Автошколы: Адреса. Отзывы. Рейтинг.
К
Кoшkа
один балл у Всех курсантов уже проставлен-неуверенное управление тс.
У большинства курсов, но не у всех вот у меня ваще ни одного балла небыло.Мои документы у мента случайно выпали и мне удалось подсмотреть
Соответственно, каждый курсант изначально закреплен за определенной автошколой
автошкола обучает,а право курсанта сдавать там где он хочет(др. город,область если сделает регистрацию)
Чтобы к одной из них привязаться на пересдачу
Такая практика существует и я знаю покрайней мере несколько автошкол,которые берут с собой сдавать курсантов с др. школ. Единственноя причина отказа
на пересдачу ГАИ каждой школе
разрешает брать не более 100 чел.При нынешней сдачи в школах итак перенабор,своих то курсантов отфутболивают.
директора автошкол обращаются лично к приемной комиссии и на свой страх и риск берут на сдачу таких курсантов.
Почему на страх и риск??? Тут тоже все просто!!! Просто если этот человек не сдаст, автошколу вместе с директором по головке не погладят. И на сдачу эта автошкола будет выходить практически самой последней т.е. в 6 часов ВЕЧЕРА
Какой страх и риск? Курсант идет в процент сдачи только первый раз
(уже был на экзамене и уже испортил % своей школе ) Далее не будет никаких процентовак.
NioSen
К
Кoшkа
Чуть бампером заехал за стоп линию - может придраться
А Вы представьте себе что это не "сто линия", а бетонная стена
"Немного" переехали: машина в хлам, ноги всмятку
К
Кoшkа
,а право курсанта сдавать там где он хочет
Только не забывайте что для этого надо сверку в ГАИ пройти. После чего в карточке русским по белому будет все написанно
К
Кoшkа
Какой страх и риск?
Обыкновенный!!!!!!!!!!!
Вы если лично подходите и просите за человека, а он облажался..............????????????????
Только не забывайте что для этого надо сверку в ГАИ пройти.
В любом случае док. заверяют при успешной сдаче внутреннего экзамена.Мы говорим уже непосредственно о экзамене в ГИБДД соответственно доки уже заверены.
Вы если лично подходите и просите за человека, а он облажался..............????????????????
Любой инструктор прежде чем представить на ГАИ не знакомого курсанта проверит его знания и умения.
К
Кoшkа
Любой инструктор прежде чем представить на ГАИ не знакомого курсанта проверит его знания и умения.
Это конечно уже другой разговор, о доп.занятих, ну или о том, что курсанты по какой то причине не берут должное их кол-во...................ну или о человеческом факторе............
К
Кoшkа
доки уже заверены
Доки то заверенны, но вот вопрос в какой автошколе и возьмут ли их в другую..............
возьмут ли их в другую..............
Перед новогодними праздниками нет!
и
инструктор1
Вообще придираются к каждой мелочи
Полная чушь не надо искать крайних!!!
J
~JP~
Добрый день. Кто может прокомментировать следующую ситуацию:
Подарили мне обучение в автошколе Базис. И так как оформляла документы не я, то второй экземпляр договора не дали, сказали на первом занятии....
На первом занятии, когда я его попросила, мне как-то смутно ответили, что да, да, конечно, будет вам договор. Осталась после занятий специально, попросили сделать копию, так дамочка аж поменялась в лице. С вопросом : "А Вам вообще он зачем????!!!!!" (нифига себе думаю), принялась неохотно его копировать, причем скопировала так, что видно только пол печати и в случае чего он не будет иметь юр. силы.
А насторожило вообщем-то еще и то, что она заикнулась о доплате за обучение еще 10тыс. руб, в случае, если с НГ введут новую систему обучения. Имеют ли они на это право, если в договоре такого пункта нет. Есть только повышение стоимости обучения при увеличении ЖКХ, ГСМ (но такой пункт по-моему у всех).
И вообще скользкое такое отношение.
Может зря паникую? Кто там учился, как у вас было?
Подарили мне обучение в автошколе Базис. И так как оформляла документы не я, то второй экземпляр договора не дали, сказали на первом занятии....
На первом занятии, когда я его попросила, мне как-то смутно ответили, что да, да, конечно, будет вам договор. Осталась после занятий специально, попросили сделать копию, так дамочка аж поменялась в лице. С вопросом : "А Вам вообще он зачем????!!!!!" (нифига себе думаю), принялась неохотно его копировать, причем скопировала так, что видно только пол печати и в случае чего он не будет иметь юр. силы.
