Опять о привязанностях...
Жаль, что тема в сторону отвлеклась, потому что сама по себе она интересная. В этом много запутанностей в жизни, и не так безобидно это.
Д
Дон.
Ну-у, любезнейший Leo, это уже дело субъективности восприятия. Неужели за принца обиделись? Вот он бы не обиделся.
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2007 12:10]
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2007 12:10]
U
;-) ;-) ;-) Да ну ни в коем разе. Это я Вам на всякий случай возвращаю наблюдение, отвечая на Ваш вопрос. Как сторонний наблюдатель. Неужели за принца обиделись? Вот он бы не обиделся.
Вот Мастер66, напр., любит так упражняться, демонстрируя при этом полное незнание предмета и 100%-ю предвзятость. ;-)
При этом я не говорю, что это плохо.
Впрочем, Дон, который уже не первый год на моей памяти мечется все в каких-то пожарах, наводнениях и прочих
бедствиях, пытаясь спасти то одного, то другого ребенка и никак не может решить которого… - тоже, того-с…
Каждый свои круги наматывает...
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2007 12:21]
Д
Дон.
Ну и славненько, ув. Leo. А то Вы с такой страстью бросились на защиту любимого учения, как будто на него кто-то покушается.
Отнюдь, я очень рад, что у Вас есть некая вера, от которой Вам спокойнее живётся и крепче спится.
Отнюдь, я очень рад, что у Вас есть некая вера, от которой Вам спокойнее живётся и крепче спится.
U
Отнюдь, я очень рад, что у Вас есть некая вера, от которой Вам спокойнее живётся и крепче спится
К сожалению, я достаточно циничен и рационален.
Не знаю, даже... есть ли у меня вера...
Обычно, прежде чем сделать что-то самому, я сто раз посмотю, как это делают другие.
Восточные технологии - не исключение.
А так, чтобы бросаться куда-то из-за того, что померещилось вдали чего-то... не люблю.
Да и с какой такой страстью бросился на защиту? И на защиту ли?
Я весьма далек от мысли, что буддизм надо защищать от кого-то. ;-)
Скорее я чье-то мировоззрение захотел потыкать в бок. Это да. Не спорю. ;-)
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2007 12:46]
у Вас есть некая вера, от которой Вам спокойнее живётся и крепче спится.
Если б я всякий раз, когда читаю про кого-то эту удивительно свежую конструкцию от Дона, получал бы по доллару...
C
Crow'Ь
а когда мы не ненавидим, мы доброжелательны. Это полезно и себе и другим.
или равнодушны
:-) повеселила концовка темы, посмеялся
Не хотелось бы оставлять тему так, чтобы мифы о привязанности и непривязанности множились. По большому счёту, в них нечего защищать.
=========
"...Конечно же, любовь переживается как что-то очень личное. Видишь красивую девушку или лихого парня, и может внезапно возникнуть чувство, как будто сосет под ложечкой, – земля уходит из-под ног, и мы глубоко тронуты и потрясены. Но хотя это и ощущается так личностно, на самом деле это совершенно внеличностные вещи. Эти реалии, эти силы есть повсюду в природе. Они лежат в основе всего, что есть в мире.
Дело в том, что когда ум узнает свои способности, когда пространство свободно играет и когда проявляются возможности, присущие всем вещам и всем мирам, то это проявляется двойственно. Это проявляется как теплое - холодное, близкое - далекое, приятное - неприятное, сладкое - кислое, или же как мужское и женское. И, кроме того, когда целое разъединяется и затем снова собирается вместе, то проявляются особые способности, особенные силы и качества... И мы знаем это также на примере любви: когда мужское и женское дополняют друг друга, когда обе эти силы встречаются, в этот момент мы узнаем что-то новое - внезапно проявляются вещи, которые присущи пространству, силы, которых не было раньше, внезапно оживают. И более того. Можно сказать, что из любви получается что-то большее, чем сумма частей, которые здесь встречаются.
...Мужчина приносит одну треть всех возможностей ума, женщина другую треть – и еще, благодаря разности потенциалов, которая при этом возникает, благодаря пространству, которое при этом возникает, проявляется последняя, недостающая треть возможностей пространства. Тогда из пространства сами по себе возникают части, которые не были принесены ни мужчиной, ни женщиной. И поэтому любовь так обогащает. Оба партнера получают не только друг от друга, но также от всех возможностей пространства очень, очень много роста, очень много силы и очень много способностей, о которых раньше ни один из них вообще ничего не знал, которых в начале ни у кого из них не было. По этой причине можно сказать, что целое действительно больше простой суммы частей и что встреча имеет действительно большое значение и даёт много возможностей для роста.
