Л.Н. Толстой
Орфографический словарь
рАка, -и (гробница)
Словарь трудностей
искомое слово отсутствует
Толково-словообразовательный
РаКА ж.
1. Массивная гробница для хранения останков, мощей тех, кого христианская церковь признавала святыми или угодниками.
Русское словесное ударение
рАка, -и
------------------------------------------------------------------
Да, правильно, на первый слог...
рАка, -и (гробница)
Словарь трудностей
искомое слово отсутствует
Толково-словообразовательный
РаКА ж.
1. Массивная гробница для хранения останков, мощей тех, кого христианская церковь признавала святыми или угодниками.
Русское словесное ударение
рАка, -и
------------------------------------------------------------------
Да, правильно, на первый слог...
Нет.
откуда увереннасть чирпаете? толстоведы вон спорять.... стилистика та того.... льва никалаича. а она индивидуальна для афтора как отпечатки пальцев....
D
Dima Sokolov
Долой глупость!
Ю
Юрий <i>
откуда увереннасть чирпаете?
Учение о иисусовой молитве, сравнительно недавно привито нашему монашеству, связанно с именем св. Паисий Величковский (1722 - 1794). Его подвиг — восстановление практически утерянных монашеских традиций древней церкви — умного делания и старчества, а также многочисленные переводы древних отцов Церкви — имеют вселенское значение для Православия.
Появление такого феномена, как Оптина и старчества связанно с его именем, с возраждением иисусовой молитвы, благодаря его трудам, по переводу монашеских книг с греческого. Кроме того он сам был старцем и делателем молитвы.
Святые отцы, перечисляя достоинства Иисусовой молитвы, указывали и на то, что она есть непрестанное исповедание веры во Христа.
Если кто Церковь преслушает, сказал Господь ученику Своему, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17); чуждые Бога — враги Божии.
Непрестанная Иисусова молитва, являющаяся сердцевиной исихазма, всецело обращена к Господу Иисусу Христу.
св. Феован Затворник писалв толковании на послание Колоссянам: "Обновление жизни есть опять вступление в живое богообщение чрез отвержение самоугодия, чувственности и тварелюбия. Пребывающий в сем порядке жизни будет ходить в обновлении жизни, а далее - искать вышних. Искать вышних потому есть всеусильно стремиться к тому, чтобы всегда пребывать в живом общении с Богом. Ибо что выше Бога?"
Это я к тому, что эти идеи чужды графу Толстому. Он еретик, отлученный Церковью, написавший своё евангелие, сочинив своё учение, нарушив дух и букву Евангелия, я не говорю даже о законах Церкви, изменив основу веры .
В связи с этим возможное авторство очень и очень маловероятно, но разве что только в среде толстовцев возможны эти мысли.
Феован Затворник писал:-" Какое же может иметь значение молитва того, кто находится в состоянии отчуждения от Бога?»
О
Ольга.
Он еретик, отлученный Церковью
Пусть так (хотя я так не думаю), но может ли церковь кого-то от себя отлучать, если она - больница для душ?
И есть ли ещё в мире такие христианские церкви, которые отлучают?
написавший своё евангелие, сочинив своё учение, нарушив дух и букву Евангелия, я не говорю даже о законах Церкви, изменив основу веры .
Ну, РПЦ тоже много чего нарушило в Евангелии, так что... не ей говорить, не Толстому слушать;-)
Насколько я помню, граф Толстой оченно много написал супротив РПЦ. За то и отлучили. Ещё бы! Покусился на святая-святых - внутренние законы РПЦ.
Какое же может иметь значение молитва того, кто находится в состоянии
отчуждения от Бога?»
Интересно, почему Господь вместо забвения отлучённому от вашей церкви Толстому даёт ещё большую известность в мире?;-)
Это я к тому, что эти идеи чужды графу Толстому
ой, плохо Вы похоже знаете творчество графа толстого.... так, в письмах например он писал о необходимости творить молитву в сердце беспрестанно, не обращаясь за тем к посредникам.
Книга о которой я спрашиваю - состоит из двух частей. первая - вполне отвечает и толстовскому стилю, и направлению его мысли.... вторая часть - там уже явно другой автор. такое ощущение что кто то из святых отцов дабы не пропала хорошая книжка графа втуне взял и дописал ее - дабы не коснулось ее проклятия? :-)
D
Dima Sokolov
Дорогой друг!
Ты понимаешь, что добро -- это истина? Толстой говорил об этом. Он -- Великий человек, его слова -- слова Человека. Он пришёл к истине своим трудом.
Душа обязана трудиться.
Всего хорошего.
Ты понимаешь, что добро -- это истина? Толстой говорил об этом. Он -- Великий человек, его слова -- слова Человека. Он пришёл к истине своим трудом.
Душа обязана трудиться.
Всего хорошего.
О
Ольга.
Допустим (речь не только о графе Толстом), человек что-то такое совершил против церкви - и что? Теперь ему нельзя покаяться и снова стать её членом?
Что касается Льва Николаевича, то он был слишком умён и слишком хорошо понял всю суть РПЦ. Увы, другой церкви он не знал. И за то, что он раскритиковал её - вы его отлучили:-)
А Меня за то же самое - убили чужими руками.
Что касается Льва Николаевича, то он был слишком умён и слишком хорошо понял всю суть РПЦ. Увы, другой церкви он не знал. И за то, что он раскритиковал её - вы его отлучили:-)
А Меня за то же самое - убили чужими руками.
О
Ольга.
