Школы не для образования!!!!!
гонишь. а физика?
Кобрий, они после этого + и - в розетке искать начинают... на полном серьезе...
b
bfml
нам объяснили проще. когда объясняли что есть азимут - что синус это и есть азимут. проекцыя угла. считать можно по формуле, а можно - с помощью нормального компаса с транспортиром
Понимаете ли, тригонометрические функции используются во многих инженерных расчетах. В школе объяснять всем измерение азимута, расчет параметров эл. схем и тп. бесполезно и времезатратно, поэтому в школе закладывается математический базис, готовится будущий студент. Для школьника выдвинута простая теория применения тригонометрии в геометрических расчетах. Имхо, этого вполне достаточно.
мы в инстике единичные окружности так и не рисовали
Вы их в школе рисовали. Вам на них школьный смысл синусов/косинусов объясняли.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А головой подумать он не способен? Ну, типа, прикинуть хрен к носу, закон Ома повспоминать, принципы электрических цепей, плюс к минусу. У меня вот по физике в школе тройка была
всегда, но у меня был мастеровитый дед, имевший семь классов образования плюс техникум связи. Мог сделать что угодно. И меня кой-чему научил. А отличники, на что они способны, вооружённые знаниями из школьной программы?
Для починки утюгов у него не хватает не знаний, но навыков.
А вообще, братцы, должен вам сказать, что превосходство советской системы образования над другими - опасный миф. Советская система образования - одна из самых идиотских в мире. Если бы это было не так, то наш народ не кидался бы заряжать банки с
водой перед телевизором и не носил бы деньги по несколько раз во всякие МММы и Хопры-инвесты. А Россия не была бы столь технологически отсталой.
Тут не совсем прав.
Россия не была столь технологически отсталой.
на период 1980-1985 г. СССР не уступала в технологиям развитым странам мира. Во многих областях значительно превосходила. Взять производство компьютеров (микроэлектроники), керамики, техники, машиностроение, производство полимеров и тд. и тп.
Другой вопрос, что это все не было направлено в сферу быта людей. В основном эти знания были сконцентрированы в военной сфере.
Работала конкуренция между ВПК СССР и стран НАТО.
На научные разработки затрачивались огромные средства и людские ресурсы.
Необратимое отставание началось после распада СССР и уменьшение финансирования данных отраслей.
Причем финансирование сокращалось не в разы а в порядки, или прекращалось совсем.
Теперь о людях - средний человек был более образован, чем в Штатах ... все таки обязательное среднее образование + доступное и интересное предоставление информации в научно-популярной литературе. Люди достаточно много читали художественную литературу.
ЗЫ. Не буду о минусах того времени ... просто это как раз тот случай, когда вместе с водой выплеснули и ребенка.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Смеётесь? Какое там "не уступала"? В Штатах в 80-м уже летали самолёты с цифровым информационным полем кабины (правда, на ЭЛТ), а у нас до сих пор строятся самолёты
с "будильниками". В 80-м, если помните, вышел на линии самолёт Ил-86, вызвавший гомерический хохот в мире. Это был первый в мире (и единственный ныне) широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт. Сделать его дальнемагистральным, как планировалось, не получилось. Отсталые маломощные двигатели с
низкой степенью двухконтурности жрут 11 тонн керосину на час полёта на эшелоне. Построенный потом Ил-96 оказался полудальнемагистральным по той же причине. А его двигатели до сих пор до ума не доведены. на период 1980-1985 г. СССР не уступала в технологиям развитым странам мира.
В 80-м у штатов уже давно была система Крей. Что было у СССР? Тот же Крей, купленный через подставные фирмы для КГБ? Было. Четыре штуки. Купили. А почему не свои? А потому что свои были гробами, и все это понимали. Они годились только зарплату на Уралмаше считать. Взять производство компьютеров
СССР был вынужден импортировать сталь, т.к. даже для оборонки не могли создать высоколегированных сортов. СССР импортировал резину для оборонки, т.к. своя не годилась. И т.д. и т.п. Даже титанические и безумно дорогие усилия внешней разведки не могли сократить технологическое отставание СССР.
И ещё: если в Германии хреновые инженеры, то почему у их домов стены ровные и углы не кривые, а у наших строителей, вооружённых знанием о квадратуре круга - кривые? Ась?
Я
бы сказал, сверхизбыточные. В результате чего страна осталась без трусов. А большинство разработок так и не было внедрено.
На научные разработки затрачивались огромные средства и людские ресурсы.
А
Анатолий50
Карри, не путайте воспитание и образование. Это разные вещи. Воспитать может только семья. Школа только учит.
В корне несогласен, это ВРЕДНЫЙ тезис. Воспитание в школе должно стоять на первом месте, наравне с учебой. Для образования не надо учителей, поставь компьютеры, Интернет, один техник будет обучать всю страну. Такой же идеи придерживается наш президент Путин. По его национальному проекту главное оснастить школы Интернетом. Это удийство для страны.
