"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав
Инженеры хонды выпустили десятки тысяч фитов с оптикой под ксенон. Там нет линзы, нет корректора и даже опывателя нет.
Я владелец такого.
Там шторка, которая регулирует пучок и все.
Светит кстати великолепно.
Я владелец такой хонды. Думаю есть море других премеров)
А данная хонда допущенна до эксплуатации официально в РФ?
Просто вопрос если ТС в Мозамбике выпускалось одно.. а требования РФ другие - что делать?
H
Hronos
Просто вопрос если ТС в Мозамбике выпускалось одно.. а требования РФ другие - что делать?
Руководствоваться требованиями здравого смысла.
Там другой отражатель и вся фара изначально заточена под ксенон.
И мне какбы безразлично какие требования сейчас в РФ. Светит фара отлично - с четким делением свет/тьма. Встречных не слепит.
Аналогия
У нас до сих пор помоему действует снип, который обязывает на каждый персональный компьютер выделять 15 кубических метров площади. Именно 15 и именно кубических. Наверно там когдато были гениальные доводы за этот снип, но прошло время - зайдите в любой офис... Ну понятно, да ?
Дак вот наш автопром застрял примерно в том же времени и городят там что хотят. Чеж теперь, по людски не жить чтоль ?)
Я - едущий с ксеноном отлично вижу дорогу, никому не создаю аварийных ситуаций... Напомню - фары светят так, как автоваз не научится делать и лет так через цать. Все тихо, мирно. Безопасно.
ну что вы прицепились к тазу? у тазиков семейства 2110-2112 отличная линзовая оптика, которая имеет четкую свето-теневую границу даже с ксеноном, все отлично настраивается и никого не слепит. А безопасно ездить мы тоже хотим, так же как и вы.
s
sshd
планирую ставить ксеноновые линзовые модули в блок фар, изначально предназначенных для галогеновых ламп. Корпус фар будет служить лишь креплением, в формировании светового потока ничего, кроме нового блока, участвовать не будет. Дополнительно будут смонтированы омыватели. Зачем оно надо? Затем, что
даже оригинальные галогеновые фары днем с огнем попробуй найди, а уж предназначенных для ксенона с таким же креплением к кузову - просто не существует.
вопрос: какие документы нужно будет иметь, чтобы доказать правомерность установки и использования ксенонового блока
1. гаишнику на дороге,
2. в суде?
монтируемый ксеноновый блок имеет сертификат. Наверняка потребуется документ от организации, которая будет его устанавливать. Что-то еще?
вопрос: какие документы нужно будет иметь, чтобы доказать правомерность установки и использования ксенонового блока
1. гаишнику на дороге,
2. в суде?
монтируемый ксеноновый блок имеет сертификат. Наверняка потребуется документ от организации, которая будет его устанавливать. Что-то еще?
e
eugenny
Как я понимаю новацию - на фаре маркировка "тип H " , на лампе "тип D " , это залет.
На авто , снятые с производства , можно ставить фары от других марок и моделей , но с соблюдением тех же правил. Если же поставить не родные фары для газоразрядных ламп на авто , не снятый с производства , то это изменение конструкции , то есть 12.5.1.
e
eugenny
Безразлично
до требований РФ вам только пока. Скоро вы тех осмотр не сможете пройти , если ваш авто не соответствует нормам безопасности. А дальше - больше. Не сразу , как говорится , вертикаль укреплялась ;-) Кстати , с левым рулем Хонда Фит бывает ?
ну и лишат вас прав и правильно сделают В туманки поставлю
тут не помогут. Лозунг какой ? Верните право нарушать ПДД за сто
рублей ? :-d Ситуация с "американцами " все же была другая несколько.
Акции протеста
H
Hronos
планирую ставить ксеноновые линзовые модули в блок фар, изначально предназначенных для галогеновых ламп.
Внесение изменений в конструкцию. 100р
Но. при наличии талона ТО, да еще и не на стационарном посту, да еще и не инспектором тех надзора...
Вобщем мозг вы инспектору высосите, если захотите.
H
Hronos
до требований РФ вам только пока. Скоро вы тех осмотр не сможете пройти , если ваш авто не соответствует нормам безопасности. А дальше - больше. Не сразу , как говорится , вертикаль укреплялась Кстати , с левым рулем Хонда Фит бывает ?
С левым бывает. Но не такая как с правым. С правым оно бывает 4wd, ксеноном, ВТЕКом и еще кучей мелких радостей. Так что не вариант.
ТО я надеюсь скоро вообще проходить не нужно будет. Новости радуют)
Что такое нормы безопасности ? Кто их придумал ?
Это скучный тип, далекий от реальной жизни.
s
sshd
Если же поставить не родные фары для газоразрядных ламп на авто , не снятый с производства , то это изменение конструкции , то есть 12.5.1.
Внесение изменений в конструкцию.
