"Русский фашизм" наступает... или подайте свой голос в защиту свободных однополых отношений...:)
А
Амазарский ястреб
П.Я. Чаадаев писал.
О нем известно немногое. Упоминает его поэт Пушкин в таких словах: "Чадаев, помнишь ли былое". Говорят также, что его вывел в своей трагедии Грибоедов.
Он имел нрав горделивый и заносчивый выше всякой меры, к тому же страдал разлитием желчи.
Был он западником, и спорил со славянофилами, учившими, что Россия непознаваема. Сам же он её с большим трудом познал, отчего повредился в уме.
Говорят, он рассылал различным людям письма, подписанные "Распятый", "Дионис", "Некрополис", и другими именами, перечислять которые было было долго. Из тех писем сохранилось только первое, доныне известное. Впоследствии же были обнаружены и другие письма, где он ставит Магомета выше Аристотеля, а превыше всего возносит Папу, именуемого Римским.
Известны и другие его учения. Так, о душе он полагал, что она не умирает вместе с телом, но всё же не бессмертна. О других вещах такого рода он придерживался сходных мнений.
Вот какое письмо он написал немецкому философу Шеллингу, с которым был в дружбе:
"Чаадаев Шеллингу радоваться желает. Продолжай же, о Шеллинг, торжествовать над высокомерной философией, притязающей вытеснить твою. Видишь, судьбы великой нации зависят в некотором роде от твоей системы. И да будет дано нам увидать когда-нибудь созревшими в нашей среде плоды истинной философии."
ВОЖДЮ НАРОДОВ СССР ГЕНЕРАЛИССИМУСУ
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ" а там 73 подписи (за вычетом самого Патриарха - с ним 74)
Это что, преступление? Или Сталин не был вождем народов СССР и генералиссимусом? А может быть, им лучше было Гитлеру Адольфу приветствие писать?
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. "
Лао-цзы
======================================
В Ярославской области разгорается крупный скандал вокруг небольшой церкви в селении Ведения. Местный священник установил на храме новые кресты, на которых изображена свастика. Настоятель храма даже не скрывает, что является сторонником Русского Национального Единства (РНЕ), а проще говоря v баркашовцев.
С первого взгляда этот православный храм ничем не отличается от других. Те же белые стены, те же луковицы куполов. Однако если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что церковный крест украшен свастикой.
так и я о том же..... :-)
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 10:18]
Лао-цзы
======================================
В Ярославской области разгорается крупный скандал вокруг небольшой церкви в селении Ведения. Местный священник установил на храме новые кресты, на которых изображена свастика. Настоятель храма даже не скрывает, что является сторонником Русского Национального Единства (РНЕ), а проще говоря v баркашовцев.
С первого взгляда этот православный храм ничем не отличается от других. Те же белые стены, те же луковицы куполов. Однако если приглядеться внимательнее, то можно заметить, что церковный крест украшен свастикой.
Хватит этого дерьма фашистского. Дайте народам жить так, как они хотят.
так и я о том же..... :-)
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 10:18]
лучше было Гитлеру Адольфу приветствие писать?
так ведь и писали.... коллеги по цеху.
см 09 Мая 2006 09:28
Ю
Юрий <i>
http://www.pravoslavie.ru/archiv/9_may.htm
СЛОВО В ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ 1945 ГОДА
Флаг Победы над Рейхстагом
Флаг Победы над Рейхстагом
...Слава и благодарение Богу!
Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, - мир на землях многих…
…Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.
Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, - дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, - и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, - ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.
Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.
Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, - тяжелый, но созидательный.
Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый - герой войны; наших дорогих и священных памятников, - всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.
С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, - мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.
Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.
Да пройдет небеса.
Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.
Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.
Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.
"Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь..." (Канон службы Похвалы Божией Матери).
Аминь.
АЛЕКСИЙ (I),
Патриарх Московский и всея Руси
Москва, 9 мая 1945 г.
"Журнал Московской Патриархии, 1945, № 5
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 10:47]
СЛОВО В ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ 1945 ГОДА
Флаг Победы над Рейхстагом
Флаг Победы над Рейхстагом
...Слава и благодарение Богу!
Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, - мир на землях многих…
…Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.
Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, - дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, - и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, - ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.
Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.
Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, - тяжелый, но созидательный.
Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый - герой войны; наших дорогих и священных памятников, - всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.
С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, - мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.
Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.
Да пройдет небеса.
Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.
Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.
Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.
"Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь..." (Канон службы Похвалы Божией Матери).
Аминь.
АЛЕКСИЙ (I),
Патриарх Московский и всея Руси
Москва, 9 мая 1945 г.
"Журнал Московской Патриархии, 1945, № 5
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 10:47]
Китай тоже цивилизация.
Куба и Сев. Корея - тоже. В каком-то смысле.
Дайте народам жить так, как они хотят.
Я? А я что?!,,,, Честное слово, на Китай ни разу не покушался, даже близко не подходил! (с)
Ю
Юрий <i>
ЛЕКАРСТВО ОТ СКЛЕРОЗА
За богослужением в Николо Богоявленском кафедральном соборе в дни блокады Службу ведет митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский)
За богослужением в Николо Богоявленском кафедральном соборе в дни блокады Службу ведет митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский)
За последние годы мы успели отвыкнуть от советской пропаганды и даже почти забыли, что это такое. К счастью, от склероза нас спасает западная печать, которая время от времени выдает продукты, сделанные в полном соответствии с советским ГОСТом. В этих публикациях брэнд «классового врага» используется по многократно обкатанной схеме. Характерно, что исполнителями часто становятся наши бывшие соотечественники, хорошо запомнившие уроки обществоведения в стране побеждающего коммунизма.
Одним из таких прилежных учеников стал некий священник Сергей Окунев, опубликовавший свою статью, посвященную блокадному Ленинграду, в «Западно-Европейском вестнике» и целом ряде интернет-сайтов. Редакция упомянутого издания даже совершенно серьезно настаивает, что актуальность этой статьи не простая, а прямо-таки «вечная».
Смысл данного опуса заключается в следующем: пока народ в блокадном Ленинграде голодал и умирал, попы и архиереи пировали и бесились с жиру. «Неплохо живя в блокадном Ленинграде, ни один священник не пожелал разделить участь своих прихожан», – утверждает автор. «Ни один из них не умер с голоду», – переживает отец Окунев. Почти с эпическим размахом он живописует «сказочные богатства» духовенства, будто бы виденные им самим: «На стенах висели дорогие картины, шкафы ломились от дорогой посуды, с потолка спускались тяжелые хрустальные люстры дворцового происхождения, а в углу висели старинные иконы в дорогих окладах». Или еще: «Они жили в роскошных, охраняемых дачах и особняках, кормились и одевались в особых закрытых магазинах и столовых, отдыхали в закрытых курортах и пансионатах, ездили на казенных автомобилях».
