Выросло новое поколение, которому наплевать на прошлое.
K
Kips
Доктор Живаго
В школе изучают как "на озаренный потолок ложились тени - скрещенья рук, скрещенья ног"? Лихо...
Мне кажется, что все рассуждения про молодых отдают каким-то старческим брюзжанием. Ыкн совершенно прав.
во все века молодое поколение было некчемное
Лень копаться, чтоб уточнять, но ученые отрыли в Египте папирус с подобными же текстами: старших не уважают, одеваются черти как, учиться не хотят....
Но вот насчет явлений культуры (которые плотнейшим образом связаны с историй) я не соглашусь.
тоже самое может сказать технарь
да и политики с военными могут повернуть в свою сторону.... типа в некотором месте дыра балабы твоя литература если бы не было при царе горохе завоевано/просрано (военные и политики)...
b
bfml
Как закалялась сталь - все в школе читали?
Читали. Еще "Слово о полку Игореве" читали и "Илиаду" с "Одиссеей"
А у нас была презумпция знания в свое время. И это работало!
А вот тут вообще ничегошеньки непонятно. И начать выяснения нужно, наверно, с определения, кто такой в этом абзаце "вы". Кто такие "мы" в принципе понятно:-). На мой взгляд "вы", тот, кто должен это подростку объяснять, ни в коем разе не родитель его. Это учитель (литературы, истории, обществознания - не важно), автор учебника, исторических книг, статей и тп. Имхо, тема о качестве преподавания - это немного другая тема.
С
Сильва Ла-птева
тоже самое может сказать технарь
расскажи лучше , как умница-красавица-дочь учиться начала . Мой пятнадцатилетьний балбес чем только и занят - изучением истории , не желая хоть чуток приложить стараний в математике и физике. Маргарита Валерьевна( их препод по истории) не сходит с уст. Марок пива не знает, так как не пьет спиртного . " МИМом" зачитывался , полуночничая . Прибегал ко мне с книжкой , глаза горят : " Мам, ты послушай.... " Другие они , не все под одну гребенку чесаные - разные и необычные . Мальчики и девочки в их одиннадцатом классе тоже вызывают интерес и уважение: одна Достоевским бредит , другой- театром, третий - в языках силен и думает о карьере дипломата , четветый явно поступит в юридический, имея основательную подготовку. Пятый.... есть что сказать и про десятого . Хорошие детки. Не надо зря панику устраивать. Вот у ыкна девчонка - пример для всех девчонок ! )))
То, что молодж не знает истории это вымыслы... и страшилки журналистов... может заказ чей...
знают... и естественно разное восприятие 43 года у жителя блокдного Ленинграда и школьника который это читал... по книжке голод не представить и не понять... как и славу... радость победы... подвиги... и много ещё чего...
знают... и естественно разное восприятие 43 года у жителя блокдного Ленинграда и школьника который это читал... по книжке голод не представить и не понять... как и славу... радость победы... подвиги... и много ещё чего...
З
Закон природы
Пятый.... есть что сказать и про десятого
Десятый наркотой приторговывает.
Че за непонятки. Всегда есть приоритеты и есть исключения. Я полагаю, что речь в теме о приоритетах.
Безусловно, есть и талантливые, и умные, и добрые и хорошие.
Только на улицах почему-то встречаются в основном лысые птушники в кепках.
расскажи лучше , как умница-красавица-дочь учиться начала
говорит, что математика - это оказывается так интересно *-))
в конспекты больще смотреть не буду, т.к. голова кружится *-)
и еще....
глянул тут...
те кто озабочен деградацией молодежине так уж и стары *-))
а те кто постарше, говорят, что типа не ссыте - все нормально *-))
глянул тут...
те кто озабочен деградацией молодежине так уж и стары *-))
а те кто постарше, говорят, что типа не ссыте - все нормально *-))
С
Сильва Ла-птева
Только на улицах почему-то встречаются в основном лысые птушники в кепках.
удивительное дело - и во времена моей молодости они были объектами особой опасности, именно они встречались чаще остальных , именно их боялись и старались обходить стороной граждане . Полагаете - они интересовались историей и чем либо, кроме как побухать , дать в морду, потрахаться(слова тогда такого не было - писать тогдашее: нарушить правила :-) ) ? Что изменилось ? Соотношение ? Вряд ли.
С
Сильва Ла-птева
те кто постарше, говорят, что типа не ссыте - все нормально *-))
Андрюш, а к чему наезжать в пустое на танках ? :-) Мне нравится нынешняя молодежь - они имеют возможность знать много больше нас и пользуются ею , быстрее взрослеют, очень хочется верить - их способность к адаптации много выше, чем когда мы входили в жизнь .
