Временно передать управление не вписаному в полис

Раздражитель
От пользователя Basilio
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, ДОВЕРЕННОСТЬ НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Надеюсь, заметно?
0
Раздражитель
От пользователя Вадимыч 323F BG
И чо? Это добавляет что-то новое? Право собственности на ТС не подлежит регистрации.

SORRY. Боюсь у нас не будет общих тем для разговора.
0
xal
Было бы очень интересно изучить номативный акт, устанавливающий обязанность регистрировать право собственности на транспортное средство.
0
ztttm (dead)
От пользователя xal
Было бы очень интересно изучить номативный акт, устанавливающий обязанность регистрировать право собственности на транспортное средство.

мне тоже.
раздражитель, я надеюсь, даст ссылку.
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Надеюсь, заметно?

Понечно заметно
От пользователя раздражитель
либо на ином законном основании

ППРФ о принятии ПДД - не подойдет?
0
Волк Серый
Блин, ТАААААКИЕ дискууууссии по поводу одной полуграмотной статьи :-)

И в сторону вопрос ушел от темы, как всегда.
1. Начнем с того, что закон "об ОСАГО" (40-ФЗ) вообще под владельцем понимает и обладателя абстрактной доверенности, хотя так что есть один случай, где владельцем человек стать может, а наделение его правами владения регистрации не подлежит. Так что казус (при наличии документа доверенности и ее даты не ранее 5 дней от даты протокола) может решаться обжалованием протокола, который инспектор просто обязан составить в данном случае, по ст 12.37 ч 1. Ну, если ему мозги не заплетут.
2.Если доверенности, как документа нет, то опять же, инспектор обязан оформлять тот же самый протокол.
3. Во внесудебном порядке от штрафа уйти не реально.
4. Жалоба в суд, насколько я понимаю, строится на норме ч.2 ст.4 40-ФЗ, то есть (простите за цитату):

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

то есть, апеллируя к суду, нарушитель будет заявлять, что мера административного воздействия к нему, в силу того, срок не вышел. Ну-ну.
Есть только пара моментов:
а) При толковании данной части статьи, суд вполне может исходить из того, что ваша рукописная доверенность не является "тому подобным" правам собственности, хозведением или оперативным управлением, проигнорировав "особое" понимание закона 40-ФЗ понятия "владелец". Так что слабенько зело.
б) Суд, и вполне резонно (рупь за сто), заявления нарушителя о том, что он ИМЕЛ НАМЕРЕНИЕ переделать полис и просто не успел расценит как попытку уйти отвественности и не более того.

т.е., сначала впишитесь в полис, а потом управляйте или платите штраф. "И не надо перед обедом читать советских газет" (с)
0
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя раздражитель
SORRY. Боюсь у нас не будет общих тем для разговора.

Без проблем. Не стоит сожалений. :-) Тут и без меня хватит любопытствующих товарищей, а я как-нибудь почитаю ответы на их вопросы. ;-)
0
Раздражитель
<а) При толковании данной части статьи, суд вполне может исходить из того, что ваша рукописная доверенность не является "тому подобным" правам собственности, хозведением или оперативным управлением, проигнорировав "особое" понимание закона 40-ФЗ понятия "владелец". Так что слабенько зело.>

Данное толкование утверждается ГКРФ в четкой трактовке. Так что не совсем слабо.

От пользователя Mr.Badnews
переделать полис и просто не успел расценит как попытку уйти отвественности и не более того.

В целом мысли в правильном направлении. Как поведет себя суд будет ясно позднее. По получении разъяснении и обращении туда с подобным заявлением (именно этим озадачился на сегодняшний день-очень интересный вопрос). Только поправлю. Не надо переделывать существующий полис страхователя. Надо САМОМУ с доверенностью и документами на авто идти в СК и оформлать СВОЮ автогражданскую ответственность.

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2006 13:13]
0
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя Mr.Badnews
суд вполне может исходить из того, что ваша рукописная доверенность не является "тому подобным" правам собственности, хозведением или оперативным управлением, проигнорировав "особое" понимание закона 40-ФЗ понятия "владелец".

Суд, конечно, у нас может исходить из чего угодно, но, по-моему, (а) управление по доверенности/ в присутствии собственника очень даже подобно оперативному управлению, (б) понимание понятия "владелец" на основании Закона - вовсе не особое, а самое естественное.

