Ограбленное население.

Не буду цитировать, какой из постов и в какой из тем и в каком из форумов вновь это утверждал - что были были мы, мол, некогда богатыми, а теперь вдруг стали нищими и босыми...
Еду сегодня с утра из Качканара, но не домой, а сначала в Н-Тагил. Отработал там и еду под вечер уже домой. По отличной дороге, на хорошем (корейском) автобусе - это вам не "Икарус"! - долетели до города меньше, чем чес за 2 часа. Тут-то и закончился весь "полёт" :-(
Уже при попытке въезда с прилегающей с трассы улицы на Донбасскую, на одном единственном светофоре простояли, продвигаясь по метрам, минут 15, потом ещё по Бебеля до Пехотинцев минут 10 толкались в пробках. Потом было чуть посвободнее. А потом заехали на Стрелочников. И вот тут-то полный аут случился. Маршрут длиною не более километра мы преодолевали около 30 мин., передвигаясь буквально шагами на всего лишь одном единственном впереди стоящем светофоре. Терпение, наконец, не выдержало (да ещё под дурацкий видик из сериала "Солдаты", с его тупым "юмором"), вышел, не доехав, и пошёл пешком до трамвая. Его тоже долго не было. Но и когда он пришёл, тоже далеко отъехать не сумел. Вся Челюскинцев (несмотря на 3 ряда движения в каждом направлении) была тоже к этому времени сплошной пробкой длиной на пару километров. Причём машины, "естественно" стояли на трамвайных путях. Итого, около полутора часов добирался до дома уже по городу...
Личного автотранспорта у "ограбленного" и "обнищавшего" народа стало просто несметное количество.



[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 02:45]
0
Автомобилей в г. Екатеринбурге не так уж и много, как кажется ... город очень сильно не приспособлен для автомобильного транспорта+огромное количество ремонтных и перекрытых участков в городе на настоящий момент ..
Наличие у человека автомобиля 9,10 модели ВАЗ, Нексии или Рено Логан не всегда говорит о том. что его можно отнести к среднему классу ...
Личного транспорта стало больше (в городе Екатеринбурге) ... в провинции ситуация немного другая, причем разительно отличается от крупных городов.
Можно согласиться, что благосостояние народа выросло, по сравнению с 91-99 годами, но утверджать, что благосостояние стало выше, чем в начале 80-х годов я бы не стал ...

кто-то стал жить лучше, кто-то - хорошо ...

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 03:05]
0
ambull
От пользователя The Student
не уверен, что благосостояние стало выше, чем в начале 80-х годов я бы не стал ...

??? :-)
Вы про карточную систему и невозможность купить даже тот же самый автомобиль, если не проработали пару лет где-нибудь в условиях Крайнего Севера, либо заплатив здесь полторы цены на "чёрном рынке"? ;-)
0
нет ... карточки появились немного позже ...
а стоимость автомобиля была примерно равна стоимости 2К квартиры в г. Екатеринбурге, к примеру ...

прибавьте сюда образование, медицину + другие социальные льготы ...
шире оцените уровень благосостояния ...


[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 03:30]
0
OneTwoOne.
У меня украли мое беззаботное солнечное детство.. верните, ироды..
0
автомобиль - не показатель благосостояния ...
роста стоимости среднего автомобиля отстает от роста средней зароботной плате ...
обратная ситуация в других сферах:
за последнее время рост цен на жилье, ЖКХ (хотя он был искуственно занижен последнее время), продукты питания, медицинские/образовательные услуги опережает рост средней зароботной платы.
0
ambull
От пользователя The Student
нет ... карточки появились немного позже

В Екатеринбурге (Свердловске тогда) карточки-талоны были уже и в 78-м (точнее раньше) -свидетельствую! В других городах-регионах, возможно, чуть раньше-позже. В Москве их и вовсе не было, но туда были "колбасные электрички" из округи в 500=1000 км.
От пользователя The Student
стоимость автомобиля была примерно равна стоимости 2К квартиры в г. Екатеринбурге, к примеру ...

