Временно передать управление не вписаному в полис

Прочитал тут и чё-то усомнился :-(
http://www.zr.ru/arch45343.html
"С принятием закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» среди документов, которые должны быть у водителей, появился полис ОСАГО. Таким несложным образом государство добилось, что практически 100% владельцев транспортных средств застраховали свою ответственность. Еще бы: при отсутствии полиса инспектор ГИБДД может забрать автомобиль на штрафстоянку! При этом следует помнить, что обязанность застраховать свою ответственность возникает не сразу, а через 5 дней с момента возникновения права владения (ст. 4). Попросту говоря, если, например, с момента совершения доверенности прошло менее 5 дней, полиса страхования водитель при себе иметь еще не обязан. Также не надо вписывать в полис водителя, которому собственник передал право управления в своем присутствии. Правда, водитель в этих случаях должен отдавать себе отчет, что и возмещать вред в случае чего ему придется самостоятельно."
Ну и статья 4 п.2 закона по ОСАГО:
"2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им."

Дык можно или нет?
0
люди, учите ПДД.
Управление тр. ср-вом без ОСАГО 5-8 МРОТ без задержания ТС. Ст.ч2 12.37 КоАП. И передавать управление ТС вы можете только в том случае, если у него есть соответствующий полис и рпава. Поэтому по ПДД сначала полис, потом доверенность.
0
DarkElf
Значит отмаз не получился :-(
Я же думал, что сначало федеральный закон
0
А у гайцев ПДД -библия. Им на все остальное пофиг, фиг докажешь. Хотя, может придут корифеи поправят меня. Может, какие откоряки и есть.
0
Раздражитель
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
Ст.4
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Действительно!!!
На дороге отмаз вряд ли проканает, а вот обжаловать решение на основании нарушения действующего законодательства можно. Т.е. Если Вам выписали штраф по 12.37 ч.1 (3 МРОТа), а между датой оформления доверенности и датой составления протокола разница менее пяти дней, то можно смело обжаловать (прямо с цитатами из закона). Вариант имеет быть выигрышным.
0
Так обязан застраховать в течение 5 дней - не значит может ездить. Пока машина не застрахована - ездить нельзя. Но и просто стоять без страховки больше 5 дней она не может.
0
ILPеtr
Народ просто не читает, а додумывает :-) . Народ! В законах написано то, что напечатано! Не надо думать, надо читать! :-)
0
От пользователя DarkElf
Также не надо вписывать в полис водителя, которому собственник передал право управления в своем присутствии.

Что за бред???
0
DarkElf
От пользователя Стрельникова
Что за бред???

В отличии от вас, я аргументирую. Будь добра и ты аргументируй.
0
Basilio
От пользователя раздражитель
до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Тут рассмотрен случай покупки и РЕГИСТРАЦИИ ТС.
Это - РАЗ.
http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/Post_Pr...
22. ...
Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством...
Это ДВА.
Правила в части п.22 - ИМХО - не противоречат ФЗ, а дополняют и объясняют поведение в конкретной ситуации, следовательно - правила - тоже надо выполнять, т.к. всетаки это ППРФ.
Это ТРИ
Вывод:
От пользователя раздражитель
Вариант имеет быть выигрышным.

Сомневаюсь, что на основании этого - можно выиграть.
Все вышесказанное - чистое ИМХО.
0
Раздражитель
От пользователя Basilio
Тут рассмотрен случай покупки и РЕГИСТРАЦИИ ТС.
Это - РАЗ.

Это Вы с автором в темноте за форумом перетерли?
Сомневаюсь, что журналист из журнала встречался с Вами по поводу дополнительных разъяснений.

