Так "Рыночная экономика" или "Демократическое общество"?
Она кончилась с крахом СССР и другой такой нету, чтобы в неё ВСЕ поверили.
А Вы придумайте! Почему нужен образ врага?
А
Амазарский ястреб
А Вы придумайте! Почему нужен образ врага?
Да потому что всё просрали мы, Зося, всё просрали... Упущены все возможности, утрачены все Веры, опошлена вся Любовь, потеряны все Надежды... Осталась тока безмозглое собственное жрущее "я" и... и ничего. А Смерть неизбежна. Только Ненависть способна сплотить. Возможно из неё возникнет что-то, что-то общее и позитивное, в то же время объединяющее...
Вот я так не люблю, когда говорят "мы"! Кто эти "Мы" таинственные и что, извините, просрали?
и за всех не нужно пжалста. Если лично у Вас этого нету, еще не факт, что нету у всех остальных.
И почему, если таки "мы" все просрали, за это должны отдуваться американцы? Абсурд какой-то!
Упущены все возможности, утрачены все Веры, опошлена вся Любовь, потеряны все Надежды...
и за всех не нужно пжалста. Если лично у Вас этого нету, еще не факт, что нету у всех остальных.
И почему, если таки "мы" все просрали, за это должны отдуваться американцы? Абсурд какой-то!
Y
Yeah
Да потому что всё просрали мы, Зося, всё просрали... Упущены все возможности, утрачены все Веры, опошлена вся Любовь, потеряны все Надежды... Осталась тока безмозглое собственное жрущее "я" и... и ничего. А Смерть неизбежна. Только Ненависть способна
сплотить. Возможно из неё возникнет что-то, что-то общее и позитивное, в то же время объединяющее...
Ненависть....
Заманчиво....
Но Наш путь, путь Русского народа, всегда был созидание! То, что Вы не оскотинились, разве не показатель?
Пока еще есть возможность (и время) возродить страну.
Объединение любой ценой - вот что сейчас нужно России, чтобы выжить. А индивиды - они и без идеи проживут. Только народ вымрет.
Идея нужна! Нужен яркий образ Будущего, который помог бы народу воспрянуть духом. Сергий Радонежский, Иосиф Сталин СМОГЛИ его создать. И дважды вытаскивали Нашу страну из Ж... Бог любит Троицу.
Ну а уж Россия и вовсе опозорилась..не могла миру явить ни чего путного за 1000
лет..все за кем то волоклась и тащилась с опозданием на 100-200 лет.
На "Я!" есть отличная рифма думаю знаете. :-d :-d :-d
А либерастам-русофобам у меня есть одно ппредложение -ЧВИ или какая-нить другая страна.
А
Амазарский ястреб
Вот я так не люблю, когда говорят "мы"! Кто эти "Мы" таинственные и что, извините, просрали?
ВОТ-ВОТ!!! про что я и говорю! нет ни у Вас ни у меня вот этого "мы"!!!!! только "ты" да "я", все "индивиды", "личности"... Где общность????? Где единение???????????? Куда всё пропало? Вот туда - просрали... Это, Зося, не такая уж простая мысль, как Вы думаете. Писатель Алешка Дугин посвятил этой идее цельную книгу "Философия войны". Почитайте, там всё разжеванно... Отдуваться они не должны. Они должны уйти. Далеко от России. На свой остров между двумя океанами, в свой Карфаген. Это хорошая мысль. Россия тем самым не только спасёт себя, но и очистит мир.... В общем, гораздо абсурднее атомизироваться и играть в либерализм - тем самым мы приближаем разрушение нашего третьего Рима.
Где общность????? Где единение???????????? Куда всё пропало? Вот туда - просрали...
А она была, эта общность? Что-то мне помнится, каждый свою беду и 40-50 лет назад в одиночку хлебал, это только на демонстрациях в едином порыве.
Вот, кстати о демонстрациях, сегодня наблюдала небывало массовый митинг коммунистов на Памятнике. Народу - зашибись, и вот тоже все в едином порыве долой Пу, долой олигархов, долой эксплуататоров:-)
Y
Yeah
А она была, эта общность?
БЫЛА! Люди ощущали себя жителями лучшей в мире страны!
Пример: Когда в космос полетел Гагарин - миллионы людей высыпали на улицы - МЫ ПЕРВЫЕ!!!! МЫ, понимаете?
То, что СССР был развален не в последнию очередь заслуга тех, кто УБИЛ идеологию. Тех, кто заменил образ Светлого Будущего, прорывов в Космос образом сникерса и джинсов. Образом денег и желудка.
А
Амазарский ястреб
Пока еще есть возможность (и время) возродить страну.
Безусловно. Самое страшное, что и это можем просрать. Дугин возлагает надежду на Русскую Армию... Что от Армии это пойдет и пойдет именно антиамериканизм. Но, сдается мне, болото там такое, что не воспрянет ничего... Отражение просравшего общества - вот что есть сегодня армия, хотя, может быть, и ошибаюсь...
Заманчиво....
еще бы. А думаете что объединило советский народ и сгладило все искусственные условности в 40-х? НЕНАВИСТЬ К ГИТЛЕРУ. Это силища несусветная была... (читайте мою темку "Большая тема. ВОВ..."). Так вот и сейчас идет война. Она не кончилась. США - всегдашний и главный теперь враг России. Утверждать обратное может лишь идиот или предатель.
Идея нужна! Нужен яркий образ Будущего, который помог бы народу воспрянуть духом. Сергий Радонежский, Иосиф Сталин СМОГЛИ его создать. И дважды вытаскивали Нашу страну из Ж... Бог любит Троицу.
люди уже не способны не только в Веру в подобного лидера, но и в его Порождение. Иссохла земля русская... (льет горькие жидопатриотические слёзки кап-кап-кап...)
