C
Crow'Ь
I
I Am You
Почему то что не имеет начала (сансара) должно иметь конец - освобождение?
Все верно .Это принципиальный момент восприятия времени в буддийском мировозрении вцелом .
Сансара и нирвана -это разные стороны медали : у сансары нет начала, а у нирваны конца...Хотя можно и просто сказать: в нирване просто нет времени....
"Колесо бытия и его безначальное движение – это первая половина того, что увидел Будда, постигший тайну жизни. Но Будда, кроме того, узрел путь, как уйти из круговорота бытия, как уничтожить страдание, из которого на первый взгляд, казалось бы, выхода нет.
Некоторые иногда задают вопрос: если бытие есть страдание, а если цель заключается в уничтожении бытия, то, казалось бы, имеется простое средство покончить со страданием – самоубийство. Это, конечно, недоразумение. Ведь самоубийца уничтожает данную свою земную жизнь, один только эпизод, он всего лишь рассекает данное сочетание нитей, разрубая узор своей жизни насильственным ударом. Но ведь этим он не в силах остановить потока, нити сейчас же соберутся вновь, и начнется новая жизнь, ибо это те же основные нити, которые глубже, чем та мимолетная телесно-духовная жизнь. Устранение страдания возможно лишь в том случае, если бы нити перестали переплетаться вообще, а для этого нужно приостановить самый поток бытия.
И вот буддисты говорят, что Будда узрел конец круговорота, вечный покой, нирвану, и путь к нему.
Движение колеса не имеет начала, но оно движется к концу. Как же это возможно?
Возможно это так: среди тех нитей, которые безостановочно переплетаются, имеются и противоположные страстям и волнению элементы спокойствия. Обычно эти нити в самый жизненный узор не вплетаются, но в самой основе они имеются. Они лишь как бы скрыты под покрывалом, они – путь, ведущий к покою; бывают моменты, когда люди постигают ничтожность суеты и видят эти элементы, и если мы будем выдвигать эти нити, то тем самым мы сможем задержать волнение, отрезать его корни, и постепенно поток сплетений должен ослабеть и наконец приостановиться.
Нельзя забывать, что это длительный процесс, он может продлиться бесчисленные перерождения, но он может быть достигнут – и это, собственно, высшая цель бытия – прийти к концу.
Спрашивается – возможен ли конец там, где нет начала? И буддизм говорит: да! То, что есть, должно иметь причину, но оно может и не иметь следствия. Растение предполагает семя – а где семя, там было растение. Но где семя, там в будущем может и не быть дерева, семя может погибнуть, а дерево может не дать плодов. Даже больше: только безначальное может иметь действительно конец; то, что имеет начало, разумеется, тоже может иметь конец, но где порука, что не будет начала вновь? Только безначальное, кончившись, кончается навсегда, бесповоротно. "
О.О.Розенберг.О МИРОСОЗЕРЦАНИИ СОВРЕМЕННОГО БУДДИЗМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2006 08:20]
I
I Am You
хотя чего же ожидать.
Просто неосилил я вашей логики ;-)
На котором из них существует ( есть чему болеть) и болит голова ?
На обоих относительных, на абсолютном нечему болеть, как понимаете. Но абсолютный можно освоить только через единство с невымышленным относительным;-)
I
I Am You
p.s. отчасти в мозговых оболочках, но не суть.
До клеток мозга еще добраться надо....
В печени кстати тоже нет рецепторов.И что? Все алкаши просветленные?
Да просто боль болит ))
Боль бывает физическая, от тела либо, душевная от мышления.
Из пустоты рождение и смерть.
Родить в голове новую абстрактную пустоту, почти смерь и рождение, в одном и том же теле.
I
I Am You
Нет ?
Абсолют(если мы понимаем под этим одно и тоже) вообще самая простая "вещь"...
И только поэтому она так сложна;-)
что Будда узрел конец круговорота, вечный покой, нирвану, и путь к нему.
пустая голова, ногам покоя не дает :-)
п
поручик Ржащий
В действительности болеть нечему, боль просто случается, как результат взаимодействия головы и башмака. В истории даже есть реальный случай когда ученик это ясно осознал (Наропа) и достиг окончательного освобождения.
