вопрос к буддистам
Не, ну если вы, господа, настаиваете, то я мог бы и еще по вашим ушам проехаться...
Не то чтобы настаиваем, но сказавши "а".
Капитан, так все-таки, как этот парадокс
разрешим в рамках ума? Вы не ответили
Что Вы имеете в виду под рамками ума?
Скажем так, это стремление (или желание), которое в процессе своей реализации приводит к своему исчерпанию. Своему и остальных. Иначе говоря, которое может быть выполнено, только перестав существовать.
(Хотя это довольно грубое описание).
Вот ГотКэт знает про рамки ума. Везёт ей.
Хорош издеваться, тов. Капитан
Не знаю, но знаю, что этот самый ум нам мешает...
c
crataegus
Что Вы имеете в виду под рамками ума?
может, я неверно Вас поняла... Я поняла так, что буддизм предполагает, что все вопросы разрешимы посредством ума? Если так, то и этот парадокс должен быть разрешен посредством ума. Вот я и хочу чтоб Вы мне растолковали, как ум разрешает этот парадокс )))
Я поняла так, что буддизм предполагает, что все вопросы разрешимы посредством ума?
Мне кажется, что Вы здесь подразумеваете - интеллектуально, с помощью распознающего рационального двойственного сознания? Если так, то нет.
Хочу оговориться - в этой теме ум обсуждается в буддийском понимании, а оно предельно широко, в ум включается и интеллектуальная, и эмоциональная, и интуитивная составляющая, проще говоря, это просто способность воспринимать и осознавать. Процесс восприятия-осознавания-переживания, если угодно. А не только и исключительно плод прочтения пары десятков учебников за 15 лет.
"Отделение субъекта от объекта порождает вопрос, а интеллект ответить на него не в состоянии, потому что природа умственного ответа такова, что за ним неизбежно следует целая серия других вопросов и конечного ответа мы так и не получаем. Кроме того, умственное решение - если оно только возможно -
всегда остаётся только умственным и никогда не затрагивает само наше существо. Интеллект - это периферийный работник, бросающийся из одной крайности в другую."
c
crataegus
Мне кажется, что Вы здесь подразумеваете - интеллектуально, с помощью распознающего рационального двойственного сознания? Если так, то нет.
Ну да, именно это подразумеваю.
Чего я от Вас добиваюсь - я хочу узнать, имеет ли место в буддизме вера (ну хотя бы в то, что Нирвана достижима), ну вот Вы лично - если Вы "умом" ее не достигли, то есть, парадокс не разрешен для Вас лично, на чем Вы основываетесь в мнении, что она есть и достижима?
c
crataegus
[Сообщение удалено пользователем 24.01.2006 14:49]
я хочу узнать, имеет ли место в буддизме вера (ну хотя бы в то, что Нирвана достижима), ну вот Вы лично - если Вы "умом" ее не достигли, то есть, парадокс не разрешен для Вас лично, на чем Вы основываетесь в мнении, что она есть и достижима?
Простите, пожалуйста, рядом целая огромная тема висит - "Вопрос о буддизме". Там это до молекул разжёвано - с примерами и цитатами, с объяснением, чем отличается доверие от веры (например, доверие позволяет сделать допущение, но требует обязательной проверки, а вера проверки не требует и т.д.). Буддизм - религия не веры, а опыта.
Пожалуйста, почитайте там. Как раз по Вашему вопросу. Я боюсь, мне сейчас не под силу повторять всё то же ещё раз. Если что-то останется неясным, я обязательно отвечу на вопрос, но начните там, пожалуйста.
c
crataegus
Капитан, там слишком много БУКОФФ!!!!!!
Впрочем, придется асиливать.
Пожалейте меня, пожалуйста.
Там не вся она о вере и доверии в буддизме, где-то в середине, но много хорошего материала, который содержит ответ на Ваш вопрос.
Там не вся она о вере и доверии в буддизме, где-то в середине, но много хорошего материала, который содержит ответ на Ваш вопрос.
А
Аспид
важно указать, что 1) это ваджраянское поучение
Нет - это общемахаянское утверждение.
:-)
Нет - это общемахаянское утверждение.
Ага! Попалси! Читает!