Вот, кстати о демонстрациях, сегодня наблюдала небывало массовый митинг коммунистов на Памятнике. Народу - зашибись, и вот
тоже все в едином порыве долой Пу, долой олигархов, долой эксплуататоров
эти ребята тоже должны уйти. навстречу огромному ненашему солнцу в полнеба...
А она была, эта общность? Что-то мне помнится, каждый свою беду и 40-50 лет
назад в одиночку хлебал, это только на демонстрациях в едином порыве.
Была, Зося, была. В историческом значении самой мощной она была в 40-х годах 20-го века. Это была НАЦИЯ. Настоящая, победившая, великая. После смерти Сталина всё это пошло на убыль... До этого был пик единения в 1905 году, до этого- в 1861 году, до этого - в 1812 году... Их было много, этих пиков, они порождали волны, новую культуру, новых гениев, Поэтов, Воинов... Это время прошло. Волны больше нет. Прилива ждать не приходится. Нужно цунами.
Y
Yeah
США - всегдашний и главный теперь враг России. Утверждать обратное может лишь идиот или предатель.
Скорее та Сила, которая базируется в США (точнее базировалась, сейчас - по всему свету - "кочевники")
Эта же сила поимела США 11 сентября (то, что WTC уничтожили не арабы-пастухи верблюдов, по-моему очевидно http://www.serendipity.li/wtcr.html)
g
garyh™
Если Запад и, в особенности, его самозванный лидер Соединённые Штаты не осознают недостатки рыночной экономики и демократии, Западная цивилизация постепенно распадётся и, в конце концов, саморазрушится…
А не пробовали вначале просветиться, чисто так, не взлетая....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Возьмите, к примеру, банальный учебник среднестатистического просвещенного человека критикуемой Вами системы?! Кстати, ведущий отсчет своих многчисленных переизданий чуть ли не с середины прошлого столетия: Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с 13-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - XXXIV, 974 с. Редактированные переиздания: 1996, 1993, 1990, 1987, 1984, 1981, 1978, 1975, 1972, 1969, 1966, 1963 (плюс - переиздания и после 2000 года, в условиях открытой интелектуальной конкуренции!!!!). И кстати, в сети есть для скачивания.... Да и в магазинах, при старании, легко покупается....
Цитирую то, что, видимо, для Вас - жуткое откровение социально-экономической механики:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Все экономические системы, существующие в реальном мире, являются «смешанными»: государство и рыночная система делят между собой ответственность за выбор ответов на пять фундаментальных вопросов. Американская экономика - это экономика по преимуществу рыночная, тем не менее экономическая деятельность правительства и здесь имеет большое значение. В этом разделе мы хотим:
1) определить и проиллюстрировать основные экономические функции государственного сектора;
2) добавить государственный сектор (правительство) к модели кругооборота из главы 2;
3) исследовать основные расходы и источники налоговых поступлений федерального и местных правительств, а также правительств штатов.
Некоторые экономические функции правительства усиливают и облегчают действие рыночной системы; другие дополняют и модифицируют чистый капитализм.
ПРАВОВАЯ БАЗА И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Правительство обеспечивает правовую базу и специфические услуги, необходимые для эффективной работы рыночной экономики. Правовая база предполагает такие меры, как предоставление законного статуса деловым предприятиям, определение прав частной собственности и гарантирование соблюдения договоров (контрактов). Правительство также устанавливает юридические «правила игры*, регулирующие взаимоотношения фирм, поставшиков ресурсов и потребителей между собой. На основе законодательства правительство может выступать в роли судьи, или арбитра, в экономических отношениях, выявлять случаи нечестной игры и проявлять власть для вынесения соответствующих наказаний. К услугам, предоставляемым правительством, относятся деятельность полиции по поддержанию внутреннего порядка, применение системы стандартов для измерения веса и оценки качества продуктов и обеспечение денежной системы, облегчающей обмен товарами и услугами. Принятый в 1906 г. закон о чистоте пищевых продуктов и медикаментов служит хорошим примером того, как правительство подкрепляет действие рыночной системы. Этот закон устанавливает правила поведения, которым должны подчиняться производители во взаимодействии с потребителями. Он запрещает продажу фальсифицированных и не соответствующих сор i y или марке пищевых продуктов и медикаментов, требует обязательного указания на упаковке чистого веса и ингредиентов продукта, вводит стандарты качества, которые должны присутствовать на этикетках консервированных продуктов, и запрещает помешать ложные сведения на этикетки патентованных лекарств. Эти меры призваны предотвратить возможное мошенничество со стороны производителей и укрепить уверенность общества в надежности рыночной системы. Аналогичное законодательство регулирует взаимоотношения работников с руководством фирм, а также отношения фирм между собой. Предполагается, что подобные действия правительства улучшают распределение ресурсов. Обеспечивая рынок средством обращения, гарантируя качество продукции, определяя права собственности и способствуя соблюдению контрактов, правительство увеличивает объем совершаемых торговых сделок. Это расширяет рынки и позволяет добиться большей специализации в использовании материальных и людских ресурсов. А такая специализация означает более эффективное распределение ресурсов. Однако некоторые считают, что правительство чрезмерно вмешивается во взаимоотношения фирм, потребителей и работников, подавляя тем самым экономические стимулы и снижая эффективность производства.
ПОДДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в капиталистической экономике. Это сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату потребителей. При конкуренции хозяевами являются покупатели, рынок - их агентом, а фирмы - их слугами. Совсем иначе обстоят дела в условиях монополии. Монополия возникает в том случае, когда количество продавцов сокращается настолько, что каждый продавец получает возможность влиять на общий объем предложения и, следовательно, на цену продаваемого товара.
