Други, помогите: попал в ДТП, хочу рулиться с дорожниками!!! - продолжение (много)

Basilio (V^3)
От пользователя Vadim Panov
Сегодня состоялась вторая сцена треьей части Марлезонского балета. Действующие лица: я, представитель ДЭУ, мировой судья. Игралась сцена судебного заседания. Балет получился довольно скоротечным, как современный бой.
В финале сцены было зачитано Решение суда, резю... резюля... как это, блин, пишется?.. резюлятивная часть которого гласила:
"Исковые требования истца удовлетворить полностью, взыскать с ДЭУ Верх-Исетского района сумму в размере 2469 руб. 17 коп. за пользование чужими деньгами и сумму судебных расходов в размере 200 руб."

Прошу прощения не некоторую некрофилию,
но не прошло и 6 лет,
как ВС РФ подтвердил позицию, что за ямы должны платить дорожники.
Теперь это будет доказывать легче,
ссылаясь на ВС РФ!
Ссылка на оригинал, 22 страница:

http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7537
Практика рассмотрения дел по спорам о возмещении вреда,
причинённого дорожно-транспортным происшествием

2. Ответственность за вред, причинённый автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги.

М. обратился в суд с иском к КОГУП ?ДЭП ? 1? о возмещении ущерба, причинённого дорожно-транспортным происшествием, сославшись на то, что 5 июля 2010 г. принадлежавший истцу автомобиль ?Фиат Скудо? на участке автодороги Заозерье ? Заречье ? Узловое попал в выбоину, в результате чего произошло ДТП. В связи с этим истец просил взыскать с ответчика стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учётом износа, расходы, связанные с эвакуацией автотранспортного средства, расходы на проведение экспертизы, а также расходы на оплату услуг представителя.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции, в удовлетворении иска М. отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Статьёй 195 ГПК РФ установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Согласно разъяснениям, содержащимся в пп. 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. ? 23 ?О судебном решении?, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 ? 61 и 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине (п. 2
ст. 1064 ГК РФ).

Судом по делу установлено, что 5 июля 2010 г. на 29 км. + 700 м дороги Заозерье ? Заречье ? Узловое ? Заливное М., управляя принадлежащим ему на праве собственности легковым автомобилем, следуя со стороны п. Заливное в направлении
п. Заозерье, совершил съезд в кювет слева по ходу движения.
В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения: из-за попадания автомобиля в выбоину на дороге колесо автомобиля разбортировалось, произошёл занос и съезд автомобиля в кювет.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что ДТП произошло по вине М., который должен был ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения, и принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. По мнению суда, М. был в состоянии обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения. Доказательств вины ответчика в указанном ДТП суду не представлено.
Между тем судом установлено, что на указанном участке на момент ДТП по всей ширине дороги в асфальтном покрытии имелась ямочность, при этом какие-либо дорожные знаки, информирующие водителей о неровности дороги и объезде препятствия, на данном участке дороги отсутствовали. Данное обстоятельство подтверждается определением инспектора административной практики отделения ГИБДД ОВД Гурьевского района от 6 июля 2010 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с отказом в возбуждении дела об административном правонарушении вина М. в названном ДТП отсутствует.

Обязанность по содержанию автодороги Заозерье ? Заречье ?Узловое ? Заливное лежит на КОГУП ?ДЭП ? 1? (ответчике) в силу государственного контракта от 3 апреля 2010 г., в соответствии с пп. 4.6.8, 4.6.10 которого КОГУП ?ДЭП ? 1? обязалось принимать меры по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений на них от повреждений, обеспечивать оперативное принятие мер по предупреждению или ликвидации последствий погодных условий.

Следовательно, ответственность за вред, причинённый автомобилю в результате ДТП, происшедшего на указанном участке дороги в связи наличием на нём повреждений, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги, в данном случае на КОГУП ?ДЭП ? 1?.

Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утверждённого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. ? 221, устанавливает размеры отдельных просадок выбоин, которые
не должны превышать по длине 15 см, ширине ? 60 см
и глубине 5 см.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 5 июля 2010 г. инспектором ДПС выявлено наличие выбоины 1,4 х 1,2 м глубиной 14 см и выбоины 1,3 х 1,0 м глубиной 13 см.

Таким образом, размер выбоин на указанном участке дороги превышает предельный размер отдельных просадок выбоин автомобильных дорог.

Между тем судебными инстанциями при разрешении настоящего спора данные обстоятельства не были учтены.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.