Рекомендации курсанту при выборе автошколы и в процессе обучения
А
АкВаД
Я училась в автошколе Клаксон на Эльмаше так договор нам читал директор перед подписанием вслух а мы вводили ручкой по тексту и вписывали стоимость и сразу же задавали вопросы на которые он отвечал.
А вы, точно в автошколе догвор подпиывали или других курсах?
K
Kisa Alisa
"Центр АВС". Договор интересно составлен. Никаких цен на доп. занятия не указано вообще. Позиция директора: это личное дело инструктора, его личное время. А это не так. Я занимаюсь с данным инструктором только потому, что мне его назначила школа, с которой у меня заключен договор на обучение (и там,
кстати, указаны обязательные доп.занятия в случае пересдач) и, стало быть, мне на его машине сдавать. А за действия работников, связанные с их профессиональными обязанностями, отвечает руководитель.
Р
Ром@шк@!
да, точно автошкола:-) я наверно тоже удивилась если кто то другой что то подобное сказал мне
undefined
н
""@нтон"
Вот и на сайте по ссылке Bl@ck Rose (КАФС, Челябинск) понравилось, что четко указаны на первой же странице все цены, в том числе за доп. занятия. Кстати, совсем не запредельные
Пока у Вас не закончились часы обучения, без вашей инициативы Вам не могут навязывать доп. занятия. Так как каждый инструктор в праве сам определять цену своего свободного времени я не понимаю эти дебаты по поводу, «а на каком основании такая цена». Я плачу налоги и в праве сам определять цену времени забранного у своей семьи, а ваше право выбирать инструктора по системе цена-качество. Напомню, что речь идёт о времени не входящем в часы обучения и, естественно не навязанных допах. В договорах школ, где работают инструктора И.П., вообще не должна прописываться цена за допы, т.к. ещё раз повторю, что НАВЯЗЫВАТЬ допы во время обучения и есть нарушение прав потребителя.
K
Kisa Alisa
Ой, в прошлый раз обсуждение этой темы вылилось в такие эмоции с переходами на личности, правда, все равно остались каждый при своем мнении.
В этой теме хотелось без переходов на личности, с правовой точки зрения.
Чуть позже попробую сформулировать кратко, в чем вижу навязывание и нарушение прав потребителя.
В этой теме хотелось без переходов на личности, с правовой точки зрения.
Чуть позже попробую сформулировать кратко, в чем вижу навязывание и нарушение прав потребителя.
Вот и на сайте по ссылке Bl@ck Rose (КАФС, Челябинск) понравилось, что четко указаны на первой же странице все цены, в том числе за доп. занятия. Кстати, совсем не запредельные.
Цены не запредельные... за один час. Только, чтобы отработать этот автоматизированный автодром, люди берут кто по 10, а кто и по 20 часов дополнительно. Вот и посчитайте, сколько денег тратится на развлекалочки, абсолютно бесполезные во время езды в условиях реального движения по городу. И не может инструктор по автодрому взять ни одного часа от занятий по городу, чтобы отработать автодром.
Зато в договоре оговорена стоимость!
Хотелось бы знать, кто бы у нас согласился сразу платить деньги, если у него не получается автодром? А потом заниматься положенные занятия по городу? Да, никто! А потом, когда отработали автодром, за счёт занятий по городу, и оказывается, что времени отработать город не хватает, то сразу начинают винить всех и вся, кроме себя самого. И возмущаться навязыванием услуг.
Никто и никому ничего не навязывает! Сдайте внутренний экзамен - и пойдёте сдавать в ГАИ. И о каком ГАИ может идти речь, если человек не в состоянии сдать внутренний экзамен. А дорога - это вам не собственная кухня, где суп пересолил или котлеты недосолил...
K
Kisa Alisa
Да я вовсе не защищаю эту новую систему обучения, я ее просто еще толком не поняла. Просто мне нравится прозрачность. И это, кстати, так и должно быть по закону. Право потребителя на информацию о ценах. По сути, иначе просто и быть не должно.
