Изучение православия станет обязательным в 40 школах Урала!
кстати, в башкирских деревнях, даже довольно бедных почему-то и сейчас ни фига не пьют...
:-) :-) :-)
Ю
Юрий <i>
причему тут Сортировка?
Какими веками, Вы о чем. Результаты переписи хоть посмотрите.
Какими веками, Вы о чем. Результаты переписи хоть посмотрите
и что, ни старообрядцев, ни татар, ни атеистов отродясь не было?
по переписи у нас извините и хоббитов дофига :-) :-) :-)
но коли заикнулись про переписи, то давайте века и населенные пункты!
а я здесь просто живу, чтоб знать как реально :-)
и деды-прадеды тут жили.
и не позвлим мы объявить нас неполноценными россиянами.
Г
Грешник
Священник Александр Васильевич Рождественский и православное братство трезвости
Самым большим и наиболее активным братством из всех существовавших в нашей стране было Александро-Невское братство трезвости, которое основал в 1898 г. выдающийся подвижник благочестия священник Александр Васильевич Рождественский в Санкт-Петербурге.
Писатель Евгений Поселянин отмечал: «Насколько плодотворна была деятельность отца Александра, можно судить по тому, что основанное им Александро-Невское общество трезвости самое многочисленное в России и имеет 70 тысяч трезвенников! Ведь это значит – 70 тысяч семей, то есть целое население крупного города, можно считать застрахованным от когтей нужды, безработицы, беспросветного земного ада! Это громадная область, отвоёванная у сатаны, это великий живой дар Царствию Божию. Но как надо было поработать, чтобы в короткое время совершить такое громадное дело! И какое великое чувство любви к народу и жалости к нему надо было носить в себе, какой великий внутренний двигатель, чтобы ни разу не изнемочь в непрерывном и всё расширявшемся труде! И он, действительно, и любил, и жалел.
После окончания Духовной семинарии, а затем и Санкт-Петербургской Духовной Академии, он стал священствовать в Воскресенской церкви у Варшавского вокзала, там, где дымились фабричные трубы, и православный люд, забыв образ Божий, окунался в омут пьянства со всей широтой русской души.
Его впечатлительная душа была глубоко уязвлена созерцанием всех тёмных сторон простонародной жизни, и душевные немощи народа заставляли его глубоко страдать».
«Он мне рассказывал, – пишет Евгений Поселянин, – что в тот день, когда ему, по случаю поста, пришлось первый раз в жизни исповедовать народ, он из церкви еле дошёл домой и почти без чувств повалился на кровать. Ему хотелось кричать криком от невыносимой внутренней боли. Перед ним разом обнаружилась вся бездна человеческого порока, всё то ухищренное, часто могущее казаться невероятным зло, какое гнездится в душе человеческой».
Он мог действовать, потому что в душе его жила вера в несколько великих духовных сил: в силу добра, в силу таинств Православной Церкви, в силу церковной проповеди, в силу печатного слова.
В беседе с народом он был весьма прост, понятен. Сухой человек назвал бы его сентиментальным. Он владел тайной потрясать порою до глубины души своих слушателей. Он был счастлив своей деятельностью.
Бледный, худощавый, с горящими глазами, он полон был энергии и горячо отзывался на всякий вопрос, на всякое предложение. В храме он говорил проповедь таким повышенным голосом, словно хотел, чтобы его услышали и стоящие на паперти. Сплошной крик души…
Трезвенники его, число которых быстро росло, окружали его величайшею любовью… Епархиальная власть с величайшим сочувствием следила за его деятельностью. В 32 года он имел уже наперсный крест из Кабинета, говорили, что скоро его ждало протоиерейство. Он был священник того типа и времени, когда церковное дело велось не одним клиром, не без участия мирян. Он даже в руководстве журналом постоянно советовался с трезвенниками. (Он основал журналы «Отдых христианина», «Воскресный благовест», «Трезвая жизнь»).
Он священствовал всего восемь лет, но сколько успел сделать за столь короткий срок. Смерть его последовала 5 июля 1905 года, и она потрясла современников.
