, в этом году подобного не случится, так что ужесточать наказания придется уже вновь избранным депутатам на следующий год. Шансы, что эти поправки пройдут, довольно велики.
Если за красный свет будет предусмотрено лишение прав, то количество проехавших на запрещающий сигнал светофора наверняка будет огромным. И никакая презумпция невиновности тут не поможет. "Ни в одной стране мира нет такого, чтобы гаишник выступал в суде в качестве свидетеля, -- говорит заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев. -- Получается странная вещь -- сотрудник говорит: водитель проехал на красный свет. А пассажиры, ехавшие с ним, говорят, что на зеленый ехал. И их показания учитываются наравне со словами сотрудника ГАИ. Так быть не должно. К каждому светофору же видеокамеру не поставишь".
Иными словами, никак не удается сотрудникам этого ведомства отойти от практики прошлой эпохи, когда гаишник был прав всегда. Презумпция невиновности, по словам Бугаева, его ведомству зачастую мешает.
Также Бугаев высказался по проблеме регистрации автомобилей. Он раскритиковал приказ начальника столичного ГУВД Владимира Пронина, который запретил регистрацию машин в автосалонах: "На мой взгляд, это идет в ущерб интересам автовладельцев. Отменить этот приказ мы не можем, но постараемся улучшить обслуживание другими методами". По утверждению Бугаева, вводимый в Москве прием предварительных заявок на регистрацию и техосмотр по телефону (эта система начинает работать уже в августе) -- первый шаг в этом направлении.
Заместитель начальника ГАИ также напомнил водителям, что приказ Минздрава не разрешил водителям садиться с 0,5 промилле алкоголя в крови за руль, о чем говорилось во многих СМИ -- эта норма Минздрава установлена только для привезенных в бессознательном состоянии (например, после ДТП).
Ну повысят штрафы...............и будет так, что ИДПСы будут пастись около каждого светофора, у ж\д переезда и т.д.
Гораздо интереснее вот этот текст:
ГАИ потребовала презумпцию виновности
В понедельник на пресс-конференции руководство российской ГАИ (ГИБДД) открыло секрет, что мешает инспеции обеспечивать безопасность движения. Как оказалось, это несовершенство законодательства, даровавшего гражданам презумпцию невиновности.
По статистике ГИБДД, за первое полугодие 2003 года на дорогах страны погибли 12 641 человек, еще 94 433 получили ранения. Более 1,5 тысячи человек погибли по вине пьяных водителей.
По мнению руководства ГИБДД России, необходимо в срочном порядке менять законодательство, в частности, Кодекс об административных правонарушениях. "Все, наверное, помнят, сколько дискуссий было вокруг 12-й (водительской) главы КОАП, -- сказал начальник отдела административной практики и дознания ГАИ Владимир Кузин. -- Проанализировав то, как КОАП работает на практике, мы пришли к выводу, что его надо изменить. Не все санкции отвечают степени общественной опасности. Поэтому мы подготовили соответствующие поправки".
Кузин успокоил -- ГАИ не планирует отбирать водительское удостоверение в залог до уплаты штрафа, как это было до 1 июля 2002 года. Хотя собираемость штрафов до этой даты была 98% -- сейчас же эта цифра упала до 20%. Это значит, что в год бюджеты субъектов федерации теряют около 4 млрд рублей, поскольку, согласно статистике ГАИ, за 2001 год инспекторы принесли бюджету 5 млрд рублей.
"Мы разрабатываем другие методы контроля, -- обещал Кузин. -- Планируем наладить обмен информацией со Сбербанком, чтобы знать, заплатил человек штраф или нет. Возможно, внесем норму в КОАП, что, если человек не выполнит долг перед государством в течение установленного срока в 30 дней, сумма штрафа увеличится. И тогда пристав будет ходить не за 50 рублями, а за большей суммой. Может быть, будут и другие методы, но контроль этот нужен, а возврат к старым порядкам нежелателен".
При этом ГИБДД планирует внести ряд поправок, ужесточающих наказания за некоторые проступки. "Вчера была авария на Комсомольском проспекте, одна машина проехала на красный свет -- и три погибших. А наказание за такой проступок -- 100 рублей. Конечно, этого мало, -- считает Кузин. -- На мой взгляд, более адекватным был бы штраф 3-5 МРОТ и, как альтернатива, лишение прав на короткий срок в несколько месяцев. Также возросло число сокрытий с места ДТП, особенно без пострадавших. Тоже виновато слишком мягкое наказание в виде штрафа в 3-5 МРОТ".
Кузин не стал раскрывать все поправки в КОАП, которые предлагает ГАИ, заявив лишь то, что сейчас они находятся на проработке в МВД. Затем министерство выйдет с ними в правительство, которое, обладая правом законодательной инициативы, внесет их в Госдуму. По словам гаишников, в этом году подобного не случится, так что ужесточать наказания придется уже вновь избранным депутатам на следующий год. Шансы, что эти поправки пройдут, довольно велики.
