Утверждены тарифы автогражданки

http://top.rbc.ru//index.shtml?/news/policy/2003/0...

Правительство РФ утвердило страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сообщает ДПИ.

Базовая ставка страхового тарифа на легковые автомобили для физических лиц утверждена в размере 1 тыс. 980 руб., для юридических лиц - 2 тыс. 375 руб.; базовая ставка на такси (в том числе, маршрутные) составила 2 тыс. 965 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 2 тыс. 25 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн - 3 тыс. 240 руб., мотоциклы и мотороллеры - 1 тыс. 215 руб.

Кроме того, введены повышающие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (максимальный коэффициент введен для Москвы - 2, для Санкт-Петербурга - 1,8, Ленинградской и Московской областей - 1,6-1,8); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (от 22 лет и старше со стажем вождения свыше 2 лет - 1, до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,3); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством - 1,5); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (до 50 л.с. включительно - 0,5, 50-70 л.с. - 0,7, 70-95 л.с. - 1, 95-120 л.с. - 1,3, 120-160 л.с. - 1,5, 160-200 л.с. - 1,7, свыше 200 л.с. - 1,9); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования.

При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства (страхователю) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя. При заключении договора обязательного страхования впервые присваивается класс 3.

В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по вине страхователя, при заключении с ним договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого - М, либо с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства - понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования - ее 5-кратного размера.

Правительство РФ также утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В частности, страховым случаем признается причинение в результате дорожно- транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет (в соответствии с федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") 400 тыс. руб., в том числе 240 тыс. руб. - при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. руб. - при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; 160 тыс. руб. - при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. руб. - при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. Страховая выплата по каждому страховому случаю не может превышать величину установленной страховой суммы. Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными правительством РФ.

Договор обязательного страхования заключается на один год и ежегодно продлевается. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования автовладельцу.

Напомним, что как тарифы, так и правила вступают в силу с 1 июля 2003г.
0
Так это много платить придется!
0
Какой,интересно коэффициент для Е-бурга будет???
0
То есть получается, что кто-то платит 1700, а кто то 5 тыс, а сумма выплат при ДТП одинакова для всех???
0
Кто знает атрибуты постановления (номер, дата)?
Где полный текст опубликуют?
0
Slava72 - ты абсолютно прав!

При этом если ты ездишь на джипе, то платишь 5-10т.р., при этом "пионер на запорожце из деревни, случайно заехавший в е-бург" платит 1т.р. и в случае если он ушатает твою тачку на 10туе, то выплатят тебе 120т.р., а остальное плати САМ.

Вот такой у нас дурдом
0
Созерцатель
в случае если он ушатает твою тачку на 10туе, то выплатят тебе 120т.р., а остальное плати САМ

остальное доплатит сам "въехавший", а не его страховая компания
0
Bald
остальное этот пионер из своего кармана будет платить...

а принцип такой - у тебя лучше машина - больше платишь т.к. по идее ты страхуешь свой автомобиль а не того в кого влетишь... т.е. бампер на мерсе стоит дороже бампера на 99 ... и т.п.
0
Созерцатель
а принцип такой - у тебя лучше машина - больше платишь т.к. по идее ты страхуешь свой автомобиль а не того в кого влетишь... т.е. бампер на мерсе стоит дороже бампера на 99 ... и т.п.


страхуешь именно не автомобиль, а свою ответственность
платишь больше, потому как на "большом жыпе" у тебя больше шансов нанести бОльшее количество разрушений, чем у пионера на запоре
0
С пЫонера взять нечего, так что сам платишь. А если у пЫонера нет страховки?

Мы тут уже обсуждали эту тему и пришли к выводу, что с 1 января 2004 года автомобильный парк деревни Б.Гадюкино будеть состоять исключительно из а/м иностранного производства с мощными двигателями. Для деревни налог существенно меньше.
0
Так почему я на мерсе должен платить больше если получу все равно 160 тыс.??? Мне кажется что при составлении закона кто то не до конца понял что есть гражданская ответственность
0
Bald
страхуешь именно не автомобиль, а свою ответственность
платишь больше, потому как на "большом жыпе" у тебя больше шансов нанести бОльшее количество разрушений, чем у пионера на запоре


я как раз думаю наоборот - на запоре ты не создаешь больших потенциальных расходов страховщику... поэтому с тебя меньше берут... а ездия на Жыпе ты потенциально для страховщика большой расход = большой тариф = не хочешь ездить на Жыпе ездий на запоре :-)
0
Серж - потому что с тебя есть что взять
0
Созерцатель
Так почему я на мерсе должен платить больше если получу все равно 160 тыс.???