"4.1. ...При регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на 1 год." Поэтому при регистрации изменения СОБСТВЕННИКА подобного вопроса в принципе не будет. Правила регистрации знают все.
А вообще это тоже самоволие. ФЗ (ст.4) указывает норму 5 дней ПОСЛЕ приобретения ПРАВА собственности. А в соответствии с ГК РФ (гражданский кодекс) право СОБСТВЕННОСТИ возникает в установленных случаях ТОЛЬКО после регистрации возникшего права В УСТАНОВЛЕННОМ законом порядке. Можно оспорить отказ в проведении регистрационных действий на основании ОТСУТСТВИЯ полиса ОСАГО как незаконный.

От пользователя Basilio
Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством...
Это ДВА.


Откуда такая информация. Только пожалуйста в виде ЦИТАТЫ из ФЗ. Боюсь, цитаты из других источников не проканают, т.к. обжалование незаконных действий лично мной будет строится ИМЕННО на ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ, а не на ПОДЗАКОННЫХ.
ст. 4 Федерального закона гласит, что САМ водитель, получивший право управления автомобилем по законным основаниям в течение 5 дней обязан ОФОРМИТЬ на себя ОСАГО. Страхуют у НАС не машины, а ГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ (!!!).

От пользователя Basilio
Правила в части п.22 - ИМХО - не противоречат ФЗ, а дополняют и объясняют поведение в конкретной ситуации, следовательно - правила - тоже надо выполнять, т.к. всетаки это ППРФ.
Это ТРИ


А теперь сравните две ЦИТАТЫ. Одна Федеральный закон (ст.4). Вторая Правила страхования (п.22).
Впрямую видно, что в правилах существует незаконное (не подтвержденное законодательными актами) требование. В лучшем случае это всего лишь САМОВОЛЬНОЕ добавление (недоразумение). А раз оно не соответствует законным нормативам, то не подлежит исполнению.
Именно такими несоотвествиями должны заниматься юридические службы СК, требовать разъяснений от вышестоящих инстанций. А пока данное требование можно будет выполнять только после разъяснений Верховного суда. Посему Правила страхования у меня исполняют роль туалетной бумаги. Правда не очень хорошего качества.

От пользователя раздражитель
Ст.4
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.


"22. В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об увеличении срока использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования сроком."
А эта статья применяется ТОЛЬКО К СТРАХОВАТЕЛЮ. Им станет получивший доверенность в течение 5 дней в соответствии с п.2 ст.4 Закона ОСАГО.

Разница в том, что ФЗ - закон, а Правила страхования - ПОДЗАКОННЫЙ акт. ППРФ (постановление правительства) тоже подзаконный акт. Меняется как перчатки при выявлении несоответствия ПРАВОВОМУ ПОЛЮ. Так вот, КОДЕКС (ГКРФ) - это законодательная норма, основанная на конституции. ФЗ - это законодательная норма, основанная на КОДЕКСЕ - это законодательная власть (помните разбор в КСРФ по поводу соотвестствия ОСАГО конституции?). Постановление правительства - это утверждение к исполнению существующих законодательных норм ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ властью. Правила страхования - это всего лишь разработанный порядок действий в СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПРАВОВОМ ПОЛЕ. Может, уважаемый Basilio, Вы сможете доказать, что подзаконный акт, не соответствующий нормам закона, подлежит исполнению? Сразу же после Вашего убедительного доказательства я напридумываю для себя правил, и глубоко мне плевать на ФЗ (я на основании Ваших доводов буду отстаивать право пользования внутренними правилами вместо ФЗ). И еще, а если какие-нибудь СК примут для МЕНЯ отдельные правила движения (ну напрмер право ехать по встречке, пешеходным дорожкам и т.п) - тоже можно будет? Я куплю у них пару пунктов для себя. Тем более деньги для них значительно важненее, чем какие-то там требования.
С уважением.