...Суть женского, если мы действительно постараемся разобраться, – это пять различных мудростей. Мудрость ясная, как зеркало, просто показывает то, что есть, ничего не прибавляя и ничего не отнимая. Другая – уравнивающая – показывает, что все возникает из множества условий, что все состоит из многих различных факторов. Третья – различает, позволяет видеть вещи и по отдельности, и как части одного целого, видеть, как они взаимодействуют. Четвертая является мудростью опыта. Она соединяет много событий и ощущений в один поток, так что можно увидеть направление. И, наконец, есть ещё пятая – которая покоится в Здесь и Сейчас, свободна от разделения на субъект, объект и действие, покоится полностью сама в себе, рождая интуитивность. Это когда мы знаем, кто звонит, ещё не услышав голос, когда мы думаем о ком-то и затем находим в почтовом ящике от него письмо, или же письмо приходит в скором времени.
Все это – когда пространство равняется восприятию, когда вещи воспринимаются вне жестких представлений, совершенно определённо относится к женскому. Мы знаем о Музах древней Греции, и во всех культурах говорят об этой женской проницательности.
С другой стороны, что касается активности, того, что выходит в мир и формирует его и работает с вещами, здесь женщины могут очень хорошо поучиться у мужчин, здесь важно мужское. И хотя есть тысячи действий, которые можно принести в мир, они все разделяются на четыре основные группы. Одна группа называется успокаивающей. Здесь мы успокаиваем умы других или вносим покой в окружающую обстановку. Это первая способность, и ее можно использовать не только в случае треснутых яиц – на самом деле это также правильный подход и в случае с мраморными и фарфоровыми яйцами.
Есть люди, которые испытывают огромное внутреннее давление и всё время сражаются с трудностями во внешнем мире. И если мы всегда дружелюбны, то, чтобы сохранить равновесие, им приходится открыться. Они становятся более открыты для самовыражения, и благодаря этому можно начинать с ними работать. Тогда те аспекты, которые проявятся, можно переставить немного по-другому, чтобы было приятнее для них самих и для других. Второе действие – распространяющее, увеличивающее, обогащающее, когда видишь, что в мире возможно. Нельзя ведь позволить людям сидеть без дела, пока они не заснут, – нужно щекотать их и говорить: теперь вы успокоились, так попробуйте заняться чем-нибудь полезным. Теперь покоряйте мир, смотрите, что возможно. Третья активность – очаровывающая, пробуждающая чувства, еще лучше сказать – воодушевляющая. Мы воодушевляем существ, что-то пробуждаем в них, вселяем в них силу, даём им пар. Мы их как бы пробуждаем. И четвертая активность – мощно защищающая. Это когда мы стоим и не уходим, даже когда все остальные исчезли. Мы – те, на кого можно положиться.
И хотя женщина создает все это в своём малом кругу и часто благодаря этим активностям служит в семье той смазкой, которая не позволяет перегреваться колёсам в механизме, – выносить это из семьи в мир она учится лучше всего у мужчины. И таким образом они дополняют друг друга на внутреннем уровне.
На тайном же уровне мужское сравнивается с алмазом, который любит светиться сам по себе, который содержит очень много качеств, а женское - с цветком лотоса, теплым и живым, который охотно делает что-то для других. Когда встречаются эти два качества, возникает целостность.
...Можно встретиться с женским в качестве матери, которая заботится о нас и показывает нам мир. Женское встречаешь также в качестве сестры, с которой что-то делишь, с которой чему-то учишься. Женское встречаешь в качестве дочери, которую защищаешь и учишь, которой что-то показываешь. И так же по-разному можно встретиться с мужским: в качестве отца, который больше защищает, в качестве брата, с которым можно вдоволь повеселиться, или в качестве сына, который рад чему-то научиться. Так происходит полная встреча, настоящий взаимообмен между мужским и женским. Это рождает очень много человеческого роста, и в жизни может произойти много значительного...
