Индейская мифология

crataegus
[Сообщение удалено пользователем 02.11.2007 10:09]
0
daz
От пользователя Сrataegus
пожалуста


Спасибо :-)

Бред бредом... Но смысл смыслом... След - это история, прошлое... Испражнение на историю - это очернение прошлого. Но как оказывается, покушение на чистую историю запускает механизм формирования будущего. Это прошлое будет преследовать следующие поколения (тапирьи вши, ребенок-тапир). Да так, что невозможно его остановить, кроме как убить совсем историю.

:-)
0
daz
От пользователя Сrataegus
Но египтяне всё ж таки пожизнерадостней были, нежели южноамериканские ребята. У них как-то мало этих бесовских рож, как у ацтеков-майя-инка. Может, потому, что у них неурожаи реже случались?


Или разное отношение к смерти?
0
crataegus
Череп

Нофуетома был неплохой колдун. Он много чего исхитрился создать, но вершиной собственной изобретательности считал растение карай. Некоторые думают, что такого растения не
существует в природе, ибо, если индейцев спросить, что такое карай, любой из них укажет какую-нибудь свою лиану или траву.
Некоторые карам ложные и слабые - с этим не приходится спорить. Однако каждый, кто намажется соком настоящего карам, видит в темноте.

С тех пор, как ночь для Нофуетомы сделалась светлее дня, он стал от заката до рассвета бродить в лесу и выгребать из дупла древесных лягушек, которые ведут ночной образ жизни. Жена
потом подавала их в жареном виде вместе с маниоковыми лепешками. Рыбной ловлей Нофуетома теперь тоже занимался
исключительно по ночам: зажигал факел и бил острогой столько рыбы, сколько хотел.

Не удивительно, что по лесу распространялось недовольство. Отомстить Нофуетоме, создавшему колдовское растение, вызвались жабы. Они незаметно проникли в его жилище и устроились, кто под бревном, кто под камнем, кто под брошенной старой корзиной. Всякий раз, когда Нофуетома уходил в лес, жабы вылезали из темных углов и окружали хозяйку дома. Медленно переступая, они
приближались к несчастной женщине, совершенно терявшей способность двигаться. Жабы забирались на нее и начинали потихоньку объедать. Кожа, мясо и кровь таяли, остов
разваливался.

Подходя к дому, Нофуетома имел обыкновение стучать по корню дерева, росшего у тропы. Этим он желал напомнить жене, что пора подавать мужу лепешки и пиво. Он не знал, что посылает
предупреждение жабам. Услышав стук, те восстанавливали женщину из останков и отнимали у нее память. Когда муж входил, она лишь жаловалась на страшную головную боль и, худея день ото дня,
отказывалась принимать пищу.

Однажды Нофуетома возвращался с охоты позднее обычного и в спешке забыл ударить по корню. Отворив дверь, он увидел кучу окровавленных костей на полу, а в гамаке - дочиста обглоданный череп. Пока охотник обдумывал, как ему поступить, череп
подскочил и вцепился ему в меча. Нофуетома попробовал сбросить череп на пол, но тот укусил его за руку. Каждая новая попытка избавиться от черепа влекла за собой все более жестокое наказание. Нофуетома понял, что сопротивляться глупо - враг
перегрызет ему горло. Оставалось смириться.
-- Что, не нравится? -- ухмыльнулся череп, видя успех дрессировки. -- Привыкнешь! Это тебе за то, что позволил жабам меня сожрать!

Отныне жизнь Нофуетомы превратилась в мучение. Он теперь постоянно испытывал острейший голод, так как череп перехватывал почти всю пищу, которую человек подносил ко рту. Свои нечистоты череп извергал на тело Нофуетомы. Спина и плечо почернели и стали заживо гнить, густой рой мух сопровождал охотника, куда бы он не направился. Когда Нофуетома попробовал смыть грязь,
череп больно укусил его в щеку, давая понять, что следующая попытка помыться будет стоить человеку жизни.

Нофуетома чувствовал, что долго не протянет, если не придумает какой-нибудь хитрости. Долгое время все планы спасения терпели неудачу: череп проявлял недюжинную прозорливость и ловкость. И все же Нофуетома не зря слыл
колдуном. Однажды ночью он сумел втайне от черепа побеседовать со своими амулетами. Духи-хранители дали совет:
- обещай накормить череп рыбой, а потом попроси его слезть - мол, надо вершу проверить.

