Высшая цель человека
Наша цель - побег от боли (какой бы она ни была).
Иногда человек готов отдать всё, что имеет, только бы выжить, только бы не страдать. А иногда, имея казалось бы всё, что только можно желать, добровольно обрекает себя на страдания или даже расстаётся с жизнью.
Д
Дон.
Кстати, с каких коврижек я вдруг записал "навязали" в третье лицо? Данная форма глагола лица не определяет.
Видимо, из-за "нам".
Видимо, из-за "нам".
О
Огурцов
Дон, не знаю я. Я с художественной литературой не на ты. И потом, это так похоже на дешёвый способ постаить человека в неудобное положение. Расскажите мне об этой унтер-офицерше. Книга. Пьеса. Чехов?
Кстати, Дон. А неужели на Ваши вопросы про белого бычка никто так и не задал встречный: "А рассказать сказку про белого бычка, Дон?"?
Зачем живёте, Дон?
Кстати, Дон. А неужели на Ваши вопросы про белого бычка никто так и не задал встречный: "А рассказать сказку про белого бычка, Дон?"?
Зачем живёте, Дон?
О
Огурцов
Иногда человек готов отдать всё, что имеет, только бы выжить, только бы не страдать. А иногда, имея казалось бы всё, что только можно желать, добровольно обрекает себя на страдания или даже расстаётся с жизнью.
Человек - меняла по-жизни. Святой стенает: Пусть падут на меня все грехи мира, лишь бы оно было счастливо". Для этого святого взять грехи - меньшее зло (меньшая боль), чем видеть человечество несчастным.
Д
Дон.
Огурцов, "Унтер-офицерша" - это опера. Написал Тетерев-Кулич.
Д
Дон.
(улыбаясь) Зачем живу? Чтобы приносить радость одному Очень Хорошему Человеку.
О
Огурцов
(улыбаясь) Зачем живу? Чтобы приносить радость одному Очень Хорошему Человеку.
(улыбаясь ещё шире) А зачем приносить радость одному ОХЧ?
О
Огурцов
Огурцов поднёс к Дону зеркало и тот всё понял.
О
Огурцов
http://www.rambler.ru/lite?btnG=%CD%E0%E9%F2%E8%21...+%EE%EF%E5%F0%E0+%D2%E5%F2%E5%F0%E5%E2-%CA%F3%EB%E8%F7.+&set=wwwL
Дон, Вы редиска.
Дон, Вы редиска.
Для этого святого взять грехи - меньшее зло (меньшая боль),
Так что ж преобладает ? Желание помочь людям или желание избавится от боли ?
Мне это напоминает рассуждения о том, что если человек чего-то сильно хочет, то получив желаемое радуется не потому что наконец получил, что хотел, а потому что наконец отаязался от тягостного желания.
О
Огурцов
Так что ж преобладает ? Желание помочь людям или желание избавится от боли ?
Избавление от дискомфорта + испытание удовлетворения.
Секс - это не только необходимая разрядка, но и получение приятных ощущений. Жизнь же не чёрно-белая и следствия может быть не одна причина. А если приятные ощущения расположить на одной шкале с неприятными, то получится, что погоня за приятным - это бегство от нейтральности или менее приятного состояния.
Ну, это не те вопросы, которые меня волнуют.
Главное, что цели у людей - навязанные. Они детерменированны средой.
Избавление от дискомфорта + испытание удовлетворения.
Хотя ещё Декарт и Сеченов утверждали нечто подобное я склонен полагать, что такое поведение свойственно скорее животным, нежели человеку.
Да, он тоже имеет биологические мотивации,( первичные цели) детерминированные генетически, как то вкусно пожрать, сладко поспать, самосохраниться и размножиться. (инстинкты)
НО
Главное, что цели у людей - навязанные. Они детерменированны средой.
НО в отличие от животных имеет социальные (вторичные) мотивы -цели. Они не детерминированы жёстко, как биологические. Воспитание, окружение и т.д. конечно же влияют на формирование, но тем не менее и сам человек имеет возможность творить или выбирать социальные цели.