Но что такое вообще любовь? Чем она, в целом, является? Мы думаем, конечно, прежде всего о счастливом слиянии, о горячих мгновениях в постели, о радости слияния, открытости, которая благодаря этому возникает, о гигантском смысле того, что субъект, объект и действие больше не разделены, и что можно вместе переживать нечто столь драгоценное и совершенное. Это, конечно же, первая мысль. Но ведь существует много видов любви. Есть любовь, которая всегда ожидает и опасается, которая живет в прошлом и будущем, которая удерживает или отталкивает, - она всегда должна себя страховать, требует обещаний и ограничивает. И если вы замечаете, что отношения скользят в этом направлении, если это нельзя изменить, – то, может быть, лучше сразу же это отсечь, – это лучше, чем очень долго ограничивать себя и партнера или партнершу, а потом разойтись с еще худшими чувствами. Итак, любовь, которая становится бедной, которая ограничивает, ожидает и т.д., – не полезна.
С другой стороны, бывает и такая любовь, когда с самого первого её прикосновения знаешь, что все может идти только хорошо, может быть только рост. И эта любовь – когда становишься богатым, перерастаешь свои ограничения, когда больше можешь, больше знаешь, больше имеешь, чем раньше, – такая любовь определяется четырьмя понятиями.
Первое есть любовь как мы ее знаем, когда мы делимся друг с другом тем, что у нас есть. Он здоров, она здорова, они любят друг друга, идут вместе домой, они счастливы вместе. Это первый вид любви. Свободный взаимообмен. Уровень примерно одинаков, все на своём месте.
Затем есть также второй уровень, который также часто имеет место и также возможен, и это - сочувствие. Один из партнёров явно может дать больше, и другой тогда больше получает, чем даёт. Но если они при этом стараются вместе участвовать во всех ситуациях их жизни, то богатство свободно перетекает между ними, и все становятся богатыми. Если у нас в уме не засела такая идея, что нас используют или притесняют, мы просто всем делимся друг с другом и не происходит так, что один из нас всё время закрывается и не готов принять что-то в ответ, а хочет только давать. Если есть свободное течение, то эта любовь также хороша. Она ведет к тому, что отношения выравниваются и возникает подлинный взаимообмен.
Третий вид любви называется сопричастной радостью. Возможно, в наше время, когда всё воспринимается очень личностно, немного удивительно слышать нечто подобное. [Мы думаем:] «Здесь происходит что-то хорошее, что-то основательно хорошее, здесь возникает счастье и удовлетворение для многих существ».
И, наконец, есть также четвертый уровень любви, и мы называем его – равностность. И это, возможно, еще труднее понять. Это означает, что мы действительно понимаем, что всем существам присуща [одна и та же]природа... Что во всех существах есть пространство, которое делает всё возможным, – открытость, которая позволяет всему происходить, и ясность, которая может знать и понимать".
=========
"...Конечно же, любовь переживается как что-то очень личное. Видишь красивую девушку или лихого парня, и может внезапно возникнуть чувство, как будто сосет под ложечкой, – земля уходит из-под ног, и мы глубоко тронуты и потрясены. Но хотя это и ощущается так личностно, на самом деле это совершенно внеличностные вещи. Эти реалии, эти силы есть повсюду в природе. Они лежат в основе всего, что есть в мире.
Дело в том, что когда ум узнает свои способности, когда пространство свободно играет и когда проявляются возможности, присущие всем вещам и всем мирам, то это проявляется двойственно. Это проявляется как теплое - холодное, близкое - далекое, приятное - неприятное, сладкое - кислое, или же как мужское и женское. И, кроме того, когда целое разъединяется и затем снова собирается вместе, то проявляются особые способности, особенные силы и качества... И мы знаем это также на примере любви: когда мужское и женское дополняют друг друга, когда обе эти силы встречаются, в этот момент мы узнаем что-то новое - внезапно проявляются вещи, которые присущи пространству, силы, которых не было раньше, внезапно оживают. И более того. Можно сказать, что из любви получается что-то большее, чем сумма частей, которые здесь встречаются.
...Мужчина приносит одну треть всех возможностей ума, женщина другую треть – и еще, благодаря разности потенциалов, которая при этом возникает, благодаря пространству, которое при этом возникает, проявляется последняя, недостающая треть возможностей пространства. Тогда из пространства сами по себе возникают части, которые не были принесены ни мужчиной, ни женщиной. И поэтому любовь так обогащает. Оба партнера получают не только друг от друга, но также от всех возможностей пространства очень, очень много роста, очень много силы и очень много способностей, о которых раньше ни один из них вообще ничего не знал, которых в начале ни у кого из них не было. По этой причине можно сказать, что целое действительно больше простой суммы частей и что встреча имеет действительно большое значение и даёт много возможностей для роста.