Желание полакомиться пересилило осторожность: череп нехотя соскочил с живого насеста на поваленный ствол дерева. В то же мгновение Нофуетома прыгнул в реку и поплыл под водой, сколько
позволяло дыхание. Затем вскарабкался на берег и побежал к дому. Захлопнув дверь, он припер ее жердью. Череп прискакал следом, остановился и вдруг закричал голосом жены:
- Отдай мою терку для маниоки!

Человек приоткрыл дверь и просунул в щель терку. Увидев знакомый предмет, череп слился с ним в
бесформенный ком. Ком взвился вверх и ревратился в ночного попугая, который кричит при луне. Попугай посидел на крыше, затем улетел в лес.
0
crataegus
От пользователя daz
След - это история, прошлое... Испражнение на историю - это очернение прошлого. Но как оказывается, покушение на чистую историю запускает механизм формирования будущего. Это прошлое будет преследовать следующие поколения (тапирьи вши, ребенок-тапир). Да так, что невозможно его остановить, кроме как убить совсем историю.

вот не факт, что они именно так это трактовали. А может, и так.
0
daz
15:41

Это тоже Южноамериканское?...
0
crataegus
это всё с одного сайта, ага. Южноамериканское.
0
daz
От пользователя Сrataegus
вот не факт, что они именно так это трактовали.


Это только мои изыски :-)
Как правило, древние легенды имеют много смыслов...
0
crataegus
...ну еще побоимся

Хури-хури

В канун Рождества наши предки взяли духовые ружья и пошли в лес. Убили несколько обезьян, мясо стали коптить. Когда мертвую обезьяну подносишь к костру, от жара ее черты искажаются будто в улыбке, руки шевелятся сами собой. Кто-то
нашел, что выражение лица мартышки в этот момент сильно напоминает жену вождя, занятую приготовлением кукурузного пива.

Шутка имела успех. Каждый норовил сунуть свою обезьяну ближе к огню некоторые сами от смеха чуть в костер не попадали. Тальке глухой не участвовал в общем веселье. Бедняга решил, что смеются над ним, обиделся и с досады ушел в чащу.

Возвращался он поздно вечером. Отблесков костра нигде не было заметно. Не сразу отыскав поляну, на которой располагался лагерь, индеец застал товарищей спящими и, похоже, давно -огонь погас и даже угли остыли. К счастью, он вспомнил, что
проходя по лесу, видел в отдалении струйку дыма - примерно там, где над деревьями возвышалась скала. Теперь он заспешил в том направлении, надеясь раздобыть головешку.

Вот и скала, в ней пещера. У костра дремлет старушка. Опасаясь разбудить спящую, индеец приблизился. Костер был сложен из человеческих костей. Взяв две из них в руки, глухой бросился прочь, но не прошел и ста шагов, как кости погасли. Он
повернул назад, но теперь старуха проснулась.
-- Зачем ты сюда явился? -- процедила она неожиданно злобно.
-- Мне бы огня, а то наш погас, -- ответил индеец.
-- А ты не смеялся над мертвыми обезьянами? -- перешла старушка на шепот. Она отвернулась, так что глухой не сразу понял вопрос, догадаться о смысле которого он мог только по движению губ.
-- Нет, нет, я не смеялся, я рассердился, сбежал от них в лес, -- лепетал он.
-- Знаю, знаю, - успокоилась ведьма. -- а теперь слушай: сейчас к вам на стойбище сыночки мои придут, хури-хури. Ты как пойдешь туда, спрячься в какой-нибудь яме, чтобы тебя не заметили!

Глухой послушался. В полночь задул ветер, грянул гром и продолжал грохотать не переставая. Из зарослей выбежали хури-хури, громко и бодро крича:
-- Хури-хури-хури-хури!
Они подбежали к спящим, вырвали им глаза и скрылись так же внезапно, как появились.

Утром человек выбрался из укрытия. Слепые беспомощно толкались, падали и просили отвести их домой. Глухой связал их веревкой и повел к обрыву над озером, что у подножья горы Сумако.
-- А теперь перед вами канава, все разом -- прыг! -- скомандовал он. Слепые кувырком полетели в воду и превратились в лягушек.