При монополии продавцы в состоянии воздействовать на рынок, или манипулировать им, в собственных интересах за счет общества в целом. Благодаря своей способности влиять на общий объем предложения монополисты получают возможность ограничивать производство определенного продукта, назначать более высокие цены на него, а зачастую и получать постоянную экономическую прибыль. Эти цены и прибыли, превышающие конкретный уровень, прямо противоречат интересам потребителей. Монополисты не подчиняются желаниям и воле общества, как это делают конкурирующие продавцы. В той мере, в какой монополия подавляет конкуренцию, диктат продавцов подавляет диктат потребителей. При монополии ресурсы распределяются в интересах продавцов, стремящихся к получению прибыли, а не к удовлетворению интересов общества в целом. Монополия приводит к нерациональному распределению экономических ресурсов.
В Соединенных Штатах правительство пыталось управлять монополиями главным образом двумя способами.
1. Регулирование и собственность. В «естественных монополиях», то есть отраслях, где технические и экономические факторы исключают рыночную конкуренцию, правительство создало общественные комиссии для регулирования цен и стандартов качества их услуг. К отраслям, которые в той или иной степени подвергаются такому регулированию, относятся транспорт, связь, электроэнергетика и другие предприятия коммунального хозяйства. А на уровне местных правительств распространена государственная собственность на предприятия электроэнергетики и водоснабжения.
2. Антимонопольные законы. Почти на всех рынках (ффективность производства может быть достигнуitt лишь при высоком уровне конкуренции. Поэтому федеральное правительство приняло ряд антимонопольных, или антитрестовских, законов, начиная с Закона Шермана 1890 г., призванных поддерживать и укреплять конкуренцию как регулятор. Даже при наличии правовой базы для капиталистических институтов и в условиях конкуренции все 1>;|вно сохраняется необходимость в выполнении правительством дополнительных экономических функций. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Рыночной экономике присущи определенные недостатки и ограничения, которые вынуждают правительство дополнять и модифицировать ее деятельность.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ
Рыночная система безлична. И распределение доходов в ней может оказаться значительно более неравным, чем это желательно обществу. Рыночная система обеспечивает очень большие доходы тем, чей труд благодаря унаследованным способностям и приобретенному образованию и квалификации предполагает высокую оплату. Или же тот, кому в ния достался ценный капитал и земля, также получает высокие доходы от своей собственности. Но другие члены общества обладают меньшими способностями, получили более скромное образование и не накопили и не унаследовали никакой собственности. Поэтому их доходы очень низки.
Более того, многие пожилые люди и инвалиды, а также неполные семьи (матери-одиночки) получает в рыночной системе очень маленький доход или, подобно безработным, вовсе не получают никакого юхода. Другими словами, рыночной системе пригуще значительное неравенство в распределении денежного дохода (вспомните рис. 5-2), а следовательно, и в распределении совокупного продукта между домохозяйствами. Бедность среди общего изобилия остается одной из основных экономических и политических проблем общества.
Роль правительства в сглаживании неравенства доходов проявляется в проведении различных политических курсов и программ.
1. Трансферты. Трансфертные платежи обеспечивают экстренную помощь остронуждающимся людям, лишившимся средств к существованию, регулярную поддержку иждивенцам и нетрудоспособным инвалидам, а также пособия по безработице безработным. Программа социального обеспечения и программа бесплатной медицинской помощи Medicare служат для оказания финансовой поддержки пенсионерам и пожилым больным. Эти программы перераспределяют доход от государства к тем домохозяйствам, которые в противном случае имели бы очень ограниченные средства к существованию.
2. Вмешательство в рынок. Правительство также изменяет распределение доходов путем вмешательства в деятельность рынка, то есть посредством изменения цен, установленных рыночными силами. Ценовая поддержка фермеров и законодательство, определяющее минимальный размер оплаты труда, служат наглядными примерами того, как правительство фиксирует цены с целью повысить доходы определенных групп населения.
3. Налогообложение. Индивидуальный подоходный налог исторически использовался для того, чтобы изымать у богатых большую долю доходов, чем у бедных.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ
Экономисты говорят о резком нарушении функционирования рынка в двух случаях - когда конкурентная рыночная система:
1) либо производит "неправильные" количества определенных товаров или услуг;
2) либо вообще не способна выделить какие бы то ни было ресурсы для создания определенных товаров или услуг, производство которых экономически оправданно.
В первом случае речь идет о «переливе ресурсов», или «побочных (внешних) эффектах», во втором случае - о «государственных», или «социальных», благах. Переливы ресурсов, или побочные эффекты. Идея, согласно которой конкурентные рынки автоматически обеспечивают эффективное использование ресурсов, основана на допущении, что все выгоды и издержки производства и потребления каждого продукта полностью отражаются кривыми рыночного спроса и предложения соответственно.
Предполагается, что производству или потреблению любых товаров или услуг не сопутствуют переливы, или побочные эффекты. Перелив происходит, когда некоторые выгоды или издержки производства или потребления товара перемещаются к «третьей стороне», не являющейся непосредственно продавцом или покупателем. Переливы называют также побочными (внешними) эффектами, так как они представляют собой выгоды или издержки, выпадающие на долю "третьей стороны", не имеющей отношения к данной рыночной сделке.
Издержки перелива. Когда производство или потребление товара порождает некомпенсируемые издержки для третьей стороны, которые называются издержками перелива. Примером издержек перелива может служить загрязнение окружающей среды. Когда химическое предприятие или мясоперерабатывающий завод спускают свои промышленные отходы в озеро или реку, все те, кто в это время купается, ловит рыбу и катается на лодках, не говоря уже о предприятиях водоснабжения, несут издержки перелива. Подобные действия могут создать угрозу здоровью людей и нанести ущерб дикой природе, а то и вовсе разрушить ее. Когда нефтеперерабатывающий завод загрязняет воздух дымом или лакокрасочная фабрика распространяет вокруг себя удушливый запах, то население несет ничем не компенсируемые издержки перелива. Кислотные дожди и глобальное потепление - это издержки перелива, почти ежедневно привлекающие к себе внимание средств массовой информации.
