Для Сrataegus про страдания

crataegus
От пользователя Капитан
Поэтому учение Будды не рекомендует перерождаться долгоживущим богом, поскольку это потеря времени, ты кайфуешь, но круга страданий всё равно не покидаешь.

Выбирать можно? )))

От пользователя Капитан

для животных - тупость

Обидели четвероногих!

От пользователя Капитан
для людей - желания и страсти

злость, гнев, жадность, ревность, гордость - это и людские страсти, а почему их только к демонам?
0
От пользователя Сrataegus
Выбирать можно?

В любой момент.

От пользователя Сrataegus
Обидели четвероногих!

Виноват-с!

От пользователя Сrataegus
злость, гнев, жадность, ревность, гордость - это и людские страсти, а почему их только к демонам?

Не "только". Это аффекты, присущие большинству существ, а я говорю о том, что они более характерны, сильнее проявляются в тех или иных сферах существования. Если жизнь демонов, в основном, омрачает зависть и ревность (к богам), это не значит, что зависть и ревность переживают только демоны.
0
crataegus
От пользователя Капитан
В любой момент.

А поподробней?

От пользователя Капитан
Виноват-с!

Нет, что есть тупость? Помнится, вы писали, что свойства у всех умов одинаковые, и тут вот на тебе!
Я опять что-то не так поняла?

От пользователя Капитан
Если жизнь демонов, в основном, омрачает зависть и ревность (к богам)

Это точно...
0
От пользователя Сrataegus
А поподробней?

В любой момент нашего бытия здесь и сейчас мы определяем и формируем то, что будет с нами в будущем.

От пользователя Сrataegus
Помнится, вы писали, что свойства у всех умов одинаковые, и тут вот на тебе!

Общие базовые свойства, т.е. природа ума, его потенциал - одинаковы у всех. Это безграничность и ясность, отсутствие материальных характеристик, несотворённость и бессмертность.

Конкретные обусловленные свойства ума, находящегося в обусловленном состоянии, весьма различны, более того, индивидуальны. Только у людей это аж 84 тысячи возможных загрязнённых состояний. А у других существ - видимо, свои десятки тысяч.
0
crataegus
От пользователя Капитан
В любой момент нашего бытия здесь и сейчас мы определяем и формируем то, что будет с нами в будущем.

Иными словами, человек, став буддистом, определяет для себя наиболее желаемое состояние в последующем перерождении и начинает стремиться именно к нему? То есть, формировать карму именно для какого-то конкретного перерождения?

От пользователя Капитан
А у других существ - видимо, свои десятки тысяч.

А у животных, раз они "тупее", их должно быть больше? Или наоборот, меньше?
0
От пользователя daz
Это естественное накопление опыта. Апостериорный анализ. Можно ли априорно узнать?

Прошу прощения, daz, я не заметил вопрос.

Мне кажется, что априорное знание - это всё-таки знание-предположение, знание-доверие, а не знание-по-опыту.

Например, я могу в текстах встретить утверждение "если ты делаешь то-то, то результат будет такой-то". Скажем, если ты постоянно злословишь и лжёшь, то в результате будешь иметь плохой запах изо рта и люди будут тебя обманывать, ты будешь страдать от того, что не знаешь, правду ли тебе сообщают.

Я могу испытывать доверие к этому тексту и написавшему его учителю, могу иметь подтверждения правоты его других утверждений, и поэтому могу сказать - да, я априори знаю, что будет так. Но лишь проверив это опытом, апостериори, я буду знать по-настоящему.

Правда, для экономии времени и минимизации страданий мне кажется, что необязательно каждую шишку набивать лично. Я не сторонник т.з., что человек в жизни должен испытать всё. Наверное, я уже понял, что уже испытал всё за долгое-долгое время. :-)

Таким образом, излишне полагаясь на априорное знание, легко скатиться к вере.
0
crataegus
Всем хороших выходных!
0
crataegus
От пользователя Капитан
легко скатиться к вере.

Ох, не любите Вы эту женщину! Ох и не любите же...
0
daz
От пользователя Капитан
Таким образом, излишне полагаясь на априорное знание, легко скатиться к вере.


Да, можно, если излишне. Это плохо?

От пользователя Капитан
Мне кажется, что априорное знание - это всё-таки знание-предположение, знание-доверие, а не знание-по-опыту.


знание по опыту как раз и есть априорное знание при следующем аналогичном случае. В мыслях формируется некий закон, согласно которому становится известно что будет, если...
С другой стороны мы можем получить положительный опыт и держаться его, т.е. не набивая шишки, изменяя поведение. Это только то, что касается самого себя. Знание-доверие касается только первого опыта.
0
daz
От пользователя Сrataegus
Ох, не любите Вы эту женщину! Ох и не любите же...


Завидует :-)
0
От пользователя Сrataegus
Иными словами, человек, став буддистом, определяет для себя наиболее желаемое состояние в последующем перерождении и начинает стремиться именно к нему?

Нет, я не это имел в виду. Все существа определяют своими решениями и действиями в настоящем обстоятельства своего будущего. И буддисты, и не буддисты. Хотя, продвигаясь и изучая этот механизм, буддисты, конечно, получают больше возможности для управления им, чем те, кто этого не делает.

Т.е. дело не в формальном пребывании буддистом, дело в том, изучаете ли вы причинно-следственный механизм или нет. Если изучаете, узнаёте больше, понимаете связи и зависимости, тем самым получаете возможность управлять. Как в любом другом знании.

От пользователя Сrataegus
То есть, формировать карму именно для какого-то конкретного перерождения?

