Права и обязанности курсанта в автошколе
K
Kisa Alisa
А, Вы вот в каком смысле...
В принципе, я полностью согласна, что очень важно теоретические знания применять на практике. И в примере с Вашим знакомым, который обучался бизнесу, а потом обнаружил, что его преподаватель на самом деле не успешен - я бы тоже не стала такого слушать.
Ну, я лично не собираюсь открывать автошколу. В своей работе применяю теоретические знания на практике, мне хватает. И что, по-Вашему, у меня не может быть никакого мнения по этому вопросу?
Вот не считаю, что от нас (клиентов, курсантов, потребителей, наконец, граждан этой страны) совсем ничего не зависит. Конечно, если все будем помалкивать, то так и будет продолжаться, как идет. Нет, ситуация будет только ухудшаться. Так давайте хотя бы выражать свое мнение. Пока еще свободу слова никто не отменял. Постепенно накопится некая критическая масса и созреет понимание, что "не все ладно в Датском королевстве" и надо что-то менять. Если бы все недовольные пошли хоть жалобы написали - и то вперед. Иначе нас никто не услышит.
А в какую сторону менять - вообще неплохо бы привлечь общественность к обсуждению. Эта сторона всех касается, раз теперь массово народ решил сесть за руль. Обсуждают же школьные реформы не только преподаватели, но и родители и все заинтересованные. Это касается общественного устройства в целом.
У Вас получается, если ты не открыл свой магазин - не можешь высказываться о существующих торговых точках и предлагать какой-то контроль, пусть там обсчитывают и обвешивают, меня это не касается, так?
K
Kisa Alisa
Захотелось добавить вот что: курсант - полноправный участник процесса обучения, поэтому его мнение тоже важно. Именно как курсанта, а не как потенциального организатора автошколы. Курсанты хотят сами выбирать инструктора (рискну так обобщить по материалам другой ветки). От этого эффективность
обучения сильно возрастет.
i
insonnia
К сожалению, не в нашей автошколе.
Не совсем поняла, а зачем это? Во-первых, это стоит вроде как 10 тыс.рублей, ну, мне такую сумму озвучивали, а во-вторых, если авто на гарантии, то такие вот новшества позволят быстро с нее слететь.
н
""@нтон"
Про мудрость - это правильно, да. И про терпение тоже.
Никто не мешает переоборудовать свой автомобиль под учебный и зарегестрировать в установленом порядке. Я потратил на это два дня. Никто не мешает переоборудовать свой автомобиль под учебный и зарегистрировать в установленном порядке. Я потратил на это два дня. Почему бы тем, кто на форуме даёт советы (космического масштаба) как работать автошколам и инструкторам попробовать самому, не теоретически, а на практике, внедрить свои предложения. А то, как-то не объективно получается. У одного из курсантов, который у меня обучался, на его основном месте учебы был предмет, не знаю точного названия, на котором (с его слов), учили, как составлять успешные бизнес-планы и внедрять их в жизнь. Он с огромным воодушевлением и уважением, как о специалисте по бизнесу, рассказывал об этом преподавателе. А разговор этот у нас как раз таки возник из-за таких же некоторых вопросов обсуждаемых на форуме. Туман воодушевления начал исчезать после вопроса: "а на каком автомобиле ездит ваш преподаватель?" оказалось что у "ЭКСПЕРТА по бизнесу" "девятка" 1998 г выпуска. У меня есть друзья и хорошие знакомые, которые, имея не очень большой (для их промежутка времени) но ПРАКТИЧЕСКИЙ багаж, и учась у успешных финансовых практиков, смогли узнать, и как следствие применять, причём так же успешно, те знания, которые получают. Так вот, их уровень жизни и дохода и есть показатель работы их преподавателей-практиков. Можно сколько угодно сотрясать воздух по данным вопросам, пока это всё теория, похожая на детское нытьё. Желаю всем мудрости и терпения.