Остальное не хочу комментировать, потому что уже много-много раз было сказано-перерассказано в другой теме. Никто не навязывает - считаете вы. А я думаю иначе, и мой юрист думает иначе, и так же думают в Комитете по защите прав потребителей и в Роспотребнадзоре (в моей конкретной ситуации, совершенно во многом типичной).
В
~Вl@сk Rоsе~
Просто мне нравится прозрачность. И это, кстати, так и должно быть по закону. Право потребителя на информацию о ценах.
Действительно, курсант заключает договор с автошколой, а не с инструктором ИП. Автошкола платит инструкторам порядка 200р за час практического занятия, понятно, что курсант тоже не хочет платить больше этой суммы, учитывая, что есть закон об оплате рабочего времени (сверхурочного, в выходные и праздничные дни), эта сумма должна составлять 200 ...* 2 = ~ 400 - 500 р. за час (а не 800-1200). :-)
Если предоставление услуги , происходит по другой схеме, это должно быть прописано в договоре. Если это не прописано, можно говорить об определенного рода нарушениях.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) - Закон о защите прав потребителей .
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Закон РФ "О защите прав потребителей" устанавливает для потребителей весьма широкие возможности по защите своих прав.
К таким правам относится в том числе и право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
Право потребителя (гражданина) на информацию является одним из существенных в законодательстве Российской Федерации. Это важно еще потому, что данное право тесно связано с другим правом - правом на качество и безопасность товаров, работ, услуг, так как выбор качественного товара зависит от полноты и достоверности информации о нем.
Право на информацию имеет важное значение, поскольку оно гарантирует потребителю знание того, кто конкретно несет ответственность и обязанности перед потребителем за качество и безопасность конкретного товара (работы, услуги). Только на основе достоверной и полной информации гражданин может выбрать товар (работу, услугу), обладающий необходимыми ему качествами.
Остальное не хочу комментировать, потому что уже много-много раз было сказано-перерассказано в другой теме.
Для любознательных, добро пожаловать!
Автошколы (адреса, отзывы, рейтинг): http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=192217...
Права и обязанности курсанта в автошколе :http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=337008...
K
Kisa Alisa
1. Отсутствие информации о ценах в момент заключения договора, в т.ч. на допзанятие или неверная информация - нарушение ст. 10 ЗЗПП. Даже не то, что прозрачность желательна, а по-другому просто незаконно, поймите это, наконец, граждане инструктора. Как бы вам ни хотелось думать, что это личное дело
инструктора. Это услуга автошколы, с ней заключается договор.
2. Невыдача кассовых чеков, в том числе за доп.занятия - нарушение уже финансовой дисциплины и тоже ущемление прав курсантов, поскольку человек: а) не может получить налоговый вычет, б) не может оспорить эту оплату. Ладно, если сумма невелика - нарушение небольшое, может сойти с рук. Но некоторые хотят весьма много.
3. Написано, что срок обучения 3 месяца, а реально 4 месяца - ст. 28 ЗЗПП, предусматривает возврат 3% за каждый просроченный день. Реально многие школы нарушают.
4. По качеству услуги - см. ст. 4. Услуга должна быть пригодна для целей, для которых такого рода услуга обычно используется. Для чего люди идут в автошколу? Чтобы получить ВУ. Значит, аргументы типа "мы вам выдали свидетельство об окончании школы" или "вы сдали ПДД и автодром и все, наши обязательства по качеству выполнены" - не катят, ибо сужают мои права как потребителя.
Хотела бы я еще посмотреть, в каком документе написано, что "занятия начинаются и заканчиваются возле автошколы" - ну реально теряется половина занятия, пока идет автодром.
Словом, автошколы придумали для себя удобные им правила. Но эти правила часто не соответствуют общегосударственным законам и существенно нарушают права курсантов.
2. Невыдача кассовых чеков, в том числе за доп.занятия - нарушение уже финансовой дисциплины и тоже ущемление прав курсантов, поскольку человек: а) не может получить налоговый вычет, б) не может оспорить эту оплату. Ладно, если сумма невелика - нарушение небольшое, может сойти с рук. Но некоторые хотят весьма много.