Через некоторое время после того, как случилась эта история, охотники проходили мимо старого дуплистого дерева.
-- Хури-хури-хури-хури! -- послышалось из дума.
Индейцы кинулись собирать хворост. Обложив валежником ствол и насыпав поверх жгучего перца, подпустили огня. Задыхаясь и кашляя, хури-хури вылезли наружу и падали в пламя. Тех, кто корчился дольше других, добивали палками. Вдруг появилась девушка хури-хури с необычно светлой кожей. Она
сумела забраться по стволу вверх и, вцепившись в ветки, принялась молить о пощаде; говорила, будто никого еще в жизни не убивала. Нашелся холостяк, который привел ее к себе в дом.

Из этого вышло мало хорошего. Молодая жена завела такой обычай: подзовет какого-нибудь мальчика, якобы, поискать у него вшей в волосах, а сама возьмет и задушит, а мозг высосет. В конце
концов она и у мужа высосала мозг и убежала в лес. Там у нее родился сын. Эта парочка произвела на свет новых хури-хури, расплодившихся взамен прежних.
0
Kира
От пользователя daz
Не все так однозначно: не показывай зубы - не выбьют

Вот и родился афоризм :-)
От пользователя Сrataegus
я думаю, Кира, тут нет морализаторства... тут фрейдизм всяческий и еще не знаю даже что... вообще люди, те люди, что придумывали и слушали такие сказки - они сильно от нас отличались. Может быть, и мы в глубине души где-то такие же, как они, но прячем эти страхи за цивилизованностью?

Согласна.В своё время подобные страшилки поразили меня,когда я читала взрослые сказки "Тысяча и одна ночь".Какая-то изощренная жестокость.Тогда и задумалась над нашими сказками,где тоже топят,расчленяют,а потом добрые друзья восстанавливают с помощью "мёртвой" и "живой" воды.

Конечно,можно предполагать,что и южноамериканские сказки,и восточные,и славянские создавались во время ещё начального формирования морально-этических норм,но,с другой стороны,может быть прослушав,а не пережив подобные ситуации,человек от чего-то очищается в душе,переживает своеобразный катарсис.
Именно так трактуют некоторые психологи ощущения после просмотра ужастиков."Значит - это кому-нибудь нужно" :-)
0
crataegus
От пользователя Kира
Какая-то изощренная жестокость

да

От пользователя Kира
нашими сказками,где тоже топят,расчленяют

...и европейские того не лучше, ага

От пользователя Kира
прослушав,а не пережив подобные ситуации,человек от чего-то очищается в душе,переживает своеобразный катарсис

я думаю, дело в том, что да, возможно, сублимация страхов. А в те далекие времена страхов было много, критических ситуаций - тоже.
В нашей цивилизации их тоже хватает, но они другие. Отсюда и фильмы-катастрофы. И вот интересно - если человеку с первобытным сознанием (правда, сейчас в чистом виде таких нет) показать... ну там Годзиллу или еще что-то в этом духе... Возможно, он воспримет это так же, как мы воспринимаем их устное творчество ... "дикость, жестокость"... и порадуется, что вот их-то племя уж какое цивилизованное )))
0
Akr
[Сообщение удалено пользователем 15.02.2007 16:21]
0
Хрупаков
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2007 16:27]
0
Kира
От пользователя Сrataegus
сублимация страхов.

Да,вот сейчас-то человеку зачем это надо?Адреналинчика,что ли,в крови не хватает?
Что за потребность в своеобразной прививке от страха?
От пользователя Сrataegus
И вот интересно - если человеку с первобытным сознанием (правда, сейчас в чистом виде таких нет) показать... ну там Годзиллу или еще что-то в этом духе... Возможно, он воспримет это так же, как мы воспринимаем их устное творчество ... "дикость, жестокость"... и порадуется, что вот их-то племя уж какое цивилизованное )))

...да,очень цивилизованно обгладывает до костей,вытыкает глаза,но никак не уничтожает людей сотнями и тысячами...всякими изощренными способами.Масштабы уничтожения уж точно бы поразили...
0
crataegus
От пользователя Kира
Что за потребность в своеобразной прививке от страха?

накапливается...

От пользователя Kира
Масштабы уничтожения уж точно бы поразили...

наверное! ))
0
Социофоб
От пользователя Akr
Автор: Akr (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 15 Фев 2007 16:16



[Сообщение удалено пользователем 15.02.2007 16:21]

А можно объяснить?
0
Akr
От пользователя Социофоб (ранее АнатолийГ)
А можно объяснить?