н
""@нтон"
Ты при всех на меня накликаешь позор;
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?
Омар Хайям
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?
Омар Хайям
А
АкВаД
Никто не мешает переоборудовать свой автомобиль под учебный и зарегестрировать в установленом порядке
Хорошая мысль, в этом случае инструктора не будут больше хвататься за руль, давить в тормоз ( многие на это сетовали), да и час занятия будет стоить рублей 300.
н
""@нтон"
Хорошая мысль, в этом случае инструктора не будут больше хвататься за руль, давить в тормоз ( многие на это сетовали), да и час занятия будет стоить рублей 300
Да.Но и автомобиль будет Ваш.Разбили значит разбили.
н
""@нтон"
Вот не считаю, что от нас (клиентов, курсантов, потребителей, наконец, граждан этой страны) совсем ничего не зависит. Конечно, если все будем помалкивать, то так и будет продолжаться, как идет. Нет, ситуация будет только ухудшаться. Так давайте хотя
бы выражать свое мнение. Пока еще свободу слова никто не отменял.
Вы знакомы с понятием "система"?
В
~Вl@сk Rоsе~
Чё щас так хреново в автошколах вождению учат или мало практики дают?Чёт все за эти доп занятия уцепились.
И то и другое верно. Есть инструктора , которые заинтересованы учить похуже, подольше - денег с курсантов больше поиметь. Так же , как есть курсанты, которым мало плановых часов.
Допы не есть плохо, плохо когда цена на них и на пересдачи неадекватно высока.
А что, вот эта "норвежская модель" мне кажется очень разумной.
Теория - в автошколе, по установленной Министерством программе, а вождение - с инструктором по своему выбору.
Модель классная!!! Вряд ли удастся ее внедрить в России. По новой программе часов вождения стало больше, а часов теории меньше.
По этому, говоря по русски : если у автошкол "забрать" вождение им не с чего будет рубить бабло, с одной теории много не срубишь.
Почему бы тем, кто на форуме даёт советы (космического масштаба) как работать автошколам и инструкторам
попробовать самому, не теоретически, а на практике, внедрить свои предложения.
Каждому свое. У каждого своя область деятельности, своя профессия. Потребитель - самый ценный критик.
Мы как курсанты вносим свои предложения, кто хочет - тот видит и слышит, кому не интересно - закройте глаза и уши.
HAMMER_921 я общалась с вашими курсантами, которые сдавали в конце мая, начале июня, знаю что вы хороший специалист и никогда не возьмете с курсантов лишних денег (т-т-т).
Возможно ваша ошибка в том, что вы идеализируете всех инструкторов и сферу деятельности в целом (не все такие как вы!).
В любой сфере деятельности всегда есть свои плюсы и минусы.
Повторюсь: Потребитель - самый ценный критик.
Вы знакомы с понятием "система"?
Молчуны и "система" - родственные понятия.
Ломать систему мыслей нет.
Есть предложения, которые система может принимать или не принимать.
Kisa Alisa и некоторые другие курсанты дают дельные советы, вносят рац. предложения, интересные идеи ,которые так - то денег стоят у бизнес - консультантов.
Я думаю , грамотные руководители сделают выводы.
Как говорится просто бери , корректируй и пользуйсяяяяяяяяяяяяя.
"Бери , пока бесплатно дают".
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 19:08]
в
верю в удачу
Хорошая мысль, в этом случае инструктора не будут больше хвататься за руль, давить в тормоз ( многие на это сетовали), да и час занятия будет стоить рублей 300.
Хорошая мысль!!!
Заниматься Вы будете на предоставленном Вами автомобиле и с заявлением, заверенном в нотариальном порядке, что в случае ДТП ВСЮ материальную, административную и уголовную ответственность будете нести также сами.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 04:43]
н
""@нтон"
Молчуны и "система" - родственные понятия.