Дата: 15 Мар 2006 18:13
Дорогой друг!
Уважаемый Дима, на этом форуме собрались не школьники, поэтому говорите, по-возможности, не плакатно, тем более, что Вам, наверняка, есть что сказать.:-)
D
Dima Sokolov
Родная!
Я говорю, как считаю нужным. Я верю, что люди собрались умные, даже чересчур. Много мыслей в голове мешают. В настоящем нет мыслей.
Удачи!
Я говорю, как считаю нужным. Я верю, что люди собрались умные, даже чересчур. Много мыслей в голове мешают. В настоящем нет мыслей.
Удачи!
О
Ольга.
почему с большой буквы?
Я же говорила Вам, что для начала диплом надо получить, а потом уже участвовать в разговорах.
О
Ольга.
В настоящем нет мыслей
Вы уверены?
Я же говорила Вам, что для начала диплом надо получить, а потом уже участвовать в разговорах.
О, началось в деревне утро!
Вы, вестимо, Джызуса имели ввиду, когда писали "Меня".
Ю
Юрий <i>
так, в письмах например он писал о необходимости творить молитву в сердце беспрестанно,
Может юыть, но качество и вид молитвы какой ?
У рерихнутых так же встречал эту молитву, только это больше на медитацию похоже по характеру,
Много мыслей в голове мешают
В кино сходи :-)
О
Ольга.
Вы, вестимо, Джызуса имели ввиду, когда писали "Меня".
"Утро" начинаю не я - Вы.
Во-вторых, я имела в виду Александра Меня, священника РПЦ, которого убили. Студентке второго курса универа можно было это и знать.
О
Ольга.
От пользователя: Dima Sokolov
Много мыслей в голове мешают
В кино сходи
Что к чему...:-( Мдя...
Ю
Юрий <i>
Мдя...
МдТы, точнее МдВы, что за слова не пойму :-)
D
Dima Sokolov
Уверен.
О
Ольга.
МдТы, точнее МдВы, что за слова не пойму
А Вы домыслите. У Вас это хорошо получится.:-( Особенно по отношению к тем, кто критикует РПЦ:-p
А так-то - производное от "мда", только более эмоциональное окрашенное. Не столько слово, сколько вздох сожаления.
Допустим (речь не только о графе Толстом), человек что-то такое совершил против церкви - и что? Теперь ему нельзя покаяться и снова стать её членом?
Ольга, Вы все продолжаете фантазировать :-)
Вот окончание "Послания Священного Синода":
Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею (выделил для Ольги - Эск.). Ныне о сем свидетельствуем перед всею
Церковью к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и
молитв Церкви и от всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.
Лев же Николаич ответствовал:
"...То, что я отрекся от Церкви называющей себя Православной, это совершенно справедливо.
...И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же - собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающего совершенно весь смысл христианского учения.
...Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорее, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
...То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо
...Еще сказано: "Не признает загробной жизни и мздовоздаяния". Если разумеют жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями/дьяволами и рая - постоянного блаженства, - совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни...
...Сказано также, что я отвергаю все таинства... Это совершенно справедливо, так как все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия..."
...И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же - собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающего совершенно весь смысл христианского учения.
...Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорее, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
...То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо
...Еще сказано: "Не признает загробной жизни и мздовоздаяния". Если разумеют жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями/дьяволами и рая - постоянного блаженства, - совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни...
...Сказано также, что я отвергаю все таинства... Это совершенно справедливо, так как все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия..."
Фантазии - это хорошо, особенно когда не направлены против кого-либо. Ваши же - увы, направлены.
Не появился ли у Вас досуг поискать в Библии обещанное Вами место, гласящее, что "в золоченых храмах Бог не живет". Просветите заблуждающегося, отверзьте ему слепые глаза! Может, там, вообще, написано, что Бог живет в арендованных концертных залах?
Ю
Юрий <i>
Уверен.
Воскресенье ;-)
О
Ольга.
Вот окончание "Послания Священного Синода":
Цитата:
Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею (выделил для Ольги - Эск.). Ныне о сем свидетельствуем перед всею Церковью к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.
Ничуть. Никаких фантазий.
Кстати, "Послания Священного Синода" - это откуда?
И второй вопрос - а если граф Толстой не считал, что он заблуждался. В чём должно было быть его раскаяние?:-)
Кстати, во 2 Тим. говорится об ОТПАДЕНИИ от церкви (считай, от Бога), а не об ОТЛУЧЕНИИ церковью. Это разные вещи:-)
О
Ольга.
Дата: 15 Мар 2006 19:17
Неверие в Троицу, конечно же, было ошибкой Льва Николаевича, но во всём остальном, что касается РПЦ - он прав:-)
Ваши же - увы, направлены
Да. Причём, это ярко выражено. Не отрицаю. Но не фантазии.
Не появился ли у Вас досуг поискать в Библии обещанное Вами место,
гласящее, что "в золоченых храмах Бог не живет".
Я занимаюсь этим:-)
А пока - не появится ли у Вас желание показать мне то место в Библии, где:
можно крестить младенцев
называть священника отцом и владыкой
целовать священнику руку
продавать в церкви свечи, иконы и прочую лабуду
брать за крещение деньги
распитие спиртных напитков священниками после крещения
поклоняться иконам (идолам)
не давать возможности русскому человеку право выбора в религии
насаждать именно православное учение вместо христианского учения.
и т.д. (что вспомнится потом. Записанное - навскидку):-)
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2006 19:39]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.