От пользователя Mr.Badnews
заявления нарушителя о том, что он ИМЕЛ НАМЕРЕНИЕ переделать полис и просто не успел

Какое заявление? Какое намерение? Имел 5 дней на совершение действия - в чем нарушение? Это все равно что заявлять, что намеревался снизить скорость до 60 сразу при въезде в населенный пункт, когда тебя "поймали" за 100 м до начала населенного пункта за скорость 90 км/ч.
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Надо САМОМУ с доверенностью и документами на авто идти в СК и оформлать СВОЮ автогражданскую ответственность.

Ок... 10 человек по очереди ездят на 10-ти машинах.
(не сразу - а в какой-то момент принимают решение меняться ими)
Судя по вашей логике - на всю компанию надо 100 (СТО) полисов?
0
xal
ч.2 ст.4 40-ФЗ:

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность ДО РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.


О чем, собственно, разговор? (транспортное средство ведь зарегистрировано)
0
Раздражитель
От пользователя Basilio
Ок... 10 человек по очереди ездят на 10-ти машинах.
(не сразу - а в какой-то момент принимают решение меняться ими)
Судя по вашей логике - на всю компанию надо 100 (СТО) полисов?

Если хватает на это ума - пожалуйста. Хотя в таком случае лучше выписать полис без ограничения количеством водителей. Но по той же логике можно выписывать доверенности как путевые листы каждый день
0
Basilio
От пользователя раздражитель
Хотя в таком случае лучше выписать полис без ограничения количеством водителей

вводная была:
От пользователя Basilio
не сразу - а в какой-то момент принимают решение меняться ими

От пользователя раздражитель
Если хватает на это ума

Я всего-лиш следую Вашим советам:
От пользователя раздражитель
Надо САМОМУ с доверенностью и документами на авто идти в СК и оформлать СВОЮ автогражданскую ответственность.
0
От пользователя Basilio
Ок... 10 человек по очереди ездят на 10-ти машинах.
(не сразу - а в какой-то момент принимают решение меняться ими)
Судя по вашей логике - на всю компанию надо 100 (СТО) полисов?


От пользователя раздражитель
Если хватает на это ума - пожалуйста. Хотя в таком случае лучше выписать полис без ограничения количеством водителей. Но по той же логике можно выписывать доверенности как путевые листы каждый день

Интересная интерпретация закона об ОСАГО...
Я то сделал бы 10 полисов на 10 человек....
0
Волк Серый
От пользователя раздражитель
Данное толкование утверждается ГКРФ в четкой трактовке


Хде? статью в студию, пожалуйста

От пользователя Вадимыч 323F BG
понимание понятия "владелец" на основании Закона


От пользователя Вадимыч 323F BG
управление по доверенности/ в присутствии собственника очень даже подобно оперативному управлению


Ребят, вы о чем? :-)

Доверенность - это одно, а беститульные права в отношении имущества - совсем другое.
0
изгой
Пожалуйста
Статья 185. Доверенность

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Надеюсь, нет необходимости доказывать, что данный вид доверенности не подлежит нотариальному удостоверению (она не предусматривает права на сделку)
....
От пользователя АЕ101 (ztttm)
мне тоже.
раздражитель, я надеюсь, даст ссылку.

http://www.garweb.ru/project/law/doc/10064072/1006...

Господа. Хочется верить что Вы удостоверяете свое право на владение тр. ср-ом все-таки ПТС, а не договором купли-продажи ит.п. Или у Вас все проще?



[Сообщение изменено пользователем 14.08.2006 14:05]
0
xal
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Вадимыч 323F BG

управление по доверенности/ в присутствии собственника очень даже подобно оперативному управлению
--------------------------------------------------------------------------------



Ребят, вы о чем?

Доверенность - это одно, а беститульные права в отношении имущества - совсем другое.


ОНИ МЕЧТАЮТ!!! )))))
0
demiurg_ii
Чего-то я запутался. :-)
Скажите тут, кем-то обоснована ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
понятий
От пользователя раздражитель
право управления автомобилем

и
От пользователя раздражитель
права владения транспортным средством

?
Если нет -- цитату из закона -- фтопку. Не будет работать. :-)
0
Волк Серый
От пользователя demiurg_ii
Чего-то я запутался.
Скажите тут, кем-то обоснована ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
понятий


Вы будете смеяться, но в законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ (об ОСАГО) написана вот эта (как бы помягче) неаккуратность:


Статья 1. Основные понятия
...
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, (!!!)доверенность на право управления транспортным средством(!!!), распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). конец цитаты

Вот эта весчь, в частности, и вводит некоторых товарисчей в заблуждение.
0
Раздражитель
От пользователя Mr.Badnews
Статья 1. Основные понятия
"...
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, (!!!)доверенность на право управления транспортным средством(!!!), распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). "
Вот эта весчь, в частности, и вводит некоторых товарисчей в заблуждение.