А
Анатолий50
В 10 сдавали общие экзамены. Из двух негимназических классов в гимназические был переведен по их итогам 1 человек, из 60 учеников этих классов больше половины вообще не смогли поступить в 10.
Вот это и есть результат разделения. Вы загубили 60 человек. Если бы было общее образование, большинство из них сдало бы.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А я бы не хотел, чтобы в воспитание моих детей кто-то вмешивался. Я уж сам как-нибудь. А уж обучает пускай школа. В пределах стандарта. Что в стандарт не входит, я уж как-нибудь сам... Воспитание в школе должно стоять на первом месте
Вообще, тезис о воспитании в школе характерен в основном для тоталитарных режимов. В приличных странах воспитывает семья, а школа учит.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Почему же загубили? Может быть, они пошли в училища и вышли специалистами? Вы что, полагаете, что все 60 человек пошли на большую дорогу и панель? Кстати, я совсем не жалею, что не закончил десять классов. После
восьмого пошёл в медицинское училище, выпустился фельдшером, послужил немножко в армии (не по специальности), затем поступил в мединститут и всё время учёбы работал на скорой фельдшером. Зарабатывал пусть не очень большие, но деньги. позволяющие себя обеспечивать необходимым. А мои соученики,
закончившие 10 классов, сидели у мамы на шее. Вы загубили 60 человек.
[Сообщение изменено пользователем 09.03.2006 19:02]
b
bfml
А головой подумать он не способен? Ну, типа, прикинуть хрен к носу, закон Ома повспоминать, принципы электрических цепей, плюс к минусу. У меня вот по физике в школе тройка была всегда, но у меня был мастеровитый дед, имевший семь классов образования
плюс техникум связи. Мог сделать что угодно. И меня кой-чему научил. А отличники, на что они способны, вооружённые знаниями из школьной программы?
Утюг чинят не головой, а паяльником. Этому, как Вы правильно заметили, учат в техникуме.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Зачем паяльником? Там всё на винтах и клеммах. Отвёртка и голова нужны. Вот и всё.
Утюг чинят не головой, а паяльником.
b
bfml
И ещё: если в Германии хреновые инженеры, то почему у их домов стены ровные и углы не кривые, а у наших строителей, вооружённых знанием о квадратуре круга - кривые? Ась?
Я сказала, что они хреновые? Я сказала только, что свои дипломы они получают на 8 лет позднее наших. А что касается кривых стен... Представляете, не имела чести мерить немецкие стены.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Диплом немецкий инженер получает примерно в те же сроки, что и наш. И становится "дипломирен инженер". Но этого недостаточно, чтобы самостоятельно работать инженером. Для
получения лицензии инженера нужно ещё несколько лет поработать под руководством опытного коллеги и сдать ещё кучу экзаменов. У нас, заметьте, дипломированный инженер тоже не сразу допускается к самостоятельной работе. А многие вообще не работают по специальности. Кстати, в той же Германии количество
инженеров на душу населения гораздо меньше, чем у нас. А вот качество, похоже, выше. Я сказала только, что свои дипломы они получают на 8 лет позднее наших.
А зря. Многое бы поняли.
не имела чести мерить немецкие стены.
А
Анатолий50
в школьной программе нет ни слова о практическом применении синусов
Неверю, кроме промеров, всегда были практические залачи.
А мне пригодились не только Sin и Cos но и из института решение системы диф уравнений. Стоки истоки не использовал, но если где то встречал не пугался.
:-)
А
Анатолий50
Мальчик пришел в школу не для того, чтобы быть примером, а для того, чтобы получать знания. Знания в том объеме,в котором он способен воспринять, он получить не может из-за того, что в одном коллективе с ним присутствуют ученики, не способные
воспринимать информацию с той же скоростью. Я считаю, что не они ускорятся, а умный мальчик потеряет интерес и опустится до их уровня. Мы будем растить толпу середнячков?
У нас в классе умный мальчик и сам учился и нам объяснял, на все хватало времени, плюс опыт общения. И сам я не раз помогал, кто слабее, не просто давал списывать, а пришлось объяснять, сам лучше знать стал. :-)
А
Анатолий50
В конечном результате, Машенька, в конечном результате.
В конечном результате от лапотной России выиграли войну, которая просвещенная Европа, с её лучшим образованием не смогла, запустили Гагарина, создали ядерный щит Родины, который теперь господин Путин отдает под контроль американцев. Сорок лет без войны. Ставили задачу догнать Америку, теперь такой задачи уже не ставим. Так что конечный результат был, а теперь с реформами образования его как раз нет.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Потеряв убитыми гораздо больше, чем противник. В конечном результате от лапотной России выиграли войну
На ракете, ставшей творческим развитием
немецкого образца. Кроме того, ради полёта Гагарина страну оставили фактически без штанов. запустили Гагарина
Украв его частично у Штатов. Которые, правда, частично украли его у немцев. создали ядерный щит Родины
И показать последнего преступника по телевизору в 1980-м году. И коммунизм тогда же построить, вместо которого Олимпиаду провели. Ставили задачу догнать Америку,
Какой ценой и какими методами? Какими нерациональными затратами?