3. Написано, что срок обучения 3 месяца, а реально 4 месяца - ст. 28 ЗЗПП, предусматривает возврат 3% за каждый просроченный день. Реально многие школы нарушают.
4. По качеству услуги - см. ст. 4. Услуга должна быть пригодна для целей, для которых такого рода услуга обычно используется. Для чего люди идут в автошколу? Чтобы получить ВУ. Значит, аргументы типа "мы вам выдали свидетельство об окончании школы" или "вы сдали ПДД и автодром и все, наши обязательства по качеству выполнены" - не катят, ибо сужают мои права как потребителя.
Хотела бы я еще посмотреть, в каком документе написано, что "занятия начинаются и заканчиваются возле автошколы" - ну реально теряется половина занятия, пока идет автодром.
Словом, автошколы придумали для себя удобные им правила. Но эти правила часто не соответствуют общегосударственным законам и существенно нарушают права курсантов.
н
""@нтон"
Если предоставление услуги , происходит по другой схеме, это должно быть прописано в договоре. Если это не прописано, можно говорить об определенного рода нарушениях
Когда человек приходит в автошколу, то ему дают в обязательном порядке прочитать договор и на берегу решить все вопросы. Соответственно если указаны случаи с обязательными допами то и должна быть указана цена за услугу. Если такого пункта нет, то, скорее всего цену определяет инструктор. Опять таки скажу, что это ваше право брать допы или не брать. Я так понимаю, что на этих форумах как раз и нужно писать о своём выборе, что понравилось, а что нет. И ещё, в начале вы узнаёте цену, а только потом принимаете решение. Так что всё довольно прозрачно. Вам ни кто не выставляет счёт после занятия. И потом, если перевести всё на язык рынка то школа это «опт», а оптом всегда дешевле т.к. ремонт и обслуживание авто лежит на плечах инструкторов, а в школе мы занимаемся ведь не с одним, а с несколькими курсантами. И мне не совсем, а точнее вообще не понятно в каком договоре должна прописываться цена моего ЛИЧНОГО времени? Пример: я занимаюсь своими делами со своей семьёй в своё НЕ РАБОЧЕЕ время, вдруг звонок: – можно с вами позаниматься сегодня? Замете, это пока что не мой интерес. И вот далее, разговор должен приобрести примерно следующее продолжение: да, стоимость занятия (как говорят депутаты, примем за основу цифру 1200) и вот на этом месте разговор либо продолжается, если цена устраивает, либо мило попрощались. Но вот почему-то для многих с этого форума есть третий вариант. То есть разговор уходит в такое русло: а чего так дорого, а давайте посчитаем, а где договор? Ну и как Вы считаете, мне это надо? Если Вам нужны мои знания и опыт так заинтересуйте меня. А цена, ещё раз повторю, что эта произвольная, и есть мой интерес. Конечно, можно поторговаться. А то всё как-то получается, что я за свои же пряники и негодяем оказываюсь. Мы с инструкторами хотели приобрести старый автомобиль на автодром. Но что-то желающих на нём учиться не нашлось. Все хотят комфорт и блага. А почему только за наш счёт? Часто бывают такие фразы, типа, чего это меня на отечественный автомобиль записали, я хочу ТОЛЬКО на иномарку. Спрашиваешь, какой у него автомобиль, отвечает что наш, отечественный. Так что если хочется брать хорошее, так и отдавать нужно тоже хорошее.
K
Kisa Alisa
Хаммер, я к Вам лично отношусь с большим уважением (15 лет без аварий - реально круто), но Вы же постарайтесь немножко со стороны на ситуацию взглянуть.
Если бы Вы не были инструктором в данной конкретной школе и данный конкретный курсант не должен был бы сдавать на вашем автомобиле, как Вы думаете, он пришел бы к Вам за 1200, когда можно отличного инструктора найти и за 600?
Ну, может, к Вам и пришел бы. Может, Вы на голову выше других на самом деле. Но к некоторым точно бы не пришел никто. Одно дело - попробуйте найти учеников на свободном рынке, а другое дело - в школе, где они к вам уже фактически "привязаны" и не денутся никуда, потому что сдавать должны с Вами, даже если цена им кажется запредельной, а качество несоответствующим. Вот и получается принуждение. Хотя Вы упорно оказываетесь это признать.