,а ст.4 того же закона :

[quote]
От пользователя xal
ч.2 ст.4 40-ФЗ:

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, НО НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКОГО ПРАВА.[quote]И вопрос состоит, кто в суде реальней обоснует свою позицию.
Запросы сделал, жду ответов.
0
demiurg_ii
От пользователя Mr.Badnews
право аренды, (!!!)доверенность на право управления транспортным средством(!!!), распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное

само по себе не дает права управлять ТС. В смысле, рулить там, на педали жать, ручник дергать...

Право управлять ТС есть у того, кто имеет ВУ оответствующей категории, и застраховал свою ГО, как пользователя ИПО (ТС).

Владеть ТС для етого нет необходимости, достаточно чтобы было соответствующее указание (распоряжение, согласие) владельца, которое может быть каким-то образом подтверждено. Например, самим владельцем ТС лично. :-)

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2006 18:07]
0
Раздражитель
От пользователя demiurg_ii
само по себе не дает права управлять ТС. В смысле, рулить там, на педали жать, ручник дергать...
Право управлять ТС есть у того, кто имеет ВУ оответствующей категории, и застраховал свою ГО, как пользователя ИПО (ТС).
Владеть ТС для этого нет необходимости, достаточно чтобы было соответствующее указание (распоряжение, согласие) владельца, которое может быть каким-то образом подтверждено. Например, самим владельцем ТС лично.

Доверенность обозначает тебя как владельца (соотв. ФЗ):
......
владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). ...

ФЗ устанавливает обязанность и условия ее исполнения:
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ права владения им....

Федеральный закон оговаривает контроль за соблюдением исполнения ФЗ
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств УСТАНОВЛЕННОЙ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ обязанности по страхованию осуществляется милицией при регистрации, организации государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных своих полномочий .......

ПДД 2.1.1
Водитель обязан иметь....:
....
страховой полис....в случаях, когда ОБЯЗАННОСТЬ ПО СТРАХОВАНИЮ своей гражданской ответственности УСТАНОВЛЕНА ФЗ.

Право управлять мы получаем при сдаче квалификационных экзаменов. Подверждаем свое право наличием УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Обязанность по страхованию исполняет в соответствии с ФЗ (см. выше).
Дайте пожалуйста ссылку, где указывается порядок раздачи прав управления ТС в соответствии с Вашим постом. А то пока нигде ничего не нашел.
0
demiurg_ii
ФЗ об ОСАГО:

Статья 1. Основные понятия
...
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
...
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования:
...
недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
...
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
...
1. ... Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования и передавать его для проверки сотрудникам милиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
3. На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
...


[Сообщение изменено пользователем 17.08.2006 13:41]
0
ztttm (dead)
От пользователя изгой
http://www.garweb.ru/project/law/doc/10064072/1006...

зачем вы дали ссылку на целую главу ГК?

В которой тоже не содержится упоминаний о необходимости регистрации где либо права собственности на ТС.
0
Вадимыч на Грозе Паркета
От пользователя изгой
http://www.garweb.ru/project/law/doc/10064072/1006...

Господа. Хочется верить что Вы удостоверяете свое право на владение тр. ср-ом все-таки ПТС, а не договором купли-продажи ит.п. Или у Вас все проще?


От пользователя АЕ101 (ztttm)
зачем вы дали ссылку на целую главу ГК?

В которой тоже не содержится упоминаний о необходимости регистрации где либо права собственности на ТС.

Я так понял, что изгой присоединяется к любопытствующим и страждущим обоснования от раздражителя.

ПТС - не документ, подтверждающий какую-либо регистрацию. Он может выдаваться (или в него ставят отметку о смене собственника), например, на таможне на основании правоустанавливающих документов, в комиссионном магазине, в ГИБДД при подписании ДКП там же. При подписании ДКП вне ГИБДД стороны сами ставят отметку в ПТС. По сути, ПТС дублирует сведения о собственнике ТС из правоустанавливающих документов. Регистрация ТС в ГИБДД - вторична.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.