А насторожило вообщем-то еще и то, что она заикнулась о доплате за обучение еще 10тыс. руб, в случае, если с НГ введут новую систему обучения. Имеют ли они на это право, если в договоре такого пункта нет. Есть только повышение стоимости обучения при увеличении ЖКХ, ГСМ (но такой пункт по-моему у всех).
И вообще скользкое такое отношение.
Может зря паникую? Кто там учился, как у вас было?
H
Hasta_la_vista
Записался в ноябре, экзамены в феврале. Учимся полностью по старой программе, новая вступит с НГ.
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2008 16:59]
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2008 16:59]
Есть только повышение стоимости обучения при увеличении ЖКХ, ГСМ
если вам повысят количество часов вождения,то придется заплатить за гсм(на воздухе машина ездить не умеет)
И
вообще скользкое такое отношение.
Пока ни чего скольского не усматрела.
Может зря паникую
Может.
оформляла документы не я
Второй экземпляр должен быть у тех кто заключал его.
К
Кoшkа
на заикнулась о доплате за обучение еще 10тыс. руб, в случае, если с НГ введут новую систему обучения
Группы набраные до 31 декабря обучаются по старой программе
К
Кoшkа
не набраны, а зарегистрированы в ГИБДД(большая разница)
Когда группа набрана она сразу же регистрируется в ГАИ
С
СЛАДУШКА
Привет!
С конца сентября по начало декабря 2008 года обучалась в автошколе "Автовек 22", которая располагается на Надеждинской, 24 в здании колледжа.
Обучение теории проходило по чёткому графику: вторник, четверг с 19 до 20-30. График вождения составлялся индивидуально с учётом пожеланий курсантов. Так, мои часы вождения проходили в пт, сб с 8-00 до 11-00. Да-да, вождение длилось по 3 часа, что в условиях наших пробок очень даже удобно.
Автодром у школы находится на Широкой речке.
Встречаясь с инструктором на Сортировке, мы ехали до Широкой речки и занимались на автодроме.
Таким образом, занятие включало в себя и вождения в условиях реального движения, и выполнение элементов на автодроме.
Обучение вождению у меня проходило на 14-ой вазовской модели (машина очень даже приличная).
Метод обучения у моего инструктора Алексея Сергеевича был своеобразным. Можно сравнить с обучением плаванию, когда бросают человека в воду и делай, что хочешь, если хочешь выжить.
Вот так мы ездили: он предоставлял мне более, чем достаточно самостоятельности. Особо ничего не "разжевывал". Указал, как правильно выполнять левые повороты, развороты. На автодроме один раз показал алгоритм выполнения элементов, а далее всё выполняла сама. Я видела, что многие инструктора своим ученикам всё очень подробно всё разъясняют, при каждом манёвре проговаривают им, что делать (мне тогда казалось, как это хорошо). И только сейчас понимаю, как хорошо, что мой инструктор выработал во мне самостоятельность при езде. Мне не страшно одной оказаться в потоке движения, ведь по сути в процессе обучения я, можно сказать, и каталась как бы одна
Очень благодарна преподавателю теории Юрию Захаровичу. На его занятиях я как будто вновь вернулась в школу. Так он всё подробно и доступно объяснял. Очень переживал за нашу сдачу на экзамене.
Особая благодарность администратору школы Ольге Александровне, которая морально настраивала каждого ученика на успешную сдачу экзамена. Готова была дополнительно позаниматься с каждым, кто что-то не уловил на занятиях.
В итоге 18.12.2008 года я успешно сдала экзамен в ГИБДД с первого раза (безусловно, львиная доля успеха в заслуге автошколы "Автовек 22")
Ещё раз благодарю сотрудников данной автошколы!!!
Всем курсантам желаю успешной сдачи экзамена и получения заветного водительского удостоверения!!!
С конца сентября по начало декабря 2008 года обучалась в автошколе "Автовек 22", которая располагается на Надеждинской, 24 в здании колледжа.
Обучение теории проходило по чёткому графику: вторник, четверг с 19 до 20-30. График вождения составлялся индивидуально с учётом пожеланий курсантов. Так, мои часы вождения проходили в пт, сб с 8-00 до 11-00. Да-да, вождение длилось по 3 часа, что в условиях наших пробок очень даже удобно.