Если не брать в расчёт "чёрный рынок", то это не противоречит тому, что я сказал (вспомнил): 2-комнатная квартира на Пехотинцев 8 тыс., 3-комнатный кооператив в том же районе (на Ольховской) - 9,5 тыс. "Тройка" Жигулей - 9 тыс., но это для "северян", для "мирных" граждан она обходилась на рынке в в 13 тыс. руб.
0
ambull
От пользователя The Student
нет ... карточки появились немного позже ...

Вы мне-то про это не рассказывайте!;-)
Я хоть тогда-то и был студентом старших курсов, но уже тогда, живя в общаге на Большакова, получал эти самые карточки-талоны...Причём раньше, чем с 78-го года.
Я ничего путаю!

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 04:02]
0
моя тема - не о карточках и не о строе ...
просто о том, что сложно четко оценить по одному фактору: "автомобиль" уровень благосостояния ...
факторов очень много ...
причем их сложно перевести в денежные еденицы ...
к примеру, как оценить медицину, образование и многое другое? Средний человек со средним уровнем зарплаты сейчас не может получить весь комплекс услуг, которые мог получить раньше ...

причем рассматривать медицину, не как стоимость вылеченного зуба у стоматолога, к примеру, а весь комплекс профилактических и медицинских мероприятий, который существовал ранее ... с детства до смерти ... и качество этих услуг ...

в общем сложно положить все это на весы ...
для кого-то автомобиль - это первостепенно и престижно, а загубленное здоровье и уменьшение продолжительности жизни из за несвоевременной профилактики и лечения - второстепенно ...

в общем, что взять за точку опоры ...
и как оценивать вес того или другого ...
0
карточки были или нет в 78 году - этого я утверждать не могу, мне тогда было 4 года ...
... у нас карточки появились где-то в 85-86 году

в 82 году в магазинах было практически постоянно 2-3 сорта вареной колбасы ... полукопченая и копченая была в дефиците ... бананы, апельсины и мандарины постоянно не продавались ... только по большим праздникам ... яблоки часто были в продаже ...
рыба: минтай был постоянно ... другая рыба - очень редко.
проблем с сахаром и молочными продуктами не было ...
(молоко, сметана, творог, масло) ... сыр постоянно не продавался ...

как еще можно оценить? по уровню потребления мяса на 1 человека ... тут не могу сказать, больше или меньше ... цифр под рукой нет ... поэтому сложно голословно утверждать что-то ...


[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 04:09]
0
ambull
От пользователя The Student
для кого-то автомобиль - это первостепенно и престижно, а загубленное здоровье и уменьшение продолжительности жизни из за несвоевременной профилактики и лечения - второстепенно ...

Да, Вы правы (отчасти) - завтра я Вам отвечу и про "загубленное здоровье" и про "уменьшение продолжительности жизни". Наберитесь терпения!

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 04:12]
0
ambull
От пользователя The Student
проблем с сахаром и молочными продуктами не было ...
(молоко, сметана, творог, масло

Ну, если так хорошо помните тот период, то значит помните, что чтобы купить что-нибудь "молочное" надо было встать в 5 утра, чтобы занять очередь в магазин хотя бы в 6 (в любую погоду), потому что он откроется в 7, но уже в 7-30 там не будет ничего, кроме хозяйственного мыла, спичек и резаных маринованных кабачков в 3-литровых банках...
0
От пользователя ambull
Ну, если так хорошо помните тот период, то значит помните, что чтобы купить что-нибудь "молочное" надо было встать в 5 утра, чтобы занять очередь в магазин хотя бы в 6 (в любую погоду), потому что он откроется в 7, но уже в 7-30 там не будет ничего, кроме хозяйственного мыла, спичек и резаных маринованных кабачков в 3-литровых банках...