Каковы же экономические последствия переливов? Вспомним, что издержки лежат ниже кривой предложения фирмы. Когда фирма, загрязняя окружающую среду, переносит часть своих издержек на население, ее кривая предложения оказывается правее, чем когда она несет свои издержки производства полностью. Это приводит к расширению производства и к избыточному выделению ресурсов на производство данного товара.
Коррекция издержек перелива. Правительство способно корректировать такое избыточное выделение ресурсов двумя способами. Оба призваны перевести внешние издержки во внутренние, то есть заставить фирму-нарушителя саму нести эти затраты, а не перекладывать их на общество.
1. Законодательство. В наших примерах загрязнения воды и воздуха самой прямой мерой будет принятие законов, запрещающих или ограничивающих загрязнение. Подобное законодательство принуждает потенциальных загрязнителей брать на себя расходы на надлежащее уничтожение промышленных отходов. Фирмы должны покупать и устанавливать дымоуловители и установки для очистки промышленных стоков. Идея состоит в том, чтобы вынудить потенциальных нарушителей под угрозой судебного преследования нести все затраты, связанные с производством.
2. Специальные налоги. Менее прямое воздействие правительства основано на том факте, что налоги представляют собой издержки и, следовательно, определяют положение кривой предложения фирмы (гл. 3). Правительство может ввести специальный налог, который примерно равен издержкам перелива на единицу продукции. С помощью этого налога оно пытается вновь возложить на фирму-нарушителя те внешние издержки или издержки перелива, которых в противном случае частная фирма избежала бы, и таким образом устранить избыточное выделение ресурсов.
Выгоды перелива. Но переливы могут проявляться и в форме выгод. Производство или потребление определенных товаров и услуг может обусловить не требующие денежной компенсации выгоды перелива, или внешние выгоды для третьих лиц или населения в целом. Вакцинация против кори и полиомиелита приносит прямую выгоду непосредственному потребителю. Но иммунизация против таких инфекционных заболеваний приносит всеобъемлющие и значительные выгоды перелива и обществу в целом. Открытие вакцины против СПИДа было бы выгодно всему обществу, а не только получившим прививки. Люди, не прошедшие вакцинацию, также получают очевидные выгоды в связи с замедлением распространения заболевания.
Образование служит еще одним примером выгод перелива. Образование приносит выгоды индивидуальным потребителям: «более образованные" люди, как правило, получают более высокие доходы, чем «менее образованные». Вместе с гем образование приносит также выгоды всему обществу. Экономика в целом выигрывает от наличия более гибкой и более производительной рабочей силы, с одной стороны, и от меньших расходов на предотвращение преступлений, обеспечение законности и на благотворительные программы - с другой. Существуют доказательства того, что производительность труда любого работника с данным уровнем образования или квалификации окажется выше, если он работает с более образованными людьми. Другими словами, у работника X повысится производительность труда просто потому, что работающие вместе с ним У и Z лучше образованны. Важное значение имеет также тот факт, что политическая активность населения находится в прямой зависимости от уровня образования; так, доля лиц, принимающих участие в голосовании, увеличивается от группы к группе по мере повышения образовательного уровня избирателей, входящих в данную группу. Выгоды от перелива капитала могут быть хорошо видны на кривой спроса, на которой в большей степени отражаются частные преимущества, чем преимущества в целом. Кривая спроса на продукт смещается влево от ситуации, когда рынок учитывает все преимущества. Это означает, что произведено меньше продукции, иными словами, наблюдается нехватка ресурсов на данный продукт.
Коррекция выгод перелива. Каким образом можно исправить ситуацию, связанную с недостаточным выделением ресурсов, которое сопутствует выгодам перелива? Можно либо субсидировать потребителей (увеличить спрос), либо субсидировать производителей (увеличить предложение), либо, в крайнем случае, организовать производство необходимого продукта в государственном секторе экономики.
1. Увеличение спроса. В сфере высшего образования государство обеспечивает студентов с низким доходом ссудами и грантами, которые позволяют этим студентам заниматься учебой. Второй пример: программа продовольственных талонов предназначена для улучшения рациона семей с низкими доходами. Предоставляемые правительством продовольственные талоны могут быть потрачены только на еду. Магазины, принимающие талоны на питание, получают от правительства денежную компенсацию их стоимости. Смысл этой программы отчасти состоит в том, чтобы посредством улучшения рациона питания помочь детям из бедных семей лучше учиться в школе, а низкооплачиваемым взрослым - лучше работать. Помогая своим несостоятельным членам стать производительными участниками экономического процесса, общество в целом выигрывает.
2. Увеличение предложения. В некоторых случаях правительство может счесть, что удобнее и организационно значительно проще субсидировать производителей. Это относится и к высшему образованию, когда правительства штатов финансируют значительную долю бюджетов государственных колледжей и университетов. Эти субсидии снижают затраты для студентов и увеличивают объем предложения образования. Предоставление государственных субсидий программам вакцинации, госпиталям и исследованиям в области медицины служит дополнительными примерами подобных мер правительства.
3. Государственный сектор. Третий вариант политики правительство избирает в том случае, когда выгоды перелива очень велики. В подобных обстоятельствах правительство может взять на себя финансирование таких отраслей или даже приобрести их в государственную собственность и самостоятельно управлять их деятельностью. Этот вариант подводит нас к обсуждению общественных товаров и услуг.
Общественные товары и услуги. Индивидуальные блага (товары индивидуального пользования), которые производятся в рыночной системе, обладают свойством делимости в том смысле, что они производятся в виде достаточно малых единиц, чтобы быть доступными индивидуальным покупателям. Кроме того, индивидуальные блага подвержены действию принципа исключения, который состоит в том, что те, кто хочет и может заплатить равновесную цену, получает данный продукт, а те, кто не хочет или не может, исключаются из числа получающих выгоду от данного продукта.