Автодром у школы находится на Широкой речке.
Встречаясь с инструктором на Сортировке, мы ехали до Широкой речки и занимались на автодроме.
Таким образом, занятие включало в себя и вождения в условиях реального движения, и выполнение элементов на автодроме.
Обучение вождению у меня проходило на 14-ой вазовской модели (машина очень даже приличная).
Метод обучения у моего инструктора Алексея Сергеевича был своеобразным. Можно сравнить с обучением плаванию, когда бросают человека в воду и делай, что хочешь, если хочешь выжить.
Вот так мы ездили: он предоставлял мне более, чем достаточно самостоятельности. Особо ничего не "разжевывал". Указал, как правильно выполнять левые повороты, развороты. На автодроме один раз показал алгоритм выполнения элементов, а далее всё выполняла сама. Я видела, что многие инструктора своим ученикам всё очень подробно всё разъясняют, при каждом манёвре проговаривают им, что делать (мне тогда казалось, как это хорошо). И только сейчас понимаю, как хорошо, что мой инструктор выработал во мне самостоятельность при езде. Мне не страшно одной оказаться в потоке движения, ведь по сути в процессе обучения я, можно сказать, и каталась как бы одна
Очень благодарна преподавателю теории Юрию Захаровичу. На его занятиях я как будто вновь вернулась в школу. Так он всё подробно и доступно объяснял. Очень переживал за нашу сдачу на экзамене.
Особая благодарность администратору школы Ольге Александровне, которая морально настраивала каждого ученика на успешную сдачу экзамена. Готова была дополнительно позаниматься с каждым, кто что-то не уловил на занятиях.
В итоге 18.12.2008 года я успешно сдала экзамен в ГИБДД с первого раза (безусловно, львиная доля успеха в заслуге автошколы "Автовек 22")
Ещё раз благодарю сотрудников данной автошколы!!!
Всем курсантам желаю успешной сдачи экзамена и получения заветного водительского удостоверения!!!
s
scоmp
А может кто-нибудь про автошколу "Вираж" на Санаторной 71 рассказать? Очень удобно расположена географически (2 минуты идти), только практически никакой путной информации нигде о ней нет. А хочется послушать не то, что они мне будут говорить, а реальные отзывы тех, кто в ней учился.
Итак..
10.12.2008 получил ВУ :-)
При выборе автошколы звонил в две ближайшие к дому автошколы -"Вираж" и какую то на Агрономической 33. Так как до второй не смог дозвониться - выбор пал в пользу первой. Телефон взяла директор, и как выяснилось, впринципе, телефон автошколы - сотовый телефон директора.
Учат только на категорию B.
С курсантами заключается договор, который в действительности вилами по воде писан. Срок обучения 3 месяца до экзаменов в гаи. Стоимость на 1 сентября была 17500р.
Лицензия у автошколы есть.
Медкомиссия проходилась в школе и стоила 600р. Врачи подмазанные. Желающие могли пройти самостоятельно и принести справку.
Весь коллектив автошколы - 6 человек. Среди них директор и три постоянных инструктора.
Автомобили - Десятка, Приора, Гетс и Акцент (на который набирают мало курсантов, т.к. инструктор какой то левый). Состояние машин отличное.
Теорию преподает сама директор (Ольга Данатовна). Занятия два раза в неделю в 19 часов Очень много плакатов и стендов, которые в процессе абсолютно не используются. В целом все понятно и доступно, но если хочешь разобраться в теории на отлично - сиди дома и решай сам. В процессе директор не забывает регулярно напоминать всем, какая у нее тяжелая жизнь была и какую она великолепную и замечательную автошколу открыла.
Тренажеров нет. Да и оно к лучшему, наверное..
Автодрома своего нет. Арендуют где попало. Мы занимались на Бархотской. Автодром хороший. Основное преимущество - мало машин. Все занятия занимаешься непосредственно сам и не стоишь.
Особо поборов в автошколе не было... К стоимости 17500 можно добавить + 600 (мед. комиссия) + 300 (мойка машин) + 500 (комплект книг) + 600 (аренда автодрома для экзаменов).
Рекомендую обратить внимание Стоимость доп. занятия 1,5 часа - 1500р. При несдаче внутреннего экзамена по вождению обязательное требование - взять 3 занятия + 800р за пересдачу. Будьте готовы выкладывать минимум по 5300р за каждую пересдачу, если решите пойти в эту школу. Сурово :-) При этом, эти деньги идут черным налом и квитанций за них никто вам не даст.
