Для Сrataegus про страдания
c
crataegus
Поэтому учение Будды не рекомендует перерождаться долгоживущим богом, поскольку это потеря времени, ты кайфуешь, но круга страданий всё равно не покидаешь.
Выбирать можно? )))
для животных - тупость
Обидели четвероногих!
для людей - желания и страсти
злость, гнев, жадность, ревность, гордость - это и людские страсти, а почему их только к демонам?
Выбирать можно?
В любой момент.
Обидели четвероногих!
Виноват-с!
злость, гнев, жадность,
ревность, гордость - это и людские страсти, а почему их только к демонам?
Не "только". Это аффекты, присущие большинству существ, а я говорю о том, что они более характерны, сильнее проявляются в тех или иных сферах существования. Если жизнь демонов, в основном, омрачает зависть и ревность (к богам), это не значит, что зависть и ревность переживают только демоны.
c
crataegus
В любой момент.
А поподробней?
Виноват-с!
Нет, что есть тупость? Помнится, вы писали, что свойства у всех умов одинаковые, и тут вот на тебе!
Я опять что-то не так поняла?
Если жизнь демонов, в основном, омрачает зависть и ревность (к богам)
Это точно...
А поподробней?
В любой момент нашего бытия здесь и сейчас мы определяем и формируем то, что будет с нами в будущем.
Помнится, вы писали, что свойства у всех умов
одинаковые, и тут вот на тебе!
Общие базовые свойства, т.е. природа ума, его потенциал - одинаковы у всех. Это безграничность и ясность, отсутствие материальных характеристик, несотворённость и бессмертность.
Конкретные обусловленные свойства ума, находящегося в обусловленном состоянии, весьма различны, более того, индивидуальны. Только у людей это аж 84 тысячи возможных загрязнённых состояний. А у других существ - видимо, свои десятки тысяч.
c
crataegus
В любой момент нашего бытия здесь и сейчас мы определяем и формируем то, что будет с нами в будущем.
Иными словами, человек, став буддистом, определяет для себя наиболее желаемое состояние в последующем перерождении и начинает стремиться именно к нему? То есть, формировать карму именно для какого-то конкретного перерождения?
А у других существ - видимо, свои десятки тысяч.
А у животных, раз они "тупее", их должно быть больше? Или наоборот, меньше?
Это естественное накопление опыта. Апостериорный анализ. Можно ли априорно узнать?
Прошу прощения, daz, я не заметил вопрос.
Мне кажется, что априорное знание - это всё-таки знание-предположение, знание-доверие, а не знание-по-опыту.
Например, я могу в текстах встретить утверждение "если ты делаешь то-то, то результат будет такой-то". Скажем, если ты постоянно злословишь и лжёшь, то в результате будешь иметь плохой запах изо рта и люди будут тебя обманывать, ты будешь страдать от того, что не знаешь, правду ли тебе сообщают.
Я могу испытывать доверие к этому тексту и написавшему его учителю, могу иметь подтверждения правоты его других утверждений, и поэтому могу сказать - да, я априори знаю, что будет так. Но лишь проверив это опытом, апостериори, я буду знать по-настоящему.
Правда, для экономии времени и минимизации страданий мне кажется, что необязательно каждую шишку набивать лично. Я не сторонник т.з., что человек в жизни должен испытать всё. Наверное, я уже понял, что уже испытал всё за долгое-долгое время.
Таким образом, излишне полагаясь на априорное знание, легко скатиться к вере.
c
crataegus
Всем хороших выходных!
c
crataegus
легко скатиться к вере.
Ох, не любите Вы эту женщину! Ох и не любите же...
Таким образом, излишне полагаясь на априорное знание, легко скатиться к вере.
Да, можно, если излишне. Это плохо?
Мне кажется, что априорное знание - это всё-таки
знание-предположение, знание-доверие, а не знание-по-опыту.
знание по опыту как раз и есть априорное знание при следующем аналогичном случае. В мыслях формируется некий закон, согласно которому становится известно что будет, если...
С другой стороны мы можем получить положительный опыт и держаться его, т.е. не набивая шишки, изменяя поведение. Это только то, что касается самого себя. Знание-доверие касается только первого опыта.
Иными словами, человек, став буддистом, определяет для себя наиболее желаемое состояние в последующем перерождении и начинает стремиться именно к нему?
Нет, я не это имел в виду. Все существа определяют своими решениями и действиями в настоящем обстоятельства своего будущего. И буддисты, и не буддисты. Хотя, продвигаясь и изучая этот механизм, буддисты, конечно, получают больше возможности для управления им, чем те, кто этого не делает.