Если за красный свет будет предусмотрено лишение прав, то количество проехавших на запрещающий сигнал светофора наверняка будет огромным. И никакая презумпция невиновности тут не поможет. "Ни в одной стране мира нет такого, чтобы гаишник выступал в суде в качестве свидетеля, -- говорит заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев. -- Получается странная вещь -- сотрудник говорит: водитель проехал на красный свет. А пассажиры, ехавшие с ним, говорят, что на зеленый ехал. И их показания учитываются наравне со словами сотрудника ГАИ. Так быть не должно. К каждому светофору же видеокамеру не поставишь".
Иными словами, никак не удается сотрудникам этого ведомства отойти от практики прошлой эпохи, когда гаишник был прав всегда. Презумпция невиновности, по словам Бугаева, его ведомству зачастую мешает.
Также Бугаев высказался по проблеме регистрации автомобилей. Он раскритиковал приказ начальника столичного ГУВД Владимира Пронина, который запретил регистрацию машин в автосалонах: "На мой взгляд, это идет в ущерб интересам автовладельцев. Отменить этот приказ мы не можем, но постараемся улучшить обслуживание другими методами". По утверждению Бугаева, вводимый в Москве прием предварительных заявок на регистрацию и техосмотр по телефону (эта система начинает работать уже в августе) -- первый шаг в этом направлении.
Заместитель начальника ГАИ также напомнил водителям, что приказ Минздрава не разрешил водителям садиться с 0,5 промилле алкоголя в крови за руль, о чем говорилось во многих СМИ -- эта норма Минздрава установлена только для привезенных в бессознательном состоянии (например, после ДТП).
Дак и захочешь заплатить - всю кровь выпьют в сберкассах:-) Так они могут бесконечно налаживать "обмен инофрмаицей со сбербанком"
p
plastic mirror
Получается странная вещь -- сотрудник говорит: водитель проехал на красный свет. А пассажиры, ехавшие с ним, говорят, что на зеленый ехал. И их показания учитываются наравне со словами сотрудника ГАИ. Так быть не должно.
гыыы... ну канечно проще беспредельничать когда кроме тебя никто и слова сказать не могет :-)
C
Chief
Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать... (с) Крылов.
A
Afrikan
Я за повышение. Это правильно. Так как нарушают (речь о серьезных нарушениях) много. Только нужно идти к этому, используя опыт цивилизованных стран.
Я там не был, но насколько я понимаю там:
1. Организован жесткий контроль за соблюдением ПДД (или как их там). Камеры слежения, различные датчики, доносы граждан и других водителей.
2. Четкая работа их гаишников по фиксации правонарушений и передаче дел в суд. Взятки и прочие договоренности на месте исключены. (Как удалось им этого добиться- непонятно). Но их на дороге больше, чем у нас.
3. Доброжелательность и корректность гаишников в контактах с водителями. А главное- отсутствие личной материальной заинтересованности в результате контакта.
4. Правильное и быстрое функционирование механизма контроля и обеспечения уплаты штрафа в бюджет.
Только так и можно будет добиться хоть какого-то порядка на дорогах. А то у нас любая строгость закона тут же нивелируется возможностью использовать какие-то лазейки.
(Как правило- денежные). Опять же- все это от бедности. В первую очередь, от бедности государства.
Я тоже иной раз нарушаю. Но нечасто. На красный и пьяный- не езжу никогда.
Я там не был, но насколько я понимаю там:
1. Организован жесткий контроль за соблюдением ПДД (или как их там). Камеры слежения, различные датчики, доносы граждан и других водителей.
2. Четкая работа их гаишников по фиксации правонарушений и передаче дел в суд. Взятки и прочие договоренности на месте исключены. (Как удалось им этого добиться- непонятно). Но их на дороге больше, чем у нас.
3. Доброжелательность и корректность гаишников в контактах с водителями. А главное- отсутствие личной материальной заинтересованности в результате контакта.
4. Правильное и быстрое функционирование механизма контроля и обеспечения уплаты штрафа в бюджет.
Только так и можно будет добиться хоть какого-то порядка на дорогах. А то у нас любая строгость закона тут же нивелируется возможностью использовать какие-то лазейки.
(Как правило- денежные). Опять же- все это от бедности. В первую очередь, от бедности государства.
Я тоже иной раз нарушаю. Но нечасто. На красный и пьяный- не езжу никогда.