очепятки
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2007 03:24]
Д
Дон.
(уныло) Началось в колхозе утро...
О
Огурцов
Ну, если бы не было псих-детерминизма, то не было бы никакой науки - психологии. Хотя может это и не наука, а философия.
И вообще вопрос уходит корнями в проблему детерменизма как такового. Всё ли обусловлено? Имеет ли человек свободную волю?
За себя могу сказать, что конкретной цели у меня нет. Тем более высокой. У меня настроение меняется - поэтому я могу как любить человечество или соседа, так и проклинать их.
И вообще вопрос уходит корнями в проблему детерменизма как такового. Всё ли обусловлено? Имеет ли человек свободную волю?
За себя могу сказать, что конкретной цели у меня нет. Тем более высокой. У меня настроение меняется - поэтому я могу как любить человечество или соседа, так и проклинать их.
О
Огурцов
уныло) Началось в колхозе утро...
Так несправдливо, Дон! Вы задаёте вопросы и требуете от людей вежливости отвечать на них, а сами что?
Так зачем?
И... почему в колхозе? Почему началось?
Д
Дон.
А среда откуда взялась?
А у пингвинов есть среда?
А у пингвинов есть среда?
Ну, если бы не было псих-детерминизма, то не было бы никакой науки - психологии
псих-детерминизма ?
За себя могу сказать, что конкретной цели у меня нет. Тем более
высокой.
Низшие есть.
Есть точка зрения считать, биологические мотивации-цели низшими, а социальные, высшими.
Например, я могу считать высшей целью стремление заработать денег пожилой маме, на мет.керам. зубы ибо она, на свою скромную пенсию этого позволить себе не может.
И вообще вопрос уходит корнями в проблему детерменизма как такового. Всё ли обусловлено? Имеет ли человек свободную волю?
Сурьёзная тема для размышлений.
очепятки.
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2007 03:40]
О
Огурцов
А у пингвинов есть среда?
А среда - это всего лишь день недели. Средина недели.
А вот зачем и какого колхоза - тут вопрос открыт до сих пор.
О
Огурцов
Например, я могу считать высшей целью стремление заработать денег пожилой маме
На то и есть бихевиоризм в психологии. Все мы собаки Павлова. Помочь маме - это оправдать её надежды, выглядеть в её глазах хорошим - это ПООЩРЕНИЕ.
Что ж тут высшего?
О
Огурцов
Даже если делаем помощь анонимной - мы в согласие с совестью приходим. А совесть - это продукт социальных ожиданий. Это также взращено в нас. В нас закладывается с детства механизм дискомфорта в случае, если мы поступаем в разрез социальным ожиданиям.
Что ж тут высшего?
С моей точки зрения Вы ошибаетесь.
Вы смешиваете биологические с социальными в один "винегрет".
Согласен, что в упомянутом стремлении присутствует уровень инстинктивных форм поведения ( закреплён генетически) НО, согласитесь, что имеет место быть и . уровень рассудочных форм поведения. т.е.
соц. сформированная составляющая
Так ?
Даже если делаем помощь анонимной - мы в согласие с совестью приходим. А совесть - это продукт социальных ожиданий. Это также взращено в нас. В нас закладывается с детства механизм дискомфорта в случае, если мы поступаем в разрез социальным
ожиданиям.
Не спорю, что взращено, но это не программа (в отличие от генетических) и человек не компьютер.
На определённом этапе он способен самосовершенствоваться и меняться.
Так ?
О
Огурцов
Вы смешиваете биологические с социальными в один "винегрет".
А человек вообще это как раз венегрет из биологического и социального. Тот же Фрейд: животное подсознательное (Оно), социальная составляющая и граница между ними, которым и является Я человека.
Д
Дон.
(доверчиво) А чё, Огурцов, Б-га вообще нет? То есть, даже не надеяться?
О
Огурцов
Так ?
Да так-так.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.