нет ... во 2-3-4 классе в мои обязанности входило покупать хлеб и молоко в 2 литровый битон на разлив ...
нормально, без очередей покупал это все ...
у нас в магазин молочные продукты привозили в 13.00-14.00 во время обеденного перерыва в магазине
ходил в магазин в 16-17 часов после школы ...
иногда, когда заканчивалась сметана - литровую или 0,7 л. банку сметаны, тоже на разлив ...
особого дефицита не было ... иногда бывало, что молока или сметаны не было, но это было скорее исключение, чем правило ...
сгущеное молоко тоже свободно продавалось в магазине ...
грудным детям (до года) в молочной кухне давали бесплатно молоко, биокефиры и творог ... специальный, нормализованный ... (80-85 года) у меня друг-однокласник постоянно ходил в молочную кухню ...

уже взрослому, лет в 10 тоже бесплатно прописывали специальный биокефир, когда обнаружилась какая-то сыпь на коже ...

молоко и сухие молочные смеси до года давали бесплатно и моему сыну, который родился в 94 году ... думаю, что и сейчас это бесплатно ...

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 05:21]
0
отлично помню большой магазин из детства ...
хлебный отдел в котором постоянно был хлеб ...
(правда в 86-87 году начались перебои с поставками хлеба, и его уже было не так просто купить каждый день)
напротив хлебного отдела - отдел с соками - стойка с 3 соками, как правило: березовый, томатный и яблочный ...
по выходным там продавали газированную воду в бутылках-чебурашках (не фанту или пепси, а Дюшес, Буратино и т.д.) и мороженное в бумажных стаканчика, позже появилось и в вафельных ...
дальше был вход с 2 кассами в отделы на подобии самообслуживания: продавали расфасованные крупы, сахар, далее рыбу, молоко ...
в самом конце был отдел с колбасами ...
постоянно было 2-3 сорта колбасы ...
стоили: 2р.20к., 2р.80 к. и ветчина по 3р.20 к.
в 81-82 году (1-2 класс школы), когда я после школы приходил не домой, а к бабушке, она очень часто покупала 200-300 гр. ветчины ... почему-то я не любил обычную колбасу ... ветчина нравилась больше :-)
(сейчас скажете, что совсем зажрался в детстве :-) )

помимо всего прочего на работе родителям давали так называемые заказы к большим праздникам: мясо, кура, полукопченые колбасы, сыр и еще что-нибудь ...

в общем, выбор необходимых продуктов в магазине был ... это уже позже, после начала перестройки начались перетряски ... стали пропадать продукты, потом появляться с договорными ценами и т.д. ...
появились талоны на сахар, на водку, на масло, на мясо, на колбасу ...

в школе в начальных классах было бесплатное питание
когда в 3 классе начали учиться во 2 смену (с 14.00) - так еще и 2-х разовое питание, правда за 1 раз (кормили в 12.00 во время группы продленного дня, которая была до начала занятий) надо было доплачивать ...

позже, с 4 класса питание было уже платным - 2р. в неделю ...
кормили в школе хорошо ... я бы даже сказал, что очень вкусно ...

(как я вам все красочно описываю :-) детские воспоминания ... любители Фрейда оценят :-)
это уже позже началось бах да бух :-) сначала ушли продукты, потом зарплаты, потом накопления и т.д. и т.п.)
сказать, что я сейчас живу плохо - тоже нельзя ...
уровень жизни у меня сейчас тоже достаточно высокий, ни чем не ниже, чем во времена описанного мною детства у моих родителей ...
утверждать, что сейчас средний уровень жизни выше - так уж точно не возьмусь ... мое мнение - так наоборот, ниже ... и уж точно ниже, чем должен был быть при нормальном развитии истории ... без всплесков и падений, при равномерном развитии ...
правда база под это была заложена раньше ... значительно раньше, но это тема другого разговора ...