Протоиерей Философ Орнатский (он был прославлен в лике святых в августе 2000) писал: «Мы лишились в нём человека, горевшего умом и сердцем для великого дела, им и начатого, и созданного, для которого он жертвовал своим покоем, сном, пищею. Огнём любви к этому делу горел он за недолгие годы своей службы и в короткое время сгорел дотла.
Чтобы дать почувствовать трезвенникам силу воодушевления множества людей одною идеей, одним стремлением, он устраивает крестные ходы, далёкие паломничества…
Ещё не умолкли восторженные рассказы трезвенников о паломничестве на Валаам во главе с архипастырем, как о. Александр устраивает грандиозный крестный ход в Сергиеву пустынь и сам ведёт его от своего храма до обители.
Он истинно пал за плугом, на любимой ниве своей. И в предсмертные дни, при расставании с жизнью, он в полусознательном состоянии говорил о беседах с народом, о речах, о чтениях».
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=626&did=2872...
Самым большим и наиболее активным братством из всех существовавших в нашей стране было Александро-Невское братство трезвости, которое основал в 1898 г. выдающийся подвижник благочестия священник Александр Васильевич Рождественский в Санкт-Петербурге.
Писатель Евгений Поселянин отмечал: «Насколько плодотворна была деятельность отца Александра, можно судить по тому, что основанное им Александро-Невское общество трезвости самое многочисленное в России и имеет 70 тысяч трезвенников! Ведь это значит – 70 тысяч семей, то есть целое население крупного города, можно считать застрахованным от когтей нужды, безработицы, беспросветного земного ада! Это громадная область, отвоёванная у сатаны, это великий живой дар Царствию Божию. Но как надо было поработать, чтобы в короткое время совершить такое громадное дело! И какое великое чувство любви к народу и жалости к нему надо было носить в себе, какой великий внутренний двигатель, чтобы ни разу не изнемочь в непрерывном и всё расширявшемся труде! И он, действительно, и любил, и жалел.
После окончания Духовной семинарии, а затем и Санкт-Петербургской Духовной Академии, он стал священствовать в Воскресенской церкви у Варшавского вокзала, там, где дымились фабричные трубы, и православный люд, забыв образ Божий, окунался в омут пьянства со всей широтой русской души.
Его впечатлительная душа была глубоко уязвлена созерцанием всех тёмных сторон простонародной жизни, и душевные немощи народа заставляли его глубоко страдать».
«Он мне рассказывал, – пишет Евгений Поселянин, – что в тот день, когда ему, по случаю поста, пришлось первый раз в жизни исповедовать народ, он из церкви еле дошёл домой и почти без чувств повалился на кровать. Ему хотелось кричать криком от невыносимой внутренней боли. Перед ним разом обнаружилась вся бездна человеческого порока, всё то ухищренное, часто могущее казаться невероятным зло, какое гнездится в душе человеческой».
Он мог действовать, потому что в душе его жила вера в несколько великих духовных сил: в силу добра, в силу таинств Православной Церкви, в силу церковной проповеди, в силу печатного слова.
В беседе с народом он был весьма прост, понятен. Сухой человек назвал бы его сентиментальным. Он владел тайной потрясать порою до глубины души своих слушателей. Он был счастлив своей деятельностью.
Бледный, худощавый, с горящими глазами, он полон был энергии и горячо отзывался на всякий вопрос, на всякое предложение. В храме он говорил проповедь таким повышенным голосом, словно хотел, чтобы его услышали и стоящие на паперти. Сплошной крик души…
Трезвенники его, число которых быстро росло, окружали его величайшею любовью… Епархиальная власть с величайшим сочувствием следила за его деятельностью. В 32 года он имел уже наперсный крест из Кабинета, говорили, что скоро его ждало протоиерейство. Он был священник того типа и времени, когда церковное дело велось не одним клиром, не без участия мирян. Он даже в руководстве журналом постоянно советовался с трезвенниками. (Он основал журналы «Отдых христианина», «Воскресный благовест», «Трезвая жизнь»).