...Суть женского, если мы действительно постараемся разобраться, – это пять различных мудростей. Мудрость ясная, как зеркало, просто показывает то, что есть, ничего не прибавляя и ничего не отнимая. Другая – уравнивающая – показывает, что все возникает из множества условий, что все состоит из многих различных факторов. Третья – различает, позволяет видеть вещи и по отдельности, и как части одного целого, видеть, как они взаимодействуют. Четвертая является мудростью опыта. Она соединяет много событий и ощущений в один поток, так что можно увидеть направление. И, наконец, есть ещё пятая – которая покоится в Здесь и Сейчас, свободна от разделения на субъект, объект и действие, покоится полностью сама в себе, рождая интуитивность. Это когда мы знаем, кто звонит, ещё не услышав голос, когда мы думаем о ком-то и затем находим в почтовом ящике от него письмо, или же письмо приходит в скором времени.
Все это – когда пространство равняется восприятию, когда вещи воспринимаются вне жестких представлений, совершенно определённо относится к женскому. Мы знаем о Музах древней Греции, и во всех культурах говорят об этой женской проницательности.
С другой стороны, что касается активности, того, что выходит в мир и формирует его и работает с вещами, здесь женщины могут очень хорошо поучиться у мужчин, здесь важно мужское. И хотя есть тысячи действий, которые можно принести в мир, они все разделяются на четыре основные группы. Одна группа называется успокаивающей. Здесь мы успокаиваем умы других или вносим покой в окружающую обстановку. Это первая способность, и ее можно использовать не только в случае треснутых яиц – на самом деле это также правильный подход и в случае с мраморными и фарфоровыми яйцами.
Есть люди, которые испытывают огромное внутреннее давление и всё время сражаются с трудностями во внешнем мире. И если мы всегда дружелюбны, то, чтобы сохранить равновесие, им приходится открыться. Они становятся более открыты для самовыражения, и благодаря этому можно начинать с ними работать. Тогда те аспекты, которые проявятся, можно переставить немного по-другому, чтобы было приятнее для них самих и для других. Второе действие – распространяющее, увеличивающее, обогащающее, когда видишь, что в мире возможно. Нельзя ведь позволить людям сидеть без дела, пока они не заснут, – нужно щекотать их и говорить: теперь вы успокоились, так попробуйте заняться чем-нибудь полезным. Теперь покоряйте мир, смотрите, что возможно. Третья активность – очаровывающая, пробуждающая чувства, еще лучше сказать – воодушевляющая. Мы воодушевляем существ, что-то пробуждаем в них, вселяем в них силу, даём им пар. Мы их как бы пробуждаем. И четвертая активность – мощно защищающая. Это когда мы стоим и не уходим, даже когда все остальные исчезли. Мы – те, на кого можно положиться.
И хотя женщина создает все это в своём малом кругу и часто благодаря этим активностям служит в семье той смазкой, которая не позволяет перегреваться колёсам в механизме, – выносить это из семьи в мир она учится лучше всего у мужчины. И таким образом они дополняют друг друга на внутреннем уровне.
На тайном же уровне мужское сравнивается с алмазом, который любит светиться сам по себе, который содержит очень много качеств, а женское - с цветком лотоса, теплым и живым, который охотно делает что-то для других. Когда встречаются эти два качества, возникает целостность.
...Можно встретиться с женским в качестве матери, которая заботится о нас и показывает нам мир. Женское встречаешь также в качестве сестры, с которой что-то делишь, с которой чему-то учишься. Женское встречаешь в качестве дочери, которую защищаешь и учишь, которой что-то показываешь. И так же по-разному можно встретиться с мужским: в качестве отца, который больше защищает, в качестве брата, с которым можно вдоволь повеселиться, или в качестве сына, который рад чему-то научиться. Так происходит полная встреча, настоящий взаимообмен между мужским и женским. Это рождает очень много человеческого роста, и в жизни может произойти много значительного...
Но что такое вообще любовь? Чем она, в целом, является? Мы думаем, конечно, прежде всего о счастливом слиянии, о горячих мгновениях в постели, о радости слияния, открытости, которая благодаря этому возникает, о гигантском смысле того, что субъект, объект и действие больше не разделены, и что можно вместе переживать нечто столь драгоценное и совершенное. Это, конечно же, первая мысль. Но ведь существует много видов любви. Есть любовь, которая всегда ожидает и опасается, которая живет в прошлом и будущем, которая удерживает или отталкивает, - она всегда должна себя страховать, требует обещаний и ограничивает. И если вы замечаете, что отношения скользят в этом направлении, если это нельзя изменить, – то, может быть, лучше сразу же это отсечь, – это лучше, чем очень долго ограничивать себя и партнера или партнершу, а потом разойтись с еще худшими чувствами. Итак, любовь, которая становится бедной, которая ограничивает, ожидает и т.д., – не полезна.