вовремя купированный приступ графомании:-)
0
Социофоб
От пользователя Akr
вовремя купированный приступ графомании

А мне понравилось. :-(
0
crataegus
...какая-то интрига тута произошла, пока меня не было.
0
crataegus
Гнездо термитов


Старуха решила сжить внука со свету. Под покровом ночной темноты она подходила к спящему мальчику и пускала ему ветры прямо в нос. Никто не понимал, почему ребенок день ото дня худеет и бледнеет.
-- Ты что такой, заболел? -- спросил его однажды приятель.
-- Не знаю, - отвечал мальчик, -- вроде ничего не болит, но слабость страшная, последние силы теряю.
-- Будь осторожен, -- предупредил приятель, -- бабушка выпускает тебе в лицо свои кишечные газы!

Мальчик задумал страшную месть. Он изготовил стрелу, оснастив ее острым костяным наконечником. С вечера, дабы не вызвать подозрений, он сделал вид, что храпит, а сам краем глаза следил за старухой. Едва она села над внуком на корточки, как он нацелил стрелу ей в зад и проткнул древко до самого
хвостового оперения. Старуха упала мертвой, однако без видимых повреждений на теле. Мальчик прикрыл ее циновкой.

Невестка погибшей должна была утром отправиться вместе с односельчанами глушить рыбу ядом на небольшом озерке. Она взяла своего маленького ребенка и понесла к свекрови, чтобы та
проследила за малышом, пока матери нет.
-- Мамочка! -- позвала она, отворив дверь.
Заглянув в помещение, она увидела, что старуха спит. Между тем рыболовы бодрым шагом покидали деревню. Женщина бросилась вслед за ними, но никак не могла догнать - мешал висевший за спиной младенец. Тогда мать остановилась, сняла с плеч ребенка и посадила на развилку толстого дерева. Потом она, не оглядываясь, припустила бегом по траве.

Легко догадаться, как плакал и кричал малолетний ребенок, оставшись один. В отчаянии он стал призывать злых лесных духов лишить его жизни, пронзив своими острыми палочками, и тем самым
наказать мать. Духи, действительно, появились, изранили мальчика с головы до ног и превратили в гнездо термитов. В подобных гнездах до сих пор видно множество небольших отверстий. Кровь, струйками запекшаяся на стволе, превратилась
в ходы термитов, которые они устраивают, чтобы защититься от света.

Вернувшись с озера и обнаружив вместо сына гнездо насекомых, женщина впала в ярость и бешенство. Она побежала назад и принялась обходить берег в поисках валявшейся там
гнилой рыбы. Она жадно заглатывала добычу, а так как рыба была отравлена, то женщину начало рвать. С каждой порцией извержений страшные болезни распространялись вокруг.

Двое из мужчин похрабрее быстренько изготовили хорошую дубинку и убили ту женщину. Один из них отрезал ей голову, другой - ноги. Привязав
отрезанные части к шесту, мужчины забросили их подальше в воду. Но несмотря на эту предосторожность, извергнутые болезни до сих пор косят индейцев.
0
crataegus
...интересно, как воспринимают дети.
Моя дочь (4.5 г.) добралась до книжки про доколумбовы цивилизации, а иллюстраций там масса, в том числе и всякие страшные маски.
Ну добралась, и добралась, стали вместе смотреть. Так вот те маски, на которые мне смотреть неприятно, у неё вызывают смех. "Ой, какой чудик!" - и смеётся.
0
Хрупаков
От пользователя Сrataegus

Пускай смеется. Главное, чтобы ничему не научилась
:-)
0
crataegus
хех, чему бы она там научилась? впрочем, народное искусство ближе к детскому мировосприятию, или мы просто привыкли так считать
0
Курт
От пользователя Сrataegus
Черный человек

...вроде бы фобический бред, ага? но почему-то их придумывали

Индейцы тоже не любили какашки на дорогах.
1 / 0
Kира
От пользователя Сrataegus
Так вот те маски, на которые мне смотреть неприятно, у неё вызывают смех. "Ой, какой чудик!" - и смеётся.

Видики в нашей жизни и фильмы -ужастики появились,когда мы были уже достаточно взрослыми.Привыкали к ним долго,пугались:-)
А вот маленький сын,когда стал смотреть ужастик с трансформацией человека в чудовище,начал смеяться:"Ой,смотрите,он в какого-то зверя превращается..."Для него это был элемент игры,он ведь ещё жил в мире,где игрушки ходят и разговаривают,а чудеса и волшебство происходят постоянно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.