100р
да не интересует меня 12.5 ч1, потому что
На авто , снятые с производства , можно ставить фары от других марок и моделей
авто моей модели сняты с производства 18 лет назад
я задал вопрос исключительно в контексте данной темы. Ибо по сути имеем - фара предназначена для галогенки, но используется как "коробка" для ксенонового модуля (рефлектор не используется при формировании светового пучка)
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2010 22:00]
e
eugenny
Рефлектор не используется для формирования светового пучка
Вот дадут вам в НИИАЭ такое заключение , а еще лучше , о возможности применения вашей самоделки на АМТС , предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования , тогда пожалуй вы перед законом чисты. А до того , "нарушение режима " получается. ИМХО.
у тазиков семейства 2110-2112 отличная линзовая оптика, которая имеет четкую свето-теневую границу даже с ксеноном, все отлично настраивается и никого не слепит. А безопасно ездить мы тоже хотим, так же как и вы.
+1 с ксеноном свето-теневая граница становится ещё чётче чем с галогенками. Но это конечно касается только оптики "Киржач" с линзами.
Как я понимаю новацию - на фаре маркировка "тип H " , на лампе "тип D " , это залет.
на китайско-корейских ксеноновых лампах маркировка Н1, Н4 и.т.п. ничо про D нет, как прокомментируете? :-)
K
KostyaT83 (Kot)
Ну вот... приехали...
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Взято с http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Взято с http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
М
~Миша~
Ну по чести сказать ксенон слепит даже если чистый, если вколхожен с галагенку - слепит, хоть чистый, хоть грязный! Ну зачем создавать другим проблемы, слепить встречных - все же далется для безопасности движения!
А то, что представители закона могут высасывать штрафы под статьи - это не позволяет нам тонироваться и ксенонится, просто по таму, что нам этого хочется! Чаще нет нарушения - нет штрафа, не видел знака - должен был видеть, или за слепату штраф ... жестоко, а что делать
Сейчас МВД взалась за свои ряды, будет удалять нарушителей!
Идите в МВД и вершите справедливость!
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2010 17:21]
А то, что представители закона могут высасывать штрафы под статьи - это не позволяет нам тонироваться и ксенонится, просто по таму, что нам этого хочется! Чаще нет нарушения - нет штрафа, не видел знака - должен был видеть, или за слепату штраф ... жестоко, а что делать
Сейчас МВД взалась за свои ряды, будет удалять нарушителей!
Идите в МВД и вершите справедливость!
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2010 17:21]
М
~Миша~
я задал вопрос исключительно в контексте данной темы. Ибо по сути имеем - фара предназначена для галогенки, но используется как "коробка" для ксенонового модуля (рефлектор не используется при формировании светового пучка)
Ну почему и зарегистрировать данный тип изменений в ГАИ как полагается, четежи, изрения, одобрения??
s
sshd
Ну почему и зарегистрировать данный тип изменений в ГАИ как полагается, четежи, изрения, одобрения??
хм.
вариант в принципе интересный, а главное - гарантированно "чистый".
странно что сразу в голову не пришел.)
а вот насколько он реален?
E
Evgeniy R
Позвонил знакомому в чинах, он развел руками сказал указивок не поступало.
ну вообще говоря, вот фотка жопы биксеноновой лампы. на ей че5тко написано Н4. и на фаре собссно тоже Н4. как тут будут вести себя продавцы волосатых палок?
http://www.redom.ru/img/gallery/4995/40131.jpg
http://www.redom.ru/img/gallery/4995/40131.jpg
e
eugenny
Корейско - китайские лампы
контрафакт и контрабанда. И маркировка на них неправильная. Говорит о том вместо каких ламп типа H они "предназначены".
Думаю , что все понимают , что на авто производства "ВАЗ " газоразрядных ламп быть не может в принципе , раз производитель ничего подобного не предлагает , даже как опцию. Вот с них и начнут. Редкие для нашего рынка "японки" и иномарки у которых для одной и той же модели в разных комплектациях возможен как ксенон , так и галоген , в более лучшем положении , ни каждый гаишник рискнет связываться. Но и на старуху бывает проруха.
И наконец , вести с полей. По сообщениям в частности на gai.net.ru/forums в Татарии уже вовсю лишают за ксенон. И даже выложено постановление первого зам пред ВС , рассмотревшего подобное дело в порядке надзора. Решение по делу - оставить постановление без изменения , а жалобу без удовлетворения.
С
Свят(FC)
кто вернет деньги народу за потраченные средства на покупку ксенона А?
а Вы готовы вернуть государству деньги, потраченные на Ваше обучение в школе?
Вас читать учили, но не смогли, видимо "не в коня овес".
Прежде, чем что-то делать - надо понять что, изучить вопрос, ане надеяться на авось.
Если Вы верите продавцам ксенона - так это Ваши проблемы. Если покупаете ТО - так о5 же Ваши проблемы.
Ксенон может работать правильно только в своей ксеноновой сертифицированной фаре с ксеноновой оптикой в своей сертифицированной модели автомобиля, все остальное от лукавого, то бишь "происки" производителей и продавцов, для которых важна только прибыль.