По реплике - разве? Строго говоря, учение о тождестве сансары и нирваны считается именно ваджраянским. Несмотря на то, что это поучение встречается в текстах Нагарджуны. Впрочем, Нагарджуну тоже нередко считают не только махаянским, но и ваджраянским учителем, например, предтечей кагъю и дзогчена.
В частности,
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.ph...
U
Думаю, что "высокий" Буддо-Мастер любой буддо-школы не будет принципиально возражать против тезиса нирвана=сансара. :-)
А
Аспид
Строго говоря, учение о тождестве сансары и нирваны считается именно ваджраянским.
Ага, а мужики-то не знают... Чаньцы вон который век полагают, что это ключевое положение чань.
Не, понятно, что в ваджраяне оно и круче, и завершенней и ваще. С этим уже давно никто не спорит. :-)
Но Нагарджуна-таки учил мадхьямике, что б ни говорили многоуважаемые ваджрные учителя. А так-то и Будда Шакьямуни - вполне ваджраянский учитель. Строго говоря, и четыре Благородные Истины считаются именно ваджраянскими. :-) :-)
Попалси! Читает!
Канечна - заглянув сегодня сюда, куда б я еще сунулся? По кр. мере этот топик еще не разросся до нескольких десятков страниц...
В таком аксепте - принимаеццо.
Опять же, строго говоря, все мои возражения противу неумеренного размахивания этим тезисом сводятся только лишь к тому, чтобы не порождать мотивацию ничегонеделания - мол, ах, так оно одно и то же? тогда и задницу от дивана отрывать не надо, один хрен мы уже пришли.
Спасибо, Аспид. Давненько Вас не видел. Не только здесь.
Опять же, строго говоря, все мои возражения противу неумеренного размахивания этим тезисом сводятся только лишь к тому, чтобы не порождать мотивацию ничегонеделания - мол, ах, так оно одно и то же? тогда и задницу от дивана отрывать не надо, один хрен мы уже пришли.
Спасибо, Аспид. Давненько Вас не видел. Не только здесь.
Лама Итигилов, безусловно, выглядит прекрасно для своих 150 лет, из которых 75 он провел под землей в ящике:
осьпидя... ужас какой! Чегой-то с ним... и почему в ящике?
если пользоваться аналогией с инвалидом, он хочет более-менее реабилитироваться (не понимайте в плане оправдаться).
Если пользоваться аналогей с инвалидом... Это вы предложили, я не считаю такую аналогию корректной:
1. Разве врожденная инвалидность есть результат сознательного выбора этого самого инвалида?
2. На исповеди разве не каются в грехах? Разве грех не есть результат сознательного выбора?
Если человек от рождения инвалид, он никаких симптомов
не испытывает.
А как же он узнает, что он инвалид?
Ага! Предвижу ответ: они сравнивают свои возможности с возможностями других людей и выясняют, что их возможности в чем то ниже.
Но:
1. С чем (кем) сранивать свои возможности людям, чтобы они могли осознать свою "инвалидность"?
С богом? Но я, например, бога не видел, поэтому у меня нет никаких оснований ощущать себя инвалидом.
Почему вы считате себя таковой? Да только потому, что вы сами в это поверили. ЭТо называется ипохондрией.
Перестаньте верить в свою инвалидность и вы перестанете быть инвалидом.
2. Возможности людей вообще разные так что любого в том или ином отношении можно обозвать инвалидом, однако такйо подход неконструктивен. Получается, что всех надо лечить и более того лечением занимаются такие же инвалиды. Вот вам аналогия с церковью.
Одни что-то делают, работают над собой, соблюдают рекомендации врача и хоть как-то меньше болеют, разрабатывают свои руки-ноги, так, что и ходить начинают потихоньку, и делать что-то
3. Да, инвалиды иногда добиваются расширения своей функциональности. Но, дает ли тот же эффект эта ваша вера в Христа? Я этого НЕ ВИЖУ. Вы скажете, что "лечение" проходит на духовном уровне, а не на физическом, но дело в том, что результатов не видно и на духовном уровне. Сколько лет христианство "лечит" человечество? 2000? И каковы результаты? Правильных ответ - НИКАКИХ. Вы говорите, что церковь учит любви, состраданию и т.п. И чему она научила за 2000 лет? Вы можете показать, что в среде христиан и в христианском мире заметно меньше подонков, и заметно больше людей высоконравственных, чем среди адептов другой веры или среди людей неверующих? Думаю, что не можете. Так что если исповедь и лечит (по вашей аналогии), то это лечение НЕ ДАЕТ результатов. Так нафига же нужно такое лечение? Не стоит ли подумать о том, чтобы сменить врача, а лучше задуматься над вопросом - "А может я ничем не болен, а наличие болезни внушает мне сам врач (церковь), чтобы поиметь с меня побольше денег?".