Я Вас уверяю, что на нашей стороне баррикады Вы тоже вряд ли бы обрадовались такому прессингу.
Вы пишете "заинтересуйте меня" только потому, что уверены, что никуда не денутся ваши курсанты. А если бы был свободный рынок, Вы бы старались заинтересовать клиента, а не наоборот. И цены бы выровнялись.
Если бы Вы не были инструктором в данной конкретной школе и данный конкретный курсант не должен был бы сдавать на вашем автомобиле, как Вы думаете, он пришел бы к Вам за 1200, когда можно отличного инструктора найти и за 600?
Ну, может, к Вам и пришел бы. Может, Вы на голову выше других на самом деле. Но к некоторым точно бы не пришел никто. Одно дело - попробуйте найти учеников на свободном рынке, а другое дело - в школе, где они к вам уже фактически "привязаны" и не денутся никуда, потому что сдавать должны с Вами, даже если цена им кажется запредельной, а качество несоответствующим. Вот и получается принуждение. Хотя Вы упорно оказываетесь это признать.
Я Вас уверяю, что на нашей стороне баррикады Вы тоже вряд ли бы обрадовались такому прессингу.
Вы пишете "заинтересуйте меня" только потому, что уверены, что никуда не денутся ваши курсанты. А если бы был свободный рынок, Вы бы старались заинтересовать клиента, а не наоборот. И цены бы выровнялись.
А
АкВаД
1. ОБРАЗОВА'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно (книжн). 1. Служащий для образования, содействующий получению знаний. Образовательная беседа. Образовательная экскурсия. Заметьте про услуги ни слова, может вы с баней перепутали?
Услуга должна быть пригодна для целей, для которых такого рода услуга обычно используется. Для чего люди идут в автошколу? Чтобы получить ВУ.
Вот с таким утверждением позвольте не согласиться. За ВУ люди идут не в автошколу, а обращаются непосредственно в ГИБДД.
Вы же сами заполняли заявление, которое было адресовано в ГИБДД, но уж никак не в автошколу. Автошкола в данном случае предоставляет Вам услугу -ОБУЧЕНИЕ управлению автомобиля, изучение ПДД, подготовка к сдаче квалификационного экзамена - и только, еще школа предоставляет Вам автомобиль для сдачи экзаменов в ГИБДД.
Все это и сейчас Вы можете проделать в обход автошколы: выучить ПДД, по книжке научиться управлять автомобилем, выполнять упражнения на автодроме....
Это же ваш выбор...И насчет дополнительных занятий-тоже Ваш выбор..
Здесь действительно автошкола не может устанавливать и отвечать за стоимость и время дополнительных занятий -все это не входит в компетенцию директора автошколы.Получается, что услугу Вам оказывают -обучают, предоставляют на время предоставления услуги автомобиль, учебный класс и прочее, что оговорено в договоре.В любом ВУЗе при платном обучении Вам лишь дают материал и практические занятия, а после проводят экзамены. По результатам сдачи или несдачи -выдается или не выдается диплом...Здесь -то же самое.
А
АкВаД
РЕПЕТИРОВАТЬ
РЕПЕТИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный;несов. 1. что. Проводить репетицию че-го-н., разучивать. Р. роль. Р. пьесу. 2. кого (что). Помогать кому-н. в прохождении учебного курса, в учении. Р. ученика. || сов. отрепетировать, -рую, -руешь;--анный (к 1 знач.), прорепетировать, -рую, -руешь; -а-нныи (к 1 знач.) и срепетировать, -рую,-руешь; -анный (к 1 знач.; спец.). || прил. репетиционный, -ая, -ое.
Где речь о доп. занятиях, это репетиторство.
РЕПЕТИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный;несов. 1. что. Проводить репетицию че-го-н., разучивать. Р. роль. Р. пьесу. 2. кого (что). Помогать кому-н. в прохождении учебного курса, в учении. Р. ученика. || сов. отрепетировать, -рую, -руешь;--анный (к 1 знач.), прорепетировать, -рую, -руешь; -а-нныи (к 1 знач.) и срепетировать, -рую,-руешь; -анный (к 1 знач.; спец.). || прил. репетиционный, -ая, -ое.
