"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав
s
sshd
==============================================
ОБЪЯВЛЕНИЕ от Модератора.
Обсуждается только ПРАВОВАЯ составляющая темы "Изменения в законодательстве по ксенону".
Прочий офф будет удаляться.
Basilio.
==============================================
хотелось бы обсудить здесь эту тему.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&i=419985...
если не ошибаюсь, в автоправе обсуждений еще не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
каким бы я ни был противником гей-ксенона, но не могу не обратить внимание на следующее...
во-первых, приведу выдержку из основных положений по допуску:
во-вторых, как можно убедиться, статья 12.5 ч3 говорит о приборах, "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП" (с) (не считая красных спереди, но это не наш случай). То есть, должно не соответствовать и то, и другое: и цвет, и режим работы. Вопрос - что считать режимом работы? Можно ли считать, что неотрегулированная по ГОСТу фара работает в неверном режиме? Нет, хотя бы потому, что неотрегулированные фары запрещены пунктом 3.2, а фары с неверно установленным режимом работы - пунктом 3.1. Неверный режим работы - это, например, немигающие поворотники, или задняя ПТФ, включающаяся при торможении, или задняя цветомузыка с оторванной массой. Заодно прошу дать оценку моему утверждению.
Но... даже если я неправ, и правильный режим работы также предусматривает правильную регулировку по госту. Если воткнуть белую ксеноновую лампу H4 вместо галогенки, то цвет будет соответствовать требованиям, а вот режим, возможно, соответствовать не будет. Также, если голубой ксенон воткнуть в ксеноновую же фару, то режим работы будет соответствовать, а вот цвет - нет. В любом перечисленном случае, управление таким автомобилем является нарушением, но оно не должно наказываться статье 12.5 ч3. И лишь в случае установки высокотемпературного ксенона в фару для галогенок, возможно, будет нарушаться и то, и другое - и только тогда ответственность может наступать по этой статье. Повторюсь, если я неправ в своем утверждении.
Ну и в-третьих - вопрос больше риторический... Почему какой-то НИИ решает, по какой статье надо оформлять нарушителей? И ладно бы еще оценивал правильно, но такое - это, имхо, уже беспредел. Если гибдд получит от руководства такое разъяснение, создастся благодатная почва для систематического нарушения прав водителей. И это еще я не касался вопросов, как гаец на дороге будет выяснять, штатный ксенон или нет...
[Сообщение изменено модератором 27.02.2010 09:34]
update:
дополнительная информация о маркировке:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=38...
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2010 23:14]
ОБЪЯВЛЕНИЕ от Модератора.
Обсуждается только ПРАВОВАЯ составляющая темы "Изменения в законодательстве по ксенону".
Прочий офф будет удаляться.
Basilio.
==============================================
хотелось бы обсудить здесь эту тему.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&i=419985...
если не ошибаюсь, в автоправе обсуждений еще не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
каким бы я ни был противником гей-ксенона, но не могу не обратить внимание на следующее...
во-первых, приведу выдержку из основных положений по допуску:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
во-вторых, как можно убедиться, статья 12.5 ч3 говорит о приборах, "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП" (с) (не считая красных спереди, но это не наш случай). То есть, должно не соответствовать и то, и другое: и цвет, и режим работы. Вопрос - что считать режимом работы? Можно ли считать, что неотрегулированная по ГОСТу фара работает в неверном режиме? Нет, хотя бы потому, что неотрегулированные фары запрещены пунктом 3.2, а фары с неверно установленным режимом работы - пунктом 3.1. Неверный режим работы - это, например, немигающие поворотники, или задняя ПТФ, включающаяся при торможении, или задняя цветомузыка с оторванной массой. Заодно прошу дать оценку моему утверждению.
Но... даже если я неправ, и правильный режим работы также предусматривает правильную регулировку по госту. Если воткнуть белую ксеноновую лампу H4 вместо галогенки, то цвет будет соответствовать требованиям, а вот режим, возможно, соответствовать не будет. Также, если голубой ксенон воткнуть в ксеноновую же фару, то режим работы будет соответствовать, а вот цвет - нет. В любом перечисленном случае, управление таким автомобилем является нарушением, но оно не должно наказываться статье 12.5 ч3. И лишь в случае установки высокотемпературного ксенона в фару для галогенок, возможно, будет нарушаться и то, и другое - и только тогда ответственность может наступать по этой статье. Повторюсь, если я неправ в своем утверждении.