потому что будучи на мерсе ты можешь доставить страховой больше неприятностей (убытков), чем на запоре
0
кOт
потому что будучи на мерсе ты можешь доставить страховой больше неприятностей (убытков), чем на запоре


Абсолютно не логичное замечание.
Размер "неприятностей" для страховой определяется не тем, на чем въезжаешь, а тем во что въезжаешь.
0
Bald
Абсолютно не логичное замечание.
Размер "неприятностей" для страховой определяется не тем, на чем въезжаешь, а тем во что въезжаешь.


это для тебя не логично :-) а у страховой как раз такая логика...

пример - в городе 10 запорожцев, для простоты аварии все на 2 тыс. руб.. вдруг один житель меняет запор на мерс, где авария зашкаливает за 120 тыс. руб... дак вот с мерса возьмут больше денег т.к. он выезжая на нем созает угрозу для страховой компании по вылате не 2 тыс. за аварию а 120 тыс.
0
я и говорю тут смешали Гражданскую отвественность просто со страхованием машины
0
Созерцатель
Абсолютно не логичное замечание.
Размер "неприятностей" для страховой определяется не тем, на чем въезжаешь, а тем во что въезжаешь


абсолютно логичное
сравни массу мерса и запора + мощность их двиглов (т.е. на какую скорость они смогут разогнать эту массу) - станет очевидно что 1,5 тонны мерсовского железа на скорости 100 кмч причинят комуто больше убытков, нежели 600 кг запора на скорости 60 кмч

ИМХО
0
Bald
кстати такая логика работает только при поголовном страховании абсолютно всех...
0
Созерцатель
пример - в городе 10 запорожцев, для простоты аварии все на 2 тыс. руб.. вдруг один житель меняет запор на мерс, где авария зашкаливает за 120 тыс. руб... дак вот с мерса возьмут больше денег т.к. он выезжая на нем созает угрозу для страховой компании по вылате не 2 тыс. за аварию а 120 тыс.


ты путаешь страхование Гражданской Ответственности с обычным страхованием собственного ущерба ИМХО
0
Radar
Ага! города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно 0,6
прочие населенные пункты 0,4

Нада прописываться на хуторе близ бурга и платить 40% от базового, если машина до 50 л.с, то 20% будет.....396 рублей. С джыпа - воколо штуки... У кого дачи в деревнях - легко могут там прописаться.
0
Бред это полный. Вероятность того, что у мерина тормоза вдруг откажут гораздо меньше вероятности того, что у Москвича они вдруг заработают. В смысле, что мерин без тормозов встречается реже жопика с тормозами.
Опять же у владельцев мощных движков больше шансов выйти без потерь из сложной дорожной ситуации, например, мощный мотор поможет завершить обгон, не сойдсь с Камазом в лобовую.
0
Взял я это "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. № 264 Об утверждении страховых тарифов......"

и посчитал, исходя из таких данных:
г.Екатеринбург, возраст>22лет, стаж>2лет, использование а/м круглогодично, куплен он более 9 месяцев назад
а/м ВАЗ-21074 мощность 76л.с.

(базовая ставка)1980*(класс страхователя 3) 1,3=2574

А была бы у меня 21093 карбовая или просто 2109, то платил бы 1801,8

Для форда-фокуса с двигом 1,8 платёж 3346,2

Писец....
0
кOт
сравни массу мерса и запора + мощность их двиглов (т.е. на какую скорость они смогут разогнать эту массу) - станет очевидно что 1,5 тонны мерсовского железа на скорости 100 кмч причинят комуто больше убытков, нежели 600 кг запора на скорости 60 кмч

Согласен, отчасти есть логика в таком утверждении.
Но основным фактором "неприятностей" страховой является сам драйвер, его опыт, умение вождения, дисциплинированность и его "везенье" по вопросу выбора "жертвы".

Мерс, въехавший на 100 км/ч в старенькую жигу не принесет ей ущерба более 100 тыр. А "удачливый" жигуленок, в свою очередь, неспешно, особо не разгоняясь, легко переползет за лимит в 120 тыр, "найдя" подходящего мерса.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.