[Сообщение изменено пользователем 05.10.2006 05:22]
0
ddd [гoсть]
От пользователя The Student
Автомобилей в г. Екатеринбурге не так уж и много, как кажется

Особенно если учесть что мы вышли на 2е место в стране по их кол-ву/1000 чел. Маськва-360, Ёбург-340, Питер-330 :-)
0
ddd [гoсть]
От пользователя ambull
что чтобы купить что-нибудь "молочное" надо было встать в 5 утра, чтобы занять очередь в магазин хотя бы в 6 (в любую погоду), потому что он откроется в 7, но уже в 7-30 там не будет ничего

Да, родители отправляли с бидончиком по 3м окрестным магазинам именно в это время, помню, это был практически центр (район атриум-зоопарк)
0
Хаврония
ну-у, считать пробки в городе показателем благосостояния - странно. Просто Ебург плохо приспособлен для жизни, его улицы не рассчитаны на такое количество автомашин. Да и людей, наверно, тоже:-(
0
Грешник
От пользователя ddd [гость]
Особенно если учесть что мы вышли на 2е место в стране

Первое место по УрФО и шестое в России занимает город В.Салда:-d
0
crataegus
От пользователя ambull
И вот тут-то полный аут случился.

А вчера вечером закрыли Космонавтов в сторону Уралмаша. Вчера пробки были везде, где только можно.
Так, к слову.
0
В 1981 году я стала многодетной мамой (трое детей!) и много лет подряд по специальным карточкам в магазине, к которому была прикреплена, получала на каждого ребенка полкило мяса, килограмм гречки, сгущенку (не было ее в свободной продаже!), яблоки, что-то еще, сейчас уже не помню. Работала на Белинского, рядом со знаменитой "Диеткой", там "выкидывали" в драку сыр, майонез и прочее. Через много лет узнала, что это был магазин, в котором отоваривались работники Октябрьского ракома партии и там было все!!
Чтобы купить кефир, творог и сливки - наиболее дефицитные молочные продукты - занимали очередь у молочного магазина в 6 утра.
До сих пор где-то хранятся карточки на продукты, датированные 1991 годом.
За подпиской стояли ночами, как сейчас помню ночь на Мамина-Сибиряка, во дворе Академкниги, зато подписались на Тургенева!
Мы, 2 программиста с тремя детьми, до 1989 года жили от зарплаты до зарплаты, еще и занимали деньги постоянно.
В ясли старшую дочь возили с Авиационной на Селькоровскую, потом ехали на работу на Ленина. От райздрава!
Правда, когда родились двойняшки, через два года дали трехкомнатную квартиру, как раз в это время дом сдавался в институте, где я работала.
Так как оба относились к интеллигенции - НИ РАЗУ не получали ни одной профсоюзной путевки никуда ни на себя, ни на детей. Никаких льгот, никаких подарков (ну, на Новый год, конечно, были!), поездок, как-то так получалось, что все поездки для детей, которые организовывались на предприятиях (помните? 20 детей, сопровождающий бесплатно, в Ленинград, к примеру!), были для более старшего возраста.
Ни о каком автомобиле даже подумать не могли, на какие шиши! Дали садовый участок, на котором корчевали пни в 1985 году.
И только когда в 1989 году появилась возможность работать по договорам и муж получил первые хорошие деньги как программист - начали жить как люди.
С тех пор и живем как люди. Девиз моего мужа - "человек за все платит сам, и поэтому он свободен!"(с)
Спасибо прошлому за то, что были молоды, учились в УрГУ на матмехе, родили детей и стали профессионалами.
А материальные радости жизни, комфорт, загранпоездки, предметы роскоши, хорошая машина - это все сейчас и за свои деньги.
0
поручик Ржащий
От пользователя Консультант
начали жить как люди.


ужос...
так вот как живут люди!
0
От пользователя Вождь белокожих
ужос...
так вот как живут люди!

Не поняла! Что Вы имеете в виду?
0
Дон.
Однозначно, лучше стало.
0
А некоторым стало хуже от осознания, что есть огромные возможности, но только не у них. Зависть в общем.
0
От пользователя Эрмина
А некоторым стало хуже от осознания, что есть огромные возможности, но только не у них. Зависть в общем.

Возможности есть у всех. Делать что-то надо. Я, пока не купила машину, много с частниками ездила. Так мужики, среднего возраста, здоровые, с полоборота жаловаться на жизнь начинали - зарплата маленькая, на работу не берут, государство - сволочи, о людях не думают... Ну сделай ты сам что-нибудь! Дело начни свое, работу поменяй, пошевелись!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.