Но существуют определенные то пары и услуги — так называемые общественные, или социальные, блага (товары и услуги), которые рыночная система вообще не стала бы производить, потому что их характеристики противоположны тем, какими обладают индивидуальные блага. Общественные блага неделимы, они состоят из столь крупных единиц, что, как правило, не могут быть проданы частному покупателю. Люди могут покупать на рынке гамбургеры, компьютеры и автомобили, но не ракеты «пэтриот», скоростные автострады, космические телескопы и системы управления воздушным транспортом. Более того, на общественные блага не распространяется принцип исключения. Это значит, что не существует эффективного способа отстранить индивидуумов от получения выгоды, приносимой общественными благами, едва лишь они возникают. Получение выгоды от индивидуальных благ происходит после их приобретения; выгоды от общественных благ начинают поступать к обществу сразу после производства последних.
Примеры. Классическим примером общественных благ служит маяк, установленный на опасном побережье. Строительство маяка экономически оправданно, если выгоды от него (уменьшение числа кораблекрушений) превышают издержки его производства. Но выгоды, приходящиеся на каждого индивидуального пользователя, не в состоянии оправдать покупку такого крупного и неделимого продукта. Однако после введения маяка в действие его свет направляет движение всех судов. Не существует практической возможности исключить какие-то суда из числа получающих выгоду от маяка. Следовательно, зачем бы какому-то судовладельцу добровольно платить за эти выгоды? Маяк освещает путь всем, и невозможно сделать так, чтобы капитан корабля не видел его, даже если судовладелец предпочитает не платить за маяк. Экономисты называют это проблемой «бесплатного проезда»: люди могут пользоваться выгодами какого-то продукта, не участвуя в затратах на его производство. Поскольку принцип исключения здесь не действует, частные предприятия не имеют никаких экономических стимулов для производства маяков. Если на услуги маяка нельзя установить цену и если их невозможно продать, то частным фирмам невыгодно направлять ресурсы на строительство маяков. Это пример услуги, которая приносит значительную выгоду, но на производство которой рынок сам по себе не выделит никаких ресурсов. Национальная оборона, система паводкового контроля, здравоохранение, спутниковые навигационные системы и борьба с вредными насекомыми - все это тоже примеры общественных благ. Если общество хочет иметь такие товары и услуги, обеспечить их производство должен государственный сектор, а источником финансирования этого производства должны служить принудительные сборы в форме налогов.
Крупные выгоды перелива. Хотя коренное различие между индивидуальными и общественными благами связано с неприменимостью принципа исключения, государство производит также многие другие товары и услуги, к которым принцип исключения может быть применен. Такие товары и услуги, как образование, улицы и автострады, полицейская и пожарная службы, библиотеки и музеи, профилактическая медицина, канализация, подчиняются принципу исключения, то есть частные производители могут устанавливать на них цены и предлагать их потребителям в рамках рыночной системы. Но, как было отмечено ранее, они представляют собой услуги, которым сопутствуют крупные выгоды перелива и которые не могла бы производить в достаточном количестве рыночная система. Поэтому, дабы предотвратить недостаточное выделение ресурсов на эти цели, которое произошло бы в таком случае, государство берет на себя их производство. Подобные товары и услуги называются квазиобщественными благами. Можно понять непрерывные споры вокруг здравоохранения и жилищного строительства. Должны ли индивидуальные блага предоставляться через рыночную систему или это квазиобщественные блага и их должно предоставлять государство?
Распределение ресурсов на производство общественных благ
Ценовая система не способна выделять ресурсы на производство общественных благ и выделяет недостаточно ресурсов на производство квазиобшественных благ. Каков же в этих условиях механизм производства таких товаров и услуг? Общественные блага приобретаются через посредство государства на основе группового, или коллективного, выбора в отличие от индивидуальных благ, которые приобретаются у частных предприятий на основе индивидуального выбора. Виды и количество производимых общественных благ при демократии определяются политическим голосованием. Обьем потребления различных общественных благ - это вопрос государственной политики3. Эти групповые решения, принимаемые на политической арене, дополняют решения домохозяйств и фирм при ответе на пять фундаментальных вопросов. Как ресурсы перераспределяются из производства индивидуальных в производство общественных благ? В экономике полной занятости государству приходится высвобождать ресурсы из частного сектора, с тем чтобы они стали доступны для производства общественных благ. Способ высвобождения ресурсов из частного сектора заключается в сокращении частного спроса на них. Для этого правительство взимает с фирм и домохозяйств налоги, отвлекая тем самым часть их доходов - часть их потенциальной покупательной способности - из потока «доходы - расходы». По мере понижения доходов в результате налогообложения фирмы и домохозяйства вынуждены сокращать свои расходы на инвестирование и потребление. Налоги снижают частный спрос на товары и услуги, что в свою очередь вызывает спад в частном спросе на ресурсы. Перенося покупательную способность от частных потребителей к правительству, налоги высвобождают ресурсы из частной сферы их применения.
Государственные расходы, источником которых служат налоговые поступления, позволяют затем вовлечь эти ресурсы в производство общественных товаров и услуг. Налог на прибыль корпораций и личный подоходный налог высвобождают ресурсы из производства инвестиционных товаров (печатных станков, товарных вагонов, складов) и потребительских товаров (продовольствия, одежды, телевизоров и т.д.). Государственные расходы позволяют направить эти ресурсы в строительство почтовых отделений, военных самолетов, новых школ и скоростных автострад. Правительство осуществляет целевое перераспределение ресурсов, внося существенные изменения в структуру совокупного общественного продукта. (Ключевые вопросы 9 и 10.)
