Веточка высохшая обломилась, боли не причинив...
В
Вanzay
(Сплевывая на паркет)Видали мы таких боятелей...
9лениво изящно)Дуэль, Мосье Данилко? Выбирайте себе любое холодное и огнестрельное оружие. Бится будем на всей площади этой темы. Согласны?
9лениво изящно)Дуэль, Мосье Данилко? Выбирайте себе любое холодное и огнестрельное оружие. Бится будем на всей площади этой темы. Согласны?
А по мне, так смысла в стихах должно быть самую малость, чтоб уж совсем не дебиловатисто, а главное - мелодия слова
Тогда спорить уже бессмысленно, если цели в стихах мы видим разные!
Ибо я категорически не согласен с тем, что в стихах смысл не нужен! Это снова о нашей попсовой эстраде, где есть красивые попки или, если скучно сказать, женские ягодицы... Чисто пожевать чтоб, а лично моему мозгу хочется хорошей пищи, а не жвачки ;-)
В
Вanzay
"Золотя закатом розы
Клонит солнце лик усталый,
Мальчики с туберкулезом
Вдалеке поют устало...
А смысл... а нужен ли он, смысл -то?
Клонит солнце лик усталый,
Мальчики с туберкулезом
Вдалеке поют устало...
А смысл... а нужен ли он, смысл -то?
Т
Тристрам Шенди
Это снова о нашей попсовой эстраде,
Так в попсовой эстраде не стихи, а тексты, я про попсовую эстраду вообще не заикаюсь..
Блин, " Я стою у лифтостоя.." кто он такой , этот "лифтостой"?
насчёт кухонности и самопальности... Извини, чуется грубоватость какая-то оценки... Аргументы? Или просто личная оценка?
Конечно личная. А Ваша какая, не личная? По-моему, все подобные вещи оцениваются только как нравится/не нравится, поскольку тут в форуме я квалифицированных профессиональных литературных критиков не наблюдаю. Можно и сказать почему.
Вот, скажем, мне Лермонтов нравится гораздо больше Пушкина, хотя АСПушкин - общепризнано солнце русской поэзии. Просто лермонтовские строчки звучат созвучно моей душе.
В данном конкретном случае тривиальные плохо зарифмованные строчки. Не трогает и все, извините, конечно. А в ктоином варианте есть строчки, которые трогают. Кстати, я не понимаю, почему в свежем варианте должен остаться старый смысл.
Л
Ливси
Мальчики с туберкулезом
тогда уж "мальчишок туберкулезный" и т.д. Можно в электричках петь. Учимся чувствовать ритм
Кто-то из нас другого не понял
Понял )
Просто это хорошо лишь для сравнения с оригиналом.
А если сам пишешь, тут серьезно задумаешься....а не изменить ли смысл песни в угоду красному словцу.....вопрос почти так же серьезен, как Быть или не Быть...
Заводите! Я боюсь
Нас могут услышать? ;-)
В
Вanzay
Ливси.
Хор. Мальчиков. Туберкулезников...
Понимаете?...
Если бы хотел выразить мысль по- другому, уверяю - я бы нашел способ без лишних подсказок.
(демонстрирует оскал):-d
Хор. Мальчиков. Туберкулезников...
Понимаете?...
Если бы хотел выразить мысль по- другому, уверяю - я бы нашел способ без лишних подсказок.
(демонстрирует оскал):-d
Одна Онегина костерит (самоучки блин), другой Пушкина, заговор что ли против русской поэзии? Учите, блин, китайский и пишите. Барды-самородки, рифмоплеты и т.д.
Чего обзываемся? :-) Кстати, "Онегина" Пушкин написал...
Заговора нет. Стих не мой. Наезд на меня непонятен. Высказал лишь своё мнение и аргументировал. А также выступил против искажения смысла текста, пусть даже если в плюс рифме. Не больше и не меньше - уж не знаю, чего Вы там ещё увидали в моих сообщениях :-)
Дуэль, Мосье Данилко?
К чему мне биться? Думаю, автор должна биться - её ж произведение :-) Но она молчит, в "Кто?" её тоже нет... Если за что и могу биться - только за своё ИМХО. Но я его выразил и аргументировал - обычно этого достаточно, нет?
Кстати, я не понимаю, почему в свежем варианте должен остаться старый смысл.
Потому что суть информации важнее формы. Это моё мнение. И стихи, и проза, и песни должны нести, в первую очередь, информацию. Форма - рифма, текст или мелодия - могут нравиться или не нравиться, но информация должна быть донесена и донесена должна быть верно! :-)
Кстати, Пушкин мне тож не по душе. Ахматова, Цветаева, Есенин ближе :-)
Можно в
электричках петь
Вэтир сморааааа дул! (с) :-d
А если сам пишешь, тут серьезно задумаешься....а не изменить ли смысл песни в угоду красному словцу.....вопрос почти так же серьезен, как Быть или не Быть...
Нельзя менять, искажая смысл! См. ФЗ "О СМИ" :-) Подсудное дело! :-) Или пиши своё, или не трогай чужое... Если менять, правя форму - на здоровье! Но Ктоя изменила смысл - низя так... :-)
Может это профессиональное у меня... :-) Когда репортёрил, меня практически розгами пороли за искажение информации! То есть когда старался сухой текст информационного агентства превратить в нечто более удобоваримое и при этом терял или искажал смысл - это не есть гуд... :-)
(Сплевывая
на паркет)Видали мы таких боятелей...
Нас могут услышать?
Да я просто кокетничаю, чего вы :-)
9лениво изящно)Дуэль, Мосье Данилко? Выбирайте себе любое холодное и огнестрельное оружие. Бится будем на всей площади этой темы. Согласны?
Стреляться будете в другой теме.