Статья явно не рассчитана хоть на какую-то достоверность – это просто нагромождение фантазий и видений, призванное загипнотизировать читателя. Разве будешь убеждать автора в том, что митрополит Алексий (Симанский), будущий патриарх, падал в голодные обмороки, но не покидал Ленинграда, хотя у него была такая возможность, а его келейник инок Евлогий и вовсе скончался от голода? Что из 55 ленинградских священнослужителей от голода умер каждый третий – 18, кроме того, погибли сотни церковнослужителей, певчих и членов приходских советов? Что всю страшную блокадную зиму 1941/42 г. храмы помогали нуждающимся деньгами, сохранившимися с довоенных времен дровами, маслом для освещения, выделяли фанеру, чтобы заменить ею выбитые взрывной волной стекла, доски для сколачивания гробов умершим родственникам, делали из железных листов печи для обогрева квартир? Что репрессии духовенства продолжались и в период блокады – во второй половине 1941 и в 1942 г. – были арестованы как минимум пять священнослужителей?
Достаточно открыть книгу профессора, доктора исторических наук М. В. Шкаровского «Церковь зовет к защите Родины (Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны)», изданную в 2005 году, чтобы на основании архивных документов увидеть эти и многие другие факты самоотверженного служения духовенства в блокадном городе. Тогда как баснословные богатства ленинградского духовенства и широкие застолья в годы блокады могли появиться только в воспаленном мозгу отца Окунева, который, похоже, давно не перечитывал Дантовской «Божественной комедии», где предатели родины и их единомышленники мучаются в последнем, девятом, круге ада.
Профессор Шкаровский, коренной петербуржец и профессиональный историк, который уже более 15 лет занимается изучением церковной жизни блокадного Ленинграда, пишет: «Старейший протоиерей Иоанн Горемыкин на восьмом десятке лет каждый день пешком добирался с Петроградской стороны в Коломяги. Некоторые верующие и сейчас помнят, как обессилившего в блокаду священника везли в конце войны к службам на финских саночках. Сохранились свидетельства прихожан, что он порой последний паек свой отдавал голодающим… Следует отметить также служение архимандрита Владимира (Кобеца), лично тушившего зажигательные бомбы, собиравшего пожертвования верующих в фонд обороны и обслуживавшего одновременно два прихода». В ходатайстве прихожан осенью 1943 г. о награждении отца Павла Фруктовского медалью «За оборону Ленинграда» говорится: «В зиму 1941/42 г., когда отсутствовало трамвайное сообщение, а живет отец Павел от собора в 15 км, он, опухший от недоедания, в возрасте 65 лет, ежедневно посещал собор, он был единственный священник, временами он приходил на службу совсем больной и домой уже не мог возвращаться и ночевал в холодном соборе». И таким примерам – несть числа.
Напрасно отец Окунев также сожалеет о том, что из ленинградского духовенства якобы «никто не умер». Приведем сухую сводку: «1 января 1942 г. ушел за штат по болезни протоиерей церкви св. Иова на Волковом кладбище Евгений Флоровский, прожил он после этого недолго. 6 сентября 1942 г. ушел за штат по болезни служивший в Никольской Большеохтинской церкви протоиерей Николай Решеткин, он также вскоре скончался. Умерли от голода приписанный к кафедральному Никольскому собору протоиерей Николай Измайлов, заштатные протоиереи Димитрий Георгиевский, Николай Селезнев и другие… В конце 1941 г. скончался настоятель Серафимовской церкви протоиерей Гавриил Васильев… В Спасо-Преображенском соборе от голода умерли три из пяти штатных священнослужителя… В начале 1942 г. скончались протоиереи Петр Георгиевский и Иоанн Громов».
Статьей священника Окунева возмущены как историки, так и блокадники, как светские, так и церковные люди. На автора собираются подавать в суд.
Что же побудило отца Окунева на столь беззастенчивое переписывание истории? В поисках ответа на этот вопрос мы провели небольшое журналистское расследование.
Оказывается, отец Сергий Окунев в начале 1990-х годов был священником Московской Патриархии и служил в одном из столичных храмов – и не в каком-то, а едва ли не в самом богатом – храме Всех Святых на Соколе. И тем не менее приходского жалованья ему казалось маловато (видно, в глазах так и стояли «дорогие картины, дорогая посуда, тяжелые хрустальные люстры, роскошные, охраняемые дачи»), поэтому новоявленный, почти толстовский персонаж, отец Сергий занимался откровенным вымогательством среди паствы, за что и был наказан. В добытой нами не без труда в храме на Соколе резолюции № 2493 Святейшего Патриарха Алексия II от 24 августа 1992 года в ответ на просьбу священника Окунева о прощении говорится: «Считаю возможным простить, только до первой жалобы. Вымогательство денег за Таинства есть симония, за которую надлежит наказывать по всей строгости канонов».
Однако, по всей видимости, первая жалоба не заставила себя ждать, потому что 19 октября того же года отец Окунев был переведен из хлебной Всехсвятской церкви в Покровский храм в Медведкове. Такого материального стеснения наш правдолюбец уже не мог стерпеть и покинул свой приход, за что и был 19 февраля 1993 года Святейшим Патриархом Алексием II запрещен в священнослужении.
Здесь у смелого обличителя нравов духовенства открылась новая дорога – в Зарубежную Церковь, которая, к сожалению, оказалась не особенно разборчивой в «кадровом вопросе». Благодаря своей находчивости отец Окунев совершил головокружительный прыжок – в далекую Австралию, где горизонты проявления его нестяжательности и принципиальности стали поистине необъятными. Их плоды мы видим в упомянутой статье.
Если «по когтю узнают льва», как говорит известная пословица, то по длинному противному хвосту узнают крысу – обитателя помоек и разносчика заразы. Крысе не запретишь бегать по белу свету. Можно просто не пускать ее в свой дом.
Виталий Соколов
Русская линия
05 / 05 / 06
За богослужением в Николо Богоявленском кафедральном соборе в дни блокады Службу ведет митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский)
За богослужением в Николо Богоявленском кафедральном соборе в дни блокады Службу ведет митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский)
За последние годы мы успели отвыкнуть от советской пропаганды и даже почти забыли, что это такое. К счастью, от склероза нас спасает западная печать, которая время от времени выдает продукты, сделанные в полном соответствии с советским ГОСТом. В этих публикациях брэнд «классового врага» используется по многократно обкатанной схеме. Характерно, что исполнителями часто становятся наши бывшие соотечественники, хорошо запомнившие уроки обществоведения в стране побеждающего коммунизма.
Одним из таких прилежных учеников стал некий священник Сергей Окунев, опубликовавший свою статью, посвященную блокадному Ленинграду, в «Западно-Европейском вестнике» и целом ряде интернет-сайтов. Редакция упомянутого издания даже совершенно серьезно настаивает, что актуальность этой статьи не простая, а прямо-таки «вечная».
