О чем написано в учебниках "Православной Культуры" введенных в школах
Сходил, ознакомился....
Не согласен. Много натяжек. Единственное зерно - это:
" Позицию воинствующего атеизма, которой придерживался Ленин и большинство большевиков, можно понять: жесточайший накал классовой борьбы, гражданская война, нежелание значительной части клира признать Советскую власть "властью от Бога", участие в борьбе против социалистического учения до революции значительной части епископата и священников..
И - это: "Немалую роль сыграл и следующий момент: на стороне большевиков в первоначальный период Советской власти во множестве и активно выступали люди, воспитанные не только в православной, но и в протестантской, католической, старообрядческой беспоповского направления и иудейской среде."
Любая, даже самая распрекрасная власть борется с инакомыслием, тем или иным способом, открыто или завуалированно(что порой более грязно). Но усматривать угрозу(основную ее часть) в церкви - бред даже для тех времен...
Ну вторая часть - лишь доказывает, что православие не было главенствующим на тот монент, и без поддержки сверху - пустое место(уточняю -церковь, а не вера) .
Не согласен. Много натяжек. Единственное зерно - это:
" Позицию воинствующего атеизма, которой придерживался Ленин и большинство большевиков, можно понять: жесточайший накал классовой борьбы, гражданская война, нежелание значительной части клира признать Советскую власть "властью от Бога", участие в борьбе против социалистического учения до революции значительной части епископата и священников..
И - это: "Немалую роль сыграл и следующий момент: на стороне большевиков в первоначальный период Советской власти во множестве и активно выступали люди, воспитанные не только в православной, но и в протестантской, католической, старообрядческой беспоповского направления и иудейской среде."
Любая, даже самая распрекрасная власть борется с инакомыслием, тем или иным способом, открыто или завуалированно(что порой более грязно). Но усматривать угрозу(основную ее часть) в церкви - бред даже для тех времен...
Ну вторая часть - лишь доказывает, что православие не было главенствующим на тот монент, и без поддержки сверху - пустое место(уточняю -церковь, а не вера) .
Г
Грешник
Много натяжек
Согласен...но атеизм, к сожалению, породил ханжество, лицемерие, ложь, замалчивание, которые были бодро перенесены во внутреннюю и внешнюю политику...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Вообще, ханжество, лицемерие и замалчивание я чаще наблюда. у православного духовенства, чем у атеистов.
атеизм, к сожалению, породил ханжество, лицемерие, ложь, замалчивание, которые были бодро перенесены во внутреннюю и внешнюю политику...
Грешник, вот современная политика РПЦ (впрочем как и во все сремена) именно и основана на ханжестве, лицемерии, ложи, замалчивание... Достаточно вспомнить как те же попы, выступая против появления в школах всяких сект и проповедников, обещали 5-6 лет назад не лесть в школу (потому что конституцией
запрещено), как они же потом навязывая факултативы в школах брехали что не будет никакого насилия и все только добровольно, а теперь требуют фактически повсеместно введения обязательного образования и более того уже начинают требовать привести вообще все учебники в соответствии со своими ничем не
доказанными религиозными догмами...Чем не лицемерие и ложь!
Что касается коммунистов и большевиков, то религия и атеизм для них не были главным смыслом борьбы и их идеологии. Борьба с религией была скорее тактическим приемом по пределки человека и переподчинению его под свои догматы, которые выросли в свой коммунистический почти религиозный культ. Вспомните
какой полубожественный культ поклонения был у Сталина и Ленина.
в последние годы коммунисты и православные стали сливаться в общеполитическом экстазе...их в общем-то объединяет идеологические сходства и взгляды на Россию, как на альтернативный "проклятому западу" изолированный мирок, где народ максимально бесправен и подчинен и в обмен на спускаемые сверху блага
восхвалет и молится на правителей (НеоСталина или Православного царя...все равно)
Вот кое-что еще по поводу постоянного введения РПЦ в школы...ситуация описана в СМИ в одном из сел...
.....
Многие политологи и журналисты часто и не без оснований говорят о том, что православие для чиновников и общественности иногда успешно заменяет бывшую коммунистическую идеологию. Однако мало кто может объяснить, как это происходит на практике и к каким последствиям приводит безответственное стремление поставить православие на место бывшей когда-то партийной идеологии. Особую опасность в данном случае представляет использование привычных советских методов, когда одно господствующее религиозное мировоззрение борется против другого, которое находится в меньшинстве. Сами борцы с "сектами" заставляют простых граждан воспринимать проповедь как политинформацию, а объявление своей принадлежности к РПЦ МП в качестве партийного билета. Ярким примером такого противостояния является ситуация в поселке Солнцево Курской области, где священник Курской и Рыльской епархии РЦП МП призвал местных жителей, в основном школьников, "отобрать у сектантов Библию", которую протестанты слишком хорошо знают, а пастор-женщина евангельской церкви, наверное, впервые в российской истории подала на него в этой связи заявление в прокуратуру.