"Вчера была авария на Комсомольском проспекте, одна машина проехала на красный свет -- и три погибших. А наказание за такой проступок -- 100 рублей. Конечно, этого мало, -- считает Кузин. -- На мой взгляд, более адекватным был бы штраф 3-5 МРОТ и, как альтернатива, лишение прав на короткий
срок в несколько месяцев. Также возросло число сокрытий с места ДТП, особенно без пострадавших. Тоже виновато слишком мягкое наказание в виде штрафа в 3-5 МРОТ
На днях сам проехал на красный, и не потому что торопился или мне на него наплевать, просто светофор был грамотно замаскирован в густой листве, а я по этому перекрестку езжу раз в три месяца, и просто не помнил (и не обязан помнить) про светофор.
Те светофоры которые я знаю большую часть дня стоят как украшение улицы, т. е. с утра их не видно потому что солнце бьет в фонарь светофора и не видно какой свет, днем на фоне яркого солнечного света его просто не видно, вечером солнце бъет в глаза и на этом фоне светофоров опять не видно, ну а ночью они весело мигают желтенким светом. Таким образом, светофор применяется по назначению около 1-2 часа в сутки. Народ ориентируется по движению перпендикулярных потоков.
Акции по отмыванию светофоров разовые и за счет и силами автолюбителей.
После этого мне будут рассказывать про штрафы в 5 МРОТ и лишения.
P.S. Длинно и нудно, но наболело
A
Afrikan
Народ ориентируется по движению перпендикулярных потоков.
А еще народ ориентируется по деревьям и камням, обросшим мхом, Полярной звезде и так далее.
Согласен только с тем, что организация движения у нас еще очень далека от нормы. Это тоже немаловажно.
С другой стороны- на любом перекрестке как минимум 4 светофора. Что уж, все 12 лампочек (доступных для глаза) в грязи и листьях?
К тому же, человек нарушивший правила найдет 100 причин, по которым не нарушить ему было просто невозможно. Но для этого уже есть суд (в цивил. странах) который и выясняет наличие и степень вины. У нас пока этого нет. Выписали протокол- плати.
А повышать штрафы надо. И сильно повышать.
d
day76
Я только ЗА повышения штрафов, так как на дороге творится полный беспредел и анархия. На красный ездят как на зеленый. Надо жестко наказывать за любые нарушения. И размер штрафов не 3-5 МРОТ,а 15-20 вот тогда посмотрим как изменится ситуация.
Однозначно штрафы нужно повышать. Как во всем цивилизованном мире..И тогда никаких гребаных гонщиков не будет на улицах города..а то задолбали уже эти с желтыми наклейками -как будто улицы только для них...Да и алканавтов за рулем хватает..
Что уж, все 12 лампочек (доступных для глаза) в грязи и листьях?
Нет, только 2 грязные остальные кто то вымыл.
Для того что бы найти эти 12 лампочек, я должен знать, что они есть. Я машиной управляю или ребусы отгадываю?
Да не оправдываюсь я, да я нарушил. Но почему ужесточения идут только в сторону водителя?
Поддержу SPEC по поводу светофоров. Для меня это иногда больная тема тоже. Если кто не понимает - прокатитесь с 18 до 19 по малышева с запада на восток или в районе 9-10 в обратном направлении - поймёте.
А вообще же обсасывать эту тему смысела не вижу. Покуда ментосам не будут платить нормальную зарплату и не искоренят в их рядах коррупцию - говорить о решении каких то проблем путём повышения штрафов - смешно.
А вообще же обсасывать эту тему смысела не вижу. Покуда ментосам не будут платить нормальную зарплату и не искоренят в их рядах коррупцию - говорить о решении каких то проблем путём повышения штрафов - смешно.
A
Afrikan
Для того что бы найти эти 12 лампочек, я должен знать, что они есть
А ты разве впервые слышишь о том, что на каждом углу перекрестка (их обычно 4) установлен светофор?
12- это минимум видимых. А всего их 48. Что тут непонятного?
Я машиной управляю или
ребусы отгадываю?
Теперь ясно, почему некоторые машины вылетают на главную со второстепенной, никого не пропуская... Или водила, едущий по главной стоит и пропускает тех, кто едет по второстепенной. Эти водители управляют машиной. Им некогда разгадывать ребусы. И перевернутый нераскрашенный треугольник или ромб (если смотреть на эти знаки сзади) им ни о чем не говорит.
Повышение штрафов большого эффекта не даст. Всегда найдутся гонщики , которым наплевать на все правила. По-моему это способ гайцев набить себе карман потуже взятками. Пусть сначала отработают систему борьбы со взятками, тогда и количество собранных штрафов увеличится.
Про ребусы я к тому, что все знаки и светофоры (да и разметка в общем-то тоже) должна быть удобна прежде всего для водителя, а не для служб их обслуживающих. Мне наплевать сколько раз за лето к светофору подъедет вышка и вымоет его (может вобще не подъезжать), главное что бы его было видно.