K
Kips
знать много больше нас
Разве меняется количество знаний, а не качество? Знают-то столько же, просто другого. Лет 20 назад и слова-то Word, par ex., никто не знал
Д
Динама Эротичная
вы тут, конечно, интересно разговариваете
но когда меня 20-тилетняя девочка спросила, что такое Бухенвальд и кто такой Чарли Чаплин, я было в таком ступоре, что даже и не знала, что ей сказать на это
но когда меня 20-тилетняя девочка спросила, что такое Бухенвальд и кто такой Чарли Чаплин, я было в таком ступоре, что даже и не знала, что ей сказать на это
N
NicK_
Что движет россиянами
Чтобы понять национальную психологию, нужно понаблюдать, как представители данной нации учат своих детей. Впрочем, это не будет чистым экспериментом. Дети многому учатся сами, многое не говорится явно, а лишь подразумевается. Изучение существ, которым можно "заглянуть в голову", увидев полный список управляющих ими алгоритмов, дало бы психологам гораздо больше.
Такую возможность предоставила психологам компания Microsoft, быть может, сама того не желая. В нынешнем году Microsoft затеяла игру для программистов многих стран мира. Компания изобретала нестандартные ходы для популяризации своих новых технологий среди независимых разработчиков. Microsoft создала террариум. Всем желающим предложили населить его растениями и животными - травоядными и хищниками.
Программист задавал свойства существа (дальность зрения, максимальная скорость движения, сила атаки, сила защиты и т.п. - общая сумма была ограничена), алгоритмы его поведения (по какой траектории передвигаться; в каких случаях атаковать; есть все, что обнаружишь, или оставить немного "на развод" и т. п.). Трава росла. Травоядные ели траву. Хищники ели травоядных и друг друга.
Тот, кто больше ел, больше размножался. Задача состояла в том, чтобы размножиться как можно больше, вытесняя конкурирующие разновидности хищников, травоядных и т.п. Игра показала, что россияне плохо умеют изготовлять хищников, зато у них замечательно получаются травоядные. В ходе игры российские "коровы" победили всех конкурентов - за счет уникальной стадности и редкостного умения пакостить травоядным представителям других наций.
По сути, российские разработчики были единственными, кто додумался, как сделать травоядных по-настоящему стадными. По правилам игры животным не разрешалось напрямую обмениваться информацией. Поэтому пасущаяся с краю стада "корова" не могла сообщить коллегам об увиденной "траве" или приближающихся хищниках.
Россияне придумали следующий алгоритм стадности. Если одна корова видела бегущую корову своего вида, она начинала бежать в том же направлении. Любопытно, что никто, кроме россиян, не додумался до такой идеи. По словам организаторов игры, именно эта не рассуждающая массовость принесла россиянам победу.
Второе изобретение российских программистов было поизощреннее. Если в поле зрения их коровы не было травоядных своего вида, а сплошь чужаки, российская корова с максимальной скоростью съедала всю доступную траву, ничего не оставляя "на развод", и погибала от голода вместе с чужаками. Сложная смесь самопожертвования и ксенофобии.
Обратите внимание: жертвуя собой, отечественные травоядные боролись не с хищниками. Они мешали хорошо жить травоядным чужой породы. Конечно, не совсем правильно выводить национальную психологию из несложной разработки нескольких программистов - хотя бы и победителей крупного международного соревнования. Наверное, описанные выше свойства отечественных творений - не общий принцип. Но, возможно, достаточно показательная иллюстрация.
Борис ВИКТОРОВ, www.bagrov.spb.ru
Чтобы понять национальную психологию, нужно понаблюдать, как представители данной нации учат своих детей. Впрочем, это не будет чистым экспериментом. Дети многому учатся сами, многое не говорится явно, а лишь подразумевается. Изучение существ, которым можно "заглянуть в голову", увидев полный список управляющих ими алгоритмов, дало бы психологам гораздо больше.
Такую возможность предоставила психологам компания Microsoft, быть может, сама того не желая. В нынешнем году Microsoft затеяла игру для программистов многих стран мира. Компания изобретала нестандартные ходы для популяризации своих новых технологий среди независимых разработчиков. Microsoft создала террариум. Всем желающим предложили населить его растениями и животными - травоядными и хищниками.
