Коварства зимней дороги! Поделитесь?
Знаю, что зимой опасности поджидают на поворотах, при резком торможении, при маневре тоже могут быть.
А какие еще могут быть опасности, как с ними справляться?
Наледи на трассе (типа бугорков), что таят в себе, к примеру? Те же повороты опасны только в гололед или в рыхлый снег тоже?
В общем, расскажите, кто о чем знает!
А какие еще могут быть опасности, как с ними справляться?
Наледи на трассе (типа бугорков), что таят в себе, к примеру? Те же повороты опасны только в гололед или в рыхлый снег тоже?
В общем, расскажите, кто о чем знает!
С
Созерцатель
Боковой ветер на трассе. Из лесочка в чисто поле выедешь на 100 кмч, он в бочину дунет и даром на ряд боком подвинет. Если не на обочину...
Ну шо я могу сказать ?
:-)
Ездить надо, тогда вопросы исчезнут..
Зимой, пожалуй, главная опсность - неравномерное покрытие. Если летом асфальт - это асфальт, грунт - это грунт, то зимой - х.з. что и где. На асфальте может быть иной раз вообще летнее сцепление, а иной раз такое, что тронуться только со второй можно.. понятно, что на мостах скользко всегда, перед перекрёстками ну и т.п. Короче - ехать так, будто ВЕЗДЕ лёд !!!
Кстати, летом тоже так ездить полезно. Подъезжая к любому перекрёстку, преполагаем, что на нём разлито масло. Или что КАМАЗ пропускает иежду колёс шлакоблок. И соотв. дистанцию держим. Кто не попадал на масло - много удовольствия потерял :-) Незабываемые впечатления - когда едешь вроде медленно и плавно на пологом повороте и тебя ВДРУГ! заносит на ровном месте, как будто задние колёса оторвало...
NB ОПАСАЙТЕСЬ снежных бугорков !!! Моя первая авария так и произошла - ехал обычно и банально, подъехал к перекрёстку, и вдруг понял, что машина-то ни х*я не тормозит !!! Оказалось потом - там весь перекрёсток покрыт такими прыщиками в 3см диаметром - как массажёр с пупырышками:-). И сцепления на прыщиках - как на голом льду..
:-)
Ездить надо, тогда вопросы исчезнут..
Зимой, пожалуй, главная опсность - неравномерное покрытие. Если летом асфальт - это асфальт, грунт - это грунт, то зимой - х.з. что и где. На асфальте может быть иной раз вообще летнее сцепление, а иной раз такое, что тронуться только со второй можно.. понятно, что на мостах скользко всегда, перед перекрёстками ну и т.п. Короче - ехать так, будто ВЕЗДЕ лёд !!!
Кстати, летом тоже так ездить полезно. Подъезжая к любому перекрёстку, преполагаем, что на нём разлито масло. Или что КАМАЗ пропускает иежду колёс шлакоблок. И соотв. дистанцию держим. Кто не попадал на масло - много удовольствия потерял :-) Незабываемые впечатления - когда едешь вроде медленно и плавно на пологом повороте и тебя ВДРУГ! заносит на ровном месте, как будто задние колёса оторвало...
NB ОПАСАЙТЕСЬ снежных бугорков !!! Моя первая авария так и произошла - ехал обычно и банально, подъехал к перекрёстку, и вдруг понял, что машина-то ни х*я не тормозит !!! Оказалось потом - там весь перекрёсток покрыт такими прыщиками в 3см диаметром - как массажёр с пупырышками:-). И сцепления на прыщиках - как на голом льду..
С
Созерцатель
В оттепели, когда все вокроуг вроде тает - на мостах и эстакадах лед т.к. они продуваются не только сверху, но и снизу.
TERSAN вот почему-то только большинство зимой не хотят ездить так, будто везде лед
Несутся за городом под сотню.
С
Созерцатель
Chuma, 100 за городом зимой - это нормально.
Естессно если не попадется койнить упырь, который на 40 кмч начнет когонить обгонять...
Естессно если не попадется койнить упырь, который на 40 кмч начнет когонить обгонять...
С
Созерцатель
Чума, а что мешает 100 кмч по льду ехать?
Лед увеличивает тормозной путь и т.п. - поэтому в городе, где много помех, приходится ездить медленнее. А на трассе, где тормозить в принципе не где - можно топить.
Лед увеличивает тормозной путь и т.п. - поэтому в городе, где много помех, приходится ездить медленнее. А на трассе, где тормозить в принципе не где - можно топить.
С
Созерцатель
Чума, если не маневрировать и пилить не изменяя скорость - пофиху. Главное штоб кочек не было. Особенно на перепадах лед-асфальт.
T
Troy
Да и намного больше 100 км/ч можно за городом ездить, прошлой зимой в Нижний Тагил 140-160 всё дорогу ехали, всё было нормально...
М
Меркантильный Кю
По поводу "летать" за городом. Сильно вам повезло, ребята. Вот что скажу. В прошлом году ночью под Казань я так попал. Дорога - голый лед. Выйти из машины и встать на уклоне невозможно - катит. причем, лед черный - в свете фар выглядит абсолютно как чистый асфальт. Ехал я всего километров 80 в час.
Тошнил так потихоньку, ибо уставший был к тому времени. И что-то мне под колесо попало (комо снега, что ли...) Вобщем, сделать я ничего уже не успел - 2 оборота вокруг своей оси, сначала передним правым углом в сугроб, потом задним левым в отбойник и снова передним правым в сугроб. И считаю, что мне
просто дико повезло - все целы и машина практически без повреждений (трещина на заднем бампере и чуть замятый уголок под ним). Но будь скорость чуть побольше... Но ощущения нахождения во вращающейся на дороге мешине незабываемы.
