За что, собсно?
c
crataegus
Вот-вот, самое важное говорите, - вот этот страх потери своей половинки и есть любовь в самом чистом виде..
Похоже, мы говорим о разных формах любви - Вы - об обыденной, а я - о "совершенной".
Страх потери и есть признак обыденного, житейского отношения к объекту любви. Оно, это отношение, сильно замешано на эгоизме... на страхе, если хотите.
Если мы любим объект так - желаем ему самого лучшего для него - то нам уже не будет страшно, что будет с нами, если объект, например, уйдет к другому (другой). Мы любим его настолько сильно, что спокойно отпускаем его от себя. Если это лучше для него, то пусть он делает так, как считает для себя лучшим.
Так отпускают от себя повзрослевших детей, как бы больно это ни было.
Т
Так
Ну да. И чтоб другие, пусть даже будут страдать от твоей смерти, рано или поздно переживут и это...а из-за тебя живого страдать уже не будут никогда. Никому больно уже не сделаешь.
Это уже ваши собственные мысли. ИМХО - заблуждение, свойственное многим... Подробно не хочу это обсуждать; тем о суицидниках было очень много.
c
crataegus
Ну да. И чтоб другие, пусть даже будут страдать от твоей смерти, рано или поздно переживут и это...а из-за тебя живого страдать уже не будут никогда. Никому больно уже не сделаешь.
Извините, конечно, я не хочу Вас обидеть - но это бред. Чепуха. Надуманная, целиком ложная конструкция. Инфантильная, причем.
Похоже, ты тоже в плену расхожего стереотипа, что «эгоизм=любовь к себе». Освободишься от него, тогда и станет понятно, что да, самоубийцы – эгоисты, но что они мало того, что не любят себя (ну очень далеко не в гармонии с собой), а совсем даже
наоборот – ненавидят/презирают «всей душой», и готовы сделать с собой что угодно, лишь бы больше никогда не встречаться с собой.
Зачем освобождаться от стереотипа, если он - верен? Любовь - не синоним гармонии. И не синоним светлого чувства. Это как тряпка, о которую вытирают кисти - ней всего намешано. И можно сколько угодно декларировать, что твоя цена равна минус ноль, и как ты себя ненавидишь и презираешь - но все равно, ты у себя - самая большая ценность, и расстаться с собой - это Акт. Это Крайняя Мера. И никто еще со спокойной душой и безразличием с жизнью не расставался.
Т
Так
Зачем освобождаться от стереотипа, если он - верен?
Уверяю тебя (хотя ты, конечно же, не веришь); по этому поводу ты заблуждаешься; слишком много фактов противоречат этому стереотипу. Думаю, как гипотезу это сможешь принять? Попробуй пооценивать человеческие отношения, исходя из этого, и, возможно, этот новый взгляд окажется весьма перспективным, так как позволит понять больше и глубже, чем если ограничиваться этим стереотипом.
U
URALUS
Так отпускают от себя повзрослевших детей, как бы больно это ни было.
С детьми согласен, так их и отпускают, мало того, - изгоняют из дома, и не только человек, поскольку детит, - это продукт семьи, ее резултат, которые реализуется в мире лишь когда найдет собственную половинку, а родители, - это как бы гниющий плод, пошедший семечке на питание.
Само собой, речь идет сейчас о человеке биологическом, чтоб не растекаться по древу.
Как вы представляете себя лишенной своей половинки, - руки, ноги, самой своей жизни? Ради чего? Ради того, чтобы ВАША половинка реализовала себя с другой? Тут два ответа, - или вы умрете, нереализовавшись, - либо это была НЕ ваша половинка, -
а половинка того, К КОМУ она ушла.В этом случае да, задерживать при себе красивое существо было бы эгоизмом.
Есть, конечно, еще и человек социальный, но там другие половинки (соавторы) и другие роды..
c
crataegus
Как вы представляете себя лишенной своей половинки, - руки, ноги, самой своей жизни? Ради чего? Ради того, чтобы ВАША половинка реализовала себя с другой? Тут два ответа, - или вы умрете, нереализовавшись, - либо это была НЕ ваша половинка, -
ну зачем сразу "умрете"...
Попробуй пооценивать человеческие отношения, исходя из этого, и, возможно, этот новый взгляд окажется весьма перспективным, так как позволит понять больше и глубже, чем если ограничиваться этим стереотипом.
1. А можно списочком - что именно я пойму больше и глубже.
2. К человеческим отношениям стараюсь относиться безоценочно.
3. Не очень понятно, как обогатит мою жизнь вхождение в образ самоубийцы
4. Впрочем, в период юношеского максимализма все было - и оценивал себя на зеро, и горло бредило бритвою... Так что, обе точки зрения сравнивать могу - ИМХО, моя теперешняя - лучше. :-p
А
Амазарский ястреб
— Свобода или плеть?