Ну и в-третьих - вопрос больше риторический... Почему какой-то НИИ решает, по какой статье надо оформлять нарушителей? И ладно бы еще оценивал правильно, но такое - это, имхо, уже беспредел. Если гибдд получит от руководства такое разъяснение, создастся благодатная почва для систематического нарушения прав водителей. И это еще я не касался вопросов, как гаец на дороге будет выяснять, штатный ксенон или нет...
[Сообщение изменено модератором 27.02.2010 09:34]
update:
дополнительная информация о маркировке:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=38...
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2010 23:14]
Интересно, вот есть машины, где опцией идет ксенон.
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?
R
Rhombus
Почему какой-то НИИ
Не какойто НИИ а НИИ при МВД которое собственно и говорит какую статью применять, а менты лишь жезл власти.
Т
Теоретик
По идее достаточно вот этого:
"тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства."
По паспорту лампа накаливания, по факту - ксенон, пусть даже желтый, отрегулированный по высоте, поставленный оф. дилером - все равно, готовьте ваши денежки.
ГАИ готовит себе МЕГАкормушку Заключение НИИ это прикрытие для судов на всякий случай. Охотно допускаю, что задумка была поброться с пацанским ксеноном на 8000К, но в итоге доить будут всех, с любым ксеноном. Если с тонировкой нужен прибор для замера светопропускания, то тут достаточно глаза. Мечта просто.
"тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства."
По паспорту лампа накаливания, по факту - ксенон, пусть даже желтый, отрегулированный по высоте, поставленный оф. дилером - все равно, готовьте ваши денежки.
ГАИ готовит себе МЕГАкормушку Заключение НИИ это прикрытие для судов на всякий случай. Охотно допускаю, что задумка была поброться с пацанским ксеноном на 8000К, но в итоге доить будут всех, с любым ксеноном. Если с тонировкой нужен прибор для замера светопропускания, то тут достаточно глаза. Мечта просто.
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?
Канечно.
Производитель никогда не поставит ксенон в оптику для галогенок, обычно так делает дилер, а владельцы потом истерят, что у них "заводской" ксенон.
s
sshd
Не какойто НИИ а НИИ при МВД которое собственно и говорит какую статью применять, а менты лишь жезл власти.
ну да
они говорят, какую статью применять
лишает суд, который обязан разобраться в правомерности
на деле судья будет говорить - "а вон в нии уже решили всё"
значит, когда Кирьянов сказал, что за обгон в зоне 3.20 с прерывистой разметкой ничо не делать - судам по барабану, а в этой ситуации - мы сами знаем, как будет происходить, даже сомневаться не приходится
прикольно, чо
s
sshd
ну и собсна последний вопрос
куда писать вопрос (жалобу?) о соответствии закону подобных заключений?
куда писать вопрос (жалобу?) о соответствии закону подобных заключений?
лишает суд, который обязан разобраться в правомерности
Но до этого нарушение надо правильно квалифицировать.
куда писать вопрос (жалобу?) о соответствии закону подобных
заключений?
Я не знаю, кому именно непосредственно подчиняется этот институт, я бы прямо на имя министра написал.
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы
Присмотритесь внимательнее и увидите там буквы HCR или DCR. Разумеется, они не только этим буквами отличаются.
m
maxxs_82
на Форд фокус 2 с ксеноном штатным в фаре линза
s
sshd
почему меня эта тема задевает:
планирую модифицировать фары - ставить внутрь ксенон с нормальной линзовой оптикой. С такой оптикой штатный рефлектор вообще не участвует в образовании светового пучка, фара является лишь "коробкой".
но, тем не менее, что будем иметь: ксенон установлен в фару для галогеновой лампы.