Это была преамбула.
Амбула.
инициатива ГИБДД - полнейший бред, не основанный на законодательстве. Ибо в законе ни чего не изменилось, изменилась только мера наказания за определенное правонарушение, которое к ксенону на прямую не относится.
Если ксенон установлен более-менее правильно и цвет белый - нет повода для привлечения к ответственности, только если регулировка не соответствует ГОСТ, но это уже другая статья КоАП.
ИМХО - все в истории повторяется.
Когда-то статья за встречку была мягкой и за нее практически не наказывали, да и не было ее как такой - наказывали за нарушение требований знаков, разметки - встречки не было!!! Она появилась только когда в наказании появилось лишение. Встречки сразу стало много. стало много и в карманах. Сейчас ее мало - народ запугали до "ниже плинтуса", в карманах стало не хватать - и тут то увидели еще статью, по которой можно "жить"
А то, что притянуто за уши - исправим, получив письмо от какого-то НИИ.
ЗЫ сам не любитель ксенона, даже наверно наоборот, но беззаконие и бред от ГИБДД не люблю еще больше :-)
В этой стране все через чего-то - милиция не работала, не работает и не будет работать - только кампанейщина и показушность - вот козыри в ее работе.
e
eugenny
Перечитал сегодня разъяснения нашего областного суда по применению статьи 12.5.3 , данные в 2006 году. Про режим работы , со ссылкой между прочим на ГОСТ , сказано лишь, что он "проблесковый для указателей поворота , и постоянный для остальных приборов ".
А вот про союз "И" , в словах "цвет огней И режим " уже тогда разъяснено было , что понимать надо как "ИЛИ".
Вот , не прошло и четырех лет , а как все изменилось :-(
А вот про союз "И" , в словах "цвет огней И режим " уже тогда разъяснено было , что понимать надо как "ИЛИ".
Вот , не прошло и четырех лет , а как все изменилось :-(
C
Cмак
Вас читать учили, но не смогли, видимо "не в коня овес".
Прежде, чем что-то делать - надо понять что, изучить вопрос, ане надеяться на авось.
Если Вы верите продавцам ксенона - так это Ваши проблемы. Если покупаете ТО - так о5 же Ваши проблемы.
Ксенон может работать правильно только в своей ксеноновой сертифицированной фаре с ксеноновой оптикой в своей сертифицированной модели автомобиля, все остальное от лукавого, то бишь "происки" производителей и продавцов, для которых важна только прибыль.
Это была преамбула.
Амбула.
инициатива ГИБДД - полнейший бред, не основанный на законодательстве. Ибо в законе ни чего не изменилось, изменилась только мера наказания за определенное правонарушение, которое к ксенону на прямую не относится.
Если ксенон установлен более-менее правильно и цвет белый - нет повода для привлечения к ответственности, только если регулировка не соответствует ГОСТ, но это уже другая статья КоАП.
ИМХО - все в истории повторяется.
Когда-то статья за встречку была мягкой и за нее практически не наказывали, да и не было ее как такой - наказывали за нарушение требований знаков, разметки - встречки не было!!! Она появилась только когда в наказании появилось лишение. Встречки сразу стало много. стало много и в карманах. Сейчас ее мало - народ запугали до "ниже плинтуса", в карманах стало не хватать - и тут то увидели еще статью, по которой можно "жить"
А то, что притянуто за уши - исправим, получив письмо от какого-то НИИ.
ЗЫ сам не любитель ксенона, даже наверно наоборот, но беззаконие и бред от ГИБДД не люблю еще больше
В этой стране все через чего-то - милиция не работала, не работает и не будет работать - только кампанейщина и показушность - вот козыри в ее работе.
Не могу с вами спорить! Но могу описать ситуацию с которой столкнулся сегодня вечером.
Ехал домой, на встречу 10-12 (не рассмотрел) с гей-ксеноном. Слепит невозможно. "Моргнул" ему дальним светом - он мне тоже.
Видимо на "дальний" ксенон денег не хватило - дальнего из-за ксенона практически не видно!!! Что он делает не так и что он нарушил?
М
~Миша~
Один раз 7 кругов ада пройдёшь, с этимим бумажками
Не так уж плохо все, нужно сразу понять какие документы должны быть для правильного оформления, сертификаты какие и все такое ...
Если корпус фары используют для крепления другой фары, то на эту фару есть сертификат. Четеж изменений фары (без изменния сертифицированной фары) можно начертить, установить в сервисе как двигатель, получить от них доки ... Однако может сам завод отказать в разрешении изменений, тогда будет барада и не разрешит завод и всё
V
Virusoff
Дааааа
_______________
Мат.
Бан.
Basilio.
[Сообщение изменено модератором 26.02.2010 10:21]
чо на форумах творится Главня млин тема..... Возникает вопрос : А кто думал о последствиях, када устанавливал, так называемые "газоразрядные лампы"??? А?_______________
Мат.
Бан.
Basilio.
[Сообщение изменено модератором 26.02.2010 10:21]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.