— Свобода или плеть?
— Свобода или плеть?
— Плеть!
— Мир или война?
— Мир или война?
— Мир или война?
— Война!
— Свобода или плеть?
— Война!
— Любовь или страх?
— Война!
— Бог или смерть?
— Война!
(Е. Летов)
Война, товаищи, война. Вести войну с собой - величайшее искусство.
— Свобода или плеть?
— Свобода или плеть?
— Плеть!
— Мир или война?
— Мир или война?
— Мир или война?
— Война!
— Свобода или плеть?
— Война!
— Любовь или страх?
— Война!
— Бог или смерть?
— Война!
(Е. Летов)
Война, товаищи, война. Вести войну с собой - величайшее искусство.
Т
Так
2. К человеческим отношениям стараюсь относиться безоценочно.
3. Не очень понятно, как обогатит мою жизнь вхождение в образ самоубийцы
4. Впрочем, в период юношеского максимализма все было - и оценивал себя на зеро, и горло бредило бритвою... Так что, обе точки зрения сравнивать могу - ИМХО, моя теперешняя - лучше.
Начну с конца. Разумеется, твоя теперешняя точка зрения лучше. Но есть и еще лучше, поэтому не стоит цепляться за то, что опровергается фактами. :-)
1. Отказ от стереотипа «эгоизм=любовь к себе» влечёт повышение степеней свободы. Вместо двух полюсов (эгоизм и любовь к другому человеку) появляется еще целое измерение (любовь к себе), позволяющее снять излишнюю категоричность в оценках того или иного действия (мысли, фразы, поступка).
2. Пока человек находится в социуме, пока он не отказывается от анализа любых отношений (в том числе рефлексии), основанного на сравнении и применяющего в качестве критериев сравнения те или иные ориентиры, «точки отсчёта», безоценочность приведёт только к ограниченности взгляда, который в свою очередь заставит «проглядеть» важные вещи, «не видеть в упор» многое из сферы человеческих отношений.
3. Про «вхождение в образ самоубийцы» я тоже не понял, к чему это. Может, тебя сбил с толку аргумент, что самоубийца одновременно – 1. Эгоист. 2. Не любит (ненавидит, презирает) себя?
Я писал про принятие хотя бы в качестве гипотезы тезиса «любовь к себе – не равно эгоизму». То есть стоит постараться самостоятельно осознать, почему любовь к себе – этап развития личности, следующий после эгоизма, а отнюдь не равный ему. Хотя, конечно, можно и воспользоваться «подсказками», но тогда информация будет усвоена более поверхностно…
U
URALUS
ну зачем сразу "умрете"...
Не сразу,..но зачем затягивать? ..:-)
Война, товаищи, война. Вести войну с собой - величайшее искусство.
Война - это не абсолют, - то ли будет то ли нет, - всего лишь ступенька к смерти, которая безвариантна.
Я писал про принятие хотя бы в качестве гипотезы тезиса «любовь к себе – не равно эгоизму». То есть стоит постараться самостоятельно осознать, почему любовь к себе – этап развития личности, следующий после эгоизма, а отнюдь не равный ему. Хотя,
конечно, можно и воспользоваться «подсказками», но тогда информация будет усвоена более поверхностно…
Огромное спасибо за помощь в моем личностном развитии.
И Вы и я исходим в рассуждениях из разного набора аксиом. Я считаю, что любовь к себе - это то, что изначально присуще человеку, а эгоизм - это извращение, прививаемое воспитанием. А стремление самоубиться - это следующий шаг в развитии данного извращения - манипуляция самым ценным, что у человека есть - жизнью. Но жизнь (и "Я") - все равно остается главной ценностью.
Отказ от стереотипа «эгоизм=любовь к себе» влечёт повышение степеней свободы. Вместо двух полюсов (эгоизм и любовь к другому человеку) появляется еще целое измерение (любовь к себе), позволяющее снять излишнюю категоричность в оценках того или
иного действия (мысли, фразы, поступка).
1. А какие конкретно возможности добавит мне отказ от этого стереотипа?
2. Вы заметили в каких-то моих словах категоричную оценочность?
Пока человек находится в социуме, пока
он не отказывается от анализа любых отношений (в том числе рефлексии), основанного на сравнении и применяющего в качестве критериев сравнения те или иные ориентиры, «точки отсчёта», безоценочность приведёт только к ограниченности взгляда, который в свою очередь заставит «проглядеть» важные вещи, «не
видеть в упор» многое из сферы человеческих отношений.
Вы, наверняка, лучше меня разбираетесь в вопросе, но слышал я, будто, безоценочно глядят именно для того, чтоб избежать предвзятости и ограничений, налагаемых оценками.
Т
Так
И Вы и я исходим в рассуждениях из разного набора аксиом.
Что ж, ладно. Тады на этом закончим. Лениво что-то дискутировать... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.