Качество подготовки - индивидуально, но в целом результат хороший.. Еще бы.. При такой стоимости пересдачи других вариантов, кроме как хорошо научиться, не много :-)
Инструкторы занятия не докатывают, т.к. физически не успевают. Предлагают альтернативу - или расписывайся, или в гаи как-нибудь потом пойдешь, с пересдающими.
Экзамены сдавали на широкой речке
Внутренние экзамены
1) Теория. 4 билета, 80 вопросов. Можно сделать только 1 ошибку. Жестоко, но после такого теория в гаи - детский сад.
2) Вождение - все 5 фигур (параллельная парковка задом, разворот в ограниченном пространстве, змейка, гараж, эстакада)
3) Город.
Теорию и автодром сдал с первого, город со второго (5300р отдал)..
ГАИ
1) Теория. Сдали все.
2) Автодром. С нашей машины сдали все. Фигуры - парковка, разворот и эстакада.
3) Город. С нашей машины не сдало 4 человека из 10-и.
В ГАИ сдал все с первого раза и в 17 часов получил ВУ :-) Через три дня сел за руль и все просто замечательно.
Общее впечатление
Сравнивать не с чем. Дорого. Но директор любит свою школу и не позволяет твориться беспределу. Организационная часть - все очень отлично. Если кошелек давит, то можете смело идти и через три месяца права почти точно будут в кармане.
Честно, писать было лень, но т.к. автошкола не из ряда попсовых (про нее тут вообще ничего нет) посчитал своим долгом поделиться информацией, вдруг кому сгодится :-) Будут вопросы - вопрошайте.
В
Василий Герасимчук
Группы набраные до 31 декабря обучаются по старой программе
Никаких изменений по стоимость и срокам обучения пока нет и не будет в ближайшее время!
Как учились по 3 месяца, так и будут. Программа на законодальном уровне еще не поменялась.
J
John87
Как учились по 3 месяца, так и будут. Программа на законодальном уровне еще не поменялась.
Откуда такая информация? Это уже обсуждалось и не один раз. с 1 января 2009 года сроки обучения остануться прежними 3 месяца. Увеличат практические часы...этим самым уменьшив теоретические...вместе с практическими будет увеличена и стоимость обучения. И по новым введениям будут учиться те люди которые заключать договоры уже в 2009 году. А те кто оформлял договор в конце 2008 года, те люди не попадают под новые введения.
f
fhichka
Ура! Я сдала вчера город! Со второго раза! Автошкола НОУ СТК-1.
J
~JP~
Вот и я про то, что те кто оформил договор в 2008 не должны попадать под новые введения. я не сильна юриспруденции, но вроде закон не имеет обратной силы, считаю это все выдумки автошколы. Просто на собрании как-то все тихо восприняли то, что возможно придется доплачивать. Видимо мне одной денег
жалко.....
m
munichka
Мдя.
Сдал на права в пятницу, 26.12. С первого раза.
Обучался в автошколе РОСТО (Воеводина, 6, на плотинке).
Впечатления о школе отвратительные.
Организация процесса обучения (максимум!): 3 с минусом. В течение первого месяца просто тупо не было даже списка группы. От руки писал препод на потрепанных выгоревших желтеньких (по виду - довоенных ) листочках. У них там, кстати, даже расписание занятий (которое вывешивается в коридоре) заполняется от руки. Каменный век, блин. Кого-нить из группы напрягали поработать ксероксом - от руки переписать какую-нить бумажку. Чисто па-советски так...
Теория
Преподаватель - Никитин Леонид Николаевич.
Оценка качества преподавания по 5-бальной шкале - 1. Это что-то невообразимое было. Он в принципе не может двух слов толком связать, иногда просто впечатление было, что он банально пьяный. Занятия длились от 30 минут до 2,5 часов (изначально декларировались 3-х часовые). Как настроение будет, видимо. Подача материала - крайне неотчетливая, иногда просто тупо зачитывал из книжечки правила.
Тренажеры
Крайне толковый дядечка (имени не помню, пожилой такой). Чётко, по делу и исключтельно внятно. Один только минус - эти тренажеры ну просто вообще никуда не уперлись и толку от них - меньше нуля (т.к. потрачено на них время). Полчаса тырканья на автодроме на реальной машине дают больше, чем все эти тренажеры.