Стабилизация
С исторической точки зрения новейшей функцией правительства является стабилизация экономики — то есть помощь частному сектору в обеспечении полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. Здесь мы лишь вкратце обрисуем (не вдаваясь в исчерпывающие объяснения), каким образом правительство достигает этой цели.
Уровень производства прямо зависит от общих, или совокупных, расходов. Высокий уровень общих расходов означает, что предприятиям выгодно производить большое количество товаров. Это означает также, что и материальные, и людские ресурсы используются в максимальном обьеме. Но совокупные расходы могут оказаться ниже того конкретного уровня производства, который обеспечивает полную занятость и стабильность цен, либо, напротив, превосходить его. Это в свою очередь может привести либо к безработице, либо к инфляции.
1. Безработица. Уровень обших расходов в частном секторе может оказаться слишком низким для полной занятости. В этом случае правительство может дополнить частные расходы таким образом, чтобы совокупных расходов - частных и государственных - было достаточно для обеспечения полной занятости. Правительство в состоянии добиться этого, используя те же способы - государственные расходы и налоги, которыми оно пользуется для перераспределения ресурсов в производство общественных благ. В частности, правительство может, с одной стороны, увеличить собственные расходы на общественные товары и услуги, а с другой - сократить налоги, чтобы стимулировать частные расходы.
2. Инфляция. Возможна и другая ситуация, когда уровень расходов в экономике превышает ее производственные возможности. Если такое происходит, то есть если совокупные расходы становятся выше уровня производства при полной занятости ресурсов, то цены будут расти. Избыточные совокупные расходы приводят к инфляции. В таком случае правительство обязано устранить избыточные расходы. Оно может добиться этого путем сокращения своих собственных расходов и путем повышения налогов с целью уменьшения расходов частного сектора.
СНОВА О МОДЕЛИ КРУГООБОРОТА
Государственный сектор полностью интегрирован в кругооборот материальных и денежных потоков, составляющих экономику. Давайте снова рассмотрим выполняемые правительством функции перераспределения доходов и ресурсов, а также стабилизации экономики в свете модели кругооборота из главы 2. На рис. 5-5 потоки (1) - (4) повторяют рис. 2-6. Потоки (1) и (2) показывают расходы фирм на ресурсы, поставляемые домохозяйствами. Эти расходы являются затратами для фирм, но представляют собой заработную плату, ренту, проценты и прибыли для домохозяйств. Потоки (3) и (4) отражают потребительские расходы домохозяйств на товары и услуги, производимые фирмами. Теперь рассмотрим изменения, связанные с добавлением государственного сектора (правительства). Потоки (5) - (8) показывают, что правительство совершает закупки как на рынке продуктов, так и на рынке ресурсов. А именно, потоки (5) и (6) отражают государственные закупки у частных фирм таких, например, товаров, как бумага, компьютеры и вооружение. Потоки (7) и (8) отражают государственные закупки ресурсов. Федеральное правительство выплачивает жалованье членам Конгресса, вооруженным силам, юристам Министерства юстиции, различным чиновникам и т.д. Местные органы власти и правительства штатов нанимают учителей, водителей автобусов, полицейских и пожарных. Федеральное правительство может также арендовать или приобрести в собственность землю для расширения военной базы; город также может купить земельный участок, чтобы построить еше одну начальную школу.
Правительство предоставляет общественные товары и услуги домохозяйствам и фирмам, что отражают потоки (9) и (10). Для финансирования производства этих товаров и услуг требуются налоги, выплачиваемые фирмами и домохозяйствами, которые показаны потоками (11) и (12). Мы назвали эти потоки чистыми налогами, поскольку они также включают «обратные налоги» в форме трансфертных выплат домохозяйствам и субсидий фирмам.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Таким образом, поток (11) обозначает не только подоходный и акцизный налоги и налог с продаж, поступающие от фирм к правительству, но также различные субсидии фермерам, судостроителям и некоторым авиакомпаниям. Большая часть субсидий фирмам «скрыта» в виде ссуд под низкий процент, правительственных гарантий займов, налоговых льгот или общественных услуг, предоставляемых по ценам ниже себестоимости. Точно так же правительство собирает налоги (личный подоходный налог, налог на заработную плату) непосредственно с домохозяйств и осуществляет трансфертные платежи, например выплату благотворительных пособий и пособий по социальному обеспечению, как показывает поток (12).
Наша модель кругооборота дает четкое представление о том, каким образом правительство изменяет структуру распределения доходов, перераспределяет ресурсы и регулирует уровень экономической активности. Структура налогов и трансфертных платежей может оказывать существенное влияние на распределение доходов. Так, поток (12) показывает, что налоговая система, в которой налоги поступают преимущественно от обеспеченных домохозяйств, в сочетании с системой трансфертных платежей домохозяйствам с низкими доходами приводит к большему равенству в распределении доходов.
Потоки (б) и (8) отражают распределение ресурсов, отличное от того, какое свойственно полностью частной экономике. Правительство покупает иные товары, услуги и трудовые ресурсы, чем домохозяйства..........
===============
Ну, а касательно Ваших проблем мышления, они - оттуда-отсюда:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сочувствую и Вам, и себе - реального землеоборота в стране еще нет, а Человеком быть - осень хочется. Вот и остается - по-люмпенски кучковаться на отрицании, а не на созидании. Товарищи чиновники из Кремля, запускайте земельку в рыночный оборот - а-то ребята, истосковались по делу, по жизнеустройству, реальному, вещественному, ну, то бишь - в земельном пространстве. 3 метра после жизни - им уже мало!!!!! И мне - тоже!!!!
U
URALUS
КОРОЧЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ОБЪЕДИНИТЬ РОССИЮ СНОВА - ЭТО АНТИАМЕРИКАНИЗМ!!!
Нет. Любая антиидея, - временное, по определению, занятие.