Программист задавал свойства существа (дальность зрения, максимальная скорость движения, сила атаки, сила защиты и т.п. - общая сумма была ограничена), алгоритмы его поведения (по какой траектории передвигаться; в каких случаях атаковать; есть все, что обнаружишь, или оставить немного "на развод" и т. п.). Трава росла. Травоядные ели траву. Хищники ели травоядных и друг друга.
Тот, кто больше ел, больше размножался. Задача состояла в том, чтобы размножиться как можно больше, вытесняя конкурирующие разновидности хищников, травоядных и т.п. Игра показала, что россияне плохо умеют изготовлять хищников, зато у них замечательно получаются травоядные. В ходе игры российские "коровы" победили всех конкурентов - за счет уникальной стадности и редкостного умения пакостить травоядным представителям других наций.
По сути, российские разработчики были единственными, кто додумался, как сделать травоядных по-настоящему стадными. По правилам игры животным не разрешалось напрямую обмениваться информацией. Поэтому пасущаяся с краю стада "корова" не могла сообщить коллегам об увиденной "траве" или приближающихся хищниках.
Россияне придумали следующий алгоритм стадности. Если одна корова видела бегущую корову своего вида, она начинала бежать в том же направлении. Любопытно, что никто, кроме россиян, не додумался до такой идеи. По словам организаторов игры, именно эта не рассуждающая массовость принесла россиянам победу.
Второе изобретение российских программистов было поизощреннее. Если в поле зрения их коровы не было травоядных своего вида, а сплошь чужаки, российская корова с максимальной скоростью съедала всю доступную траву, ничего не оставляя "на развод", и погибала от голода вместе с чужаками. Сложная смесь самопожертвования и ксенофобии.
Обратите внимание: жертвуя собой, отечественные травоядные боролись не с хищниками. Они мешали хорошо жить травоядным чужой породы. Конечно, не совсем правильно выводить национальную психологию из несложной разработки нескольких программистов - хотя бы и победителей крупного международного соревнования. Наверное, описанные выше свойства отечественных творений - не общий принцип. Но, возможно, достаточно показательная иллюстрация.
Борис ВИКТОРОВ, www.bagrov.spb.ru
я было в таком ступоре, что даже и не знала, что ей сказать на это
тоже не знаете?
почему не рассказать то?
K
Kips
я было в таком ступоре
Так, может, они-то, молодые, все пытаются поинтересоваться, а старшее поколение им, как матушка-Русь, ничего не отвечает - потому что пребывает в перманентном ступоре :-)
c
crataegus
...может, всё-таки не в молодых дело, а в их родителях-учителях?
Д
Динама Эротичная
почему не рассказать то?
почему не рассказать то?
с собой в могилу тайну унесу :-)
знаю я, что это и кто это
хотя никогда особо не интересовалась ни историей, ни кинематографом
просто было недоумение от того, что кто-то этого не знает
З
Закон природы
За молодежь, короче, выступают те, у кого дети благополучные и культурно-развитые.
А портив - такие как я, сами далеко не ушедшие от 15-летних. Только вот, господа, что я вам скажу.
Я жил в нескольких населенных пунктах, и подолгу.
В столичном городе союзной республики - ребенком, в поселке городского типа на Дону - подростком, и в Ебурге - послешкольником (тоже, по сути, подроствком). Может, жизненный опыт и небогат, но тем не менее, могу себе позволить обобщить. Можете считать, что я хвастаюсь, мне пофиг.
Так вот, не представляя из себя сына богатых и суперобразованных родителей, я постоянно сталкиваюсь с тем, что общий базис моих знаний по сравнению со сверстниками - выше. Исключим начальную школу. Но со среднего звена уже можно, думаю. Почему, блин, я знал о Бухенвальде и Освенциме, а мой одноклассник Ваня Казмеров мелко хихикал и до сих пор, думаю, пишет слово "тоталитаризм" с ошибками. И таких примеров я могу сотню привести. Почему это? ХЗ. Не сказал бы, что родители мне лекции читали. В школе изучали все одно и то же.
То же и в универе. кАш, Манки, ну скажите, если вру: дура на дуре за редким исключением. Да, исключения есть, но это именно исключения.
Господа, то, что я сказал, несколько портиворечит изначальному посылу о НЫНЕШНЕМ поколении. Поэтому приношу свои извинения - нынешние 15-лтние такие же балбесы, как 15-летние 15 лет назад.
Хотя, имхо, ситуация все хуже и хуже (деньги, блин, капитализьм, идеологии - ноль).
А портив - такие как я, сами далеко не ушедшие от 15-летних. Только вот, господа, что я вам скажу.
