Человек и государство
U
URALUS
Худо.
c
crataegus
И человек.
Клево.
Так, опять я ничего не понимаю
Капитан, Вы не человек?
Кто Вы, Капитан?
Кратэгус, я, конечно, стебаюсь слегка.
Если говорить серьёзно, то при движении по буддистскому пути человек, конечно, исчезнет. Человек в понимании Уралуса, тот, за которого он так боится. С беспокойной и мятущейся душой, запутанный и ограниченный, считающей себя листочком, который носят туда-сюда ветры внешних обстоятельств, инфантильный, запуганный, омрачённый, воспринимающий мир как внешнюю волю, иногда добрую, иногда злую, а себя как мишень для этой воли. Верующий в железобетонность вещей и явлений, а также в собственную самость (это две связанные веры). Непрерывно защищающийся, но неизбежно теряющий любую защиту.
Возникнет другой человек, тот, который, на мой взгляд, и является человеком по-настоящему. Человеком в полном смысле слова - свободным, необусловленным, неограниченным, полным мудрости и сочувствия, радости и света.
Но это я, конечно, о пути Дхармы говорю. А если говорить про то, о чём попросил daz, это, разумеется, не буддистская практика, а просто эзотерическая. Хотя очень многие продвинутые практики, особенно ламы, в том числе и живущие сегодня, обладают различными сиддхами (это термин, обозначающий способности, которые обычные люди считают сверхъестественными), буддизм никоим образом не имеет целью развитие этих способностей. Это побочная функция, цветы на дороге. Точнее, у обочины дороги, и потому есть риск, отвлекаясь на них, на вторичное, забыть на время о главном.
То, о чём спросил daz и ответил я, - это просто начальная практика, которая позволяет получить свой собственный опыт, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, в том, что сила мысли больше, чем о ней обычно думают, а вещи и явления не столь твёрды, какими мы привыкли их представлять. В дальнейшем это может привести к выводу о том, что, собственно, продуцирует вещи и явления. Такого рода упражнения есть в очень многих мистических учениях, эзотерических и религиозных школах, шаманских практиках и т.п. В редуцированном виде их можно найти даже в христианстве, которое, казалось бы, к этому делу относится весьма неодобрительно.
Повторюсь, это не буддизм, это ровно и точно то, о чём спросил daz.
Если говорить серьёзно, то при движении по буддистскому пути человек, конечно, исчезнет. Человек в понимании Уралуса, тот, за которого он так боится. С беспокойной и мятущейся душой, запутанный и ограниченный, считающей себя листочком, который носят туда-сюда ветры внешних обстоятельств, инфантильный, запуганный, омрачённый, воспринимающий мир как внешнюю волю, иногда добрую, иногда злую, а себя как мишень для этой воли. Верующий в железобетонность вещей и явлений, а также в собственную самость (это две связанные веры). Непрерывно защищающийся, но неизбежно теряющий любую защиту.
Возникнет другой человек, тот, который, на мой взгляд, и является человеком по-настоящему. Человеком в полном смысле слова - свободным, необусловленным, неограниченным, полным мудрости и сочувствия, радости и света.
Но это я, конечно, о пути Дхармы говорю. А если говорить про то, о чём попросил daz, это, разумеется, не буддистская практика, а просто эзотерическая. Хотя очень многие продвинутые практики, особенно ламы, в том числе и живущие сегодня, обладают различными сиддхами (это термин, обозначающий способности, которые обычные люди считают сверхъестественными), буддизм никоим образом не имеет целью развитие этих способностей. Это побочная функция, цветы на дороге. Точнее, у обочины дороги, и потому есть риск, отвлекаясь на них, на вторичное, забыть на время о главном.
То, о чём спросил daz и ответил я, - это просто начальная практика, которая позволяет получить свой собственный опыт, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, в том, что сила мысли больше, чем о ней обычно думают, а вещи и явления не столь твёрды, какими мы привыкли их представлять. В дальнейшем это может привести к выводу о том, что, собственно, продуцирует вещи и явления. Такого рода упражнения есть в очень многих мистических учениях, эзотерических и религиозных школах, шаманских практиках и т.п. В редуцированном виде их можно найти даже в христианстве, которое, казалось бы, к этому делу относится весьма неодобрительно.