согласно данному тексту, это нарушение по 12.5 ч3. :-)
планирую модифицировать фары - ставить внутрь ксенон с нормальной линзовой оптикой. С такой оптикой штатный рефлектор вообще не участвует в образовании светового пучка, фара является лишь "коробкой".
но, тем не менее, что будем иметь: ксенон установлен в фару для галогеновой лампы.
согласно данному тексту, это нарушение по 12.5 ч3. :-)
Т
Теоретик
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы
Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам спектра.
Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам спектра.
у меня омыватели благо есть - кои врятли люди без ксенона заказывать будут - поэтому у меня почти 100% отмазка... плюс ксенон на 4300 .. будет
Но ладно.. давайте об "насущном"..
А
Александр Друзь
Ну ладно самопальный ксенон... А если берется автомобиль с галогенками, а затем на него ставится его же родной ксенон (с отключением ручного корректора и установкой автоматического) - тогда что можно сказать? Предложить ИДПСу поддомкратить машинку, чтобы он на элементах задней подвески датчики
регулировки фар высматривал?
e
eugenny
Инновации и модернизация по Кирьянову.
После новой трактовки выезда на встречную полосу , она же "встречка , соединенная с поворотом" , последовала новая трактовка "режима работы световых приборов ", что позволит сторублевое нарушение подвести под лишение прав "от шести месяцев до года ". Новый антикризисный план ЗАО "ГИБДД" в действии.
А насчет ареста "орудия правонарушения " в случае невозможности изъятия световых приборов , так это вообще революционная трактовка , я считаю. Если при этом арестовывать автомобиль целиком , да еще с запретом пользоваться , это просто необъятное поле для ... правоприменения. А вот интересно , судебная ветка власти тупо в доле , или "их номер
шестой " в данном случае ?
После новой трактовки выезда на встречную полосу , она же "встречка , соединенная с поворотом" , последовала новая трактовка "режима работы световых приборов ", что позволит сторублевое нарушение подвести под лишение прав "от шести месяцев до года ". Новый антикризисный план ЗАО "ГИБДД" в действии.
А насчет ареста "орудия правонарушения " в случае невозможности изъятия световых приборов , так это вообще революционная трактовка , я считаю. Если при этом арестовывать автомобиль целиком , да еще с запретом пользоваться , это просто необъятное поле для ... правоприменения. А вот интересно , судебная ветка власти тупо в доле , или "их номер
шестой " в данном случае ?
e
eugenny
опротестовать
указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ? Гражданам остается кусаться по конкретным делам. Из которых сложится правоприменительная практика. Какая она будет , скорее всего не в пользу "колхоз - ксенона " . Насколько при этом велики будут перегибы , будем посмотреть .
Меня то что удивляет и возмущает. Ну решили побороться с колхоз - тюнингом - флаг в руки. Разве нет для этого правовых инструментов? Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких трибун рассказывать про правовой нигилизм.
a
alexcom
http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
статейка про ксенон .. тока не понял, приняли или нет этот закон.
статейка про ксенон .. тока не понял, приняли или нет этот закон.
указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ?
Сам? или с подачи тоже может? можно "попросить"
Меня то что удивляет и возмущает
Меня тоже - против колхоза против - но куча ТС на работе ФФ2 ездят с установленным ксеноном до 5000к - имхо мне не мешает.
Сам думал. Теперь придется перебдеть
Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких трибун
рассказывать про правовой нигилизм.
Да одного ТО полно - навели б порядок с ним и все
H
Hronos
автомобиль с установленным штатно, с завода, ксеноновыми фарами ВСЕГДА комплектуется автоматической системой регулирования уровня света.
Бред и домыслы.
Инженеры хонды выпустили десятки тысяч фитов с оптикой под ксенон. Там нет линзы, нет корректора и даже опывателя нет.
Я владелец такого.
Там шторка, которая регулирует пучок и все.
Светит кстати великолепно.
Я владелец такой хонды. Думаю есть море других премеров)
В
Вл@димир
А если машина снята с производста и на ней была установлена ксеноновая модульная оптика,имеется омыватель фар и ручной электрокорректор.Как тогда быть?
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2010 23:49]
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2010 23:49]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.