Понравилось
E
Exitus lethalis
В час есенинский и синий -
я повешусь
на осине...
Не Иуда,
не предатель, -
на осине,
в Ленинграде,
под окном у Комитета...
Что мне сделают
за это?!
июнь 9-е 1968
я повешусь
на осине...
Не Иуда,
не предатель, -
на осине,
в Ленинграде,
под окном у Комитета...
Что мне сделают
за это?!
июнь 9-е 1968
Д
Дон.
Ага. Он же.
О
Ольга.
Чудодейства напитков иных,
И напрасно им дарит весна
Бесполезно-красивые дни.
(с) Р. Мандельштам
50-е
Позвоню сегодня Елене, ей будет приятно, что брата Роя кто-то в инете вспоминает.
Д
Дон.
КАКОВО?..
Каково на свете птицам
без орудий производства
строить гнезда
и кормиться
без основ животноводства?
Каково зверью на свете
убивать без револьверов,
не читать,
как чтут в газете
твой грабеж больших размеров?
Каково ползучим гадам,
вечно - лежа
и ни разу,
ковыряя носом падаль,
не надеть противогаза?
...Каково на свете людям,
мы и спрашивать не будем.
(с) Г. Горбовский
60-е
Каково на свете птицам
без орудий производства
строить гнезда
и кормиться
без основ животноводства?
Каково зверью на свете
убивать без револьверов,
не читать,
как чтут в газете
твой грабеж больших размеров?
Каково ползучим гадам,
вечно - лежа
и ни разу,
ковыряя носом падаль,
не надеть противогаза?
...Каково на свете людям,
мы и спрашивать не будем.
(с) Г. Горбовский
60-е
Д
Дон.
ОБЫВАТЕЛЬ
Двор -- колодезный сруб,
каждый кашель -- как взрыв.
На лепешечки рук
часть лица положив,
вековал он в окне,
истязал прохожан,
как нетающий снег,
как едучая ржа.
Засыпаю -- торчит,
высыпаюсь -- торчит,
заклинаю -- торчит,
умираю -- торчит!
Не грызёт его рак,
паралич не бомбит.
Он маячит, как флаг,
он устойчив, как быт.
Занавешу окно,
замурую окно,
но ему всё равно,
но ему всё равно!
Он сидит -- монолит,
он молчит -- монолит...
Кто ему, окаянному,
жить не велит!
(с) Г. Горбовский
1966
Двор -- колодезный сруб,
каждый кашель -- как взрыв.
На лепешечки рук
часть лица положив,
вековал он в окне,
истязал прохожан,
как нетающий снег,
как едучая ржа.
Засыпаю -- торчит,
высыпаюсь -- торчит,
заклинаю -- торчит,
умираю -- торчит!
Не грызёт его рак,
паралич не бомбит.
Он маячит, как флаг,
он устойчив, как быт.
Занавешу окно,
замурую окно,
но ему всё равно,
но ему всё равно!
Он сидит -- монолит,
он молчит -- монолит...
Кто ему, окаянному,
жить не велит!
(с) Г. Горбовский
1966
Е. Рейн
[В. Уфлянд[/quote]
[Г. Горбовский[/quote]
А я поклонник Довлатова.
Прочитал все, что издано у нас. Теперь собираю "о нем" многочисленных друзей и приятелей.
Даже жалкую книжку Аси Пекуровской (первая жена ) "Когда случилось петь С.Д. и мне" купил и прочел.
На очереди Нина Аловерт, ее воспоминания.
Не посоветуете вдруг, есть ли что-то в сети о Довлатове?
Д
Дон.
Колмогоров, я бы с удовольствием посоветовал, но не знаю, что есть в сети. Мне настоящие книги нравятся, бумажные.
g
gyg_user
А я поклонник Довлатова.
+1
Д
Дон.
Тогда ещё один персонаж из воспоминаний Довлатова - Сергей Вольф. От него остались лишь песенки собственного сочинения:
-На проспекте Газа
Жил чувак без глаза...;
-Моя жена
Печёт блины
Различной формы и длины...
(на мотив Rock around the clock);
- Дуют холодные ветры
Хочут меня околеть...
(на мотив "Тучи над городом встали").
Да ещё вот такой стишок на злобу дня времён холодной войны:
Ракетная игрушка
уходит в небеса.