Практика
Автодром на 7 ключах. Автодром свой, это неплохо.
Попался мне инструктор Борис Александрович Соловьев. Машинка - убитая 99-я.
Машинка - ладно, ездит сама, выталкивать и мыть не приходилось, и на том спасибо. Инструктор нервный, преподавать толком не умеет, оценка - 2. Лично мне пофигу, но некоторые женщины от него стрелялись. Мне он тоже уверенности много не передал, по городу ездили мало, регулярно отлучались по его личным делам.
Кстати, нормально так, да? Я тащусь через весь город, приезжаю на занятие, сажусь к нему в машину и мы едем (он за рулем) по его личному горю. В оплаченное мной время. Это было не каждый раз, но и не единожды.
БОльшую часть времени занимались на автодроме. Из-за его пофигизма ошибки свои разгребал сам, на чем потерял достаточно много времени. В город ездили 3-4 последних занятия, максимум - 10-30 минут из 1,5 часов. Остальное - автодром. В итоге в городе я ездил очень неуверенно и плохо.
И не надо мне рассказывать про тяжелую жизнь инструкторов по вождению, которые, бедняжки, просто перегружены и стенают под непосильным гнетом работы. Никто их там цепью к автодрому не приковывал, работают - значит устраивает. Не устраивает - увольняйся нафик. А если работаешь - будь добр соответствовать и добросовестно исполнять свои обязанности.
Внутренние экзамены - теория
Вот тут блин бардак проявился во всей красе. Преподаватель принимает экзамен по одним правилам (4 билета, 80 вопросов, максимум - 3 ошибки), народ сдает и радостно уходит. Остальные приходят в следующий раз и экзамен принимает уже завуч (?) Светлана Алексеевна. Она заявляет, что это все неправильно, сдавать нужно только ей, ошибок быть не должно в принципе. А то, что люди уже считают, что они уже сдали - неважно, придут еще раз. Если, блин, догадаются. Потому что оповещать их особо некому - вся учебная часть жутко перегружена. Короче говоря, у них там войнушка шла с преподом, вот оно так и проявлялось. У меня просто челюсть отпала от такой организации процесса. Кстати, препода вроде как уволить должны были. Вот так вот нам с ним повезло.
Не, сама завуч весьма адекватный человек и как преподаватель, судя по всему, очень даже хороша. Только какого хрена это все организовывать именно так? Три месяца учились под руководством препода, а потом выяснилось, что все не так и типа мы же сами виноваты, что на него не жаловались. А она пришла только под конец и открыла нам глаза.
Бардак, короче.
Внутренние экзамены - практика
Часть группы не добралась даже до внутреннего экзамена - были люди, у которых не прошло даже половины вождения.
Сдавали более-менее успешно. Кто неуспешно - платил 1000 рублей мимо кассы, и становился успешным. (по договору пересдача - 500)
Я так понимаю, что внутренний экзамен у инструкторов - праздник дополнительной зарплаты.
Не могу сказать, что они кого-то так уж явно валили, но заинтересованы были в несдаче однозначно.
За дополнительные деньги желающие могли съездить на экскурсию в Пышму, посмотреть маршрут сдачи. Говорят, было небесполезно.
Экзамен в ГИБДД
Сдавали в Пышме.
Много народу перепсиховало и валились на мелочах - кто-то помарки в ответах на теор. вопросы допустил, посчитали ошибкой и в итоге оценка "не сдал". Кто-то завалился на автодроме (эстакада или парковка). В общем, перенервничали очень сильно - бОльшая часть курсантов.
В принципе, все двигалось достаточно быстро, так что к трем дня уже начались вождения по городу. И тут началось...
Девчонок завалили практически всех. Уж не знаю по какой причине, но выглядело это как придирки со стороны инспектора. С другой стороны, он мог видеть неуверенное вождение и нервы, и поэтому дополнительно нагружал заданиями.
Кстати, к вопросу о качестве практического обучения. Почему, к примеру, нам в принципе не рассказывали школьные инструктора о том, как правильно выполнить разворот в пределах дорожного полотна? Только что ли в этот день впервые ГИБДД-шники просить начали это выполнить? В итоге несколько человек вылетели именно на этом задании - либо помеху создали, либо выехали на обочину.