Поверьте, что от бесполезных криков тоже никому лучше не стало. Вопрос не в том как "сломать" систему, а в том, как обратить её во благо. Если не понятно, что такое система покажу наглядно. Например, задумайте любое число. Умножьте это число на 2. Прибавьте 10. Разделите на 2. Отнимите число, которое Вы загадали. При ЛЮБОМ загаданном числе ответ будет один. Чтобы его узнать, зайдите в информацию о пользователе НАММЕR 921. Это число дня моего рождения (чистое совпадение).Это не фокус, а система вычесления одного и того же числа при любом изначально взятом числе. Поэтому скажу, что никто не будет "ломать" отлажено работающую систему, какие бы "сахарные" варианты здесь не предлагались (это касается автошкол). И ещё есть предложение. Давайте попробуем писать не негатив, а позитив. То - есть писать о том, где и у кого учились, а самое главное, почему Вам понравилось. Поверьте, что тогда люди и будут идти в хорошие школы к хорошим специалистам. Всем мудрости и терпения.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 10:18]
K
Kisa Alisa
HAMMER, по Вашим постам видно, что Вы не относитесь к той группе инструкторов, к которым есть, скажем так, определенного типа претензии. Наверное, вашим курсантам повезло. Позитив писать - тоже хор. предложение. Я честно писала и о хороших, да что там, замечательных инструкторах в той ветке.
Почему-то этого никто не услышал только. Зато критика была воспринята крайне болезненно. Любая здоровая система должна на критику реагировать нормально.
Не думайте, что кто-то рассчитывает парой тем на форуме сокрушить "систему". Все понимают, хотя бы в общих чертах, о чем речь, что вертикаль выстроена четко, от автошкол к ГИБДД и к тем, кто принимает новые правила в пользу монополии автошкол. Но хотя бы шаг сделать в этом направлении, заставить задуматься хоть некоторых о том, что курсанты тоже имеют свои права и могут их защищать. Кстати, хочу сказать, что у нас в России очень хорошие и правильные законы. Просто они не выполняются и почему-то повсеместно считается, что это нормально. Но если проявить упорство, можно добиться их применения. Законодательная база для этого есть.
А если эту "систему" вообще не трогать, она разрастется как раковая опухоль.
Вот выработаем рекомендации курсанту при поступлении в автошколу, и будет польза от наших, как Вы пишете, "бесполезных криков". Пусть все знают, что нужно требовать, куда обращаться в случае нарушений. Элементарная правовая культура.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 11:24]
Не думайте, что кто-то рассчитывает парой тем на форуме сокрушить "систему". Все понимают, хотя бы в общих чертах, о чем речь, что вертикаль выстроена четко, от автошкол к ГИБДД и к тем, кто принимает новые правила в пользу монополии автошкол. Но хотя бы шаг сделать в этом направлении, заставить задуматься хоть некоторых о том, что курсанты тоже имеют свои права и могут их защищать. Кстати, хочу сказать, что у нас в России очень хорошие и правильные законы. Просто они не выполняются и почему-то повсеместно считается, что это нормально. Но если проявить упорство, можно добиться их применения. Законодательная база для этого есть.
А если эту "систему" вообще не трогать, она разрастется как раковая опухоль.
Вот выработаем рекомендации курсанту при поступлении в автошколу, и будет польза от наших, как Вы пишете, "бесполезных криков". Пусть все знают, что нужно требовать, куда обращаться в случае нарушений. Элементарная правовая культура.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 11:24]
K
Kisa Alisa
Перечитала сейчас отзывы об обучении. Суммируя те нарушения, которые встретились:
1. Не указывается в договоре стоимость доп. занятий и пересдач (в некоторых школах указывается)
2. Не выдаются квитанции за доп. занятия (даже если в договоре прописана оплата через кассу школы), иногда и за доплаты за обучение.
3. Вместо чеков выдаются квитанции.