Смысл данного опуса заключается в следующем: пока народ в блокадном Ленинграде голодал и умирал, попы и архиереи пировали и бесились с жиру. «Неплохо живя в блокадном Ленинграде, ни один священник не пожелал разделить участь своих прихожан», – утверждает автор. «Ни один из них не умер с голоду», – переживает отец Окунев. Почти с эпическим размахом он живописует «сказочные богатства» духовенства, будто бы виденные им самим: «На стенах висели дорогие картины, шкафы ломились от дорогой посуды, с потолка спускались тяжелые хрустальные люстры дворцового происхождения, а в углу висели старинные иконы в дорогих окладах». Или еще: «Они жили в роскошных, охраняемых дачах и особняках, кормились и одевались в особых закрытых магазинах и столовых, отдыхали в закрытых курортах и пансионатах, ездили на казенных автомобилях».
Статья явно не рассчитана хоть на какую-то достоверность – это просто нагромождение фантазий и видений, призванное загипнотизировать читателя. Разве будешь убеждать автора в том, что митрополит Алексий (Симанский), будущий патриарх, падал в голодные обмороки, но не покидал Ленинграда, хотя у него была такая возможность, а его келейник инок Евлогий и вовсе скончался от голода? Что из 55 ленинградских священнослужителей от голода умер каждый третий – 18, кроме того, погибли сотни церковнослужителей, певчих и членов приходских советов? Что всю страшную блокадную зиму 1941/42 г. храмы помогали нуждающимся деньгами, сохранившимися с довоенных времен дровами, маслом для освещения, выделяли фанеру, чтобы заменить ею выбитые взрывной волной стекла, доски для сколачивания гробов умершим родственникам, делали из железных листов печи для обогрева квартир? Что репрессии духовенства продолжались и в период блокады – во второй половине 1941 и в 1942 г. – были арестованы как минимум пять священнослужителей?
Достаточно открыть книгу профессора, доктора исторических наук М. В. Шкаровского «Церковь зовет к защите Родины (Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны)», изданную в 2005 году, чтобы на основании архивных документов увидеть эти и многие другие факты самоотверженного служения духовенства в блокадном городе. Тогда как баснословные богатства ленинградского духовенства и широкие застолья в годы блокады могли появиться только в воспаленном мозгу отца Окунева, который, похоже, давно не перечитывал Дантовской «Божественной комедии», где предатели родины и их единомышленники мучаются в последнем, девятом, круге ада.
Профессор Шкаровский, коренной петербуржец и профессиональный историк, который уже более 15 лет занимается изучением церковной жизни блокадного Ленинграда, пишет: «Старейший протоиерей Иоанн Горемыкин на восьмом десятке лет каждый день пешком добирался с Петроградской стороны в Коломяги. Некоторые верующие и сейчас помнят, как обессилившего в блокаду священника везли в конце войны к службам на финских саночках. Сохранились свидетельства прихожан, что он порой последний паек свой отдавал голодающим… Следует отметить также служение архимандрита Владимира (Кобеца), лично тушившего зажигательные бомбы, собиравшего пожертвования верующих в фонд обороны и обслуживавшего одновременно два прихода». В ходатайстве прихожан осенью 1943 г. о награждении отца Павла Фруктовского медалью «За оборону Ленинграда» говорится: «В зиму 1941/42 г., когда отсутствовало трамвайное сообщение, а живет отец Павел от собора в 15 км, он, опухший от недоедания, в возрасте 65 лет, ежедневно посещал собор, он был единственный священник, временами он приходил на службу совсем больной и домой уже не мог возвращаться и ночевал в холодном соборе». И таким примерам – несть числа.
Напрасно отец Окунев также сожалеет о том, что из ленинградского духовенства якобы «никто не умер». Приведем сухую сводку: «1 января 1942 г. ушел за штат по болезни протоиерей церкви св. Иова на Волковом кладбище Евгений Флоровский, прожил он после этого недолго. 6 сентября 1942 г. ушел за штат по болезни служивший в Никольской Большеохтинской церкви протоиерей Николай Решеткин, он также вскоре скончался. Умерли от голода приписанный к кафедральному Никольскому собору протоиерей Николай Измайлов, заштатные протоиереи Димитрий Георгиевский, Николай Селезнев и другие… В конце 1941 г. скончался настоятель Серафимовской церкви протоиерей Гавриил Васильев… В Спасо-Преображенском соборе от голода умерли три из пяти штатных священнослужителя… В начале 1942 г. скончались протоиереи Петр Георгиевский и Иоанн Громов».
Статьей священника Окунева возмущены как историки, так и блокадники, как светские, так и церковные люди. На автора собираются подавать в суд.
Что же побудило отца Окунева на столь беззастенчивое переписывание истории? В поисках ответа на этот вопрос мы провели небольшое журналистское расследование.
Оказывается, отец Сергий Окунев в начале 1990-х годов был священником Московской Патриархии и служил в одном из столичных храмов – и не в каком-то, а едва ли не в самом богатом – храме Всех Святых на Соколе. И тем не менее приходского жалованья ему казалось маловато (видно, в глазах так и стояли «дорогие картины, дорогая посуда, тяжелые хрустальные люстры, роскошные, охраняемые дачи»), поэтому новоявленный, почти толстовский персонаж, отец Сергий занимался откровенным вымогательством среди паствы, за что и был наказан. В добытой нами не без труда в храме на Соколе резолюции № 2493 Святейшего Патриарха Алексия II от 24 августа 1992 года в ответ на просьбу священника Окунева о прощении говорится: «Считаю возможным простить, только до первой жалобы. Вымогательство денег за Таинства есть симония, за которую надлежит наказывать по всей строгости канонов».
Однако, по всей видимости, первая жалоба не заставила себя ждать, потому что 19 октября того же года отец Окунев был переведен из хлебной Всехсвятской церкви в Покровский храм в Медведкове. Такого материального стеснения наш правдолюбец уже не мог стерпеть и покинул свой приход, за что и был 19 февраля 1993 года Святейшим Патриархом Алексием II запрещен в священнослужении.
Здесь у смелого обличителя нравов духовенства открылась новая дорога – в Зарубежную Церковь, которая, к сожалению, оказалась не особенно разборчивой в «кадровом вопросе». Благодаря своей находчивости отец Окунев совершил головокружительный прыжок – в далекую Австралию, где горизонты проявления его нестяжательности и принципиальности стали поистине необъятными. Их плоды мы видим в упомянутой статье.
Если «по когтю узнают льва», как говорит известная пословица, то по длинному противному хвосту узнают крысу – обитателя помоек и разносчика заразы. Крысе не запретишь бегать по белу свету. Можно просто не пускать ее в свой дом.
