"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

==============================================
ОБЪЯВЛЕНИЕ от Модератора.
Обсуждается только ПРАВОВАЯ составляющая темы "Изменения в законодательстве по ксенону".
Прочий офф будет удаляться.

Basilio.
==============================================

хотелось бы обсудить здесь эту тему.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&i=419985...
если не ошибаюсь, в автоправе обсуждений еще не было.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


каким бы я ни был противником гей-ксенона, но не могу не обратить внимание на следующее...

во-первых, приведу выдержку из основных положений по допуску:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


во-вторых, как можно убедиться, статья 12.5 ч3 говорит о приборах, "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП" (с) (не считая красных спереди, но это не наш случай). То есть, должно не соответствовать и то, и другое: и цвет, и режим работы. Вопрос - что считать режимом работы? Можно ли считать, что неотрегулированная по ГОСТу фара работает в неверном режиме? Нет, хотя бы потому, что неотрегулированные фары запрещены пунктом 3.2, а фары с неверно установленным режимом работы - пунктом 3.1. Неверный режим работы - это, например, немигающие поворотники, или задняя ПТФ, включающаяся при торможении, или задняя цветомузыка с оторванной массой. Заодно прошу дать оценку моему утверждению.

Но... даже если я неправ, и правильный режим работы также предусматривает правильную регулировку по госту. Если воткнуть белую ксеноновую лампу H4 вместо галогенки, то цвет будет соответствовать требованиям, а вот режим, возможно, соответствовать не будет. Также, если голубой ксенон воткнуть в ксеноновую же фару, то режим работы будет соответствовать, а вот цвет - нет. В любом перечисленном случае, управление таким автомобилем является нарушением, но оно не должно наказываться статье 12.5 ч3. И лишь в случае установки высокотемпературного ксенона в фару для галогенок, возможно, будет нарушаться и то, и другое - и только тогда ответственность может наступать по этой статье. Повторюсь, если я неправ в своем утверждении.

Ну и в-третьих - вопрос больше риторический... Почему какой-то НИИ решает, по какой статье надо оформлять нарушителей? И ладно бы еще оценивал правильно, но такое - это, имхо, уже беспредел. Если гибдд получит от руководства такое разъяснение, создастся благодатная почва для систематического нарушения прав водителей. И это еще я не касался вопросов, как гаец на дороге будет выяснять, штатный ксенон или нет...

[Сообщение изменено модератором 27.02.2010 09:34]

update:
дополнительная информация о маркировке:
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=38...


[Сообщение изменено пользователем 22.03.2010 23:14]
44 / 2
Интересно, вот есть машины, где опцией идет ксенон.
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?
7 / 14
Rhombus
От пользователя sshd
Почему какой-то НИИ

Не какойто НИИ а НИИ при МВД которое собственно и говорит какую статью применять, а менты лишь жезл власти.
7 / 3
Теоретик
По идее достаточно вот этого:

"тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства."

По паспорту лампа накаливания, по факту - ксенон, пусть даже желтый, отрегулированный по высоте, поставленный оф. дилером - все равно, готовьте ваши денежки.

ГАИ готовит себе МЕГАкормушку Заключение НИИ это прикрытие для судов на всякий случай. Охотно допускаю, что задумка была поброться с пацанским ксеноном на 8000К, но в итоге доить будут всех, с любым ксеноном. Если с тонировкой нужен прибор для замера светопропускания, то тут достаточно глаза. Мечта просто.
24 / 5
От пользователя Maniac.ru
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?

Как минимум, оптика разная.
19 / 4
От пользователя Maniac.ru
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?

Канечно.
Производитель никогда не поставит ксенон в оптику для галогенок, обычно так делает дилер, а владельцы потом истерят, что у них "заводской" ксенон.
31 / 0
sshd
От пользователя _AVR_
Не какойто НИИ а НИИ при МВД которое собственно и говорит какую статью применять, а менты лишь жезл власти.

ну да
они говорят, какую статью применять
лишает суд, который обязан разобраться в правомерности
на деле судья будет говорить - "а вон в нии уже решили всё"

значит, когда Кирьянов сказал, что за обгон в зоне 3.20 с прерывистой разметкой ничо не делать - судам по барабану, а в этой ситуации - мы сами знаем, как будет происходить, даже сомневаться не приходится
прикольно, чо
1 / 1
sshd
ну и собсна последний вопрос
куда писать вопрос (жалобу?) о соответствии закону подобных заключений?
1 / 1
От пользователя Jackal75
Как минимум, оптика разная.

Форд фокус 2
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы

PS Ксенон выше 5000 - да залет.
9 / 20
От пользователя sshd
лишает суд, который обязан разобраться в правомерности

Но до этого нарушение надо правильно квалифицировать.
От пользователя sshd
куда писать вопрос (жалобу?) о соответствии закону подобных заключений?