Продолжаю.
Экспертизу Звягина поставить под сомнение легко, и (что интересно!) даже не читая ее текста в подлиннике.
Следите за руками! :-)
По представленным фотографиям (в том числе см. ссылку Чайки) мы видим, что кожа значительно отличается от кожи обычных живых людей – во-первых, у нее явно измененный цвет. Поэтому согласиться с «экспертным» выводом «Цвет кожных покровов естественный» может только слишком большой буддист, причем с большого буддуна.
Во-вторых, судя по складкам и общему внешнему виду можно предположить значительно меньшую ее эластичность в сравнении с обычной кожей, – что согласуется с приведенными в тексте данными осмотра «Кожные покровы стали немного бурыми в тех местах, где кожа тонкая. Ямка при нажатии не образуется, но мышцы придают коже эластичность». Обычная же кожа эластична сама по себе без участия мышц.
Итак, очевидно, что изменения в коже наблюдаются и должны иметь под собой некоторую непосредственную причину в виде изменения структуры кожной ткани. Проводится «анализ» (в других ссылках упоминается инфракрасная спектрофотометрия) и этот анализ то ли вообще не показывает никаких отклонений по сравнению с «прижизненными характеристиками», то ли эти отклонения «незначительны». То есть, мы отклонения наблюдаем, но анализ их не показывает. О чем же это говорит? Да только о неприменимости этого метода анализа для исследования данного артефакта. То есть метод настолько туп, что не позволяет выявить те изменения в структуре кожи, которые привели к изменению ее внешнего вида. Ценность инфракрасной спектрофотометрии в данном случае равна нулю. А чего вообще можно от нее ожидать? – в криминалистике она применяется, например, для установление наличия костного вещества в смеси зол в случаях сожжения трупа – то есть, определяется, есть ли в золе, скажем, соединения кальция, в пропорциях, свойственных человеческому телу, да и все.
«В результате анализа мы увидели абсолютно прижизненные характеристики волос и ногтей.»
Здесь, во-первых, отмечу, что основная составляющая волос и ногтей – белок кератин – вообще говоря, весьма устойчив, практически не растворяется в воде и органических растворителях, и легко может (в отсутствие специфических микроорганизмов, грибков) сохранять свои «прижизненные характеристики» и 75 и 275 лет.
Во-вторых, забавнее другое: в интервью «Известиям» Звягин уточняет «Кстати, образцы его ногтей сравнивали с моими, и они оказались идентичными». «Точность» метода исследования тут просто поразительна – методу по барабану, что ноготь Звягина, что ноготь Итигилова! Что ноготь, выросший 75 лет назад, что 75 дней назад – все едино! Дык, вот, я и говорю: кератин – устойчивый белок, а метод исследования – на помойку. Для данного случая он никаких значимых результатов не дает.
Отдельного восхищения заслуживает пассаж об обнаружении незначительных изменений «по сравнению с прижизненными в неорганических соединениях … костей», при условии, что для исследования были получены только образцы волос, кожи и ногтей, но никак не костей!
Короче, оставь меня старушка, я в печали. Деза на дезе и дезой погоняет. Это я понимаю, не впервой.
Чего я НЕ понимаю, и что меня, собственно, интересует:
1. Капитан дурак или притворяется?
2. Если дурак, то чем вызвано столь резкое и катастрофическое поглупение?
3. Если притворяется – то на хрена?
4. И почему уходит от ответа по существу моего вопроса: зачем тиражировать в более-менее приличном форуме совершенно неприличную чушь?
5. И к каким же благим целям может привести такое тиражирование? Скольких людей эта чушь смутит и запутает?