Виталий Соколов
Русская линия
05 / 05 / 06
Хотели чем-то удивить?
Сразить наповал?
Или, хотите сказать, что все что было испечено раньше этого документа - не действительно?
Или, что в репортаж о покупке РПЦ танков вкралась досадная ошибка - было приобретено не всего 24 танка а целых 25?
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 11:11]
отец Сергий Окунев в начале 1990-х годов был священником Московской Патриархии и служил в одном из столичных храмов – и не в каком-то, а едва ли не в самом богатом – храме Всех Святых на Соколе. И тем не менее приходского жалованья ему казалось
маловато (видно, в глазах так и стояли «дорогие картины, дорогая посуда, тяжелые хрустальные люстры, роскошные, охраняемые дачи»), поэтому новоявленный, почти толстовский персонаж, отец Сергий занимался откровенным вымогательством среди паствы, за что и был наказан. ...».
Неужели и такое бывает?
Ай, ай, ай!
Здесь у смелого обличителя нравов духовенства открылась новая дорога – в Зарубежную Церковь, которая, к сожалению, оказалась не особенно разборчивой в «кадровом вопросе».
Ну, знаете....
:-o
Это, как тут говорят, - "Похоже на акцию. Скоро будет объединение РПЦ и РПЦ за рубежом.....", а вы такие провокационные словеса цитируете....
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 11:00]
Ю
Юрий <i>
ИТОГИ
В 2005 году исполнилось двадцать лет с начала перестройки и последующих реформ. Мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с двумя материалами. Первый посвящен итогам двадцатилетнего правления императора Николая II. Этот период до сих пор трактуют как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Второй материал также посвящен двадцатилетию — но уже современного нам периода российской истории.
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II
Сергей Ольденбург
Генераторы тока. Фотография С.М. Прокудина-Горского (начало XX века).
Генераторы тока. Фотография С.М. Прокудина-Горского (начало XX века).
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.
Так, потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг в 1913; 40 млн. в 1890).
Благодаря росту сельскохозяйственного производства, развитию путей сообщения, целесообразной поставке продовольственной помощи, «голодные годы» в начале ХХ века уже отошли в прошлое. Неурожай более не означал голода: недород в отдельных местностях покрывался производством других районов.
Урожай хлебных злаков (ржи, пшеницы и ячменя), достигавший в начале царствования, в среднем, немногим более двух миллиардов пудов, превысил в 1913—1914 гг. четыре миллиарда.
Удвоилось количество мануфактуры, приходящейся на голову населения: несмотря на то, что производство русской текстильной промышленности увеличилось процентов на сто, ввоз тканей из-за границы также увеличился в несколько раз.
Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 годах.
Добыча каменного угля увеличивалась непрерывно. Донецкий бассейн, дававший в 1894 году меньше 300 млн. пудов, в 1913 давал уже свыше полутора миллиарда. За последние годы началась разработка новых мощных залежей Кузнецкого бассейна в Западной Сибири. Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911—1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.)
Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.
О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования — около 40 млн.).
О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 841 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.
Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудо-сберегательных товариществ… Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам… Кредитные кооперативы в 1914 увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов.
На фоне общей картины могучего роста Российской империи особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния… Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор «Economist Europeen», Эдмон Тэри, произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Вот что писал о последних днях царствования Николая II Уинстон Черчилль: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена…
В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.
Согласно поверхностной моде нашего времени царский строй принято трактовать как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна.
В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успех…
Вот его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия уменьшают; его действия осуждают; его память порочат… Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых, людях честолюбивых и гордых духом, отважных и властных — недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России».
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ И РЕФОРМ
Николай Леонов
cпециально для Православие.Ru
Конечным объективным критерием для оценки успешности или провальности реформистских усилий являются статистические показатели, характеризующие состояние государства в целом и населения страны. За двадцать лет перестройки и реформ (1985-2005 гг.) прекратила свое существование историческая Россия, насчитывавшая более 1000 лет жизни. В 1991 г. вопреки воле подавляющего большинства населения СССР, выраженной в ходе всенародного референдума, политические руководители отдельных союзных республик воспользовались слабостью центральной власти и объявили о ликвидации СССР. Создававшееся веками Московское царство, ставшее затем Российской Империей, а потом Союзом Советских Социалистических Республик, за один день 8 декабря 1991 г. съежилось до размеров РСФСР, т.е. до границ примерно соответствовавших середине XVII века. Было утрачено 5,5 млн. кв. км. территории ( с 22,4 млн. до 17 млн.), на которой возникло 14 независимых государств, большая часть которых встала на антироссийские позиции.
Из 272 млн. населения прежнего СССР, в пределах России осталось всего 146 млн. За рубежом оказалось более 25 млн. этнических русских, ставших гражданами второго сорта в новых национальных государствах-лимитрофах. На фоне общемировой тенденции к воссоединению наций (примеры Вьетнама, Йемена, Германии и др.) русский народ оказался в положении разъединенного.
Геополитическая катастрофа, разразившаяся на территории исторической России, пагубно сказалась на состоянии ее народонаселения, характеризующемся устойчивым процессом вымирания. Ежегодная убыль населения от естественных причин составляет от 700 до 800 тыс. человек. Рождаемость не компенсирует смертность. По числу самоубийств Россия вышла на одно из первых мест в мире (60 тыс. ежегодно, из них 80% — мужчины). Общий отток населения за границу в виде экономической эмиграции, утечки мозгов и пр. оценивается за двадцатилетие в 5 млн. человек. Российское правительство не видит других путей для пополнения трудовых резервов, кроме миграции в Россию граждан из бывших союзных республик, что изменит демографический состав населения страны и принесет все сопутствующие риски и опасности.
За 1985-2005 гг. благополучие населения России резко ухудшилось. Даже по официальной статистике половина граждан страны живет либо ниже, либо на границе минимального прожиточного минимума. Эти наши сограждане скорее выживают, нежели живут. Банковские сбережения населения России были за это время дважды обесценены. В 1992 году они были фактически уничтожены многократным и молниеносным ростом цен, в августе 1998 г. вкладчики были разорены в результате финансового банкротства государства и падения курса рубля в три-четыре раза по отношению к иностранным валютам.
Уровень заработной платы систематически отставал от роста цен. К 2000 году стоимость продуктов питания и предметов первой необходимости стабилизировалась на общемировом уровне. По совокупности факторов Москва неоднократно становилась самым дорогим для проживания городом в мире. В то же время средний уровень заработной платы в России примерно в 10 раз ниже, чем в странах Западной Европы и Северной Америки, к которым Россия формально принадлежит, входя в группу 8 наиболее развитых стран мира.