Он священствовал всего восемь лет, но сколько успел сделать за столь короткий срок. Смерть его последовала 5 июля 1905 года, и она потрясла современников.
Протоиерей Философ Орнатский (он был прославлен в лике святых в августе 2000) писал: «Мы лишились в нём человека, горевшего умом и сердцем для великого дела, им и начатого, и созданного, для которого он жертвовал своим покоем, сном, пищею. Огнём любви к этому делу горел он за недолгие годы своей службы и в короткое время сгорел дотла.
Чтобы дать почувствовать трезвенникам силу воодушевления множества людей одною идеей, одним стремлением, он устраивает крестные ходы, далёкие паломничества…
Ещё не умолкли восторженные рассказы трезвенников о паломничестве на Валаам во главе с архипастырем, как о. Александр устраивает грандиозный крестный ход в Сергиеву пустынь и сам ведёт его от своего храма до обители.
Он истинно пал за плугом, на любимой ниве своей. И в предсмертные дни, при расставании с жизнью, он в полусознательном состоянии говорил о беседах с народом, о речах, о чтениях».
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=626&did=2872...
кстсти... все хочу спросить...
что это за истории с импортом РПЦ спирта и сигарет в 90-е?...
вранье?... али как?...
что это за истории с импортом РПЦ спирта и сигарет в 90-е?...
вранье?... али как?...
Православные не самые худшие люди нашего государства.
а кто "самые худшие"?...
мусульмане?... "сектанты"?.... атеисты?... иудеи?... голубые?... велосипедисты?... :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2007 15:19]
Ю
Юрий <i>
Так Юрий, как насчет ответов?
Пардон мадам, а я от Вас....
Если сурьезно, то жаль тратить драгоценное летнее время на пустую перепалку.
Лично я купацца :-).
Если сурьезно, то жаль тратить драгоценное летнее время на пустую перепалку.
Лично я купацца .
Я бы тоже искупалась.
Жара, жара, жаренное солнце больших городов..
/поет/
Объективного. Поэтому мне не претит идея внести в школы уроки православия. Человек должен во что-то верить.
кому должен?...
Д
Дон.
Юрий, у человека должно быть право выбора.
Короче говоря, Вы сотоварищи совершаете большую ошибку, и вашей религии, одной из многих, это на пользу не пойдёт. У Вас есть возможность убедиться в этом уже сейчас, посмотрев на достаточно сильное сопротивление насильственному оправославливанию Российской Федерации.
Да и Иисус не о том говорил. Хотя... кто теперь об этом вспоминает?
Короче говоря, Вы сотоварищи совершаете большую ошибку, и вашей религии, одной из многих, это на пользу не пойдёт. У Вас есть возможность убедиться в этом уже сейчас, посмотрев на достаточно сильное сопротивление насильственному оправославливанию Российской Федерации.
Да и Иисус не о том говорил. Хотя... кто теперь об этом вспоминает?
Вы сотоварищи совершаете большую ошибку,
это наша власть делает очень большую ошибку...
"хотели как лучше, а получилось как всегда" (С)....
Мне кажется, следует признать, что Московский патриархат - просто как люди, слабые и грешные - переживают две вещи. Во-первых, временный период возрождения, связанный просто с падением атеистического соцлагеря. Во-вторых, стратегическое поражение, связанное с вырождением РПЦ МП как церкви - то есть
организации, несущей слово и дело Господне. Вырождение это связано с двумя вещами. Во-первых, были унижены (в СССР), а во-вторых, сами расслабились (ибо конкурирующие церкви были подавлены еще сильнее). Мысль организационно-корпоративная затмила или затмевает стяжание Духа - и плохо умеет с ним
сочетаться. Никакой конкуренции РПЦ МП при прочих равных условиях сегодня в России с либеральными протестантами или евангелистами выдержать не сможет, потому что церковь воинствующая превратилась в церковь торгующую.