А что, уважаемый, вы не помните ни одного перекрестка, где висят знаки "Уступите дорогу" и не висят знаки "Главнвя дорога"
Или водила, едущий по главной стоит и пропускает тех, кто едет по второстепенной.
А что, уважаемый, вы не помните ни одного перекрестка, где висят знаки "Уступите дорогу" и не висят знаки "Главнвя дорога"
A
Afrikan
вы не помните ни одного перекрестка, где висят знаки "Уступите дорогу" и не висят знаки "Главнвя дорога"
Именно этот случай я и имел в виду. Только я легко решаю ребусы. На перпендикулярной дороге я вижу перевернутый треугольник (или даже два- справа и слева). Так как такой знак может быть только "Уступи дорогу", то понятно, что я на главной.
Или наоборот- вижу ромб (опять же сзади). Что это? Отгадай? Главная дорога.
Отступили мы от темы. Я же говорил- что оправданий тысяча. Высшая справедливость- в суде. :-)
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2003 15:56]
Вообще я согласен со SPEC. Если для данного участка дороги необходим знак, то он должен быть виден всем транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги. А иначе этот знак будет служить не для поддержания порядка на дороге, а для грабежа гайцами проезжающих транспортных средств.
Вообще я согласен со SPEC. Если для данного участка дороги необходим знак, то он должен быть виден всем транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги. А иначе этот знак будет служить не для поддержания порядка на дороге, а для грабежа гайцами проезжающих транспортных средств.
F
Fvwm
Только я легко решаю ребусы
ИМХО ты просто дорогу знаешь :-)
я скорее соглашусь со SPEC-ом -- у нас приходится не "двигатся согласно сигналам светофора, знаков и разметки", а именно "ребусы решать", проехал я например по Н-ску - дак никаких вопросов не возникло и ниодно "ребуса" решать не пришлось почему-то,
хотя ехал в первый раз по незнакомому городу.
А про 12 лампочек светофоров... Да видно их все 12 . И свет какой горит, тоже прекрастно видно. Когда вплотную к нему подъедешь.
A
Afrikan
Короче, один хрен на словах это не передать, как нужно определять цвет светофора и главную дорогу.
Речь-то не об этом. Штрафы нужно повышать. Вот о чем речь. И работать над организацией движения, естественно. А также над моралью ГАИшников.
Согласен с тем, что если просто поднять штрафы- наживется только сотрудник ГАИ, улучшений не будет. А только еще большее озлобление водителей.
Речь-то не об этом. Штрафы нужно повышать. Вот о чем речь. И работать над организацией движения, естественно. А также над моралью ГАИшников.
Согласен с тем, что если просто поднять штрафы- наживется только сотрудник ГАИ, улучшений не будет. А только еще большее озлобление водителей.
Надо повышать зарплату ГАИшникам. Чтобы люди не за властью и взятками туда шли, а чтобы шли на хорошооплачиваемую, но тяжелую работу. Мало людей, которые по призванию работают. Платите $1000- и можно будет рыться в претендентах на звание прапорщика ДПС.
C
Chief
Надо повышать зарплату ГАИшникам. Чтобы люди не за властью и взятками туда шли, а чтобы шли на хорошооплачиваемую, но тяжелую работу. Мало людей, которые по призванию работают. Платите $1000- и можно будет рыться в претендентах на звание прапорщика ДПС.
========================================
не будет этого по следующим причинам
1. Те кто там работает, лучше не будут работать никогда хоть за 5к$! (а где других взять?)
2. Никаких штрафов не хватит, чтобы им платить столько
3. Работа у ГАИшника не намного тяжелее чем у хорошего секретаря! За что ему платить килобакс?! (впрочем, лучше всем платить больше!)
А вот чтобы не брали взятки вместо штрафов (которые, конечно, надо цивилизовано поднять - разделяю общее мнение) надо отрубать руки взяточникам! Иными словами, и для них поднять "штрафы"!
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2003 20:47]
========================================
не будет этого по следующим причинам
1. Те кто там работает, лучше не будут работать никогда хоть за 5к$! (а где других взять?)
2. Никаких штрафов не хватит, чтобы им платить столько
3. Работа у ГАИшника не намного тяжелее чем у хорошего секретаря! За что ему платить килобакс?! (впрочем, лучше всем платить больше!)
А вот чтобы не брали взятки вместо штрафов (которые, конечно, надо цивилизовано поднять - разделяю общее мнение) надо отрубать руки взяточникам! Иными словами, и для них поднять "штрафы"!
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2003 20:47]
По пункту 1- если будут платить 1k$, то других будет много.
По пункту 3- я так не думаю. Секретарь обычно по ночам спит :-)
По пункту 3- я так не думаю. Секретарь обычно по ночам спит :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.