Я сдал без больших проблем. Сел, поехал, остановился - "достаточно, экзамен сдан". С одной стороны, можно сказать - повезло. С другой стороны, я брал дополнительные занятия у классного инструктора (вот уже где отличается от школьного, как небо и земля), так что вел себя достаточно уверенно. Хотя все равно не без ошибок.
В итоге из группы сдали меньше 10 человек. Могу напутать и не всех вспомнить, но ощущение именно такое. Т.е. - очень мало.
Поскольку я сдал с первого раза, то, конечно, негатива в адрес школы теперь уже меньше, чем могло бы быть . Или, скажем, было - до сдачи. Потому что надоели они конкретно со своими чудесами.
Школу РОСТО мне рекомендовали несколько знакомых как одну из лучших в городе. В том числе и поэтому туда пошел. Тем сильнее был шок от всего увиденого. Если эта - лучшая, то что творится в остальных?!
В целом, я прекрасно отдавал себе отчет, что научиться чему-то в автошколе - просто нереально. Поэтому мне как минимум нужна была справка об ее окончании, что я и получил. Насильно никто ничему научить не сможет, но так ненавязчиво, как это делалось у нас - этих денег не стоит.
Совсем уж явно денег не вымогали, но намекали регулярно насчет доп. занятий и прочего. Ну, и на том спасибо, что целенаправленно не валили...
Выводы:
1. Автошкола - так себе. Вполне допускаю, что это только нашей группе так повезло с преподавателем и лично мне - с инструктором, но по факту - это очень низкий уровень как преподавания, так и организации процесса обучения. Так что эффективность ОЧЕНЬ низкая. Особенно от теории - это в итоге пришлось учить самому, т.к. преподавалось крайне невнятно.
2. В любом случае, не начнешь учиться сам - никто не заставит. Так что берешь и тупо решаешь задачи по кругу (после третьего круга подряд ошибок становится гораздо меньше) на бумаге, или пользуешься спец. программой типа вот этой - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=883670 . И так делаешь регулярно. Вот тогда теория будет в порядке.
По вождению - та же история. Ищешь себе инструктора и с ним занимаешься. Хорошо, если все в порядке со школьным, но я вот нашел совершенно классного дядечку, в итоге остался очень сильно доволен результатами.
3. Поскольку п.2 я понимал отчетливо еще до начала обучения, то особо я ни с кем не скандалил и права не качал - ибо не видел смысла. Хотя, по идее, там шухеру навести надо было бы. И насчет вымогания денег и насчет исполнения своих обязательств и вообще.
4. Автошкола достаточно относительно заинтересована в успешном обучении курсантов. Ибо пересдачи - это деньги. Но это неразрешимое противоречие по типу платной медицины. Так что тут от конкретных людей зависит и от их порядочности.
5. Всего расходов на обучение у меня получилось чуть больше 25000. Из них 17 000 - собственно автошкола (договор обучения), остальное - справки, доп. занятия (не с РОСТО-вскими инструкторами) и прочая ерунда. С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что здесь иногда пишут про другие автошколы - все не так плохо и я в итоге доволен, ибо затрат относительно немного. Но неэффективно потраченного времени - жаль.
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2008 16:31]
Сдал на права в пятницу, 26.12. С первого раза.
Обучался в автошколе РОСТО (Воеводина, 6, на плотинке).
Впечатления о школе отвратительные.
Организация процесса обучения (максимум!): 3 с минусом. В течение первого месяца просто тупо не было даже списка группы. От руки писал препод на потрепанных выгоревших желтеньких (по виду - довоенных ) листочках. У них там, кстати, даже расписание занятий (которое вывешивается в коридоре) заполняется от руки. Каменный век, блин. Кого-нить из группы напрягали поработать ксероксом - от руки переписать какую-нить бумажку. Чисто па-советски так...
Теория
Преподаватель - Никитин Леонид Николаевич.
Оценка качества преподавания по 5-бальной шкале - 1. Это что-то невообразимое было. Он в принципе не может двух слов толком связать, иногда просто впечатление было, что он банально пьяный. Занятия длились от 30 минут до 2,5 часов (изначально декларировались 3-х часовые). Как настроение будет, видимо. Подача материала - крайне неотчетливая, иногда просто тупо зачитывал из книжечки правила.