В стране, по разным оценкам, 7-10 миллионов православных (регулярно посещающих церкви и знающих, собственно, во что они верят). Ни о каком долгосрочном серьезном (в разы) росте этого числа говорить не приходится. Близко к этому числу в стране мусульман. В перспективе близко к этому в стране может стать разнообразных протестантов. Все это на общем фоне стратегического общемирового снижения влияния на общество всех организованных религий. Никаких оснований ассоциировать страну с какой-либо определенной религией сейчас нет и в будущем не предвидится. Все в прошлом.
Не будучи способна сама широко бороться за умы и сердца взрослых людей, РПЦ МП пытается монопольно привлечь мощь государства и чистоту детей. Это не сработает, потому что на практике РПЦ МП государству, в общем-то, не нужна, масштаб не тот, скорее в дальнейшем может пойти речь о сотрудничестве государства с альянсом христианских конфессий (о котором речь идет уже сегодня) - либо с альянсом самых мощных религий вообще.
Что касается богословия, то никаких серьезных попыток дать ответы на вопросы сегодняшнего - и тем более завтрашнего дня в православии не существует. Это я имею в виду - речь идет об уничтожении христианского исторического мифа. Мир просто не таков, каким его описывают Библия и отцы церквей. Этика христианства, естественно, никуда оттого не девается, но выбор между конфессиями становится делом вкуса - а вкус воспитывается конкурирующими церквями и не только. Смотри абзацы выше, значит.
Структура религий трехчастна. Ритуал, организация-церковь, и канон. РПЦ МП предлагает тихий свет, церковную лавку и неразмышляющее деятельное добро. Дело-то, в общем, неплохое, но вот для Московской патриархии как таковой это чистое поражение. Никакого серьезного будущего она как самостоятельная церковь не имеет. В течение будущих нескольких десятков лет она будет почти уничтожена смятениями умов от достижений технологии, конкуренцией равно западных и восточных церквей, а также внутренними расколами.
В стране, по разным оценкам, 7-10 миллионов православных (регулярно посещающих церкви и знающих, собственно, во что они верят). Ни о каком долгосрочном серьезном (в разы) росте этого числа говорить не приходится. Близко к этому числу в стране мусульман. В перспективе близко к этому в стране может стать разнообразных протестантов. Все это на общем фоне стратегического общемирового снижения влияния на общество всех организованных религий. Никаких оснований ассоциировать страну с какой-либо определенной религией сейчас нет и в будущем не предвидится. Все в прошлом.
Не будучи способна сама широко бороться за умы и сердца взрослых людей, РПЦ МП пытается монопольно привлечь мощь государства и чистоту детей. Это не сработает, потому что на практике РПЦ МП государству, в общем-то, не нужна, масштаб не тот, скорее в дальнейшем может пойти речь о сотрудничестве государства с альянсом христианских конфессий (о котором речь идет уже сегодня) - либо с альянсом самых мощных религий вообще.
Что касается богословия, то никаких серьезных попыток дать ответы на вопросы сегодняшнего - и тем более завтрашнего дня в православии не существует. Это я имею в виду - речь идет об уничтожении христианского исторического мифа. Мир просто не таков, каким его описывают Библия и отцы церквей. Этика христианства, естественно, никуда оттого не девается, но выбор между конфессиями становится делом вкуса - а вкус воспитывается конкурирующими церквями и не только. Смотри абзацы выше, значит.
Структура религий трехчастна. Ритуал, организация-церковь, и канон. РПЦ МП предлагает тихий свет, церковную лавку и неразмышляющее деятельное добро. Дело-то, в общем, неплохое, но вот для Московской патриархии как таковой это чистое поражение. Никакого серьезного будущего она как самостоятельная церковь не имеет. В течение будущих нескольких десятков лет она будет почти уничтожена смятениями умов от достижений технологии, конкуренцией равно западных и восточных церквей, а также внутренними расколами.
Д
Дон.
Вот СТК не поленился сказать подробно. Спасибо.
кому должен?...
Себе и для себя.
у человека должно быть право выбора.