Я не знаю, кому именно непосредственно подчиняется этот институт, я бы прямо на имя министра написал.
От пользователя ВДУЧ
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы

Присмотритесь внимательнее и увидите там буквы HCR или DCR. Разумеется, они не только этим буквами отличаются.
3 / 1
От пользователя Jackal75
Присмотритесь внимательнее и увидите там буквы HCR или DCR. Разумеется, они не только этим буквами отличаются.

На лампе?
Завтра еще подход сделаю
1 / 5
maxxs_82
От пользователя ВДУЧ
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы

на Форд фокус 2 с ксеноном штатным в фаре линза
14 / 0
От пользователя ВДУЧ
На лампе?

Почему на лампе? Вроде мы про оптику говорим.
4 / 1
sshd
почему меня эта тема задевает:
планирую модифицировать фары - ставить внутрь ксенон с нормальной линзовой оптикой. С такой оптикой штатный рефлектор вообще не участвует в образовании светового пучка, фара является лишь "коробкой".

но, тем не менее, что будем иметь: ксенон установлен в фару для галогеновой лампы.
согласно данному тексту, это нарушение по 12.5 ч3. :-)
14 / 3
Теоретик
От пользователя ВДУЧ
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы


Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам спектра.
12 / 0
От пользователя Теоретик
Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам спектра.

у меня омыватели благо есть - кои врятли люди без ксенона заказывать будут - поэтому у меня почти 100% отмазка... плюс ксенон на 4300 .. будет

Но ладно.. давайте об "насущном"..:-)
3 / 2
Александр Друзь
Ну ладно самопальный ксенон... А если берется автомобиль с галогенками, а затем на него ставится его же родной ксенон (с отключением ручного корректора и установкой автоматического) - тогда что можно сказать? Предложить ИДПСу поддомкратить машинку, чтобы он на элементах задней подвески датчики регулировки фар высматривал?
3 / 2
eugenny
Инновации и модернизация по Кирьянову.
После новой трактовки выезда на встречную полосу , она же "встречка , соединенная с поворотом" , последовала новая трактовка "режима работы световых приборов ", что позволит сторублевое нарушение подвести под лишение прав "от шести месяцев до года ". Новый антикризисный план ЗАО "ГИБДД" в действии.
А насчет ареста "орудия правонарушения " в случае невозможности изъятия световых приборов , так это вообще революционная трактовка , я считаю. Если при этом арестовывать автомобиль целиком , да еще с запретом пользоваться , это просто необъятное поле для ... правоприменения. А вот интересно , судебная ветка власти тупо в доле , или "их номер
шестой " в данном случае ?
7 / 0
От пользователя eugenny
А то

А вы про чью мысль вообще-то сейчас?

Извините
От пользователя eugenny
eugenny

я про мысль:
От пользователя
Кирьянова


Кстати а опротесовать такую бумагу на берегу можно? Ну что типа конфисковывать нельзя и так далее

[Сообщение изменено пользователем 21.02.2010 20:40]
0
eugenny
От пользователя ВДУЧ
опротестовать

указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ? Гражданам остается кусаться по конкретным делам. Из которых сложится правоприменительная практика. Какая она будет , скорее всего не в пользу "колхоз - ксенона " . Насколько при этом велики будут перегибы , будем посмотреть .
Меня то что удивляет и возмущает. Ну решили побороться с колхоз - тюнингом - флаг в руки. Разве нет для этого правовых инструментов? Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких трибун рассказывать про правовой нигилизм. :bs: 8(
6 / 1
alexcom
http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
статейка про ксенон .. тока не понял, приняли или нет этот закон.
0 / 2
От пользователя eugenny
указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ?

Сам? или с подачи тоже может? можно "попросить"
От пользователя eugenny
Меня то что удивляет и возмущает

Меня тоже - против колхоза против - но куча ТС на работе ФФ2 ездят с установленным ксеноном до 5000к - имхо мне не мешает.
Сам думал. Теперь придется перебдеть
От пользователя eugenny
Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких трибун рассказывать про правовой нигилизм.

Да одного ТО полно - навели б порядок с ним и все
2 / 0
Hronos
От пользователя AutoДимыч
автомобиль с установленным штатно, с завода, ксеноновыми фарами ВСЕГДА комплектуется автоматической системой регулирования уровня света.


Бред и домыслы.
Инженеры хонды выпустили десятки тысяч фитов с оптикой под ксенон. Там нет линзы, нет корректора и даже опывателя нет.

Я владелец такого.

Там шторка, которая регулирует пучок и все.

Светит кстати великолепно.
Я владелец такой хонды. Думаю есть море других премеров)
17 / 1
Вл@димир
А если машина снята с производста и на ней была установлена ксеноновая модульная оптика,имеется омыватель фар и ручной электрокорректор.Как тогда быть?


[Сообщение изменено пользователем 22.02.2010 23:49]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.