Особенность конфликта в поселке Солнцево заключается в том, что протестантская церковь, с критикой которой фактически выступил православный, уже успела завоевать авторитет в этом небольшом и небогатом поселке своей активной социальной позицией, стремлением помочь нуждающимся. Именно поэтому уже рядовое для многих регионов выступление клирика РПЦ МП о "сектантах" в школе вызвало возмущение евангельских верующих, тем более, что среди слушателей были и дети членов протестантской общины, которым 14-16 лет. 28 ноября 2006 года перед школьниками в Солнцевской средней школе прочел лекцию руководитель миссионерского отдела Курской и Рыльской епархии РПЦ МП священник Тигрий Хачатрян. Помимо отца Тигрия, на встрече выступал преподаватель Курской духовной семинарии Дмитрий Дабыкин, который рассматривал элементы служения протестантских церквей с точки зрения православной традиции. Присутствовал также настоятель храма в Солнцево отец Василий Жданов.
Как это часто бывало в советское время, по звонку из районной администрации всех учащихся старших и средних классов Солнцевской и Зуевской школ, а также из местного ПТУ в строго обязательном порядке собрали в актовый зал Солнцевской школы, единственной в поселке. Дети вынуждены были сидеть в закрытом актовом зале после всех занятий без перерыва и без обеда с 14 до 16 часов. Их не выпускали даже в туалет. По свидетельству очевидцев, на сцене актового зала совершалось самое настоящее богослужение. Священники поставили икону, зажгли свечки, читали молитвы, наряду с этим на сцене пели во время молебна четверо певчих из местного храма. После этого началась лекция отца Тигрия, который заявлял о том, что РПЦ – самая истинная на земле. Священник спрашивал у детей: Верите ли Вы, что я истинный христианин? В ответ многие кричали "Да!", а некоторые "Кто тебя знает!" Потом отец Тигрий спрашивал: "Являются ли баптисты, пятидесятники и адвентисты сектантами?" Дети кричали: "Да!" Священник опять спрашивал: "Нельзя к ним ходить?" Ответ был: "Нет!" В конце лекции была роздана листовка, в которой была уничижительная характеристика пятидесятничества.
.....
Многие политологи и журналисты часто и не без оснований говорят о том, что православие для чиновников и общественности иногда успешно заменяет бывшую коммунистическую идеологию. Однако мало кто может объяснить, как это происходит на практике и к каким последствиям приводит безответственное стремление поставить православие на место бывшей когда-то партийной идеологии. Особую опасность в данном случае представляет использование привычных советских методов, когда одно господствующее религиозное мировоззрение борется против другого, которое находится в меньшинстве. Сами борцы с "сектами" заставляют простых граждан воспринимать проповедь как политинформацию, а объявление своей принадлежности к РПЦ МП в качестве партийного билета. Ярким примером такого противостояния является ситуация в поселке Солнцево Курской области, где священник Курской и Рыльской епархии РЦП МП призвал местных жителей, в основном школьников, "отобрать у сектантов Библию", которую протестанты слишком хорошо знают, а пастор-женщина евангельской церкви, наверное, впервые в российской истории подала на него в этой связи заявление в прокуратуру.
Особенность конфликта в поселке Солнцево заключается в том, что протестантская церковь, с критикой которой фактически выступил православный, уже успела завоевать авторитет в этом небольшом и небогатом поселке своей активной социальной позицией, стремлением помочь нуждающимся. Именно поэтому уже рядовое для многих регионов выступление клирика РПЦ МП о "сектантах" в школе вызвало возмущение евангельских верующих, тем более, что среди слушателей были и дети членов протестантской общины, которым 14-16 лет. 28 ноября 2006 года перед школьниками в Солнцевской средней школе прочел лекцию руководитель миссионерского отдела Курской и Рыльской епархии РПЦ МП священник Тигрий Хачатрян. Помимо отца Тигрия, на встрече выступал преподаватель Курской духовной семинарии Дмитрий Дабыкин, который рассматривал элементы служения протестантских церквей с точки зрения православной традиции. Присутствовал также настоятель храма в Солнцево отец Василий Жданов.
Как это часто бывало в советское время, по звонку из районной администрации всех учащихся старших и средних классов Солнцевской и Зуевской школ, а также из местного ПТУ в строго обязательном порядке собрали в актовый зал Солнцевской школы, единственной в поселке. Дети вынуждены были сидеть в закрытом актовом зале после всех занятий без перерыва и без обеда с 14 до 16 часов. Их не выпускали даже в туалет. По свидетельству очевидцев, на сцене актового зала совершалось самое настоящее богослужение. Священники поставили икону, зажгли свечки, читали молитвы, наряду с этим на сцене пели во время молебна четверо певчих из местного храма. После этого началась лекция отца Тигрия, который заявлял о том, что РПЦ – самая истинная на земле. Священник спрашивал у детей: Верите ли Вы, что я истинный христианин? В ответ многие кричали "Да!", а некоторые "Кто тебя знает!" Потом отец Тигрий спрашивал: "Являются ли баптисты, пятидесятники и адвентисты сектантами?" Дети кричали: "Да!" Священник опять спрашивал: "Нельзя к ним ходить?" Ответ был: "Нет!" В конце лекции была роздана листовка, в которой была уничижительная характеристика пятидесятничества.
Рассея, однако...
сначала доводят до беспредела, а потом мужественно борются с временными трудностями....
сначала доводят до беспредела, а потом мужественно борются с временными трудностями....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.