Никто его не отнимает. По окончанию школы никто не будет брать расписку в том, что по окончании школы человек обязан будет пойти в православие. Дон, в Америке насколько я слышала церковь гораздо более сильнее, чем у нас. Многие начинали свою карьеру с христианской деятельности. Даже обожаемый мной, Дейл Карнеги. Надо просто иметь свои осмысленные взгляды. Принципы все равно, одни и теже, не так важно, что брать за основу.
Д
Дон.
Два вопроса, Очаровательная Малу:
1. Предмет в школе предполагается быть обязательным, с оценками и экзаменом?
2. Какая именно церковь сильна в Америке?
1. Предмет в школе предполагается быть обязательным, с оценками и экзаменом?
2. Какая именно церковь сильна в Америке?
Е
Еланя
С трудом, но все осилила.
Возник вопрос, а в каких именно 40 школах Урала будут данный предмет изучать. В одном Екатеринбурге школ больше двух сотен, а сколько их на Урале всего я не знаю.
Ели этот предмет будет в школах типа "Славянской гимназии", так и пусть его
Возник вопрос, а в каких именно 40 школах Урала будут данный предмет изучать. В одном Екатеринбурге школ больше двух сотен, а сколько их на Урале всего я не знаю.
Ели этот предмет будет в школах типа "Славянской гимназии", так и пусть его
1. Предмет в школе предполагается быть обязательным, с оценками и экзаменом?
Возможно, но это скорее история, чем религия.
2. Какая именно церковь сильна в
Америке?
Протестанство, насколько я знаю. Дейл Карнеги начинал с Ассоциации молодых христиан..если не ошибаюсь )
Д
Дон.
Малу, предмет "история" в школьной программе уже есть.
Что же до США, то католики там являются самой крупной по численности христианской деноминацией. В термин "протестантство" вдаваться будем или сами почитаете?
Что же до США, то католики там являются самой крупной по численности христианской деноминацией. В термин "протестантство" вдаваться будем или сами почитаете?
Ю
Юрий <i>
у человека должно быть право выбора.
Нынешние СМИ не оставляют выбора для человека, кроме одного потребляй всё и всех ;-)
Должна быть хоть какая-то альтернатива ;-) для будущего поколения.
Не будучи способна сама широко бороться за умы и сердца взрослых людей,
Для убеждения в обратном достаточно зайти в любой Храм во время воскресного богослужения. Средний возраст в райлне 30-40 лет.
Что касается богословия, то никаких серьезных попыток дать ответы на вопросы сегодняшнего - и тем более завтрашнего дня в православии не существует.
Просто смешное, голословное утверждение, а что предлагает современный мир человеку. Потребляй, больше потребляй, качественней потребляй...
Это я имею в виду - речь идет об уничтожении христианского исторического мифа.
Какой интересно. Если христианский миф, для Вас миф, то в общем это Ваши проблемы, а не Церкви.
Этика христианства, естественно, никуда оттого не девается, но выбор между конфессиями становится делом вкуса
Вкус к духовной жизни, конечно воспитывается, как и вкус к искуству и хорошим книжкам, естественно, Русская Православная Церковь заинтересована, что бы в России жили люди с хорошим духовным вкусом, что бы Россия осталась Россией, а одним из штатов объединенной европы или сшай. За изменением веры, основной массы населения, изменится все.
Нынешние СМИ не оставляют выбора для человека, кроме одного потребляй всё и всех
странно...
я в упор не вижу :-)
может просто не смотреть целый день телек? :-)
его пока в школьную программу не включили.
а уж каналов влияния и подачи инфы у церкви - завались. и это прекрасно, пока они не обязом
Ю
Юрий <i>
Слышал, что 10 % населения способны к религиозному творчеству, не надо отнимать у них этой возможности, иначе это будут несчастные 10 %.
Впрочем это не к обиде оставшихся 90%, точно так же наверное 10 % или меньше музыкантов т.п.
Мир интересен в своей сложности и многообразии, а не советской одинаковости.
Впрочем это не к обиде оставшихся 90%, точно так же наверное 10 % или меньше музыкантов т.п.
Мир интересен в своей сложности и многообразии, а не советской одинаковости.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.