С т.з. Махаяны бодхисаттвы примерно с 7-8 уровня (всего 10) получают возможность управлять длительностью своей жизни, своими перерождениями, проявлением своего тела, в т.ч. одновременными. Точнее говоря, для существа такого уровня развития жизнь и смерть являются уже большой условностью.

К примеру, Миларепа (1040-1123), выдающийся святой Индии, Непала и Тибета, готовясь к смерти, и из этого устроил последний урок. Его отравил завистник из местных чиновников, он, зная о яде, выпил его, прекратил его действие и продемонстрировал это отравителю, создал для того условия пересмотреть своё решение и раскаяться в нём, а также понять безграничность потенциала ума и обусловленность человеческих страстей, а затем вновь выпил яд и не стал его нейтрализовывать, потому что сказал, что этому телу пора закончиться. Затем он завершил все свои дела с учениками и пошёл во главе похоронной процессии на свои похороны в соседний крупный город, и одновременно находился в этом городе, занимаясь организацией похорон. Т.е. в эти дни при многочисленных свидетелях было два Миларепы в двух местах.

Продвинутые йогины любят такие приколы. :-)

От пользователя Сrataegus
А у животных, раз они "тупее", их должно быть больше? Или наоборот, меньше?

Мне неизвестны никакие поучения с количественными оценками для животных.
0
От пользователя Сrataegus
Всем хороших выходных!

Спасибочки, Вам тоже!

От пользователя Сrataegus
Ох, не любите Вы эту женщину! Ох и не любите же...

"Не люблю" - не то слово. Не полагаюсь на сомнительные фундаменты. :-)

От пользователя daz
Да, можно, если излишне. Это плохо?

Вот опять. :-)

daz, не говорю я тут ничего про "плохо" или про "хорошо".

От пользователя daz
знание по опыту как раз и есть априорное знание при следующем аналогичном случае. В мыслях формируется некий закон, согласно которому становится известно что будет, если...
С другой стороны мы можем получить положительный опыт и держаться его, т.е. не набивая шишки, изменяя поведение. Это только то, что касается самого себя. Знание-доверие касается только первого опыта.

Я опять не понимаю, что Вы пытаетесь сказать мне в контексте темы.

п.с. Канта читал, да.
0
daz
От пользователя Капитан
daz, не говорю я тут ничего про "плохо" или про "хорошо".


Не хотите? или для Вас все хорошо? :-)

[Сообщение изменено пользователем 17.03.2006 17:43]
0
daz
От пользователя Капитан
Канта читал, да.


:confused:
К чему это?

От пользователя Капитан
Я опять не понимаю, что Вы пытаетесь сказать мне в контексте темы.


Чтобы знать последствия своего жизненного действия нужно:
1. Иметь опыт на себе
2. Довериться другому источнику

Собственный опыт может быть положительным, тогда не нужно менять действие.Или отрицательным - тогде действие нужно поменять.

Капитан, Вы не вопросы читаете, имхо :-)
0
От пользователя daz
Не хотите?

Не оперирую.

От пользователя daz
или для Вас все хорошо?

Замечательно! :-)
0
daz
От пользователя Капитан
Не оперирую.


Давайте условимся в канве темы:
"плохо" - увеличение страданий
"хорошо" - уменьшение страданий

Тогда как?
Или предложите свои варианты, но ответьте ;-)
0
От пользователя daz
К чему это?

Кант писал про априорное и апостериорное знание.

От пользователя daz
Чтобы знать последствия своего жизненного действия нужно:
1. Иметь опыт на себе
2. Довериться другому источнику

Собственный опыт может быть положительным, тогда не нужно менять действие.Или отрицательным - тогде действие нужно поменять.

Это как связано с вопросом "Можно ли априорно узнать?" и моим ответом на него?
0
STK
Per crucio ad lucio.

:-)
0
daz
От пользователя Капитан
Это как связано с вопросом "Можно ли априорно узнать?" и моим ответом на него?


Рассматриваю варианты "априорно"

Это не значит только кому-то довериться, но и использовать личный предшествующий опыт.
0
От пользователя daz
Давайте условимся в канве темы:
"плохо" - увеличение страданий
"хорошо" - уменьшение страданий

Тогда как?
Или предложите свои варианты, но ответьте

Полагание на веру может тактически приводить к уменьшению страданий, но стратегически может привести к увеличению страданий. Тогда, когда выяснится, что вера практическим опытом опровергается.
0
daz
[Сообщение удалено пользователем 17.03.2006 18:04]
0
daz
От пользователя Капитан
Тогда, когда выяснится, что вера практическим опытом опровергается.


А учитель всегда все знает? Доверие (практически - вера) ведь не всегда может подтвердиться.
0
От пользователя daz
Это не значит только кому-то довериться, но и использовать личный предшествующий опыт.

Почему нет? Тоже вполне. И тоже не доводя до крайности, не обусловливая прошлым настоящее и будущее.

Но зачем называть это "априорным знанием"?

От пользователя daz
Ну какие же это страдания тогда? Блаженство

Разрушение веры - блаженство? Кажется, те, кто с этим сталкивался, в классической литературе описывали это иначе.
0
От пользователя daz
А учитель всегда все знает? Доверие (практически - вера) ведь не всегда может подтвердиться.

Поэтому и говорится о том, что ученик проверяет учителя всю жизнь. И что всё узнаваемое теоретически подлежит проверке практически. Никто никого не обязывает верить в то, что непроверяемо, более того, опровергаемо.
0
Ольга.
От пользователя Капитан
Поэтому и говорится о том, что ученик проверяет учителя всю жизнь


"... и юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею... Так рушился Иерусалим, потому что язык их и дела их - против Господа оскорбительны для Очей славы Его." ( Иса, 3)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.