Нам жить с тобой, подружка,
осталось полчаса.
У ней антенны-усики
и водород в хвосте.
Снимай скорее трусики
и лезь ко мне в постель.
(с) Ленинград, 1958
-На проспекте Газа
Жил чувак без глаза...;
-Моя жена
Печёт блины
Различной формы и длины...
(на мотив Rock around the clock);
- Дуют холодные ветры
Хочут меня околеть...
(на мотив "Тучи над городом встали").
Да ещё вот такой стишок на злобу дня времён холодной войны:
Ракетная игрушка
уходит в небеса.
Нам жить с тобой, подружка,
осталось полчаса.
У ней антенны-усики
и водород в хвосте.
Снимай скорее трусики
и лезь ко мне в постель.
(с) Ленинград, 1958
Д
Дон.
Кстати, о песенках: с удовольствием и удивлением узнал, что у текста популярной песенки "Когда фонарики качаются ночные" есть автор - Глеб Горбовский, написавший эти ставшие почти народными строки в 1953 году в селе Наволоки Ивановской области.
Когда фонарики качаются ночные,
И тёмной улицей опасно вам ходить, -
Я из пивной иду,
Я никого не жду,
Я никого уж не сумею полюбить...
(и так далее).
Когда фонарики качаются ночные,
И тёмной улицей опасно вам ходить, -
Я из пивной иду,
Я никого не жду,
Я никого уж не сумею полюбить...
(и так далее).
Д
Дон.
БЕЛЫЕ НОЧИ
1.
Белой ночи молоко на асфальт нагретый
пролилось, и нелегко разглядеть, как где-то
закипело, и туман загустел, и лето
крутит мельницу обнов: сыты мы одеты.
Сшиты небо и земля швом по горизонту,
два натянутых холста, сотканные тонко.
Прикреплённые на них облака тесёмкой
засветились, как пустой край у фотоплёнки.
2.
Ночь. На подрамник горизонта
натянут неба белый холст.
Овальный, нестерпимо-жёлтый
желток луны по небу полз.
Четвёртый час. Улёгся ветер
на раму моего окна,
как будто издали наметил,
где скоротать остаток сна.
Спрошу, что нового на свете?
- Июнь настал. - что до меня,
вопрос содержится в ответе,
понятнее день ото дня.
(с) М. Тёмкина
80-е
1.
Белой ночи молоко на асфальт нагретый
пролилось, и нелегко разглядеть, как где-то
закипело, и туман загустел, и лето
крутит мельницу обнов: сыты мы одеты.
Сшиты небо и земля швом по горизонту,
два натянутых холста, сотканные тонко.
Прикреплённые на них облака тесёмкой
засветились, как пустой край у фотоплёнки.
2.
Ночь. На подрамник горизонта
натянут неба белый холст.
Овальный, нестерпимо-жёлтый
желток луны по небу полз.
Четвёртый час. Улёгся ветер
на раму моего окна,
как будто издали наметил,
где скоротать остаток сна.
Спрошу, что нового на свете?
- Июнь настал. - что до меня,
вопрос содержится в ответе,
понятнее день ото дня.
(с) М. Тёмкина
80-е
На проспекте Газа
Жил чувак без глаза...;
-Моя жена
Печёт блины
Различной формы и длины...
(на мотив Rock around the clock);
- Дуют холодные ветры
Хочут меня околеть...
(на мотив "Тучи над городом встали").
Когда Довлатов служил в ВОХРе, он придумал следующий лозунг для стрельбища: "Выбей, мать твою ети, 25 из 30!"
Д
Дон.
ГАМЛЕТ
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
1946
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
1946
m
milaя
Признательна за поднятие темы. С удовольствием прочла.
Д
Дон.
Милая milaя, это старая тема, она всегда здесь была. Точнее, она всегда здесь есть, пока она кому-то интересна.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&t=118627...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&t=118627...
Д
Дон.
"Что же до меня..."
"Если кликнет рать святая..."
"Если я чего написал, если чего сказал..."
Короче, поставь меня Св. Пётр раком нарастопырку перед Жемчужными Воротами и спроси грозным пропитым рыбацким басом: - Какой стих с собой пронесёшь в вечное блаженство, борода твоя многогрешная?
Я бы два стиха взял.
"Если кликнет рать святая..."