Эти вот все финансовые нарушения - они сами по себе вовсе не раздражают, мы вроде привыкли, что многие юр.лица не соблюдают финансовую дисциплину, и если других поводов для недовольства нет, курсант даже не посмотрит, что там за квитанцию ему дали (или не дали). Но когда появляются претензии по качеству обучения или по стоимости доп. занятий, то именно вот эти правильные чеки за доп. занятия могли бы курсанту помочь в защите своих прав, например, через Комитет по защите прав потребителей. А без чеков нас такого права изначально лишили. Так что, наверное, важно все-таки добиться, чтобы чеки по установленной форме в автошколах выдавались.
4. Часть курсантов недовольна качеством обучения. Вопрос: как это доказать?
Совет: включайте диктофон на занятиях!
5. Некоторых не устраивает стоимость доп.занятий в автошколах и то, что курсант вынужден их брать.
Вот здесь вообще, как мне видится, можно как-то антимонопольное законодательство применить.
6. Часть претензий связана с организацией учебного процесса: слишком большие группы, очередь на автодроме (куда еще и "чужих" пускают за деньги), занятия "раз в неделю", во время занятий включена дорога, слишком долго на автодроме держат и т.п. Куда с такими вопросами обращаться, кто контролирует учебный процесс, пока не ясно.
Если я чего-то не учла, прошу дополнить.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 12:44]
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 12:46]
1. Не указывается в договоре стоимость доп. занятий и пересдач (в некоторых школах указывается)
2. Не выдаются квитанции за доп. занятия (даже если в договоре прописана оплата через кассу школы), иногда и за доплаты за обучение.
3. Вместо чеков выдаются квитанции.
Эти вот все финансовые нарушения - они сами по себе вовсе не раздражают, мы вроде привыкли, что многие юр.лица не соблюдают финансовую дисциплину, и если других поводов для недовольства нет, курсант даже не посмотрит, что там за квитанцию ему дали (или не дали). Но когда появляются претензии по качеству обучения или по стоимости доп. занятий, то именно вот эти правильные чеки за доп. занятия могли бы курсанту помочь в защите своих прав, например, через Комитет по защите прав потребителей. А без чеков нас такого права изначально лишили. Так что, наверное, важно все-таки добиться, чтобы чеки по установленной форме в автошколах выдавались.
4. Часть курсантов недовольна качеством обучения. Вопрос: как это доказать?
Совет: включайте диктофон на занятиях!
5. Некоторых не устраивает стоимость доп.занятий в автошколах и то, что курсант вынужден их брать.
Вот здесь вообще, как мне видится, можно как-то антимонопольное законодательство применить.
6. Часть претензий связана с организацией учебного процесса: слишком большие группы, очередь на автодроме (куда еще и "чужих" пускают за деньги), занятия "раз в неделю", во время занятий включена дорога, слишком долго на автодроме держат и т.п. Куда с такими вопросами обращаться, кто контролирует учебный процесс, пока не ясно.
Если я чего-то не учла, прошу дополнить.
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 12:44]
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 12:46]
н
""@нтон"
Захотелось добавить вот что: курсант - полноправный участник процесса обучения, поэтому его мнение тоже важно. Именно как курсанта, а не как потенциального организатора автошколы. Курсанты хотят сами выбирать инструктора (рискну так обобщить
по материалам другой ветки). От этого эффективность обучения сильно возрастет.
Я только ЗА!
пускают за деньги), занятия "раз в неделю", во время занятий включена дорога, слишком долго на автодроме держат и т.п. Куда с такими вопросами обращаться, кто контролирует учебный процесс, пока не ясно.
Проблема больших групп была вызвана желанием большого кол-ва людей перед введением новой программы обучения успеть записаться на курсы по старой программе и соответственно старой стоимости. Хотя если привести для примера, что обучение по программе вождения 32 часа стоило 19-20 тыс. руб, а по новой (50 часов) - 24-26, то разница не такая уж и существенная в оплате, а время занятий намного больше. Всем хотелось успеть...