Где речь о доп. занятиях, это репетиторство.
В
~Вl@сk Rоsе~
Да фто за демогогия такая....
Инструктора и другие сотрудники автошкол просто хозяйственные, замечательные люди - Все в дом.......все в семью..........................
А вообще , полезно знать ЗАКОН:
Ведь "Незнание закона не освобождает от ответственности. А ЗнАниЕ - зАпрОсто."
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2009 22:30]
Инструктора и другие сотрудники автошкол просто хозяйственные, замечательные люди - Все в дом.......все в семью..........................
А вообще , полезно знать ЗАКОН:
Ведь "Незнание закона не освобождает от ответственности. А ЗнАниЕ - зАпрОсто."
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2009 22:30]
н
""@нтон"
Если бы Вы не были инструктором в данной конкретной школе и данный конкретный курсант не должен был бы сдавать на вашем автомобиле, как Вы думаете, он пришел бы к Вам за 1200, когда можно отличного инструктора найти и за 600?
Такое ощущение, что я непонятно выражаюсь. Попробуем ещё раз. Речь идёт не о курсантах, а о допах в принципе. Последние три группы выпускались без единого допа. Кто-то из курсантов позвонил, не помню двое или трое, и попросили отдельно позаниматься. Я речь виду о том, что нет такого предложения в принципе о том, чтобы склонять курсанта к доп. занятиям ещё и на основе, если я Вас правильно понял, какого-то шантажа экзаменами и т.д. Поймите правильно, речь идёт не о тех, кто учится конкретно у меня, а о людях вообще, так же и с других школ. Если человека не устраивает цена, то я говорю что есть другие инструктора, пожалуйста, выбирайте. Ни кто ни кого за руку не держит.
В
~Вl@сk Rоsе~
Речь идёт не о курсантах, а о допах в принципе. Последние три группы выпускались без единого допа. Кто-то из курсантов позвонил, не помню двое или трое, и попросили отдельно позаниматься. Я речь виду о том, что нет такого предложения в принципе о
том, чтобы склонять курсанта к доп. занятиям ещё и на основе, если я Вас правильно понял, какого-то шантажа экзаменами и т.д.
Например, несколько пунктов из договора автошколы "Центр - А.В.С"
п. 2.1.3. Обучающимся, не сдавшим выпускной внутришкольный экзамен, предоставить на платной основе возможность сдачи экзамена со следующей группой. Повторный внутришкольный экзамен сдается в полном объеме – теория и после одного платного дополнительного занятия по вождению на учебном автомобиле – практическое вождение.
п.2.4.5. Повторный экзамен в ГИБДД производится на платной основе. Оплата одного занятия по вождению автомобиля с инструктором и оплаты предоставления автомобиля на экзамен.
Т.е была 100% cдача внутришкольных экзаменов и экзаменов в ГИБДД? И у всех 3 групп (~90 человек) с первого раза?
P.S Всяк правду знает, да не всяк правду бает.
В ГИБДД с первого раза сейчас сдает 20-30% курсантов и далеко не все сдают со 2 и 3 раза........С внутришкольными экзаменами дела обстоят не намного лучше.
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2009 13:31]
А
АкВаД
п. 2.1.3. Обучающимся, не сдавшим выпускной внутришкольный экзамен, предоставить на платной основе возможность сдачи экзамена со следующей группой. Повторный внутришкольный экзамен сдается в полном объеме – теория и после одного платного
дополнительного занятия по вождению на учебном автомобиле – практическое вождение.
И что смущает вас в данном пункте?
А
АкВаД
п.2.4.5. Повторный экзамен в ГИБДД производится на платной основе. Оплата одного занятия по вождению автомобиля с инструктором и оплаты предоставления автомобиля на экзамен.
И что смущает в этом пункте? Или вы отучившись, РЕШИЛИ сдавать через четыре года, по той же цене?
В
~Вl@сk Rоsе~
Просто за людей радуюсь!
