Новый роман Пелевина.

Киргиз Айтматов, безусловно, русский писатель. И хохол Гоголь. И эфиоп Пушкин.
0
Но написанное Айтматовым на киргизском, конечно, уже не к русской литературе относится.
0
Пушкин тот еще эфиоп. А Чингиз - он именно киргиз. Гоголь - все вместе, но по близости культур сойдет за русского
0
А чего тот ещё? Правнук. С унаследованными чертами.

Гоголь - не меньший хохол, чем Айтматов киргиз.

Права Алейда.
0
Оссподи. Причем тут гены? Важно в какой культуре рос!
0
OneTwoOne.
От пользователя адйелА
(терпеливо) Милый Дон, "русскоязычный" -это Вы.

Не знаю уж от чего, но заржал просто по конски.
Причем, из темы читал только эту страницу.
0
От пользователя Январька
Причем тут гены? Важно в какой культуре рос!

Совершенно верно. Рос. И творил (не только рос - см. Гоголь).

Поэтому и Айтматов, и Гоголь - русские писатели.
0
Дон Карлос
От пользователя Илья.
На мой взгляд, это не вполне продолжение. Это самопародирование, это обыгрывание прежних смыслов на новом уровне. Если в "Империи" он прикончил "Поколение П", то в "Священной книге оборотня" разрулил Сашу из "Проблемы вервольфа в средней полосе". Это пародия на развитой постмодернизм, над которым он там тоже стебается.

Да, это скорее новая версия. Как в компьютерных программах (не случайно название ведь, и не только пятую империю имеет ввиду). Поколение П - Windows 2000, Империя - XP :-)

Но это не пародия. Пелевин был и остается русским _классическим_ писателем. Он пишет, не "ради литературы" и литературной игры, а для того, чтобы передать ИДЕЮ. Как это делали классики 19 века, тот же Толстой (опять же в романе на это указывают "толстовцы").

Поэтому для любителей литературы - ничего интересного в его романе не найдется, кроме стеба, цитирования, и самоцитирования - но писался роман не для этого.

Вообще же полезно для понимания романа - прочитать Кастанеду, а именно "Активную сторону бесконечности" - она оказала большое, если не определяющее влияние на Империю. Но Пелевин здесь имхо превзошел Карлоса.
0
Дон.
(улыбась) Главное, чтобы читающему нравилось, а теории - дело пустое.
0
Дон Карлос
От пользователя Дон.

Это главное для совр. писателей. А для классиков - главное идея.
0
Дон.
dibkan, а классики были когда-нибудь современными писателями или сразу вот так рождались классиками?
0
Какую идею передавал Пушкин? Ну хоть в Онэгине? :-)
0
Дон Карлос
От пользователя Дон.

Тут дело не в этом, были-не-были. Я и не всех классиков имел ввиду, но Толстого, Чернышевского (этих двоих особенно), Гоголя и некоторых других, которые и составили период рус. классической прозы (когда она стала считаться классикой, это тут не важно, были у них и продолжатели - особенно в среде "советских писателей"). В этом смысле стиль Пелевина - подчеркнутно классический. На первом месте - идея, потом уже - все остальное. И нарочито подчеркнута сиюминутность и обращение к современным событиям (так писали китайцы, кстати).

От пользователя Январька

Его я не имел ввиду. Он классик-поэт. А проза - другое дело.
0
От пользователя dibkan
А проза - другое дело.

ну он и ее писал :-) какая в сущности разница в данном контексте? в стихах идея не выражовывается? :-) А кто еще из современников - классики? :-)
0
От пользователя dibkan
Чернышевского

гм.. идея - безусловно. но вот как классик - литератыры? А у Гоголя, простите, какая идея? :-) во всяких тама вечерах на хуторах...
0
Дон Карлос
От пользователя Январька
гм.. идея - безусловно. но вот как классик - литератыры?

см. школьный учебник ;-)

От пользователя Январька
ну он и ее писал

но все же он поэт.
От пользователя Январька
какая в сущности разница в данном контексте?

"дьявольская разница".

впрочем, я в сущности-то хотел сказать что в этом, да и в др. романах Пелевина - главное, идея, а не что-либо другое.
С этим вы согласны (или просто пофлудить захотелось) ?
0
От пользователя dibkan
этим вы согласны

Помянутый последний роман - не читывала исшо, а в целом - не согласна. Мне кажется, тут просто неулов юмора писателя :-)
От пользователя dibkan
см. школьный учебник

:-)
0
Грешник
От пользователя dibkan
С этим вы согласны (или просто пофлудить захотелось) ?

не раздражайтесь..все вопросы по существу
От пользователя dibkan
в др. романах Пелевина - главное, идея, а не что-либо другое.

Пойдем длинным путем..., а в романах других писателей, что главное?
0
Дон.
dibkan, Вы какую-то ерунду несёте. Может Вам книжек каких почитать по истории русскоязычной литературы?
0
Дон Карлос
От пользователя Сергей Корнев
Вглядевшись по-пристальнее, я вдруг с удивлением и испугом обнаружил, что Пелевин на самом деле — идейно, содержательно — никакой не постмодернист, а самый настоящий русский классический писатель-идеолог, вроде Толстого или Чернышевского. Русский классический писатель-идеолог — это человек, который ухитряется выпускать вполне читабельную и завлекательную литературную продукцию, так что нельзя оторваться, и при этом быть идеологом, т.е. завзятым проповедником и моралистом — социальным или религиозным. И не просто идеологом, а навязчивым, беспросветным идеологом, который буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же морально-метафизическую теорию.

только с отрицательной интонацией этого "критика" я не согласен.
0
От пользователя Январька
Ну хоть в Онэгине?

Лишнива чилавека.

От пользователя Дон.
dibkan, Вы какую-то ерунду несёте.

dibkan, Ваша жызнь кончена, нет шансов. :-)

От пользователя dibkan
На первом месте - идея, потом уже - все остальное. И нарочито подчеркнута сиюминутность и обращение к современным событиям (так писали китайцы, кстати).

Согласен. Китайских мотивов (хоть чаньских, хоть даосских) у него полно.
0
От пользователя Январька
А у Гоголя, простите, какая идея? во всяких тама вечерах на хуторах...

Гоголь кидался в великорусскую элиту вполне злободневным тезисом - о богатстве и даже отчасти самодостаточности культуры малоросской.
0
От пользователя Январька
Мне кажется, тут просто неулов юмора писателя

Одно другому не помеха.
0
От пользователя Илья.
Одно другому не помеха

ну.. мне кажется, самоирония и
От пользователя dibkan
буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же морально-метафизическую теорию.

не вполне сочетается
0
От пользователя Январька
не вполне сочетается

Согласен. Потому что этого -
От пользователя Январька
буквально каждой своей строчкой настойчиво и откровенно вдалбливает в читательскую голову одну и ту же морально-метафизическую теорию.

- на мой взгляд, Пелевин не делает. Мне кажется, тут дело в некоторых тараканах господина Корнева.

Идея, безусловно, у Пелевина есть, но он, на мой взгляд, один из немногих умеющих управляться с нею очень легко, изящно и даже иронично.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.