/Изящно залепив Банзаю по морде лайковой перчаткой за Данилку/
Открывая перед Данилкой футлярчик с ломом.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 21:06]
/Изящно залепив Банзаю по морде лайковой перчаткой за Данилку/
Открыв перед Данилкой футлярчик с ломом.
Ах, оставьте, право! Я того не стою :-)
Банзай того стоит.
Так назовите его какашкой да деритесь вволю! :-) А то меня привлекаете в ваши интриги...
Но-но, руки прочь от Банзайчика! И что за такая крестьянская манера "по морде"?! Абсолютный моветон:-(
В
Вanzay
(Скупая мужская по небритой щеке..) Чтож выбор оружия предсказуем... (Про себя - мммммммм но какова Женщина!..... У Париса не хватило бы фруктов!...)
Поправляет камзол, свистит. Секундант подносит ему мокрое вафельное полотенце...
(Попробовав полотенце на разрыв и ловко сложив его широко и нехорошо улыбается. В глазах его пляшет сам дъявол)
Я готов! Покропим снежок красненьким...
Поправляет камзол, свистит. Секундант подносит ему мокрое вафельное полотенце...
(Попробовав полотенце на разрыв и ловко сложив его широко и нехорошо улыбается. В глазах его пляшет сам дъявол)
Я готов! Покропим снежок красненьким...
А то меня привлекаете в ваши интриги
Баянить об утеренном смысле в пользу красивых фраз в песнях современной эстрады предлагал?
Тему отдельную открыть предлагал?
/Не теряя надежды, на ушко - Банзай сказал, сам ты какашка./
Тему отдельную открыть предлагал?
Предлагал. Подискутирую с удовольствием. Но причём тут интриги? :-)
/Не теряя надежды, на ушко - Банзай сказал, сам ты какашка./
Извините, но Надя погибла :-) Я - да, полное г...! Спорить тут не с чем :-)
И, кстати, я его так не называл - я предложил Вам модель поведения для вызова его на дуэль! Не передёргивайте и не выдавайте предложение за случившееся ;-)
В
Вanzay
(Со скукой) Мосье горазд красиво говорить, но готов ли мосье так же изящно как он жонглировал концепциями и скверной латынью, защитить честь дамы... Я устаю ждать и начинаю задумываться о нехорошем...
" Офицерик твой - мышь полевая
Спинку серую выгнул дугой
Ничего-то он глупый не знает..
Даже то - что он вовсе - другой!"
Спинку серую выгнул дугой
Ничего-то он глупый не знает..
Даже то - что он вовсе - другой!"
Л
Ливси
Сейчас прольется чья-то кровь ...
Слышал, что по старинной американской традиции, победителя банят
Слышал, что по старинной американской традиции, победителя банят
Д
Дон.
Цитата:
"Как безнаказанно писать плохие стихи
Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.
Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.
1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.
2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».
3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.
4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:
вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь
не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)
Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.
5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:
а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку
Душераздирающий человеческий документ, не так ли?
6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.
7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед."
"Как безнаказанно писать плохие стихи
Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.
Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.
1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.
2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».
3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.
4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:
вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь
не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)
Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.
5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:
а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку
Душераздирающий человеческий документ, не так ли?
6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.
7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед."
В
Вanzay
(С деланым интересом) Выразите свою мысль поконкретнее мосье... Поконкретнее... И лучше поднимите лом с почвы.
Мосье горазд красиво говорить, но готов ли мосье так же изящно как он жонглировал концепциями и скверной латынью, защитить честь дамы... Я устаю ждать и начинаю задумываться о нехорошем...
Даму-автора? Зачем? Я от её имени не действовал и не собираюсь...
Даму-Малу? Зачем? Я от её имени не действовал и не собираюсь...
И вообще, оставьте Вашу патетику. В наше время мочат, не спрашивая! Взорвите мой джип и успокойтесь :-)
Дуэль ради дуэля... Драка ради драки... Пф... В данном вопросе я буддист - избегаю конфликт, а не ищу победы в нём :-) Да и конфликта нет, Вы себе надумали!
Хотя фик знает... Может в КЛиО всегда все дерутся - давно тут не был, увы... Считайте меня гостем! Напоите чаем с плюшками, а не разбрасывайте рукавички :-)
Т
Тристрам Шенди
Короче, дорогие товарищи, прения подходят к концу, подвожу итоги( жена ужинать зовёт, а это дело святое):
1. Стихотворение № 1 хорошее, хотя и имеет отдельные недостатки, на что автору строго указано;
2. Стихотворение № 2 , или " Улучшенное Стихотворение № 1" также весьма удалось. Профессионализм автора весьма явен, все мы знаем его( т.е. её) как мастера художественного слова.
3.Мнение тов. Данилки о красивых попках на нашей эстраде принято к сведению. Хочется, однако, заметить автору, что наша отечественная эстрада дала немало примеров высокой гражданственности, идейной зрелости и нравственной чистоты, чему примерами служат творчество Л. Утёсова, И. Юрьевой, М Бернеса, К. Шульженко, ВИА " Песняры", " Самоцветы" и др.
1. Стихотворение № 1 хорошее, хотя и имеет отдельные недостатки, на что автору строго указано;
2. Стихотворение № 2 , или " Улучшенное Стихотворение № 1" также весьма удалось. Профессионализм автора весьма явен, все мы знаем его( т.е. её) как мастера художественного слова.
3.Мнение тов. Данилки о красивых попках на нашей эстраде принято к сведению. Хочется, однако, заметить автору, что наша отечественная эстрада дала немало примеров высокой гражданственности, идейной зрелости и нравственной чистоты, чему примерами служат творчество Л. Утёсова, И. Юрьевой, М Бернеса, К. Шульженко, ВИА " Песняры", " Самоцветы" и др.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.