Тренажеры
Крайне толковый дядечка (имени не помню, пожилой такой). Чётко, по делу и исключтельно внятно. Один только минус - эти тренажеры ну просто вообще никуда не уперлись и толку от них - меньше нуля (т.к. потрачено на них время). Полчаса тырканья на автодроме на реальной машине дают больше, чем все эти тренажеры.
Практика
Автодром на 7 ключах. Автодром свой, это неплохо.
Попался мне инструктор Борис Александрович Соловьев. Машинка - убитая 99-я.
Машинка - ладно, ездит сама, выталкивать и мыть не приходилось, и на том спасибо. Инструктор нервный, преподавать толком не умеет, оценка - 2. Лично мне пофигу, но некоторые женщины от него стрелялись. Мне он тоже уверенности много не передал, по городу ездили мало, регулярно отлучались по его личным делам.
Кстати, нормально так, да? Я тащусь через весь город, приезжаю на занятие, сажусь к нему в машину и мы едем (он за рулем) по его личному горю. В оплаченное мной время. Это было не каждый раз, но и не единожды.
БОльшую часть времени занимались на автодроме. Из-за его пофигизма ошибки свои разгребал сам, на чем потерял достаточно много времени. В город ездили 3-4 последних занятия, максимум - 10-30 минут из 1,5 часов. Остальное - автодром. В итоге в городе я ездил очень неуверенно и плохо.
И не надо мне рассказывать про тяжелую жизнь инструкторов по вождению, которые, бедняжки, просто перегружены и стенают под непосильным гнетом работы. Никто их там цепью к автодрому не приковывал, работают - значит устраивает. Не устраивает - увольняйся нафик. А если работаешь - будь добр соответствовать и добросовестно исполнять свои обязанности.
Внутренние экзамены - теория
Вот тут блин бардак проявился во всей красе. Преподаватель принимает экзамен по одним правилам (4 билета, 80 вопросов, максимум - 3 ошибки), народ сдает и радостно уходит. Остальные приходят в следующий раз и экзамен принимает уже завуч (?) Светлана Алексеевна. Она заявляет, что это все неправильно, сдавать нужно только ей, ошибок быть не должно в принципе. А то, что люди уже считают, что они уже сдали - неважно, придут еще раз. Если, блин, догадаются. Потому что оповещать их особо некому - вся учебная часть жутко перегружена. Короче говоря, у них там войнушка шла с преподом, вот оно так и проявлялось. У меня просто челюсть отпала от такой организации процесса. Кстати, препода вроде как уволить должны были. Вот так вот нам с ним повезло.
Не, сама завуч весьма адекватный человек и как преподаватель, судя по всему, очень даже хороша. Только какого хрена это все организовывать именно так? Три месяца учились под руководством препода, а потом выяснилось, что все не так и типа мы же сами виноваты, что на него не жаловались. А она пришла только под конец и открыла нам глаза.
Бардак, короче.
Внутренние экзамены - практика
Часть группы не добралась даже до внутреннего экзамена - были люди, у которых не прошло даже половины вождения.
Сдавали более-менее успешно. Кто неуспешно - платил 1000 рублей мимо кассы, и становился успешным. (по договору пересдача - 500)
Я так понимаю, что внутренний экзамен у инструкторов - праздник дополнительной зарплаты.
Не могу сказать, что они кого-то так уж явно валили, но заинтересованы были в несдаче однозначно.
За дополнительные деньги желающие могли съездить на экскурсию в Пышму, посмотреть маршрут сдачи. Говорят, было небесполезно.
Экзамен в ГИБДД
Сдавали в Пышме.
Много народу перепсиховало и валились на мелочах - кто-то помарки в ответах на теор. вопросы допустил, посчитали ошибкой и в итоге оценка "не сдал". Кто-то завалился на автодроме (эстакада или парковка). В общем, перенервничали очень сильно - бОльшая часть курсантов.
В принципе, все двигалось достаточно быстро, так что к трем дня уже начались вождения по городу. И тут началось...
Девчонок завалили практически всех. Уж не знаю по какой причине, но выглядело это как придирки со стороны инспектора. С другой стороны, он мог видеть неуверенное вождение и нервы, и поэтому дополнительно нагружал заданиями.
Кстати, к вопросу о качестве практического обучения. Почему, к примеру, нам в принципе не рассказывали школьные инструктора о том, как правильно выполнить разворот в пределах дорожного полотна? Только что ли в этот день впервые ГИБДД-шники просить начали это выполнить? В итоге несколько человек вылетели именно на этом задании - либо помеху создали, либо выехали на обочину.