Далее, что касается автодрома... согласно программе обучения, если курсант не осваивает автодром за отведённое кол-во часов, то инструктор не имеет права двигаться по программе далее, а курсант за доп. плату должен автодром всё-таки победить. Многие инструктора не делают упора на это положение и продолжают добивать автодром за счёт времени отведённого на город. Соответственно тогда курсанту не хватает занятий по городу. И как следствие появляются жалобы. Хотя изначально курсант ставит сам себе цель победить автодром. Когда же цель достигнута на автодроме и времени для города не хватает, то приходится сталкиваться с тем что необходимо брать доп. занятия по городу и инструктор опять оказывается виноватым.
Некоторые инструктора старшего поколения (когда автодрома не было и в помине), и я в том числе, начинают обучение с движения по дорогам, на автодроме сначала дав только элементы движения (троганье с места, переключения передач и остановка), по перекрёсткам и только тогда приступают к автодрому, чтобы у курсанта была возможность самому двигаться в реальном дорожном движении на автодром и с автодрома.
Эффективность обучения возрастает, но скажу честно, не всегда это и помогает для тех, кто к обучению плохо восприимчив. Хотя считаю, что научить ездить можно каждого.
И опять, возвращаясь к той же самой программе, нельзя не учесть, что она рассчитана на среднестатистического человека, не учитывая его индивидуальных способностей. Потому что только тогда, когда человек способен на каждом занятии отработать соответственно отведённые этому упражнению навыки, он укладывается в программу и у него нет проблем. Но не каждый способен на это. Вот тогда и появляется необходимость в доп. занятиях.
И самая рапространённое убеждение у курсантов, что инструктор меня ДОЛЖЕН научить оборачивается против них самих. Инструктор может только объяснять, разбирать ошибки, при необходимости показать, но он не может приделать вам свои руки, ноги и голову, которая должна думать. Курсант ДОЛЖЕН думать сам и стараться делать самостоятельно то, что ему объяснили, принимать к сведению свои ошибки, стараясь их исправить. Только тогда у него и будет всё получаться.
Я не хочу оправдывать некоторых инструкторов, которые не выполняют своих прямых обязанностей. Но большинство всё-таки работают с душой, а не то чтобы просто протянуть время. Потому что знаю, что если я не вложу в курсанта максимум своих знаний, то потом когда на дороге случится авария (не дай Бог), ведь пострадавшей стороной могу оказаться я, моя машина, мои дети.... Оно мне не надо. Вот и стараюсь изо всех сил, чтобы такого не случилось. И так поступает большинство инструкторов.
А монополия автошкол на обучение? …. Но это уже другая тема, которая тоже напрямую связана с обучением…
Всё намного сложнее, чем Вам кажется...
[Сообщение изменено пользователем 09.07.2009 17:54]
А
АкВаД
Вот выработаем рекомендации курсанту при поступлении в автошколу, и будет польза от наших, как Вы пишете, "бесполезных криков". Пусть все знают, что нужно требовать, куда обращаться в случае нарушений
А то едешь с инструктором на занятии, он спрашивает: какой знак проехали? А у меня аврал на работе, некогда правила учить, он суёт мне ПДД говорит раз дома учить некогда учи сдесь, просто унижает . А ведь его дело учить ездить, а не правила преподавать.
А
АкВаД
Заниматься Вы будете на предоставленном Вами автомобиле и с заявлением, заверенном в нотариальном порядке, что в случае ДТП ВСЮ материальную, административную и уголовную ответственность будете нести также сами.
еще одна мысль хорошая, надо, что бы автошколы бесплатно предоставляли часиков пять для вновь поступивших, а ученик уже сам решал, дано ему или нет. А то ведь как щас получается, денги заплатил, а оно не дано.
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2009 20:13]
А
АкВаД
если у автошкол "забрать" вождение им не с чего будет рубить бабло, с одной теории много не срубишь.
на самом деле, я на работе карячусь за двоих, а они с меня бабло рубят. Надо разогнать все автошколы, отменить вод. удостоверения пусть все ездят.