90 человек и все с первого раза cдали!
Супер...........................................
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2009 21:36]
А
АкВаД
Дата: 28 Июля 2009 02:13
А вы простосто проанализируйте, те ошибки из-за которых, не сдают, и вы поймёте, что это, от незнания ПДД, так как все считают, что достаточно выучить ответы в билетах. Вы как юрист, сами, должны знать и понимать, что изучение закона, а ПДД, я думаю является законом, регулируещим движение на дорогах, не должно заключаться, только в том, что бы уметь правильно выбрать ответ, в среднем из трёх готовых ответов. А теперь вопрос к вам лично: какой пункт правил самый главный в ПДД?
А
АкВаД
Мастера производственного обучения делятся на две категории: 1 это дрессировщики. 2 это Мастера с большой вуквы. И соответственно цены в двух категориях разные. Учащиеся тоже делятся на категории, чем старше учащийся, тем он больше склонен к дрессировке, а не к обучению. И все крики, по поводу не
обучаемых нет, это всё реклама. Четыре кита, на которых стоит любое обучение: 1 дрессировка. 2 закрепление навыков полученых дрессировкой. 3 осмысление полученных навыков. 4 использование полученых навыков. Как правило, дамы и господа в преклонном возрасте, успевают в автошколе осилить только два
пункта, из выше указаных.
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2009 07:03]
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2009 07:03]
н
""@нтон"
Т.е была 100% здача внутришкольных экзаменов и экзаменов в ГИБДД? И у всех 3 групп (~90 человек) с первого раза?
Сдача внутришкольного экзамена да 100%, в ГИБДД последний ушёл с третьего раза. Ни каких претензий, валились реально сами, причём осознавая это. Ни ОДНОГО ДОПА выдано не было. Приходили в субботу и здавали. Я уже говорил, что позвонили два или три человека и сами попросили с ними позаниматься. Ни какого принуждения. Экзамен в большей степени зависит от курсанта. По поводу знаний законов. Прекрасно цитируете. Но цитирование так же не означает знание. После всех «кругов ада» автошкол оказалось, что теперь все водители- юристы. После «принудительно взятых» 5000 000 000 доп занятии у человека оказывается есть свой юрист. Где он был до этого не понятно. В общем махание кулаками после обучения.
н
""@нтон"
90 человек и все с первого раза здали!
Супер...........................................
Вы, я так понимаю, считаете, что сдают только те, кто допы брал? Так чего столько эту тему мусолить. Порекомендуйте всем, исходя из Вашей логики, не учиться а взять сразу доп как гарантию получения прав. Я уже рекомендовал перед обучением, если не уверенны, с начала взять один доп чтобы всё встало сразу на свои места. У Вас почему-то доп это гарантия получения В.У. Не понятно.
н
""@нтон"
Вы пишете "заинтересуйте меня" только потому, что уверены, что никуда не денутся ваши курсанты. А если бы был свободный рынок, Вы бы старались заинтересовать клиента, а не наоборот. И цены бы выровнялись.
Какие курсанты и куда они не денутся? В своё личное время я так же нахожусь на свободном рынке. Вас интересует вопрос цены, и кто пойдёт за такую цену. Пойдёт тот, кому это реально нужно. За эту цену я предоставляю свои знания и автомобиль. Если человеку всё это необходимо то он покупает, если кого-то отправили против его воли, и такое бывает, то, по крайней мере, мои утраченные нервные клетки оплатили. Эта цена своего рода гарантия, что при обучении будет взаимная заинтересованность. Статистика и опыт работы показали, что как раз высокая разовая цена во истину творит чудеса. И по поводу заинтересованности. Вы глубоко заблуждаетесь. У Вас есть книги? Взгляните на полку. Вы хотите сказать, что все эти авторы как минимум звонили Вам и упрашивали приобрести их труд? И цены, замете, у всех книг, почему-то разные. А почему бы и им не выровнять цены? Потому что у каждого автора разный подход к теме. Кому нравится, берёт с удовольствием и читает, кому нет, берёт дешевле но вариант, скорее всего не полный.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.