[Сообщение изменено пользователем 14.08.2006 12:19]
0
smel
Раз пошла такая пьянка, то ответьте мне на такой вопрос: Вера мой знакомый воспользовался услугой "Трезвый водитель", который приехал и отвёз его из ресторана на его машине (машине знакомого) домой. Если бы их остановило ГАИ - водила не имеет ОСАГО на эту машину, а хозя рядом. Какие последствия?
0
Раздражитель
1. Предъявление 12.37 ч.1 если инспектор ГИБДД утверждает об управлении ТС с нарушением предусмотренного данным страхованием полисом условия управления этим ТС только указанными в данном полисе водителями (списано по тексту ст. 12.37 ч.1КоАП) - 3 МРОТ. Происходит в случае, если Вы не выписываете доверенность на право управления управляющему автомобилем лицу, а ссылаетесь на присутствие владельца автомобиля в машине (в данном случае можно действительно не выписывать доверенность). Оспорить не возможно, инспектор прав.
2. Предъявление 12.37 ч.2 если инспектор утверждает о нарушении обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует (списано по тексту ст.12.37 ч.2 КоАП) - 8 МРОТ. Происходит в случае, если Вы выписываете водителю доверенность на право управления вашим автомобилем (можно выписать хоть на день). Оспорить реально на основании ст.4 Закона об ОСАГО.



[Сообщение изменено пользователем 14.08.2006 12:40]
0
И мне скажите... Допустим где-то за городом водитель сломал ногу и не в состоянии управлять автомобилем. Он садится на пассажирское сиденье, а ТС управляю я (права с собой), везу его в больницу/домой. Что в этом случае нам грозит ?
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Предъявление 12.38

Я вижу будущее? :-)
раздражитель - Вы кажется несколько переволновались ... в действующем КоАП РФ в главе 12 всего 37 (тридцать семь) статей ;-)
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Происходит в случае, если Вы не выписываете доверенность на право управления управляющему автомобилем лицу, а ссылаетесь на присутствие владельца автомобиля в машине (в данном случае можно действительно не выписывать доверенность). Оспорить не возможно, инспектор прав.

Насколько помню - ВС РФ - другого мнения ...
Именно ВЛАДЕНИЕ, и именно без всякой ДОВЕРЕННОСТИ наступает в данном случае.
Если случится ДТП - регресса - не будет. Т.к. Человек управлял ТС на законном основании с присутствии владельца (собственника).
Так что, исходя из Вашей позиции по поводу "5-ти дней" - это тоже надо оспаривать :-)
0
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя раздражитель
А в соответствии с ГК РФ (гражданский кодекс) право СОБСТВЕННОСТИ возникает в установленных случаях ТОЛЬКО после регистрации возникшего права В УСТАНОВЛЕННОМ законом порядке.

Вы, наверно, совсем недавно на этом форуме. :-)
Право собственности на транспортные средства не подлежит регистрации. Право собственности наступает в момент подписания договора купли-продажи (дарения и т.д.). ГИБДД регистрирует не право собственности, а транспортное средство по месту жительства собственника, разрешает эксплуатацию ТС на дорогах.
0
Волк Серый
От пользователя smel
воспользовался услугой "Трезвый водитель",


Если число застрахованных полисом ограничено - однозначно 12.37 ч.1 - три минималки. Эвакуация вроде не предусмотрена, поправьте если ошибаюсь.


От пользователя Maniac.ru
Допустим где-то за городом водитель сломал ногу и не в состоянии управлять автомобилем


Не подлежите ответственности в силу статьи 2.7. КоАП

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
0
Basilio
От пользователя Mr.Badnews
Эвакуация вроде не предусмотрена, поправьте если ошибаюсь.

Без Эвакуации. Все правильно.
(см. 27.13.1)
0
Раздражитель
От пользователя Basilio
в действующем КоАП РФ в главе 12 всего 37 (тридцать семь) статей

Извините, поторопился. 12.37 ч.2
От пользователя Basilio
Насколько помню - ВС РФ - другого мнения ...
Именно ВЛАДЕНИЕ, и именно без всякой ДОВЕРЕННОСТИ наступает в данном случае.


