Новый роман Пелевина.
А чего тот ещё? Правнук. С унаследованными чертами.
Гоголь - не меньший хохол, чем Айтматов киргиз.
Права Алейда.
Гоголь - не меньший хохол, чем Айтматов киргиз.
Права Алейда.
O
OneTwoOne.
(терпеливо) Милый Дон, "русскоязычный" -это Вы.
Не знаю уж от чего, но заржал просто по конски.
Причем, из темы читал только эту страницу.
Причем тут гены? Важно в какой культуре рос!
Совершенно верно. Рос. И творил (не только рос - см. Гоголь).
Поэтому и Айтматов, и Гоголь - русские писатели.
Д
Дон Карлос
На мой взгляд, это не вполне продолжение. Это самопародирование, это обыгрывание прежних смыслов на новом уровне. Если в "Империи" он прикончил "Поколение П", то в "Священной книге оборотня" разрулил Сашу из "Проблемы вервольфа в средней
полосе". Это пародия на развитой постмодернизм, над которым он там тоже стебается.
Да, это скорее новая версия. Как в компьютерных программах (не случайно название ведь, и не только пятую империю имеет ввиду). Поколение П - Windows 2000, Империя - XP :-)
Но это не пародия. Пелевин был и остается русским _классическим_ писателем. Он пишет, не "ради литературы" и литературной игры, а для того, чтобы передать ИДЕЮ. Как это делали классики 19 века, тот же Толстой (опять же в романе на это указывают "толстовцы").
Поэтому для любителей литературы - ничего интересного в его романе не найдется, кроме стеба, цитирования, и самоцитирования - но писался роман не для этого.
Вообще же полезно для понимания романа - прочитать Кастанеду, а именно "Активную сторону бесконечности" - она оказала большое, если не определяющее влияние на Империю. Но Пелевин здесь имхо превзошел Карлоса.
Д
Дон.
(улыбась) Главное, чтобы читающему нравилось, а теории - дело пустое.
Д
Дон Карлос
Это главное для совр. писателей. А для классиков - главное идея.
Д
Дон.
dibkan, а классики были когда-нибудь современными писателями или сразу вот так рождались классиками?
Д
Дон Карлос
Тут дело не в этом, были-не-были. Я и не всех классиков имел ввиду, но Толстого, Чернышевского (этих двоих особенно), Гоголя и некоторых других, которые и составили период рус. классической прозы (когда она стала считаться классикой, это тут не важно, были у них и продолжатели - особенно в среде "советских писателей"). В этом смысле стиль Пелевина - подчеркнутно классический. На первом месте - идея, потом уже - все остальное. И нарочито подчеркнута сиюминутность и обращение к современным событиям (так писали китайцы, кстати).
Его я не имел ввиду. Он классик-поэт. А проза - другое дело.
Д
Дон Карлос
гм.. идея - безусловно. но вот как классик - литератыры?
см. школьный учебник ;-)
ну он и ее писал
но все же он поэт.
какая в сущности разница в данном контексте?
"дьявольская разница".
впрочем, я в сущности-то хотел сказать что в этом, да и в др. романах Пелевина - главное, идея, а не что-либо другое.
С этим вы согласны (или просто пофлудить захотелось) ?
Г
Грешник
С этим вы согласны (или просто пофлудить захотелось) ?
не раздражайтесь..все вопросы по существу
в др. романах Пелевина - главное, идея, а не что-либо другое.
Пойдем длинным путем..., а в романах других писателей, что главное?
Д
Дон.
dibkan, Вы какую-то ерунду несёте. Может Вам книжек каких почитать по истории русскоязычной литературы?
Д
Дон Карлос
только с отрицательной интонацией этого "критика" я не согласен.
Ну хоть в Онэгине?
Лишнива чилавека.
dibkan, Вы какую-то ерунду несёте.
dibkan, Ваша жызнь кончена, нет шансов.
На первом месте - идея, потом уже - все остальное. И нарочито подчеркнута сиюминутность и обращение к современным событиям (так писали китайцы, кстати).
Согласен. Китайских мотивов (хоть чаньских, хоть даосских) у него полно.
А у Гоголя, простите, какая идея? во всяких тама вечерах на хуторах...
Гоголь кидался в великорусскую элиту вполне злободневным тезисом - о богатстве и даже отчасти самодостаточности культуры малоросской.
Одно другому не помеха
ну.. мне кажется, самоирония и
буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же
морально-метафизическую теорию.
не вполне сочетается
не вполне сочетается
Согласен. Потому что этого -
буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же морально-метафизическую
теорию.
- на мой взгляд, Пелевин не делает. Мне кажется, тут дело в некоторых тараканах господина Корнева.
Идея, безусловно, у Пелевина есть, но он, на мой взгляд, один из немногих умеющих управляться с нею очень легко, изящно и даже иронично.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.