Реакцией на обрушившуюся нищету стала деморализация большой части народа, тяга к поиску забвения в алкоголе и наркотиках. Потребление алкоголя в России достигло 17 литров (в пересчете на чистый спирт) на душу населения в год, в то время как критическим для здоровья населения считается уровень в 8 литров. Наркотики, прежде знакомые только узкому кругу интеллигенции, стали захватывать широкие слои подростков и молодежи. Только конфискованных за один год таможенными органами наркотиков хватило бы на изготовление почти 200 млн. разовых доз.
Многократные опросы населения по вопросу о том, стали ли оно жить лучше в результате перестройки и реформ, дают устойчивую картину: от 5 до 8% отвечают утвердительно, 25-30% говорят, что сохранили прежнее качество жизни или чуть улучшили его, остальные признают, что стали жить хуже.
За 1985-2005 гг. произошло резкое социальное расслоение населения России. Выделившаяся прослойка наиболее богатых людей, противореча традициям, часто выставляет напоказ свое богатство в виде роскошных вилл, дорогих автомашин, что оскорбляет подавляющее большинство населения, делает его нищету еще более мучительной и, естественно, препятствует формированию единства нации и успеху правительственных реформ.
Сельское хозяйство России в большой степени пострадало от перестроечно-реформенных «преобразований». Валовый сбор зерна сократился с 110 млн. тонн до 78 млн. в 2004 г., сахарной свеклы с 25 млн. тонн до 21 млн., картофеля с 38 млн. до 36 млн. тонн. На фоне общего падения производства продукции земледелия единственным исключением стали подсолнечник и соя — основное сырье для производства растительного масла. Еще хуже обстоят дела в животноводстве: поголовье крупного рогатого скота сократилось с 57 до 23 млн. голов, свиней с 38 до 14 млн. голов. Производство мяса (включая птицу) упало с 16 млн. тонн до 8 млн. тонн, а молока с 56 млн. тонн до 32 млн. Ныне импортное мясо занимает более трети нашего внутреннего рынка, а молоко около 16%. Россия утратила способность обеспечивать сама себя продовольствием, что создает серьезную угрозу национальной безопасности. (Данные были озвучены на заседании Правительства РФ 20 октября 2005 г.)
До сих пор не определилась система землевладения и землепользования. В стране насчитывается около 16 млн. сельских домохозяйств, ориентированных на самообеспечение и мелкотоварное производство. В условиях отсутствия в стране земельно-ипотечного кредитования, эти хозяйства, не располагающие свободными финансовыми ресурсами и сельскохозяйственным инвентарем, обречены на деградацию. Начался процесс формирования крупных современных сельскохозяйственных комплексов, но для их становления потребуется немало времени. Фермерство, как тип хозяйствования, в России не прижилось.
В промышленности все эти годы происходили аналогичные изменения разрушительного характера. Сохранились и даже чуть подросли по сравнению с 1985 г. только добыча нефти и природного газа, экспорт которых заграницу стал основным источником золотовалютных поступлений. Удержались на приемлемом уровне черная металлургия, выплавка алюминия и производство химических удобрений, поскольку в их продукции крайне заинтересован мировой рынок. Эти виды производств требуют либо большого количества дефицитного сырья, либо дешевой электроэнергии, либо связаны с издержками экологического порядка, что делает Россию конкурентоспособной.
Почти полностью погибла обрабатывающая промышленность, за исключением автомобилестроения и военно-промышленного комплекса (моторостроение, производство промышленных транспортных средств, станков, средств управления и связи, сельхозтехники, бытового оборудования и т.д.) Объем промышленного производства сократился до 60% от уровня 1985 г. Остановлено производство на 70 тыс. заводов и фабрик. Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала сократилась с 20 млн. человек в 1992 г. до 11,8 млн. в 2004 г.
Большинство готовых товаров, от которых зависит жизнеобеспечение страны, Россия ввозит из-за границы: от шурупов и гвоздей до компьютеров и самолетов.
Тяжелые социально-экономические последствия перестройки и реформ объясняются острой политической ангажированностью всех процессов, протекавших в эти годы в России. Как в 1917 г. большевики пели «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» так и реформаторы эпохи 1985-2005 г. руководствовались прежде всего идеями разрушения всего советского, создания гарантий необратимости возврата к прежней модели общества. Суетная торопливость, непродуманность реформ вкупе с пассивной враждебностью по отношению к ним большинства населения — предопределили неудачу преобразований, названных демократическими.
К концу анализируемого периода Россия подошла, тем не менее, с серьезными шансами на возрождение. Ее спасли данные Господом огромные природные богатства, терпение и выносливость населения, не до конца утраченная вера в завтрашний день. Благодаря продаже сырья золотовалютные запасы России достигли самого высокого уровня за всю ее историю. Они составляют 180 млрд. долларов. В ближайшей перспективе наши доходы от экспорта сохранятся на высоком уровне. Остро нужны умные энергичные руководители, которые сумеют использовать эти благоприятные возможности для наверстывания потерянного времени. Россия сохранила необходимый научно-технический костяк, дело за организаторами.
Критически важно переломить негативные тенденции морально-нравственной деградации общества, вдохнуть в людей веру в Бога, в страну, в ее руководителей, в самих себя.
26 / 12 / 05
В 2005 году исполнилось двадцать лет с начала перестройки и последующих реформ. Мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с двумя материалами. Первый посвящен итогам двадцатилетнего правления императора Николая II. Этот период до сих пор трактуют как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Второй материал также посвящен двадцатилетию — но уже современного нам периода российской истории.
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II
Сергей Ольденбург
Генераторы тока. Фотография С.М. Прокудина-Горского (начало XX века).
Генераторы тока. Фотография С.М. Прокудина-Горского (начало XX века).
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.
Так, потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг в 1913; 40 млн. в 1890).
Благодаря росту сельскохозяйственного производства, развитию путей сообщения, целесообразной поставке продовольственной помощи, «голодные годы» в начале ХХ века уже отошли в прошлое. Неурожай более не означал голода: недород в отдельных местностях покрывался производством других районов.
Урожай хлебных злаков (ржи, пшеницы и ячменя), достигавший в начале царствования, в среднем, немногим более двух миллиардов пудов, превысил в 1913—1914 гг. четыре миллиарда.
Удвоилось количество мануфактуры, приходящейся на голову населения: несмотря на то, что производство русской текстильной промышленности увеличилось процентов на сто, ввоз тканей из-за границы также увеличился в несколько раз.
Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 годах.
Добыча каменного угля увеличивалась непрерывно. Донецкий бассейн, дававший в 1894 году меньше 300 млн. пудов, в 1913 давал уже свыше полутора миллиарда. За последние годы началась разработка новых мощных залежей Кузнецкого бассейна в Западной Сибири. Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911—1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.)
Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.
О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования — около 40 млн.).
О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 841 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.
Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудо-сберегательных товариществ… Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам… Кредитные кооперативы в 1914 увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов.
На фоне общей картины могучего роста Российской империи особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния… Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор «Economist Europeen», Эдмон Тэри, произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Вот что писал о последних днях царствования Николая II Уинстон Черчилль: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена…
В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.
Согласно поверхностной моде нашего времени царский строй принято трактовать как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна.
В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успех…
Вот его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия уменьшают; его действия осуждают; его память порочат… Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых, людях честолюбивых и гордых духом, отважных и властных — недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России».
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ И РЕФОРМ
Николай Леонов
cпециально для Православие.Ru
Конечным объективным критерием для оценки успешности или провальности реформистских усилий являются статистические показатели, характеризующие состояние государства в целом и населения страны. За двадцать лет перестройки и реформ (1985-2005 гг.) прекратила свое существование историческая Россия, насчитывавшая более 1000 лет жизни. В 1991 г. вопреки воле подавляющего большинства населения СССР, выраженной в ходе всенародного референдума, политические руководители отдельных союзных республик воспользовались слабостью центральной власти и объявили о ликвидации СССР. Создававшееся веками Московское царство, ставшее затем Российской Империей, а потом Союзом Советских Социалистических Республик, за один день 8 декабря 1991 г. съежилось до размеров РСФСР, т.е. до границ примерно соответствовавших середине XVII века. Было утрачено 5,5 млн. кв. км. территории ( с 22,4 млн. до 17 млн.), на которой возникло 14 независимых государств, большая часть которых встала на антироссийские позиции.
Из 272 млн. населения прежнего СССР, в пределах России осталось всего 146 млн. За рубежом оказалось более 25 млн. этнических русских, ставших гражданами второго сорта в новых национальных государствах-лимитрофах. На фоне общемировой тенденции к воссоединению наций (примеры Вьетнама, Йемена, Германии и др.) русский народ оказался в положении разъединенного.
Геополитическая катастрофа, разразившаяся на территории исторической России, пагубно сказалась на состоянии ее народонаселения, характеризующемся устойчивым процессом вымирания. Ежегодная убыль населения от естественных причин составляет от 700 до 800 тыс. человек. Рождаемость не компенсирует смертность. По числу самоубийств Россия вышла на одно из первых мест в мире (60 тыс. ежегодно, из них 80% — мужчины). Общий отток населения за границу в виде экономической эмиграции, утечки мозгов и пр. оценивается за двадцатилетие в 5 млн. человек. Российское правительство не видит других путей для пополнения трудовых резервов, кроме миграции в Россию граждан из бывших союзных республик, что изменит демографический состав населения страны и принесет все сопутствующие риски и опасности.
За 1985-2005 гг. благополучие населения России резко ухудшилось. Даже по официальной статистике половина граждан страны живет либо ниже, либо на границе минимального прожиточного минимума. Эти наши сограждане скорее выживают, нежели живут. Банковские сбережения населения России были за это время дважды обесценены. В 1992 году они были фактически уничтожены многократным и молниеносным ростом цен, в августе 1998 г. вкладчики были разорены в результате финансового банкротства государства и падения курса рубля в три-четыре раза по отношению к иностранным валютам.
Уровень заработной платы систематически отставал от роста цен. К 2000 году стоимость продуктов питания и предметов первой необходимости стабилизировалась на общемировом уровне. По совокупности факторов Москва неоднократно становилась самым дорогим для проживания городом в мире. В то же время средний уровень заработной платы в России примерно в 10 раз ниже, чем в странах Западной Европы и Северной Америки, к которым Россия формально принадлежит, входя в группу 8 наиболее развитых стран мира.
Реакцией на обрушившуюся нищету стала деморализация большой части народа, тяга к поиску забвения в алкоголе и наркотиках. Потребление алкоголя в России достигло 17 литров (в пересчете на чистый спирт) на душу населения в год, в то время как критическим для здоровья населения считается уровень в 8 литров. Наркотики, прежде знакомые только узкому кругу интеллигенции, стали захватывать широкие слои подростков и молодежи. Только конфискованных за один год таможенными органами наркотиков хватило бы на изготовление почти 200 млн. разовых доз.
Многократные опросы населения по вопросу о том, стали ли оно жить лучше в результате перестройки и реформ, дают устойчивую картину: от 5 до 8% отвечают утвердительно, 25-30% говорят, что сохранили прежнее качество жизни или чуть улучшили его, остальные признают, что стали жить хуже.
За 1985-2005 гг. произошло резкое социальное расслоение населения России. Выделившаяся прослойка наиболее богатых людей, противореча традициям, часто выставляет напоказ свое богатство в виде роскошных вилл, дорогих автомашин, что оскорбляет подавляющее большинство населения, делает его нищету еще более мучительной и, естественно, препятствует формированию единства нации и успеху правительственных реформ.
Сельское хозяйство России в большой степени пострадало от перестроечно-реформенных «преобразований». Валовый сбор зерна сократился с 110 млн. тонн до 78 млн. в 2004 г., сахарной свеклы с 25 млн. тонн до 21 млн., картофеля с 38 млн. до 36 млн. тонн. На фоне общего падения производства продукции земледелия единственным исключением стали подсолнечник и соя — основное сырье для производства растительного масла. Еще хуже обстоят дела в животноводстве: поголовье крупного рогатого скота сократилось с 57 до 23 млн. голов, свиней с 38 до 14 млн. голов. Производство мяса (включая птицу) упало с 16 млн. тонн до 8 млн. тонн, а молока с 56 млн. тонн до 32 млн. Ныне импортное мясо занимает более трети нашего внутреннего рынка, а молоко около 16%. Россия утратила способность обеспечивать сама себя продовольствием, что создает серьезную угрозу национальной безопасности. (Данные были озвучены на заседании Правительства РФ 20 октября 2005 г.)
До сих пор не определилась система землевладения и землепользования. В стране насчитывается около 16 млн. сельских домохозяйств, ориентированных на самообеспечение и мелкотоварное производство. В условиях отсутствия в стране земельно-ипотечного кредитования, эти хозяйства, не располагающие свободными финансовыми ресурсами и сельскохозяйственным инвентарем, обречены на деградацию. Начался процесс формирования крупных современных сельскохозяйственных комплексов, но для их становления потребуется немало времени. Фермерство, как тип хозяйствования, в России не прижилось.
В промышленности все эти годы происходили аналогичные изменения разрушительного характера. Сохранились и даже чуть подросли по сравнению с 1985 г. только добыча нефти и природного газа, экспорт которых заграницу стал основным источником золотовалютных поступлений. Удержались на приемлемом уровне черная металлургия, выплавка алюминия и производство химических удобрений, поскольку в их продукции крайне заинтересован мировой рынок. Эти виды производств требуют либо большого количества дефицитного сырья, либо дешевой электроэнергии, либо связаны с издержками экологического порядка, что делает Россию конкурентоспособной.