6. И почему нужно «переводить стрелки» и посылать меня за текстом непосредственно экспертизы по далекому московскому адресу? Ведь вовсе не я, а Вы, Капитан, так или иначе, строите на этой экспертизе свои выводы.
Наконец, я ж не против, в отсутствие иных гипотез, пожалуйста, можно предположить, что «какая-то часть его сознания контролирует тело-форму, удерживая его от распада». А чем докажете, Капитан? Чем докажете именно эту гипотезу? Или это на автомате уже, по принципу: все, что непонятно, то, стало быть, от «Абсолютного Ума»?
Я вот могу (помимо предположения о бальзамации аналогичной ленинской) предположить, к примеру, мол, Итигилов – марсианин, а (как всем хорошо известно!) марсиане в условиях земной атмосферы не прокисают. Доказтельств этому у меня не меньше, чем у Капитана. Ровно ноль.
P.S. Извините, что строго. © :-)
Экспертизу Звягина поставить под сомнение легко, и (что интересно!) даже не читая ее текста в подлиннике.
Следите за руками! :-)
По представленным фотографиям (в том числе см. ссылку Чайки) мы видим, что кожа значительно отличается от кожи обычных живых людей – во-первых, у нее явно измененный цвет. Поэтому согласиться с «экспертным» выводом «Цвет кожных покровов естественный» может только слишком большой буддист, причем с большого буддуна.
Во-вторых, судя по складкам и общему внешнему виду можно предположить значительно меньшую ее эластичность в сравнении с обычной кожей, – что согласуется с приведенными в тексте данными осмотра «Кожные покровы стали немного бурыми в тех местах, где кожа тонкая. Ямка при нажатии не образуется, но мышцы придают коже эластичность». Обычная же кожа эластична сама по себе без участия мышц.
Итак, очевидно, что изменения в коже наблюдаются и должны иметь под собой некоторую непосредственную причину в виде изменения структуры кожной ткани. Проводится «анализ» (в других ссылках упоминается инфракрасная спектрофотометрия) и этот анализ то ли вообще не показывает никаких отклонений по сравнению с «прижизненными характеристиками», то ли эти отклонения «незначительны». То есть, мы отклонения наблюдаем, но анализ их не показывает. О чем же это говорит? Да только о неприменимости этого метода анализа для исследования данного артефакта. То есть метод настолько туп, что не позволяет выявить те изменения в структуре кожи, которые привели к изменению ее внешнего вида. Ценность инфракрасной спектрофотометрии в данном случае равна нулю. А чего вообще можно от нее ожидать? – в криминалистике она применяется, например, для установление наличия костного вещества в смеси зол в случаях сожжения трупа – то есть, определяется, есть ли в золе, скажем, соединения кальция, в пропорциях, свойственных человеческому телу, да и все.
«В результате анализа мы увидели абсолютно прижизненные характеристики волос и ногтей.»
Здесь, во-первых, отмечу, что основная составляющая волос и ногтей – белок кератин – вообще говоря, весьма устойчив, практически не растворяется в воде и органических растворителях, и легко может (в отсутствие специфических микроорганизмов, грибков) сохранять свои «прижизненные характеристики» и 75 и 275 лет.
Во-вторых, забавнее другое: в интервью «Известиям» Звягин уточняет «Кстати, образцы его ногтей сравнивали с моими, и они оказались идентичными». «Точность» метода исследования тут просто поразительна – методу по барабану, что ноготь Звягина, что ноготь Итигилова! Что ноготь, выросший 75 лет назад, что 75 дней назад – все едино! Дык, вот, я и говорю: кератин – устойчивый белок, а метод исследования – на помойку. Для данного случая он никаких значимых результатов не дает.
Отдельного восхищения заслуживает пассаж об обнаружении незначительных изменений «по сравнению с прижизненными в неорганических соединениях … костей», при условии, что для исследования были получены только образцы волос, кожи и ногтей, но никак не костей!
Короче, оставь меня старушка, я в печали. Деза на дезе и дезой погоняет. Это я понимаю, не впервой.
Чего я НЕ понимаю, и что меня, собственно, интересует:
1. Капитан дурак или притворяется?