А
Амазарский ястреб
Скорее та Сила, которая базируется в США (точнее базировалась, сейчас - по всему свету - "кочевники")
Да. Но нам нсрать, что там у них внутри, на их острове невезения - пусть там живут, я повторюсь. Но здесь им делать нечего. Так же, как им нечего делать в Европе, Ираке, Иране, Корее, Японии, Вьетнаме, Сомали...
Нет. Любая антиидея, - временное, по определению, занятие.
Я и сказал - временно! Для объединения. Потом может быть что-то и вырастет новое, а? А пока высшая цель - объединение. Иначе - конец.
Сочувствую и Вам, и себе - реального землеоборота в стране еще нет, а Человеком быть - осень хочется. Вот и остается - по-люмпенски кучковаться на отрицании, а не на созидании. Товарищи чиновники из
Кремля, запускайте земельку в рыночный оборот - а-то ребята, истосковались по делу, по жизнеустройству, реальному, вещественному, ну, то бишь - в земельном пространстве. 3 метра после жизни - им уже мало!!!!! И мне - тоже!!!!
Вы переоцениваете роль землеоборота в американской экономике. Там гораздо большую роль играют любая из вот ентих вещей:
1. Оборот Голливуда.
2. Оборот Макдональдса.
3. Оборот Кака-колы и Пепси.
4. Оборот Майкрософт.
5...
И землеоборот - это не средство для процветания граждан США, а один из тысяч инструментов процветания транснациональных компаний, которые и есть американское правительство. 6-8% там занято в секторе производства, т.е. то, о чем Вы говорите - РЕАЛЬНОМУ И ВЕЩЕСТВЕННОМУ, остальные же занимаются созданием и торговлей ОБРАЗАМИ. Продукты любой из вышеперечисленных компаний - яркие примеры таких образов, стоимость которых завышена в разы. Как и американского доллара вследствии - потому что его стоимость определяется совокупностью стоимостей подобных образов. ВОТ К ЧЕМУ ПРИВОДИТ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА - К НОВОМУ ПОРЯДКУ: ПОДЧИНИСЬ ИЛИ УМРИ - ЖРИ ПЛАСТМАССУ ИЛИ СДОХНИ. Вся ихнея модель, которую я, кстати изучал в институте, будучи экономистом, дутый образ, хитрый, но образ, ложь.
U
URALUS
Я и сказал - временно! Для объединения. Потом может быть что-то и вырастет новое, а? А пока высшая цель - объединение. Иначе - конец.
Ну, объединились, и чо? Америку бомбить? Пусть, этта..братья меньшие бонбят..
Не-ее, России, прежде всего, надо выспаться после столетних перегрузок, - вот через поколение проснемся и решим, какая там идея нужна. Может быть, следующее поколение вместо бабла захочет научиться отделять важные вещи от второстепенных? А? Моцарта и Пушкина от хип-хопа? И тогда идеология ненависти не проканает.Как непродуктивная для жизни.
Y
Yeah
вот через поколение проснемся и решим, какая там идея нужна
Не проснемся.... То есть ВЫ будете спать а дети Ваши работать за себя и за Вас?
Или "нам незачем заботиться о будущих поколениях, так как они не смогут позаботиться о нас"?
Y
Yeah
2 garyh™ :
вы бы еще "капитал" Маркса сюда засунули. Ну прочитал и ЧТО?
"Социальная" политика западных стран быда вызвана только тем, что рядом был пример - СССР. Западные элиты боялись недовольства своих граждан (ведь БЫЛИ митинги под красными флагами в США).
Сейчас становиться просто не выгодно проводить социальную политику... Идет власть ТОЛЬКО ДЕНЕГ.
Права человека - ЗАЧЕМ?
Духовность - ДЛЯ ЧЕГО?
По-вашему "Человек" это тот у кого много денег?
вы бы еще "капитал" Маркса сюда засунули. Ну прочитал и ЧТО?
"Социальная" политика западных стран быда вызвана только тем, что рядом был пример - СССР. Западные элиты боялись недовольства своих граждан (ведь БЫЛИ митинги под красными флагами в США).
Сейчас становиться просто не выгодно проводить социальную политику... Идет власть ТОЛЬКО ДЕНЕГ.
Права человека - ЗАЧЕМ?
Духовность - ДЛЯ ЧЕГО?
Сочувствую и Вам, и себе - реального землеоборота в стране еще нет, а Человеком
быть - осень хочется
По-вашему "Человек" это тот у кого много денег?
Социальная политика у буржуев и не была в противовес существованию СССР. Умные люди только переняли разумные элементы социализма - это часто бывает выгодней.
А
Амазарский ястреб
Ну, объединились, и чо? Америку бомбить? Пусть, этта..братья меньшие бонбят..
Бомбить не надо. Нуна вот сделать как в Китае - там ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВИНДОВС НА КОМПЫ, ТОКА ЛИНУКС!!!!! Вы представляете? А нам еще много чего мона сделать в России:
1. Сжечь макдональдсы и прочие вредные фастфуды. Потому что жирные, фу... Оставить полезные надо и развивать их - всякие Елки-палки, Блинные, Пельменные, Картошечки... да. ням.
2. Запретить вообще все американские товары. Особенно Кака-колу и Пепси. Потому что вызывает рак у лабораторных животных (в США так на бутылках и пишут). На людях там опыты запрещены, поэтому неизвестно. Наверное и у людей рак от ентого... Ихватит мертвечину заморозки 60-х на мясокомбинаты возить!!!!!!
3. Изгнать отсюдова все медиа-компании американские. И вообще, уничтожить копирайт. Развести у себя мегапиратство и свободное программирование...
4. Диапректор сделать по образцу советского. А лучше даже по образцу канала Культура - тока без даунских педерачек, одни кина пусть кажут - Тарковского, Сакурова... рекламу запретить на фиг... ну это мое ИМХО, мона и не запрещать... ЧО Я ЗА ВСЁ ДУМАТЬ ДОЛЖЕН?????.