Т.е. дело не в формальном пребывании буддистом, дело в том, изучаете ли вы причинно-следственный механизм или нет. Если изучаете, узнаёте больше, понимаете связи и зависимости, тем самым получаете возможность управлять. Как в любом другом знании.
То есть, формировать карму именно для какого-то конкретного
перерождения?
С т.з. Махаяны бодхисаттвы примерно с 7-8 уровня (всего 10) получают возможность управлять длительностью своей жизни, своими перерождениями, проявлением своего тела, в т.ч. одновременными. Точнее говоря, для существа такого уровня развития жизнь и смерть являются уже большой условностью.
К примеру, Миларепа (1040-1123), выдающийся святой Индии, Непала и Тибета, готовясь к смерти, и из этого устроил последний урок. Его отравил завистник из местных чиновников, он, зная о яде, выпил его, прекратил его действие и продемонстрировал это отравителю, создал для того условия пересмотреть своё решение и раскаяться в нём, а также понять безграничность потенциала ума и обусловленность человеческих страстей, а затем вновь выпил яд и не стал его нейтрализовывать, потому что сказал, что этому телу пора закончиться. Затем он завершил все свои дела с учениками и пошёл во главе похоронной процессии на свои похороны в соседний крупный город, и одновременно находился в этом городе, занимаясь организацией похорон. Т.е. в эти дни при многочисленных свидетелях было два Миларепы в двух местах.
Продвинутые йогины любят такие приколы.
А у животных, раз они "тупее", их должно быть больше? Или наоборот, меньше?
Мне неизвестны никакие поучения с количественными оценками для животных.
Всем хороших выходных!
Спасибочки, Вам тоже!
Ох, не любите Вы эту женщину! Ох и не любите же...
"Не люблю" - не то слово. Не полагаюсь на сомнительные фундаменты.
Да, можно, если излишне. Это плохо?
Вот опять.
daz, не говорю я тут ничего про "плохо" или про "хорошо".
С другой стороны мы можем получить положительный опыт и держаться его, т.е. не набивая шишки, изменяя поведение. Это только то, что касается самого себя. Знание-доверие касается только первого опыта.
Я опять не понимаю, что Вы пытаетесь сказать мне в контексте темы.
п.с. Канта читал, да.
Канта читал, да.
К чему это?
Я опять не понимаю, что Вы пытаетесь сказать мне в контексте темы.
Чтобы знать последствия своего жизненного действия нужно:
1. Иметь опыт на себе
2. Довериться другому источнику
Собственный опыт может быть положительным, тогда не нужно менять действие.Или отрицательным - тогде действие нужно поменять.
Капитан, Вы не вопросы читаете, имхо :-)
Не оперирую.
Давайте условимся в канве темы:
"плохо" - увеличение страданий
"хорошо" - уменьшение страданий
Тогда как?
Или предложите свои варианты, но ответьте ;-)
К чему это?
Кант писал про априорное и апостериорное знание.
1. Иметь опыт на себе
2. Довериться другому источнику
Собственный опыт может быть положительным, тогда не нужно менять действие.Или отрицательным - тогде действие нужно поменять.
Это как связано с вопросом "Можно ли априорно узнать?" и моим ответом на него?
"плохо" - увеличение страданий
"хорошо" - уменьшение страданий
Тогда как?
Или предложите свои варианты, но ответьте
Полагание на веру может тактически приводить к уменьшению страданий, но стратегически может привести к увеличению страданий. Тогда, когда выяснится, что вера практическим опытом опровергается.
Это не значит только кому-то довериться, но и использовать личный предшествующий опыт.
Почему нет? Тоже вполне. И тоже не доводя до крайности, не обусловливая прошлым настоящее и будущее.
Но зачем называть это "априорным знанием"?
Ну какие же это страдания тогда? Блаженство
Разрушение веры - блаженство? Кажется, те, кто с этим сталкивался, в классической литературе описывали это иначе.
А учитель всегда все знает? Доверие (практически - вера) ведь не всегда может подтвердиться.
Поэтому и говорится о том, что ученик проверяет учителя всю жизнь. И что всё узнаваемое теоретически подлежит проверке практически. Никто никого не обязывает верить в то, что непроверяемо, более того, опровергаемо.
О
Ольга.
Поэтому и говорится о том, что ученик проверяет учителя всю жизнь
"... и юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею... Так рушился Иерусалим, потому что язык их и дела их - против Господа оскорбительны для Очей славы Его." ( Иса, 3)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.