2. Если дурак, то чем вызвано столь резкое и катастрофическое поглупение?
3. Если притворяется – то на хрена?
4. И почему уходит от ответа по существу моего вопроса: зачем тиражировать в более-менее приличном форуме совершенно неприличную чушь?
5. И к каким же благим целям может привести такое тиражирование? Скольких людей эта чушь смутит и запутает?
6. И почему нужно «переводить стрелки» и посылать меня за текстом непосредственно экспертизы по далекому московскому адресу? Ведь вовсе не я, а Вы, Капитан, так или иначе, строите на этой экспертизе свои выводы.
Наконец, я ж не против, в отсутствие иных гипотез, пожалуйста, можно предположить, что «какая-то часть его сознания контролирует тело-форму, удерживая его от распада». А чем докажете, Капитан? Чем докажете именно эту гипотезу? Или это на автомате уже, по принципу: все, что непонятно, то, стало быть, от «Абсолютного Ума»?
Я вот могу (помимо предположения о бальзамации аналогичной ленинской) предположить, к примеру, мол, Итигилов – марсианин, а (как всем хорошо известно!) марсиане в условиях земной атмосферы не прокисают. Доказтельств этому у меня не меньше, чем у Капитана. Ровно ноль.
P.S. Извините, что строго. © :-)
d
dlt
Дата: 24 Янв 2006 20:48
Думаю, что "высокий" Буддо-Мастер любой буддо-школы не будет принципиально возражать против тезиса нирвана=сансара.
Дорогие друзья!, я в школах мало понимаю, но здесь, кажется, не хватает оговорки, что "сансара=нирване" только на взгляд из сансары? И говорит это утверждение лишь о том, что просветленный не исчезает с хлопком из наблюдаемого "ещё непросветлёнными" мира?
O
OneTwoOne
Скольких людей эта чушь смутит и запутает?
Кстати!
Как нельзя кстати, будет следуещее замечание.
Сегодня отсмотрел фильм "Оливер Твист" Поланского.
Ну да - кинофил, есть какое какие страстишки.
И как это не покажется странным, ( а по моему, вдумчивому и прозорливому человеку это покажется ой как не странным..), там тоже есть персонаж соответствующий Капитану - "Фэйджн! Скажите это имя легавым, они все поймут!"
И так... вопрос в вохдух, хотя нельзя исключить, что такой образованный и культурный человек как Полански читает этот замечательный форум, за каким х**ем Оливер не встретил в конце маму?!?!
Это че хеппиэнд такой, я чуть не разрыдался.
U
Опять же, строго говоря, все мои возражения противу неумеренного размахивания этим тезисом сводятся только лишь к тому, чтобы не порождать мотивацию ничегонеделания
Я так же ревниво отношусь к упоминаниям даосского у-вэя :-)
Дорогие друзья!, я в школах мало понимаю, но здесь, кажется, не хватает оговорки, что "сансара=нирване" только на взгляд из сансары?
Да, конечно.
Ибо заявлять о взгляде из нирваннны на сан-Сару было бы как-то опрометчиво и преждевременно с моей, как минимум, стороны. ;-)
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2006 09:38]
U
Я вот могу (помимо предположения о бальзамации......
Для меня лично вполне достаточно того, что, если не найдены следы ИСКУССТВЕННОГО [внешнего] сохранения тела ламы, то можно предполагать наличие "внутренних" причин. А все остальное: волосы, ногти и пр. чешуйки - это уже так, возня для любопытных.
Похож лама на разложившийся труп? - нет.
Были найдены следы бальзамирования или аналогичных технологий? - вроде бы нет.
Были ли выявлены некие особые природные условия, позволившие телу сохраниться в течение столь длительного времени? - вроде бы нет.
Далее: сам прецендент и исследования по поводу - это достаточно ОТКРЫТОЕ явление. Открытое для всех желающих выявить фальсификацию. И это было бы не меньшей сенсацией, например, для СМИ, чем сам "нетленный лама". По крайней мере это был бы отличный повод для всяких разножанровых "борцов с религией".
Были опубликованы официальные опровержения? Я лично не встречал. Если у Вас есть ссылки на подобные источники, буду весьма признателен.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.