Повторюсь, это не буддизм, это ровно и точно то, о чём спросил daz.
U
URALUS
А вы как, Капитан, не боитесь выставить вот эти свои постулаты на третейский суд, который организуется в соседней ветке? А?
Там бы и я свое видение человека изобразил, а то вы в нарушение собственных правил, произносите такие пространные тексты, выдавая их за мои...
Ну, он не столько философ, сколько лётчик и литератор.
Так вот, я бы весьма рекомендовал бы "Иллюзии" - думаю, Вам понравится, по крайней мере, мне кажется, что не разочарует. В электронном виде её можно тоже скачать у меня с сайта, из "Всячины" - http://www.arm-group.ru/rus/talks/downloads/books/...
Кстати, этот файл верстал я.
п.с. В понедельник вечером я буду в "Тинькове", можем там пересечься.
Книг у него более десятка, я читал, наверное, почти все, но лучшими - пиком его творчества - считаю две. Это "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" и "Иллюзии". То, что до - это подъём в гору, а написанное после, на мой вкус, это уже спуск с
горы.Так вот, я бы весьма рекомендовал бы "Иллюзии" - думаю, Вам понравится, по крайней мере, мне кажется, что не разочарует. В электронном виде её можно тоже скачать у меня с сайта, из "Всячины" - http://www.arm-group.ru/rus/talks/downloads/books/...
Кстати, этот файл верстал я.
п.с. В понедельник вечером я буду в "Тинькове", можем там пересечься.
Был бы повод - дела подвинутся. Нет четкой цели. Или Вы для меня ее уточните?
Не поняль? Вы же меня спросили про то, как - я дал предварительные материалы для чтения и сказал, что встретимся, чтобы я дал сами инструкции. Я готов.
Я старался!
Я напишу в письме свой сотовый (если ещё не давал?) и во второй половине понедельника созвонимся.
А "Иллюзии" рекомендую.
А "Иллюзии" рекомендую.
тогда я тоже готов
п.с. Ваша готовность не мной определяется, не от меня зависит.
c
crataegus
Человек в понимании Уралуса, тот, за которого он так боится
Категорично сказано, не факт, что Уралус именно за такого цепляется, ну да ладно.
c
crataegus
Мне только не нравится, Капитан, что Вы так активно козыряете чудесами. Непонятно мне, зачем.
U
URALUS
Уралус, повторюсь, развлекайтесь, как Вам нравится.
Ничо себе. Вы, по своей привычке перевираете меня, говорите за меня то, чего я не то, что не говорил, а даже не имел в виду, я же вам корректно, обинячком на это намекнул, а вы так грубо меня отпихнули от своего ответа..Вот нет у человека восточной культуры общенья. обиходности медовой, - дак не привьешь.
Категорично сказано, не факт, что Уралус именно за такого цепляется, ну да ладно.
Вот спасибо, добрая Сrataegus[, хоть вы меня понимаете..
Человек в понимании Уралуса, тот, за которого он так боится. С беспокойной и мятущейся душой, запутанный и ограниченный, считающей себя листочком, который носят туда-сюда ветры внешних
обстоятельств, инфантильный, запуганный, омрачённый, воспринимающий мир как внешнюю волю, иногда добрую, иногда злую, а себя как мишень для этой воли. Верующий в железобетонность вещей и явлений, а также в собственную самость (это две связанные веры). Непрерывно защищающийся, но неизбежно теряющий
любую защиту.
А Капитану - грамоту за то, что он меня выдвинул на представителя ВСЕГО небуддийского мира..То есть. по сути - представителя того мира. в котором мы все живем.
Только как-то не очень доброжелателен Капитан к этому творческому и праздничному миру людей, ну да Бог ему судья..
.Ах, в буддийском мире Бога нет? Ну, значит, и никто Капитану не судья..-обреченно как-то звучит, не кажется?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.