И голова и башмак состоят из частей. То исть их не существует по вашим понятиям, так что и взаимодействовать нечему.
Че врать то?
I
I Am You
Че врать то?
Так вы про свои понятия или про наши?;-)
"В печени кстати тоже нет рецепторов.И что?"
А то, что она не болит !
Причём тут просветление ?
Вы сказали, что на абсолютном уровне нечему болеть, но и до абсолютного уровня (на дхвух других) полно того, что не болит.
Вообще-то отвечая на Вашу реплику о том, что до клеток мозга ещё добраться надо, я не о простоте или сложности "вещей" говорил.
Или я, что-то путаю ?
А то, что она не болит !
Причём тут просветление ?
Вы сказали, что на абсолютном уровне нечему болеть, но и до абсолютного уровня (на дхвух других) полно того, что не болит.
Абсолют(если мы понимаем под этим одно и тоже) вообще самая простая "вещь"...
Вообще-то отвечая на Вашу реплику о том, что до клеток мозга ещё добраться надо, я не о простоте или сложности "вещей" говорил.
Или я, что-то путаю ?
I
I Am You
пустая голова, ногам покоя не дает
пустым ногам покоя ? да вполне.
пустым ногам покоя ? да вполне.
... у каждого свой порох под ногами
не могу понять разницу пустой и дурной головы
То исть их не существует по вашим понятиям, так что и взаимодействовать нечему.
По ( извините присутствующие) их понятиям они существуют, но в некотором особом понимании этого слова.
Приведу более понятный пример особого понимания.
В бытовом понимании спичка сгорает - исчезает.
А например, учёный скажет, что она не исчезла, а вещество из одного состояния перешло в другое.
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2006 16:03]
I
I Am You
А то, что она не болит !
Это вы мне говорите?
У меня она очень даже болит.
Вы сказали, что на
абсолютном уровне нечему болеть, но и до абсолютного уровня (на дхвух других) полно того, что не болит.
Причем тут это?
Или я, что-то путаю ?
Всяко проще чем до абсолюта.
Это вы про что сказали?
I
I Am You
не могу понять разницу пустой и дурной головы
Чтож, у каждого свои способности понимания.
Чтож, у каждого свои способности понимания.
не могу понять разницу пустой и дурной головы
во втором варианте из наследственности
I
I Am You
во втором варианте из наследственности
Вроде есть какие то исследования мозга медитирующих людей-про наследственность там не слова...
Вроде есть какие то исследования мозга медитирующих людей-про наследственность там не слова...
мышление, продукт головного мозга
все люди мыслят по разному, мозги наследовали разные
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2006 16:21]
I
I Am You
Интересно, как она у Вас может болеть, если Вы же ранее сказали мне, что в печени болевых рецепторов нет ?
В том то и дело,что боль в печени может быть и при отсутствие болевых рецепторов в ней, так же как и в вашем примере с мозгом.
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2006 16:21]
п
поручик Ржащий
Так вы про свои понятия или про наши?
А с чего вы взяли, что можете логично изъясняться в моих понятиях?
Я лишь сделал вывод из ваших слов.
Скажите откуда возникает боль в ваших понятиях, ежли все пустотно. :-)
В том то и дело,что боль в печени и отсутствие болевых рецепторов в ней не одно и тоже так же как и в вашем примере с мозгом.
Позвольте (я без ёрничания совершенно искренне ) всё-таки попросить Вас более подробно ответить на мой вопрос.
Как она у Вас может болеть, если Вы же ранее сказали мне, что в печени болевых рецепторов нет ?
п
поручик Ржащий
Приведу более понятный пример особого понимания.
В бытовом понимании спичка сгорает - исчезает.
А например, учёный скажет, что она не исчезла, а вещество из одного состояния перешло в другое.
Каком еще особом?
Если вещество из одного состояния перешло в другое, то оно теряет качества спички. Т.е. спичка, как объект, обладающий определенным набором свойств, и в этом случае исчезает. Вряд ли ученые с этим не согласятся...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.