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2009 01:49]
в
верю в удачу
вы не правы, водителем является лицо имеющее вод. удостоверение и соответственно несет ответственность.
Именно поэтому и вынужден вмешиваться в управление, чтобы не отвечать за вас.
И еще одна мысль хорошая, надо, что бы автошколы бесплатно предоставляли часиков пять для вновь поступивших, а ученик уже сам решал, дано ему или нет.
С чего это бесплатно? Абсурд!!!
Это необходимо в первую очередь самому человеку, который выразил желание учиться. Каждый за себя платит сам.
Надо разогнать все автошколы, отменить вод. удостоверения пусть все ездят.
И пусть давят пешеходов, бьют чужие машины...
Сам-то хоть понял, что сказал?
Дураков и с правами хватает на дорогах
унижает . А ведь его дело учить ездить, а не правила преподавать.
Учи правила.
21. Учебная езда.
21.2. Обучаемый ОБЯЗАН ЗНАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ требования правил.
K
Kisa Alisa
Всегда приятно читать сообщения от инструкторов, которые действительно с душой относятся к своему делу. Вообще, уважаю профессионалов.
K
Kisa Alisa
Ну Вы даете!
Так то пробные поездки на автодроме за небольшую денежку - может, и неплохая мысль. В порядке рекламы автошколы. Нет?
надо, что бы автошколы бесплатно предоставляли часиков пять для вновь поступивших
Вот Вы выполняете свою работу -так почему бы вашей фирме не выполнить Эту работу допустим, в течение рабочего дня для меня бесплатно -в порядке рекламы?? А вдруг мне не нужно то, что Вы делаете -...И второму, и третьему посетителю... При этом Вы потратите на меня свои ресурсы, время и нервы..А вот после я решу -надо ли мне это..Абсурд!!!
Тех, кому не дано -нету!!! Уже писалось, и не раз -все люди по разному усваивают информацию, отсюда и вытекает разница в уровне подготовки отдельных курсантов даже у одного инструктора. И это решается, дополнительными занятиями.
21. Учебная езда.
21.2. Обучаемый ОБЯЗАН ЗНАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ требования правил.
А это не является предметом для споров - так прописано в законе.Не знаешь правил -не можешь ехать по дороге, просто не имеешь на это права!! И никого не волнует что там у Вас на работе.
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2009 14:58]
А
АкВаД
Так то пробные поездки на автодроме за небольшую денежку - может, и неплохая мысль. В порядке рекламы автошколы. Нет?
Не могу, с вами не согласиться, насчет бесплатного я перебрал. Но у всех доходы разные, а цена в автошколах почти не отличается, может тогда и цены сделать гибкими? Приходит человек в автошколу и приносит справку о доходах и в зависимости от этого ему назначают стоимость за обучение.
А
АкВаД
сегнодня поездил всего пол часа, пробили колесо об паребрик, инструктор в истерике, говорит: я же тебе сто раз говорил снижать скорость перед поворотом, а я ему: я ведь еще только учусь, опять на хамил мне. Это его работа сто первый сказать. НО я буду настаивать что бы оставшиеся полтора часа он
откатал.
K
Kisa Alisa
Ну, может, автошколы и проявят гибкость в условиях кризиса... Но они же на самоокупаемости все-таки. Никто им дотаций не дает, не забывайте. Если совсем будет невыгодно, скорее школа закроется, чем будет бесплатно работать. И так цены вроде несколько снизились за последние месяцы, нет? Я, в
общем-то, представляю, что им тоже нелегко... А кому сейчас легко
Мне больше кажется важным, чтобы точно и честно информировали по расценкам на те же пересдачи, доп. занятия. Чтобы не было потом "сюрпризов".
?Мне больше кажется важным, чтобы точно и честно информировали по расценкам на те же пересдачи, доп. занятия. Чтобы не было потом "сюрпризов".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.