С другой стороны, бывает и такая любовь, когда с самого первого её прикосновения знаешь, что все может идти только хорошо, может быть только рост. И эта любовь – когда становишься богатым, перерастаешь свои ограничения, когда больше можешь, больше знаешь, больше имеешь, чем раньше, – такая любовь определяется четырьмя понятиями.
Первое есть любовь как мы ее знаем, когда мы делимся друг с другом тем, что у нас есть. Он здоров, она здорова, они любят друг друга, идут вместе домой, они счастливы вместе. Это первый вид любви. Свободный взаимообмен. Уровень примерно одинаков, все на своём месте.
Затем есть также второй уровень, который также часто имеет место и также возможен, и это - сочувствие. Один из партнёров явно может дать больше, и другой тогда больше получает, чем даёт. Но если они при этом стараются вместе участвовать во всех ситуациях их жизни, то богатство свободно перетекает между ними, и все становятся богатыми. Если у нас в уме не засела такая идея, что нас используют или притесняют, мы просто всем делимся друг с другом и не происходит так, что один из нас всё время закрывается и не готов принять что-то в ответ, а хочет только давать. Если есть свободное течение, то эта любовь также хороша. Она ведет к тому, что отношения выравниваются и возникает подлинный взаимообмен.
Третий вид любви называется сопричастной радостью. Возможно, в наше время, когда всё воспринимается очень личностно, немного удивительно слышать нечто подобное. [Мы думаем:] «Здесь происходит что-то хорошее, что-то основательно хорошее, здесь возникает счастье и удовлетворение для многих существ».
И, наконец, есть также четвертый уровень любви, и мы называем его – равностность. И это, возможно, еще труднее понять. Это означает, что мы действительно понимаем, что всем существам присуща [одна и та же]природа... Что во всех существах есть пространство, которое делает всё возможным, – открытость, которая позволяет всему происходить, и ясность, которая может знать и понимать".
Это всё надо прочитать? Или расскажете своими словами, без плагиата, то есть цитирования?
Цитирование и плагиат разные вещи, не так ли?
Рассказывать своими словами не вижу резона. Кому на пользу - тот прочтёт, кому лень - тому без разницы.
Рассказывать своими словами не вижу резона. Кому на пользу - тот прочтёт, кому лень - тому без разницы.
U
Да ну Будда Вас упаси читать это фсё! Ни в коем случае!
Это всё надо прочитать?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
повеселила концовка темы, посмеялся
да я много гадостей наговорил )))
она замечу тоже ))
отличный провокатор ))
а еще меня веселит обилие минусиков и плюсиков ))))
как ни в одной другой теме ))
Дон, а Вы с видом знатока жизни быстро произвели меня во впечатлительного юношу, готового следовать за любой идеей, которая маячит впереди...
Но не кажется ли Вам, что так запросто уничтожив одну мысль, Вы быстреньку водрузили свою, не менее буддийскую) Вы ведь по сути призвали не привязыватсья ни к одной идее.
C
Crow'Ь
У меня какая-то особенность есть - вообще их не замечать... обращаю внимание только когда кто-то упоминает
Да ну Будда Вас упаси читать это фсё! Ни в коем случае!
Не стал. Спасибо за совет.
U
Не стал. Спасибо за совет
Вот и замечательно.
А я вот с удовольствием почитал. И рядом никто локтями не толкался. ;-)
Да, это многоплановый текст.
Я только недавно увидел его как текст человека, который даёт поучения не только людям, но и другим, присутствующим в гомпе или зале. И этот текст показывает двойственный мир глазами человека, который может видеть его и недвойственно.
Я только недавно увидел его как текст человека, который даёт поучения не только людям, но и другим, присутствующим в гомпе или зале. И этот текст показывает двойственный мир глазами человека, который может видеть его и недвойственно.
R
Rapsod number A
Очень жаль, что так загружен работой эти два дня. Могу только почитать, что другие написали. На многие размышления по поводу изначальной темы натолкнули меня ваши споры. Надеюсь, завтра смогу поделиться ими.
U
> Надеюсь, завтра смогу поделиться ими.
А "завтра" может и не быть.................
А "завтра" может и не быть.................
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.