5... ну масса, масса вещей... посадить в тюрьму Петросяна... Отобрать все деньги у Пугачевой... Путину вломить пилюлей... скока замечательных вещей, ради которых стоит объединиться)))))))))))))))
Сейчас становиться просто не выгодно проводить социальную политику... Идет власть ТОЛЬКО ДЕНЕГ.
еще бы. На ентой неделе прошли митинги в 25 городах РФ в протест повышению тарифов на ЖКХ и всё такое... вломили пилюлей... явно че-то не то...
Социальная политика у буржуев и не была в противовес существованию СССР. Умные люди только переняли разумные элементы социализма - это часто бывает выгодней.
это точно. Но это не мешает избирать "открытых" геев-мэров и нести свободу сербам в бомбах, сажать в тюрьмы неугодных... выгодней. и умно. Соцполитика - это всегда хорошо, согласен. И скорее всего, неважно для гражданина, в противовес это, или выгодно, или просто государь добрый... Но есть на Западе негативные процессы, которые НА НАС ВЛИЯЮТ НЕГАТИВНО. Умные люди эти процессы прекращають. Плохо то, что в западной экономике эти процессы - основополагающие, поэтому у себя они их прекратить не могут. Зато мы их можем прекратить у себя.... Да, я хочу, чтобы моя Родина стала самой процветающей, в т.ч. и в экономическом смысле, и в социальном... Но что-то вот уже 15 лет я улучшений в ентом направлении не вижу. Я вижу всё большее дробление общества, озлобленность, обнищание. Я вижу вымирание 1 млн своих сограждан в год. Я вижу сокращение потребления продуктов на душу населением в 1,5 раза по сравнению с 1990 годом. Социум в анусе и молчит. Элита в крем-брюле и говорит о себе. "Демократия в аду, а на небе царство"...
ну масса, масса вещей... посадить в тюрьму Петросяна...
А Петросян-то чем не угодил? А хотя мысль и неплохая:-d
Y
Yeah
Умные люди только переняли разумные элементы социализма - это часто бывает выгодней.
Да, плановую экономику, например (во многих корпорациях введена).
Вот только у нас все хорошее, что было разграбили (ВПК, авиастроение, электронику, биотехнологии и т.д.), чтобы конкуренции не составляли, и создали у людей впечатление, что не было ничего хорошего в СССР.
А
Амазарский ястреб
Вот только у нас все хорошее, что было разграбили (ВПК, авиастроение, электронику, биотехнологии и т.д.), чтобы конкуренции не составляли, и создали у людей впечатление, что не было ничего хорошего в СССР.
Это точно. "Красное сормово" - где енти уникальные "Ракеты", которые в лёт бы на экспорт пошли?... а еще московский завод микроподшипников... а Уралмаш... а Завод Автоматики (могли бы компы свои делать - тока технологию освоить - и усе, ведь системы для военных делали электронные!!! а ведь спецы какие были!)... мдя... было-было. А вот что плохого уничтожили???? Дефицит калбацы? Так у нас большинство граждан теперь ваще недоедають... дефицит с другой стороны вылез.
Y
Yeah
Сами разграбили и сами создали
Создавал НАРОД потом и кровью, а разграбили те, кто был ближе к "кормушке", те кто НЕ МОЖЕТ созидать, а только забирать чужое, высасывать все соки и бросать на произвол судьбы. Типичнейшая "экономика доступа"
А
Амазарский ястреб
Интересный вопрос... Недавно пришло в голову.
МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВА (США, ФРГ, НАПРИМЕР), ГДЕ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ЕДИНАЛИЧНО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОГО И ТЕРМОЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ СТРАН? НЕ ЯВЛЯЯЕТСЯ ЛИ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ТЕМ, ЧТО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ДИКТАТОРСКИМ РЕЖИМОМ, КОГДА ДИКТАТОР СОСРЕДОТОЧИЛ В СВОИХ РУКАХ ВЛАСТЬ НАЧИНАНИЯ САМОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЖИЗНЬ ЕГО НАРОДА ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО КНОПОЧКИ В ЧЕМОДАНЧИКЕ? ОДНА НАДЕЖДА - НА ВМЕНЯМОСТЬ ТАКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ... НО ЕСТЬ СОМНЕНИЯ У МЕНЯ В ВМЕНЯЕМОСТИ ДЖ. БУША И ЛЮДЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРПОРАЦИИ ЗА ЕГО СПИНОЙ...
МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВА (США, ФРГ, НАПРИМЕР), ГДЕ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ЕДИНАЛИЧНО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОГО И ТЕРМОЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ СТРАН? НЕ ЯВЛЯЯЕТСЯ ЛИ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ТЕМ, ЧТО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ДИКТАТОРСКИМ РЕЖИМОМ, КОГДА ДИКТАТОР СОСРЕДОТОЧИЛ В СВОИХ РУКАХ ВЛАСТЬ НАЧИНАНИЯ САМОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЖИЗНЬ ЕГО НАРОДА ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО КНОПОЧКИ В ЧЕМОДАНЧИКЕ? ОДНА НАДЕЖДА - НА ВМЕНЯМОСТЬ ТАКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ... НО ЕСТЬ СОМНЕНИЯ У МЕНЯ В ВМЕНЯЕМОСТИ ДЖ. БУША И ЛЮДЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРПОРАЦИИ ЗА ЕГО СПИНОЙ...
a
ambull
ГОСУДАРСТВА (США, ФРГ, НАПРИМЕР), ГДЕ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ЕДИНАЛИЧНО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОГО И ТЕРМОЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ СТРАН?
Небольшая поправка:
Германия не имеет ни ядерного, ни термоядерного оружия, а её глава - президент - так и вовсе лишь представительские функции выполняет, в отличие от канцлера.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.