Берете текст Закона об ОСАГО и читаете ст.2 (боюсь ошибиться). Название статьи - термины, применяемые в тексте законодательства. Выделенное Вами владение там имеет полную расшифровку.

От пользователя Вадимыч 323F BG
Право собственности на транспортные средства не подлежит регистрации. Право собственности наступает в момент подписания договора купли-продажи (дарения и т.д.). ГИБДД регистрирует не право собственности, а транспортное средство по месту жительства собственника, разрешает эксплуатацию ТС на дорогах.


Дочитайте пожалуйста п.2 указанной статьи. А то так и пропадете в неведении.
Гражданский Кодекс РФ
Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
На форуме я недавно, а вот в законодательстве, извините 8й год пошел. И научился правильно трактовать нормы законодательства в соответствии с правовым полем (что бы было понятнее, законодательная база разных законов сильно пересекается в своих требованиях, что и составляет правовое поле).
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Выделенное Вами владение там имеет полную расшифровку.

т.е. ВС РФ, коментируя именно ОСАГО, заблуждается?
Ок, пойдем почитаем определения в ФЗ:
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Далее - читаем ПДД (которые кстати утверждены ППРФ)
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
...
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

Таким образом - В присутствии владельца - наличие документа на владение - не требуется.

Осталось только выяснить вопрос: является ли человек, сидащий в данный момент а рулем "ВЛАДЕЛЬЦЕМ"...
0
Раздражитель
От пользователя Mr.Badnews
Если число застрахованных полисом ограничено - однозначно 12.37 ч.1 - три минималки. Эвакуация вроде не предусмотрена, поправьте если ошибаюсь.

Не вполне однозначно. Напиши водителю доверенность (хоть на пачке сигарет, главное соблюсти форму) и должно быть предъявлено 12.37 ч.2 до 8 МРОТ, но при условии, что между датой выдачи доверенности и датой оформления протокола будет пять и более дней. Оформление 12.37 ч.1 в данном случае не применима. Если при условии наличия доверенности и отсутствии полиса у водителя протокол выписывают по 12.37 ч.1, то это неквалифицированная трактовка норм законодательства. В объяснениях водитель указывает, что в пятидневный (или менее)срок ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО сбегает застраховать свою гражданскую ответственность. Можно вписать, что на основании ст4 Федерального закона об ОСАГО.

Вообще, дабы прекратить обсуждение столь не однозначного вопроса я направляю запросы в прокуратуру по поводу разъснений:
1. Законных оснований требования для производства регистрационных действий полиса обязательного страхования.
2. Основания наступления административной по ст.12.27 ч.2 ответственности, в случае если между датой выдачи доверенности и датой оформления протокола о нарушении по ст.12.37 ч.2 менее 5 (пяти) дней и соответствие их Федеральному Законодательству. На основании полученных ответов можно будет обращаться в суд для решения этого вопроса.

ГУ ГИБДД Свердловской области по поводу разъяснений:
такие же.

ГорГИБДД по поводу разъяснений:
1 По поводу оснований отказа в совершении регистрационных действий БЕЗ предъявления полиса обязательного страхования.
0
Раздражитель
От пользователя Basilio
Таким образом - В присутствии владельца - наличие документа на владение - не требуется.

Осталось только выяснить вопрос: является ли человек, сидащий в данный момент а рулем "ВЛАДЕЛЬЦЕМ"...

Нет. И попадает под 12.37.ч.1 3 МРОТ. Можно даже не пытаться обжаловать. Наказание применено правомерною
0
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя раздражитель
2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

И чо? Это добавляет что-то новое? Право собственности на ТС не подлежит регистрации. Оно возникает сразу при вступлении в силу соответствующего правоустанавливающего документа. Запрещено лишь эксплуатировать ТС, не зарегистрированное в установленные сроки.
0
От пользователя Basilio
Вы кажется несколько переволновались ... в действующем КоАП РФ в главе 12 всего 37 (тридцать семь) статей

:-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.