Я жил в нескольких населенных пунктах, и подолгу.
В столичном городе союзной республики - ребенком, в поселке городского типа на Дону - подростком, и в Ебурге - послешкольником (тоже, по сути, подроствком). Может, жизненный опыт и небогат, но тем не менее, могу себе позволить обобщить. Можете считать, что я хвастаюсь, мне пофиг.
Так вот, не представляя из себя сына богатых и суперобразованных родителей, я постоянно сталкиваюсь с тем, что общий базис моих знаний по сравнению со сверстниками - выше. Исключим начальную школу. Но со среднего звена уже можно, думаю. Почему, блин, я знал о Бухенвальде и Освенциме, а мой одноклассник Ваня Казмеров мелко хихикал и до сих пор, думаю, пишет слово "тоталитаризм" с ошибками. И таких примеров я могу сотню привести. Почему это? ХЗ. Не сказал бы, что родители мне лекции читали. В школе изучали все одно и то же.
То же и в универе. кАш, Манки, ну скажите, если вру: дура на дуре за редким исключением. Да, исключения есть, но это именно исключения.
Господа, то, что я сказал, несколько портиворечит изначальному посылу о НЫНЕШНЕМ поколении. Поэтому приношу свои извинения - нынешние 15-лтние такие же балбесы, как 15-летние 15 лет назад.
Хотя, имхо, ситуация все хуже и хуже (деньги, блин, капитализьм, идеологии - ноль).
А
Анатолий50
может, всё-таки не в молодых дело, а в их родителях-учителях?
Согласен полностью. Многие ли из начс знают, кем были наши дедушки и бабушки, даже как их звали не знаем. И в школе учебники переписаны. А в общем то рыба гниет с головы. Партия «Единая Россия» заботится о молодежи, что бы её не перегружали знаниями. Государство поставило целью догнать по уровню образования Америку. Там из школы выходят не умеющие писать, и ничего, процветает Америка. Поэтому, как сказал областной чиновник для повышения зарплаты учителям, их «часы» увеличены в двое, доведены до уровня простого рабочего у станка и объем обязательного образования сократили на четверть. Нечего историю СССР или КПСС изучать. Воспитание детей приравняли к обработке древесины.
Постановка образования в России хорошо отражена, как мне кажется, на нашем форуме образования, сплошное купи – продай. Куплю, продам диплом, выполню курсовую и т.д.
С
Сильва Ла-птева
Разве меняется количество знаний, а не качество? Знают-то столько же, просто другого. Лет 20 назад и слова-то Word, par ex., никто не знал
мы же о истории говорим ))) , многие знания были просто недоступны . О времени Сталина мы , дети того времени , впервые узнавали из " Одного дня Ивана Денисовича "- зачитанной до дыр романа газеты , нечаянно забытой дедом на сундуке( был такой предмет для хранения вещей и сидения в домах ) .Взрослые делали вид , что не слышат вопроса , а перепуганная насмерть бабушка подставляла палец к губам и умоляла ничего не спрашивать . "Ночевала тучка золотая... " Анатолия Приставкина пролила свет на депортацию чеченского населения во время войны... да, мало ли что еще . Пишу о тех произведениях , вспомнила о которых не задумываясь . А сколько их еще ! Но - это же литература, отнюдь не общие знания по истории, доступные любому в то время . История , которую нам преподавали в школе , резко отличалась от происходившей в действительности . Нынешней молодежи доступны более обширные и достоверные знания. В том числе и об Истории Отечества во все времена в целом. Я об этом .Кто хочет знать - может это сделать .
K
Kips
Корса, так, если по-простому, объем мозга ограничен. надо впихать туда столько иных знаний - про деньги, компьютеры, скажем, что на "тучку" уже места не остается ))))
С
Сильва Ла-птева
Kips
... в хороших мозгах найдется всему место ))). И как уметь заработать деньги, на которые купить компьютер, открывающий в наше время окно в мир , в мир истории , в том числе . Наблюдаю, как сын часами сидит над рефератами по истории , пользуясь не только томиками Ключевского и Соловьева , а перерывает огромный объем информации в инете , что могу сказать - я рада . Связь денег , новых технологий и знаний очевидна . Естественно , опровергать это не возьмусь .
Никто необязан любить эту историю! Слава богу, что эпоха совка кончилась, и мы можем вздохнуть свободно!
Любить не обязан, но знать уважающий себя человек должен.
Кому должен?
Это при совке все были что-то должны партии, Ленину и так далее. А сейчас каждый имеет право выбирать что ему нравиться!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.