Почти полностью погибла обрабатывающая промышленность, за исключением автомобилестроения и военно-промышленного комплекса (моторостроение, производство промышленных транспортных средств, станков, средств управления и связи, сельхозтехники, бытового оборудования и т.д.) Объем промышленного производства сократился до 60% от уровня 1985 г. Остановлено производство на 70 тыс. заводов и фабрик. Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала сократилась с 20 млн. человек в 1992 г. до 11,8 млн. в 2004 г.
Большинство готовых товаров, от которых зависит жизнеобеспечение страны, Россия ввозит из-за границы: от шурупов и гвоздей до компьютеров и самолетов.
Тяжелые социально-экономические последствия перестройки и реформ объясняются острой политической ангажированностью всех процессов, протекавших в эти годы в России. Как в 1917 г. большевики пели «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» так и реформаторы эпохи 1985-2005 г. руководствовались прежде всего идеями разрушения всего советского, создания гарантий необратимости возврата к прежней модели общества. Суетная торопливость, непродуманность реформ вкупе с пассивной враждебностью по отношению к ним большинства населения — предопределили неудачу преобразований, названных демократическими.
К концу анализируемого периода Россия подошла, тем не менее, с серьезными шансами на возрождение. Ее спасли данные Господом огромные природные богатства, терпение и выносливость населения, не до конца утраченная вера в завтрашний день. Благодаря продаже сырья золотовалютные запасы России достигли самого высокого уровня за всю ее историю. Они составляют 180 млрд. долларов. В ближайшей перспективе наши доходы от экспорта сохранятся на высоком уровне. Остро нужны умные энергичные руководители, которые сумеют использовать эти благоприятные возможности для наверстывания потерянного времени. Россия сохранила необходимый научно-технический костяк, дело за организаторами.
Критически важно переломить негативные тенденции морально-нравственной деградации общества, вдохнуть в людей веру в Бога, в страну, в ее руководителей, в самих себя.
26 / 12 / 05
В сообщении об экстазах Церкви с фашистскими оккупантами заблокированы ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ фотографии, так не беда, их можно увидеть здесь: http://poparts.narod.ru/fash999.htm
А
Амазарский ястреб
так ведь и писали.... коллеги по цеху.
это не коллеги. Это христопродавцы. Написание такого письма Сталину во время ВОВ - это нормально. Вот если бы они там писали, что спасибо, мол, за разрушение церквей - это плохо, конечно.
Куба и Сев. Корея - тоже. В каком-то смысле.
Вот этот смысл и нужно уловить золотому миллиарду. И не лезть со своей системой ценностей туда, где живут иные этносы с иными системами. Уничтожение североамериканских индейцев переселенцами и загнание остатков этих потрясающих народов с культурой ДАРА-потлача (а не капитализма) - там не было денег, не стремились к богатству и всё такое, - происходило именно под Вашим фашистским лозунгом: "Эти недоделки не имеют права жить, как им вздумается, пусть или будут как мы, отдав свои земли, или подохнут". Остатки древних народов загнали в концлагеря с холодильниками и пивом, где показывают этих типаиндейцев в качестве фриков за мелкий прайс. Плевать на такую цивилизацию, так называемую европейскую, которая фашистскими методами уничтожает целые этносы.
Я? А я что?!
Вы фашист. Апологет капитализма унд тупого технического прогресса, который не принес людям ни больше счастья, ни меньше убийств и войн, а наоборот - войн, несчастий и убийств из-за него стало больше. Как только этносы начинают уничтожать друг друга под лозунгом цивилизации - появляется лик аццкого сотоны, который раздувает адово пламя.
"Зарабатывай деньги -
Ходи в магазин".
В Вас сидит не просто ненависть к РПЦ, которую хоть как-то можно обосновать. У Вас ненависть к верующим, к христианству. Вам не нравятся понятия греха в христианстве. "Права человека" и Совесть очень разнятся. Система западных ценностей, которую Вы воспринимаете, как эталон цивилизованности, на самом деле сводится к одному тезису: "Только Закон может регулировать отношения между людьми". И если для соблюдения Закона понадобиться заложить ментам своего отца, - "цивилизованный" человек это сделает, как это делают в Германии. Если по Закону будет разрешено трахаться двум геям на улице - они будут трахаться на улице. Сделать Закон "свободой от..." - вот к чему стремиться западная цивилизация. От совести, Бога, морали, вообще всего, даже семьи и собсно, самой свободы. Такая цивилизация в корне не приемлет "свободу для..." (по русски - Волю). Свобода должна иметь цель. Цели западной свободы "от" - порабощение человека, не согласного с "цивилизацией", т.е. это цели антисвободы. История показывает такие примеры и в настоящем. Это тупик. Закат Европы уже настал. Закат Америки еще не скор, но и он грядет. Они пинают сами себя.
Для нас главное, чтобы закат России, который уже наступает, был предотвращен.
Генераторы тока. Фотография С.М. Прокудина-Горского (начало XX века).
Как?
Целых ДВА?
:-)
потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг в 1913; 40 млн. в 1890).
Сладкая жизнь!
Так вот он какой..... Рай на Земле.....
особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
Простите, а что это за переселенцы такие?
Критически важно переломить негативные тенденции морально-нравственной деградации общества, вдохнуть в людей веру в Бога, в страну, в ее руководителей, в самих себя.
Вот этим бы РПЦ и занималась.....
Точнее уже и не скажешь: вдохнуть веру не только в людей, но и в себя!
Но, тогда это была бы уже не РПЦ...
Ведь как утверждает Губерман:
Моей бы ангельской державушке -
два чистых ангельских крыла;
но если был бы х.. у бабушки,
она бы дедушкой была.
Написание такого письма Сталину во время ВОВ - это нормально
Дубль № 2:
Слова митрополита Анастасия, адресованные к Гитлеру в приветственном адресе что ;"постоянно возносит к Богу молитвы, чтобы Он сохранил Вас-(Гитлера) и дал Вам -(Гитлеру) Свою всесильную помощь”.
или из Послания к Пасхе 1942 г.: "мужественный германский меч успел рассечь его(социализма) оковы”....
c
cere$$
От совести, Бога, морали, вообще всего, даже семьи и собсно, самой свободы. Такая цивилизация в корне не приемлет "свободу для..." (по русски - Волю).
Совесть-понятие регулируемое законодательством, религия отрицается, за мораль отвечают все-то есть никто, семья-иллюзия . Верно SSergei ?
Бога нет,царя не надо,
Губернатора убьем.
Платить подати не станем,
Во солдаты не пойдем.(с)
И не лезть со своей системой ценностей туда,
Да никуда я не лезу.