"Если я чего написал, если чего сказал..."
Короче, поставь меня Св. Пётр раком нарастопырку перед Жемчужными Воротами и спроси грозным пропитым рыбацким басом: - Какой стих с собой пронесёшь в вечное блаженство, борода твоя многогрешная?
Я бы два стиха взял.
Д
Дон.
Первый стих - Гумилёва.
В
Вигдис
С удовольствием прочла.
И я.Сделалась задумчивой. Тоже добавлю,мое самое любимое:
"Любимая - жуть! Когда любит поэт,
Влюбляется бог неприкаянный.
И хаос опять выползает на свет,
Как во времена ископаемых.
Глаза ему тонны туманов слезят.
Он застлан. Он кажется мамонтом.
Он вышел из моды. Он знает - нельзя:
Прошли времена - и безграмотно.
Он видит, как свадьбы справляют вокруг,
Как спаивают, просыпаются.
Как общелягушечью эту икру
Зовут, обрядив ее, паюсной.
Как жизнь, как жемчужную шутку Ватто,
Умеют обнять табакеркою,
И мстят ему, может быть, только за то,
Что там, где кривят и коверкают,
Где лжет и кадит, ухмыляясь, комфорт,
И трутнями трутся и ползают,
Он вашу сестру, как вакханку с амфор,
Подымет с земли и использует.
И таянье Андов вольет в поцелуй,
И утро в степи, под владычеством
Пылящихся звезд, когда ночь по селу
Белеющим блеяньем тычется.
И всем, чем дышалось оврагам века,
Всей тьмой ботанической ризницы
Пахнет по тифозной тоске тюфяка
И хаосом зарослей брызнется."
Год не знаю.
Д
Дон.
Мои любимые строки, действительно любимые, родные, с которыми живёшь, которых ждёшь и знаешь, что они с тобой, всегда с тобой, как дыхание на щеке твоего сонного Любимого Человека поутру, когда солнечный луч начинает шариться по комнате, а ты готов свернуть голову этой блин певчей птичке за окном,
что может побеспокоить Её сон.
ЖИРАФ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
<Сентябрь 1907>, Париж
ЖИРАФ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
<Сентябрь 1907>, Париж
Д
Дон.
Гумилёв был последним рыцарем, таких больше не делают.
Д
Дон.
А вот это самое нежное, искреннее, самое тёплое и самое любящее до последней жилки любовное послание. Куда там Аспушкину с его банальным "яваслюбил?"
ИЗ ЛОГОВА ЗМИЕВА
Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
Покликаешь - морщится,
Обнимешь - топорщится,
А выйдет луна - затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то,- и хочет топиться.
Твержу ей: крещенному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.
Молчит - только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую,
Над очастью, богом заклятую.
(с)
ИЗ ЛОГОВА ЗМИЕВА
Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
Покликаешь - морщится,
Обнимешь - топорщится,
А выйдет луна - затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то,- и хочет топиться.
Твержу ей: крещенному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору;
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.
Молчит - только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую,
Над очастью, богом заклятую.
(с)
Из логова змиева,
.... что в ней такого, глаза, тело, грудь, секс, заманчиво, неопределенно ?
Д
Дон.
Да-да, Ван: как пел надысь преставившийся Паваротти - "Пааааду ли йаааа стрилойпранзёоооооннныый?"
Д
Дон.
Мы вот с Девушкой собрали не одну стену сочинений русской классики за рубежом. Хорошая коллекция, от души, настоящая.
Ройзману в музей завещать, что ли? Дак он сам (тьфу-тьфу-тьфу!!!!!), короче, мы же не знаем, как оно может случиться.
Там, на этих полках, ещё из Галлиполи вещи есть. НТС, Посев и далее. Есть дневник воина от денщика в Крыме до офицера в Париже. Там судьбы.
Они должны были уйти, но они вернулись. Дети их, внуки и правнуки.
Ройзману в музей завещать, что ли? Дак он сам (тьфу-тьфу-тьфу!!!!!), короче, мы же не знаем, как оно может случиться.
Там, на этих полках, ещё из Галлиполи вещи есть. НТС, Посев и далее. Есть дневник воина от денщика в Крыме до офицера в Париже. Там судьбы.
Они должны были уйти, но они вернулись. Дети их, внуки и правнуки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.