Я сдал без больших проблем. Сел, поехал, остановился - "достаточно, экзамен сдан". С одной стороны, можно сказать - повезло. С другой стороны, я брал дополнительные занятия у классного инструктора (вот уже где отличается от школьного, как небо и земля), так что вел себя достаточно уверенно. Хотя все равно не без ошибок.
В итоге из группы сдали меньше 10 человек. Могу напутать и не всех вспомнить, но ощущение именно такое. Т.е. - очень мало.
Поскольку я сдал с первого раза, то, конечно, негатива в адрес школы теперь уже меньше, чем могло бы быть . Или, скажем, было - до сдачи. Потому что надоели они конкретно со своими чудесами.
Школу РОСТО мне рекомендовали несколько знакомых как одну из лучших в городе. В том числе и поэтому туда пошел. Тем сильнее был шок от всего увиденого. Если эта - лучшая, то что творится в остальных?!
В целом, я прекрасно отдавал себе отчет, что научиться чему-то в автошколе - просто нереально. Поэтому мне как минимум нужна была справка об ее окончании, что я и получил. Насильно никто ничему научить не сможет, но так ненавязчиво, как это делалось у нас - этих денег не стоит.
Совсем уж явно денег не вымогали, но намекали регулярно насчет доп. занятий и прочего. Ну, и на том спасибо, что целенаправленно не валили...
Выводы:
1. Автошкола - так себе. Вполне допускаю, что это только нашей группе так повезло с преподавателем и лично мне - с инструктором, но по факту - это очень низкий уровень как преподавания, так и организации процесса обучения. Так что эффективность ОЧЕНЬ низкая. Особенно от теории - это в итоге пришлось учить самому, т.к. преподавалось крайне невнятно.
2. В любом случае, не начнешь учиться сам - никто не заставит. Так что берешь и тупо решаешь задачи по кругу (после третьего круга подряд ошибок становится гораздо меньше) на бумаге, или пользуешься спец. программой типа вот этой - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=883670 . И так делаешь регулярно. Вот тогда теория будет в порядке.
По вождению - та же история. Ищешь себе инструктора и с ним занимаешься. Хорошо, если все в порядке со школьным, но я вот нашел совершенно классного дядечку, в итоге остался очень сильно доволен результатами.
3. Поскольку п.2 я понимал отчетливо еще до начала обучения, то особо я ни с кем не скандалил и права не качал - ибо не видел смысла. Хотя, по идее, там шухеру навести надо было бы. И насчет вымогания денег и насчет исполнения своих обязательств и вообще.
4. Автошкола достаточно относительно заинтересована в успешном обучении курсантов. Ибо пересдачи - это деньги. Но это неразрешимое противоречие по типу платной медицины. Так что тут от конкретных людей зависит и от их порядочности.
5. Всего расходов на обучение у меня получилось чуть больше 25000. Из них 17 000 - собственно автошкола (договор обучения), остальное - справки, доп. занятия (не с РОСТО-вскими инструкторами) и прочая ерунда. С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что здесь иногда пишут про другие автошколы - все не так плохо и я в итоге доволен, ибо затрат относительно немного. Но неэффективно потраченного времени - жаль.
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2008 16:31]
s
stomak
Молодец! Красивый отзыв! Напомнил мне мое обучение в Прайм-Авто :-)
Почти точь-в-точь!
ПОЗДРАВЛЯЮ со сдачей!
и
инструктор2
Милые мои! Не надо грешить на инструктора, что допы вымогает-он ведь видит кому нужно ещё позаниматься,а кому достаточно.Всё это делается чтоб за вас краснеть не пришлось! И начальник не вздрючил за маленький процент сдачи в гибдд, и вы сами должны видеть и чувствовать своё умение и понимать всё
это!А если в голове не бум-бум,то добро пожаловать на второй курс обучения по практике и начинать придётся снова с автодрома-вывод:нехрен тупить,а если не смогли найти общий язык с инструктором-ваши проблемы!Они такие-же люди как и вы и если что-то не понятно , то ведь можно спросить,за это кусать
не будут!Так-что всё в ваших руках!!!Тем более что это раз в жизни делается и хотя-бы в этот раз можно вести себя достойно, а не распускать сопли(позор нытикам!)Всего 3.5 месяца,а ведь впереди вся жизнь!Всем удачи трижды!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.