Ни в какие такие "иные этносы с иными системами"
А
Амазарский ястреб
Точнее уже и не скажешь: вдохнуть веру не только в людей, но и в себя!
Но, тогда это была бы уже не РПЦ...
Наверное. Церковь должна заниматься Церковью. Но при такой вере наступило бы всеобщее благоденствие, сиречь коммунизм, где и права человека не нужны уж точно - там просто не было бы эксплуатации и насилия, зло бы исчезло. К сожалению, человек априори существо злобное и агрессивное, он тысячелетиями не хочет и не может это из себя вытравить. Поэтому коммунизм невозможен. Но стремиться надо. В СССР была попытка построения госкапитализма - тупорылой системы. Но даже там была хоть какая-то вера, хоть какой-то социализм. Сейчас же утрачена не только вера, но всё утрачено, все положительные наработки последнего столетия. В России строится корпоративное фашистское государство, где русская нация становится лишней. Главенствующей нацией становится индивид без корней, "освободившийся от...", хозяин жизни с властью и деньгами. И такая система работает против всей нации. Это хуже, чем европейская "цивилизация" (там хоть социализм для своих народов действует неплохо), - это Кремлевский Фашизм. Хуже тенденций, чем сейчас, не было за всю историю России.
именно под Вашим фашистским лозунгом: "Эти недоделки не имеют права жить, как им вздумается, пусть или будут как мы, отдав свои земли, или подохнут".
моим?
Вы что-то путаете, уважаемый.
(вот ужо кто кричит "держите вора!"
Эти один из лозунгов националистов из РОНС, которых осеняют кресными знамениями Православные батюшки
[Сообщение изменено пользователем 09.05.2006 11:45]
А
Амазарский ястреб
Слова митрополита Анастасия, адресованные к Гитлеру в приветственном адресе что ;"постоянно возносит к Богу молитвы, чтобы Он сохранил Вас-(Гитлера) и дал Вам -(Гитлеру) Свою всесильную помощь”.
или из Послания к Пасхе 1942 г.: "мужественный германский меч успел рассечь его(социализма) оковы”....
Это я понял. Анастасия - выкопать и распять на перевернутом кресте, потом поджечь труп.
Я про письмо Сталину. Что, в этом письме служители церкви рассказывали Сталину про хорошего Гитлера и говорили Сталину, чтобы тот сдался германскому мечу?
Ни в какие такие "иные этносы с иными системами"
да уж куда Вам. На то сила надобна сотонинская. Для ентого надо письмена изучить бесовские, руны рисовать...
Губернатора убьем.
Платить подати не станем,
Во солдаты не пойдем.
"Куй на всё на енто -
И в небо по трубе".
Закат Европы уже настал. Закат Америки еще не скор, но и он грядет
Эти душераздирающие вопли слышны лет полтораста уже как.
А вот подиж-ты....
И нынешняя власть, благословляемая РПЦ все канючит и канючит насчет инвестиций выпрашивая их у "закатившихся".
Глаза разуйте!
Гнев-то вам их совсем застил.
А
Амазарский ястреб
а в суде за такой базар ответить слабо?
Вы говорите, как активист-единоросс. Видите, у Вас Закон вместо Совести как в систему ценностей вписывается. А слабо ответить по Совести, чем Куба так плоха, или Ирак, что их "типацивилизации" должны быть заменены на "общепринятую цивилизацию"?
А слабо ответить за ненависть к православию? В сортире лучше отвечать.
Совесть-понятие регулируемое законодательством, религия отрицается, за мораль отвечают все-то есть никто, семья-иллюзия . Верно SSergei ?
Нет не верно.
Передернули.
Как всегда, впрочем...
Совесть - понятие внутреннее. Не регулируется законодательно, так же как и звездное небо над нами.
Религия - в обществе не отрицается.
Это удел, ПРЕРОГАТИВА каждОй конкретной личности. Про конституцию что-нить слыхали, или опять - полуоткрытым ухом? Ну, так я вам его приоткрою:
"СТ. 28: Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой...."
За мораль отвечают все. ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ!
Семья.... вот тут вы правы. Иллюзия. Для очень многих. Не смотря на штамп в паспорте и свидетельство о церковном венчании. А на деле тихая, перманентная ненависть друг к другу, тихушные походы "налево", а то и "направо". Грех запустения, одним словом.
Я про письмо Сталину. Что, в этом письме служители церкви рассказывали Сталину про хорошего Гитлера и говорили Сталину, чтобы тот сдался германскому мечу?
Ничего там про гитлера нет.
я этого и не утверждал.
вы хотя бы потрудились ознакомится с контекстом сообщения, прежде чем выдергивать из него цитаты.
А
Амазарский ястреб
И нынешняя власть, благословляемая РПЦ все канючит и канючит насчет инвестиций выпрашивая их у "закатившихся".
Да наоборот уже, я думаю. Власть России, совместно с руководством РПЦ, типаскинхедами, лжепатриотами, демшизами и прочими бизнесменами торгует свободами. Расплачивается по счетам, выставляемым за эти сомнительные свободы, русская нация - своим нищим существованием, 1,5 млн вымирающими в год, унижением и прочими бедами. Закатившиеся - они под свою агонию пытаются спастись экспансией своих свобод, торгуя ими активно по миру с помощью транснациональных корпораций и войн. Но это им не поможет. Восток сильнее и за ним будет победа. А вот как России в этой войне уцелеть с такой бля..кой властью - вот это дилема.
Хуже тенденций, чем сейчас, не было за всю историю России.
Согласен.
Но, с РПЦ в ее нынешнем жополизательтсве и ПОЛНОМ отходе от Христовых истин - будет еще гаже....
Повторю:
Наша история - и прошлая, и в эпоху второго храма Христа Спасителя - показывает одно: официальная церковь не выдерживает испытания как первенствующая конфессия, она обязательно впадает в мракобесие, да и всякая мерзость липнет к ней, а она оттереться не может и не очень хочет. В будущей
России - если таковая состоится, конечно же, найдется достойное место и православию. Но только не нынешнему, которое пошло проторенными путями,
однажды уже заведшими его и страну в пропасть. Какой россиянин согласится на повторение Катастрофы, на это раз, может быть, окончательной?
А оно вполне возможно, поскольку Россия опять уходит от Бога, и уводит ее, по мнению многих неглупых людей, нынешнее православие. Но, как писал
Соловьев: "...ежели Россия уклонится от служения Богу - Он может обойтись и без нее" . И многое указывает на то, что "соль" потеряла силу окончательно.
Господь щедр, иногда необъяснимо щедр. Он может дать тысячу лет и 1/6 суши только для того, чтобы показать никчемность части своих служителей.
Которые способны лишь на то, чтобы отдать вверенный им народ либо коммунистам - на время, либо мусульманам - навсегда
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.