Так что сотня и выше по льду - это для полуфабрикатов для морга. Малейшая выбоинка в асфальте моет так закрутить, что мало не покажется.
Так что сотня и выше по льду - это для полуфабрикатов для морга. Малейшая выбоинка в асфальте моет так закрутить, что мало не покажется.
С
Созерцатель
Sрidеr, а дык нефих ездить по такой дороге где "встать на уклоне невозможно - катит. причем, лед черный". На такой дороге и на 10 кмч раскрутить может.
М
Меркантильный Кю
Я бы не поехал, да пришлось. И потом, зимой от льда никто не застрахован. Вылетаешь ты по трассе из-за лесочка на открытое пространство, а на дороге снежный перемет, а под ним ледок. А ты за сотку идешь... Сам догадаешься, что тебя ждет, или подсказать?
С
Созерцатель
Спайдер, если не нервничать и не дергаться - все будет ОК.
G
G_Wolf™
2 Созерцатель:
И еще не нужно забывать что под 100 км/ч и тормозной путь больше и угол обзора у водилы меньше. ИМХО енто на случай когда пешик или зверь лесной внезапно на дорогу выйдут...
С Уважением, G_Wolf™
И еще не нужно забывать что под 100 км/ч и тормозной путь больше и угол обзора у водилы меньше. ИМХО енто на случай когда пешик или зверь лесной внезапно на дорогу выйдут...
С Уважением, G_Wolf™
В
Василич
Опасность может представлять снежный вал между встречными полосами движения. Такое бывает, когда после снегопада дорожники не успевают убрать снег с центра дороги. При обгоне может случится ситуация, когда вернуться в свою полосу затруднительно из-за широкой и глубокой полосы снега. Машина как бы
сопротивляется и начинает немного рыскать. А встречная все ближе. Новичок может растеряться и сбросить газ. На переднем приводе это чревато сильным заносом и дальнейшим полетом неизвестно куда. Другая крайность, почувствовав нежелание машины идти на штурм снеговой полосы, драйвер сильнее выкручивает
руль и поддает газу. При выходе на свою полосу машину может резко бросить вправо и дальше в кювет.
В таких ситуациях важно чувствовать состояние покрытия под колесами, точно контролировать тягу и положение колес. И не дергаться.
В таких ситуациях важно чувствовать состояние покрытия под колесами, точно контролировать тягу и положение колес. И не дергаться.
Созерцатель, я тибя сегодня не узнаю
Где ярый борец за езду по правилам? 100 - это уже нарушение ПДД. Где ярый сторонник осторожного движения?
В
Василич
В сильный гололед НЕЛЬЗЯ на скорости влетать на горки на дорогах со встречным движением. Вы можете за перегибом дороги с удивлением обнаружить фуру, которая не смогла подняться на противоположный склон и перегородила всю проезжую часть.
Р
РАН
Лучше всего зимой - хорошо укатанный снег: трасса Ирбит-Тавда окло 200км зимой проходишь за 2час максимум. Единственный минус - разъезд со встречной машиной, за ней как правило на 200-300м снежная завеса, из который выныривает еще какойнить черт.
М
Меркантильный Кю
Созерцатель:
"если не нервничать и не дергаться - все будет ОК"
Не будет, смею тебя заверить. Одно колесо попадает в снежный перемет, второе на лед и тут уж поздно дергаться. Да и не успеешь.
Василич:
"При обгоне может случится ситуация, когда вернуться в свою полосу затруднительно из-за широкой и глубокой полосы снега. Машина как бы сопротивляется и начинает немного рыскать"
Угу. Аналогично при наезде одним колесом в рыхлый снег на обочине. Не зря говорят "обочина засасывает"...
А вообще, зимой самое неприятное то, что никогда не можешь точно сказать, что в следующий момент окажется у тебя под колесами - асфальт, лед или снежная каша. Тем более, что лед, особенно ночью, бывает очень сложно отличить от асфальта...
"если не нервничать и не дергаться - все будет ОК"
Не будет, смею тебя заверить. Одно колесо попадает в снежный перемет, второе на лед и тут уж поздно дергаться. Да и не успеешь.
Василич:
"При обгоне может случится ситуация, когда вернуться в свою полосу затруднительно из-за широкой и глубокой полосы снега. Машина как бы сопротивляется и начинает немного рыскать"
Угу. Аналогично при наезде одним колесом в рыхлый снег на обочине. Не зря говорят "обочина засасывает"...
А вообще, зимой самое неприятное то, что никогда не можешь точно сказать, что в следующий момент окажется у тебя под колесами - асфальт, лед или снежная каша. Тем более, что лед, особенно ночью, бывает очень сложно отличить от асфальта...
С
Созерцатель
Чума, где нарушение ПДД? То что лишь 90 можно ездить по трассам? А осторожно - это не значит удкнуться друг другу в хвост и ползти 30-40 кмч.
Спайдер, а че по сугробам то гонять? А ежели небольшой перемет - ниче не будет.
Спайдер, а че по сугробам то гонять? А ежели небольшой перемет - ниче не будет.
L
[Lion]
категорически согласен со Spider`ом...
особенно касается обочины, и льда.. побывал и в том и другом случаях.. приятного - маловато... :-(:-(:-(
зато адреналину добавляет... :-):-):-):-)
особенно касается обочины, и льда.. побывал и в том и другом случаях.. приятного - маловато... :-(:-(:-(
зато адреналину добавляет... :-):-):-):-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.