Так что
конечный результат был
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Анатолий, сколько Вам лет?
А
Анатолий50
Фундаментальные науки, скажете Вы? Ну не должны все подряд заниматься фундаментальными науками. Кто-то и прикладными должен заниматься.
Не согласен. Прикладные институты были на самофинансировании. Заключали договора с предприятиями. Кроме того на ЗАРАБОТАННЫЕ деньги строили жилье. И экономический эффект, даже в условиях дешевого топлива был в десятки и сотни раз больше затрат. Да пили чай в рабочее время, но это же наука, если поставлена задача, не получится сказать мозгу в 5 вечера, все пошли домой. Думаешь о проблеме и дома и в выходной. Я считаю не зря протирали штаны. вы думаете в космос запустить человека это в носу ковыряться?
Ваше мнение, как всегда совпадает с мнением президента. Оценили наш институт, где одних ученых было больше 100 чел. по цене здания, 4 миллиона. Теперь не протираем штаны. Осталось с десяток пенсионеров. Почти все научные направления безвозвратно потеряны.
А
Анатолий50
Я бы сказал, сверхизбыточные. В результате чего страна осталась без трусов. А большинство разработок так и не было внедрено.
Зато с приходом Ельцина и Путина, с реформами образования мы догнали америку! По преступности.
А
Анатолий50
Кстати, я совсем не жалею, что не закончил десять классов.
Да чувствуется. :-)
А
Анатолий50
Потеряв убитыми гораздо больше, чем противник.
Но выйграли! А Европа никак не могла! И их ученые и опытные рабочие работали на Гитлера. Вот вам воспитание.
На ракете,
ставшей творческим развитием немецкого образца. Кроме того, ради полёта Гагарина страну оставили фактически без штанов.
"Творчески развив" - Вот вам пример, когда нехватает знаний за 9-10 класс. :-) сравнили телегу с автомобилем. Можно взять было за аналог более ранние изобретения.
Украв его частично у Штатов. Которые, правда, частично украли его у немцев
Что же сейчас, имея не чертежи, а образцы наши Российские ученые и инженеры за 15 лет не могут ничего путного сделать, хотя бы как китайцы? И реформу образования проводим, сортируем учеников на А Б В Г, а толку нет. И "А" не становятся лучше, и "Г" все гэнеют.
И показать последнего преступника по телевизору в 1980-м году. И коммунизм тогда же построить, вместо которого Олимпиаду
провели.
Зато новые данные - за 2005 год убийств 30 тыс. чел., в 2,5 раза больше чем погибло за 10 лет в Афганистане.
К коммунизму хотя бы стремились, делали что то в этом направлении. А при Ельцине и Путине куда стремимся? 15 лет топчемся в яме.
Какой ценой и какими методами? Какими нерациональными затратами?
Зато теперь, какие цены! И методы воровства - совершенны. И затрат почти никаких на социальную сферу, в том числе и на образование, все переложено на плечи родителей, а прибыль вывозится за границу, на черный день представителей власти.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Всё очень просто: технологии вперёд ушли. А наши учёные привыкли догонять, не глядя особо на перспективу. Если телегу по
образцу можно сделать, то современный самолёт, даже получив его в полное своё распоряжение с правом разобрать, скопировать не получится. Что же сейчас, имея не чертежи, а образцы наши Российские ученые и инженеры за 15 лет не могут ничего путного сделать
В самые что ни на есть советские, "счастливые" времена был разработан и пущен в серию самолёт Ту-154, срисованный с самолёта "Трайдент", компоновочная схема которого был признана неудачной в момент выхода на линии. И это несмотря на то, что самолёт имел экипаж из двух, в некоторых компаниях трёх человек (Ту-154 - из четырёх), а также имел систему автоматической посадки, которой Ту не имеет до сей поры. Так вот Трайдент выпускался недолгое время и вскоре ушёл, уступив место более удачным самолётам. А Ту-154 - самолёт-недоразумение, официально снят с производства в прошлом ноябре.
Значит, столько Ваш
институт и стоил. Кстати, а что вам, гениальным инженерам, мешало собраться, и начать продавать свои разработки, или принимать заказы от российских и зарубежных предприятий на разработки какой-то техники? Полная ненужность Ваших разработок? Точнее, их нужность только в условиях железного занавеса. Я
знаю НИИ, которые до сих пор отлично работают. Перестроились, ввели системы автоматического проектирования, и выполняют заказы даже на экспорт.
Оценили наш институт, где одних ученых было больше 100 чел. по цене здания
Г
Грешник
Ту-154, срисованный с самолёта "Трайдент",
Вот же гады..а Ту-104 у кого срисовали?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.